Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Шумоизоляция дверей
При обработке дверей также стоит учитывать вес материалов, если они будут слишком тяжелыми, то вы рискуете сорвать петли
Поэтому важно понять для чего вам нужна шумоизоляция в этих областях. Если вы хотите улучшить звук, то «малой кровью» не обойтись и придется клеить минимум 4 слоя шумки
Для более «скромных» запросов будет достаточно только вибры, которая прикладывается к внутренней части двери напротив колонок. Также стоит отметить, что чем металл тоньше, тем больше материала вам потребуется.
Перед работой двери нужно разобрать, снять обшивку и обработать поверхность растворителем. В пылу работы не забудьте оставить свободное место для тросиков, тяг и прочих проводов, находящихся в дверях.
В первую очередь необходимо обработать внутреннюю часть дверей виброизоляцией, для этого можно использовать Вибропласт Сильвер. В местах за динамиками подойдет Бимаст Бомб. Второй слой – это шумка толщиной около 4-8 мм. После этого производится наружная шумоизоляция. Материал приклеивается под дверными картами, после чего они обклеиваются антискрипом.
«Шумим» сами. Салон и днище
Процедура шумоизоляции автомобиля своими руками не сложная, но потребует большого количества времени и хотя бы базовых навыков по ремонту авто. Для того чтобы «зашумить» какую-либо часть в автомобиле потребуется обзавестись следующими материалами и инструментами:
- обезжириватель (отлично подойдет уайт-спирит и его аналоги);
- строительный фен;
- прикаточный ролик;
- острый канцелярский нож и ножницы;
- непосредственно сам набор шумо-вибро-изоляции;
- дополнительно может потребоваться клей типа «момент» на резиновой основе.
Для того чтобы обесшумить салон, его потребуется для начала разобрать. Программа минимум для неопытных — максимально возможно отделить ковровое покрытие салона и проклеить доступные области листами шумо-вибро-изоляции. Вариант совершенно неэффективный, но подойдет для новичков и для ленивых.
В первую очередь кладется слой с виброизоляцией, причем можно дублировать: на один тонкий слой с виброизоляцией можно положить ещё один. После укладки виброизоляции делается укладка шумоизоляции, слои также можно дублировать, если они не помешают установке элементов салона.
Если же делать «по уму», то в первую очередь разбирается салон: снимаются кресла и полностью извлекается ковровое покрытие. После чего крайне желательно сделать своеобразную выкройку на материалах. Согласно данной «выкройке» и будут клеиться слои шумоизоляции. Размечать изоляцию необходимо большими кусками, не допуская вырезания небольших участков. Приклеивание небольших кусочков в труднодоступные места не даст необходимого эффекта, мало того, подобные кусочки будут часто отклеиваться и собирать под собой конденсат.
Размеченные места на уже «голом» кузове тщательно оттираются обезжиривателем от пыли и грязи, после чего с заранее подготовленного куска шумо-вибро-изоляции отклеивается защитная пленка. Затем клейкой стороной слой прикладывается к кузову и надежно прижимается прикаточным роликом, при прикатке рекомендуется прогревать шумо-вибро-материал горячим феном
Важно качественно пройтись роликом дабы убрать из-под слоя пузырки воздуха. Прилегание материала к кузову должно быть прочным и надежным. Далее — зависимости от обрабатываемого места можно добавить шумопоглощающие материалы
Чаще всего накатка шумопоглотителей производится на потолок, а также передние, задние и боковые стойки, иногда допускается установка шумопоглотителя в районе торпеды
Далее — зависимости от обрабатываемого места можно добавить шумопоглощающие материалы. Чаще всего накатка шумопоглотителей производится на потолок, а также передние, задние и боковые стойки, иногда допускается установка шумопоглотителя в районе торпеды.
Цена шумоизоляции автомобиля
Защиту от шумов сейчас предлагают сделать во многих местах: в частных гаражах или в официальных автосалонах. Некоторые устраняют шум своими силами. От этого зависит и стоимость.
При решении сделать шумоизоляцию своими руками можно использовать готовый комплект. Он состоит из определенного набора материалов, схемы транспортного средства, на которой изображены те места, где стоит клеить комплект.
Средняя цена готовых комплектов на модели:
- Класс В — от 11 000 до 21 000;
- Класс С — от 11 000 до 21 000;
- Класс D — от 14 000 до 27 000;
- Кроссоверы — от 15 000 до 26 000.
Средняя цена на шумоизоляцию дверей и салона легковушки своими руками без использования специальных комплектов обойдется в 6 000 — 8 000 рублей.
Профессиональные услуги обойдутся заметно дороже. Цена зависит от качества сырья, аренды (если помещение арендуемое) и оплаты работникам. Средняя стоимость шумоизоляции всего автомобиля среднего класса во всех регионах — примерно от 30 000 до 40 000 рублей.
Шумоизоляция арок
В районе арок скапливается основной внешний шум и к тому же это достаточно вибронагруженная поверхность. Комплексная шумоизоляция арок позволит заметно снизить уровень шума и улучшить акустический комфорт.
Шумоизоляция арок снаружи
Если у вашего авто установлены подкрылки, вам нужно будет их демонтировать. Проклейте наружный метал арок вибропоглатителем (3 мм). Для подкрылков можно использовать материал полегче. Пример : Шумофф серии М, Stp Bimast Bomb.
Шумогасители снаружи лучше не использовать, даже если они влагостойкие. Практика показывает, что это мало эффективно и лучший результат даст правильная шумоизоляция со стороны салона.
Если подкрылков в вашем автомобиле нет, то так же заклеивайте наружный металл виброизоляцией. Нужно очень тщательно раскатывать материал для образования однородной поверхности. Затем поверх используется жидкая резина и подобные материалы (Noxudol 3100, Шумофф layer и тп.), они дополнительно защитят от пескоструя, снизят шум от ударов мелких частиц и замаскируют виброизоляцию.
Шумоизоляция арок из салона
Изнутри процесс проклейки стандартный. Первый слой — виброизоляция (пример: Шумофф серии М, Stp Bimast Bomb), второй шумоизоляция (пример: Битопласт, Герметон). Шумку лучше наклеить на детали салона, которые закрывают арки. Но если их материал не позволяет надежно приклеится изоляции, то монтируйте ее непосредственно на вибру.
Нужно отметить, что заметный эффект достигается только при комплексном подходе. Если вы примените только один из представленных вариантов, то скорее всего будете разочарованы результатом.
Листы гудрона
Радикально уменьшить уровень шума внутри машины с минимальными денежными затратами можно с помощью некоторых строительных материалов.
Данная строительная изоляция используется для различных целей при ремонте, на стройке. Она обладает отличными качествами для защиты от холода и звуковых волн.
Вначале следует сделать выкройку в соответствии с размерами, конфигурацией элементов салона.
Затем каждый кусок гудрона нужно разогреть с помощью строительного фена до его полного размягчения. Это улучшит прилипание изоляционного материала к основанию. На следующем этапе уже можно переходить непосредственно к самой проклейке, тщательно разглаживая поверхность изоляции.
Гудрон в таком состоянии отличается отличной адгезией к любым поверхностям. При этом данные листы характеризуются хорошим антикоррозионным действием.
Порядок проведения работ
Всю процедуру по шумоизоляции днища в автомобилях можно разделить на несколько этапов. Именно в такой последовательности рекомендуется выполнять все обязательные работы. Это позволит получить максимальный эффект при минимальных затратах времени, сил и денег.
Первый этап начинается с подготовки салона к последующей обработке звукозащитными и виброизоляционными материалами
Важно понимать, что такая процедура подразумевает разборку салона. Потому владельцу придётся демонтировать все элементы, которые закрывают доступ к полу.
Сначала снимаются кресла
На большинстве автомобилей передние сиденья удерживаются на 4 болтах, а задний диван крепится 3 болтами, плюс спинки, для которых могут использовать от 2 до 3 болтов. Это уже зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Так что тут уже действуйте исходя из собственной ситуации.
Потом снимается центральная консоль при её наличии в автомобиле. Здесь речь идёт о специальной платформе, которая располагается вокруг коробки передач. Демонтируется подлокотник, задняя печка и прочие компоненты консоли. Крепления на различных автомобилях могут отличаться. Но,в основном, применяются скрытые крепления, винты и клипсы.
Накладки порогов. Их нужно снять, чтобы убрать с пола ковролин или иное напольное покрытие, которое используется в автомобиле. Накладки обычно снимают путём откручивания нескольких винтов, либо же извлечением скрытых клипс.
Завершает процедуру демонтажа снятие самого ковролина. На этом первый этап закончен, но впереди автомобилиста ждёт ещё много работы.
Теперь следует подготовить к обработке сам пол под нанесение на него слоёв виброизоляционного и шумоизоляционного материала. Потребуется зачистить все металлические поверхности от заводских изоляторов, всех загрязнений и остатков мусора. Воспользуйтесь пылесосом и безворсовыми тряпками. Только после этого можно обезжиривать поверхность. Для таких целей отлично подойдёт недорогой Уайт-Спирит. За счёт обезжиривания материалы будут плотнее прилегать к поверхностям.
Заготовки. Если используются листовые материалы, можно пойти двумя путями. Первый предусматривает обрезку листов непосредственно по месту их фиксации. Но тут можно допустить ряд неровностей, из-за чего эффективность шумозащиты заметно снизится. Потому лучше потратить больше времени, но выбрать второй способ. Здесь требуется изготовить из картона трафареты, которые копируют очертания элементов кузова транспортного средства. Приложите заготовки к изолятору и вырежьте по контурам. Так получится готовая к использованию выкройка. Перед креплением обязательно приложите листы и проверьте, всё ли совпадает по размерам.
Антикоррозийная обработка. Почему-то целый ряд автомобилистов забывают или игнорируют этот этап. А ведь в действительности он имеет огромное значение, поскольку предотвращает активное распространение ржавчины по днищу автомобиля. Потому обязательно воспользуйтесь качественным антикоррозийным составом, которым обрабатывается металлическая поверхность пола машины.
Далее наступает черёд виброизоляционного материала. Он идёт в качестве первого слоя.
Вторым слоем будет шумоизоляция, после которого остаётся лишь собрать салон в обратной последовательности.
Наибольшее количество вопросов возникает относительно двух предпоследних этапов, то есть нанесение слоя виброизоляции и шумоизоляционного материала. Именно о них следует рассказать более детально
Важно учесть, что виброизоляция пола автомобиля является не менее важным этапом, чем сама шумоизоляция. Потому настоятельно рекомендуется к каждому из них подойти предельно внимательно
Плюсы и минусы конкретных материалов
Итак, то, что эффективная шумоизоляция непременно должна выглядеть в виде многослойного торта, мы уже разобрали. Сейчас предлагаю ознакомиться с материалами, которые по своей неопытности любят использовать по отдельности (бессмысленно), многие наши с вами коллеги.
- Полиэтилен – да, да именно обычный салофан многие продавцы пытаются втюхать неопытным водителям под видом шумоизоляции. Друзья ну какая это шумоизоляция, максимум гидро.
- Поролон – мало того, что крепится он достаточно сложно, так опять же не звукоизоляция это, а утеплитель.
- Сплен – очередной утеплитель, выдаваемый за звукоизолятор, причем довольно дорогой.
- Пенопластовые прокладки под ламинат – не подходят для применения на полу, так как материал подвержен механическим воздействиям, а также имеет низкий уровень влагостойкости.
- Войлок – отличный звукоизолятор со своими недостатками. Так, шумоизоляция автомобиля войлоком возможна лишь в том случае если его запаять в строительный полиэтилен, иначе материал быстро испортится из-за влаги, которая хорошо впитывается, но очень долго испаряется.
Как видим, из всех перечисленных вариантов только последний способен в одиночку справиться с посторонними звуками и то при правильном подходе. Поэтому предлагаю вашему вниманию рецепт приготовления своими руками многослойной шумоизоляции с помощью строительных материалов.
Как сделать шумоизоляцию авто своими руками: тонкости процесса
Всевозможные звуки и шумы имеют разное происхождение и проникают в салон автомобиля по множеству каналов: моторный отсек, двери, пол, багажник. При комплексной шумоизоляции обрабатывают все проблемные конструкционные элементы, укладывая изолирующий материал в несколько слоев. Грамотный подход заключается в том, что для каждого слоя и конструктивного элемента авто нужно выбирать определенный вид продукта, ориентируясь на его свойства и характеристики.
В ходе работ применяют три различные группы материалов:
- вибропоглощающие;
- звукопоглощающие и шумоизолирующие;
- антискрипные.
Первый слой при противошумовой обработке пола, дверей, колесных арок – это всегда вибропоглотитель. Его укладывают на металл после тщательной очистки и обезжиривания.
Вибродемпферный листовой продукт выпускают разной плотности и толщины на основе битума и его композиций. Материал эластичный, легко укладывается и гасит вибрации, параллельно выполняет также защиту от коррозии. По технологии ведения работ лист идеально прокатывают, чтобы между поверхностью металла и виброизоляционным слоем не было пузырьков воздуха. Чтобы удешевить работы, покрывают до 70% обрабатываемой поверхности. Этого будет достаточно для предотвращения вибрации. При этом следует учесть, что в большей степени подвержены вибрациям ровные тонкие участки, поэтому такие зоны оклеивают вибродемпфером в первую очередь.
Вторым слоем укладывают шумоизоляционный пористый материал, который поглощает шумы, проникающие извне. Оклеивают максимально цельным кусом всю поверхность, следят за тем, чтобы материал хорошо прилегал. Листы с фольгированным слоем обладают также термоизоляционными свойствами.
После нанесения шумо-виброизоляции авто своими руками уровень шумов в салоне снижается, но остается проблема скрипов. Ее решают проклейкой торцов и мест стыка разных элементов авто антискрипом (самоклеющимся тканевым материалом).
Основные ошибки при проведении работ
Основные ошибки заключаются в неправильной подготовке поверхности. Из-за плохой адгезии с грязным или не обезжиренным металлом виброизоляция будет плохо выполнять свою функцию.
Также плохо скажутся на звуковом комфорте в салоне необработанные участки — шум как вода, он просачивается в любые «лазейки». Особенно, если это пол салона или стенка моторного отсека.
Еще одна распространенная ошибка — недостаточно «плотный» контакт виброизоляции и металла. Участок по сути окажется необработанным, и он будет продолжать вибрировать. А шумопоглощающий материал (второй слой) хорошо «работает» только с воздушным шумом — против структурных шумов он бессилен.
Шумоизоляция дверей популярных бюджетных моделей
Для большинства автолюбителей первым этапом работы становится шумоизоляция дверей. Для монтажа звукоизоляции дверь не нужно снимать с кузова. При дефиците времени, невозможности закончить работу за один день, автовладелец может какое-то время ездить с демонтированной обшивкой двери.
Продавцы шумоизоляционных материалов в своих рекламных материалах преувеличивают простоту самостоятельных работ по установке звукоизоляции. Для начинающих любителей тюнинга основными сложностями становятся не работы по шумоизоляции, а разборка и сборка двери. Разбирая дверную карту простыми отвертками и ножами, автолюбитель может сломать пластмассовые защелки и клипсы, повредить тяги, детали электростеклоподъемников, тросики.
При разборке двери нужно выполнить такие операции:
- демонтировать дверную карту (без повреждения снять пластмассовые защелки, клипсы);
- разобрать дверные механизмы;
- удалить заводскую шумоизоляцию;
- снять динамик;
- отсоединить и маркировать штатную электропроводку динамиков и электродвигателей.
После разборки двери бюджетной иномарки или отечественной модели вы увидите строение каркаса конструкции.
Нетрудно понять, что с внутренней стороны наружный металл двери не звукоизолирован или оклеен фрагментарно.
Для качественной шумоизоляции необходимо выполнить такие работы:
- Проклеить виброизолятором внутренние металлические поверхности наружной обшивки двери. Листовым материалом «стык в стык» оклеиваются плоские поверхности, включая труднодоступные места. Исключение можно сделать для ребер жесткости.
- Провода собирают в жгуты и закрепляют. При этом нужно избегать пересечений силовых кабелей с акустическими, вызывающих электромагнитные наводки акустики.
- Установить штатный динамик, оборудование.
- «Зашумить» технические отверстия. Обработать антискипом места крепления электрожгутов.
- Шумоизолировать съемную дверную карту с внутренней стороны. Предусмотреть вентиляционные отверстия.
- Собрать дверную карту, установить решетку диффузора.
При оклейке металлических поверхностей вибропластами, многие материалы требуют разогрева клеящего слоя. Для этой операции необходимо применять тепловой фен.
Под внутреннюю сторону дверной карты можно устанавливать тонкий слой (полтора миллиметра) «Изолона» или «Изотона, в котором проделываются вентиляционные отверстия.
Шумоизоляционные работы многие тюнингисты совмещают с заменой наружной обшивки дверной карты, после которой собранная дверь выглядит оригинально и стильно.
Выбор виброизоляционного материала
Битумно-мастичные плитки (Вибродемпфер)
Данный вид изоляции предназначен для первичной обработки кузова. Вибродемпферы изготавливаются на самоклеящейся основе, которая предназначена для очищенного металла.
В целом получается, что битум придает дополнительной прочности каркасу автомобиля, подходит для обесшумливания моторного отсека и днища, поглощая вибрации, издаваемые механизмами транспортного средства.
Шумоизолятор
Он предназначен для второго слоя, после битумно-мастичных плит. Позволяет снизить уровень шума извне и утеплить капот, тем самым обеспечивая лучшую работоспособность авто в зимний период.
Шумопоглотитель
Структура этой изоляции более мягкая, пористая, заточенная под поглощение звуковой волны. Производители дорогих шумопоглотителей могут похвастаться КПД своих изделий в 95 процентов.
Антискрип (уплотнительный материал)
Каждая деталь автомобиля, которая подвергается вибрации, ударам, вращению, оснащается резиновыми прокладками, втулками, проставками. Они гасят нагрузку, предотвращают трение металла о металл и т.д.
Материал для виброизоляции в авто/Yandex Collections
Места повышенного внимания
- Двери. Шумоизоляцию дверей машины нужно выполнять в обязательном порядке, потому что основное количество шумов проникает именно через них. Это связано с большой площадью дверей с одной стороны и, с другой стороны, с малым количеством распорок жесткости внутри каждой двери. Качественная обработка дверей дает огромный эффект в виде заметного повышения акустического комфорта в салоне.
- Капот. Если вы не обработаете звукоизоляционным материалом эту зону, то желаемого результата тоже не будет, особенно у машин с дизельным двигателем. Как и двери, капот имеет большую площадь, которая способствует большим вибрационным нагрузкам.
- Багажник. Через него проходит шум от задних арок, поэтому шумоизоляция багажника просто необходима.
- Крыша. При движении с большой скоростью крыша провоцирует много шума и вибрации. Заизолировав крышу, вы избавитесь от неприятного гула в салоне.
- Пол. Эту зону тоже миновать нельзя, потому что она имеет непосредственный контакт с колесными арками и частями подвески, от которых исходят шум и вибрация. Для достижения большего эффекта постарайтесь использовать для пола максимально утолщенный слой изоляции.
- Колесные арки. Эти части сами не являются источниками шума и вибрации, но зато очень хорошо передают и шум, и вибрацию от других механизмов в салон. Поэтому шумоизоляция арок необходима.
Видео о шумоизоляции автомобиля своими руками:
Таблица
Материалы для проведения вибро- и шумоизоляции:
Виброизоляция | Шумопоглотители | Звукоизоляторы | Антискрип |
Предназначена для снижения уровня вибраций, издаваемых наиболее важными узлами и агрегатами любого автомобиля. К ним можно отнести двигатель, трансмиссию, а также колеса.Наиболее важные места при виброизоляции автомобиля – это стенка моторного отсека, колесные арки. Перечисленные элементы необходимо особенно тщательно проклеить вибропоглощающими материалами. | Обеспечивают отличные показатели по поглощению шума. Образно говоря, они«впитывают» в себя все звуки и «уничтожают» их, не давая дальнейшего распространения звуковой волны.Материалы обладают клеевым слоем и открытой пористой структурой, и клеятся непосредственно на вибро. Основной эффект в шумоизоляции автомобилей привносят именно материалы данной категории. | Материал, применяемый при проведении работ по шумоизоляции автомобиля, основная задача которого заключается в изолировании от внешних звуков. Отличительная способность звукоизолятора от звукопоглотителя заключается в том, что изолятор, попросту говоря, отражает звуковую волну (то есть отправляет её обратно), а поглотитель – «впитывает» в себя и «уничтожает». | Данный вид материалов, как видно из названия, предназначен для успешной борьбы с источниками скрипа — трущимися друг об друга деталями. |
Материалы: | Материалы: | Материалы: | Материалы: |
Бимаст Бомб STP | Битопласт | Сплен | Битопласт 5-10 мм |
Бимаст Супер | Акцент | Noiseblock STP | Маделин |
Бимаст Стандарт | Изотон | ||
Вибропласт Голд STP | |||
Вибропласт Silver STP | |||
STP Aero | |||
Визомат ПБ-2 | |||
Визомат МП |
Изоляция других участков – багажника, колесных ниш и арок
Багажник многократно усиливает отражающиеся в нем звуки и превращает их в общий гул. Дополнительный шум создает и незакрепленный груз. Изоляция багажного отсека проходит по аналогичной схеме с другими частями авто: демонтаж всех предметов, очистка, обезжиривание, монтаж вибропоглотителя и звукоизолятора.
Материалами оклеивают стык в стык всю площадь. Последовательность такова: задние колесные арки, горизонтальная поверхность пола багажника, ниши задних крыльев. Завершающий этап – шумоизоляция крышки багажника по типу дверей автомобиля.
Особого внимания требуют и колесные арки. Они создают в салоне шум от соприкосновения колес с дорожным полотном, а зимой – от шипов на зимней резине. Существуют разные варианты: можно наклеивать материал со стороны двигателя, багажного отсека или салона, а также снаружи – со стороны колеса. В каждом случае можно использовать материалы линейки Липлент. Не забывайте о предварительной очистке и просушке металла.
Итоги
В каком объеме проводить шумоизоляцию, каждый решит сам.
Я бы посоветовал следующее:
Шумоизоляция дверей — «мастхэв», ее стоит делать даже если вы не собираетесь изменять свою акустическую систему. Эффект по сравнению с затратами замечательный.
Если у вас установлен хороший сабвуфер и вам важно качество баса, то дополнительно к дверям проклеивайте багажник, оклейка потолка так же прибавит качества басу. Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности
Обработку остальных элементов кузова оставляю на ваш аппетит и потребности.
Надеюсь эта статься была для вас полезной. Комфортных вам поездок!
Читать еще:
- Какой аккумулятор выбрать
- Как рассчитать корпус для сабвуфера
- Как подключить усилитель
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом: