Типы и классификация азс

Характеристики топливораздаточных колонок

Компания «Винсо-СВ» предлагает разные виды оборудования для заправок. Выбор модели основывается на пропускной способности АЗС, мобильности, автоматизации процессов и многих других факторах.

Топливораздаточные колонки, исходя из предъявляемых к ним требованиям, классифицируются по таким параметрам:

  • тип привода. Вариантов три – ручной, электрический и комбинированный. Первый вид почти не используется, так как неудобный в эксплуатации;
  • способ управления. Может быть ручной режим, от местного или дистанционно задающего прибора. При первом варианте подача топлива автоматически не останавливается. Местное управление подразумевает, что клиент сам выбирает нужный объём, а дистанционное – установку необходимого значения оператором;
  • расход топлива. Максимальное значение – 160 литров в минуту;
  • способ размещения. Элементы ТРК могут быть в одном или нескольких корпусах.

От всех вышеуказанных параметров зависит стоимость топливораздаточной колонки. Но на цену влияет и то, кто является изготовителем.

Лучшие производители

  • «Топаз». Производительность – 50 или 140 литров. Производитель – отечественный, поэтому стоимость невысокая;
  • «Шельф». Основное достоинство – увеличенный разворот раздаточных шлангов;
  • Gilbarco. Соответствуют самым жёстким требованиям безопасности;
  • «Татсуно Рус». Фирма является производителем бензо- и газозаправочных колонок, которые используются на маленьких и стационарных заправках;
  • «Нара». Торговая марка более 50 лет на рынке и вся её продукция соответствует международным стандартам качества;
  • «Ливенка». Главное преимущество – срок эксплуатации топливораздаточной колонки не менее 10 лет.

Это далеко не все торговые марки, которые представлены на сайте. Если вы не знаете, какая именно топливораздаточная колонка для дизельного топлива, бензина или пропан-бутановой смеси нужна, обращайтесь к нашим менеджерам.

Мы продаём оборудование для АЗС и нефтебаз уже более 20 лет, поэтому качество товаров не вызывает сомнения. Об условиях оформления заказа и доставки можно узнать в специальном разделе.

Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС)

Под термином «контейнерная автозаправочная станция», или КАЗС, понимают заправочный комплекс, отличительной чертой которого является размещение топливного резервуара и топливораздаточных колонок в едином контейнере. Пульт диспетчерского управления также размещен в контейнере. По определению КАЗС состоят из нескольких контейнеров-хранилищ и контейнера управления и отличаются друг от друга лишь типом (емкостью) резервуаров, количество и видом раздаточных колонок и составом оборудования.

Установка на КАЗС вибрационных фильтров обеспечивает очистку моторного топлива от воды и грязи, что, в свою очередь, гарантирует защиту двигателей автомобилей потребителя. Примечательно, что работа вибрационных фильтров не требует затрат электроэнергии, поскольку процесс очистки происходит на молекулярном уровне.

Наиболее востребованы КАЗС в качестве топливораздаточных пунктов предприятий и крупных строительных объектов или временных пунктов хранения топлива.

Требования к монтажу

Установка контейнерной автозаправки требует соблюдения ряда требований:

  • Установка должна быть произведена в заводских условиях и в соответствии с утвержденными техническими документами.
  • Оформление проекта привязки АЗС контейнерного типа на территории осуществляется в порядке, установленном для расположения типовых автозаправочных станций.
  • Заземление нетоковедущих элементов конструкции из металла, на которых может оказываться напряжение, осуществляется в соответствии с требованиями «Правил устройства электрических установок».
  • Монтаж контейнерной автозаправки должен производиться на площадях, обладающих твердым негорючим покрытием, устойчивым по отношению к воздействию нефтепродуктов либо их паров.
  • Размещение топливно-раздаточных колонок должно предусматривать организацию свободного доступа специалистов, осуществляющих их техническое обслуживание. Расположение топливно-раздаточных колонок должно обеспечивать беспроблемное управление и обзор информации касаемо расхода горючего сырья. Освещенность рабочего места регламентируется действующей нормативной базой.
  • Насос и топливно-раздаточная колонка обязательно устанавливаются в запирающемся отсеке контейнера.

Требования к контейнерной АЗС касательно норм пожарной безопасности следующие: максимально разрешенный объем для автозаправок контейнерного типа, расположенных в черте населенного пункта, составляет 40 м3 (при этом объем одного отсека не должен превышать 10 м3), для установок, размещенных за пределами населенных пунктов – 60 м3 (с максимальным объемом одного отсека 20 м3). КАЗС могут быть рассчитаны на хранение и отпуск 1-4 видов топлива.

Передвижная АЗС

ПАЗС — это, не что иное, как специальный грузовой автомобиль, предназначенный для обеспечения потребителя светлыми нефтепродуктами (керосин, дизельное топливо, бензин), плотность которых не превышает 0,86 грамм на сантиметр кубический, в районах с низкой плотностью АЗС. Основной функцией передвижных АЗС является транспортировка и дозированная раздача моторного топлива.

Стандартная комплектация передвижных заправочных станций включает:

  • цистерну-хранилище топлива;
  • автономный источник питания (бензиновый или дизельный генератор);
  • топливораздаточную колонку;
  • система раздачи топлива, оснащенная электронным дисплеем, отображающим расход топлива.

ПАЗС незаменимы в местах крупных стоянок автотранспорта, на трассах популярных туристических маршрутов, на строительных площадках и сельскохозяйственных угодьях. Успешно применяются они при проведении ремонтных работ на технологическом оборудовании стационарных АЗС. Диапазон рабочих температур ПАЗС достаточно широк и расположен в промежутке от 400С до — дозированная 400С.

Газовые АЗС, или автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС)

Функциональное назначение АГНКС заключается в организации заправки транспортных средств альтернативным топливом, в качестве которого используют компримированный (сжатый до жидкого состояния) природный газ.

Главное отличие АГНКС от газовых АЗС обычного типа, осуществляющих исключительно реализацию моторного топлива, заключается в комплексной обработке, поступающего по газопроводу природного газа.

Технологический процесс обработки состоит из следующих операций:

* Очистка сырьевого газа от механических примесей и капельной жидкости посредством системы фильтров и сепараторов.

* Коммерческий замер объема газа.

* Многоступенчатое сжатие (компримирование) газа до 25,0 МПа, сопровождающееся обязательной процедурой охлаждения компрессорных установок после каждой ступени.

12 стр., 5988 слов

Использование сжатого газа и газонаполнительных компрессорных …

… АГНКС и их характеристика Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) предназначена для заправки газобаллонных автомобилей и передвижных автозаправщиков (ПАГЗ). Номинальная пропускная способность АГНКС — 500 заправок в сутки. Объем заправки газом … газомоторного топлива. Требование ГОСТа к сжатому природному газу. Требования, предъявляемые к сжатому природному газу для …

* Осушка газа в специальном блоке.

* Аккумулирование в емкостях-хранилищах (P=25,0 МПа).

* Подача в газозаправочные колонки для реализации под давлением 20,0 МПа.

Современная сеть формируется из АГНКС нескольких основных типоразмеров (за единицу измерения принята производительность станции, выраженная в условных заправках в течение суток):

  • стационарные — 500;
  • блочно-контейнерные — 250;
  • модульные блочно-контейнерные — 125;
  • гаражные — 75.

Требования к генеральным планам

Стоит ли покупать франшизу и какая лучше

Для снижения риска получения финансовых убытков новичкам лучше запустить бизнес путём приобретения франшизы известной марки. Подход позволит получить готовый бизнес-план со стратегией развития и обеспечит поддержку франчайзером на всех этапах запуска.Преимуществами работы по франшизе также будут: сокращение расходов на рекламу, своевременность поставок качественного топлива, широкая клиентская база с лояльным отношением к имени бренда, минимум рисков материальных неудач и потерь.

Из недостатков: невозможность быстрого выхода из бизнеса, ежемесячные отчисления фиксированных роялти компании-владельцу, зависимость бизнеса от положения и стабильности франчайзера.

Для организации бизнеса по франшизе необходимо выйти на связь с представителями компании и детально узнать об условиях сотрудничества. Затем подать заявку на рассмотрение вашей кандидатуры, зарегистрировать заявку на использование имени бренда в Роспатенте и заключить франчайзинговый договор.

Вариантами популярных франшиз являются:

  • Бренд Лукойл, имеющий более 6 тыс. заправочных станций по России. Общие затраты при сотрудничестве составят от 6 млн. 617 тыс. руб.: на паушальный взнос – 400 тыс. руб., оборудование автозаправки – 6 млн. руб., выплату роялти 217-398 тыс. руб. ежегодно.
    Компания обеспечит франчайзи своевременной поставкой высококачественного топлива, свободой решений в вопросе стоимости продукции, бесплатным обучением сотрудников и рекламной поддержкой.
  • Франшиза Газпромнефть, позволяющая открывать АЗС в странах бывшего СНГ. Размер первичного взноса по франшизе решается индивидуально, а величина роялти составляет от 100 тыс. руб. ежегодно. На оборудование заправки потребуется 6 млн. руб.
    Компания гарантирует бесперебойность поставок горючего, а также квалифицированную помощь в решении финансовых вопросах и маркетинге.
  • Роснефть, насчитывающая свыше 1 тыс.700 автозаправочных станций на территории России. На оборудование АЗС от бренда потребуется 850-950 тыс. руб., сумма первоначального взноса и роялти определяется в индивидуальном порядке. Компания активно внедряет инновационные методы и ищет новые нефтяные месторождения, что делает её прогрессивным франчайзером.
  • Франшиза Shell, отличающаяся минимальными капиталовложениями и получением готовой автозаправочной станции. Затраты на открытие составят не более миллиона рублей без паушального взноса. Компании придётся платить ежемесячно 30-50% с полученной выручки.
  • Франшиза сети Plus наименее затратна и даёт возможность устанавливать цены на топливо, и сопутствующие товары. Паушальный взнос и размер роялти стартуют от 100 тыс. руб., а срок окупаемости инвестиций составляет два-три года.
    Выбор франшизы зависит от финансовых возможностей предпринимателя, предпочтений и условий сотрудничества, а известное имя бренда позволит быстро реагировать на изменения рынка.

Устройство и характеристики топливораздаточных колонок

Топливораздаточные колонки которые осуществляют подачу и прекращение подачи топлива посредством ручного механизма уже канули в лету, то есть в настоящее время они не применяются. Управляющий элемент в колонках для розлива топлива может так же подразделяться на ручной и автоматический, однако сейчас довольно сложно встретить где то ручное управление.

Как правило, на сегодняшний день практически все автозаправочные станции оснащены электронным оборудованием, которое приводит в действие сам претор. Сами же топливораздаточные колонки оснащаются специальным дисплеем, на котором видны сумма и литраж, который должен быть выдан. Сами топливораздаточные колонки по конструкции являются практически идентичными, однако их можно разделить по таким видам, как колонки стационарного назначения, которые прочно вмонтированы и не подлежат переносу.

В отличие от первого вида, существующие переносные колонки, могут быть перенесены в любое другое удобное для использования местоположение. На сегодняшний день нередко применение таких колонок, которые способны самостоятельно смешивать топливные компоненты. Обычный объем топливораздаточных колонок может варьироваться в разных пределах, как правило, объем колонок может быть от 25 до 160 литров.

Топливораздаточные колонки для АЗС, виды, устройство, принцип работы

АЗС представляют собой специфические комплексы, которые состоят из нескольких типов оборудования. Назначение любой из заправочных станций – обеспечить клиентов топливом.

Чтобы выполнить этот процесс, в обязательном порядке требуется специальная установка – топливораздаточная колонка. Специфика устройств и назначения позволяют эксплуатировать её только в одной сфере – для комплектации АЗС.

Выпускаются они разных видов, в первую очередь, отличаются по конструктивному исполнению и назначению. На https://vinso-azs.ru/toplivorazdatochnyie-kolonki-trkgrkmrk представлен широкий выбор оборудования для АЗС, здесь сразу можно сравнить характеристики, и заказать установки.

Но предварительно стоит разобраться в основных технических особенностях топливораздаточных колонок.

Специфика назначения

АЗС сегодня есть в каждом населённом пункте, ведь на дорогах появляется всё больше автомобилей, мотоциклов, мопедов, которые требуют топлива для своей работы.

Поэтому обустройство заправочной станции – очень выгодное и рентабельное вложение денег. Этот бизнес всегда будет востребованным, риски прогореть минимальны. Конечно, при условии правильной организации работы и наладки комплекса.

Состоит АЗС из нескольких элементов: хранилище и установки для раздачи топлива. Их количество должно соответствовать видам и маркам топлива. То есть, для каждого топлива требуется индивидуальная установка.

В целом, ТРК относятся к автозаправочному оборудованию, без которого невозможно полноценное функционирование АЗС. На каждой заправке встречается как минимум пара таких установок, на крупных комплексах их насчитывается более десятка.

Основное назначение, как ясно из названия, заключается в выдаче топлива из резервуара-хранилища непосредственно в бак транспортного средства или в запасную ёмкость (канистра). Кроме того, установки оснащены специальным счётчиком. Он позволяет вести учёт расходованных литров.

Конструктивное исполнение такого оборудования довольно сложное. Состоит оно из нескольких технологических частей:

  • корпус со счётчиком;
  • гибкий шланг;
  • пистолет;
  • насос.

Принцип действия предельно простой: оператор задаёт команду, устройство запускается и начинает отбирать жидкость из резервуара хранилища, поставляя её непосредственно к ёмкости пользователя. Специальные контрольные приборы позволяют мониторить расход топлива, снижая риск перелива или недолива.

По назначению колонки различают на бензиновые, газовые и для ДТ. Они пригодны для работы с любой маркой топлива.

Основные типы

Сегодня в продаже топливораздаточные колонки представлены в 2 основных разновидностях: одинарные и двойные. Главные различия – в конструктивном исполнении и функциональных возможностях.

Так, одинарные колонки способны обслуживать лишь 1 потребителя (транспортное средство или запасную ёмкость). Устройство такого оборудования простое, что делает его более надёжным и доступным.

Цена на одинарные колонки ниже в разы, нежели на двойные модели. Однако они не удовлетворяют потребности большого заправочного комплекса, снижают продуктивность его работы. Поэтому для крупных АЗС лучше выбирать двойные установки.

Важным отличием таких моделей являются более широкие функциональные возможности. Двойные ТРК способны обеспечивать топливом сразу двух потребителей одновременно. Такие установки особенно рекомендуются для станций с активной проходимостью, чтобы не создавать очереди.

Стоит отметить, что высокие пропускные способности двойных колонок приводят к росту прибыли автозаправки, быстрее окупают свою стоимость.

По сравнению с одинарными моделями, эти установки характеризуются более сложным механическим и конструктивным исполнением. Они требовательнее к обслуживанию и ремонту.

Регламентирующие документы: наиболее часто используемые

  • Закон о ЗПП №2300-1.
  • СанПиН 2.1.7.1322-03, описывающий правила обезвреживания отходов производства.
  • СанПиН 2.1.6.1032-01 о качестве атмосферного воздуха.
  • ФЗ РФ № 52 о эпид. благополучии…
  • СП 2.1.7.1386-03 о санитарных правилах об определении класса токсичности отходов.
  • СП 1.1.2193-07 о производственном контроле.
  • СанПиН 2.2.4.1294-03 требования я аэроионному составу воздушной среды.
  • СП 3.5.1378-03 требования к дезинфекции.
  • СП 2.2.2.1327-03 требования к организации технологических процессов.
  • СП 156.13130.2014 требования ПБ.
  • НПБ 02-93 правила, определяющие степень участия ГПН в выборе территории для автозаправки.
  • НПБ 03-93 акт, определяющий моменты согласования проекта и сметной документации с ГПН.
  • НПБ 111-98 основные нормы противопожарной безопасности.
  • РД 153-39.2-080-01 правила эксплуатации АЗС.
  • СНиП 2.07.01-89* / СП 42.13330 (Градостроительство, определяет минимальное расстояние до автодорог и жилых улиц от АЗС).

Технологические требования, предъявляемые к схемам генеральных планов автозаправочных станций:

наличие возможности заправки моторным топливом транспортных средств с различными вариантами расположения топливных баков (правостороннее, левостороннее, двустороннее);

  • обеспечение независимого подъезда автомобилей к ТРК;
  • минимальная протяженность топливных коммуникаций;
  • оптимальность радиусов поворота транспортных средств;
  • вместимость зоны отстоя транспорта, ожидающего заправки;
  • наличие визуального контроля заправочной зоны (зон) оператором АЗС.

Проектирование и строительство автозаправочных станций

При проектировании автомобильных заправочных станций обязательным условием является соблюдение следующих требований:

  • возвышение;
  • уклон, превышающий 40%;
  • закругление, радиус которого превышает 1000 метров;
  • удаленность от железнодорожного переезда более 250 метров;
  • удаленность от мостовых переходов 1000 метров и более.

Включение в расчет поставки оборудования серийных технологических систем приема, хранения и раздачи топлива, сопровождающихся согласованной в установленном законодательством порядке технико-эксплуатационной документацией.

Соответствие технико-эксплуатационных данных разрабатываемых систем пожарной безопасности требованиям, предъявляемым нормами «НПБ 111» к автозаправочным станциям всех типов.

Учет требований комплекса требований, включающих правила безопасной эксплуатации в сфере взрывозащищенности, газовой и экологической безопасности, охраны труда и иных требований, регламентируемых утвержденными действующими нормативно-правовыми актами.

31 стр., 15043 слов

Контроль качества при устройстве кровли

… 2. Требования к качеству и приемке работ Производственный контроль качества работ по устройству рулонных кровель включает входной контроль рабочей документации и используемых материалов, операционный контроль технологических процессов и приемочный контроль кровли (акт скрытых работ, акт …

Определение минимальных расстояний в пределах территории АЗС.

Специфика назначения

АЗС сегодня есть в каждом населённом пункте, ведь на дорогах появляется всё больше автомобилей, мотоциклов, мопедов, которые требуют топлива для своей работы.

Поэтому обустройство заправочной станции – очень выгодное и рентабельное вложение денег. Этот бизнес всегда будет востребованным, риски прогореть минимальны. Конечно, при условии правильной организации работы и наладки комплекса.

Состоит АЗС из нескольких элементов: хранилище и установки для раздачи топлива. Их количество должно соответствовать видам и маркам топлива. То есть, для каждого топлива требуется индивидуальная установка.

В целом, ТРК относятся к автозаправочному оборудованию, без которого невозможно полноценное функционирование АЗС. На каждой заправке встречается как минимум пара таких установок, на крупных комплексах их насчитывается более десятка.

Основное назначение, как ясно из названия, заключается в выдаче топлива из резервуара-хранилища непосредственно в бак транспортного средства или в запасную ёмкость (канистра). Кроме того, установки оснащены специальным счётчиком. Он позволяет вести учёт расходованных литров.

Конструктивное исполнение такого оборудования довольно сложное. Состоит оно из нескольких технологических частей:

  • корпус со счётчиком;
  • гибкий шланг;
  • пистолет;
  • насос.

Принцип действия предельно простой: оператор задаёт команду, устройство запускается и начинает отбирать жидкость из резервуара хранилища, поставляя её непосредственно к ёмкости пользователя. Специальные контрольные приборы позволяют мониторить расход топлива, снижая риск перелива или недолива.

По назначению колонки различают на бензиновые, газовые и для ДТ. Они пригодны для работы с любой маркой топлива.

Основные типы

Сегодня в продаже топливораздаточные колонки представлены в 2 основных разновидностях: одинарные и двойные. Главные различия – в конструктивном исполнении и функциональных возможностях.

Так, одинарные колонки способны обслуживать лишь 1 потребителя (транспортное средство или запасную ёмкость). Устройство такого оборудования простое, что делает его более надёжным и доступным.

Цена на одинарные колонки ниже в разы, нежели на двойные модели. Однако они не удовлетворяют потребности большого заправочного комплекса, снижают продуктивность его работы. Поэтому для крупных АЗС лучше выбирать двойные установки.

Важным отличием таких моделей являются более широкие функциональные возможности. Двойные ТРК способны обеспечивать топливом сразу двух потребителей одновременно. Такие установки особенно рекомендуются для станций с активной проходимостью, чтобы не создавать очереди.

Стоит отметить, что высокие пропускные способности двойных колонок приводят к росту прибыли автозаправки, быстрее окупают свою стоимость.

По сравнению с одинарными моделями, эти установки характеризуются более сложным механическим и конструктивным исполнением. Они требовательнее к обслуживанию и ремонту.

Источник статьи: http://autotopik.ru/obuchenie/1470-toplivorazdatochnye-kolonki-dlja-azs.html

Разновидности топливораздаточных колонок

Для начала следует отметить, что топливораздаточные колонки могут быть двух видов, а именно это может быть одинарная колонка, либо топливораздаточная колонка двойная.

Как правило, для использования на контейнерной автозаправочной станции или для установки на мобильную заправку отдается предпочтение одинарной модели. Это происходит по той причине, что одинарная топливораздаточная колонка имеет функцию обслуживания одного транспортного средства в определенный промежуток времени. Таким образом, при компоновке мобильных АЗС, либо АЗС контейнерного типа нужно устанавливать отдельные одинарные, под каждый вид топлива, которое будет предусмотрено в данной заправке.

Однако при устройстве стационарной автозаправочной станции целесообразнее оснащать ее двойными топливораздаточными колонками. Дело в том, что колонки данного вида способны к обслуживанию сразу двух автомобилей в один момент времени, что положительно влияет на сокращение времени заправки автомобилей и к предотвращению большого скопления автомобилей на автозаправочной станции. К тому же посредством такого быстрого обслуживания происходит увеличение пропускной способности, что положительно отражается на прибыли автозаправочной станции.

Привод топливораздаточных колонок может быть выполнен как с ручным приводом, так и электроприводом. Различие видов привода колонок состоит в том, что модели с электрическим приводом работают в автоматическом режиме и подача топливного сырья прекращается в данного вида колонках посредством автоматического управления, которое осуществляет оператор.

Поверка топливораздаточных колонок

  1. исключения возможности перелива;
  2. исключения риска протечек;
  3. установления качества выполненных ремонтных работ (после ремонта или тарировки топливораздаточной колонки, необходима установка временной пломбы на колонку АЗС, её устанавливает государственная метрологическая служба). 

Существует несколько способов поверки колонок. К наиболее распространенным и точным относятся образцовые мерники с возможностью применения при температурах от – 20 до +30 °С. Они позволяют определить дозу рабочей жидкости с относительной погрешностью ±0,1%. Некоторые модели оборудованы пеногасителем. Он необходим для устранения пузырьков, если измерения проходят на колонках с высокой производительностью.

  1. настройка колонки на отпуск топлива для средней температуры сезона. Погрешность ТРК на АЗС будет зависеть от температуры окружающей среды, и результат может отличаться даже при разности температур в 2°С;
  2. внешний осмотр колонки на предмет неисправностей, протечек, поломок циферблата;
  3. далее происходит процесс поверки:
  • задать на терминале количество топлива в соответствии с номинальным объемом мерника;
  • раздаточный кран установить в горловину мерника;
  • выдача дозы осуществляется автоматически и считается законченной, когда топливо перестает вытекать из крана;
  • отсчитать количество рабочей жидкости, залитой в мерную емкость по шкале,
  • проверить соответствие уровня горючего пределам погрешности;

расчетным способом определяют погрешность топливораздаточной системы при обозначенном расходе топлива, температуре и показаниям мерника;
топливо из мерника сливают обратно в резервуар, из которого проводили забор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: