Как жить с tesla model s: часть первая

Tesla model s

Какие функции Tesla не поддерживаются в России и что ты делаешь с подобными недоразумениями?

Это очень интересный вопрос, так как Тесла в Европе и в Америке — это две разные вещи.

1. В Европе не работает навигация, и нельзя выстроить маршрут. Приходится пускать в ход смартфон, что рядом с крупной картой на дисплее выглядит туповато. Из-за того, что не работает навигация, автопилот не знает куда ехать — он превращается в круиз-контроль, способный объезжать препятствия.

2. На Model 3 отсутствует физическая сим-карта, есть только eSIM. В Америке Тесла сама договаривается с операторами и продаёт подписку на интернет. На территории Европы eSIM не работает. Без сети не выйдет слушать музыку посредством нативного приложения Spotify. Нужно постоянно раздавать интернет со смартфона.

3. Без сети и навигации нет массы отличных фишек. В США Тесла сама может выехать к тебе с места парковки либо можно управлять авто из мобильного приложения, к примеру, чтобы выехать из лужи и затем спокойно сесть в машину.

4. В Америке имеют место сверхбыстрые зарядные станции, от которых можно зарядиться за 15 минут. Однако их там на данный момент мало и я не думаю, что такое оборудование в ближайшем будущем начнут устанавливать у нас.

Почему электромобили — это хорошо для экологии

Электромобили напрямую не выделяют CO2. При создании и эксплуатации электромобилей есть вредные выбросы, но примерно на 55% меньше, чем от бензиновых машин. А если активно использовать возобновляемые источники энергии при производстве и зарядке, то выбросы можно снизить до 70% по сравнению с обычными автомобилями. И чем больше возобновляемых источников энергии использовать, тем меньше будут выхлопы.

Для работы электромобилей нужны мощные аккумуляторы. На сегодняшний день такие аккумуляторы состоят из никеля, кобальта, алюминия, графита. Более 50% мирового производства лития и кобальта уходит на производство аккумуляторов.

Добыча полезных ископаемых может вредить людям и окружающей среде. Чтобы не увеличивать добычу этих компонентов, нужна их переработка. Если перерабатывать 95% аккумуляторов и оптимизировать их химический состав, США может обеспечить 30—40% необходимых материалов к 2035 году. Сейчас большинство аккумуляторов производят в Азиатско-тихоокеанском регионе. США экспортируют сырье для аккумуляторов или сами аккумуляторы.

Точный состав батареи влияет на долговечность, стоимость и мощность. Как и во всех приборах, аккумуляторы автомобиля имеют ограниченный срок службы. Со временем их производительность снижается и автомобиль не может долго ехать на одной зарядке.

В связи с развитием технологий производства аккумуляторов за последние 10 лет их средняя стоимость уменьшилась, а расстояние, которое автомобилист может проехать на одной зарядке, увеличилось. Аналитики прогнозируют, что стоимость аккумуляторов будет снижаться и дальше и электромобили будут становиться доступнее. Согласно закону Райта, при удвоении производства издержки уменьшаются. Поэтому чем больше электромобилей, тем дешевле их производство.

Сколько времени и денег Tesla потратила на создание электромобиля

Tesla основал не Илон Маск. Его часто ругают за то, что он отнял компанию у ее основателей — Мартина Эберхарда и Марка Тарпенинга. Название Tesla Motors тоже придумал не Маск, а Мартин Эберхард. Маск на старте компании вложил 6,5 млн долларов и стал основным инвестором, акционером и президентом Tesla. И позднее именно с Эберхардом Маск боролся за контроль над компанией.

Первая полноразмерная модель появилась только в апреле 2005 года, а в мае 2006 года появился первый инженерный прототип — это был двухдверный родстер. После этого компания получила от инвесторов еще 40 млн долларов. Первый прототип стоит 90 тысяч долларов и мог проехать 250 миль на одной зарядке. А его разработка стоила 140 млн долларов вместо запланированных 25 млн.

Компания собиралась начать его серийный выпуск в ноябре 2007 года, но реальные поставки начались только в 2009 году. Маск пообещал сделать более дешевую четырехдверную версию через три года, то есть в 2009 году, но по факту серийные продажи Model S начались только в 2012 году.

Основные проблемы при создании массовых автомобилей заключаются в отсутствии денег и технологий массового производства. В 2003 году американские производители автомобилей оставили у себя только маркетинг, конечную сборку, продажи и исследования двигателей внутреннего сгорания. Все остальное производили в Европе или Азии.

Tesla сначала решила пойти тем же путем и чуть не обанкротилась в 2007—2008 годах, когда пыталась перейти к серийному производству. Выпуск автомобиля по частям в разных странах обходился Tesla более чем 170—200 тысяч долларов в год за каждый автомобиль.

Летом 2010 года Tesla практически бесплатно получила автомобильный завод со штамповочными автоматами и другим оборудованием — за 2,5% акций.

29 июня 2010 года компания провела IPO. С момента основания компания потратила 290 млн долларов, а заработала всего 147,6 млн. Но инвесторам было все равно — в первый же день цена акций выросла на 41%.

Илон Маск с момента основания компании не продал ни одной акции, только увеличивал свою долю. На конец 2020 года Маск владеет 22,4% компании.

Особенности Tesla Model S Plaid

Презентация Tesla Model S Plaid

Самый быстрый автомобиль Tesla

Максимальная скорость движения Tesla Model S Plaid составляет 320 километров в час. До 100 километров в час электромобиль разгоняется за 1,99 секунд, а расстояние в 402 метра преодолевает за 9,23 секунды на скорости 248 километров в час. По данным издания Electrek, высокую скорость автомобиль набирает благодаря наличию новых колесных дисков и шин. Купить их отдельно можно будет с осени 2021 года, но цена пока неизвестна.

Технические характеристики Tesla Model S Plaid

Но действительно ли Tesla Model S Plaid является самым быстрым автомобилем компании? До сих пор одним из самых мощных и дорогих электромобилей от Илона Маска считался Tesla Model S P100D (Performance). Он разгоняется максимум до 250 километров в час так что да — новый Tesla Model S Plaid самый быстрый из всей модельной линейки Tesla.

Особенности Tesla Model S Plaid

Силовая установка Tesla Model S Plaid

Силовая установка новинки состоит из трех электродвигателей с совокупной мощностью 1020 лошадиных сил. Для сравнения, мощность электродвигателя Tesla Model S P100D (Performance) равняется только 773 лошадиным силам. Установка выделяет тепло и инженеры смогли извлечь из этого пользу — оно используется для обогрева салона. Благодаря этому экономится заряд аккумулятора и зимой запас хода может увеличиться на 30%. Затраты электроэнергии на обогрев салона сокращаются на 50%.

Новый двигатель Tesla

Запас хода Tesla Model S Plaid

На одном заряде новинка может проехать 630 километров. Ранее дорогие версии Tesla Model S уже могли похвастаться запасом хода 613 километров, так что ничего особо впечатляющего в этом плане у новинки нет. Зато компания улучшила скоростную зарядку и теперь для восполнения энергии для преодоления 300 километров пути нужно всего лишь 15 минут.

Зарядка автомобилей Tesla занимает все меньше времени

Также инженеры снизили коэффициент лобового сопротивления до 0,208 — сообщается, что это самый низкий показатель среди серийных автомобилей. Аэродинамика автомобиля улучшилась, а это значит, что он быстрее разгоняется и заряда его аккумулятора хватает на большее время.

Интерьер Tesla Model S Plaid

Салон автомобиля стал просторнее, потому что компания слегка изменила форму и расположение задних и передних сидений. Внутри появились сразу три интерактивных дисплея. Первый и самый большой расположен на своем законном месте спереди и используется для просмотра карт, настройки автомобиля и так далее. Второй, чуть меньше, установлен ниже основного — судя по всему, это вспомогательный экран. Третий дисплей установлен сзади и предназначен для пассажиров, потому что на нем можно смотреть видео. На любом из дисплеев можно запускать игры. Стоит отметить, что в автомобиле используется графика AMD с архитектурой RDNA 2. Разработчики уверяют, что она обеспечивает мощность на уровне игровой консоли PlayStation 5.

Дисплеи внутри автомобиля Tesla

Также можно заметить, что руль Tesla Model S Plaid имеет форму «штурвала». Смогут ли покупатели выбрать модификацию с обычным рулевым колесом, пока неизвестно. Помимо руля, компания обновила стекла на дверях — они обеспечивают большую звукоизоляцию.

«Штурвал» внутри автомобиля Tesla

Стоимость Tesla Model S Plaid

Автомобиль Model S Plaid уже доступен для заказа на официальном сайте за 129 990 долларов. По текущему курсу это 9,3 миллиона рублей, то есть автомобиль действительно дорогой. Сообщается, что 25 первых заказчиков уже получили свои экземпляры, а в течение недели новинкой обзаведутся еще несколько сотен людей.

Обзор моделей

Сегодня есть несколько моделей Тесла, каждая из которых заслуживает на то, чтобы стать частью истории.

1. Модель Tesla Roadster.

Первый электромобиль, который был производен из-под «станка» фирмы.

Впервые машина была представлена в 2006 году, 19 июля, в Калифорнии. Первые сто машин удалось сделать в течение одного месяца.

Стартовая цена — около 100 тысяч долларов. В серийное производство электромобиль был запущен с 2008 года.

Технические характеристики машины были весьма солидными. Так, новый электромобиль мог разогнаться до «сотни» всего за четыре секунды. При этом максимальную скорость ограничил производитель — она составляет немногим более 200 км/час.

Заряда одной АКБ достаточно, чтобы проехать около 400 километров. Полный заряд аккумулятора достигается за 3,5 часа.

2. Модель Tesla Model S.

Новый концепт, который был представлен на суд автолюбителей немного позже — в 2009 году.

Первые поставки начались в 2012 году. На выбор предлагалось две вариации авто — с емкость в 60 и 40 кВт*ч. Первый вариант мотора способен разогнать авто до 335 км/час, а второй — до 260.

Главная особенность — наличие электромотора на задней оси транспортного средства.

Уже с четвертого квартала 2014 года в продажу поступили авто уже с двумя моторами.

Первоначальная стоимость модели находилась на уровне 75 тысяч долларов, но сегодня она стоит дороже.

В базовой Model S применяется жидкостное охлаждение мотора, что позволяет последнему без перегрева развивать мощность до 362 «лошадей».

Со временем был выпущен более продвинутый вариант модели — Model S P85D.

Разработчики установили два мотора — на передней и задней оси. Первый выдавал 224 «лошади», а второй — 476. Получилось, что суммарная мощность автомобиля составила почти 700 лошадиных сил.

С такой мощью под капотом автомобилю удается разгоняться до «сотни» всего за 3.2 секунды. При этом максимальный предел скорости был увеличен до 249 километров в час.

Кроме полного привода в машине появилось еще несколько «примочек» — ультразвуковые датчики, помогающие удерживать машину на дороге, умная передняя камера, современная система управления и так далее.

Стоимость версии Model S P85D — около 120 тысяч долларов. За эту цену покупатель может рассчитывать на ряд дополнительных опций — электрозеркала, бесключевой доступ, автопилот, адаптивные сидения, электропривод багажника и так далее.

3. Модель Tesla Model Х.

Новый кроссовер, который появился лишь в конце 2015 года. Это третий продукт от известного бренда, в котором удалось объединить весь существующий опыт торговой марки.

Вариантов модели сегодня несколько — 70D, 90D, P90D.

К основным преимуществам автомобиля можно отнести — большое лобовое стекло, сверхсовременную систему очистки воздуха, уникальную форму дверей, наличие сенсоров, устраняющих риск повреждений даже в тесном помещении.

В базовой комплектации разгон модели производится за 3.2 секунды до «сотни».

Что касается различных модификаций, то в них технические характеристики различны:

70D. В данной модели заряда АКБ хватит на 354 километра, емкость батареи — до 70 кВт*ч, максимальная скорость 225 км/ч, полный привод, стоимость — около 80 тысяч долларов.

90 D. Особенность данного варианта — отличный запас хода (до 414 км), мощность — 259 «лошадей», разгон до «сотни» за 4.8 секунды. Стоит отметить полный привод и емкость АКБ — 90 кВт*ч. Стоимость — 132 тысячи долларов.

P90D — модель, отличающаяся следующими характеристиками. Полный привод, общая мощность — 772 «лошадки», емкость АКБ — 90 «лошадей», заряда АКБ хватает на 402 километров. Стоимость авто — 140 тысяч долларов.

По какой-то причине компания Тесла пока еще не приступила к разработке автомобилей с водородными двигателями, при этом другие производители добились в этом направлении больших успехов.

Сколько стоит содержать Tesla

Имам сказал, что он был весьма впечатлен стоимостью владения Model 3. За эти 160 000 километров, на которые у среднестатистического водителя уйдет 5-6 лет, он потратил на автомобиль всего 4 732,11 доллара. И это включая стоимость электроэнергии.

Сколько стоит зарядка Tesla

Кроме низкой стоимости ”топлива”, его поразила дешевизна обслуживания автомобиля. Общая стоимость электроэнергии составила 2 985 долларов. Общая стоимость технического обслуживания и обслуживания составила 1 741,11 доллар, следовательно, общая стоимость владения составила те самые 4 732,11 долларов.

Сколько стоит обслуживание Tesla

Большая часть стоимости обслуживания свелась к покупке новых шин, которые просто обязательно надо менять при таком пробеге. Даже если протектор чудом уцелел, структурные изменения состава делают использования таких шин небезопасным.

Остальные затраты во многом тоже касались расходных материалов, которые должны меняться и в обычном автомобиле по мере прохождения определенного пробега или с годами. Так на 36 000 миль (58 000 километров) система HVAC начала издавать мускусный запах, и владельцу пришлось заменить воздушные фильтры и очистить испаритель. Это обошлось ему в 136,50 долларов.

В салоне Tesla должна быть хорошая атмосфера.

Появление запаха плесени часто сопровождает систему вентиляции автомобилей. Вы спросите, почему он заменил фильтр тогда, а потом проехал еще в два раза больше, но не проводил процедуру повторно? Да потому, что Tesla устранила проблему с помощью обновления программного обеспечения. Оно вышло для того, чтобы улучшить автоматическую циркуляцию воздуха.

Шины, как и у большинства электромобилей, являются самыми большими расходами на техническое обслуживание и ремонт автомобилей Tesla.

Стоимость шин, которые Кази Имам заменил на 45 000 миль (72 000 километров), составила 1 200 долларов. И то это были достаточно дорогие шины, которые сопровождаются расширенной гарантией с бесплатной заменой в течение всего срока эксплуатации. Можно было купить что-то существенно более дешевое.

Совсем недавно владелец провел еще некоторое обслуживание. В частности, на 95 000 миль (153 000 километров) он купил новые щетки стеклоочистителя. В условиях нашего климата их пришлось бы менять намного чаще, но их стоимость очень невысока и ей можно просто пренебречь. Кроме замены щеток, Имам отрегулировал угол установки колес и прокачал тормоза. Все вместе обошлось ему в 410,61 долларов.

А что если такие дворники?

Чем Tesla лучше и хуже конкурентов

В Tesla не изобрели электромобиль, но первыми начали пытаться установить в него современные литий-ионные аккумуляторы и сделать все это коммерчески успешным. Но на дворе уже 2021 год, и конкуренты уже давно наладили выпуск собственных моделей электромобилей, которые не сильно проигрывают моделям Tesla (а иногда и выигрывают у них).

Так, основная линейка Tesla состоит из 3 моделей:

  • Tesla Model S – лифтбек F-класса с массой более 2200 килограммов, разгоном до 100 км/ч за 2,7 секунды и запасом хода в 632 километра. Цена начинается от 85 тысяч долларов;
  • Tesla Model X – 5-дверный кроссовер массой в 2,5 тонны и запасом хода в 542 километра. Цены – от 132 тысяч долларов;
  • Tesla Model 3 – седан D-класса. Он более легкий (1800 кг), медлительный (разгон за 3,5 секунды до 100 км/ч) и имеет запас хода в 496 километров. Главная особенность – цена, стоит модель от 35 тысяч долларов.

То есть, автомобили Tesla – это практически суперкары, которые, правда, и стоят соответствующих денег.

Tesla Model 3

У конкурирующих моделей параметры оказываются чуть более скромными, но и цены на них тоже более разумные:

  • BMW i3s – хэтчбек В-класса, массой в 1200 килограммов, разгоном до 100 км/ч за 6,9 секунд и запасом хода в 260 километров. Стоит он от 35 тысяч евро (правда, в России цена гораздо выше);
  • Chevrolet Bolt EV– хэтчбек В-класса, массой в 1600 кг и разгоном до сотни за 7 секунд. При запасе хода в 380 километров автомобиль стоит от 36 600 долларов;
  • Nissan Leaf – хэтчбек С-класса, неторопливый (7,3 секунды до 100 км/ч), но с запасом хода в 458 километров. Цена – от 36 500 долларов;
  • BYD E6 – хэтчбек С-класса, производится китайской компанией. Разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд, а запас хода составляет 400 километров. Цена – от 43 700 долларов (310 тысяч юаней).

Другими словами, клиент может выбрать настоящий электрический суперкар и отдать за него стоимость двух электромобилей попроще, или выбрать сразу Nissan Leaf по умеренной цене (к тому же, у модели в России есть достаточно обширный вторичный рынок).

Правда, автоэксперты обращают внимание на один момент – заявленный пробег от одной зарядки

предполагает, что автомобиль будет эксплуатироваться в условиях, близких к идеальным. А если, например, включить кондиционер или обогреватель зимой, то пробег резко снижается. По факту от 500-600 километров пробега остается вдвое меньше – 300-400 километров, и тут конкуренты начинают выглядеть интереснее.

С технологической точки зрения в Tesla, как напоминает эксперт Дмитрий Суслопаров

, впервые начали использоваться прогрессивные технологии вроде бесколлекторного асинхронного двигателя с микропроцессорным управлением, объединенного в единый компактный конструктив с силовой электроникой и трансмиссией. И другие производители, по сути, в позиции догоняющего – и лишь модель от Porsche и Jaguar могут приблизиться к уровню Tesla.

Инновации, технологии и преимущества Tesla

Tesla — это не только автомобильная компания. Она производит программное обеспечение, зарядные станции, аккумуляторы. Вот некоторые преимущества, которых нет у компаний-конкурентов.

Аккумулятор. Tesla разрабатывает и будет производить новый аккумуляторный элемент — 4680. В отчете за второй квартал 2021 года Tesla сообщает, что проверила эти элементы и сейчас улучшает производственные процессы. Из этих ячеек можно будет создавать структурные аккумуляторные блоки меньшего веса, но большей производительности. Поэтому себестоимость автомобилей будет снижаться. Цели по производству этих аккумуляторов — 100 ГВт·ч к 2023 году и 3000 ГВт·ч к 2030 году.

У Tesla есть патенты на аккумуляторные батареи. Кроме этого, Илон Маск пообещал разработать батарею на миллион миль.

Полностью литой корпус автомобиля. Для производителя это экономия времени и денег.

Система автономного вождения FSD, основанная на камерах. Автопилот Tesla FSD — это самая известная система усовершенствованной помощи водителю ADAS. ADAS расшифровывается как advanced driver-assistance systems, она состоит из нескольких уровней. На начальных уровнях водитель участвует в управлении автомобилем. Системы ADAS увеличивают безопасность на дорогах, потому что умеют реагировать быстрее, чем человек, и учитывают гораздо больше факторов.

Tesla уже сейчас продает FSD по подписке или полным комплектом. Цена по подписке составляет от 99 до 199 $ в месяц в зависимости от комплектации автомобиля, а полный комплект стоит 10 000 $. Для автопроизводителей это очень хорошая сумма, потому что средняя прибыль от автомобиля составляет менее 2000 $. По данным Loup Funds, FSD существенно увеличит операционную прибыль Tesla в следующие 10 лет.

FSD Tesla установлена на 1 млн автомобилей, всегда включена и высылает снимки на сервер каждый раз, когда ее решение отличается от решения водителя-человека. Водители Tesla ежедневно проводят испытания в реальном мире и формируют базу данных машинного обучения. Каждая автомобильная компания, использующая ADAS, пытается это делать. Но Tesla впереди на несколько лет. В 2020 году емкость рынка ADAS составила 25 млрд долларов, к 2027 году рынок может утроиться. Кроме этого, Илон Маск собирается работать над роботакси, он говорил об этом еще в 2019 году.

Система онлайн-продаж. Автомобили подготавливают и доставляют в указанное место. Это очень удобно, поэтому, например, в Китае онлайн-продажи электроавтомобилей выросли с 15 до 25% с января по сентябрь 2020 года.

Современный сервис. Устранение неполадок происходит через интернет. Обновление ПО происходит примерно раз в месяц автоматически. Для этого не нужен ни вайфай, ни смартфон, потому что все автомобили Tesla оснащены стандартной сотовой связью для передачи данных. Отключить ее нельзя.

Широкая производственная линейка. Сейчас Tesla производит четыре модели легковых электромобилей — S, 3, X, Y. И скоро будет серийно выпускаться электрогрузовик Semi, футуристический автомобиль Cybertruck и массовый электроавтомобиль стоимостью менее 25 000 $.

Масштабная сеть зарядных станций. Автомобили можно бесплатно заряжать на станциях для зарядки электромобилей, развернутых по всей Америке.

Конкуренты и где они находятся в 2021 году

Потенциально рынок электромобилей очень большой. Глобальные автопроизводители пытаются перестраивать свои модели, чтобы перейти на производство электромобилей. Но, скорее всего, долю рынка они будут получать за счет снижения продаж бензиновых автомобилей, а не за счет уменьшения доли Tesla.

И если Tesla планирует выпустить 1 млн электромобилей в текущем году, то GM собирается это сделать только к 2026 году.

Планы автопроизводителей по продажам электромобилей на ближайшие 10 лет

Вид продаж Цели Источник информации
Toyota Ежегодные продажи > 5,5 млн машин к 2030 году Toyota Environmental Report 2020
Toyota Совокупные продажи 30 млн машин Toyota Environmental Report 2020
Volkswagen Доля продаж 70% всех продаж в Европе, > 50% в Китае и > 50% в США к 2030 году Volkswagen accelerates!
General Motors Ежегодные продажи 1 млн к 2025 году Корпоративные новости
Stellantis Ежегодные продажи > 400 тысяч в 2021 году Address from CEO Carlos Tavares (Presentation)
Honda Доля продаж 40% продаж к 2030 году Honda Global CEO Inaugural Press Conference
Ford Motors Ежегодные продажи 800 тысяч к 2030 году Delivering Ford+ presentation
Nissan Ежегодные продажи > 1 млн к 2023 году Корпоративные новости
Hyundai Ежегодные продажи 1 млн к 2025 году Hyundai Motor Group Chairman Calls Year 2021
Renault Ежегодные продажи 30% продаж к 2025 году Renaulution plan
Daimler Доля продаж 25% продаж к 2025 году > 50% продаж к 2030 году Daimler Annual Report 2020
Kia Ежегодные продажи 560 тысяч к 2026 году 880 тысяч к 2030 году 2021 Kia CEO Investor Day
BMW Совокупные продажи 2 млн к концу 2025 года
7 млн к концу 2030 года
2021 investor presentation
Tesla Ежегодные продажи 20 млн к 2030 году Tesla Battery Day

Toyota

Вид продаж
Ежегодные продажи

Цели
> 5,5 млн машин к 2030 году

Источник информации
Toyota Environmental Report 2020

Toyota

Вид продаж
Совокупные продажи

Цели
30 млн машин

Источник информации
Toyota Environmental Report 2020

Volkswagen

Вид продаж
Доля продаж

Цели
70% всех продаж в Европе, > 50% в Китае и > 50% в США к 2030 году

Источник информации
Volkswagen accelerates!

General Motors

Вид продаж
Ежегодные продажи

Цели
1 млн к 2025 году

Источник информации
Корпоративные новости

Stellantis

Вид продаж
Ежегодные продажи

Цели
> 400 тысяч в 2021 году

Источник информации
Address from CEO Carlos Tavares (Presentation)

Honda

Вид продаж
Доля продаж

Цели
40% продаж к 2030 году

Источник информации
Honda Global CEO Inaugural Press Conference

Ford Motors

Вид продаж
Ежегодные продажи

Цели
800 тысяч к 2030 году

Источник информации
Delivering Ford+ presentation

Nissan

Вид продаж
Ежегодные продажи

Цели
> 1 млн к 2023 году

Источник информации
Корпоративные новости

Hyundai

Вид продаж
Ежегодные продажи

Цели
1 млн к 2025 году

Источник информации
Hyundai Motor Group Chairman Calls Year 2021

Renault

Вид продаж
Ежегодные продажи

Цели
30% продаж к 2025 году

Источник информации
Renaulution plan

Daimler

Вид продаж
Доля продаж

Цели
25% продаж к 2025 году
> 50% продаж к 2030 году

Источник информации
Daimler Annual Report 2020

Kia

Вид продаж
Ежегодные продажи

Цели
560 тысяч к 2026 году 880 тысяч к 2030 году

Источник информации
2021 Kia CEO Investor Day

BMW

Вид продаж
Совокупные продажи

Цели
2 млн к концу 2025 года
7 млн к концу 2030 года

Источник информации
2021 investor presentation

Tesla

Вид продаж
Ежегодные продажи

Цели
20 млн к 2030 году

Источник информации
Tesla Battery Day

Что дальше?

Ждём хорошей погоды и отправляем Tesla Model S в Минск, там кое-что делаем, потом ещё кое-что, всё это дело снимаем и продолжаем эксплуатацию, в итоге будет минимум два ролика. Пока план такой. Ещё хочется куда-то приткнуть Tesla Wall Connector — пока не знаем куда — ещё хочется продолжать знакомство с разными моделями Tesla, очень хочется попробовать Model X и «плейды», конечно.

Лично мне жизнь с Tesla Model S напоминает 2007 год, когда я распечатал первый iPhone. Там тоже была забавная история: подруге смартфон отдала мама, а ей его кто-то привёз из США как милый презент — мол, самая модная трубка. И мама, и подруга ходили с Nokia, и айфон показался какой-то чушью — к тому же надо было его везти на Горбушку, РУСИФИЦИРОВАТЬ, ставить клавиатуру, всё это сложно и не нужно.

Ну а я с первого дня ПРОНИКСЯ. Естественно, никакой Горбушки не понадобилось, сам всё сделал, и это был прям глоток свежего воздуха — а я в те времена работал на Mobile-review.com и имел доступ ко всем самым актуальным и дорогим трубкам. И по работе я продолжал пользоваться новинками, но жил и живу с iPhone — хотя поначалу возни с ним было хоть отбавляй.

С Tesla ситуация похожа. Уверен, электромобили никогда полностью не вытеснят машины с ДВС, особенно в России — но то, что их станет гораздо больше, абсолютно точно. Не может не стать! Инфраструктура потихоньку появляется, и это заметно. Ну а энтузиасты подгоняют остальных — я уже рассказывал про товарища Николая, а ведь именно он и меня сподвиг к интересу и любви к Tesla. Переходники, странности, нелепости, но как же это всё интересно и любопытно! Чудный новый мир.

В следующей части поговорим про переделки нашей Tesla и тюнинг в целом, поговорим про сообщество, про аксессуары, про навигацию и программы, про сервисное обслуживание и другие моменты. Желаю всем сибирского здоровья, счастья и храни нас всех Бог.

Большое спасибо @TeslaShop_MSK за различную помощь, советы и подсказки. Также огромное спасибо Biggeek.ru за всю затею с Tesla.

Эпоха электромобилей 2.0?

Но всего через несколько лет после очередной «смерти» электротранспорта, в 2008 году, на арену выходит компания Tesla со своим Roadster, и электромобиль снова восстает из пепла. Не отстают от Илона Маска и конкуренты: Nissan Leaf 2010 года стал первым массовым семейным электромобилем, который можно заряжать от бытовой сети. Свои модели на рынок выпустили «Пежо», «Рено», «Тойота» и «Мицубиси», а настоящий лидер по производству электрокаров сегодня — Китай. На долю Поднебесной приходится более 60% выпущенных электромобилей. Над проектами электромобилей работают и в России, например, концерн «Калашников» недавно представил свой электрокар, который предназначен для такси и каршеринга.

Впрочем, ученые не спешат объявлять о наступлении светлого экологически чистого будущего. Более того, многие исследования показывают, что массовое производство, использование и утилизация автомобильных аккумуляторов нанесут окружающей среде вред чуть ли не больший, чем продолжение использования современных бензиновых двигателей. Так, в докладе мюнхенского Института экономических исследований от мая 2019 года утверждается, что электрокар Tesla Model 3 выбрасывает в атмосферу больше углекислого газа, чем дизельный Mercedes C220d. Не стоят на месте и двигатели внутреннего сгорания: ученые крупнейших компаний работают над всё более совершенными и «чистыми» силовыми установками.

Например, рассматривается отказ от бензина в пользу водорода: еще в 2007 году BMW представила свою модель Hydrogen 7, двигатель которой работает как на бензине, так и на водороде.

Будут ли продоваться электрофуры Тесла Семи?

Остался еще один вопрос: как Маску продать эту штуку? У него никогда не было проблем с продажами, если вспомнить Model 3, которую зарезервировали около 1.500.000 человек, разместили заявку на покупку около тысячи человек до того как увидели цену.

Однако сейчас совсем другие потребители. Дальнобойщики — прихотливая аудитория.

Сегодня многие фирмы открыты для новых решений, но они не торопятся экспериментировать. Энн Гудчайлд из Центра цепочек поставок при университете Вашингтона заявляет, что мало кто может решиться экспериментировать с такими автомобилями.

Сейчас многие компании больше всего заботятся о полной себестоимости всего того, что входит в их владения. Начиная от топлива и заканчивая техническим обслуживанием автомобиля.

Что дальше

Илон Маск планирует выйти на ежегодный объем в 20 млн, а затем и 80 млн электрокаров в год. Но пока что в это слабо верится.

Чтобы электромобили стали по-настоящему массовыми, необходимы, как минимум, два условия:

Чтобы удешевить электрокары, нужно сначала удешевить аккумуляторы. Чтобы электромобили сравнялись по доступности с обычными, батареи должны обходиться меньше чем в $100 за КВт/ч и служить более десяти лет. Пока что они обходятся от $135 за КВт/ч и рассчитаны, в среднем, на восемь лет.

Маск обещает, что его новые батареи будут держать заряд до 800 км, а заряжаться всего за 10 минут. При этом они обеспечат в пять раз больше энергии и в шесть раз больше мощности. Впрочем, пока он их так и не представил. Равно как и обещанный электромобиль за $25 тыс., который не будет уступать обычному.

Но амбиции Маска — не в том, чтобы сделать электрокары как можно доступнее, а создать iPhone среди автомобилей. Так что в ближайшее время мы, скорее, увидим новые футуристичные модели, чем дешевые и долговечные аккумуляторы.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Секреты успеха компании Tesla

Итак, давайте взглянем фактам в лицо. Tesla не является изобретателем первого в мире электрического автомобиля. Например электрокар «Electrical Vehicle 1» компании General Motors выпускается с 1999 года. Ее главной заслугой стала разработка и использование литий-ионных аккумуляторов последнего поколения. Однако, на дворе уже идет третье десятилетие двадцать первого века и в мире существует, как минимум несколько десятков производителей, которые также выпускают электрокары, чьи характеристики ни в чем не уступают продукции Теслы.

Тремя китами, на которых зиждется успех Tesla являются:

  • Формирование инновационного капитала — под этим термином специалисты понимают наличие эффективных способов получения финансовой поддержки для выпуска новой продукции. Одним из таких способов являются публичные выступления Илона Маска, который на сегодняшний день является одним из самых известных, авторитетных и цитируемых Топ-менеджеров в мире.
  • Развитие сопутствующих продуктов, способствующих повышению продаж и усилению рыночных позиций бренда. Экосистема Tesla помимо автомобилей включает аккумуляторы, солнечные батареи, зарядные станции, программное обеспечение и т.д.
  • Умение предугадывать желания и потребности потребителей — Илону Маску и Тесле удалось не просто влиться в набирающую силы «зеленую революцию», а возглавить ее ряды. Переход на «чистую» электрическую энергию — это то, что хочет современный человек и то, что готов ему дать американский производитель электрокаров.

Недостатки электромобилей

Главный недостаток для рядового потребителя — это цена. В зависимости от комплектации и модели, сегодня она составит от 35 до 142 тысяч долларов

Простой смертный при такой стоимости, может разве что смотреть на это чудо инженерной мысли и надеяться, что когда-то оно станет доступным и для него.
Вторым недостатком, актуальным в основном для России, является отсутствие сети станций подзарядки, что в дальнем путешествии может стать серьезной проблемой.
На морозе, что также весьма важно для нашей страны, запас хода электромобиля серьезно уменьшается.

Идею Николы Тесла, про автомобиль с питанием исключительно от электрического тока, сегодня можно считать почти реализованной. Конечно не в том виде, в котором это планировал гениальный изобретатель, но электромобиль, по техническим характеристикам не уступающий автомобилю с ДВС уже создан, и в нем воплощены некоторые из идей гения.

Ближайшее будущее 48.15%

Авто не для России 38.89%

Ерунда какая-то 12.96%
Проголосовало: 108

Мне нравится8Не нравится

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: