Как определить, что перед вами утопленный автомобиль

Как определить машину — утопленника

Что делать, если вы купили автомобиль-утопленник

Но, несмотря на все меры предосторожности, бывают случаи, когда неопытный покупатель, обрадовавшись низкой цене, приобретает такую машину-амфибию. Тем более что современные перегонщики научились очень качественно скрывать признаки утопленных автомобилей

Мастера советуют, прежде всего, поменять все эксплуатационные жидкости, ведь они в первую очередь были подпорчены или даже вымыты водой. Потом надо сменить проводку. Ведь на многих моделях часть кабелей и проводов проходит по полу, поэтому шансы на их повреждение очень велики. И хорошо ещё, если машина побывала в пресной воде. Но если вода оказалась солёной, например, машина стояла вблизи разбушевавшегося моря? Это усугубляет ситуацию с машиной-утопленником. Ведь соль является хорошим проводником электричества и способствует большему повреждению системы. Кроме того, соль способствует коррозии, которая добирается до самых труднодоступных мест в машине и разъедает её изнутри. Так что вторым пунктом реабилитационных процедур является тщательная чистка кузова, багажника и моторного отсека. Её надо проводить с очень серьёзным подходом, не жалея времени и сил. Иначе в этом деле никак. Также нужно хорошо вымыть сам салон автомобиля, коврики, места под ними, обивку на дверцах и потолке и, конечно же, сами сиденья.

Надо помнить, что своевременные и качественно проведённые реанимационные действия могут превратить утопленный автомобиль в работоспособного «железного коня», который может верно прослужить новому владельцу долгие годы. Но также стоит помнить, что такие меры стоят огромной кучи денег, на которые можно было купить новый и даже лучший автомобиль. В таких случаях припоминается пословица, что скупой платит дважды.

Таким образом, при покупке автомобиля, особенно недорогого автомобиля, будьте внимательны к деталям, дабы потом не потратить ещё больше на его ремонт.

Мы надеемся, наша статья помогла вам разобраться в машинах-утопленниках, и мы будем рады вашим комментариям.

Откуда на рынке появляются такие машины-утопленники

В основном к нам в Россию утопленные автомобили приезжают с европейских стран, где большие наводнения в наше время уже далеко не редкость. Как всем нам известно, у европейцев автомобиль не является роскошью, так что почти каждая семья имеет в своём гараже «железного коня», а может, и не одного. Поэтому если у них случается паводок, то пострадавших машин, которые с верхом были погружены в воду, может оказаться очень большое количество. Что же с ними делать дальше? Некоторые прагматичные предприниматели и хитрые страховые компании нашли выход, да ещё и зарабатывают на чужом горе и чужом доверии. Перед тем как попасть на рынок стран восточной Европы и России, эти машины проделывают большой путь. Их просушивают, поддают химчистке и проводят с ними другие реанимационные действия: меняют кое-какие наиболее повреждённые фильтры и незначительные запчасти. После этого их продают на рынках по ценам ниже средних, но которые намного выше реальной стоимости такого потрёпанного автомобиля.

Но бывают ситуации, которые не имеют отношения к прихотям природы, а зависят только от самих шофёров и их адекватности на дороге. Имеется в виду, что довольно-таки часто на наших улицах происходят аварийные ситуации, некоторые из них имеют отношение к водоёмам. После того как их достали и высушили, бессовестные владельцы стараются «спихнуть» задёшево такой хлам наивным новичкам, которые рады сэкономить в среднем на 20% и не задумываются о последствиях.

Обнаружение повреждений автомобиля от наводнения

Если вы живете в районе, который пострадал от шторма, урагана, сильного паводка, должно быть очевидно, что вам нужно искать повреждения от наводнения. Но жизнь за пределами таких регионов делает вас невнимательным к таким вещам.

Реки могут выходить из берегов, а подземные переходы заполняться водой где угодно. Кроме того, автомобили из этих недавно затопленных районов могут быть вывезены для продажи за их пределы.

То, что вы находитесь в другом районе, не означает, что затопленная машина не сможет добраться до вас. И не забывайте, что новые автомобили в автосалонах тоже могут быть затоплены!

Если очень хочется

Но не так страшен черт, как его рисуют. Вы можете услышать от людей много положительных отзывов об автомобилях, побывавших до этого в воде. Некоторые даже берутся утверждать, что «за три года вообще ничего не делал». Но это либо лукавство, либо не совсем тот классический топляк, который обычно подразумевают эксперты. Если машина стояла в луже по тормозные суппорты и после этого была просушена с разборкой салона, то особых проблем это и вправду не доставит. Другое дело полное погружение по самую крышу — тогда вода будет абсолютно везде, включая двигатель, генератор и стартер. Даже в бардачке и плафоне освещения.

При осознанном выборе авто с оценкой «1» постарайтесь выяснить, в каких именно условиях побывала машина — лежала в реке пару недель или же застряла в канаве и была вытянута из нее спустя четыре часа. Чем меньше была глубина затопления и продолжительность приема ванны, тем ниже риски необратимых повреждений электроники, двигателя, важных узлов.

Как уменьшить вред от утопления:

  • сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
  • заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
  • выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
  • разобрать выхлопную систему в поисках воды.

Если все это сделать, то никакой разницы в сравнении с изначально «сухим» автомобилем не будет. Но владелец должен быть всегда готов к неожиданным отказам блоков управления, навесного оборудования в подкапотном пространстве из-за коррозии и конденсата. Также не стоит удивляться загудевшим подшипникам ступиц, скрипам в подвеске, раннему «цветению» кузова — от этого никуда не деться. Это плата за низкую цену.

Морская вода — все на много сложнее

Сейчас попадаются машины-утопленники, которые побывали в морской воде. В данной ситуации все намного сложнее.

К песку добавляется серьезная проблема соли, которая является настоящим ускорителем всех коррозийных процессов. Несколько лет и кузов практически нового автомобиля полностью покрывается ржавчиной.

Больше всего от воздействия соли достается электрооборудованию. Машине достаточно несколько минут побывать в воде, чтобы ее электрическая часть начала давать сбои.

Если речь идет о простых устройствах, таких как электромоторы или реле, то проблему можно решить простым методом просушки.

Если не помогло — то детали необходимо менять. Что касается более серьезных блоков, то их замена может обойтись дороже. Сделать такую работу могут только специалисты на СТО и у официальных дилеров.

Машина бьется током, что делать?

Осматриваем автомобиль

Осматривая потенциального утопленника необходимо обратить внимание на коврики, болты и уплотнители дверей. Коврики обычно пропитываются влагой и у утопленников будут иметь выраженный затхлый запах

Избавиться от такого запаха будет невозможно. Новые коврики в бу автомобиле также должны вас насторожить. Почему их заменили и не пытается ли продавец скрыть какие-либо дефекты автомобиля.

Болты крепления сидений также могут нам подсказать наличие различного рода проблем у автомобиля. У машин, которые плавали в воде, в салон просачивается вода, что неизменно приводит к гнилостному запаху, грибку и разводам. Продавцам, чтобы скрыть подобные неприятности требуется демонтировать сидения и проводить их очистку с помощью спецсредств. А на болтах креплений всегда останутся следы демонтажа сидений. Если вы видите, что сидения снимались с автомобиля, то возникает резонный вопрос для чего.

Обратите внимание на уплотнители дверей. Очистить их от песка и ила затруднительно, поэтому многие продавцы, подготавливая утопленника, просто меняют уплотнители на новые

Если вы заметили на бу автомобиле такие новые уплотнители дверей, то подобное говорит о желании скрыть имеющиеся дефекты.

Виды намокания

Нельзя однозначно заявлять, что любой машине, побывавшей в воде, место на свалке. Иногда попадаются очень удачные экземпляры, для восстановления которых требуется минимум времени и денег. А бывает и такое, что человек эксплуатирует утопленника, даже не подозревая об этом, поскольку автомобиль хорошо сохранился или правильно был подготовлен к продаже. Но так везёт далеко не всем. Во многом определяющим фактором в жизнеспособности автомобиля, оказавшегося в воде, является особенность самого намокания. Ведь можно оказаться в разной воде и на разное количество времени. Быстрый нырок в пресную воду с последующим извлечением машины это одно. Но совсем другое, когда машины несколько дней или даже недель пролежала в солёной воде.

  • Пресная вода. В любой ситуации контакт с водой несёт потенциальный ущерб транспортному средству, поскольку механическая и электрическая составляющая не особо любит влагу. Но пресная вода считается наиболее безопасной, поскольку она не так интенсивно взаимодействует с металлом и другими материалами. Потому автомобили, побывавшие в пресной воде, значительно проще просушить и восстановить без серьёзных потерь эксплуатационных и технических характеристик;
  • Солёная вода. Она минимум в 2 раза опаснее пресной. Соль в сочетании с водой создают крайне опасную и едкую смесь, которая активно и стремительно разрушает металл, провоцирует коррозию и наносить серьёзные разрушения. С таким авто нужно относиться предельно внимательно, поскольку влага и соль легко могут привести к глобальным поломкам, на устранение которых потребуется много денег. Проще уже купить новую машину;
  • Чистота воды. Также немаловажный фактор. Чистая и пресная вода являются самыми благоприятными условиями среди всех тех, в которые попадают машины-утопленники. После такого даже не возникает необходимости продавать автомобиль. А вот грязная вода, да ещё и в сочетании с солью, комбинация фатальная. Придётся избавляться не только от соли и ржавчины, но также очищать от болота труднодоступные места. Это увеличивает в несколько раз стоимость работы в автосервисе;
  • Степень намокания. Машина может промокнуть просто из-за глубоких луж, проливных дождей или в результате форсирования водных преград. Зачастую после такого следов намокания практически не остаётся, поскольку затрагиваются лишь те участки, которым в принципе вода не так страшна. Утопленниками считаются те, кто полностью всем кузовом ушёл под воду. Это приводит к полному намоканию практически всего, что есть в машине. И с такими авто крайне не рекомендуется сталкиваться;
  • Время. Большую роль также играет то, насколько много времени автомобиль провёл под водой. Если это несколько минут в чистой и несолёной воде, то ничего страшного нет. Называть такой автомобиль утопленником сложно. Тут нужно просто быстро и качественно всё просушить, поменять фильтры и смазку. Когда машина находится под водой несколько дней, просушка и замена расходников не спасёт. Не все хотят терять на этом деньги, просто требуя страховку или отправляя автомобиль на металлолом. В итоге утопленник оказывается в продаже, а невнимательный покупатель берёт эту машину. Только единицы признаются, что машина была под водой. За такое время разрушения могут быть катастрофическими, и спустя короткий промежуток времени последствия проявятся.

Никто не заставляет вас покупать машину, которая даже несколько минут пробыла под водой. Порой и этого достаточно, чтобы возложить на себя дорогостоящий ремонт и постоянное посещение автосервиса из-за вновь и вновь проявляющихся последствий купания. Покупателям на вторичном рынке нужно знать, по каким признакам определяют утопленников, чтобы не столкнуться со столь проблемными транспортными средствами.

Что делать с автомобилем-утопленником

Как показывает практика, после пребывания машины в воде, запотевает вся оптика: это относится и к фарам, поворотникам и задним фонарям.

Мало того, что с запотевшей оптикой ночью ездить крайне опасно, так при этом еще и на продаже машины у любого потенциального покупателя в обязательном порядке возникнут вопросы и отличный повод для того, чтобы снизить цену.

В некоторых машинах эти детали неразборные или недоступны для каких-либо операций, в общем нужна только замена.

Если же доступ к внутренним частям оптики все-таки имеется, — к примеру, через отверстия для лампочки, в данном случае можно попытаться высушить деталь изнутри с помощью фена, то же самое и с передними фарами.

Увы, успех мы не можем гарантировать: несмотря на все операции восстановления, они продолжают часто запотевать, что можно устранить лишь заменой.

Редко когда удачно заканчивается и операция по восстановлению для повторителей поворотов.

Следы от воды сзади на фонарях не так заметны невооруженным глазом (это из-за цветного пластика), но если не обратить на них внимание, то из-за сырости будет коротить проводку и, как результат — выход из строя лампочек. То же самое происходит и с системой подсветки для номерного знака, поскольку после побывания автомобиля в воде она будет перегорать постоянно

В сезон сильных дождей невожможно предвидеть, какую улицу и когда затопит

То же самое происходит и с системой подсветки для номерного знака, поскольку после побывания автомобиля в воде она будет перегорать постоянно. В сезон сильных дождей невожможно предвидеть, какую улицу и когда затопит.

Но есть приметы таких мест, где вероятность опасности затопить машину особенно большая.

Перед тем как начать какие-либо манипуляции по восстановлению «утопленного» автомобиля, необходимо хорошо продумать, нужно ли этим заниматься вообще: часто продать машину выгоднее, чем мучаться с его ремонтом.

В частности, вообще невозможно вернуть машине ее первозданный вид в таком случае, когда автомобиль не просто был подтоплен, а именно побывал под водой, — здесь уже необходимо полностью разбирать и собирать автомобиль заново.

Для интереса мы решили позвонить в десяток станций технического обслуживания нашего города с просьбой восстановить утонувший автомобиль марки «Ланос» — взяться за эту работу не согласился никто.

И только лишь на той станции, где выполняют звукоизоляцию, нам решились оказать помощь приблизительно за 800 долларов и без гарантии.

Но честно предупредили, что такая ситуация у них уже была и клиент остался очень недоволен —в машине запах гниения исчез, но автомобиль после такого «ремонта» постоянно ломался.

При разборке за автомобиль предложили 3500 долларов (цена машины такого рода на автомобильном рынке — около 6500 долларов). Тоже неплохо.

Минусы утопленников

Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой — и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость. Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите. Потом все это вызывает щедрый букет неприятностей — запах сырости и коррозию.

Кузов гниет везде — очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для «рыжиков» местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках. Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает. Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом. Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны.

Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески. Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения. В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны. Недолго живет и выхлопная труба — сгнивает глушитель, резонатор, катализатор.

Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель. При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию. А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может «стукануть» — это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя контрактным. Причем привезенный из Японии движок точно так же может оказаться снятым с утопленника.

Ну и на десерт — электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно. Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия. Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией — окись примется уничтожать микросхемы, которых в современных «японцах» безумное количество.

Устройства будут отказывать, работать через раз или жить собственной жизнью. В конце концов окисление убьет контакты, разъемы и даже проводку — под целой на вид изоляцией может оказаться полностью сгнивший провод.

Как распознать машину-утопленника

Один из показателей — запотевшие фары

направляться признать, что способов, каковые имели возможность бы на 100% обеспечивать обнаружение утопленных автомобилей, не существует. И возможность обнаружения пропорционально значительно уменьшается с увеличением глубины и качества проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Но приводимые ниже способы разрешают в определённой степени избежать приобретения машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями.

Итак, на что направляться обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. Прежде всего по окончании затопления в машине портится салон. В случае если полностью не поменять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления весьма сложно. И дело тут не во влаге, которую возможно высушить, а в мерзком запахе, что устойчиво сохраняется в разложившемся материале деревянных деталей и обивки. Реализаторы пробуют заглушить данный запах разными благовониями и химическими средствами. Исходя из этого сильные посторонние запахи в салоне должны приводить к подозрению клиента и не следует верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах либо растворителе.
  2. Второй характерный показатель побывавшего под водой автомобиля – верный спутник жидкости – ржавчина на железных подробностях. В машине-утопленнике ржавчина будет находиться и в тех местах, где её ни при каких обстоятельствах не бывает в простой машине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии либо свежей краски должно встревожить клиента.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, смогут заменить кресла, но наличие избыточной жидкости в салоне должно ощущаться по вторым косвенным показателям. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями смогут оказаться сырые пятна. Проверить утопленника возможно следующим методом – необходимо закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. В случае если через некое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина вправду тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная либо морская вода неизбежно покинет заметные пятна. Но фары смогут и заменить. Исходя из этого очевидно новые фары на фоне ветхих бамперов должны привести к подозрению: машина или побывала в ДТП, или совершила некое время под водой.
  5. Солёная морская вода в большинстве случаев оставляет на алюминиевой поверхности подробностей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый либо серый налёт. В случае если алюминиевые детали автомобили подозрительно сверкают чистотой если сравнивать с остальными подробностями, то это может показывать на то, что их намерено очищали растворителями для удаления налёта.
  6. На протяжении проведения предпродажной подготовки простого автомобиля хозяева в целях экономии меняют жидкости и масла лишь по мере их загрязнения либо доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, и салонного и воздушного фильтров. Исходя из этого такая тотальная замена кроме этого есть индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным показателем утопления возможно повышенный шум в работе подшипников благодаря разведения и вымывания смазки пробравшейся водой. Для обнаружения этих недостатков необходимо прослушать кондиционер, генератор, другие агрегаты и помпу через особый стетоскоп.

Видео: Как выяснить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных показателей, характерных для утопленной автомобили, должны послужить обстоятельством отказа от приобретения. В случае если же, не обращая внимания на всё, авто привлекает клиента, то ему направляться раскошелиться на диагностику электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних неприятностей в скором времени.

Самый несложный метод независимой проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине пара кругов в разном режиме. Последствия купания в большинстве случаев приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, каковые проявляются в виде неработающих либо напротив постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь задать вопрос продавца, из-за чего цена автомобили ниже среднерыночных цен на подобные модели. Он может и сам согласиться, что она по окончании утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Как понять, что вам пытаются продать автомобиль, который тонул

Вода может уничтожить даже абсолютно новый автомобиль из автосалона. Опасность купить «утопленника» в том, что последствия могут проявляться не сразу, а через какое-то время, уже после покупки. Каждый элемент или деталь машины реагируют на воду по-разному: какие-то после просушки будут работать, другие выйдут из строя сразу, что-то продержится несколько недель, например электрические контакты. Некоторые элементы, например кузов, начнут корродировать через несколько месяцев.

Такие автомобили не стоит покупать ни за какие деньги: они принесут множество проблем и дополнительных расходов. Если при осмотре автомобиля обнаружился какой-то признак утопленной машины, это не повод отказываться от покупки. А если сразу несколько — скорее всего, перед вами «утопленник». Вот на что стоит посмотреть.

Регион эксплуатации. Посмотрите, в каком регионе эксплуатировали автомобиль, и узнайте, не было ли в нем наводнений несколько месяцев назад. Утопленный полностью автомобиль подлежит утилизации, а частично утопленный можно попробовать восстановить. Никто не хочет терять миллионы или сотни тысяч рублей из-за внешних обстоятельств, поэтому такие автомобили, скорее всего, захотят продать. Цена будет привлекательной, а продавец с радостью сделает скидку. Это должно быть подозрительно.

Кузов. Постарайтесь заглянуть под резинки в дверных проемах и внимательно посмотрите на стыки кузовных элементов с внутренней стороны багажника. Увидите там ржавчину — прощайтесь с хозяином автомобиля, каким бы хорошим ни был отчет «Про-авто» или «Автотеки».

Вполне возможно, что ржавчина еще не проступила, поэтому убедитесь, что на внутренних элементах кузова нет следов песка или ила.

Салон. После серьезного утопления нужно менять кресла и торпедо салона. Но если авто продают, то на этом, скорее всего, сэкономят. Поэтому для проверки рекомендую снять бардачок и визуально проверить на наличие ила и песка либо залезть рукой в полости, скрытые от глаз. Еще довольно сложно идеально почистить от грязи воздуховоды. Стекло приборной панели не должно быть в налете или грязи изнутри. Кроме того, в машине не должно пахнуть сыростью, плесенью или чем-то тухлым. Это самый верный признак автомобиля-утопленника: запах из салона вывести очень сложно.

Насторожитесь, если в салоне много ароматических «елочек» и других отдушек. Загляните зеркалом под сиденья, снимите задний диван или пощупайте их рукой снизу. Поролон или другие наполнители сидений и заднего дивана не должны проседать, крошиться и быть грязными. Если машина довольно долго простояла в воде, то металлическая основа, пружины и крепления сидений рано или поздно заржавеют.

Электрика. На контактах проводов, предохранителей и датчиков не должно быть окисления. Загляните в блок предохранителей в салоне автомобиля или под капотом. Вытащите хотя бы один предохранитель и внимательно посмотрите на контакты

Стоит обратить внимание на работу всех электроприводов машины: при погружении в воду они могли выйти из строя. Включите подогрев сидений в разных режимах

Проверьте работу дворников, электропривода зеркал и стекол. Если что-то из этого работает некорректно или не работает вообще — это повод насторожиться.

Фары могут потеть даже на свежем автомобиле, который никто никогда не топил и не разбивал, но конденсат вряд ли превратится в большие капли.

Фары битых машин могут быть повреждены и тогда пропускают влагу: видно, что поломан корпус, оторвано крепление или на стекле есть трещина. Но у идеального по документам и толщине лакокрасочного покрытия «утопленника» фары будут абсолютно целыми. И если внутри таких почти новых и абсолютно целых фар здоровые капли воды — перед вами «утопленник».

Целая фара, но внутри много влаги. Вполне возможно, что автомобиль затапливали

Брать или не брать?

Если автомобиль дорого стоит и укомплектован сложной электроникой, то мнение специалистов однозначно – не брать. Кроме того, в зависимости от страны происхождения, автомобили могут быть небезопасны по уровню радиации, а предсказать срок службы кузова «русалки» можно только точно зная «бассейн». После тайфуна или наводнения с «заплывом» в пресной воде масштабы дефектов могут быть скромными. Если же «бассейн» был с соленой морской водой, то кузов будет интенсивно ржаветь и гнить, несмотря на усилия «Кулибиных».

«За» автоутопленника:

• дешевая цена (если удалось определить признаки «мокрых» дел).

«Против»:

• приобретение автомобиля с дефектами (даже при профессиональном восстановлении); • коррозия токопроводящих элементов от сырости в электронных блоках управления; • риск образования водомасляной эмульсии в КПП и двигателе. При разрушении структуры масла автомобиль эксплуатировать нельзя, а стоимость ремонта составит половину цены покупки;

По мнению специалистов, при превышении уровня воды кромки приборной панели — критической точки затопления автомобиль восстановлению не подлежит. Узнать о том, какой уровень воды был в момент «купания» — область фантастики и экспериментов с собственной безопасностью. Затопление, например, работающего двигателя превращает «сердце» в груду железа, но часть двигателей «выживают» и могут загореться в любое время от перенесенного ранее гидроудара.

Кроме того, аргументом «против» являются болезнетворные микробы в обшивке, шумоизоляции и поролоне, частицы ядохимикатов при затоплении автомобиля в сельскохозяйственных районах. На фоне пожароопасного электрооборудования, проблем с системой подачи топлива, тормозами, рулевой колонкой и двигателем, дешевая цена «русалки» может оказаться не такой уж выгодной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: