Трасса м-9 «балтия»: новая рига

Балтия (автодорога)

Схема маршрута

  • Псковская область
    • М9 МАПП «Бурачки»;
    • Заситино;
    • Мост через реку Иссу (≈45 м);
    • Тыловой КПП «Исса» (проезд в сторону границы только при наличии пропуска или шенгенской визы в загранпаспорте);
    • А117;
    • (600 м) Идрица;
    • Мост через реку Неведрянку (≈50 м);
    • М20;
    • Новосокольники;
    • Мост через реку Ловать (≈90 м);
    • Р51 (≈1,6 км) Великие Луки;
    • Великие Луки Р51;
    • Мост через реку Крупицу;
    • Мост через реку Кунью;
    • Кунья;
  • Тверская область
    • Торопец;
    • Мост через реку Торопу (≈60 м);
    • Мемориал сожжённым деревням в 1941 г.;
    • Мост через реку Западную Двину (≈75 м);
    • Мост через реку Велесу (≈45 м);
    • Мост через реку Межу (≈90 м);
    • Р136;
    • (3 км) Нелидово;
    • (3,5 км) Мирный;
    • Ржевский мемориал Советскому солдату;
    • Ржев 28К-0576 на Тверь и федеральную дорогу М10 «Россия»;
    • Зубцов;
    • Мост через реку Держу (≈70 м);
    • Памятник «Катюше»;
    • Погорелое Городище;
    • (670 м) Аэродром Орловка;
  • Московская область
    • Княжьи Горы;
    • Шаховская Р90;
    • Волоколамск Р108;
    • ; Волоколамское шоссе
    • (3,1 км) Сычёво, автодром Moscow Raceway;
    • Новопетровское А108 (Большая бетонка, Московское большое кольцо);
    • (2 км) Румянцево, Первомайское;
    • Мост через реку Молодильню (≈55 м);
    • (700 м) Веретёнки, Лужки, Онуфриево;
    • (1,6 км) Кострово;
    • Мост через реку Малую Истру;
    • (8 км) Истра;
    • А107 (Малая бетонка, Московское малое кольцо);
    • Покровское;
    • Павловская Слобода;
    • Пирамида Голода;
    • Ивановское;
    • Мост через реку Истру;
    • на север: Веледниково; на юг: Истру;
    • Бузланово;
    • на север: Николо-Урюпино; на юг: Глухово;
    • на север: Новый; на юг: Архангельское;
    • Красногорск Ильинское шоссе;
    • Мост через Москву-реку (385 м);
    • МКАД- Запад Москва.

Маршрут

Автомагистраль М9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей.

От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом — сдано в эксплуатацию в конце 80-х годов и носит название Новорижское шоссе. С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные поселки. При участии девелоперов этих поселков построены развязка на 19-м километре и эстакада на 25-м километре от МКАД, на бюджетные деньги построена Николо-Урюпинская развязка на 10-м км от столицы. После Волоколамска дорожное полотно резко сужается до одной полосы в каждую сторону, разделительная полоса пропадает. До границы с Тверской областью дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина не асфальтированная, до 172 км отремонтирована в 2010 году, далее до Зубцова по состоянию на 2010 год полотно находится в ужасном состоянии.

В 2008—2009 годах был проведён капитальный ремонт трассы на участке от Зубцова до Ржева.

На начало 2010 реконструированы участки: Земцы — Псковская обл., Мостовая — Оленино, Чертолино — Зубцов.

Основной автомобильный поток — до Ржева, дальше основную часть потока составляет большегрузный транспорт. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов (после Ржева), придорожного сервиса почти нет.

  • Капитальный ремонт магистрали
  • Информация о капитальном ремонте

  • Вид автомагистрали на 222 км, около Ржева до капитального ремонта

  • Трасса в Ржевском районе после капитального ремонта

  • Ремонт около Ржева в процессе

Скважина в доме или на улице: плюсы и минусы

От расположения источника зависит многое, поэтому при выборе места рассматривают абсолютно все аргументы. Оба варианта имеют не только достоинства, но и недостатки, о которых лучше узнать заранее.

Скважина в доме

Такое решение может быть оправдано в двух случаях.

  1. Участок по застройку полностью свободен, на нем нет ни хозяйственных зданий, ни жилых объектов. Такой широкий «простор для деятельности» позволяет хозяевам найти идеальное место для скважины, пробурить ее, а потом заняться составлением проекта и строительством дома, уже над ней.
  2. Здание стоит на ленточном фундаменте, оно имеет земляной пол. В этом случае можно соорудить абиссинскую скважину в подвале либо погребе. Если в доме уже сделана бетонная стяжка, то такое решение не приветствуется, так как ее придется разбивать, что негативно скажется на гидроизоляции.

Преимущества скважины, располагающейся в доме:

  1. Экономия места на участке. Этот фактор крайне важен, если площадь его небольшая.
  2. Шанс сделать разводку водоснабжения с минимальными финансовыми потерями.
  3. Возможность обойтись без дополнительного утепления конструкции (под вопросом).
  4. Легкая транспортировка жидкости — покупка менее мощного насоса.
  5. Отсутствие риска обмерзания верха обсадной колонны.

Минусы у варианта есть. Это:

Невозможность соорудить глубокую скважину в готовом доме, так как использование спецтехники в этом случае станет проблемой.
Сложность подготовки источника: откачка воды должна происходить до тех пор, пока не пойдет чистая жидкость, лишенная песка.
Грязь внутри строения, появление ее в больших количествах неминуемо даже при сооружении «тонкой» абиссинской иглы.
Дискомфорт из-за шума работающего в подвале насоса

Громкие звуки потребуют трат на качественную изоляцию.
Необходимость гидроизоляции из-за потенциальной сырости, которая грозит скорым «визитом» плесневого грибка.
Важность (необходимость) утепления, хотя многие утверждают обратное.. Самый большой недостаток — проблемы, которые возникнут, когда потребуется обслуживание системы при заиливании скважины, если понадобится поднимать глубинный насос. Поскольку любое сооружение имеет свой срок эксплуатации, шахту через некоторое время придется тампонировать

В подвале эту операцию сделать невозможно

Поскольку любое сооружение имеет свой срок эксплуатации, шахту через некоторое время придется тампонировать. В подвале эту операцию сделать невозможно

Самый большой недостаток — проблемы, которые возникнут, когда потребуется обслуживание системы при заиливании скважины, если понадобится поднимать глубинный насос. Поскольку любое сооружение имеет свой срок эксплуатации, шахту через некоторое время придется тампонировать. В подвале эту операцию сделать невозможно.

Источник за его пределами

В этом случае никаких серьезных ограничений нет. Метод работ — колонковый, роторный, ударно-колонковый — подбирают после определения характеристик грунта.

У скважины, расположенной вне дома, есть несколько преимуществ. Это:

  1. Отсутствие ограничений относительно глубины источника. На участок можно без проблем «загнать» любую спецтехнику.
  2. Возможность сделать скважину с большим дебитом. Ее хватит абсолютно для всех нужд жильцов усадьбы.
  3. Устройство защитного кессона. Конструкция позволит избавить жильцов от шума, который издает насос.
  4. Простота полива сада/огорода: шланг для него не придется тянуть из здания.
  5. Легкость обслуживания либо ремонта системы в дальнейшем.

Список минусов можно объединить в одну короткую строку: это большие расходы, если сравнивать их с тратами на создание «одомашненной» скважины. В эту статью входит покупка большего количества труб, мощного глубинного насоса, утеплителя для кессона, а также траты на его сооружение.

Заправки

Количество и равномерность расположения автозаправочных станций (АЗС) существенно влияет на удобство передвижения по автодороге. Новорижское шоссе в этом отношении опередило многие федеральные трассы: число АЗС вдоль «Балтии» значительно превышает нормативы, рекомендуемые для дорог соответствующей категории.

На территории Московской области, с 18-го по 158-й км М-9, имеется по 22 АЗС в каждую сторону. Это в основном крупные сетевые заправки, имеющие в своем составе магазины, кафе, мойки, площадки для отдыха:

  • Роснефть;
  • Лукойл;
  • BP;
  • Shell;
  • Нефтьмагистраль;
  • Трасса;
  • Газпромнефть;
  • Татнефть.

В Тверской области, с 164-го по 373-й км, расположены 18 и 14 АЗС при движении от Москвы и в Москву соответственно.

В Псковской области АЗС расположены с 435-го по 617-й км, 12 при движении в Москву и 13 – из Москвы.

Нетрудно посчитать, что на территории Московской области АЗС расположены с каждой стороны в среднем с интервалом 6 – 7 км, при достаточно равномерном распределении их вдоль трассы. В Тверской области среднее расстояние между заправками 14 – 15 км, в Псковской области – около 17 км.

Внимание! Наиболее протяженный участок без АЗС – 62 км, с 373-го (Тверская область) по 435-й км (Псковская область). На этом отрезке пути водителям стоит позаботиться о своевременном заполнении бензобака, чтобы не оказаться в неприятной дорожной ситуации.. На дороге «Балтия» встречаются также газозаправочные станции и электрозаправки

Однако, как и на других трассах, их количество на данный момент небольшое

На дороге «Балтия» встречаются также газозаправочные станции и электрозаправки. Однако, как и на других трассах, их количество на данный момент небольшое.

Интересные факты

  • Корреспондент журнала ИД КоммерсантЪ «Деньги», путешествовавший по трассе из Москвы в Ригу и обратно в 2005 году, отмечал, что ему пришлось ждать в очереди прохождения российско-латвийской границы более пяти часов, на российском пограничном пункте он проходил санитарный контроль: фельдшер спрашивал у него, как он себя чувствует.
  • Как отмечают пользователи «ЖЖ», в 2006 году все дорожные знаки на магистрали, в частности, расположенные вблизи Москвы, указывающие на Ригу, были заменены на указывающие на Псков.
  • Корреспондент журнала «Русский репортер» Дмитрий Соколов-Митрич подготовил репортаж «Дорога в Евросоюз», где описывал состояние трассы в Тверской области. По наблюдениям журналиста, весной 2008 года состояние дорожного покрытия было крайне плохим:
С каждым километром кажется, что хуже дорога быть уже не может, но чем дальше, тем плотность колдобин все больше и больше, а машин все меньше и меньше, особенно легковых. Каждая яма бьет прямо в самое сердце. На коротких промежутках относительно ровного асфальта пытаешься разогнаться, но тут же влетаешь в очередную полосу препятствий.
(…) Фуры сбиваются в колонны и петляют мимо ям, как гигантские змеи. Некоторые из них пытаются выползти на обочину, но очень скоро понимают, что это не лучший выбор: края дороги уже давно расползлись в стороны, и с них легко можно опрокинуться в кювет. Легковых машин тут уже почти нет, особенно с московскими номерами. А те, что еще попадаются, ползут, качая офигевшими фарами вверх-вниз

Указатель, на котором напротив слова «Псков» указано расстояние до Риги

  • Рядом с шоссе в 3 км от МКАД с 2006 года строится крупное городское поселение на 30 000 жителей Рублёво-Архангельское, которое СМИ уже успели назвать «городом миллионеров» и «бриллиантовым гетто»
  • При въезде в Ржевский район из Зубцовского указано, что расстояние до Пскова — 706 км, хотя в действительности это расстояние до Риги. Расстояние до Пскова значительно меньше. Ещё более интересен тот факт, что этот указатель был установлен во время капитального ремонта этого участка магистрали в 2008—2009 годах, а знаки, указывающие на Ригу, были заменены на указывающие на Псков в 2006 г.
  • С 2008 года на трассе, проходящей по территории Тверской области, ведется полномасштабная реконструкция дороги. На октябрь 2009 года сданы участки: Земцы — Торопец, Ржев — Зубцов. Ведутся работы на участках Нелидовский район — Оленино, Чертолино — Ржев. Реконструированная трасса представляет собой двухполосную дорогу с асфальтированной обочиной 2 — 0,5 м, и 3 — 5-полосную на съездах с трассы. В 2014 году участок Ржев — Зубцов отремонтирован заново, таким образом асфальт «живет» 5-6 лет.

Трасса М-9 «Балтия» поздним вечером и ночью

Учитывая, что движемся мы на запад и северо-запад, то вечером прямо навстречу светит солнце. Это плохо. Особенно, когда после Шаховской трасса М-9 «Балтия»сужается в одну полосу. Почему? Да просто становится сложно обгонять. Ведь это еще совсем не далеко от Москвы и трафик здесь все еще большой. Но вот становится смеркается, потом совсем темнеет. И вместе с наступлением темноты, отваливаются последние дачники. Происходит это где-то после Зубцова, или Ржева. Хотя по большому счету, трасса «Балтия» М-9 Новая Рига становится уже практически пустой после Шаховской.

Ночью же, где-нибудь в Псковской области, могут быть неприятные моменты, так как там вообще никого нет. И если есть сомнения, лучше не ехать так поздно. Тем более, что со слов дальнобойщиков, в районе Куньи им вообще запрещают останавливаться. А это достаточно красноречивый показатель. Зато, как приятно встретить рассвет уже где-нибудь совсем далеко от Москвы!

Гостиницы и отели

Важный элемент инфраструктуры любой автомобильной дороги – это придорожные гостиницы.

А вот после Ржева (185-й км, Тверская область) ближайшая придорожная гостиница встретится на 322-м км автодороги – мотель «Ласточка» возле Нелидово, Тверская область (1500 руб. за двухместное размещение в сутки). Еще через 50 км, около Западной Двины Тверской области, находится автодорожный комплекс «Загородный дом». Здесь, кроме номеров, имеется неплохое кафе и баня. Следующий пункт, предлагающий ночлег, встретится уже вблизи Великих Лук (Псковская область), на 449-м км трассы. Это ресторанно-гостиничный комплекс «Подворье» (2200 руб. за двухместный номер). Для тех, кто рискнул отправиться дальше, на 514-м км представится возможность переночевать на базе отдыха «Лесная Гавань» (1300 руб. за двухместный номер).

Недостаточная инфраструктура на дальнем от Москвы участке трассы М-9 связана с низкой заселенностью этой территории.

Что лучше: бетон или асфальт?

Отказ от бетона и выбор асфальта кажется очень странным решением. Дело в том, что гарантированный срок службы асфальтового покрытия составляет около 12 лет, однако оно приходит в непригодность гораздо раньше. Как результат, дорожные работники постоянно ремонтируют разные участки и некоторые маршруты приходится надолго перекрывать. Бетонное покрытие имеет срок службы около 25 лет и реже нуждается в ремонте.

В целом, у бетона есть следующие преимущества:

  • высокая прочность;
  • стойкость к износу;
  • невосприимчивость к жаре;
  • высокая экологичность.

Но асфальт тоже не так плох, потому что у него есть следующие плюсы:

  • устойчивость к перепадам температур;
  • простота укладки;
  • дешевизна материала;
  • высокая ремонтопригодность;

Асфальтовые и бетонные дороги имеют свои плюсы и минусы. Причем первые лучше подходят для России, а вторые — для США, Китая и Европы. Ниже узнаем, почему.

Бетон может показаться лучшим материалом для строительства дорог, но для России он не подходит

Проблемы, возникающие при строительстве

В ходе строительства любого дома нередко возникают проблемы, требующие пристального внимания со стороны монтажников и владельца.

Качество материалов

Так как каркасная технология появилась в России относительно недавно и конкуренция на отечественном рынке пока еще достаточно слабая, остро стоит вопрос о качестве материалов.

Эту проблему некоторые строительные компании решают закупкой конструктивных элементов у зарубежных исполнителей, но это ощутимо влияет на конечную стоимость. Более приемлемый вариант – заказывать проекты каркасного дома и его строительство компании, у которой налажен полный цикл производства. В этом случае используются отечественные материалы, но обрабатывающее оборудование установлено от лидеров рынка.

Квалификация строителей

Еще одно следствие молодости технологии – недостаточная квалификация большинства монтажников. Многие могут собрать каркасный дом, но сделать это качественно получится далеко не у каждого.


Самое выгодный вариант – это поиск хороших монтажниковИсточник pro-karkas.ru

Если строительством дома занимаются не профессионалы, которые дают на свою работу гарантию, а частные «серые» бригады то от вас потребуется знание технологии и постоянный контроль рабочих на всех этапах строительства. Особенно это касается стадии, когда монтируется обшивка стен, под которой легко скрываются дефекты материала. Обнаружить брак в таком случае можно будет как минимум спустя несколько месяцев после завершения строительства и исправлять все придется самостоятельно.

Вентиляционная система

Это отдельный вопрос, который обязательно должен стоять на повестке дня при постройке каркасного дома. Если для утепления стен применяется пенопласт или экструдированный пенопоплистирол, то по сути дом превращается в термос – это очень хорошо в плане энергоэффективности, но без хорошей системы вентиляции про свежий воздух придется забыть. Как вариант, можно использовать паропроницаемые материалы, но хорошая вентиляция в любом случае предпочтительнее.

Другим важным моментом, на который нужно обращать внимание, является обеспечение вентиляции фасада. Если не выполнить это требование, то утеплитель со временем может намокнуть, что сведет на нет его эффективность, и может негативно повлиять на микроклимат в доме. Наглядно про вентиляцию в каркасном доме смотрите в видеоролике:

Наглядно про вентиляцию в каркасном доме смотрите в видеоролике:

Чтобы избежать подобных последствий, рекомендуется оставлять зазор в 3-5 см между изоляционным слоем и внешней обшивкой. Также необходимо в нижней и верхней частях фасада сделать отверстия, через которые поступает воздух. Такая технология исключит оседание конденсата на стенах.

Про инженерные коммуникации «каркасника» в следующем видео:

Виды скважин, их плюсы и минусы

Все скважины делятся на 3 типа: абиссинский колодец (игла), фильтровая и артезианская.

Абиссинский колодец

Эта конструкция — скважина-игла, она может иметь глубину от 4 до 12 метров. Несмотря на название, включающее слово «колодец», ее отличие от него существенно. Для ее сооружения используют трубы небольшого диаметра. Первый элемент, являющийся фильтром, снабжают острым наконечником, затем забивают в землю, наращивая следующие отрезки. Нередко применяют шнековое бурение. Чтобы поднимать воду на поверхность, используют насос. Средняя производительность иглы составляет 1 м3/ч.

Главное достоинство этой конструкции — возможность сооружения ее в любом месте. Например, для многих идеалом становится скважина в доме, в подвале. Другие плюсы этого способа:

простота конструкции, она дает возможность справиться с работой самостоятельно, причем даже за день;
независимость от электричества, если используется ручной насос;
небольшие траты, поскольку комплектующие доступны;
относительно легкий монтаж, простой демонтаж;
неплохой дебит (производительность).

Минусы:

неудовлетворительное качество воды;
невозможность сооружения, если грунт твердый.

При постоянном использовании игла способна функционировать без проблем около 10 лет. Если забор воды будет осуществляться в определенные сезоны, то игле грозит заиливание. Источник потребует чистки.

Фильтрующая скважина

Ее еще называют скважиной на песок. В этом случае глубина гораздо больше — 15-50 м. Фильтровая скважина включает обсадную трубу с оголовком, придонный фильтр, оборудованный в нижней части колонны, и насоса. На участках с мягким грунтом, используют шнековое бурение, в других случаях применяют роторные буровые установки. Ее производительность больше — уже 1,5-4 м3/ч.

Достоинства:

более долгий срок службы;
хорошее качество воды;
отличный дебит.

Недостатки:

сложность обслуживания;
большие траты на сооружение;
обязательное разрешение на проведение работ;
повышенная минерализация, требующая фильтрации воды.

Фильтрующая скважина прослужит дольше абиссинской: ее минимальный срок эксплуатации — 15 лет. В большинстве случаев, из-за сложности работ, для бурения таких скважин нанимают подрядчика.

Артезианский источник

Это самый дорогой вариант из-за глубины залегания водоносной жилы: она находится между слоями горных пород (чаще это известняк), расположенных в 70-100 м от поверхности. Конструкция аналогична предыдущей скважине, однако для нее необходим мощный погружной насос. Самый большой плюс источника — характеристики воды. Производительность артезианской скважины — более 3 (5) м3/ч.

Преимущества:

вода идеального качества;
большой ее объем в любое время;
длительный срок эксплуатации источника;
автономность, не требующая серьезного обслуживания.

Слабые стороны:

невозможность добывать воду вручную;
обязательное лицензирование источника;
бурение, которое проводят только специалисты;
большие траты на сооружение артезианского источника;
необходимость максимально мощного насосного оборудования.

Поведение людей за рулем на Новой Риге

Как и всюду, где трасса позволяет, по Новой Риге и М-9 люди ездят быстро. Порой, слишком быстро, как в последний раз. Превышение скорости здесь не редкость. В том числе, существенное. Так, можно определить, кто и куда едет. То есть, насколько далеко. Те, что в Псков, или Латвию, как правило давят по полной. А местные, наоборот, не спешат, экономят бензин, нервы и ресурс машины.

Вместе с тем, лучше избрать для себя тактику езды по М-9 в пределах допустимой погрешности и особо не гнать. Лучше, если это движение станет хоть и не спешным, но безостановочным. Ведь именно постоянные остановки конкретно выбивают из графика. И чем больше их будет, тем хуже. Вроде уже обогнал какой-нибудь грузовик, а после остановки, опять нужно его обгонять.

Езда по загородной трассе: основные правила

Характеристика

Основная автомагистраль, которая проложена между столицей Российской Федерации и Прибалтикой. На территории России она проходит через три области – Московскую, Псковскую и Тверскую. Шоссе пролегает через множество крупных городов, из-за чего на автомагистрали можно встретить большое количество грузовых автомобилей. Очень хорошо это видно сразу после Ржева. Количество легковых автомобилей резко уменьшается.

Автомагистраль проложена в слабохолмистой местности, кое-где в лесисто-болотистой. Температура окружающего воздуха меняется от -10 градусов зимой до +18 градусов летом. По ходу движения автолюбители переедут через Истру, Вазузу, Межу, Велесу, Торопу, Ловать и Западную Двину.

Вдоль автомагистрали М-9 построено несколько коттеджных поселков, цена на которые немного уступает знаменитому Рублевскому шоссе. Застройка шоссе началась в начале 21 века. При это стоимость земельных участков (как и домов на них) выросла в несколько раз. Сейчас приобрести жилье на данном направлении в Московской области намного сложнее, чем 10-15 лет назад.

В новостных журналах часто появляются статьи о том, что «Новая Рига» – аналог Рублевки, который привлекает обеспеченных людей из столицы. На данный момент были построены большие гольф-клубы, посадочные вертолетные площадки. Постепенно появляется дорогая инфраструктура, аквапарк и рестораны. В этот район постепенно перебираются бывшие жители Рублевки, например, Андрей Макаревич.

Выводы

В конечном итоге, трасса Трасса М-9 «Балтия» — это великолепный отрезок пути размером в 597 км., лучше которого, даже сложно представить. И даже там, где присутствуют неровности, или другие огрехи, все равно понимаешь, что такой вариант трассы остается лучшим воспоминанием о путешествиях за рулем. Однако самое приятное в этой трассе, это ощущение свободы, которое ты получаешь, отъехав от Москвы на значительное расстояние. И ничего не может быть лучше, чем понимание, что впереди ровная дорога, которая длится целый день. А вместе с ней, перспективы всей жизни впереди.

Полезные ссылки по теме:
  • Философия безопасного вождения
  • Что делать, если вас подрезали на дороге?
  • Стоит ли останавливаться ночью на дороге, чтобы помочь?
  • Аварийный запас в машине на случай ЧС

Фото: lifeboss.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: