Маз

Характеристики грузовой машины маз-6312 и топ-6 популярных модификаций: изучаем развернуто

Основные модификации

Автомобили могут использоваться в составе автопоезда с прицепами самосвалами, цистернами или лесовозами. Ниже представлен краткий обзор самых востребованных на сегодня седельных тягачей МАЗ.

Серия 6430

Седельный тягач с колесной формулой 6х4, который разработан для грузоперевозок на дальние расстояния. Адаптирован для работы в сложных климатических условиях. Он эксплуатируется в составе автопоезда различного назначения.

Впервые широкой публике этот грузовик был представлен в 1997 году. В 2008 году была проведена серьезная модернизация. В результате, грузовик получил новую удобную кабину и силовые агрегаты, соответствующие нормам Евро-4.

Общая масса автомобиля составляет максимум 33,5 тонны, вес до 10,5 тонн. Для этой модификации характерна впечатляющая линейка двигателей. От отечественных ЯМЗ, до современных Cummins ISLe и Mercedes Benz.

Также следует обратить внимание на трансмиссию. Она исключительно механическая на 12 или 16 передач. Колесная формула 4х2

За счет ведущих задних колес есть блокировка дифференциалов. Максимальная скорость не превышает 85 км/ч. А расход топлива составляет около 35 литров на 100 километров пути при скорости 60 км/ч

Колесная формула 4х2. За счет ведущих задних колес есть блокировка дифференциалов. Максимальная скорость не превышает 85 км/ч. А расход топлива составляет около 35 литров на 100 километров пути при скорости 60 км/ч.

Штатная комплектация включает:

  • гидравлический усилитель рулевого управления;
  • предпусковой подогрев;
  • электронную панель приборов;
  • тахограф;
  • подготовку для аудиосистемы;
  • ABS, ASR.

Модель 5440

Грузовое шасси седельного типа с колесной формулой 4х2. Специально создано для работы на дальних расстояниях по междугородным маршрутам. Самое интересное, что шасси не имеет полного привода. Хотя седельник позиционируется, как автомобиль для дорог общего пользования в тяжелых условиях.

Впервые презентован в 1996 году, а серийное производство запущено в 1997 году. Стоит заметить, что масштабное обновление было проведено в 2008 году. В рамках этого обновления была модернизирована кабина, силовые установки и другое оборудование. Чуть позже модель получила современный облик, по привлекательности не уступающий зарубежным аналогам.

Грузоподъемность составляет 20 т. В линейке двигателей дизельные силовые агрегаты с нормами ЕВРО-2-5. Причем двигатели оснащены турбонагнетателем и современной системой впрыска Common rail.

Последняя модификация этой серии с индексом 5440М9 увидела свет в 2014 году. Из отличительных особенностей можно выделить стандарт Евро-6 и перелицованный внешний вид.

В отличие от предшественников у этой модификации двигатель Mercedes Benz и 12-ступенчатая роботизированная КПП с ведущим задним мостом. Расход снизился до 27 литров на сотню, а скорость выросла до 100 км/ч.

Представитель 6422

Седельно-сцепное устройство с компоновкой 6х4 (трехосный). Машина предназначена для транспортировки грузов в составе автопоезда по международным маршрутам. Хочется отметить, что первые модели этой серии пришли на смену устаревшей легенды МАЗ 500.

Это, пожалуй, узнаваемый грузовик на постсоветском пространстве. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался еще в 60-х, серийное производство было запущено в середине 80-х. За 30 лет истории машину неоднократно модернизировали и меняли внешний облик.

Грузоподъемность составляет не более 15 тонн, при собственном весе 10 тонн. Линейка двигателей скромная и включает только отечественные ЯМЗ. Двигатели отличаются стандартами экологической безопасности и мощностью. Трансмиссия только механическая 9-и или 12-ступенчатая.

Авто с индексом 6425

Полноприводный седельный вариант 6х6 (колесная формула). Он сконструирован для транспортировки грузов по общественным дорогам и в условиях бездорожья. Для этого грузовика характерна крепкая конструкция с хорошей проходимостью в разных условиях.

Что касается возникновения, то работа над проектированием началась еще в 80-х годах. Однако, до конвейера модель добралась только в 1991 году. За столько лет производства этот представитель неоднократно подвергался доработкам в плане технической части. Даже сейчас он пользуется спросом, причем как в военной, так и в гражданской сфере.

Экстерьер мало чем отличается от привычного облика МАЗ тягач начала 90-х годов. Внутри салона интерьер такой же, как и в гражданской модификации с индексом 6422. Понять внешне, что это полноприводный механизм, можно по следующим особенностям:

  • высокому клиренсу;
  • характерным колесам;
  • весу в 12 тонн.

Технические характеристики МАЗ-500

Конструкция МАЗ-500 получилась настолько удачной, а экономические показатели так впечатляли, что машина стала очень востребованной народным хозяйством СССР. При этом ремонт можно было осуществлять в чистом поле. За это среди водителей дальнобойщиков МАЗ 500 получил статус «не убиваемый».

Длина минского грузовика составляла 7,14 м, ширина – 2,5 м, высота по крышу кабины – 2,65м. Автомобиль имел клиренс 27 см и колёсную базу 3,85 м. На машину устанавливались шины размерностью 12х20.

Эксплуатационные параметры автомобиля МАЗ-500:

  • собственная масса – 6,5 т;
  • грузоподъёмность – 7,5 т;
  • максимальная скорость – 75км/ч;
  • объём топливного бака – 200 л;
  • расход топлива на 100 км – 25 л.

На волне успеха, проектировщики начали изменять базовую модель под конкретные производственные задачи. Так появились лесовоз, тягач, автокран и МАЗ-500 бензовоз. Выпускался и топливозаправщик с цистерной ёмкостью 7 000 литров.

Самосвал

Технические характеристики МАЗ-500 самосвал отличались от параметров бортового грузовика. Колёсная база уменьшена до 3,2 м. Вначале на самосвал установили кузов объёмом 3,8 м³, но в 1970 году его вместимость увеличили до 5,1 м³. Грузоподъёмность поднялась до 8 т. Вес автомобиля составлял 7,25 т. При полной загруженности общая масса автомобиля могла немного превышать 15 т.

В качестве силового агрегата использовался двигатель ЯМЗ-236, расход топлива которого составлял 28 л на 100 км. Кузов опрокидывался гидравлической системой телескопического типа и управлялся из водительской кабины. В конце разгрузки запускался механизм встряхивания грузовой платформы для полного освобождения от материала.

Седельный тягач

Первый МАЗ-500 тягач конструкторы собрали в 1969 г. Через три года завод начал массовый выпуск автомобиля данной конфигурации.

На двухосной машине, которой присвоили индекс МАЗ-504, стоял восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. Длину и колёсную базу уменьшили для большей эффективности. Переднюю подвеску усилили гидравлическими амортизаторами, заднюю – дополнительными рессорами.

Технические характеристики седельного тягача МАЗ-504:

  • длина x ширина x высота (м) – 5,63 x 2,6 x 2,65;
  • база – 3,4 м;
  • клиренс – 0,29 м;
  • предельный вес автопоезда (тягач + полуприцеп) – 24,38 т;
  • максимальная скорость по шоссе полностью загруженной машины – 85 км/ч;
  • тормозной путь – 24 м при скорости 40 км/ч;
  • расход топлива – 32 л на 100 км;
  • запас топлива – 2 бака по 350 л.

Бортовой грузовик тоже мог использоваться в качестве тягача с установленным прицепным устройством.

Лесовоз

Для нужд леспромхозов в 1966 году были изготовлены опытные образцы МАЗ-500 лесовоз. После доработки и устранения недочётов в 1969 году завод начал серийную сборку автомобиля.

На МАЗ установили усиленную раму, что позволяло ездить по лесным дорогам с глубокой колеёй. Лесовоз оснастили лебёдкой для погрузки-выгрузки. При порожнем перегоне прицеп-роспуск складывался и укладывался на тягач. Несмотря на то, что сам МАЗ 500 перестали выпускать в конце 70-х, изготовление лесовоза на его базе продолжали вплоть до 1990 года.

Машина имела свой индекс – МАЗ 509. Его длина составляла 6,77 м, а высота была увеличена до 3 метров. Увеличили и дорожный просвет, который стал 310 мм. Грузоподъёмность лесовоза составляла 21 т, а длина перевозимых деревьев могла доходить до 27 метров. Максимальная скорость гружёного автомобиля составляла 60 км/ч.

Автокран

Широкой популярностью пользовался МАЗ-500 автокран. На заводе в Иванове шасси минского автомобиля оборудовали крановой установкой КС 3561 грузоподъёмностью 10 т. После прохождения сертификационных испытаний машина была запущена в серию в 1966 году.

На шасси грузовика установили опорную раму, где разместилась поворотная платформа с рабочими агрегатами и кабиной крановщика. Устойчивость крана обеспечивали выносные опоры. Привод кранового механизма осуществлялся от двигателя грузовика через коробку отбора мощности.

Автокран комплектовался жёсткой решётчатой стрелой с вылетом до 10 м. Для увеличения высоты подъёма использовались удлинённая стрела и гусёк. Благодаря делительному оборудованию автокран КС 3561 на шасси МАЗ мог поднимать грузы на высоту до 20 м.

Популярные модели

На дорогах страны можно встретить десятки модификаций седельных тягачей КамАЗ. Среди них есть модели, хорошо зарекомендовавшие себя раньше, но уже снятые с производства. Например, тяжеловоз КамАЗ 6460 с колёсной формулой 6х4 Он предназначался для транспортировки грузов в составе автопоезда полной массой до 62 тонн.

КамАЗ 6460

Седельный тягач КамАЗ 6460 пользовался популярностью при перевозке строительной техники, тяжёлых крупногабаритных грузов, нерудных строительных материалов. Преимущественно к нему цепляли автоцистерны, самосвальные полуприцепы, тралы и контейнеровозы.

Машина оснащалась двигателем КАМАЗ-740.73-400 экологического класса Евро 4 в паре с МКПП ZF 16S1820. Нагрузка на ССУ составляла до 16800 кг. Тягач с колёсной формулой 6х4 мог перевозить грузы массой до 54 тонн.

В связи с ужесточением требований к выбросам на КАМАЗе приняли решение отказаться от производства данной модели. Вместе с переходом на выпуск автомобилей с двигателем Евро 5 появился и новый тяжеловоз – КамАЗ тягач 65806.

Автомобиль получил кабину Mercedes Axor с одним спальником. Электроподогрев зеркал, автономный отопитель кабины и новый турбодизель Daimler OM457LA. Коробка передач тоже обновилась, но не кардинально – 16-тиступенчатая механическая КПП ZF нового поколения. А самое главное, увеличилась полезная нагрузка. Теперь грузовик может транспортировать полуприцеп весом до 64 000 кг.

Однако на этом инженеры Камского автозавода не останавливаются. В 2022 году начнётся производство нового тяжеловозного седельного тягача пятого поколения КамАЗ 65956. Грузоподъёмность машины увеличится ещё на 5 000 кг. Под капот (точнее, конечно, под кабину) будут устанавливать рядный шестицилиндровый дизель КАМАЗ Р6 мощностью 450 л.с., а механическую коробку заменит автоматизированная 12-тискоростная ZF 12TX2825 TO.

КамАЗ 5490

Из актуальных моделей востребованы магистральные тягачи поколений К4 и К5. Для замены машин серии 5460 был выпущен новый КамАЗ 5490 модификаций Т5 и NEO. Машина с колёсной формулой 4х2 отлично подходит для межрегиональных грузоперевозок и используется в основном со шторными полуприцепами.

На моделях устанавливается дизельный двигатель Daimler или газовый Weichai WP12NG с коробкой ZF. Комфорт обеспечивает лицензионная кабина Mercedes Axor с одним или двумя спальными местами. Магистральный тягач оборудован круиз-контролем, электрическим стеклоподъёмниками. Регулируемая рулевая колонка и водительское кресло с пневматической подвеской позволяют удобно расположиться в дальней поездке, а эргономичная передняя панель обеспечивает интуитивно понятный доступ к элементам системы управления.

Автомобиль соответствует экологическим стандартам Евро-5 и отличается небольшим расходом топлива, благодаря мотору Daimler OM-457. Полная грузоподъёмность КамАЗ 5490 с полуприцепом – 36 тонн. Расход дизельного топлива – около 33 л на 100 км. Скорость тягача достигает 110 км/ч.

Параллельно на Камском заводе выпускается шоссейный тягач КамАЗ 54901 поколения К5. Он отличается увеличенной прочностью конструкции шасси, архитектурой электроники и электрической цепи, автоматизированной КПП ZF Traxon, а также усовершенствованной кабиной, производимой на СП Daimler-KAMAZ Rus.

КамАЗ 65228

В обзор седельных тягачей стоит включить уникальный полноприводный четырёхосник КамАЗ 65228. Автомобиль на полметра выше своих собратьев, а к качестве силового агрегата у него устанавливался 600-сильный двигатель Cummins в паре с 6-ступенчатам автоматом Allison CLBT 6061-6. Этому тягачу под силу перемещать грузы массой до 105 тонн со скоростью до 80 км/час. Однако, информация о нём на официальном сайте производителя отсутствует, поскольку машина снята с производства. Купить седельный тягач Камаз 65228 можно только б/у.

Описание и сфера применения

Модель МАЗ 53366 (021) представляет собой грузовик бортового типа, с колесной формулой 4х2 и снаряженной массой 18 т. Кузов авто имеет вид сварной металлической платформы, с деревянным полом, оборудованной откидывающимися бортами сзади и по бокам.

Экстерьер

МАЗ 53366

Внешность у МАЗа этой серии достаточно стандартная и типичная для своего класса. Авто имеет бескапотную кабину (как и у МАЗ-500) строгого прямоугольного дизайна, оснащенную двумя дверцами, и довольно массивную, крупную радиаторную решетку, окрашенную в более темный или светлый оттенок, контрастирующий с основным тоном техники.

В центральной части располагается фирменная эмблема завода. Бампер – крепкий и надежный, изготовленный из металла.

Над лобовым стеклом грузовика находится пластиковая накладка в виде козырька. Также пластиковые элементы располагаются на боковых ребрах передней части кабины. Двери – большого размера, оборудованы специальными замковыми механизмами.

Очень внушительными и достойными уважения можно назвать габариты и технические характеристики МАЗ 53366 021: Его длина, включая грузовой борт равняется 8,62 м, при ширине 2,5 м. Высота этой «рабочей лошадки» – 3,16 м, величина ее колесной базы – 4,9 м.

Интерьер

Кабина водителя укомплектована подрессоренным креслом, регулируемым по высоте и длине, имеющим возможность изменения угла наклона спинки и подушки. Посадка высокая, что совместно с присутствием двух боковых зеркал крупных размеров, обеспечивает хорошую обзорность.

Кабина водителя

В целом же внутреннее убранство кабины автомобиля можно назвать лаконичным. Здесь имеются посадочные места, предназначенные для водителя и одного пассажира, снабженные ремнями безопасности с трехточечной фиксацией. Кроме того, присутствуют два «спальника», в виде лежанки и навесной полки.

При желании в ней можно установить дополнительную перегородку, тем самым отделив место отдыха от основной зоны.

Промежуток между водительским и пассажирским местом разделяет торпеда, плавно перетекающая в рабочую панель, оборудованная специальными отсеками для документов и различных мелких вещей.

На рабочей панели достаточное количество нужных датчиков и выключателей. Имеется отделение для магнитолы с колонками.

Проще говоря, здесь все в меру. Это надежный и простой автомобиль для работы. И это объясняет широкий диапазон сфер его использования.

Грузовики этой серии предназначены для транспортировки грузов различного назначения и типа. Подходят для эксплуатации в составе автопоездов. Используются в различных областях производства, в том числе:

  • Легкой и перерабатывающей промышленности;
  • Строительной индустрии;
  • Сельском хозяйстве и т.д.

Самосвалы МАЗ

Самосвалы пользуются популярностью уже несколько десятилетий. За это время они показали себя как качественная, прочная и проходимая техника. Высокие характеристики автомобилей МАЗ делают технику конкурентоспособной. Она не уступает по своим свойствам продукции других стран.

Если говорить о России, то в нашей стране наиболее ценятся следующие достоинства, которыми обладает автомобиль МАЗ:

Надежность.

Экономичность.

Хорошая проходимость.

Доступная цена.

Наличие комплектующих и запасных частей.

Простота эксплуатации.

Большинство модификаций самосвалов МАЗ обладают следующими характеристиками:

Мощность двигателя — 155-412 лошадиных сил.

может иметь от пяти до шестнадцати скоростей.

Рессорная подвеска.

Колесная база 4 х 2 или 6 х 2.

Грузоподъемность — 5-20 тонн.

Спецтехника

Вместе с самосвалами и грузовиками на предприятии выпускается техника с определенным назначением. Их история началась одновременно с другими видами техники.

С 1959 года на протяжении семи лет производился автомобиль-топливозаправщик ТЗ-200. На нем устанавливалась односекционная цистерна с объемом 7,8 тысяч литров. Его заполнение (освобождение) производилось посредством центробежного лопастного насоса.

На шасси МАЗ-200 был произведен опытный образец автокрана К-51. Он имел грузоподъемность 5 тонн. Серийный выпуск его начался в 1951 году. Позднее появилась модель К-61, грузоподъемность которой увеличилась на одну тонну. Все варианты автокранов оборудовались винтовым домкратом, который выносили вручную. Механизм кранов приводился в действие механическим приводом.

В 1966 году появился автомобиль МАЗ-509, который был предназначен для перевозки древесины. С течением времени ассортимент лесовозов предприятия значительно расширился. Среди них — МАЗ 6303А8-328 (сортиментовоз), МАЗ 641705-220 (лесовоз)

На сегодняшний день имеется девять модификаций бетоносмесителей. На платформе автомобиля устанавливается смесительный барабан. Он начинает вращаться после начала движения автомобиля. Один из лучших представителей данной серии — АБС-9 ДА (на базе

Для коммунальных служб разработано и выпускается семь модификаций техники. Среди них можно выделить вакуумную машину КО-523В и мусоровоз с боковой загрузкой МКМ-35.

Перечислять все модели техники, выпускаемой на предприятии МАЗ, слишком долго. Ассортимент слишком велик. Достаточно понимать, что товары данного производителя за счет высокого качества сумели завоевать большую часть рынка в разных странах.

Автомобили МАЗ в России и многих других стран СНГ, являются не менее популярными автомобилями, чем, к примеру, автомобили КамАЗ или УрАЛ. По количеству модификаций и сфер применения в промышленности они практически не чем не уступают своим собратьям из России, а по некоторым техническим решениям даже опережают их.

Уж так исторически сложилось, что автомобили МАЗ, еще во времена Советского союза поставлялись во многие регионы бывшего СССР и на удивление до сих пор еще эксплуатируются, хотя некоторым образцам уже более 30 лет.

Случай из жизни. У одного моего знакомого, который жил в Москве в начале 90 – х годов, был автомобиль МАЗ (самосвал), он занимался частными перевозками грузов.

Другого автомобиля у него не было, поэтому он ничего не придумал, как ездить на автомобиле МАЗ в Крым на отдых. Отдыхал он в районе Ялты. Ездил он туда 3 года подряд вместе с женой. Расстояние в одну сторону 1500 км. Всего 3000 км.

Горный Крым, жара и не единой поломки. Когда уже у него родилась дочь, он перестал ездить, но сам факт, остается фактом.

Но то, что автомобили МАЗ надежны и без этого примера многие водители знают не понаслышке.

Двадцать пять тонн

К концу 1940-х годов в стране начала зарождаться атомная промышленность. В срочном порядке создавались тепловые и гидроэлектростанции. Для сооружения плотин на сибирских реках необходим был грузовик, доставляющий из каменных карьеров огромные гранитные глыбы весом в несколько десятков тонн. «Двухсотое» семейство для этих целей явно не годилось. Поэтому параллельно с разработками новых пятитонников готовились к выпуску опытные образцы карьерных самосвалов МАЗ-525 уникальной для того времени грузоподъемности — 25 тонн. В 1950 году был налажен серийный выпуск этих «тяжеловесов».


Первые двадцатипятитонники оснащались 12-литровыми танковыми силовыми агрегатами мощностью 300 л.с. Задний мост жестко крепился к раме без каких-либо рессор. Основным амортизатором служили огромные колеса диаметром 172 см. Расход топлива МАЗ-525 составлял 100-130 л на 100 км пути, максимальная скорость — 30 км/ч.


МАЗ-525 в сцепке со специально разработанным в Свердловске самосвальным прицепом мог перевозить груз до 65 тонн. Советские конструкторы по праву гордились такой техникой. Белорусские самосвалы поставлялись во Вьетнам и даже строили плотины на реке Нил. Первый отечественный самосвал такой грузоподъемности использовался практически на всех великих стройках СССР вплоть до 1980-х годов.

Подвеска, ходовая часть

Подвеска данного автомобиля спереди рессорная; сзади – рессорная либо пневматическая (в зависимости от конкретной модификации). А именно: пневматика используется на обеих вариантах МАЗ-6430 с двигателем Мерседес-Бенц и на некоторых вариантах с двигателем ЯМЗ-653. На передней оси – зависимая подвеска с малолистовыми рессорами полуэллиптической формы, поперечным стабилизатором и амортизаторами.

В задней части седельного тягача – балансирная конструкция, подвешенная либо посредством многолистовых рессор (в некоторых комплектациях – со стабилизатором поперечной устойчивости), либо четырёхбаллонной пневматической системы. Пневмоподвеска МАЗ-6430 оборудуется системой управления ЕСAS с современным комплексом систем: функцией диагностики и контроля, нагрузки на ведущих осях и контроля потребления топлива.

На седельных тягачах МАЗ-6430 применяются дисковые колёса размерностей 9,00×22,5, которые предусматривают установку бескамерных шин. Передние колёса устанавливаются с односкатной ошиновкой, а задние – со сдвоенной ошиновкой. Колёса центрируются по внутреннему диаметру диска, сопрягаемому с цилиндрическим буртиком ступицы колеса, и крепятся к 10-ти болтам ступицы специальными фланцевыми гайками.

Для более удобной накачки шин задние внутренние колёса оснащены удлинителями вентиля. Типоразмер шин для всех модификаций ЯМЗ-653 одинаков – 315/80R22.5.

Задний мост автомобиля имеет двойную разнесённую главную передачу, состоящую из центрального конического редуктора и планетарных колёсных передач, которые размещены в ступицах колёс.

Средний ведущий мост состоит из центрального редуктора и планетарных колёсных передач. Межколёсный дифференциал и колёсные передачи среднего моста максимально унифицированы с аналогичными узлами заднего моста.

Привод механизма блокировки межосевого и межколёсного дифференциалов среднего моста – электропневматический.

Блокировка межколёсных дифференциалов среднего и заднего мостов производится одним выключателем, вне зависимости от включения блокировки межосевого дифференциала. Блокированное положение дифференциалов указывается водителю контрольными лампами.

Грузовик оборудован гидроусилителем руля и двухконтурным тормозным комплексом с устройствами барабанного типа на всех колёсах, и системами ABS и ASR в стандартной комплектации.

Шасси/бортовой МАЗ-5336

МАЗ-5336 представляет собой крупнотоннажный автомобиль-шасси с колесной схемой «4×2», предназначенный для монтажа различного рода специальных надстроек (вахтовый автобус, самосвальная платформа, автофургоны, эвакуатор, цистерны и т.д.), или бортовой грузовик, который направлен на перевозку грузов (в том числе и в составе автопоезда)… Он приспособлен даже для эксплуатации в тяжелых погодных и дорожных условиях…

Официальная премьера МАЗа 5336, пришедшего на смену модели с индексом МАЗ-5335, состоялась в 1988 году, тогда же было запущено его товарное производство на Минском автозаводе. С тех пор автомобиль неоднократно модернизировался, благодаря чему и в настоящее время пользуется устойчивым спросом на рынке.

МАЗ-5336 обладает двухдверной цельнометаллической кабиной, оформленной в характерном для белорусского производителя стиле, – она выставляет напоказ большую площадь остекления, прямоугольную решетку радиатора черного цвета и непримечательные блоки фар, установленные в бампере.

Автомобиль-шасси имеет следующие габаритные размеры: 8150 мм в длину, из которых на 4900 мм вытянуто расстояние между мостами, 2500 мм в ширину и 3160 мм в высоту (по уровню кабины). Монтажная длина рамы у него составляет 5506 мм, а дорожный просвет не превышает 260 мм. Грузовик с бортовой платформой в длину достигает 8630 мм, а его высота при наличии тента насчитывает 4000 мм.

Стандартно МАЗ-5336 оснащается кузовом объемом 10 кубических метров, внутренняя длина и ширина которого равняются 6080 мм и 2380 мм соответственно, а высота борта вписывается в 700 мм.

В снаряженном состоянии «белорус» весит от 7000 до 8700 кг в зависимости от модификации, а его грузоподъемность составляет от 7800 до 11000 кг. Полная масса грузовика варьируется от 16500 до 18000 кг (из них на переднюю ось давит 6500 кг, а на задний мост – 10000-11500 кг), а в составе автопоезда достигает 36000 кг.

Кабина МАЗ-5336 – двухместная, с простецким, но продуманным с эргономической точки зрения оформлением. С водительской стороны установлены подрессоренное кресло и настраиваемая в двух плоскостях рулевая колонка. Кроме того, внутри грузовика организованы две спальные «полки».

Для белорусского «крупнотоннажника» предлагается два дизельных двигателя:

  • МАЗ-5336А3/-320/-321 приводится в движение V-образными шестицилиндровыми агрегатами ЯМЗ-236БЕ2 («Евро-2») и ЯМЗ-6562.10Е3 («Евро-3») рабочим объемом 11.15 литра с турбокомпрессором, системой подачи топлива Common Rail, жидкостным охлаждением и интеркулером:
    • первый генерирует 250 лошадиных сил (184 кВт) при 2000 об/минуту и 1078 Н•м крутящего момента при 1200-1400 об/минуту;
    • второй – 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/минуту и 1128 Н•м пиковой отдачи при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-5336А5/-320/-321 оснащается 14.86-литровыми V-образными «восьмерками» ЯМЗ-238ДЕ2 («Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 («Евро-3») с турбонагнетателем, охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском горючего:
    • отдача первого составляет 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2100 об/минуту и 1225 Н•м вращающей тяги при 1200-1400 об/минуту;
    • второго – 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/минуту и 1274 Н•м доступного потенциала при 1100-1300 об/минуту.
  • Все модификации грузовика комплектуются 8-ступенчатой «механикой» ЯМЗ-2381 и сухим двухдисковым сцеплением, которые направляет весь запас мощности на колеса заднего моста (с блокируемым межколесным дифференциалом).
  • Максимально автомобиль может развить скорость в 95 км/ч, а «уничтожение» горючего у него не превышает 20-25 литров (в зависимости от версии) на каждую «сотню» километров пробега.
  • МАЗ-5336 имеет в основе рамную конструкцию лестничного типа, которая выполнена из высокопрочных сортов стали.
  • Грузовик оснащен зависимыми подвесками на обеих осях, подвешенными с использованием продольных рессор полуэллиптического строения (спереди – со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами).
  • На автомобиле установлено рулевое управление с интегрированным гидравлическим усилителем.
  • В «базе» машина наделена двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, барабанными механизмами на каждом из колес и ABS, а также топливным баком объемом 350 литров (во всех модификациях).

В России стоимость МАЗ-5336, по данным на 2017 год, стартует с отметки ~2 миллиона рублей. В стандартной комплектации «белорус» имеет: гидроусилитель руля, ABS, подрессоренное кресло водителя, магнитолу, цифровой тахограф, предпусковой подогреватель мотора, трехточечные ремни безопасности и некоторое другое оборудование.

грузовики шасси бортовые крупнотоннажные Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: