Рекомендуемые присадки
Самыми популярными, эффективными и практически безвредными добавками в топливо для его экономии выступают продукты компании FFI. Она выпускает достаточно большое количество таких присадок, поэтому в их ассортименте порой бывает непросто разобраться. Среди них можно выделить те, которые прошли соответствующие исследования, результаты которых увенчались успехом.
Здесь особое внимание следует уделить продукту Fuel Freedom, выпускаемому в двух вариантах в виде небольших капсул – MPG-Caps и MPG Mega Crumbs. Оба средства способны сократить расход топлива на 35% без нанесения какого-либо вреда окружающей среде и двигателю. Эти «пилюли» можно добавлять и в бензин, и в дизельное топливо, все равно эффект будет тот же, благодаря практически одинаковому принципу их действия
Однако нужно знать, что первый вариант их исполнения используются для легковых автомобилей, а второй – в случае с грузовиками. Обе присадки представляют собой не обыкновенные добавки, а настоящие биокатализаторы, именно поэтому в их составе не содержатся вредные органические соединения. Производятся они на основе рапса в США
Эти «пилюли» можно добавлять и в бензин, и в дизельное топливо, все равно эффект будет тот же, благодаря практически одинаковому принципу их действия. Однако нужно знать, что первый вариант их исполнения используются для легковых автомобилей, а второй – в случае с грузовиками. Обе присадки представляют собой не обыкновенные добавки, а настоящие биокатализаторы, именно поэтому в их составе не содержатся вредные органические соединения. Производятся они на основе рапса в США.
Есть и жидкий аналог этих капсул, производимый под названием Fuel Freedom MPG Mega Boost. Его следует использовать в холодное время года. Средство настолько эффективно, что всего один его флакон можно растянуть на 1200 литров бензина, но не дизельного топлива. Интересно, что большинство активных добавок начинают проявлять свои качества лишь после длительного пробега автомобиля. Но в случае с данными средствами их действие ощущается при первом же запуске двигателя.
Будучи многофункциональными, присадки компании FFI не только сэкономят топливо и защитят окружающую среду, но и увеличат скорость разгона транспортного средства передвижения, а так же снизят шумность, производимую его двигателем. Они могут применяться и в качестве моющих детергентных средств. В отличие от обыкновенных химических присадок эти препараты создают внутри камер сгорания зеркальную чистоту.
Формула Метил-трет-бутилового эфира
И все же, судя по отзывам многочисленных потребителей данной продукции, «биодобавки» FFI, хоть и эффективны, но недолговечны. Следовательно, есть и другие способы снизить расход топлива и одновременно защитить двигатель от дурного влияния вредных химических веществ. В данном случае специалисты предлагают использовать добавки, содержащие метилтретбутилен или монометиалнелин. Они утверждают, что эти вещества можно добавлять в топливо и в чистом виде, однако при этом стоит соединять их с моющими присадками, и некоторыми противодымными и антикоррозионными. Сложность данного способа экономии горючего состоит в том, чтобы достичь оптимально продуктивного сочетания вышеупомянутых средств друг с другом в бензине или дизельном топливе. Дело в том, что некоторые из них взаимно поглощают эффекты друг друга или преобразуют их в противоположные свойства. Облегчить себе задачу можно лишь путем использования комплексных присадок, где концентрация вышеупомянутых средств уже сбалансирована.
Нередко случается и такое, что все вышеперечисленные методы экономии топлива не оправдывают ожидания автомобилиста. Наверное, этим негативное отношение отечественного потребителя к применению присадок и вызвано. Тем не менее, провал их использования можно легко объяснить. Дело в том, что сегодня нашему брату очень редко предлагается действительно качественное топливо. Производители нефтепродуктов тоже любят экономить. Делают они это, выпуская низкопробный бензин или дизельное топливо, повышая затем качество этих жидкостей с помощью тех же присадок. Именно такое горючее и становится причиной большинства проблем, возникающих в двигателях. Добавление в него новых присадок нередко приводит к их несовместимости и еще большему потреблению горючего, чем прежде.
Экономный подход к покупке автомобиля
Существует ряд технических факторов, влияющих на расход топлива. К таковым можно отнести:
- тип двигателя;
- габариты транспортного средства (ТС);
- аэродинамические характеристики ТС;
- мощность и объем двигателя;
- тип коробки передач.
Далее описано влияние каждого из этих факторов и приведены способы, как экономить топливо на их основе.
Покупка гибрида
Такое решение в России пока нецелесообразно. А вот в США или Японии – это распространенный способ сэкономить топливо. Электрокары используют для функционирования только электрическую энергию, гибриды же имеют возможность работать как от аккумулятора, так и от топлива и даже водорода. Для покупателей таких авто за границей существует специальная система льгот. Например, в штатах Джорджия, Коннектикут и Аризона решено разрешить пользоваться полосами федерального транспорта, а также парковаться там, где запрещено другим ТС.
Габариты
Один из очевидных вариантов. Чем легче машина, тем объем ее двигателя меньше, что, в свою очередь, снижает расход топлива. Для примера можно привести малолитражку Daewoo Matiz и внедорожник Land Rover. Расход топлива у первого составляет около 5 литров на 100 км, у второго же – порядка 16 литров на 100 км (по официальным данным, в действительности – около 20 литров на 100 км).
Аэродинамика
ТС с более обтекаемой формой кузова (седан или хэтчбек) имеют преимущество над внедорожниками. Особенно заметной экономия топлива становится при скоростях более 90 км/ч, при которых сопротивление воздуха начинает оказывать ощутимое воздействие на машину. В этом режиме расход у седанов в среднем на 15-20% меньше. К примеру, у Chevrolet Cruze и Chevrolet Niva схожие массовые характеристики и параметры двигателей. Однако расход топлива на трассе у них отличается почти в 2 раза. Для Шевроле Круз (при спокойном стиле) он составляет 5-6 литров на 100 км, для внедорожника Нива – около 9-11 литров.
Покупка малолитражек
В случае, когда «резвость» машины не имеет решающего значения, можно выбрать транспорт со схожими габаритами, но с меньшим объемом двигателя. К примеру, Scoda Octavia, обладающая достаточными размерами для комфортной поездки, имеет в своих комплектациях двигатели с объемом от 1.4 литра. Расход топлива в городском режиме не превышает 10 литров на 100 км. Однако такой вариант будет интересен только любителям спокойной езды.
Покупка машины с МКПП
С АКПП расход бензина на 10-20% больше, чем при наличии МКПП. Это обусловлено, прежде всего, тем, что коробка-автомат производит переключение на высоких оборотах двигателя, при которых расход больше. Коробки-роботы и вариаторы частично позволили решить эту проблему за счет использования нескольких режимов КПП, анализа расхода бортовым компьютером и т. д. Однако полностью заменить водителя на МКПП, хорошо чувствующего своего железного коня, искусственному интеллекту пока не удалось.
Есть ли у вас автомобиль?
ДаНет
MPG-EXTRA
MPG-EXTRA это усовершенствованный кондиционер поверхности металла, который образует молекулярные связи, которые, в свою очередь, химически реагируют с металлическими соединениями, образуя при этом необычайно прочную поверхность. Это снижает трение, коррозию, уменьшает нагрев и образование ржавчины.
MPG-EXTRA разработана для восстановления металла коленчатого вала, шатунов и смежных частей двигателя внутреннего сгорания. Одна бутылочка восьми унций (236,8 мл.), добавленная в картер, утроится качество масла в вашем двигателе, примерно, на 12,000 миль. Дозировка рассчитывается как 2 унции (59,2 мл.) на 1 кварту масла (946 мл.) каждые 6 месяцев.
Этот продукт также может быть эффективно использован для улучшения работы трансмиссии, как автоматической, так и механической, так как он полностью совместим со всеми гидравлическими жидкостями, минеральными и синтетическими маслами. Применение тех же самых восьми унций (236,8 мл.) для этой цели рекомендуется на 24,000 миль.
Благодаря тому, что MPG-EXTRA предохраняет металлические поверхности от загрязнений и вредного воздействия твёрдых частиц и имеет высокий диапазон рабочих температур, то он может использоваться везде, где применяются обычные смазочные материалы. При всех других видах использования необходимо придерживаться соотношения MPG-EXTRA 1 к 16 для эффективных результатов восстановления. Это включает в себя использование компрессоров, разных подшипниковых узлов, насосов, рулевого управления, моторов, универсальных соединений, дифференциалов, редукторов и гидравлических систем.
Происходят следующие моменты улучшения работы двигателя:
- Увеличение мощности
- Увеличение крутящего момента
- Повышение эффективности использования топлива
- Снижение выбросов
- Резкое снижение перегрева и износа
- Очищение металлических поверхностей от опасных загрязнений, нагара и смолы
Назначение
MPG-Extreme позволяет значительно уменьшить трение, температуру и износ трущихся деталей, увеличить интервал замены масла втрое и, соответственно, увеличить моторесурс двигателя в 2-3 раза. Повышает механический КПД ДВС. Постоянная вязкость уменьшает количество сухих запусков. Облегчает запуск двигателя в холодную погоду.
В отличие от масел, которые просто покрывают металлическую поверхность, MPG-Extra образует чрезвычайно твёрдую диффузионную плёнку на поверхности металла. Эффект ощущается практически сразу после нескольких минут работы двигателя.
Применение
Двигатели, коробки передач, рулевые механизмы, дифференциалы, насосы, гидравлические системы, карданные шарниры, трансмиссии, подшипники.
Применяется как на старых, так и на новых гарантийных автомобилях.
Важно понимать, что MPG-Extra — не ремкомплект и не восстанавливает повреждения, износ и задиры трущихся деталей (т.е перестали пользоваться продуктом — эффект постепенно ушёл и всё вернулось к исходному состоянию). Не содержит тефлона или фторуглерода. Не содержит тефлона или фторуглерода
Не содержит тефлона или фторуглерода
Не коррозирует и не разъедает жёлтые металлы
Другие методы экономии
Подскажу ещё проверенные методы экономии топлива.
При совместных поездках не стесняйтесь просить скидываться на бензин. Особенно это касается очень далёких поездок. Можно использовать более дешёвый малооктановый бензин. Но такая экономия со временем приведёт к ремонту мотора. В Европе, например, уже давно отказались от АИ-92. Всегда закручивайте крышку бензобака плотно, чтобы он не улетучивался. Лучше парковаться в тени, это также снизит испарение топлива. Во время дождя всегда уменьшайте скорость – это сохранит вашу безопасность и горючку. Внимательно изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля, возможно, там будут написаны дополнительные методы экономии. Пересядьте на общественный транспорт, если очень часто стоите в пробках. Либо воспользуйтесь альтернативными методами перемещения, например электросамокат или велосипед. Откажитесь от покупки тяжёлого автомобиля. По статистике на каждые 500 кг веса авто расходуется 700 л топлива при пробеге 20000 км в год. Теперь посчитайте, сколько примерно «кушает» ваш автомобиль. Во время движения не держите ногу на педали тормоза. На стоянке на склоне всегда пользуйтесь ручным тормозом. Чем чаще вы нажимаете на газ, тем выше расход бензина. Поэтому бездумно не надо давить на «тапку». Различные неровности лучше объезжать стороной. Почему? Правая нога при езде по неровностям слегка трясётся, но водитель это может не замечать. А вот на мотор это влияет сильно. Поэтому здесь расход топлива резко повышается. Выполняйте не очень крутые повороты по прямой, главное, чтобы рядом с вами не было никаких автомобилей. Также это поможет предотвратить появление заноса. После обкатки автомобиля (10-15 тыс. км пробега) попросите, чтобы вам снизили холостые обороты до 500. Это никак не отразится на двигателе, но расход топлива снизится прилично, особенно в пробках
Важно, чтобы после снижения холостых оборотов мотор стабильно работал при включении кондиционера и другой техники и не «глох» при быстром снижении газа. Если у вас авто с полным приводом, то по возможности отключайте второй мост
Это касается только езды на асфальте в летнее время
Но на бездорожье лучше всегда включать полный привод – так топливо будет тратиться меньше. Дизельный автомобиль потребляет на трассе на 30% меньше топлива, чем бензиновый. Но такие авто стоят дороже. Поэтому тщательно подходите к выбору автомобиля. Самая экономичная коробка передач – это «робот», затем идёт «механика» (МКПП) и «автомат» (АКПП). Избегайте поворотов налево – вам придётся пропускать и машины, и светофоры. Также это отнимает много времени и увеличивает потребление бензина. При езде в гору всегда разгоняйтесь до подъёма (не нарушая правила). При парковке у торговых центров ставьте авто так, чтобы вы смогли быстро выехать. Как можно реже занимайте левый ряд. Именно там все ездят на очень высоких скоростях, поэтому и вам придётся ехать с такой же скоростью. Если на автозаправочную станцию приехал топливозаправщик, то откажитесь от этой АЗС. При сливании топлива в цистернах весь осадок поднимается вверх, а это в свою очередь засорит ваш топливный фильтр. Всегда планируйте свой маршрут или пользуйтесь навигаторами, которые подскажут оптимальный путь с учётом пробок.
А что будет, если взять все способы, чтобы сэкономить 100% топлива. Получится ли это?
Был проведён эксперимент на ВАЗе. Для начала на нём ездили на обычном топливе. Затем поменяли свечи, использовали моющий бензин, поставили хороший воздушный фильтр и масло. Экономия топлива была, причём приличная – примерно 9% после внедрения всех плюшек. Поэтому если принять весь комплекс мер по экономии, эффект будет значительный.
Видео: как экономить бензин?
Теперь вы знаете все существующие способы, как уменьшить расход топлива на автомобиле. Если выполнить все советы вместе, то можно уменьшить потребление бензина до 30%! Начните хотя бы со скорости – исключите резкие манёвры и вы заметите, что расход топлива станет заметно меньше.
Также еженедельно проверяйте давление в шинах – это вторая причина перерасхода горючего. Затем смените свечи зажигания на иридиевые – это обеспечит качественное сгорание топлива и повысит мощность двигателя. Очевидный метод экономии — многие водители ставят себе ГБО на машину. Если вы можете позволить установить его на своё авто, то воспользуйтесь этим. Удачной экономии и приятных поездок!
Удалось ли вам существенно снизить расход топлива?
Да 28.13%
Нет 17.19%
В поисках решения 54.69%
Проголосовало: 64
Сделай репост и информация будет всегда под рукой
Как работает биокатализатор топлива MPG-BOOST
Технология работы органического биокатализатора
топлива MPG-BOOST отличается от химической присадки, так как данный
биокатализатор не является традиционной химической присадкой (они как
правило, просто обычные очистители камеры сгорания).
Биокатализатор MPG-BOOST еще и улучшает
характеристики сгорания, создает эффект зеркальной поверхности и термоса
в камере сгорания. Известно, что наибольшая потеря КПД двигателя
внутреннего сгорания – это потеря тепла, которое приводит в движение
поршни. Самый эффективный способ получения экономии горючего — это
восстановление тепла. Биокатализатор создает условия, при которых
минимизируется рассеивание тепла, часть которого теперь направляется на
поршень, а не на нагрев двигателя, из-за чего и увеличивается мощность
его работы. В составе горючей смеси биокатализатор MPG-BOOST попадает в
камеру сгорания, там он ускоряет процесс сгорания топлива и медленно
очищает цилиндры от нагара. После сгорания топлива, также постепенно
начинает образовываться микропленка, которая также называется
«термальным окислением».
Необходимо помнить, что
если прекратить использование биокатализатора данная микроплёнка быстро
исчезает. Таким образом, добавлять биокатализатор в топливо следует
регулярно при каждой заправке автомобиля.
Преимущества использования MPG-BOOST:
- Сокращает вредные выбросы в атмосферу до 75%
- Улучшает работу двигателей внутреннего сгорания
- Устраняет посторонние стуки и шумы в моторе
- Смягчает работу клапанов
- Способствует продлению срока службы свечей, форсунок
- Улучшает распределение влажности
- Способен увеличить октановые характеристики топлива
Биокатализатор MPG-Caps — кондиционер камеры сгорания топлива
Биокатализатор топлива MPG-Caps
оказывает революционное воздействие на камеру сгорания, топлива,
благодаря чему происходит увеличение экономии топлива (бензина,
сжиженного газа, дизельного топлива). Применение MPG-Caps в двигателях
внутреннего сгорания, также сокращает вредные выбросы выхлопных газов.
Органический катализатор топлива MPG-CAPS включает в себя активные
компоненты, и не содержит растворителей или металлсодержащих добавок,
которые могут причинить вред топливной системе или двигателю.
MPG-Caps выпускаются в виде маленьких и плотных
таблеток, которые достаточно легко и удобно использовать: нужно просто
при заправке бензином, газом или дизельным топливом добавить их в
топливный бак.
Практические испытания и тесты биокатализатора
MPG-CAPS показали уменьшение эмиссии выхлопных газов (углеводородов,
окиси углерода и окислов азота). Известно, что именно эти вредные
выбросы выхлопных газов очень вредны для земной атмосферы и здоровья
человека, а также способствуют глобальному потеплению.
MPG-CAPS вполне подходит для использования в двигателях внутреннего сгорания:
- Легковых транспортных средств
- Грузовых автомобилей
- Моторных лодок
- Домашних моторах
- Генераторах
- Мотоциклах и в другой мото-технике
- Тяжёлого оборудования, работающего на двигателях внутреннего сгорания.
Экономические методы
Для снижения затрат на топливо можно использовать экономические методики, основанные на:
- мониторинге цены на топливо на станциях разных нефтяных компаний;
- применении бонусов, начисленных за совершенные ранее покупки;
- использовании для расчетов специальных карт с заранее оплаченным объемом топлива;
- применении для оплаты кредитных банковских продуктов с возвратом части израсходованной суммы в виде кешбэка;
- заправке автомобиля со скидкой в вечернее или ночное время.
Отслеживать цены на бензин
В городах с населением более 30 тыс. человек существуют бензоколонки, принадлежащие нескольким нефтедобывающим или перерабатывающим компаниям (например, «Роснефти», Shell или ЛУКОЙЛ). Владелец машины может предварительно проанализировать цену на топливо на разных станциях и выбрать точку с минимальным платежом. Следует учитывать, что разница в цене за литр составляет 20-30 коп., при заправке бака емкостью 50 л удастся сэкономить не более 10-15 руб.
… о поиске дешевых АЗС
Разница в сумме заправки часто сводится на нет увеличенным расстоянием до колонки с минимальной ценой.
Необходимо проверить цену на топливо на разных станциях.
Использовать бонусы
Часть нефтедобывающих компаний предлагает клиентам систему поощрений, основанную на начислении бонусов за каждую покупку на АЗС. Накопленные баллы можно использовать для оплаты стоимости топлива или иных товаров (условия зависят от программы лояльности), конвертация в наличные не предусмотрена. Например, компания Shell начисляет за каждый литр топлива по 1 баллу, который эквивалентен 20 коп. Кроме того, на карты лояльности переводятся дополнительные бонусы (приветственные или подарочные).
Рассчитываться за топливо банковской картой
При использовании безналичного способа оплаты возможна скидка на топливо в пределах до 5% (размер зависит от условий договора между банком и владельцами сети заправочных станций). Финансовые учреждения выпускают специальные продукты для автомобилистов. Уточнить условия работы и оформить карту можно дистанционно или через ближайшее отделение банка. Продукт может использоваться при совершении любых покупок, но размер начисляемого бонуса ниже, чем при проведении платежа на АЗС.
Использовать кредитную карту с кэшбэком
Способ основан на покупке топлива с оплатой кредитной картой. В зависимости от суммы, на счет держателя начисляются баллы или рубли (это зависит от банка и условий договора). Кредитная линия не облагается ставкой в течение 1-2 месяцев, на протяжении которых клиент пополняет счет. Методика приносит экономию в пределах 300-400 руб. при заправке в месяц от 500 л. Пропуск платежа по кредиту приводит к начислению процентов или штрафных сборов.
Возможность заправляться ночью
Скидка на топливо в пределах 3-5% предоставляется некоторыми сетевыми заправочными станциями в рамках проведения рекламных акций. Услуга доступна для автомобилистов, посетивших АЗС в период с 23-00 вечера предыдущего дня до 07-00 или 08-00 утра последующих суток. Ряд комплексов предоставляет ночную скидку на постоянной основе.
Сертификат соответствия: есть или нет
В качестве доказательства эффективности магнитного активатора продавцы размещают на своих сайтах сертификат соответствия, выданный НКО «ЦНИИ проблем денатурации» из подмосковного Красноармейска. В этом документе указано, что устройство соответствует ГОСТ Р 51634-2000 «Двигательная комплектация. Магнитный резонанс, общие и технические требования».
Такой сертификат размещают на своих сайтах продавцы магнитов для экономии топлива
Упомянутый ГОСТ Р 51634-2000 действительно существует. Однако называется он «Масла моторные автотракторные. Общие технические требования».
ГОСТ Р 51634-2000 не имеет отношения к магнитам
Также в размещаемом продавцами сертификате указан код товара по классификатору ТН ВЭД России – 3403199100. Данный код фактически соответствует категории продукции «прочие материалы смазочные». Неодимовые магниты соответствуют коду ТН ВЭД РФ 8505199000.
Заводские рекомендации — читаем внимательно инструкцию
В первую очередь, каждый владелец автомобиля должен понимать, что соблюдение заводских рекомендаций просто необходимо. С помощью такого несложного процесса можно полностью изменить качество эксплуатации транспорта, достичь высокой эффективности и отличной надежности, продлить сроки поездки от ремонта к ремонту. Главные задачи в этом случае следующие:
- прогрев автомобиля не должен быть слишком долгим, но и сразу без прогрева ехать на многих авто нельзя, этот параметр лучше уточнить в инструкции по эксплуатации авто;
- для авто с ручными коробками передач стоит также посмотреть рекомендуемые компанией параметры оборотов или скорости для наиболее удачного переключения;
- для автоматических коробок нередко указывают рекомендуемые обороты двигателя для максимально выгодной поездки на машине и оптимального расхода топлива в пути;
- нередко можно найти ряд рекомендаций по устранению мелких неполадок, которые приводят к значительному повышению расхода топлива и неприятной поездке.
Такие простые рекомендации производителя могут помочь вовремя справиться с неприятными неполадками и устранить проблемы транспортного средства. Это руководство к потреблению меньшего количества топлива. Если в инструкции указано, что авто должно греться 30 секунд, не думайте, что прогрев в 5 минут улучшит эксплуатацию двигателя.
Преимущества использования биокатализатора MPG-CAPS
Биокатализатор топлива MPG-CAPS дает экономию топлива, увеличивает срок службы двигателя и уменьшает выброс вредных газов в атмосферу абсолютно во всех двигателях внутреннего сгорания, в т. ч. работающих на органическом топливе, установленных на автомобилях, грузовых машинах, мотоциклах, мопедах, моторных лодках, теплоходах, паромах, вездеходах, генераторах, мотопомпах, газонокосилках и т. д.
Катализатор топлива MPG-BOOST
Катализатор горения топлива MPG-BOOST использует ту же революционную технологию, что и таблетки MPG-CAPS.
Производится в виде жидкого концентрата. Эквивалент MPG-CAPS. Также как и MPG-CAPS, биокатализатор топлива MPG-BOOST позволяет существенно снизить расход топлива в автомобилях и других транспортных средствах, способствует увеличению срока службы двигателя внутреннего сгорания и уменьшению выбросов CO, CH, NOx на выхлопе от 60 до 90 процентов.
Очень удобен для применения в холодных климатических условиях (при температуре ниже +10 градусов).
Жидкая формула катализатора горения MPG-BOOST имеет ряд преимуществ перед таблеткой MPG-CAPS.
Во-первых, не надо предварительно растворять MPG-BOOST в холодное время года или, если в горловине бензобака есть защитная сетка или клапан.
Во-вторых, действие биокатализатора, в отличие от таблеток, начинается сразу же после его попадания в бензобак, так как MPG-BOOST быстрее смешивается с горючим в бензобаке.
Еще одно преимущество катализатора горения MPG-BOOST — это более низкий расход продукта.
Бутылочка MPG-BOOST позволяет обработать при правильном применении до 2500 л бензинового или дизельного топлива.
Процент экономии топлива этим катализатором горения, как и при использовании MPG-CAPS, зависит от состояния автомобиля и качества используемого топлива. Но, по многочисленным отзывам автомобилистов на постсоветском пространстве, MPG-BOOST дает более высокий процент экономии по сравнению с биокатализатором MPG-CAPS.
Если же рассчитать экономию бензина с MPG-BOOST в денежном выражении, то получим такие цифры:
Разъяснение к формуле: 11 грн — расчетная стоимость за 1л топлива и 2500л — это объем топлива, который способна обработать одна бутылка MPG-BOOST. |
Можно ли сэкономить на топливе, купив специальные шины?
Шины, продаваемые в России, также соответствуют европейским стандартам. Как правило, покрышки имеют специальную маркировку, которая информирует потребителя об уровне сопротивления качению и сцеплении шин с дорогой. Сопротивление качению маркируется по буквенной шкале от «A» до «G». Для легковых автомобилей индекс «D» не используется.
Разница в потреблении топлива между шинами индекса «А» (максимальная топливная экономичность) и индекса «G» (минимальная топливная экономичность) составляет 7,5 процента. Уровень сцепления шин с дорожной поверхностью также маркируется латинскими буквами от «A» до «G».
Вот что пишет на своем официальном сайте компания Goodyear по поводу индекса экономии топлива и сцепления шин с дорогой:Что означают эти индексы? Различие между индексами «A» и «G» может указывать на разницу в расходе топлива до 7,5%. Если выразить это в абсолютных показателях, использование шин с индексом «A» вместо «G» позволит экономить более 6 литров топлива на каждой тысяче километров.* При средней цене топлива до 36 рублей за один литр экономия может составить до 7200 рублей за весь период эксплуатации шин.* Не забывайте также о снижении негативного влияния на окружающую среду! *при среднем расходе 8 литров на 100 км, цене топлива 36 рублей за литр и среднем пробеге шин 35 000 км. Реальные значения экономии топлива и затрат могут зависеть, помимо прочего, от давления в шинах, массы автомобиля и стиля вождения.
Средняя стоимость недорогих качественных летних шин популярного размера 205/55 R16 составляет 4200 рублей. За эти деньги мы можем купить шины с индексом «B» для эффективности использования топлива и индексом «A» сцепления покрышек с мокрой дорогой. Если вы хотите, чтобы шина имела индекс «А», в обеих категориях необходимо заплатить в среднем на 1300 рублей больше. Соответственно, с лучшей топливной эффективностью четыре покрышки обойдутся дороже на 5200 рублей.
Предположим, что автомобиль на обычных шинах (за 4200 рублей за шт.) в смешанном цикле расходует 6,8 л/100 км дизельного топлива и 7,5 л/100 км бензина. Теперь давайте посчитаем, сколько мы сэкономим топлива, если представить, что более дорогие шины с обоими индексами «A» проедут на машине 50 000 км. Купив более энергоэффективные шины, мы приблизительно сэкономим 3 060 рублей на дизельном топливе, или 3 375 рублей на бензиновой машине.
Как видите, переплата за более экономичные шины не имеет смысла. Гораздо лучшая идея – постоянно следить за правильным давлением в шинах. Если оно слишком низкое, например на 0,5 бар, расход топлива увеличивается примерно на 5%. Многочисленные исследования в Европе и странах СНГ показали, что более 70 процентов водителей эксплуатируют автомобили с неправильным давлением в шинах (обычно слишком низким).
Так что намного целесообразнее проверять давление в шинах при каждом заезде на АЗС, благо сегодня почти на всех заправках имеется для этого соответствующее оборудование. Если у вас есть насос с прибором для замера давления в шинах, то при каждом заезде на заправку у вас будет предостаточно времени, чтобы проверить давление в колесах.
Подводим итоги
Стоит разделять все рекомендации, которые сегодня дают профессионалы и любители для экономии топлива при поездке. Среди них есть некачественные советы, которые не подтверждены на практике. Такие рекомендации лучше не использовать. Все стоит проверять на практике и никогда не наносить вред вашему автомобилю только по той причине, что вы решили экономить топливо. Существуют такие методы, при которых экономия двух литров бензина в год окажет определенное влияние на систему двигателя, выведет из строя некоторые детали. Для замены деталей и ремонта авто потребуется вложить в разы больше сэкономленных денег.
Любой метод снижения расхода также не должен бить по комфорту поездки. Так что выключать климат-контроль в летнюю жару или в зимний невероятный холод не стоит. А вот отказаться от ненужных электрических приборов — это хорошая затея, которая позволит достаточно просто получить необходимые сочетания комфорта эксплуатации транспорта и высокого качества работы всех систем. Нужно научиться комбинировать экономию топлива и удачные режимы поездки. Только так можно на самом деле наслаждаться эксплуатацией автомобиля без ущерба для кошелька. А какие методы экономии топлива с высокой эффективностью знаете вы?