Функции и назначение резистора
Резистор часто применяется во многих электросхемах транспортного средства. Основная его функция — это контроль и распределение подаваемого тока к элементу его потребления, в этом случае к печке машины.
В автомобилях источником подачи тока является аккумулятор, который вырабатывает необходимый электрический заряд для функционирования всех электроэлементов транспортного средства. Резистор, в свою очередь, трансформирует ток в нужные пределы величины напряжения для бесперебойной работы той или иной детали. Если преобразователь тока приходит в негодность, то на печку будет подаваться напряжение больше, чем требуется для её работы, и система отопления салона работать не будет. А также от большого напряжения может произойти перегорание деталей отопителя, которые работают на токе.
Решение проблем с нерегулируемым переключателем температуры отопителя ваз-2110
Функциональное назначение автомобильного резистора
Резистор включен в автомобильную электрическую сеть между источником и потребителем тока (аккумулятором и печкой). Отсюда задачи компонента:
- предохранять цепь от скачков электричества;
- изменять величину напряжения из заданной в необходимую;
- обеспечивать корректное функционирование электроники авто.
Практически, резистор поддерживает работу печки в машине.
Роль резистора в поддержание функционирования отопителя
Электрический ток генерируется в АКБ, где напряжение очень высокое для работы потребителей. После выработки ток идет на резистор: здесь напряжение трансформируется с заданного параметра на нужный. После прохождения через резистор напряжение становится оптимальным для работы обогревателя.
Замена
Поменять резистор несложно. Но для этого придётся сделать несколько шагов.
- Убедитесь, что проблемы с отопителем на ВАЗ-2114 связаны точно с неисправным резистором.
- Слева находится накладка консоли приборной панели вашего автомобиля. Снимайте её, чтобы найти вышедший из строя элемент.
- К нему подключены провода. Их нужно аккуратно снять, чтобы не повредить. Проверить целостность проводки не будет лишним.
- Открутите крепёжный элемент. Резистор удерживается на обычном саморезе, потому возьмите с собой отвёртку.
- Извлеките старый элемент и проверьте его работу.
- Для проверки подойдёт обычный мультиметр. Его наличие в гараже или в автомобиле серьёзно помогает автовладельцам при диагностике и ремонте машины. Проверьте резистор на обрывы.
- Если обрывы есть, тогда резистор непригоден для использования. Нужно купить аналогичный новый и установить на место старого элемента.
- Выполните сборку в обратной последовательности.
Ничего сложного в работе нет, потому её можно выполнить своими руками. Это сэкономит вам время и деньги на посещении станции технического обслуживания.
Важно! Если возникли неполадки в отопительной системе ВАЗ-2114, касающиеся вентилятора, обязательно проверьте предохранитель. Всегда начинайте поиск причин неисправностей с самых простых, постепенно двигаясь к сложным потенциальным причинам поломок
Определить, что причиной поломки отопления стал не резистор, а предохранитель, достаточно просто. Он маркируется F7 и отвечает не только за вентилятор печки, но и за моторчик омывателя фар, подсветку бардачка, прикуриватель и подогрев заднего стекла. Если эти узлы не работают, проблему можно решить путём простой замены предохранителя.
Если на вашем автомобиле выходил из строя резистор, обязательно напишите, как вы справились с такой проблемой и насколько сложно оказалось поменять элемент. Делитесь своими впечатлениями, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вопросы. Мы обязательно на них ответим.
Мощность рассеивания
Помимо сопротивления у резистора есть еще один немаловажный параметр – мощность рассеивания.
Любой резистор выступает своего рода ограничителем и благодаря своему сопротивлению проводит через себя только определенное напряжение и силу тока. При этом излишки, которые он не пропустил в себе не накапливает, а преобразует их в тепловую энергию и рассеивает.
Поэтому предусмотрены обозначения резисторов по мощности рассеивания.
Несоответствие данного элемента по мощности рассеивания приведет к его перегреву и разрушению. Мощность рассеивания измеряется в Ваттах.
Определить мощность рассеивания можно как по напряжению, проходящему через него, так и по силе тока.
Что касается напряжения, то формула для расчета выглядит так:
P= U2/R
Где:
Что делать, если перестал включаться вентилятор печки автомобиля?
- Р – мощность;
- U – напряжение в цепи;
- R – сопротивление резистора.
Для расчета по силе тока формула имеет такой вид:
P= I2*R
Где:
- P – мощность;
- I – сила тока, проходящая через резистор;
- R – сопротивление.
Важным условием при выборе резистора по данному параметру является то, что мощность рассеивания у него должна быть вдвое больше, чем полученная при расчетах.
К примеру, мы имеем силу тока в 0,1 А и сопротивление резистора в 100 Ом.
Исходя из формулы, получаем мощность рассеиваний в 1 Ватт (0,12 * 100 = 1), но для нормальной работы элемента выбираем резистор с мощностью рассеивания в 2 Ватт.
Отметим, что все изготавливаемые резисторы имеют строго определенное значение мощности рассеивания, что облегчает их выбор.
К тому же можно даже визуально определить, какая у резистора мощность рассеивания. Здесь все просто, чем больше по размерам элемент, тем выше значение.
Порядок ремонта резистора печки ваз 2110 с фотографиями
Здесь мы рассмотрели резисторы – одни из самых распространенных элементов в любой электрической схеме автомобиля. Ведь они позволяют контролировать основные параметры электрической энергии благодаря воздействию всего лишь на одну из ее характеристик.
Напоследок отметим, что при расчетах необходимо следить за размерностью параметров. То есть, использовать только амперы, вольты и омы, и если указано, что сила тока составляет 20 мА, то следует перевести это значение в амперы, получив для расчетов значение в 0,02 А.
Обозначение на схеме
На электрической принципиальной схеме все резисторы обозначаются прямоугольником. Рядом ставится буква R и число, указывающее сопротивление. Если это постоянный, то внутри прямоугольника могут стоять римские цифры, соответствующие мощности этого элемента в ваттах. При мощности менее 1 Вт применяются следующие условные обозначения:
- одна продольная линия внутри прямоугольника указывает на мощность в 0,5 Вт;
- одна косая линия говорит о мощности в 0,25 Вт;
- две косых — 0,125 Вт;
- три косых — 0,05 Вт.
Для того чтобы можно было отличать один прибор от другого, например, варистор от термистора также используются условные обозначения:
- постоянный резистор обозначается только прямоугольником;
- регулировочный — стрелка перечеркивает прямоугольник, центральный вывод подключается к одному из выводов резистора;
- переменный — к прямоугольнику сверху под прямым углом подходит стрелка, к ней подключаются другие приборы;
- подстроечный — на прямоугольник сверху ложится буква «т», к этому выводу подключаются другие приборы;
- подстроечный, как реостат, центральный вывод соединен с одним из выводов прибора — прямоугольник перечеркивает косая буква «т»;
- термистор (терморезистор) — на прямоугольник под наклоном ложится хоккейная клюшка;
- варистор — обозначается как термистор, но над рабочей поверхностью клюшки ставится буква U;
- фоторезистор — сверху к прямоугольнику подходят две наклонные стрелки.
Класс точности
Большинство резисторов изготавливается из особого материала. Но даже в условиях промышленного производства практически нереально сделать их абсолютно идентичными.
В силу разных обстоятельств происходит разброс параметров оборудования для электросхем. Производитель рассчитывает величину отклонения от номинального значения и указывает его в процентах. Допустимая погрешность может находиться в указанном диапазоне, который резистор не превышает.
Для определенного типа устройств необходимо соблюдать более точные показатели сопротивления. Поэтому резистор имеет неодинаковые показатели погрешности для каждого типа электроприборов.
Указанная в процентах величина отклонения подразумевает, что погрешность может быть как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?
При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках (синяя и красная), то вентилятор вращаться не должен.
Если механизм работает недостаточно эффективно, первым делом проверяют количество охлаждающей жидкости. Смотрят расширительный бачок: на нем есть советующие отметки, а на блоке системы – индикатор.
Однако чаще можно видеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя. В этом случае специалисты рекомендуют выполнить замену мотора печки или его втулки. Иногда вентилятор шумит из-за шайб, с помощью которых устраняют осевые люфты. Элемент нужно снять и почистить.
Блок получает информацию о температуре в салоне от датчика, размещенного на потолке и снабженного микровентилятором. При необходимости блок может задействовать микродвигатель, управляющий заслонками отопителя.
Поломка потолочного датчика температуры. Следовательно, надо проверить, горячий ли радиатор. Сложности с обогревом могут появиться по причине отсутствия жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Когда температуру в салоне не удается контролировать, причинами могут стать отклонения в работе блока управления или неисправность заслонки. Доступ к заслонке возникает через отсек двигателя.
ММР (микромоторедутора) (9), информация о положении заслонки отопителя. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затемснимаем с защлок переднюю крышку и стекло. Не редко из-за высокой температурыплата сильно нагревается и контакт отпаивается. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в разберите (указан на фото). Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей.
У меня проблема, видимо пустяковая, но решить не могу. На 2111, 2004г.в (как я понял печка нового образца. Подозрительно нагревается панель около левой колени пассажира и внутри бардачка. САУО 1333.3854 никак не реагирует на положение ММР. Включаешь зажигание — ММР 13 секунд крутится в одну сторону, независимо от положения регулятора температуры. Замерил сопротивление ММР, при вращении плавно меняется от 0 до 5 кОм (и обратно от 5 кОм до 0 при повороте регулятора температуры на холод) — то есть датчик положения в ММР исправен.
Когда приходит зима, вопрос эффективности отопительной системы более актуален. Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110.
Цветовое обозначение
Сейчас принята цветовая маркировка, представляющая собой от трех до шести колец разной окраски (см. рис. 2). Не надо видеть в этом происки врагов, поскольку данный способ позволяет установить номинал даже на сильно поврежденной детали. А это весомый фактор, учитывая, что современные бытовые электроприборы не комплектуются принципиальными схемами.
Рис. 2. Пример цветовой маркировки
Информацию по расшифровке данного обозначения на компонентах несложно найти в интернете, поэтому приводить ее в рамках этой статьи не имеет смысла. Есть также множество программ-калькуляторов (в том числе и онлайн), позволяющих получить необходимую информацию.
Это интересно: Как сделать USB вентилятор из кулера, моторчика и диска: распишем суть
Вентилятор охлаждения Нива Шевроле
Нива шевролет. Вентиляторы , МОСФЕТы и температура- Соединям! (1)
https://youtube.com/watch?v=2nJMOoml85U
Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три. Для этого необходимо открыть правую переднюю дверь Шевика и заглянуть из-под низа на торпеду. По данным этого датчика система понимает, насколько поднялась или понизилась температура охлаждающей жидкости.
Из-за повышенной температуры внутри моторного отсека бывают случаи деформации пластмассовых кожухов вентиляторов, а при их включении, вращающиеся лопасти вентиляторов задевают за кожух.
Принцип срабатывания устройства и его размещение на Ниве Шевроле На лицевой части изделия находится схема расположения контактов, по которой и рассмотрим его принцип функционирования.
В свою очередь, контакты: Именно к этим контактам и подведены силовые кабели от двигателя вентилятора. Таким образом, питание подается на электродвигатель приспособления.
Процесс срабатывания занимает доли секунд. Итак, при повышении температуры в двигателе, датчик срабатывает и подает импульс в цепь управления. В свою очередь, в цепи наводится напряжение, которое поступает не реле, а оно и включает непосредственное устройство охлаждения.
Реле — это сменная деталь, которая при выходе из строя требует замены, но не ремонта. Некоторые умельцы пытаются починить их, но нет потребности в этом, так как одно изделие стоит от 50 до 80 рублей в зависимости от производителя. Для Шевроле Нивы рекомендуется использовать реле производства России.
Они являются оптимальным решением для автомобилей семейства ВАЗ. Где же стоят реле вентиляторов на Ниве Шевроле?
Последние сообщения
Дабы ответить на этот вопрос, стоит заметить, что устройств охлаждения на Ниве Шевроле два, поэтому за работу каждого отвечает соответствующее реле
Итак, обнаружив неисправность работы системы охлаждения автомобиля, стоит уделить внимание пригодности реле
Но прежде их необходимо извлечь из места установки. Для этого необходимо открыть правую переднюю дверь Шевика и заглянуть из-под низа на торпеду.
Именно там, под крышкой монтажного блока и располагаются реле управления вентилятором и бензонасосом, а также предохранители этих устройств. На фото ниже можно понаблюдать, где находятся релюшки управления: Чтобы извлечь устройство из посадочного места, необходимо вытащить его из установленного гнезда. Для этого одной рукой охватите изделие и потяните.
Не включаются вентиляторы охлаждения НИВА ВАЗ Все причины Поиск и устранение 2-я ч.
https://youtube.com/watch?v=1Gq6ZWFK8M4
После его извлечения не спешите покупать новую релюху, так как проблема может заключаться и в другом. Для этого стоит проверить его работоспособность.
Участники онлайн
Проверка работоспособности реле, и замена устройства Существует два способа проверки: Поменять местами релюшки, при условии, что один из вентиляторов работает. При этом должен сработать вентилятор, если нет, то причину неисправности стоит отыскать в ином месте. Если на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения, первым делом, нужно проверить состояние предохранителей, отвечающих за работу узла.
Предохранители находятся в монтажном блоке под передней панелью, в районе ног переднего пассажира. На этом авто находится два предохранителя, защищающих электрическую цепь электродвигателя вентиляторов.
Если правый предохранитель перегорел, работать перестанут оба вентилятора охлаждения на Ниве. Бывает так, что перегорает только левый предохранитель, что приводит к отключению одного вентилятора. В монтажном блоке находится три реле, отвечающих за подключение левого вентилятора на большой скорости и правого — на низкой и высокой скорости вращения. Дополнительное реле срабатывает в случае подачи сигнала с клеммы номер 46 контролера ЭСУД на клемму номер В данном случае напряжение на клеммы двигателя вентилятора проходит через резистор.
Если этот резистор перегорел или из строя вышло реле, вентилятор охлаждения на Шевроле Нива перестанет включаться на малой скорости. Срабатывание реле правого вентилятора происходит после поступления управляющего сигнала с клеммы номер шесть на клемму номер Это позволяет перейти на высокую скорость вращения вентилятора.
Принцип работы
Реостат любого вида работает по закону Ома для участка цепи. Прибор для автомобильной печки выглядит, как керамическое тело цилиндрической формы. На деталь намотана обычно стальная проволока с постоянным сечением. Витки спирали изолированы один от другого, так как по всей длине нанесен непроводящий ток материал.
Принцип работы
Над проволочной спиралью вдоль цилиндра двигается ползунок, создающий большее или меньшее сопротивление в электросети. Когда подвижный элемент смещается в одну сторону, увеличивается длина токопроводящего участка. В этот момент растет и величина сопротивления РС. И наоборот, когда ползунок уходит в противоположную сторону, сопротивление укороченного участка падает.
Осветительные приборы
В последнее время резисторы стали использоваться вместе со светодиодными лампами. Данный вид ламп все больше начал применяться на авто.
Но далеко не все машины пока идут с завода, укомплектованные светодиодными осветительными приборами, а вот отдельно их купить и установить вместо штатных ламп накаливания тех же поворотников или стоп-сигналов вполне можно и многие так делают.
Но здесь возникает проблема, которая обязывает использовать резисторы.
Дело в том, что потребление электроэнергии этими лампами очень малое, из-за чего электронный блок расценивает работу светодиодов как неисправность штатной лампы.
Чтобы исправить ситуацию, используются резисторы, создающие нагрузку на линии проводки, запитывающей те осветительные приборы, в которых установлены светодиодные лампы.
В результате ЭБУ воспринимает сопротивление элемента, как работу лампы накаливания, поэтому кода ошибки не возникает.
Интересно, что при использовании таких обманок основное достоинство светодиодных ламп – малое потребление энергии, сводится к нулю, и у них остается только одно преимущество перед обычными лампами накаливания – длительный срок эксплуатации.
Разделение по видам
Поскольку сопротивление — одна из самых используемых форм деталей, то и применение его очень разнообразно. В зависимости от назначения резистора его можно разделить на три категории:
- постоянные;
- подстроечные;
- регулирующие.
Первая категория — постоянные резисторы — имеют заданное сопротивление и больше остальных используются в электрических схемах. Тем не менее сопротивление все равно зависит от внешних факторов. По этому признаку их квалифицируют на следующие виды:
- линейные;
- нелинейные.
Линейные названы так, потому что их сопротивление меняется плавно, то есть линейно, в зависимости от внешнего влияния. У нелинейных такой плавности нет. Например, если измерить сопротивление лампы накаливания в холодном состоянии, то оно будет одно, а в горячем — совсем другое, причем в 10—15 раз больше.
Если существует такое многообразие, то возникает закономерный вопрос — как понять где резистор? На самом деле резистор может выглядеть как круг, трубка или квадрат. Они выпускаются различных форм, размеров, окрасок. Порой чтобы определить, что это резистор, необходимо посмотреть электрическую принципиальную схему.
Следующая категория — регулировочные. Название здесь говорит само за себя. Они предназначены для регулировок, а значит, должны менять свое сопротивление. В отличие от постоянных, у которых два вывода, у этих имеется три вывода. Два из них подключаются к самому резистору, а третий — к подвижному контакту, который соединен с вращающимся элементом. Если подключить питание к двум выводам, то на подвижном контакте будет другое напряжение, которое будет отличаться от напряжения на выводах этого элемента.
Если подключить регулировочный (переменный) резистор последовательно с батарейкой, соединить лампочку одним выводом с минусовой клеммой батарейки, а другой с выводом подвижного контакта, то при вращении рукоятки переменного резистора будет заметно, как меняется яркость лампочки. Почему такое происходит можно понять, если разобраться что делает резистор.
Что такое резистор
Резистор – это сопротивление. Он является пассивным элементом в цепи и способен только уменьшать ток. Происхождение названия идет от латинского «resisto», что дословно на русском языке означает «сопротивляюсь».
Предназначен проводник для того, чтобы преобразовывать напряжение в силу тока и наоборот, он поглощает часть энергии и ограничивает ток. Основное применение приходится на электрические и электронные устройства.
Также есть два вида полупроводников:
- линейные, сопротивление у которых от тока и напряжения не зависит;
- нелинейные, способные изменить сопротивление в зависимости от значений протекающего тока и напряжения.
Основным параметром резисторов является номинальное напряжение.
Как выглядит
Элементы могут быть проволочные и непроволочные. Последние отлично выполнят свою функцию в высокочастотной цепи, внешний вид и процесс их изготовления отличаются. Различают резисторы общего применения и специального. Первые не превышают 10 мегаом, а вторые способны работать под напряжением 600 вольт и выше. Внешним видом они тоже отличаются. На фото ниже легко увидеть разницу и понять, как выглядит резистор.
Разница во внешнем виде и размерах
Из чего состоит
Намотав проволоку на каркас из керамики или прессованного порошка получится проволочный резистор. При этом сама проволока должна быть из нихрома, константана или манганина. Так получится создать полупроводник с высоким удельным сопротивлением.
Непроволочные элементы изготовлены на основе диэлектрика из проводящих смесей и пленок. Разделяют тонкослойные и композиционные, но все они имеют повышенную точность и стабильность в работе.
Регулировочные и подстроечные элементы представляют собой кольцевую резистивную пластину по которой движется бегунок. Он скользит по кругу, меняя расстояние точек на резистивном слое, в результате сопротивление меняется. Следует понять, что же делает резистор для прибора.
Для чего используется
Для чего нужен резистор? При помощи этой детали в электрической цепи можно ограничить количество проводимого тока, в результате правильно подобранной детали легко получить необходимую величину. Чем выше сопротивление, тем ниже будет на выходе сила тока, при условии стабильного напряжения.
Как работают резисторы понять легко, они могут использоваться в качестве преобразователя напряжения в ток и наоборот, в измерительных аппаратах их применяют для деления напряжения, а также они могут понизить или полностью устранить радиопомехи.
Обозначение на схемах
В России и Европе резистор на схеме обозначаются прямоугольником, размерами 4*10мм. Для определения значений сопротивления есть условные обозначения. Постоянный элемент на схеме обозначается следующим образом:
Обозночения постоянных элементов на схеме
Переменные, в том числе подстроечные, а также нелинейные следующим образом:
Обозначения переменных проводников
Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?
При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках (синяя и красная), то вентилятор вращаться не должен.
Если механизм работает недостаточно эффективно, первым делом проверяют количество охлаждающей жидкости. Смотрят расширительный бачок: на нем есть советующие отметки, а на блоке системы – индикатор.
Однако чаще можно видеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя. В этом случае специалисты рекомендуют выполнить замену мотора печки или его втулки. Иногда вентилятор шумит из-за шайб, с помощью которых устраняют осевые люфты. Элемент нужно снять и почистить.
Блок получает информацию о температуре в салоне от датчика, размещенного на потолке и снабженного микровентилятором. При необходимости блок может задействовать микродвигатель, управляющий заслонками отопителя.
Поломка потолочного датчика температуры. Следовательно, надо проверить, горячий ли радиатор. Сложности с обогревом могут появиться по причине отсутствия жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Когда температуру в салоне не удается контролировать, причинами могут стать отклонения в работе блока управления или неисправность заслонки. Доступ к заслонке возникает через отсек двигателя.
ММР (микромоторедутора) (9), информация о положении заслонки отопителя. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затемснимаем с защлок переднюю крышку и стекло. Не редко из-за высокой температурыплата сильно нагревается и контакт отпаивается. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в разберите (указан на фото). Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей.
У меня проблема, видимо пустяковая, но решить не могу. На 2111, 2004г.в (как я понял печка нового образца. Подозрительно нагревается панель около левой колени пассажира и внутри бардачка. САУО 1333.3854 никак не реагирует на положение ММР. Включаешь зажигание — ММР 13 секунд крутится в одну сторону, независимо от положения регулятора температуры. Замерил сопротивление ММР, при вращении плавно меняется от 0 до 5 кОм (и обратно от 5 кОм до 0 при повороте регулятора температуры на холод) — то есть датчик положения в ММР исправен.
Когда приходит зима, вопрос эффективности отопительной системы более актуален. Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110.
Завел вечером машину, чувствую паленным пахнет. Печка была включенна на первой скорости и когда заводил, видимо вся энергия ушла чтоб завести двигатель, а мотрочик печки не запустился. Вот в итоге и сгорел резистор отопителя печки. Включил 4-тую, работает. А вентилятор печки и без резистора на 4-работает. Только незнай зачем она вообще нужна турбосамолетная )
Диагностика своими руками
Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.
Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.
https://youtube.com/watch?v=SG-_Rd9m9m0
Замена щеток
Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.
Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.
Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.
Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей
Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.
Проверка резистора
Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто
Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки
Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!
На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!
Не работает автоматическое управление отопителем
Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).
В чем заключаются особенности свечей без резистора
Существует несколько разновидностей свечей, одними из которых являются свечи с резистором и без него. Многие водители говорят о том, что свечи с резистором работают не так гармонично, как без него.
Среди основных особенностей свечи без резистора можно выделить следующее:
- Если свеча без резистора, то она дает более мощную искру, что позволяет заводить автомобиль быстрее, то есть, фактически, нет каких-то ощутимых задержек.
- Если свеча не имеет резистора, но при этом ее работа основана на электродах, то ресурс такой свечи может значительно превосходить все сроки замены, которые установлены нормами технического обслуживания.
- Резьбовое соединение такой свечи гораздо лучше, так что зажигание будет производиться практически мгновенно.
- Если автомобиль передвигается на высоких оборотах, то это означает, что ваша свеча зажигания будет на них отлично самоочищаться, что позволит вам экономить не только время, но и средства.
- Если свеча зажигания обладает изолятором повышенной прочности, то на данном элементе не будут образовываться трещины, особенно, если автомобиль имеет достаточно большой пробег.
- Если вы периодически сбрасываете напряжение, то свеча зажигания все равно будет срабатывать, поскольку в большинстве свечей без резистора чувствительность повышенная.
- Большинство свечей зажигания без резисторов гарантируют, что выхлопы будут экологичными, однако относительно этого фактора стоит заранее поинтересоваться у изготовителей.
Если дело касается свечи зажигания с резистором, то такие свечи могут не сразу воспроизводить воспламенение в нужном отсеке автомобиля, поэтому заводиться ваша машина может с легкой заторможенностью. По этой причине в большинстве случаев более опытные автомобилисты решают использовать свечи без резистора.
Охлаждение
Электричество, пройдя через резистор, тратит часть энергии на преодоление сопротивления проводника, которая преобразуется в тепло. При чрезмерном его выделении реостат может сильно перегреться и прийти в полную негодность.
По этой причине применяют, согласно ГОСТу, две системы охлаждения переменных резисторов, это:
- воздушная;
- жидкостная.
Воздушная система охлаждения
Она основана на принудительной вентиляции. Для этого применяют лопастные и турбинные вентиляторы. В реостате датчик производит измерение уровня нагрева прибора. При достижении допустимого порога температуры датчик подаёт сигнал на включение системы вентиляции. При понижении нагрева вентилятор выключается.
Жидкостное охлаждение
Жидкостное охлаждение переменного резистора большой мощности осуществляется с помощью саркофага, в рубашке которого постоянно циркулирует минеральное масло. Оно отводит тепло от реостата наружу.