Что такое система hill start assist и на каких автомобилях она устанавливается

Ребят, подскажите, заметил, что система помощи в гору не работает-стою на небольшом уклоне-машина назад катиться при трогании. пробег 68 км. может ее как то дилер должен был активировать? на приборке чеков никаких нет.

How an HSA Works

Most people who have high-deductible medical insurance plans have the option of adding an HSA. The two are usually paired together.

  • Has a qualified HDHP
  • Has no other health coverage
  • Is not enrolled in Medicare
  • Is not claimed as a dependent on someone else’s tax return

The maximum contribution for an HSA is $3,600 for an individual and $7,200 for a family as of 2021. Individuals 55 years or older by the end of the tax year can make catch-up contributions of an additional $1,000.

The annual limits on contributions apply to the total dollars contributed by both the employer and the employee.

The 2021 HSA contribution limits are $3,600 for an individual account and $7,200 for a family account for individuals under the age of 55.

Qualified people who buy their insurance on their own can open an HSA at certain financial institutions. Contributions by those who receive employer-sponsored health insurance pay for their HSAs through payroll deductions.

Any other person, such as a family member, can also contribute to the HSA of an eligible individual. Self-employed or unemployed individuals may contribute to an HSA if they meet the eligibility requirements.

Individuals who enroll in Medicare can no longer contribute to an HSA as of the first month of enrollment. But they can receive tax-free distributions for qualified medical expenses.

Устройство и принцип работы на примере Лада Веста

Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста не сильно отличается от общего подхода, применяемого на других машинах.

Устройство работает на принципе снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.

Для активации работы HSA требуется три составляющие:

  1. Машина заведена;
  2. Педаль тормоза выжата;
  3. Угол наклона превышает 5% (если ранее не был выставлен другой параметр).

Само устройство работает на базе четырех циклов (фаз), каждая из которых выполняет конкретную задачу:

  1. Создается достаточное для работы тормозное давление;
  2. Обеспечивается удерживание тормозного давления;
  3. Снижается давление в тормозной системе;
  4. Происходит сброс давления.

В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет функции при условии, когда клапаны (переключающие и впускные) открыты. Как результат, в Hill Start Assist появляется тормозное давление, удерживающее машину на одном месте.

После отпускания тормоза происходит закрытие переключающих клапанов, а в тормозных контурах поддерживается требуемое давление, что исключает откатывание машины в момент переноса ноги с педали на педаль.

Как только дроссельная заслонка открывается (педаль газа выжимается), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.

После того как момент вращения мотора достигает необходимой частоты, переключающие клапана открываются на 100%, что и гарантирует сброс давления.

Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только на подъем. Интересен факт, что направление движения не имеет значения. Так, устройство сработает даже при движении в гору задним ходом.

Hill Start Assist стала спасением для новичков, которым с первых дней вождения приходится ездить по улицам города. Что касается водителей со стажем, то для них наличие такой системы не обязательно. Кроме этого, при покупке машины с МКПП HAS приносит больше головной боли, чем реальной пользы.

Так что при стоит подумать, стоит переплачивать за такую опцию или нет.

Система помощи при трогании на подъеме, как можно догадаться из названия, призвана предотвращать откатывание автомобиля, когда водитель начинает движение в горку. В списках оснащения машин она может «прятаться» под аббревиатурами HHC (Volkswagen и родственные бренды), HH (Subaru и FIAT), HAC (Toyota), USS (Nissan) и так далее. Но сути дела это не меняет — все технологии построены на едином принципе.

В основе электронного ассистента при трогании на подъеме лежит система динамической стабилизации — а вернее, она является этаким программным расширением ESP. Принцип работы очень, на первый взгляд, полезной опции заключается в том, что когда водитель отпускает педаль тормоза, в системе замедляется снижение давления. То есть, в этот момент закрываются переключающие клапаны в контурах, давление как бы удерживается, и машина «замирает» на месте.

Когда шофер полностью отпускает педаль тормоза и начинает постепенно прижимать акселератор, мало-помалу открываются и перепускные клапаны. При достижении достаточного крутящего момента давление в тормозной системе сбрасывается окончательно, и автомобиль продолжает движение в обычном режиме. Удобно? На машинах, оборудованных механической коробкой передач — безусловно. А что же до «автоматов»?

Автоматические трансмиссии устроены таким образом, что при незначительном подъеме автомобиль в режиме D назад не катится. Двухпедальная машина «ползет» вниз только в том случае, если коробка изрядно «поношена», неисправна, не прогрета или склон действительно внушительный. И то — даже при самых печальных раскладах — откат весьма незначителен.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что система помощи при трогании на подъеме — хитрость, позволяющая «накинуть» к ценнику новой машины с «автоматом» несколько тысяч рублей. Реальную пользу можно уловить лишь на автомобилях с «ручкой» — взять, к примеру, LADA Vesta. В течение 2—3 секунд с того момента, как водитель отпускает педаль тормоза, седан действительно удерживается на месте, что позволяет не прибегать к стояночному тормозу.

Разборка токоприемников

Описание дорожного знака снимающего все ограничения

Начиная разборку, ослабляют пружины для предотвращения удара при самопроизвольном подъёме. Затем отсоединяют гибкие шунты, вынимают валики и снимают полозы. Последовательно демонтируют верхние узлы токоприёмника и снимают каретки. Если детали находятся в исправном состоянии, верхнюю часть не разбирают, пружины, держатели и шунты не снимают, однако обязательно проводят ревизию всех шарнирных узлов. Ещё более ослабив нажатие поднимающих пружин выбивают валики серёг. Затем пружины снимают и выворачивают на них серьги и сердечники. Разбирают шарниры и снимают верхние подвижные рамы. Нижние рамы и основание не разбирают .

Как тронуться с места на механике поэтапно для начинающих

Сцепление освоено, а передачи переключаются с завязанными глазами, значит, пришла пора двигаться дальше. Ну а дальше нужно просто поехать, тронуться с места. Научиться трогаться с места на механике несложно, если делать это на ровной дороге, не используя педаль акселератора. Для этого выполняйте следующие действия, которые помогут приловчиться к управлению данным типом трансмиссии:

  1. На заведенной машине полностью выжимаем сцепление и переводим рычаг на отметку первой передачи.
  2. Начинаем медленно отпускать ногу с педали сцепления.
  3. Когда начнется движение автомобиля, зафиксируйте ногу на сцеплении в текущем положении.
  4. Полностью отпустить педаль сцепления можно только через пару метров движения автомобиля, когда машина достаточно ускорится.

Но на практике мы редко когда стартуем с ровной поверхности. Зачастую трудности с началом движения поджидают нас в самых неожиданных местах, например:

  • Остановка на светофоре и последующее начало движения часто вызывает остановку двигателя, если водитель «бросает» педаль сцепления.
  • При подъеме в гору автомобиль неизбежно начинает скатываться назад, что может привести к аварии.

Поэтому важно уметь трогаться с места на механике в гору или на перекрестке (на светофоре), не допустив отката автомобиля и не заглохнув. Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:. Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:

Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:

  • Использовать при старте ручной тормоз.
  • Применять фиксацию (задержку) сцепления, используя педаль тормоза.
  • Быстро трогаться с места, перекидывая ногу с педали тормоза на газ.

Давайте рассмотрим порядок действий каждого из методов тронуться с места на механике наиболее подробно.

Начало движения с применением ручника

Этот способ все без исключения изучают еще в автошколе. Для его выполнения совершаем следующие действия:

  1. До упора поднимаем ручной тормоз.
  2. Полностью выжимаем педаль сцепления.
  3. Перемещаем рычаг на первую скорость.
  4. Аккуратно начинайте нажимать на акселератор и зафиксируйте ногу на педали, когда тахометр покажет значение в 1200-2000 оборотов (в зависимости от уклона горки).
  5. Далее плавно отпускаем сцепление, подводим его до тех пор, пока машина не начнет «приседать» и не пойдут вибрации.
  6. Дальше просто отпускаем ручной тормоз.
  7. Как только автомобиль двинется с места, синхронно отпускайте сцепление и добавляйте газа.

Данный алгоритм трогания с места зачастую применяют в случае, когда нужно плавно тронуться в горку после продолжительного простоя на ручнике. В других же случаях зачастую используют другие способы старта.

Смотрим видео, как трогаться в горку с ручника:

Как тронуться с места с фиксацией сцепления?

В этом случае алгоритм действий не сильно отличается от вышеописанного варианта

Пошагово для чайников попробуем разъяснить все важное ниже:

  1. Нажимаем педаль тормоза.
  2. Задействуем сцепление, нажав на педаль левой ногой.
  3. Включаем первую скорость.
  4. Далее начинайте медленно отпускать педаль сцепления и, почувствовав вибрацию, зафиксируйте положение ноги на сцеплении.
  1. Чтобы начать движение, просто отпустите тормоз, продолжая удерживать ногу на сцеплении в этом же положении.
  1. Как только машина начнет движение, продолжайте медленно отпускать сцепление, прибавляя при этом немного газа.

Еще видео, как трогаться с места на механике в горку без ручника, подводом сцепления:

Как правильно трогаться с места на механике с газом?

Следующий способ старта подходит только для более опытных водителей или тогда, когда чувствуешь автомобиль, и можешь управлять им не глядя на панель приборов. А этого можно достигнуть только постоянными тренировками.

С помощью него можно быстро тронуться с места на светофоре или в горку, без существенного отката назад. Порядок действий должен выглядеть примерно так:

  1. Сцепление выжато, правая нога на тормозе.
  2. Далее отпускаем педаль тормоза и быстро переносим ногу на акселератор и поднимаем обороты.
  3. Одновременно с этим левой ногой необходимо сразу же начинать отпускать педаль сцепления и зафиксировать ее в тот момент, когда диски сцепления в вашей машине уже стали соприкасаться между собой. Проще говоря, вам необходимо словить момент, когда ваш автомобиль начнет трогаться с места.
  4. Удерживая обороты двигателя в заданном положении, продолжайте отпускать сцепление по мере увеличения скорости автомобиля.

Еще видео, как трогаться в горку подлавливая сцепление и синхронно добавляя газ, обязательно смотрим:

Электроника LADA Vesta проходит испытания в Лапландии

Очередной тест-драйв Лада Веста в зимних условиях прошёл в Финляндии. Для этого был выделен испытательный полигон компании Nokian Tyres, в которой российский седан тестирует шины.

Предметом испытаний опять стала система курсовой устойчивости, вокруг которой идут постоянные споры. Опытные водители считают, что ESP и ABS нужны только новичкам и являются дорогой игрушкой.

Дорожным покрытием служил лёд. Системы должны были показать свою эффективность при резком и плавном старте. В первом случае, машине потребовалось больше времени на разгон. При резком нажатии на газ, машина быстро начинает набирать обороты, колёса пробуксовывают. Лишь спустя мгновения, в действие вступает электроника и разгон становится контролируемым. Плавное нажатие на педаль акселератора позволяет системе ESP своевременно распределить сцепление колёс с дорогой и равномерно разогнать машину.

Аналогичная ситуация с выключенным «трэкшен контролем» показала, что при резком старте происходит сильная пробуксовка, ведущая к потере времени. Плавный старт показал наилучшие результаты. Опытный водитель хорошо чувствует поведение автомобиля и сам распределяет усилия нажатия.

На рыхлом снегу, результаты с включенным ESP при плавном и резком старте оказались почти одинаковыми. Отключение электроники позволило получить самый эффективный разгон, причём опять, плавное нажатие на педаль намного уменьшило набор скорости.

Вывод

Полученные результаты вновь свелись к тому, что главным преимуществом управления служит мастерство водителя. Однако, даже опытным автомобилистам, со временем станет ясно, что ESP и ABS намного могут облегчить вождение Лады Весты.

Оснащённость автомобиля активными системами безопасности является одним из важнейших факторов оценки комплектации. Перечень этих систем с развитием автомобилестроения дополняется новыми, а имеющиеся устройства совершенствуются. Одной из них является ESP – система курсовой устойчивости автомобиля в движении, которая получила эту аббревиатуру, наиболее распространённую в Европе, от немецкого определения Elektronisches Stabilitatsprogramm, так как первыми 20 лет назад ею стали оборудовать свои автомобили концерны Mercedes Benz и BMW.

В зависимости от производителя автомобиля, это устройство может обозначаться и по-другому – ESC, DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC, но суть его работы от этого не меняется — автоматическая корректировка курса автомобиля в условиях потенциального заноса:

  • нейтрализация резких рывков руля при заносе;
  • распределение воздействия тормозной системы индивидуально на каждое колесо;
  • корректировка оборотов двигателя для обеспечения необходимой степени контроля курса автомобиля;
  • контроль угловой скорости и поперечного ускорения для фиксации начала заноса.

Значение каждой из этих функций ESP в обеспечении безопасности эксплуатации машины трудно переоценить, поэтому новые модели своих автомобилей, в том числе Lada XRay даже базовой комплектации, оборудует этой системой и концерн АвтоВАЗ.

Наличие модуля ESP в базовой комплектации — безусловное достоинство, но после старта продаж Lada XRay выявилось несовместимое со статусом «кроссовер» обстоятельство – автомобиль при клиренсе в 190 мм вязнет в жидкой грязи и незначительных сугробах, не может разогнаться на скользком покрытии или не идёт по нему на подъём. Особенно это проявляется в ситуациях, когда шины вязнут в песке или снегу, а система стабилизации подтормаживает пробуксовывающее колесо и одновременно снижает число оборотов двигателя, лишая водителя возможности «газануть» и выехать с проблемного участка.

Достоинства каждой отдельно взятой функции ESP в обеспечении безопасности в критической ситуации заноса обернулись проблемой при их одновременном действии в условиях лёгкого бездорожья, усугубляемой настройкой электроники системы первых партий кроссовера на асфальтовое покрытие. Ситуация усугублялась отсутствием ручного отключения модуля стабилизации.

На сегодняшний день АвтоВАЗ решил эту проблему – с конца сентября 2021 г. на Lada XRay устанавливается кнопка отключения ESP, а система, кроме того, настроена на разные типы покрытия и допускает умеренную пробуксовку – по достижении скорости 50 км/час стабилизация курсовой устойчивости автоматически включится.

Но для многих владельцев, кто приобрёл Lada XRay без опции ручного выключения ESP, проблема остаётся актуальной. Рассмотрим способы её решения – как отключить систему курсовой устойчивости самостоятельно, экстренно или долгосрочно.

Учимся водить машину с механической коробкой передач

После того, как была произведена подготовка водительского места (настроено водительское сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида), можно приступать к ознакомлению с педальным узлом.

Автомобиль на механике оснащен тремя педалями: сцепление, тормоз и акселератор (газ). Педаль сцепления расположена слева, педаль тормоза посередине, а педаль акселератора справа.

  • Педаль сцепления предназначена для передачи крутящего момента и плавного переключения передач. Причем переключать передачи можно только при выжатой педали сцепления. Водитель выжимает  педаль сцепления быстрым нажатием, отпускает  плавно, учитывая свободный ход сцепления до момента контакта диска сцепления с маховиком двигателя и начала движения транспортного средства. После того как автомобиль тронулся  с места, необходимо дозированно нажать педаль акселератора и убрать ногу с педали сцепления.
  • Педаль тормоза нажимается правой ногой и служит для торможения автомобиля. Усилие нажатия на педаль тормоза, в первую очередь, зависит от скорости движения и дорожных условий. Чем меньше скорость – тем меньше усилие.
  • Педаль акселератора. Посредством педали акселератора водитель изменяет количество топливной смеси, попадающей в цилиндры ДВС, тем самым увеличивая или уменьшая скорость вращения коленчатого вала.

Соответственно, изменяется скорость движения автомобиля. Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора, тем больше топливной  смеси поступает в цилиндры  двигателя, увеличиваются мощностные показатели ДВС.

Начинающий водитель должен запомнить, что при управлении  автомобилем, оборудованным МКПП, правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза и наоборот, а левая работает только с педалью сцепления. Исключением является применение спортивных техник управления, когда торможение может быть выполнено профессионалом левой ногой.

Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.

Как водить машину на механике: пошаговая инструкция

  • Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
  • Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
  • Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
  • Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
  • После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
  • После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
  • При достижении необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. При этом сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.
  • При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.

Рекомендованные скоростные режимы на разных передачах:

  • первая передача 0-20 километров в час;
  • вторая передача 20-40 километров в час;
  • третья передача 40-60 километров в час;
  • четвёртая передача 60-90 километров в час;
  • пятая передача 90-110 километров в час;
  • шестая передача свыше 110 километров в час.

Вождение машины с механической коробкой передач: торможение

При плавном торможении или притормаживании водитель должен перевести правую ногу с педали газа на педаль тормоза, добиваясь снижения  скорости автомобиля до необходимого уровня.

После чего, если нет необходимости полной остановки автомобиля, водитель должен выжать сцепление, включить передачу, соответствующему данному скоростному режиму и продолжить движение.

Система помощи при подъеме в гору

Каждый автомобилист сталкивается рано или поздно с трудностями при старте и потому ведущие мировые автомобильные бренды разработали специальную систему помощи при подъеме в гору — Hill Start Assist (HSA).

Особенно сложности ощущаются в городских условиях при интенсивном транспортном движении. Система HSA — это оптимальный вариант для неопытных водителей при троганье в гору, так как контролирует и блокирует автомобиль при скатывании со склона в первые секунды перед началом движения.

Система HSA устанавливается на автомобили всех ведущих производителей авто и практически на все тяжелые SUV.

Как работает система помощи при подъеме авто в гору

Когда автомобиль останавливается на склоне, угол наклона которого превышает 5 градусов. Автомобилист может удерживать ТС лишь педалью тормоза, так как в первые секунды до начала движения авто может начать откатываться назад. Тогда как система HSA способна предотвратить малейшее движение авто назад и удерживать его около 2-3 секунд, пока не начнется движение вверх.

Важно: система активизируется только при интенсивном нажатии педали тормоза, тогда как легкое касание тормозной педали противооткатная система не задействуется. Принцип работы и основные преимущества HSA

Принцип работы и основные преимущества HSA

Принцип работы и основные преимущества HSA

Принцип работы и основные преимущества HSA

К несомненным преимуществам системы помощи при подъеме является то. Что она сама может распознавать углы уклона, начиная с 5 градусов. Таким образом на ровной дороге эта функция не срабатывает.

Также к плюсам нужно отнести автоматическое включение системы, что исключает использование ручного тормоза.

Не менее важным аспектом можно считать срабатывание системы HSA как при движении вперед, так и при откате авто назад.

Функция HSA способна предотвратить пробуксовку авто на скользкой дороге и может информировать водителя об откате назад.

Когда авто начинает буксовать система перераспределяет интенсивность крутящего момента, и колеса имеющие плотный контакт с поверхностью начинают тормозить, что создает оптимальные условия для контакта с дорогой для буксующих колес.

Как работает система помощи подъема в гору: водитель наживает на педаль тормоза, что способствует открытию впускных клапанов и одновременно запирает выпускные. В системе тормозов создается высокое давление, что и обеспечивает торможение. Когда водитель отпускает педаль тормоза на склоне, клапаны впуска закрываются, тогда как клапаны выпуска уже закрыты. При этом в тормозной системе сохраняется давление, до начала движения авто.

Названия и обозначения системы помощи при подъеме от фирм производителей

HHC (Hill Hold Control) — используют в своих машинах автопроизводители BMW, Volkswagen

HH (Hill Holder) — можно встретить в моделях от Fiat, Subaru

HAC (Hill-Start Assist Control) — производит и оборудует свои авто корпорация Toyota

DBS — так маркирует свою систему помощи при подъеме Hyundai.

USS (Uphil Start Support) — является разработкой Nissan

Главным положительным моментом действия системы помощи при подъеме в гору является предотвращение отката авто назад, особенно на экстремальных участках трассы, что в свою очередь позволяет избежать дорожно-транспортных происшествий.

«Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы

Смотреть все фото новости >>

Как правильно использовать систему Hill start assist?

Hill start assist – это система, которая выполняет множество полезных функций в автомобиле. Но ее главной задачей являет помощь водителю при подъеме машины даже на самый крутой склон. Ведь без системы машинисту приходится приложить немало усилий для выполнения процесса (порой кар приходится даже подталкивать сзади). Эта технология позволяет машинистам легко поменять ногу с рычага тормоза к педали газа, после чего поднятие машины вверх будет полностью безопасным. После того как владелец отпускает свою ногу с педали тормоза, автомобиль остается в состоянии покоя еще 2 секунды.

Владелец техники легко может поменять ногу с одной педали на другую, когда авто не движется, а находится в состоянии покоя.

Система Hill start assist

Многофункциональность технологии

Система Hill start assist способна выполнить массу полезных функций, облегчая автомобилисту езду на своем каре. К этим функциям можно отнести:

  • Когда водитель меняет ногу с педали тормоза, переходя к рычагу газа, чтобы завести машину на склоне, система поддерживает давление в тормозной системе еще около двух секунд. Это происходит после того, как нога водителя окажется на педали тормоза;
  • При этом кар остается недвижимым даже тогда, когда машинист не нажимает тормоз. Hill start assist помогает предотвратить скатывание транспорта назад при движении с места на склоне;
  • Если к автомобилю закреплен прицеп, который перевозит тяжелый груз, то технология опять-таки может выручить при поднятии автомобиля вверх. Хотя нужно учитывать, что если склон слишком длинный (высокий), пытаться поднимать тяжелый груз не стоит. Ведь действие системы продолжается всего 2 секунды, и если водителю вовремя не удастся вернуть ногу к педали тормоза, машина опять покатится. Этот процесс не такой уж и невыполнимый. То есть, при прикладывании определенных усилий он может закончиться успешно. Однако следует понимать, что для получения положительного результата нужно будет постараться.

Принцип работы

Датчик ускорения с помощью постоянного тока определяет, когда транспортное средство находится на высоте. Этого не происходит в тех случаях, когда техника находится в местности с ровной дорогой.

Совмещение с DAC

Системой поддерживаются драйвера на крутых холмах и нисходящих склонах. Помимо HAC (Hill-Start Assist Control) в автомобиле можно применить еще одну технологию – DAC (DownHill Assist Control). HAC поддерживает драйверы крутых холмов, в то время как DAC делает это же при спускании с трассы. Для водителя могут стать внезапными случаи, когда транспортное средство скользит при спускании с крутых подъемов или при езде по скользким поверхностям (скажем, зимой). HAC минимизирует откат автомобиля, управляя давлением тормозной жидкости, когда нога водителя снимается с педали тормоза и переходит на рычаг газа. Кроме того, DAC поддерживает скорость автомобиля на 5 км / ч, чтобы обеспечить стабильность движения машины при спуске с крутых склонов или скользкой поверхности.

Отсутствие системы HAC

Без системы Hill start assist происходит следующее:

  1. При поднятии на крутую возвышенность, транспортное средство катится обратно и без толчка ему трудно подняться, поскольку он проскальзывает;
  2. Система HAC помогает усилить контроль над машиной и предотвращает поворот колес в разные стороны.

Отсутствие системы DAC

Если не установить данную систему в свою машину, случится следующее:

  1. Колеса блокируются при нажатии на педаль при спускании с крутого склона;
  2. Благодаря системе улучшается управляемость во время спуска с крутых и скользких поверхностей.

Технология HAC и Toyota

Hill-Start Assist Control (HAC) является стандартной функцией всех моделей RAV4. Это одна из передовых технологий Driver Assist (DAT), которая позволяет RAV4 выполнять любые маневры даже в самых экстремальных условиях и в любой местности. На крутом подъеме при смене положения ноги с педали тормоза к рычагу газа машина обычно начинает катиться назад. Тем не менее, Hill Start Assist Control (HAC) предотвращает это. В этой ситуации, HAC активируется при нажатии педали тормоза, пока индикатор HAC не отображается в приборной панели. Это продолжается еще на протяжении двух секунд. То есть, сохраняется эффект, который был получен при нажатии тормоза, что держит RAV4 на месте. Таким образом, у водителя время для того, чтобы он смог вернуть ногу обратно на тормоз.

Да Нет

Что такое система помощи при трогании на подъеме HSA на механике Лада Веста

Каждый новичок-водитель знает, что главная сложность в вождении — научиться правильно трогаться на подъем. Особенно это актуально при движении по городу, в тесном автомобильном потоке, когда незначительная ошибка в управлении приводит к ДТП.

Производители автомобилей знают об удручающей статистике, по которой 60-70% аварий на дорогах происходит из-за неумелого вождения и неспособности водителя правильно среагировать на ситуацию.

Чтобы снизить аварийность, на машинах устанавливаются дополнительные устройства безопасности, одна из которых — система помощи при старте движения на подъеме (на английском языке Hill Start Assist).

Не исключением стал и автомобиль Лада Веста, где производители не забыли об установке HSA.

В чем же принцип работы? Как устроена HSA? На каких автомобилях нашла применение? Рассмотрим вопросы подробно.

Что такое Hill Start Assist?

Устройство.

Hill Start Assist — комплекс узлов, действие которых направлено на предотвращение откатывания машины на наклонной дороге.

задача.

Упростить работу водителю в момент остановки на подъеме (например, перед светофором на перекрестке) и исключить применение ручника. HSA устанавливается на легковые автомобили российских и зарубежных марок.

Задача Hill Start Assist — создать дополнительное тормозное усилие, которое удержит машину на крутом склоне. При этом удерживающая сила возникает после отпускания педали тормоза.

Благодаря действию HSA, в момент переноса ноги с педали тормоза к педали газа машина не скатывается, а надежно фиксируется на одном месте.

Такая система — надежный помощник при необходимости частого перемещения по городу, в условиях бездорожья или горных дорог.

Начинающие автолюбители путаются в аббревиатурах. Причину этого явления легко объяснить — у каждого производителя индивидуальное название для HSA:

  1. У компании Фольксваген рассматриваемая в статье система носит название Hill Hold Control (сокращенно — HHC);
  2. У производителей Фиат или Субару — Hill Holder;
  3. У Тойота Hill-Start Assist Control (HAC или HSA);
  4. У производителя Ниссан — Uphill Start Support (аббревиатура — USS).

Устройство помощи, обеспечивающая фиксацию автомобиля на подъеме, строится на базе динамической стабилизации.

Речь идет о программном расширении, установленном на многих автомобилях. Это означает, что Hill Start Assist самостоятельной системой не считается.

Работа HSA активируется в автоматическом режиме, когда машина стоит на уклоне под углом 5 градусов и более.

Когда водитель планирует тронуться с места, он отпускает тормоз, после чего переводит ногу на газ.

В момент сбрасывания педали тормоза тормозная система продолжает работать до открытия заслонки дросселя. Такое действие не дает машине скатиться, что повышает безопасность движения и комфорт для автолюбителя.

На каких автомобилях устанавливается?

В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.

Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).

Как работает Hill Start Assist?

Как работает Hill Start Assist?

Эксперт по продукту | Опубликовано в FAQs, Безопасность в понедельник, 29 января 2021 года в 16:43

Большинство улиц не совсем ровные, и было бы очень обидно, если бы ваша машина катилась назад каждый раз, когда ее останавливали на уклоне. К счастью, большинство новых автомобилей оснащено системой Hill Start Assist, которая является средством безопасности, предназначенным для решения этой проблемы. Но как работает Hill Start Assist? Автомобильные технологии могут быть сложными для понимания, поэтому мы «тормозим» Hill Start Assist (посмотрите, что мы там делали) с точки зрения непрофессионалов! Читайте дальше для деталей!

Вы также можете быть заинтересованы в: Как работает система предотвращения столкновений?

Что делает Hill Start Assist?

Hill Start Assist помогает предотвратить скатывание транспортных средств с холма, когда они останавливаются на уклоне, что очень важно иметь в вашем автомобиле.Улицы не всегда идеально линейны, поэтому Hill Start Assist удерживает ваше транспортное средство на месте, даже когда поверхность, на которой он остановился, не совсем ровная. Например, если вы остановились на стоп-сигнале около вершины холма, Hill Start Assist — это причина, по которой ваш автомобиль не поворачивает назад, когда вы переключаете ногу с тормозной колодки на газ. Система удерживает за вас тормоз, даже если ваша нога отошла от педали тормоза, что предотвращает откат

Система использует датчики для определения того, когда ваш автомобиль остановлен на уклоне, и поддерживает тормозное давление в течение определенного периода времени, позволяя вам безопасно снимать ногу с тормоза, не беспокоясь о том, чтобы откатиться в автомобиль позади вас

Система удерживает за вас тормоз, даже если ваша нога отошла от педали тормоза, что предотвращает откат. Система использует датчики для определения того, когда ваш автомобиль остановлен на уклоне, и поддерживает тормозное давление в течение определенного периода времени, позволяя вам безопасно снимать ногу с тормоза, не беспокоясь о том, чтобы откатиться в автомобиль позади вас.

Читайте больше блогов о безопасности!

У вас есть дополнительные вопросы о функциях безопасности, установленных в вашем автомобиле? Если это так, не стесняйтесь обращаться к нашей команде в Мэтт Каструччи Хонда! Мы предоставим вам всю необходимую информацию и ответим на любые ваши вопросы! Водители, заинтересованные в том, чтобы сесть за руль с любым транспортным средством в нашем новом инвентаре, оснащенным Hill Start Assist, приглашаются сегодня запланировать бесплатный тест-драйв онлайн!

Эта запись была опубликована в понедельник, 29 января 2021 года, в 16:43 и находится в разделе «Часто задаваемые вопросы», «Безопасность».Вы можете следить за ответами к этой записи через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: