Как выглядят самые дорогие грузовики в мире: суперкары и серийные образцы

Самые большие фуры и тягачи в мире

Для чего предназначены грузовики гиганты

Те или иные автомобили имеют различное  целевое предназначение. Всех их объединяет одно – осуществление коммерческих перевозок. Единственное исключение – карьерные тягачи, где эксплуатация ведется в пределах одной организации.

Гиганты используются для транспортировки:

  • крупных объектов строительства;
  • ракет и прочего военного оснащения;
  • жилых домов (да, такое в Америке практикуется еще с 80-х);
  • спецтехники;
  • провизии в рамках предоставления гуманитарной помощи;
  • иных массивных грузов или материалов.

Таким образом, следует понимать, что современная индустрия грузоперевозок мира пока не может обойтись без мощных огромных машин, способных за один раз перевозить невероятный груз. Видимо, инженерная братия пока не придумала ничего более новаторского, чем увеличение массы механизмов и устройств.

Отечественный или иностранный бренд – разница между ними

Когда наступает время покупки, учитываются все критерии – это очевидный факт. Но что менее очевидно – учет идет и страны-производителя. Сегодня покупатели предпочитают иностранному бренду отечественный. И это не просто так, ведь наши автомобили имеют свои преимущества. Давайте их и рассмотрим.

Отечественные модели просты, непривередливы и экономны.
Местные бренды комфортабельны и хороши дизайном.
Импортные, в отличие от местных, стоят дороже.
У импортных машин ставятся сложные системы, которые чинить дорого

У местных все проще.
Отечественные модели дольше остаются рентабельными, чем импортными, что крайне важно.

2019

Калифорния разрешила вывести беспилотные грузовики на дороги общего пользования

В середине декабря 2019 года власти Калифорнии разрешили выводить беспилотные легковые грузовики и грузовые фургоны на дорогах общего пользования штата. Компании смогут подавать заявки на тестирование и запуск беспилотной доставки с начала 2020 года.

Законопроект касается полностью беспилотных транспортных средств весом до 4,5 т, которые будут передвигаться по дорогам общего пользования, то есть включает и небольших роботов-доставщиков, способных ездить по автомобильным дорогам. Он может помочь так называемым «телеоперационным» стартапам, таким как Phantom Auto, или производителям беспилотных грузовиков, которые разрабатывают функции удаленного мониторинга и дистанционного управления грузовиками.

Калифорнии разрешили выводить беспилотные легковые грузовики и грузовые фургоны на дорогах общего пользования штата

Согласно новым правилам, беспилотные грузовики, на которых перевозятся такие предметы, как пиццы или заказ из продуктового магазина, могут проходить тест-драйв на калифорнийских дорогах, при условии, что организации, проводящие испытания, получают разрешение от калифорнийских властей.

При этом в транспортном средстве должен находится водитель, способный взять на себя управление в случае опасности, либо же грузовик должен соответствовать определенным стандартам, включающим связь с удаленным оператором. Кроме того, компании также должны договориться об обмене данными с государственными органами — например, представлять ежегодный общий отчет и сообщения обо всех авариях, связанных с их автомобилями, в течение 10 дней.Награды TAdviser IT PRIZE вручены в 9 номинациях 5.1 т

Новые правила вступят в силу 17 января 2020 года. Известно, что 65 компаний, в том числе Aurora Суперкомпьютер, Tesla, General Motors Cruise и Apple, имеют разрешения на проведение испытаний автономных транспортных средств на калифорнийских дорогах общего пользования с водителем безопасности на борту, но не для коммерческого использования.

Hyundai представила систему для движения беспилотных фур в колонне

В середине ноября 2019 года Hyundai представила систему для передвижения беспилотных фур в автоколонне. Проект стал частью национальной корейской исследовательской программы, поддерживаемой государственными учреждениями, корпорациями и научными институтами. Подробнее здесь.

Грузовики Mercedes поехали по дорогам общего пользования

В начале сентября 2019 года концерн Daimler, который выпускает автомобили под маркой Mercedes-Benz, и компания Torc Robotics начали испытания автоматизированных грузовиков с технологией SAE Level 4 на дорогах общего пользования. Первые маршруты проходят по автомагистралям на юго-западе Вирджинии, где находится штаб-квартира Torc Robotics. Подробнее здесь.

UPS начала доставлять посылки на беспилотных фурах

В середине августа 2019 года UPS объявила о приобретении миноритарного пакета акций TuSimple, а также об использовании беспилотных грузовиков купленного стартапа. Эти транспортные средства начали перевозить посылки на расстояния до 1000 миль (1609 км) между распределительными центрами USP в Фениксе (штат Аризона) и Далласе (штат Техас). Подробнее здесь.

Представлена система управления одним водителем двумя грузовиками одновременно

В середине июля 2019 года компания Peloton Technology, базирующаяся в Кремниевой долине, анонсировала автоматизированную систему управления транспортных средств для экономии топлива и других ресурсов. Она позволяет одному водителю управлять сразу двумя беспилотными грузовиками, следующими на близком расстоянии. Подробнее здесь.

Беспилотные электрогрузовики Volvo поступили в продажу

13 июня 2019 года Volvo объявила о коммерческому запуске своих первых электрических беспилотных грузовиков. Их начал использовать логистический гигант DFDS для перевозки грузов между распределительным центром и портом в Швеции. Подробнее здесь.

Американская почта начала доставлять посылки на беспилотных грузовиках

21 мая 2019 года Почтовая служба США объявила о начале использования беспилотных грузовиков для доставки посылок и писем. Подробнее здесь.

На дорогах общего пользования появились беспилотные электрогрузовики

15 мая 2019 года поставщик логистических услуг DB Schenker и шведский стартап Einride начали, как утверждают компании, первые в мире регулярные грузоперевозки при помощи беспилотных электромобилей на дорогах общего пользования. Подробнее здесь.

БелАЗ 75710

Самая большая грузовая машина в мире на данный момент — это БелАЗ 75710. Эта модель обладает грузоподъёмности. Самосвал может перевозить груз весом 450 тонн. Чтобы привести наглядный пример его грузоподъёмности, скажу, что он может перевезти два с половиной синих кита, 37 двухэтажных автобусов, 300 автомобилей Ford Focus и даже самый большой в мире самолёт Airbus A380.

Компания представила этот автомобиль в 2010 году на испытательном полигоне недалеко от города Минск. Его сразу же наградили титулом самого большого грузовика в мире. До него этот титул носил БелАЗ 75602, а ещё раньше Liebherr T282B.

БелАЗ 75710 даже занесён в книгу рекордов Гиннеса, его общая масса немного выходит за рамки 810 тонн! Чтобы осуществить передвижение такого гиганта, его оборудовали двумя дизельными движками. Несмотря на огромный вес загруженного авто, оно может развивать скорость до 64 км/ч.

Этот самосвал предназначен для карьерных работ в самых сложных климатических ситуациях. Он способен функционировать без малейших сбоёв и в 50-градусную жару и в 50-градусный мороз. Его производство было приурочено к юбилею завода, 65 годам. Мировой спрос на такую модель грузовика самый высокий во всём мире.

Liebherr T 282B

В последнее время стали востребованы большие грузовые машины с высокой грузоподъёмностью, утолить эту потребность призван самосвал Liebherr T 282B. Этот грузовик предназначен для работы в карьерах и имеет очень внушительные характеристики. Более того, в 2008 году он носил титул самого большого грузовика в мире. Стоит отметить, что этот автомобиль не является опытным образцом, а поставлен на серийное производство.

Максимальная грузоподъёмность этой крохи около 363 тонн, при этом полный вес автомобиля составляет 592 тонны, а это очень внушительная весовая категория. Немецкий Liebherr может разогнаться до 64 километров в час и удерживать эту скорость без проблем. Управлять таким авто должна только команда профессионалов, ведь габариты очень серьёзные. Высота составляет 7 с половиной метров, ширина — около 9 метров, а длина 14 с половиной метров.

Самый большой серийный тягач

Самая большая грузовая машина-тягач — Nicolas Tractomas TR 10×10 D100. Автомобиль от французского концерна предназначен для транспортировки сверхтяжелых автопоездов. Данный грузовик хоть и не является гигантом (он в 5 раз меньше, чем любой БелАЗ), но всё же внесён в Книгу Рекордов Гиннеса как «самый большой тягач в мире». Общие его характеристики:

  • двигатель: 27-литровый турбодизель от Caterpillar (мощностью в 912 лошадиных сил);
  • общая длина (без автопоезда) — 12,5 метров, ширина — 3,5 метра, высота — 4,5 метра;
  • масса — 71 тонна.

https://youtube.com/watch?v=Q6pjRgz0FqA

Допустимая масса транспортируемого автопоезда с помощью Nicolas Tractomas — 600 тонн. Основная сфера использования — перевозка щебеночного балласта. Примерная стоимость одного такого тягача — 800 тысяч долларов. Всего выпустили 5 таких авто: 4 сейчас принадлежат компании Rotran, ещё одна находится во владении Nicolas.

Робототехника

  • Роботы (робототехника)
  • Робототехника (мировой рынок)
  • Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
  • Карта российского рынка промышленной робототехники
  • Промышленные роботы в России
  • Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
  • Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
  • Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
  • Технологические тенденции развития промышленных роботов
  • В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
  • Сервисные роботы
  • Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
  • Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
  • IoT — IIoT — Цифровой двойник (Digital Twin)
  • Компьютерное зрение (машинное зрение)
  • Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
  • Как роботы заменяют людей
  • Секс-роботы
  • Роботы-пылесосы
  • Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
  • Обзор: Искусственный интеллект 2018
  • Искусственный интеллект (рынок России)
  • Искусственный интеллект (мировой рынок)
  • Искусственный интеллект (рынок Украины)
  • В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
  • Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
  • Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
  • Российская ассоциация искусственного интеллекта
  • Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
  • Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС

Robot Control Meta Language (RCML)

  • Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
  • RPA — Роботизированная автоматизация процессов
  • Видеоаналитика (машинное зрение)
  • Машинный интеллект
  • Когнитивный компьютинг
  • Наука о данных (Data Science)
  • DataLake (Озеро данных)
  • BigData
  • Нейросети
  • Чатботы
  • Умные колонки Голосовые помощники
  • Безэкипажное судовождение (БЭС)
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотные грузовики
  • Беспилотные грузовики в России
  • В мире и России
  • Летающие автомобили
  • Электромобили
  • Подводные роботы
  • Беспилотный летательный аппарат (дрон, БПЛА)

2017: Мировые продажи в $84 млн

В 2017 году мировая выручка от реализации беспилотных автобусов и грузовых автомобилей составила $84 млн, сообщается в исследовании аналитической компании Tractica, опубликованном в конце января 2018 года. Также специалисты подсчитали, что в 2017-м было продано 343 единицы такого автономного транспорта.

Эксперты отмечают, что интерес к беспилотным технологиям стремительно растет, и что появление таких машин в продаже и их постепенное внедрение на дорогах приведет к коренному перелому в целом ряде отраслей.

Прогноз по поставкам беспилотных автобусов и грузовых автомобилей, данные Tractica

В частности, влияние беспилотных технологий уже начинает ощущаться в сегменте грузовых перевозок, который является центральным элементом для любой цепочки поставок. Не слишком в этом смысле отстает и индустрия общественного транспорта. В будущем внедрение беспилотных автобусов позволит сократить число автомобилей на дорогах, что, в свою очередь, будет способствовать меньшему загрязнению воздуха, снижению шумов и повышению безопасности.

Аналитики предсказывают стремительный рост рынка и ожидают, что в денежном выражении мировые продажи беспилотных грузовиков и автобусов в следующие пять лет вырастут более чем в 400 раз, достигнув в 2022 году $35 млрд. В штучном исчислении объем рынка увеличится больше чем в 500 раз и составит 188 тыс. единиц.

Перспективы в области беспилотных грузовиков и автобусов просто огромны, и рынок постепенно набирает обороты, о чем свидетельствует нарастающий поток новостей об успешных пилотных проектах в данной сфере. Ближайшие два-три года станут решающими. Уже несколько авторитетных компаний заявили о намерении инвестировать в крупномасштабные программы по развитию беспилотного транспорта, — прокомментировал прогноз аналитик Tractica Маной Сахи (Manoj Sahi).

БелАЗ-75710

Самый большой грузовик в мире — БелАЗ-75710. Он даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Его фото представлено выше. Самосвал обладает невероятной грузоподъемностью, способен транспортировать груз до 450 тонн. Например, 37 двухэтажных автобусов, пару синих китов, 300 легковых автомобилей или крупнейший аэробус. Машина была презентована в 2010 году и сразу получила титул самого большого грузовика.

Общий вес гиганта составляет свыше 810 тонн. Он оснащен двумя мощнейшими дизельными моторами. Даже в загруженном состоянии самосвал способен развивать скорость до 65 км/ч. Средний расход дизельного топлива — около 450 литров в час. Автомобиль предназначен для эксплуатации в самых сложных климатических условиях. Он без проблем выдерживает 50-градусную жару и аналогичный минусовый показатель. Спрос на эту машину — один из самых высоких во всем мире среди конкурентов.

Рейтинг лучших компактных коммерческие авто (в 2022 году)

На малых предприятиях широко используются компактвэны. На смену знаменитым каблукам ИЖ пришли современные автомобили.

CITROEN BERLINGO Multispace

Популярность CITROEN BERLINGO Multispace основана на таких качествах, как компактность и универсальность. Автомобиль можно использовать в будние дни как рабочую машину, а в выходные превратить в семейный автомобиль. Производитель основательно позаботился об эффективном использовании внутреннего пространства. В салоне много полезных отсеков и ниш, которые улучшают вместимость автомобиля и облегчают перевозку грузов. Покупателю предлагается два силовых агрегата: недорогая дизельная версия (5,7 л на 100 км) или мощный бензиновый мотор мощностью 120 л.с.

Предприниматели довольны работой CITROEN BERLINGO Multispace. В первую очередь пользователи выделяют компактность, экономичность, универсальность. Из минусов — неудачное расположение запаски, скромная передняя панель и скрипы пластика.

Fiat Doblo Cargo

Элегантный внешний вид. Высокая грузоподъемностьСтрана: ИталияСредняя цена: 1 089 000 руб.

Элегантный внешний вид имеет итальянский автомобиль Fiat Doblo Cargo. Характеризуется рациональностью и гибкостью в работе

Дизайнеры отлично поработали над внешним видом и цветовыми решениями, поэтому автомобиль привлекает внимание водителей и пешеходов. Производитель позаботился и об удобстве доступа в грузовой отсек

Для этого предусмотрены задние распашные двери и боковые сдвижные двери. Итальянский «каблучок» занимает лидирующие позиции среди подобных автомобилей по вместительности и грузоподъемности. Под капотом установлен небольшой, но экономичный бензиновый двигатель объемом 1,4 литра.

Владельцы Fiat Doblo Cargo отмечают стильный дизайн, доступную цену и комфорт этого автомобиля. Водители недовольны загрязнением боковых стекол в районе зеркал заднего вида, жесткой пружинной подвеской и шумом трансмиссии на скорости 130 км/ч.

LADA Largus фургон

Самый доступный коммерческий автомобильСтрана РоссияСредняя цена: 514900 руб.

Минивэн LADA Largus стал очень популярен среди представителей малого бизнеса. Грузовая версия известной легковушки ВАЗ отличается доступной ценой, недорогим обслуживанием и стильным внешним видом. Машина идеально подходит для перевозки небольших грузов весом до 750 кг и объемом до 2,5 куб. М. Производитель позаботился о безопасности водителя и пассажира, оснастив модель электрической стойкой, трехточечными ремнями, фронтальными и боковыми подушками безопасности, системой ABS. Под капотом традиционный 1,6-литровый бензиновый мотор, крутящий момент которого распределяется механической трансмиссией.

Российские бизнесмены называют фургон LADA Largus идеальной рабочей лошадкой. Автомобиль имеет доступную цену, надежную подвеску, безотказное обслуживание. К минусам можно отнести скромную комплектацию, слабую шумоизоляцию, низкую динамику.

Самые тяжёлые грузовики в мире

Вплоть с 2013 года (официально «рекордсменом» автомобиль стал в 2015 году) и до нынешнего времени самым тяжёлым серийным грузовиком в мире является БелАЗ 75710. Грузоподъёмность — 450 тонн. И он — карьерный самосвал! Общий вес грузовика в полной нагрузке — 810 тонн. Характеристики данного «монстра»:

  • двигатель: 16-цилиндровый турбодизель, мощностью 2330 лошадиных сил (их устанавливается 2);
  • длина, ширина и высота соответственно 20, 10 и 8 метров.

Используется только в горнодобывающей промышленности. Кстати, многие иностранные концерны также заинтересованы в покупке данного автомобиля. Но из-за сложностей с его транспортировкой от сделки с БелАЗ приходится отказываться. Поэтому сейчас БелАЗ 75710 выпускается только по специальным заказам.

Но существует и более крупная машина в мире! Речь идёт о трансформере ETF MT-240. Пока что представлен в единственном экземпляре. Примечателен автомобиль следующими характеристиками:

  • конструкция — модульная, то есть каждый из компонентов (включая кабину и двигатель) можно отсоединить, заменить, причём для этого необходим специальный погрузчик;
  • количество осей — от 2 до 8 (в зависимости от количества установленных модулей);
  • грузоподъёмность — до 760 тонн (до 180 тонн, если установлено 2 оси);
  • общая длина автопоезда — 29 метров.

В движение ETF приводят тяжёлые мотор-колёса. То есть мощность зависит только от количества установленных осей (каждое колесо обеспечивает тяговую силу до 600 лошадиных сил, имеет независимое управление для улучшения манёвренности).

Также следует упомянуть Caterpillar 797F. Это самый большой грузовой автомобиль на механической передаче (тот же БелАЗ 75710 — на электрическо-механической). Выпускается с 2009 года, является самым популярным карьерным самосвалом в мире. Предназначен для транспортировки полезных ископаемых крупных фракций. Характеристики:

  • грузоподъёмность — 363 тонны;
  • максимальный вес (в нагрузке) — 623 тонны;
  • двигатель: Cat C175-20 ACERT (3370 лошадиных сил);
  • длина — 14,5 метра, ширина — 9,7 метра, высота — 6,5 метра.

А максимальная скорость движения — 68 км/ч, выше невозможно из-за технических ограничений (в 797B, представленного в 2002 году, скорость ниже была всего на 3,2 км/ч).

Итого: фактически самый большой грузовик сейчас в мире — это БелАЗ 75710. По состоянию на 2022 год выпущено всего 4 его экземпляра. 2 уже используются на практике, ещё 2 проходят обкатку и тестирование в Беларуси. И все они произведены по заказу российских холдингов («Сибирский деловой союз»).

Топ лучших грузовиков полной массой до 3,5 тонны (в 2022 году)

При правильном подходе экспедирование грузов становится прибыльным бизнесом, приносящим солидную прибыль. Для получения желаемого результата можно использовать различные транспортные средства. В том числе машины с небольшой грузоподъемностью, на шасси которых устанавливаются брезентовые или изотермические кузова. Для удовлетворения спроса на такое оборудование промышленность выпускает множество моделей автомобилей, лучшими из которых признаны:

  1. Фольксваген Крафтер Притше.
  2. Мерседес-Бенц Спринтер.
  3. Форд Транзит.
  4. ФИАТ Дукато.
  5. ГАЗель NEXT.

Это внедорожник, предназначенный для доставки грузов как в черте города, так и между населенными пунктами.

Isuzu NMR 85H (промтоварный фургон)

Страна: Япония (производится в России)Средняя цена: 2490000 руб.

Компактные и неприхотливые коммерческие автомобили для городских и пригородных перевозок стали настоящей находкой и привлекают многих предпринимателей. Он позволяет перевозить грузы массой до 3,5 тонн, прост в обслуживании, отличается легкостью управления и прочностью, что имеет первостепенное значение для суровой повседневной эксплуатации на российских дорогах.

Также есть модели с удлиненной базой – пикапы с большей кубатурой пользуются большим спросом при переездах, перевозке мебели и других крупногабаритных предметов. Не последнее место в привлекательности этого автомобиля для малого бизнеса занимает комфорт салона – водителю будет гораздо легче справляться со своей задачей, а в конце рабочего дня он останется внимательным и отзывчивым. В обслуживании Isuzu NMR 85H демонстрирует японскую скромность и надежность – если не экономить на расходниках и проявлять уважение (со стороны водителя), автомобиль будет радовать владельца долгой безремонтной эксплуатацией.

Ford Transit (изотермический фургон)

Страна: США (производится в России)Средняя цена: 1856000 руб.

Для обеспечения сохранности скоропортящихся продуктов и лекарств подойдет изотермический фургон Ford Transit. В теле поддерживается определенная температура и создается особый микроклимат. Заднеприводный фургон оснащен мощным двигателем объемом 2,2 литра (125 л.с.). Передняя часть автомобиля оснащена стильной светодиодной решеткой ДХО. Сиденья с подогревом и высокой регулировкой обеспечивают комфортное положение водителя и пассажира. Машина в базовой комплектации имеет бортовой компьютер, центральный замок с дистанционным управлением, подушки безопасности и систему АБС.

Владельцы автомобилей Форд Транзит с изотермическим кузовом подчеркивают такие достоинства автомобиля, как надежная безопасность изделия, практичность и экономичный расход. Недостатками автомобиля являются чувствительность кузова к коррозии, недостаточная шумоизоляция.

Volkswagen Crafter Pritsche

Компактный грузовик, выпускаемый в разных комплектациях, в зависимости от версии может отличаться:

  • Длинная колесная база (3640 или 4490 мм).
  • Полная масса (3,5 или 5 тонн).
  • Грузоподъемность (1023, 1092, 1148, 1217, 2274, 2327 или 2423 кг).
  • Мощность двигателя (109 или 140 л.с.).
  • Тип трансмиссии (передний, задний или полный привод).

Автомобили либо оснащены грузовыми кузовами, либо предлагаются в виде шасси, предназначенного для установки фургонов различной конструкции. Это серьезная техника с большим потенциалом. Но имейте в виду, что для управления машинами полной массой более 3,5 тонн требуется водительское удостоверение категории С.

Hyundai Porter II

Страна: Южная КореяСредняя цена: 1600000 руб.

Легкий коммерческий грузовик Hyundai Porter II — лучший выбор для владельцев малого бизнеса, которым нужен маневренный городской транспорт с хорошей грузоподъемностью. Важным фактором при выборе этого автомобиля является его экономичность: дизель 2,5 CRDi надежен и потребляет мало топлива. Кабина комфортна, обеспечивает отличный обзор для водителя и, в зависимости от модификации, вмещает до 5 человек (расширенная версия), что позволяет перевозить не только груз, но и сотрудников компании.

По своим качествам Hyundai Porter II — это типичный «кореец», неприхотливый в эксплуатации, имеющий среднюю цену на запчасти и обладающий приличным запасом прочности. На шасси этого городского грузовика можно установить от обычного товарного фургона до рефрижератора. Есть вариация с платформой автоэвакуатора, одним словом — отлично подходит для малого бизнеса в России за счет разнонаправленного функционала. Кроме того, немаловажную роль играет достаточно приемлемая стоимость, которую многие владельцы справедливо считают одной из самых справедливых на рынке.

MAN TGX

Старожил рынка магистральных тягачей производится с 2007 года, и за это время дважды серьёзно обновлялся. Последний раз – в 2016 году.

Самая востребованная модификация грузовика TGX 18.440 оснащается шестицилиндровым 10,5-литровым 440-сильным силовым агрегатом D2066LF40 с турбокомпрессором, впрыском Common Rail, интеркулером и технологией комбинированной смазки.

Этот седельный тягач нельзя назвать самым надежным или экономичным грузовиком, но водители отмечают его высокую ремонтопригодность, невысокую стоимость эксплуатации, безотказность двигателя, трансмиссии и элементов подвески.

Кабина грузовика отличается продуманной эргономикой и высоким уровнем комфорта, с одним или двумя спальными местами, в зависимости от комплектации, холодильником, кондиционером, автономным отопителем и прочими «фишками».

Разумеется, выбор грузовика зависит от множества факторов, и ценовой здесь отнюдь не главный. На первое место выходит экономичность двигателей, безотказность тягача, комфортность для водителей-дальнобойщиков, экологичность. Каждая из представленных моделей хороша в том или ином качестве, но вам сами придётся определить, какой грузовик будет лучшим в зависимости от ваших предпочтений.

Мировой лидер

В 2013 году автозавод БелАЗ впервые показал машину с цифровым индексом 75710, которая сразу была внесена в мировую книгу рекордов. Поводом для этого стала — автомобиль проехал несколько кругов на полигоне и даже преодолел крутые подъёмы, хотя в его кузове находился балласт общей массой 503,5 тонны! Грузовик был построен в единственном экземпляре для горнодобывающей корпорации «Сибирский деловой союз», занимающейся разработкой карьерных месторождений. Однако уже в 2014 году после прохождения процедуры международной сертификации завод объявил о приёме заказов от всех желающих.

БелАЗ 75710 — карьерный титан весом 810 тонн

Самая большая грузовая машина в мире оснащается двумя титаническими моторами, которые поставляет немецкая компания MTU — известный производитель судовых дизелей наиболее высокой мощности. Производительность каждого достигает 2330 лошадиных сил, а суммарный расход топлива составляет 500–600 литров в час. При движении по ровной поверхности водитель грузовика может отключить один из дизелей, снизив затраты горючего приблизительно до 300 литров в час. Показатель расхода топлива автомобиля не зря указывается за единицу времени, ведь двигатели соединены не с привычной трансмиссией, а с генераторами, вырабатывающими электричество. Колёса же приводятся в движение электромоторами, поскольку такая схема намного надёжнее и позволяет получить больший крутящий момент со старта.

Внутреннему оснащению наибольшего грузовика в мире позавидуют иные . Здесь есть продвинутая система кондиционирования и обогрева, способная работать в пределах -50…+50 о С, камеры кругового обзора, а также автоматический комплекс пожаротушения, способный при активации залить пеной площадь, сопоставимую с футбольным стадионом. Водителю помогает управлять гигантским грузовиком наиболее современная электроника — она даже предупредит его о приближении к высоковольтной линии электропередач, и подскажет, когда на подъёме машина начинает терять скорость до опасного предела. По единичному заказу для БелАЗ французская компания Michelin изготавливает диаметром более 4 метров и массой, превышающей 5 тонн.

В карьере рекордов не ставят, а работают на выносливость, поэтому белорусские инженеры ограничили грузоподъёмность автомобиля уровнем в 450 тонн. Суммарная масса грузовика с полным кузовом породы достигает 810 тонн, но за счёт применения 8 колёс машина оказывает даже меньшее давление на грунт, чем 360-тонник и не проваливается даже в раскисшую после проливных дождей почву. Допустимая скорость автомобиля равна 64 км/ч с полной нагрузкой — однако даже на пустом самосвале разогнаться быстрее не получится, поскольку этого не допустит электронный ограничитель. Интересно, что ширина и высота грузовика лишь немного превышают показатели карьерного транспорта с меньшей вместительностью — при постановке технического задания заказчик указал, что машина должна вмещаться в стандартный ремонтный бокс.

Внешне автомобиль хорошо узнаваем — его передняя облицовка снабжена восемью прожекторами огромной мощности, которые позволяют работать даже ночью или при проливном дожде, который нередко можно наблюдать в Сибири. Кроме того, узнать транспортное средство можно и по характерной бело-жёлто-синей раскраске, характерной для белорусского бренда. Стоимость машины не называется — потенциальным покупателям предлагают обсудить её при постановке технического задания, поскольку машина может комплектоваться самыми разными электронными устройствами и прочими агрегатами.

№4. WILLIE TRANSPARENT LCD BUS

Идея размещать всяческую рекламу на общественном транспорте появилась и воплотилась в жизнь уже давно. Идея использовать для этого дисплеи — тоже. И даже кузовными панелями-дисплеями удивишь не каждого, однако так далеко, как дизайнер Тэд Орловски и его концепт Willie, не заходил еще никто

Орловски вообразил что-то вроде автобуса будущего, почти целиком состоящего из полупрозрачных экранов. По задумке автора, пассажирам на остановках они должны показывать информацию о маршруте и все прочее, а во время движения — отвлекать всех подряд бесчисленными рекламными роликами. Ну, или почти так…

Актуальные автоновости 

[su_column size=»1/4″]

Новое поколение Шкода Йети поступит в продажу уже в 2017

[su_column size=»1/4″]

Audi озвучила стоимость нового купе А5 2016 в России

[su_column size=»1/4″]

Jeep Wrangler 2018 года станет самым мощным внедорожником

[su_column size=»1/4″]

Alfa Romeo MiTo 2016: известны цены и комплектации

Назначение коммерческого транспорта

На сегодняшний день уровень продаж коммерческих автомобилей на автомобильном рынке Российской Федерации близок к европейскому. Это объясняется его популярностью как средства решения задач небольших компаний, связанных с бизнесом грузовых перевозок.

Приобретение данного вида транспорта выгодно и с экономической точки зрения: одна поездка на коммерческом транспорте приравнивается к двум или три поездки за одну регулярку. В результате также показана экономия на топливе, если приобретается данный вид транспорта.

Сегодня «коммерческий автомобиль» не означает «громоздкий». Автопроизводители, такие как французский Citroen или немецкий Volkswagen, производят все меньше или больше роскошных автомобилей, чего бы вы ни пожелали. Если вам нужен хороший коммерческий автомобиль, добро пожаловать в наш рейтинг лучших вариантов для РФ.

Основные конкуренты

Caterpillar 797 F занимал лидирующие позиции по грузоподъемности до появления БелАЗа 75710

Подобные по размеру большие производят также несколько компаний с мировым именем. Хорошим примером является автомобиль Caterpillar 797F, который занимал лидирующую позицию по грузоподъёмности в последние несколько лет. Его платформа вмещает до 363 тонн породы, а полная масса составляет 624 тонны. В качестве привода используется мотор V20 объёмом 106 литров и мощностью 3793 лошадиных сил. Интересно, что компания Caterpillar осталась последней в мире, производящей карьерные самосвалы с гидромеханической, а не электрической трансмиссией. Поэтому и расход топлива измеряется в расчёте на пройденный путь — у такого титанического грузовика он равен 784 л/100 км.

Салон Caterpillar 797 F по количеству электроники может дать фору салонам иномарок премиум-класса

Если говорить о наиболее высокотехнологичном карьерном самосвале мира, то им станет Liebherr T284. Применение в его производстве современных металлических сплавов позволило повысить грузоподъёмность до 363 тонн при собственной массе, составляющей всего 237 тонн. Мотор автомобиля разработан инженерами компании Liebherr — он имеет 20 цилиндров и развивает мощность, превышающую 4000 лошадиных сил. Высокопроизводительный электропривод рулевого управления автомобиля даёт возможность развернуть грузовик буквально на месте — для этого ему достаточно радиуса 17,2 метра. Полное опрокидывание грузовой платформы машины отнимает лишь 50 секунд — неудивительно, что за автомобиль просят не менее 4 миллионов долларов.

Самый длинный грузовик в мире

Уже более 5 лет подряд самый длинный серийный грузовик в мире — это тягач Mack Titan. В состав данного автопоезда удалось прицепить аж 112 прицепов. Суммарная длина автомобиля при этом составила почти 1,5 км. А общая расчётная масса автопоезда при этом достигала 1300 тонн.

Но данный рекорд был установлен специально. В таком режиме автомобиль никто не эксплуатирует на практике. Со 112 прицепами его удалось передвинуть всего на 140 метров, причём заняло это почти 25 минут.

А вот самый длинный эксплуатируемый грузовик — это Overland Train с 12 прицепами и общей длинной в 170 метров. Перевозит до 150 тонн груза, а запас хода — 640 километров. В движение приводится за счёт 3 мотор-вагонов. Сейчас уже не эксплуатируется, так как не востребован горнодобывающими компаниями.

Volvo FH16

Шесть цилиндров в один ряд, с 16 литрами объема,- разговор идет о FH16
мощностью 700 л.с. В 2009 году это был действующий рекордсмен по мощности своего мотора, то есть самый мощный грузовик в мире на тот период. Впрочем шведы в те тоды даже и не собирались останавливаться на достигнутом. Прибавив сегодня к мощности еще 50 л.с., этот грузовик попрежнему продолжает входить в тройку самых мощных машин в мире. А 3.550 Ньютон-метров крутящего момента дают этому гиганту FH16 при любом уклоне и почти с любым грузом, невероятную силу и мощь. При таких показателях ему стало все по плечу.

Страна происхождения:
Германия

Основные требования для коммерческого авто

Параметры эффективного приложения:

  1. Повышенная мощность, грузоподъемность и грузоподъемность.
  2. Экономичный расход топлива.
  3. Простота эксплуатации, обслуживания и ремонта.
  4. В наличии аксессуары и запчасти.
  5. Универсальность для перевозки грузов и пассажиров.
  6. Доступная цена с возможностью покупки в кредит.

Такие характеристики, как правило, соответствуют моделям отечественного автопрома или иномаркам с большим пробегом. В то же время найти запчасти на подержанные иномарки сложно. Кроме того, высок риск того, что машину угонят. Дополнительные проблемы возникают из-за качества российского бензина. Отказы двигателя требуют дополнительных работ на СТО по очистке/промывке форсунок или свечей зажигания. Поэтому предпочтение отдается дизельным вариантам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: