Схема управления двигателем bosch motronic

Замена блока управления двигателем

Проблемы с другими узлами автомобиля

Некоторые ошибки возникают только при определенных обстоятельствах, например, если в машине есть роботизированная коробка DSG, то при проблемах с мехатроникой возникает ошибка P189C. Также сигналом к скорой замене мехатроника является ошибка P17BF. При вмешательстве в блок управления, где присутствуют сведения о пробеге машины, выводится ошибка 00476.

Чтобы данная ошибка перестала выводиться на дисплей, следует заново перекодировать систему. Наличие современной аудиосистемы на автомобиле не означает, что она полностью защищена от перебоев – вывод ошибки 00463 как раз и говорит о том, что нужно проверить блок управления этой системой, а также ее проводку.

Особенности системы Motronic ME7.1.1

Особенности системы Motronic ME7.1.1

Система Motronic ME7.1.1 является результатом усовершенствования системы Motronic ME7.1.

В нее были внесены следующие новые элементы:
– Увеличена производительность счетнорешающего устройства в связи с вводом ряда новых функций нижнего уровня, требующих проведения сложных расчетов.
– Расширены функции блоков управления, активируемые после выключения зажигания через главное реле.
– Введена функция бесступенчатого изменения фаз газораспределения

Полезное: Если вы хотите действительно обучиться навыкам безопасного вождения и получать наслаждение от управления автомобилем обращайтесь в автошколу обучение в Брянске — в одно из лучших учебных заведений, обучающих вождению avtoshkola32.ru.

– Введена функция обработки сигналов новых широкополосных датчиков кислорода, устанавливаемых перед нейтрализаторами.
– Введена функция регулирования температуры охлаждающей жидкости.
– Усовершенствована функция обработки сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости G62
– Обеспечена передача через шину CAN увеличенного числа посланий, включая новые

Успешный пуск холодного двигателя и следу-ющий его прогрев в значительной степени зависят от точности определения температуры охлаждающей жидкости в диапазоне ее низких значений.

Наряду с этим полноценное регулирование температуры охлаждающей жидкости возможно только при ее достаточно точном определении в верхнем диапазоне значений.

Таким образом предъявляются высокие требования к определению температуры охлаждающей жидкости в широком диапазоне ее значений.

Ввиду физических особенностей датчика G62 (типа NTC) характеристика изменения его сопротивления в диапазоне температур от -30°C до +120°C имеет ярко выраженный дегрессив-ный характер. Eго сопротивление изменяется при этом от 25000 Ом до 115 Ом.

Изменение сопротивления датчика на каждый градус при высоких и низких температурах сильно отличается.
Чтобы обеспечить требуемую точность измере-ния температуры, в системе ME7.1.1 предусмотрена раздельная обработка сигналов датчиков в верхнем и нижнем диапазоне температур.

Переход системы обработки сигнала на верхний диапазон производится при температуре охлаждающей жидкости порядка 50°C.

Прежде питание датчиков и исполнительных устройств производилось главным образом через реле топливного насоса J17. В последнее время для этого используется реле питания системы Motronic J271 (главное реле).

Реле питания J271, как и реле топливного насоса J17, управляется блоком управления двигателем. Посредством реле питания J271 блоки управления двигателем могут выполнять определенные функции после
остановки двигателя (т. е. после выключения зажигания).

Особенности двигателя FSI

Двигатели FSI (Fuel Stratified Injection) от Volkswagen — это силовые агрегаты автомобилей, созданные по инновационным технологиям, в которых впрыск топлива производится прямо в камеру сгорания. Данная технология подачи топлива имеет значительное превосходство перед другими системами подачи топлива. На сегодняшний день наиболее удачными двигателями FSI являются моторы концерна Volkswagen. Единственная модель Volkswagen, которая комплектуется FSI — внедорожник 4WD Touareg. Этот тип двигателя не самый популярный на автомобилях Volkswagen, в отличии от TSI или MPI. На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели типа TSI. На Golf и Jetta кроме TSI устанавливают также MPI-двигатели.

Работа двигателя FSI заключается в том, что при помощи насоса высокого давления бензин поступает сразу в камеру сгорания. Впрыск бензина осуществляется специальными форсунками, которые имеют шесть отверстий. Калиброванные отверстия обеспечивают равномерное распределение бензина по всей камере сгорания. Смешивание бензина с воздухом производится с помощью управляемых воздушных заслонок. Благодаря такой технологии получается однородная топливовоздушная смесь, которая дает максимальный эффект при сгорании. Применение такой технологии в двигателях FSI, делает их наиболее безопасными и экологичными.

Наличие электронных систем позволяет подавать в цилиндры точное количество топлива, объем которого зависит от режима работы двигателя. Имеется еще одна особенность двигателя FSI, которой нет в других типах двигателей — наличие функции двойного впрыска, при которой производится распределение топливной смеси между тактами впрыска и сжатия. Такая функция становится очень полезной во время пуска двигателя в зимнее время. Производится обогащение топливной смеси, оно производится до полного нагрева двигателя и каталитического нейтрализатора.

Важным элементом двигателя является насос высокого давления, приводом для которого служит четырехсторонний кулачек, расположенный на распределительном вале выпускных клапанов. Основным отличием двигателя FSI является то, что у него нет турбины, как, к примеру, в двигателе TSI. Также эти двигатели являются более экономичными, динамичными и экологически безопасными.

Принцип действия системы Motronic DME M1.7

(4-цилиндровый двигатель)Топливо подается электрическим топливным насосом из топливного бака через топливный фильтр к распределительной трубке, а затем к клапанным форсункам. Регулятор давления в распределительной трубке обеспечивает постоянное давление 3,0 бар (двигатели 2,0 литра) 3,5 бар (двигатели 2,5 литра). Форсунки имеют электрическое управление и осуществляют импульсный впрыск топлива. При этом форсунки имеют полу последовательное управление, т.е. за один оборот коленчатого вала производится одновременный впрыск двумя форсунками, а именно попеременно форсунками цилиндров 1-3 или 2-4.

Воздух засасывается двигателем через воздушный фильтр и воздухозаборную трубку и измеряется расходомером воздуха. В корпусе расходомера воздуха расположена заслонка, отклоняющаяся проходящим через нее воздухом на определенный угол. Угловое положение заслонки служит мерой проходящего количества воздуха. Информация о количестве проходящего воздуха передается в блок управления с потенциометра.

Блок управления регулирует в соответствии с измеренной массой воздуха врем впрыскивания и тем самым количество впрыскиваемого топлива. При более длительном открытии форсунки впрыскивается больше топлива. Дополнительные чувствительные элементы и датчики обеспечивают подачу нужного количества топлива и в экстремальных ситуациях движения.Выключатель дроссельной заслонки располагается непосредственно на оси дроссельной заслонки. Он подает в блок управления сигналы положения дроссельной заслонки в режиме холостого хода и положения полной нагрузки. Благодаря этому прежде всего происходит управление в режиме принудительного хода: пока контакт выключателя дроссельной заслонки замкнут и одновременно число оборотов превышает определенное значение, блок управления блокирует подачу топлива в двигатель.

Реле топливного насоса находится в релейной коробке в левой задней части моторного отсека. Оно подает питание на топливный насос. При прекращении поступления импульсов с датчика числа оборотов при включенном зажигании (при заглохшем двигателе) схема контроля прерывает подачу питания. Текущее положение коленчатого вала двигателя и число оборотов определяют с двумя индуктивными датчиками: Датчик числа оборотов и опорной метки расположен в креплении на ременном шкиве коленвала, датчик опознавания цилиндров представляет собой индуктивную петлю на проводе зажигания цилиндра 4. Лямбда-зонд (кислородный датчик) измеряет на автомобилях, оборудованных регулируемым катализатором, содержание кислорода в потоке отработавших газов и передает соответствующий электрический сигнал в блок управления. По этой информации блок управления изменяет состав всасываемой воздушно-топливной смеси так, чтобы обеспечить оптимальное догорание отработавших газов в катализаторе.

Регулятор холостого хода регулирует количество воздуха в режиме холостого хода в районе дроссельной заслонки. Благодаря этому достигается стабильное число оборотов независимо от того, подключены ли дополнительные потребители, такие как гидроусилитель рулевого управления или компрессор кондиционера. Регулятор холостого хода управляется электронным блоком управления системы впрыска топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру двигателя, которая оказывает большое влияние на расход топлива.

Емкость с активированным углем накапливает пары топлива из топливного бака. При работе двигателя эти пары порциями подводятся через клапан вентиляции топливного бака к двигателю, благодаря чему уменьшается выброс вредных веществ и экономится топливо.

Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Адаптер ELM 327

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  1. Сам адаптер некачественный.
  2. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  3. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov)

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Расшифровка кодов

00532, 00588, 01314, 00778, EPC, p2002, p0016 — это одни из самых распространенных кодов ошибок, встречаемых в автомобилях Фольксваген. В случае возникновения ошибки на панели загорится лампочка EPC. Сегодня мы расскажем вам, что означают эти и многие другие ошибки, возникающие при эксплуатации авто. Общее количество ошибок с кодами исчисляется в десятках тысячах, но все их мы рассматривать не будем. Ниже будут описаны те ошибки, которые, так или иначе, могут серьезно повлиять на работоспособность авто.

Ошибки датчиков

Ниже будут рассмотрены основные неисправности, которые могут возникнуть в Volkswagen Golf. Если в системе вашего транспорта есть какие-либо неисправности, то, скорее всего, машина оповестит вас об этом посредством включения лампы EPC.

Ошибки блоков управления, устройств

В этой таблице рассмотрены коды, свидетельствующие о неисправностях в блоках управления и других устройствах VW Golf, в том числе код 01314.

Основные функции блока управления ДВС

Начнем с того, что в случае выхода из строя блока управления данное устройство необходимо менять, так как ремонт зачастую нецелесообразен. С учетом высокой стоимости устройства зачастую практикуется замена на подержанный блок управления, реже приобретается новый ЭБУ.

При этом для замены следует особое внимание уделить подбору управляющего модуля. Блок управления должен быть не только подходящим по модели, но и соответствовать тому или иному типу двигателя. Другими словами, чаще всего ЭБУ подходит только от аналогичной модели автомобиля с точно таким же ДВС

Другими словами, чаще всего ЭБУ подходит только от аналогичной модели автомобиля с точно таким же ДВС.

Блок управления двигателем является электронным устройством, на которое поступает информация от  датчиков, установленных в различных системах авто. Контроллер, подобно компьютеру, обрабатывает полученную информацию, затем подает сигналы на исполнительные механизмы, поддерживая оптимальный режим работы ДВС с учетом постоянно изменяющихся условий.

Электронный блок осуществляет контроль за работой системы зажигания, впрыска топлива, оценивает состав отработавших газов и т.д. В каждой модели автомобиля бортовой компьютер индивидуальный под конкретный тип ТС.

Почему контроллер нужно менять и как заменить ЭБУ двигателем

Как уже было сказано выше, необходимость замены блока управления двигателем может возникнуть по разным причинам.  В большинстве случаев сбои в блоке управления не позволяют нормально эксплуатировать авто, в результате требуется замена ЭБУ.

С учетом того, что блок управления двигателем представляет собой электронное устройство, отмечена его высокая чувствительность к перепадам напряжения в бортовой сети и замыканиям. Также не допускается попадание влаги в корпус ЭБУ. Еще блок может выйти из строя по причине повышенных вибраций, ударов и т.д.

Кстати, среди наиболее частых причин выхода из строя бортового компьютера все же является перепад напряжения, то есть замыкание в электроцепях автомобиля. Еще добавим, что в случае очевидных проблем с АКБ или генератором, когда напряжения попросту недостаточно, ЭБУ также может начать работать со сбоями.

Сразу отметим, что перед тем, как менять электронный блок управления, следует провести детальную диагностику автомобиля. Полная компьютерная диагностика машины, прежде всего, позволит точно убедиться, что проблема связана именно с блоком, а не с каким-либо другим элементом.

Также в рамках диагностики очень важно определить саму причину, которая привела к выходу контроллера из строя

 Обратите внимание, если причину не обнаружить, тогда замена блока управления мотором может повторно обернуться поломкой недавно установленного устройства

Важно понимать, что сбои в работе двигателя часто бывают связаны не с самим ЭБУ. Выход из строя датчиков ЭСУД, некорректная работа исполнительных устройств, поломки самого силового агрегата и другие причины не позволяют блоку обеспечить стабильную работу силовой установки. Что касается самого блока, на начальном этапе проверяется напряжение на ЭБУ

Затем к блоку подключается диагностическое оборудование,  тестируется работоспособность, проводится тестирование входных и выходных сигналов. Только проведенные в комплексе тесты позволяют сделать вывод о том, что блок управления неработоспособен и нуждается в замене

Что касается самого блока, на начальном этапе проверяется напряжение на ЭБУ. Затем к блоку подключается диагностическое оборудование,  тестируется работоспособность, проводится тестирование входных и выходных сигналов. Только проведенные в комплексе тесты позволяют сделать вывод о том, что блок управления неработоспособен и нуждается в замене.

Надежность, проблемы и ремонт двигателей ADY AGG AQY AZM

В 1994 году Volkswagen выпустил очередную версию 2.0-х литрового мотора под названием ADY. Этот мотор пришел на смену двигателю 2E. Здесь применялся чугунный блок цилиндров высотой 236 мм, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 92.8 мм, диаметр цилиндров 82.5 мм, высота поршней 30.9 мм, степень сжатия 10, длина шатунов 159 мм.

Головка блока цилиндров из алюминия, имеет один распредвал и 8 клапанов. Диаметр впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 32.9 мм, диаметр стержня клапана 7 мм. В системе ГРМ применен ремень, который рекомендуется менять каждые 90 тыс. км. Если этого не сделать, сильно возрастает риск обрыва ремня ГРМ и ваш ADY загнет клапаны.

Здесь применен распределенный впрыск топлива, а управляет движком Siemens Simos 4S. Выхлоп такого мотора укладывается в рамки экологического класса Евро 2.Двигатель ADY имел мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 166 Нм при 3200 об/мин.

Через год был выпущен двигатель AGG, который имел степень сжатия 9.6, новые поршни и распредвал, его технические характеристики были вот такие: мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 166 Нм при 2600 об/мин. Этот мотор также соответствовал экологическим требованиям стандарта Евро-2.

В 1998 году начали производить двигатель AQY, который имел низкий блок цилиндров (высота 220 мм), масляные форсунки, новые облегченные поршни под степень сжатия 10.5 (высота поршня 29.3 мм), шатуны 144 мм, новую головку, где впуск и выпуск с разных сторон ГБЦ, облегченный клапанный механизм, систему подачи дополнительного воздуха в катализатор, новый ЭБУ Bosch Motronic 5.9.2. Эти моторы соответствовали нормам Евро-4. Мощность осталась неизменной — 115 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2400 об/мин.
Был также аналог с одним лямбда-зондом под Евро-2, такой двигатель называется Volkswagen APK.

Еще через 2 года начали выпускать двигатели AUZ, ASU, AVA, ATF которые имели электронную дроссельную заслонку, впускной коллектор с переменной геометрией, систему изменения фаз газораспределения на впускных клапанах и управлял мотором Bosch Motronic ME 7.5 или Simos 3.2 (продольное расположение). Это позволило получить мощность 120 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 175 Нм при 2600 об/мин. Экологический класс AUZ, ASU, AVA такой же — Евро 4. Мотор ATF предназначался для поперечной установки, все остальные двигатели шли для Volkswagen Passat.

Двигатель AZM появился в конце 2000 года и пришел на смену AUZ, ASU и AVA, он не имел систем изменения фаз газораспределения и использовал мозги Simos 3.2. Мощность такого движка составляла 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 172 Нм при 3500 об/мин. Ставили его на Passat B5, в 2003 году Пассат обновился до B5.5 и этот мотор сменил название на BFF.
Через год начали производство двигателя AZJ, который имел 2 балансирных вала, а чтобы компенсировать небольшие потери, был установлен 2-х ступенчатый впускной коллектор. Также здесь применены немного измененные шатуны, изменена была и крышка ГБЦ, выпускной коллектор здесь 4-1, индивидуальные катушки зажигания и ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5. Он также отвечал экологическим стандартам Евро-4.
Его характеристики изменились не слишком сильно: мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 172 Нм при 3200 об/мин.
Для полноприводных Skoda Octavia, VW Golf 4 и VW Bora, выпускали двигатель AZH с другими поршнями и шатунами, с одноступенчатым впускным коллектором и с ЭБУ Bosch Motronic ME 7.5. Он имел мощность 115 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2400 об/мин.
Для Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra производили мотор ATM, который заменил там ADY. Его мощность 115 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2600 об/мин.

Все вышеописанные двигатели подобны 8-клапанным VW 1.6 MPi или 1.8 литровым ABS, ADZ и другим моторам.

Выпуск 8-клапанных 2.0 литровых моторов VW продолжался до 2010 года, но с 2004 года их почти полностью заменили на 2.0 FSI.

Недостатки и проблемы двигателей EA113

Это простые и довольно надежные моторы, но все они пребывают в одном из трех состояний: старые, очень старые или древние. Как итог, все они давно откатали свой ресурс, поэтому не нужно удивляться, когда у вас появился высокий расход масла. Не нужно ничего изобретать, надо делать полный капремонт и приводить мотор в нормальное состояние. Замена колпачков и колец могут дать временный результат.
В остальном проблем нет, для неспешного передвижения в городе это нормальный вариант. Ресурс двигателей Volkswagen ADY AGG AQY AZM, при качественном регулярном обслуживании, превышает 400 тыс. км и больше.

Зачем нужна компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика позволяет выявить большинство неисправностей в автомобиле. Ведь бортовой компьютер постоянно «сканирует» состояние автомобиля, отслеживает нормальное функционирование внутренних процессов.

Проводится эта процедура с помощью специального программного обеспечения на ноутбуке, который проводами подключается к бортовому компьютеру авто.

Еще такая диагностика относится к обязательным процедурам после покупки б/у автомобиля с рук.

И, конечно, не обойтись без проверки владельцам тех Фольксвагенов, на приборной панели которых загорелся код или текстовое предупреждение об ошибке, или сигнал EPC.

К сожалению, сам борткомпьютер может работать небезупречно. И тогда о том, что пройти диагностику нужно, владельцу сообщит ряд признаков
(они могут и не сопровождаться сигналами о неисправностях):

  • серьезно увеличился топливный расход
  • мотор нестабильно работает, плохо набирает скорость, его троит
  • предохранители и датчики стали часто выходить из строя

Если появился хотя бы один из перечисленных признаков, нужно срочно отправляться в сервисный центр.

Если игнорировать такую ситуацию, рано или поздно на приборной панели появится красное окно с сообщением о сбое в работе двигателя, плюс 5- или 6-значный цифровой код. Это и есть ошибка EPC.

Рекомендации по поиску и устранению неисправностей

Каждая модификация системы Motronic имеет свои особенности, и вместе с тем свои методы поиска и устранения неисправностей. Рассмотрим их по очереди.

KE-Motronic

Данная система устанавливается на модели Audi80. Для вывода кода неисправности на экран бортового компьютера, необходимо взять контакт, находящийся рядом с рычагом переключения скоростей, и замкнуть его на массу. В результате на приборке замигает код ошибки.

К распространенным неисправностям относятся:

  • Двигатель плохо запускается;
  • Из-за того, что ВТС переобогащенная, мотор стал работать жестче;
  • На определенных оборотах двигатель глохнет.

Подобные неисправности могут быть связаны с тем, что пластина расходомера воздуха заедает. Частой причиной этого является неправильная установка воздушного фильтра (его нижняя часть цепляет пластину, и не дает ей свободно перемещаться).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: