Заниженные пружины
Если после ознакомления со способами, как занижают машину, выбор сделан в сторону укорачивания пружин, то нужно иметь представление о разнице между укороченной пружиной и деталью заводского изготовления.
Внешний вид автомобиля от того, какие там стоят пружины, не меняется. Но во время движения, установив самостоятельно обрезанные пружины, чувствуешь себя некомфортно. Автомобиль вибрирует, каждую выбоину ощущаешь на себе. Машина очень быстро приходит в негодность, подвески разрушаются, деформируется кузов.
Заводские подвески изготавливаются из высокопрочной стали, методом холодной навивки. За счет своей особой прочности они воспринимают ударную нагрузку за меньший ход сжатия подвески и работают без усадки. Срок их службы больше, чем у обрезанных пружин, и благодаря их установке машина не деформируется.
Пружины заводского изготовления можно подобрать в зависимости от марки машины, которую требуется модифицировать. Они не утяжеляют автомобиль и улучшают его ходовые качества, не мешают быстрому разгону и не способствуют увеличению расхода топлива.
Разумеется, устанавливая такие пружины, нужно задуматься и об амортизаторе. Желательно, чтобы модификацией и переоснащением автомобиля занимались профессионалы.
Кому-то нравятся заниженные машины. Фото их помещают у себя в изголовье, и дорожный просвет собственного автомобиля понижают, думают, что высокая машина — неэстетично. Кто-то считает, что занижение машин неоправданно, особенно в условиях бездорожья. Решение каждый принимает сам.
Но нужно помнить, что понижение машины не должно представлять опасности ни для тех, кто сидит за рулем, ни для окружающих. А это бывает только тогда, когда модификация выполнена качественно.
Заниженные авто – это обыденность нашего времени. Но, зачем занижать машину, если она и без этого вполне себе нормально смотрится. Стоит заметить, что данный «бум» приобрел достаточно широкую распространенность не так уж и давно.
Начало такой тенденции можно проследить с 50–60 годов прошлого века. Авто с открытым верхом красиво тюнинговали и разрисовывали и затем занижали, скорее всего, данная традиция прижилась и в нашей стране. Но, не всё так хорошо, как можно подумать.
Зачем занижать машину, таким вопросом задаются очень многие люди, которые видят современные творения большинства людей, которые решились на данное дело. В большинстве своем, занижают достаточно низкоклассовые автомобили, которые и без того выглядят не шикарно. Как правило, это российский автопром, а именно автомобили , за номерами 4, 5, 8, 9 и 12.
Справедливости ради стоит заметить тот факт, что иномарки редко проходят через такую процедуру, даже если ей заведомо подошло бы занижение. Хозяева понимают, что это перебор.
Вполне возможно небольшое занижение допустимо даже для российских машин, но проблема в том, что автомобили занижают настолько, что они еле-еле ездят, и при этом выглядят так, будто у них явные неполадки с подвеской, и .
После небольших опросов становится понятно, что нерадивые владельцы машин гонятся за веяниями спортивного мира. Если посмотреть любые гоночные соревнования кольцевого вида, то можно увидеть то-самое занижение, которое является болезнью современной России. Но вся проблема заключается, что спортивные авто имеют такой конструктив, что их корпус сильно опущен.
Это было сделано не для того, чтобы авто выглядело красивее, и тем более, это делается не банальным исключением листов рессор, либо спиливания частей пружин. Это специальный конструктив, который разрабатывался, под него подгоняется и положение двигателя и колесная база.
Словом, занижение начинается ещё на стаде проектирования авто, а не после того, как оно уже собрано и имеет рабочее состояние.
Чего лучше не делать с пружинами
С заменой пружин справится любой квалифицированный автомеханик, но иногда в сервисе вам могут предложить манипуляции, которых лучше избегать. Редакция Тинькофф Журнала категорически против таких доработок — мы пишем о них, чтобы предостеречь читателей.
Обрезать пружины — популярная доработка отечественных автомобилей для уменьшения клиренса. Болгаркой срезают часть витков, чтобы пружина стала короче.
Что получится, если обрезать пружину:
- На одном из торцов не будет плоского витка — подрезанная пружина опирается не на заводскую плоскость, а на узкий срез, который может соскочить и что-то проткнуть.
- Непредсказуемо изменится управляемость. Меньше витков — меньше жесткость пружины, как следствие — пробои подвески и ускоренный износ амортизаторов.
- Хуже проходимость. Производитель планирует расположение агрегатов авто на заданной высоте от дороги, поэтому на заниженной машине будет несложно пробить картер двигателя или просто повиснуть на лежачем полицейском.
Устанавливать дополнительные упругие элементы. Различные проставки и баферы часто ставят в просевшие пружины, чтобы увеличить клиренс авто. Но ресурс и жесткость пружин они никак не восстановят, скорее наоборот, приведут к повышенному износу отдельных витков или всей пружины. Такие устройства всегда универсальны и не проходят никаких испытаний, а их работу в экстремальных ситуациях никто не тестирует.
Если очень важно изменить клиренс, лучше подобрать с помощью специалиста другие пружины: дорабатывать старые не имеет никакого смысла, это в первую очередь небезопасно. Дополнительная вставка-бафер повышает жесткость только одного витка и непредсказуемо меняет нагрузку на всю пружину и работу всей ходовой части
Фото: Nikhil Mantri / Shutterstock
Дополнительная вставка-бафер повышает жесткость только одного витка и непредсказуемо меняет нагрузку на всю пружину и работу всей ходовой части. Фото: Nikhil Mantri / Shutterstock
Подвеска автомобиля – на что она влияет
Являясь крайне важным элементом между рамой/кузовом транспортного средства, подвеска, не завися от степени своей жесткости, выполняет следующие функции:
- обеспечивает мягкость и плавность хода авто;
- уменьшает степень крена при вхождении в повороты;
- поддерживает стабильность углов установки колес;
- обеспечивает быстрое и эффективное гашение колебаний кузова при движении по неровному покрытию;
- поддерживает жесткость всей конструкции при передаче поперечных/продольных усилий кузову.
Необходимо понимать, что для того, чтобы подвеска могла выполнять все поставленные перед ней задачи, она обладает различной степенью жесткости, которая настраивается на заводе в точном соответствии с типом автомобиля. К примеру, подвеска семейного минивэна будет определенно мягче, нежели у внедорожника или спорткара, которым требуется достаточно жесткая.
Несмотря на то, что мягкая подвеска, зачастую, гарантирует водителю и пассажирам большую степень комфорта, жесткая подвеска оказывается более предпочтительнее, поскольку существенно упрощает управление автомобилем, который лучше слушается руля и легко маневрирует на большой скорости. Крен такого авто при вхождении в повороты минимален
Стоит обратить внимание на тот факт, что подвеска нуждается в постоянном уходе, а амортизаторы подлежат замене/ремонту не реже, чем 1 раз на 70 тысяч км. пробега
Установка мягких амортизаторов
Амортизаторы в автомобиле предназначены для гашения колебаний, и от них напрямую зависит мягкость подвески и другие ее характеристики. С неисправными амортизаторами автомобиль плохо разгоняется, медленно тормозит, имеет проблемы с маневренностью, плавностью хода и другими параметрами. Основная задача амортизаторов – это удерживать постоянный контакт колеса машины с дорогой. Некоторые амортизаторы выполняются излишне жесткими, что приводит к соответствующим проблемам.
Сделать мягче подвеску можно заменив амортизаторы. Наиболее удачными для этого вариантами считаются масляные или газомасляные амортизаторы. Если хочется получить максимальную мягкость подвески, лучше выбрать полностью масляный вариант.
Тюнинг салона
Один из излюбленнейших видов любительского тюнинга. Здесь встречаются такие редкие варианты, что словами их описать невозможно. Есть любители украшать панель приборов массой стрелочных указателей, количество которых превосходит количество датчиков в двигателе. Выглядит такая доработка весело, но толку от нее нет никакого. Особенно любят такие приборные излишества поклонники спортивного стиля, хотя в настоящих спортивных автомобилях редко увидишь даже спидометр.
Тюнинг салона — тема №1 любительского тюнинга
По-настоящему вкусно выполненный салон автомобиля не должен ставить водителя и пассажиров на второстепенные позиции. Главное, чтобы в салоне было комфортно и безопасно, а количество, цвет и яркость светодиодных подсветок — дело вкуса. Уважайте свой автомобиль, и он обязательно ответит вам взаимностью.
Как занизить машину? Пневмоподвеска, Заниженные амортизаторы: Фото
На сегодняшний день, во взглядах на высоту дорожного просвета водители разделились на два лагеря. С одной стороны те, кто завышает подвеску, чтобы повысить проходимость, а с другой те, кто, наоборот, ломает голову, как занизить машину наиболее рационально.
Основные варианты, как занизить авто
Традиционно, специалисты выделяют три способа уменьшения клиренса и рекомендуют их делать только в специализированных центрах или, как минимум, под надежным контролем профессионалов. Также не стоит прибегать к такому «проверенному» способу, как банальное обрезание пружины, так как это ухудшает не только проходимость, но еще и управляемость, и может привести к непоправимым последствиям. А вот о том, как уменьшить высоту дорожного просвета безопасно и надежно, речь пойдет далее.
В первую очередь, стоит отметить самый эффективный способ, но он же и самый дорогой, – это пневмоподвеска, которая позволяет регулировать высоту авто в любой момент, и на определенное водителем расстояние. Более дешевым, но, все же, рациональным вариантом является подвеска с автоматической регулировкой высоты дорожного просвета, что включает в себя амортизаторы с регулируемой жесткостью, стойки с регулируемым клиренсом и особые пружины. И последний, он же и самый бюджетный, – это простой набор заниженной подвески, состоящий из пружин и амортизаторов, он является менее привлекательным, так как не предоставляет возможности регулировать высоту в зависимости от желания водителя.
Лопнула пружина амортизатора можно ли ехать
В мае после замены резины я вдруг обнаружил что в передней подвеске слева что-то звенит как в кастрюле. В течении месяца я пытался понять что так может греметь – переставлял колеса, перебирал суппорта и многое другое, но причину дребезга найти не мог. В итоге решил поменять стабилизаторы (косточки, линки) и во время замены выяснилось, что как раз там где гремит, в чашке стойки, валяется отломившийся виток пружины на полвитка.
Неожиданно оказалось что по быстрому купить пружину на Aveo T300 не получается. Средний срок доставки – неделя. Плюс стоило поменять опоры (они на авео т300 не разборные, подшипники отдельно не меняются). А через неделю после обнаружения мне нужно было уезжать в отпуск в Турцию в Pegasos Royal. При этом нужно было доехать как минимум до парковки Park&Fly и обратно. Поэтому возник вопрос:
Плюсы такой идеи
Модификация, которая несет в себе лишь минусы, обычно быстро исчезает. Установка проставок происходит по сей день. Следовательно, в этом имеются существенные плюсы.
К плюсам проставок можно отнести:
Повышение проходимости. Автомобилем станет проще управлять на бездорожье, без труда будут преодолеваться различные ухабы и неровности. Уменьшается вероятность того, что машина, проезжая по буграм, «сядет на пузо». В таких неприятных ситуациях обычно требуется помощь посторонних.
Снижение вероятности повреждений. При активной езде по бездорожью или даже резкому торможению на ровной трассе при низком клиренсе всегда высок процент повреждения, можно случайно поцарапать днище, повредить составляющие: топливопроводы, проводку, мелкие детали и другое
Может быть, в нижней части авто и не располагается чего-то «жизненно важного», однако серьезное повреждение может стоить жизни железному другу. Предотвращение «случайных прикосновений»
Автомобиль больше не будет бампером или нижней частью кузова задевать различные кусты, бордюры и прочие объекты, которые можно встретить на непересеченной местности
Автомобиль больше не будет бампером или нижней частью кузова задевать различные кусты, бордюры и прочие объекты, которые можно встретить на непересеченной местности
Предотвращение «случайных прикосновений». Автомобиль больше не будет бампером или нижней частью кузова задевать различные кусты, бордюры и прочие объекты, которые можно встретить на непересеченной местности.
Улучшение внешнего вида авто
Так или иначе, с высоким клиренсом даже советская легковушка будет выглядеть эффектней.
Возможность сохранить нормативность. Имеется определенная норма для клиренса для каждой марки машин. При его чрезмерном снижении транспорт становится неуправляемым или трудно управляемым, что редко нравится владельцам. При установке проставок есть возможность сохранить норматив.
Виды занижения
Занизить Ваш автомобиль Вы сможете такими способами:
- Приобрести специальные пружины с занижением, поменять их вместо стандартных.
- Заводские пружины подрезать. Избавившись от не нужных витков – установить на машину.
- Использовать спортивную подвеску. При операции придется устанавливать заниженные пружины вместе с укороченными спортивными амортизаторами.
- Поменять обычные пружины на койловеры или специальные винтовые подвески.
- Можете установить койловеры с амортизаторами. Они регулируют жесткость. Кайловеры приобретаются с развальными опорами.
Аналог операции по обрезке родных пружин – приобретения заводских, изготовленных специально для подобных целей. Если сомневаетесь, что получиться из самодельных запчастей – лучше купить специальные пружины с занижением.
Плюсы
Есть тут немного, которые, впрочем, не играют практически никакой роли в повседневной жизни. Одним из таковых – это уменьшение клиренса, что позволяет авто очень сильно прижаться к асфальту. В свою очередь это даст некоторое улучшение управления, а также мизерное сокращение расхода бензина. Второе достигается путем сокращения сопротивления воздушных масс, соприкасаются с кузовом автомобиля.
Но, при вопросе зачем занижать машину, ни один водитель не сможет дать вменяемый ответ, даже если он сам понимает, что всё это было сделано очень зря.
За последние несколько десятков лет автомобили серьезно изменились, они стали более совершенными, их скорости увеличились, а внешностью и формами они, скорее, напоминают космический корабль пришельцев, чем прототип первого автомобиля. Кроме того, можно отметить что клиренс у современных транспортных средств стал намного ниже по сравнению с моделями, которые производились в прошлом тысячелетии.
Возникло целое движение среди автомобилистов, которое называется «лоурайдинг». Представители этого направления любят заниженные автомобили и делают все возможное чтобы максимально занизить свою машину, сделав клиренс минимальным. Появились также те, кто по тем или иным причинам выполнял занижение автомобиля в домашних условиях, производя эксперименты на своих ” ” и ” ” и других моделях отечественного производства. Результаты были разными, в сети имеется большое количество примеров неудачных расчетов и примеров “дурного” тюнинга, который кроме проблем ничего не принес своему владельцу.
В этой статье я постараюсь раскрыть тему заниженных автомобилей и рассказать об особенностях этой процедуры, ее преимуществах и недостатках, а также о том какими способами можно занизить машину.
Перед тем как выполнить такой вид тюнинга следует детально изучить все нюансы и последствия этой процедуры для автомобиля. Опуская подвеску, вы увеличиваете нагрузку на , учитывая качество дорожного покрытия, владелец авто с заниженной подвеской имеет все шансы на то, чтобы угробить кузов своей машины на первой ямке или бугорке. Существует также вопрос зимней эксплуатации, как вы знаете, зимы у нас суровые, снега бывает очень много, и порой даже внедорожники не в силах преодолеть то или иное препятствие, не то что порядком заниженная машина. Наледь быстро собирается и трения колеса вам просто не избежать. Если опустить очень низко, то вам и вашему авто придется несладко при проезде “лежачих полицейских”, вы будете вынуждены искать пути объезда или возить с собой какие-то специальные приспособления. Кроме “лежачих”, вас не оставят без внимания и настоящие полицейские, которые не упустят возможности за такую незаконную доработку кузова.
Выделить какие-то выдающиеся преимущества довольно сложно, как правило на ходовые или динамические характеристики занижение машины не влияет. Выполняя такой тюнинг, автомобилисты, как правило, преследуют чисто эстетические цели, то есть главной задачей является внешний вид и маленький клиренс. Если фирменная заниженная подвеска будет установлена на спортивный автомобиль специалистами с соблюдением всех правил, то безусловно эффект будет, машина станет более устойчивой на поворотах и более управляемой по сравнению с аналогами, у которых обычная подвеска.
Зачем занижают автомобиль?
Эта тенденция пришла из спорта, точнее из среды спортивных машин. Спорткары участвуют в гонках на высоких скоростях
При этом важно, чтобы кузов автомобиля встречал как можно меньшее сопротивление встречных потоков воздуха. Поэтому спортивные машины обладают характерным дизайном, низким клиренсом, спойлерами, обтекаемой формой. Лоурайдеры (владельцы автомобилей с низкой подвеской) утверждают, что аэродинамические характеристики при низкой посадке увеличиваются. Автомобиль меньше кренится на поворотах, лучше “чувствует” дорогу, повышается управляемость на трассе
Но все эти плюсы в буквальном смысле разбиваются о кочки и ямы отечественных дорог. Поэтому для нашей страны занижениеавтомобиля это скорее эстетика, чем польза. Далеко не все дороги подходят для подобных транспортных средств. На кочках можно не только поцарапать днище, но и получить серьезные повреждения “органов” машины. Поэтому можно с уверенностью сказать, что авто занижают для “покатушек” по центру города (на окраинах часто дорожное покрытие просто не позволит такому авто нормально ездить), для красивых фотографий, для привлечения внимания, для удовлетворения “хотелок”.
Почему нужно менять пружины подвески автомобиля
Как правило, неисправности пружин подвески заметно отражаются на эксплуатационных показателях автомобиля.
Замена пружин подвески обязательна, если с пружинами возникли явные неисправности: пружина лопнула, сломался один виток или несколько, сильная коррозия практически разрушила пружину и т.д.
Признаками обязательной замены можно считать:
- поломку пружин (зачастую ломаются в верхнем или нижнем витках);
- видимую коррозию или повреждения металла;
- изменение положения кузова (высота машины).
При этом отсутствие явных повреждений еще не означает, что пружина обязательно будет полностью исправной и работоспособной. Можно отметить следующие менее очевидные проблемы:
- при езде кузов сильно раскачивается, наблюдается пробой заведомо исправных амортизаторов даже на небольших неровностях;
- кузов автомобиля почти не просел под собственным весом, но при дополнительной загрузке проседание критическое, колеса могут затирать в арках и т.д.
- после замены амортизаторов последние быстро выходят из строя по непонятным причинам;
- даже после замены амортизаторов на новые отмечается общее снижение энергоемкости подвески и ускоренный износ ее элементов;
Если с явными неисправностями пружин все более-менее понятно, вопрос необходимости замены визуально целых пружин многие автолюбители ставят под сомнение. Для лучшего понимания, пружины теряют свои начальные свойства не только в результате повреждений и коррозии металла, но и по причине усталости металла (естественный износ).
Также нужно учитывать, что пружина и амортизатор работают в связке. Это значит, что если один элемент выходит из строя или его работоспособность ухудшается, возрастает нагрузка на другой. При этом амортизатор является намного более сложным и дорогим элементом по сравнению с пружиной.
Получается, если проседает пружина, амортизатор также не способен в полной мере выполнять свои функции и намного быстрее изнашивается. В результате автомобиль хуже стоит на дороге, изменяется устойчивость, ухудшается управляемость, снижается эффективность торможения, плавность хода также будет нарушена. Вполне очевидно, что от состояния пружины также зависит степень нагрузки на амортизаторы.
Когда менять пружины подвески
Как показывает практика, амортизаторы зачастую выходят из строя раньше пружин. Это значит, что пружина визуально может быть целой и даже частично сохранять свою работоспособность, при этом амортизаторы уже давно вышли из строя.
Именно по этой причине, то есть в целях экономии, многие автовладельцы не меняют пружины вместе с амортизаторами. Сразу отметим, что в одних случаях пружины действительно не нуждаются замене, то есть можно ограничиться только заменой амортизаторов. В других случаях замене подлежит вся стойка (пружина и амортизатор), а не только амортизатор.
Дополнительные сложности возникают по причине того, что визуально невозможно определить такие характеристики пружин, как степень усталости металла
Чтобы понять, нужно ли менять пружины автомобиля при замене амортизаторов, следует в каждой конкретной ситуации принимать во внимание ряд признаков и особенностей, которые мы рассмотрим ниже.
Прежде всего, средний срок эксплуатации пружин составляет около 150-200 тыс. км. Если пружины прошли более 150 тыс
км, настоятельно рекомендуется их заменить даже при условии неплохого визуального состояния и отсутствия коррозии и повреждений.
Отдельно принимаются во внимание индивидуальные условия эксплуатации. Если проще, владелец автомобиля хорошо знает, по каким дорогам ездит машина, какие грузы и число пассажиров обычно перевозится, то есть какие нагрузки испытывает подвеска
Если машина часто нагружена до предела и ездит по плохим дорогам, пружины могут потерять упругость намного раньше отметки в 150 тыс. км.
Для проверки пружин необходимо измерить и сравнить расстояние между центром колеса и краем колесной арки. Если данный показатель для конкретного автомобиля не соответствует норме, это укажет на то, что пружины просели, нужна замена.
Если визуальных отклонений от нормы нет, пружины не имеют дефектов и не выявлено признаков их проседания, а также автомобиль не сильно нагружается в рамках эксплуатации, можно менять пружины подвески через одну замену амортизаторов. На практике, амортизаторы выхаживают около 60-80 тыс. км, то есть пружины меняются каждые 120-150 тыс. км, если не выходят из строя раньше.
Укорачивание пружин
Укорачивание пружин. Данный способ востребован по одной простой причине – он самый бюджетный.
Такую работу можно делать самостоятельно или же смело поручать ее начинающему автослесарю.
Здесь нет ничего сложного. Все, что нужно – домкрат, монтировки и пилка по металлу (лучше «болгарка»).
Уменьшить размер пружины можно с монтажом или без демонтажа пружины (здесь каждый выбирает сам).
При этом передние и задние пружины укорачиваются на различное число верхних витков (на два и три соответственно).
Подобная хитрость обусловлена необходимостью уравновесить машину, ведь передняя (что вполне логично) имеет много больший вес. После укорачивания пружин развал-схождение колес обязателен.
Преимущество метода укорачивания пружин – минимальные затраты.
Недостатки – повышенная жесткость подвески и высокий риск поломки укороченной пружины и амортизатора.
Способ второй: Короткоходные стойки
Такой способ в настоящее время применяется на ровне с запилом пружин. На улицах города можно встретить огромное количество автомобилей с такими стойками. Широкую популярность обрел из-за своей простоты, надежности и комфорта. Так же короткоходные стойки обладают большим диапазоном выбора высоты автомобиля. Любой автолюбитель может подобрать для себя оптимальное занижение.
Занижением с помощью короткоходных стоек практически не меняет конструкцию автомобиля и не несет ему никакого вреда в отличие от заиливания пружины. Занижение таким способом происходит путем изменения высоты самого штока и картриджа стойки, атак же установки уже заведомо укороченной пружины.
Разновидности корткоходных стоек и пружин
Существует большое количество короткоходных стоек которые имеют свои характеристики. Рассмотрим несколько примеров стоек.
Короткоходные стойки классифицируются по высоте занижения, то есть каждая стойка имеет собственный размер.
Например: -30, — 50, -70, -90, -120
Что означают эти цифры?! Цифра означает размер в мм на который укорочен шток стойки и картридж. Следовательно, стойка с индексом -30 укорочена на 30 мм, стойка с индексом -50 укорочена на 50 мм и т.д.
Так же стойки классифицируются по зоне жесткости. Комфорт и спорт.
Стойки комфорт
Такие стойки обладают более мягкой степенью сжатия, что обеспечивает комфорт при управлении автомобилем. Никакой тряски и стука в автомобиле при использовании таких стоек нет.
Стойки спорт
Стойки спорт используются для тюнингованных автомобилей имеющие не стандартные двигателя. Такие стойки обеспечивают положительную динамику при езде по трассе, машина испытывает минимальные крены при повороте.
Пружины
В комплекте с корткоходынми стойками используют укороченные пружины.
Классификация таких пружин аналогичная классификации стоек. Пружины бывают: -30,-50,-70,-120. Жесткость пружин точно такая же, как и у стоек: комфорт и спорт.
Так же пружины бывают с переменным и обычным витком. Пружина на которых применяется технология переменного витка имеют меньшую жесткость. Такие пружины следует устанавливать на стойки с маркировкой «комфорт».
Пружины с переменным витком
Устанавливать такие стойки можно на штатные места со штатными компонентами, например, для установки короткоходных стоек нет необходимости менять опорный подшипник и пыльники.
Наиболее популярные марки короткоходных стоек и пружин: SS20, АСТОН, ТехноРессор и Demfi.
Достоинства и недостатки короткоходных стоек
Плюсы короткоходных стоек:
- Комфорт во время езды;
- Нет никаких повреждений для автомобиля;
- Большой выбор высоты стоек;
Недостатки короткоходных стоек:
- Невозможность регулирования высоты автомобиля;
- Затрудненное движение по проселочной дороге;
Зачем занижают автомобиль?
Эта тенденция пришла из спорта, точнее из среды спортивных машин. Спорткары участвуют в гонках на высоких скоростях
При этом важно, чтобы кузов автомобиля встречал как можно меньшее сопротивление встречных потоков воздуха. Поэтому спортивные машины обладают характерным дизайном, низким клиренсом, спойлерами, обтекаемой формой. Лоурайдеры (владельцы автомобилей с низкой подвеской) утверждают, что аэродинамические характеристики при низкой посадке увеличиваются. Автомобиль меньше кренится на поворотах, лучше “чувствует” дорогу, повышается управляемость на трассе. Но все эти плюсы в буквальном смысле разбиваются о кочки и ямы отечественных дорог
Поэтому для нашей страны занижениеавтомобиля это скорее эстетика, чем польза. Далеко не все дороги подходят для подобных транспортных средств. На кочках можно не только поцарапать днище, но и получить серьезные повреждения “органов” машины. Поэтому можно с уверенностью сказать, что авто занижают для “покатушек” по центру города (на окраинах часто дорожное покрытие просто не позволит такому авто нормально ездить), для красивых фотографий, для привлечения внимания, для удовлетворения “хотелок”.
Но все эти плюсы в буквальном смысле разбиваются о кочки и ямы отечественных дорог. Поэтому для нашей страны занижениеавтомобиля это скорее эстетика, чем польза. Далеко не все дороги подходят для подобных транспортных средств. На кочках можно не только поцарапать днище, но и получить серьезные повреждения “органов” машины. Поэтому можно с уверенностью сказать, что авто занижают для “покатушек” по центру города (на окраинах часто дорожное покрытие просто не позволит такому авто нормально ездить), для красивых фотографий, для привлечения внимания, для удовлетворения “хотелок”.