Как выбрать автомобильный мобильный кондиционер от прикуривателя на 12 вольт

Что из себя представляет портативный кондиционер

Если не рассматривать обычный вентилятор на передней панели, который тоже способен охладить разгорячённого водителя, то автономный кондиционер без обмана должен не просто направлять поток воздуха на человека, а хоть как-то этот воздух охлаждать.

Существует несколько способов это сделать, от самых примитивных до тех же, что применяются и в стационарной климатической установке.

Компрессорные автокондиционеры от прикуривателя

Как правило, все подобные устройства представляют собой не более чем обычный обман потребителя. Кондиционер не может работать в замкнутом объёме. Ему надо сбрасывать тепло конденсатора в окружающее пространство, иначе он будет не охлаждать, а нагревать салон при любом режиме работы.

Исключение составляют портативные кондиционеры, выполненные по принципу сплит-систем. Чаще всего они монтируются в люк на крыше кабины.

По сложности такое устройство уже практически ничем не отличается от любого другого автомобильного кондиционера компрессорного типа, который сейчас можно установить на любой автомобиль, включая самые старые модели отечественного производства.

При этом они не требуют работы основного двигателя автомобиля, что положительно сказывается на экологии вовремя, например, ночёвок водителей-дальнобойщиков. Тем более, что во многих странах работа двигателя на стоянке запрещена законодательно.

Что же касается питания от прикуривателя, то мощность этой цепи сильно ограничена, и обычно не превышает 250 ватт в продолжительном режиме.

Говорить о какой-то эффективности в охлаждении салона легкового автомобиля при таком энергопотреблении не приходится.

К тому же основное преимущество автономных систем в виде возможности работы с заглушенным двигателем не реализуется из-за быстрой разрядки аккумулятора. То, что для кондиционирования будет несерьёзной мощностью, для батареи окажется запредельной нагрузкой.

Переносные автокондиционеры испарительного типа

Самая простая схема охлаждения воздуха основана на принципе понижения температуры жидкости при её испарении.

В подобных приборах используется подача воды низкой интенсивности из отдельного резервуара в испаритель, имеющий губчатую структуру, продуваемую электрическим вентилятором.

Воздух при этом одновременно охлаждается и насыщается водяными парами. Высокая влажность в салоне становится основным недостатком данного типа кондиционера.

Помимо того, что в таких условиях пассажирам трудно оценить эффект от понижения температуры, постоянное увлажнение отрицательно скажется на техническом состоянии автомобиля, начиная от обычной коррозии и заканчивая появлением грибков в материалах отделки. Да и температура снизится лишь на единицы градусов, и только вблизи вентилятора.

Кондиционеры от «прикуривателя»

Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.

По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.

Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.

Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.

Вариант №1.

Первый представитель:

В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.

Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.

Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.

То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.

Вариант №2.

Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.

Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.

То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.

Вариант №3.

Третий вариант, предлагаемый производителями такой.

Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.

Вариант №4.

Далее более занимательный вариант. Выглядит он так:

Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.

Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.

Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.

Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.

Вариант №5.

А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:

Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.

К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводится только панель управления.

Модель SW CUBE 12V.

Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.

Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.

Если поставить данную модель в легковое авто, то ни один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже не смотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.

Компрессорные автокондиционеры от прикуривателя

По части коэффициента полезного действия при охлаждении салона авто они не имеют равных, поскольку их схема практически не отличается от конструкции обычного автокондиционера. То есть такая климатическая система имеет замкнутый контур, по которому циркулирует хладагент, способный легко переходить из одного агрегатного состояния в другое и при этом генерировать в одном случае – холод, в другом – тепло. Основная проблема заключается в обеспечении требуемого теплоотвода. Штатный кондиционер конструктивно выполнен таким образом, что тепло выводится наружу через моторный отсек. Для портативного устройства такой вариант не годится.

Самым простым решением оказался монтаж прибора в верхнем люке – большинство производителей выпускает такие климатические системы, ориентируясь на размеры люков для разных марок и моделей транспортных средств. Понятно, что при отсутствии люка подобное решение практически неприменимо – не вырезать же в автомобиле дырку в крыше специально для установки автономной климатической системы. Автомобильный кондиционер на крышу имеет и другой существенный минус – высокое энергопотребление. Чтобы обеспечить свою работу с сохранением требуемой степени охлаждения, он должен потреблять порядка 7 – 12 ампер. За восемь часов работы «сядут» даже мощные аккумуляторные батареи, устанавливаемые на грузовики.

Немного теории

На данный момент классификация кондиционеров по способу охлаждения содержит всего две большие категории:

  • компрессорные системы кондиционирования;
  • испарительные устройства.

Компрессорные кондиционеры работают по принципу принудительной циркуляции по закрытому герметичному контуру специального хладагента, который, попадая в нужное место, охлаждает его. Но поскольку законы физики гласят, что если в одном месте вещество (в данном случае – газ) нагревается, то в другом оно должно охлаждаться, чтобы иметь возможность работать непрерывно. Поэтому конструкция компрессорных систем кондиционирования достаточно сложна, и собственно компрессор – далеко не единственная и не самая главная их компонента.

Собрать компрессорный аккумулятор – задача сложная не только в техническом плане. Здесь нужно позаботиться и о безопасности, поскольку хладагент будет циркулировать в системе под давлением, что само по себе опасно. Так что в распоряжении домашних умельцев остаётся только второй вариант – испарительные устройства. Они намного проще конструктивно, поэтому именно принцип охлаждения за счёт испарения воды положен в основу большинства самодельных систем кондиционирования.

Разновидности систем кондиционирования воздуха для автомобилей

Существует несколько различных вариантов устройства автомобильных систем кондиционирования. Практически все применяются в равной степени на практике – то есть, внедряются в конструкции современных легковых (грузовых) автомобилей и успешно эксплуатируются.

Система #1: схемный вариант холодильной автомобильной установки

Это схема, где используется  расширительный клапан для регулировки производительности, а в качестве конденсатора применяется конструкция с параллельным потоком. Испаритель применяется пластинчатого типа с рёбрами.

Первая схемная вариация автомобильного кондиционера: 1 – пластинчатый испаритель; 2 – компрессор; 3 – конденсатор параллельного потока; 4 – фильтр-осушитель; 5 – решётка бампера и вентилятор; 6 – расширительный клапан (регулирующий вентиль); A, B, C, D – фазы хладагента

Система #2: схемный вариант холодильной автомобильной установки

Несколько другая схемная вариация, где применяется принцип кондиционирования воздуха внутри салона автомобиля с блоком термического расширения. Также этой схемой предусматривается использование конденсатора серпантинной конструкции в паре с таким же серпантинным испарителем.

Схемная вариация немного иного исполнения: 1 – серпантинный испаритель; 2 – компрессор; 3 – серпантинный конденсатор; 4 – фильтр-осушитель; 5 – решётка бампера с вентилятором; 6 – запорный расширительный клапанный блок

Система #3: схемный вариант холодильной автомобильной установки

Очередная немного изменённая схемная вариация, где применяется принцип кондиционирования воздуха внутри салона автомобиля с регулировкой подачи хладагента через жиклёр.

Схема предусматривает установку конденсатора пластинчатого типа параллельного потока совместно с ребристым трубчатым испарителем. Также здесь используется новый элемент — аккумулятор.

Третье по счёту схемное решение автомобильного кондиционера: 1 – трубчатый ребристый испаритель; 2 – аккумулятор; 3 – компрессор; 4 – конденсатор параллельного хода; 5 – регулировочный жиклёр; 8 – решётка бампера с вентилятором

Система #4: схемный вариант холодильной автомобильной установки

Ещё одна сдвоенная схемная вариация, где применяется принцип кондиционирования воздуха внутри салона автомобиля с уравнительными расширительными клапанами.

Здесь также задействованы последовательно соединённые конденсаторы серпантинной конструкции. Однако испарители, тоже серпантинного исполнения, соединены параллельно. Применяются электрические клапаны запора потока хладагента.

Сдвоенная схема системы кондиционирования автомобиля: 1 – серпантинные испарители; 2 – компрессор; 3 – серпантинные конденсаторы; 4 – фильтр-осушитель; 5 – электрические запорные клапана

Устройство и виды автомобильных вентиляторов

Автомобильный вентилятор состоит из корпуса и электрического мотора, на оси которого крепится крыльчатка (вентилятор).

Для защиты лопастей от попадания посторонних предметов и повреждения устройства сверху установлена сетка.

На кожухе предусмотрен крепеж, а в некоторых моделях — поворотный механизм, обеспечивающий равномерный обдув салона.

Вентиляторы по функциональности и назначению бывают трех видов:

  1. «Вытяжка». Устройства, обеспечивающие снижение температуры во время стоянки авто. Монтируются в приоткрытом окне машины для удаления горячего воздуха и неприятных запахов.
  2. Простые вентиляторы для обдува салона. Такие устройства отличаются простотой конструкции и удобством обслуживания, но зимой в их установке нет необходимости.
  3. Для обогрева и вентилирования (объединяется две функции). Преимущество — универсальность. В холода с помощью такого вентилятора удается обогреть салон, а летом — обеспечить качественный обдув.

По типу крепления вентиляторы бывают:

  • На кронштейне — стационарные модели, постоянный крепеж. Главное преимущество — надежность фиксации. Применяется чаще всего на грузовых машинах или трактора в виде радикального решения (при отсутствии других средств охлаждения).
  • На присоске — универсальные вентиляторы, которые по желанию крепятся на приборной панели или лобовом стекле. Главная проблема — постоянное сваливание при движении по плохой дороге.
  • На прищепке — крепление, позволяющее смонтировать прибор в любом удобном месте (на солнце защитном козырьке, к примеру).
  • На штанге. Крепящиеся непосредственно на гибкой штанге.

По наличию поворотного механизма:

  • С возможностью поворота. Такие изделия в процессе работы меняют направление обдува в диапазоне 120-270 градусов (в зависимости от модели). Благодаря этому, обеспечивается равномерное охлаждение всех людей в салоне. Часто в таких устройствах предусмотрена кнопка блокировки, обеспечивающая фиксацию вентилятора на одном месте (при необходимости).
  • Без возможности поворота. Отличительная особенность — фиксация на одном месте. Изменить направление движения можно только вручную.

По уровню напряжения вентиляторы бывают:

  • 12 Вольт;
  • 12-24 Вольта;
  • 24 Вольта.

По месту подключения:

  • От прикуривателя;
  • От стационарной электрической системы машины;
  • От солнечных батарей.

Наиболее востребованы вентиляторы для автомобилей, питающиеся от гнезда прикуривателя — на напряжение 12 и 24 Вольта. Благодаря особой конструкции, устройство подключается в любой машине, будь это легковой транспорт, грузовик или автобус.

Модели с напряжением 12-24 Вольта универсальны, подходят для разных типов авто с различным уровнем напряжения.

По диаметру лопасти:

  • Компактные (12-12,5 см). Такие модели устанавливаются на легковых машинах и монтируются в непосредственной близости от водителя.
  • Средние (16 см) — автомобильный вентилятор, который подходит для легковых авто, а также небольших грузовиков.
  • Большие (21 см и больше) — решение для автобусов и грузовых машин.

По функциональности:

  1. С пультом дистанционного управления;
  2. С разными режимами работы;
  3. С функцией обогрева;
  4. С регулировкой скорости вращения и так далее.

Портативные автокондиционеры испарительного типа

Устройства, основанные на теплообмене с участием обыкновенной воды, гораздо менее требовательны к потребляемой мощности. Да и схематически это намного более примитивные приборы, не требующие использования газообразного хладагента.

Схема водяного автомобильного кондиционера проста: он состоит из теплообменника, внешне напоминающего автомобильный воздухофильтр, который заполняется материалом синтетического происхождения, характеризующимся хорошей смачиваемостью и большой площадью испарения. С точки зрения физики, такой теплообменник является обычным испарителем. Вода из внешней ёмкости небольшими порциями подаётся в него посредством слабомощной электропомпы, растекаясь по всей площади влаговпитывающего материала. Одновременно в испаритель подаётся тёплый воздух из салона (для чего используется потребляющий минимум электричества вентилятор). Охлаждение воздуха достигается за счёт испарения воды, при этом его температура понижается на 4 – 10 градусов, в зависимости от объёма испарителя и мощности устройства – в большинстве случаев этого достаточно для создания комфортного микроклимата. Пар же конденсируется и через систему трубопроводов опять направляется в бак, образуя замкнутый цикл.

Современные автокондиционеры водяного типа имеют переключатель режимов работы, а их эффективность во многом зависит от влажности воздуха в салоне: чем он суше, тем большего охлаждения можно добиться при прочих равных параметрах. Главное преимущество автомобильных систем кондиционирования испарительного типа – низкая потребляемая мощность: для перекачки воды и нагнетания воздуха требуется использование помпы и вентилятора, потребляющих вместе мощность порядка 30 – 40 Вт (или тока в 4 ампера). Это обстоятельство позволяет использовать их и во время длительных стоянок, и при движении транспортного средства.

Обзор PHILIPS HD7459/20

А вот это устройство смело можно отнести к недорогим, но одним из самых покупаемых для использования в быту. Всего за 2000 рублей вы получите капельную кофеварку, которая сделает для вас отличный напиток. Несмотря на низкую стоимость, количество дополнительных функций просто поражает. Тут есть таймер, система «капля-стоп» и даже индикатор уровня воды.

Оповещение в виде звукового сигнала скажет вам о том, что самое время пополнить резервуар. Кстати, туда вы сможете залить 1,2 литра жидкости. Благодаря тому что кофеварка имеет множество съемных частей, вы без проблем сможете ее разобрать и помыть. Но нельзя не упомянуть и о недостатках. Один из них выражен в том, что вам самостоятельно придется покупать фильтры. В принципе, нормальное решение для небольшой нетребовательной семьи из 2-4 человек.

Кофеварки рожкового типа

Принцип работы кофеварки рожкового типа основан на паровом давлении. Существуют следующие типы:

  • кофеварки на основе пара;
  • помповые модели.

Если вы решились купить домой такое устройство, то вам необходимо знать следующее.

  1. Рожки для аппарата бывают из металла или пластика. Лучше всего выбирать первый вариант, так как вкус кофе из него заметно лучше.
  2. От того, какой уровень давления будет в вашей машине, зависит не только скорость приготовления напитка, но и его крепость.
  3. А вот мощность влияет только на скорость, так что это не самый важный показатель.
  4. Какое количество чашек за раз вы сможете приготовить, зависит от объема.
  5. Наличие функции для взбивания пены. Она необходима тем, кто предпочитает пить капучино.
  6. Наличие или отсутствие возможности для использования чалды.
  7. Дополнительные примочки, которые зависят только от ваших пожеланий.

Особенности портативных автокондиционеров

Для реализации идеи создания автономного автокондиционера на практике требуется решить немало сложных технических задач. Типичный переносной кондиционер в машину представляет собой моноблок (как правило – пластиковый контейнер), в котором и заключены все требуемые для работы детали. Очевидным достоинством такого решения является простота монтажа. Не менее важным моментом многие водители считают полную энергонезависимость такого автономного автокондиционера.

Дело в том, что классическая автомобильная система кондиционирования может работать только при включённом силовом агрегате. Когда машина безнадёжно застряла в пробке в пик полуденного зноя, чтобы не изнывать от жары, приходится не глушить мотор. Многих автовладельцев это раздражает, хотя бы ввиду дороговизны бензина. Автономное устройство может работать и от аккумуляторной батареи, так что это достаточно весомый довод для тех, кто часто вынужден находиться в остановленном на некоторое время транспортном средстве.

Стоит отметить, что в последнее время производители климатического оборудования уже обратили внимание на эту проблему и предпринимают попытки создать штатный автокондиционер, который бы был снабжён собственным электродвигателем. В частности, такая климатическая система уже на протяжении нескольких лет устанавливается в автомобиль Ситроен С4

При неработающем силовом агрегате такой автокондиционер способен работать около пятнадцати минут. Добиться большего пока не удаётся. Причина банальна – автономное устройство должно быть достаточно мощным, чтобы обеспечивать эффективное охлаждение салона, а ёмкость современных аккумуляторных батарей пока ещё недостаточно высока.

Хотя работы ведутся в обоих направлениях (снижение мощности электромотора и увеличение ёмкости АКБ), прорыв, скорее всего, будет достигнут благодаря появлению принципиально новых систем накопления электроэнергии. Оптимизм здесь тем более уместен, что мир постепенно, но неуклонно переходит на электромобили, а значит, интенсивные поиски оптимального решения проблемы автономного электропитания продолжаются, и в подобные исследования инвестируются огромные суммы. Пока же время автономного использования портативных кондиционеров оставляет желать лучшего.

Рейтинг кофеварок и кофемашин для дачи в зависимости от бюджета и «хотелок»

Итак, приведу наиболее подходящие варианты в каждом из случае. Начну с самых дорогих вариантов, не пугайтесь, в конце будут бюжетные решения.

1. Хочу настоящего эспрессо или капучино, и хочу все автоматически. Купите отдельный капучинатор-стакан и одну из следующих моделей кофемашин: Nivona 520 (умеет сливать воду на зиму), Melitta Solo (умеет сливать воду) или Delonghi ESAM 2600 или аналоги. Делонги штатно воду сливать не умеет, придётся либо увозить с дачи на зиму, либо «колдовать» с магнитом для осушения, но зато она самая надежная и простая в обслуге.

2. Если хочется сильно дешевле, то варианта два:

Отказываться от автоматизации и покупать ручную рожковую кофеварку. Как мы выяснили выше, она должна быть с бойлером, не с термоблоком. А это значит, что можно выбрать De’Longhi ECP 31.21 или 33.21, дешево и сердито, как говорится, но эспрессо и капучино варит:

Брать капсульную. Она тоже может все делать в одну кнопку, проста в уходе, компактна (можно увезти на зиму с дачи) и имеет низкий ценник (если что — не жалко). Но надо трезво понимать, что сами капсулы — это всегда переплата. Тут универсальный вариант, который почти каждую неделю стоит по акции в любом М.Видео/Эльдорадо — Essenza Mini. Это если только для черного кофе, а для молочки выбирайте из набора EN85 + аэрочино (делает капуч в два приема) или EN500 Lattissima (в одну кнопку, но подороже)

3. Всё еще дорого для дачного варианта? Понимаю. Гейзерная кофеварка — ваш вариант (и мой, кстати, тоже). С гейзерной кофеваркой вроде бы все чудесно: недорогая, нет проблем с зимовкой, есть и электрические модели, и модели для плиты, есть небольшие (на глоточек), а есть для любителей черного кофе огромными кружками. При этом никто не мешает вам докупить уже не раз упомянутый выше капучинатор-стакан (он же аэрочино, от 2000 рублей стоит) и добавлять молочную пенку в кофе.

Есть только одна проблема — гейзер, как ни крути, не готовит настоящий эспрессо и, как следствие, не получится сделать капучино или латте по канону. То есть что-то похожее сварганить можно, но по плотности вы не сможете приблизиться к капучино из кофейни. Разве что модель Bialetti Brikka с дополнительным клапаном делает чуть более похожий на эспрессо кофе. Тем не менее, лично для меня гейзер — это золотая середина, самое оно для дачи.

Традиционно напоминаю, что у гейзерных кофеварок чашки, в которых они указывают объем — это чашечки эспрессо по 40-50 мл. Соответственно, чтобы сделать две кружки кофе (240-300 грамм) надо брать кофеварку «на 6 порций»:

4. Ещё дешевле? Капельная, разве что. Хотя для 1-2 человек гейзер все равно дешевле будет. Но если вам надо кофий готовить себе и соседям, на большую компанию, плюс вы в принципе любите пить большими кружками, то наверное имеет смысл взять недорогую капельную. Типа Bosch TKA 3A031, проверенная модель, не воняет, стоит недорого, продается широко, готова за 5 минут обеспечить вас литром горячего черного кофе:

Кондиционер в автомобиль своими руками

Как всем известно, если автомобиль в комплектации не обладает кондиционером, то установить его туда очень проблематично, а зачастую вообще не возможно по техническим причинам. Однако каждым год жара заставляет людей развивать свою изобретательность.

Есть один способ «кондиционеризировать» свой автомобиль, который ни смотря на всю сложность, привлекает в себе всё больше экспериментаторов. Имеется ввиду термоэлектрический охладитель на основе элементов Пельтье. Самое главное преимущество такого охлаждения при помощи термоэлектрического эффекта – минимальное количество подвижных частей и отсутствие сложного и дорогого компрессора.

Такому автомобильному кондиционеру от прикуривателя не требуется фреон, не нужно множество трубок и радиаторов, которые должны быть герметичными. Для работы достаточно будет подать 12 вольт на очень тонкую пластину и отвести с одной стороны тепло посредством обдувания вентилятором, а на противоположной стороне получать холод, даже с образование инея или льда.

Где спрос — там и предложение

Стоя на автомобиле летом в пробке водителей больше всего «достает» жара. Машина от солнечных лучей разогревается настолько, что сидеть в ней практически невозможно. Такую проблему очень хорошо решают климатические системы авто, в конструкцию которых входит кондиционер.

Но такое оборудование – дополнительная «головная боль» водителя, поскольку требует периодического проведения технического обслуживания и устранения .

Но все же такое устройство позволяет комфортно себя чувствовать, находясь в машине даже в сильную жару.

Вот только далеко не все авто оборудуются кондиционерами. И касается это не только старых моделей.

Новые машины бюджетного сегмента в базовой комплектации пока редко оснащаются климатической установкой. Вот и приходиться водителями либо мучатся, терпя жару, либо искать альтернативу.

Интересно, что борьба с такой проблемой ведется давно, причем с использованием технических средств.

Самым, пожалуй, первым устройством был небольшой , с приводом от 12-вольтового электродвигателя, который запитывался через прикуриватель.

И хоть пользы от вентилятора не много, поскольку он обеспечивает лишь циркуляцию воздуха по салону, большим спросом он пользуется до сих пор.

А где спрос — там и предложение. А поскольку технологии не стоят не месте, то рынок автомобильных аксессуаров пополнился еще одним гаджетом, который, по заверениям, производителей, способен обеспечить прохладу в салоне летом.

Такое устройство называется портативным кондиционером, который работает от прикуривателя.

Особенности работы

Для многих потребителей приготовление кофейного напитка представляется завариванием растворимых гранул, сублимированных частиц горячей водой. К сожалению, кофе, приготовленное подобным образом, имеет лишь отдаленное сходство с настоящим продуктом. Наиболее натуральный напиток будет получен при варке измельченных жареных кофейных зерен в специальном ковше – турке. При этом смесь не доводят до кипени, варят несколько минут и подают в горячем виде.

Рис.№1:Классический способ варки кофе.

Турка позволяет сварить только классический вариант кофе, эксклюзивные и любимые многим варианты (эспрессо, капучино, американо) в ней приготовить невозможно. На помощь ценителям приходят профессиональные устройства: кофемашины, кофеварки.

Как отмечено ранее, классический вариант создания кофейного напитка – заваривание зерен крутым кипятком. Простые и дешевые устройства выдают в конечном продукте большое количество осадка, усовершенствованные сцеживают гущу посредством фильтрации.

Рожковая кофеварка работает по особому принципу: в специальные резервуары помещаются измельченные зерна и вода. Под высоким давлением густой пар проходит сквозь частички кофе, насыщается их вкусом, ароматом. Отдельная камера собирает конденсат кофейных паров. Далее напиток разливается по чащам и подается к столу.

Рис. №2: Принцип работы рожковой кофеварки.

Важно, что вода, вливаемая в резервуар должна быть кипяченой и умеренно горячей. Аппарат самостоятельно нагревает жидкость до нужной температуры в соответствии с выбранным режимом. В специальный бункер насыпаются цельные зерна кофе

На панели управления выбирается желаемый продукт и нажимается пуск

В специальный бункер насыпаются цельные зерна кофе. На панели управления выбирается желаемый продукт и нажимается пуск.

Размол переносится в колбу, обдается кипятком. Насыщенная жидкость проходит фильтр, подается в выходной кран. Отработанное сырье утилизируется. Процедура в общей сложности занимает от одной до нескольких минут. После первого использования кофемашина может быть запущена повторно.

Рис.№3: Принцип работы автоматической кофемашины.

1 Устройство приборов

Системы кондиционирования сокращённо называют СКВ. Они позволяют подобрать и претворить в жизнь подходящие климатические условия в помещении — остудить воздух в жару или нагреть его зимой. Дополнительно приборы увлажняют и высушивают его, фильтруют и ионизируют. Эти параметры не зависят от состояния микроклимата в комнате. Но не стоит включать систему на улице при температуре, которая запрещена производителем. Всё оборудование можно разделить на две группы:

  • комфортное;
  • технологическое.

В производстве необходимы такие СКВ кондиционеры, которые позволят соблюдать микроклимат с точностью до 95%. От этого зависит работа многой электроники, а также уровень содержания углекислого газа в помещении. Некоторые модели предназначены для монтажа в больницах, детских садах, школах и офисах.

Нормальный состав воздуха обеспечивается конструкциями, которые постоянно увеличивают кратность обмена потоков. Недостаток или избыток углекислоты в комнатах вредит здоровью. В устройстве любой системы кондиционирования воздуха в помещении находятся такие элементы:

  • компрессор, который сжимает и всасывает охлаждающее вещество;
  • два теплообменника (конденсатор и испаритель), передающие энергию окружающей среде от фреона;
  • вентиляторы и несколько типов фильтров (механической и тонкой очистки);
  • автоматическая плата управления, обеспечивающая контроль работы электронных деталей;
  • регулирующая трубка для дозированного поступления жидкого охладителя в испаритель из конденсатора;
  • клапан для перенаправления вещества в другую сторону при тёплом режиме работы.

Принцип работы мини-кондиционера

Современный переносный автокондиционер — это монолитный блок из пластика, в котором размещаются все детали прибора, работающий от бортовой сети машины. Данная конструкция дает возможность упростить монтаж устройства и сделать независимым электропитание прибора от силового агрегата автомобиля.

Кроме того, устройством можно управлять с помощью пульта дистанционного управления. Принцип работы мини-кондиционера не отличается от классического варианта и похож на действие сплит-системы.

Схема работы системы охлаждения

Охлаждение происходит благодаря хладагенту, который циркулирует в замкнутом контуре. Сначала он поглощает тепло и испаряется. При этом снижается температура окружающего воздуха. Затем, достигая точки конденсата, хладагент переходит в жидкое состояние и процесс повторяется. Для ускорения процесса в устройства встроены вентиляторы, обдувающие теплообменники.

Таким образом, удалось сделать автомобильный автономный кондиционер небольших размеров. За счет уменьшения мощности стало достаточно питания, которое получают автономные автокондиционеры от бортовой электросети. Правда, для реализации этой идеи пришлось решить сложные технические задачи.

Эффективность автономных автокондиционеров

Портативные кондиционеры могут создавать благоприятную атмосферу в салоне машины. Однако на это уйдет большое количество мощности, что нежелательно для легковых автомобилей. Поэтому часто используется кондиционер 12 вольт, который создает охлаждающий эффект, но он не способен справится с высокими температурами.

Еще одной проблемой является отвод тепла, вырабатываемого кондиционером во время работы. Оно должно обязательно выводиться за пределы салона, иначе коэффициент полезного действия охлаждающей системы будет низким из-за нагрева самого устройства.

С целью повышения эффективности системы кондиционирования для автомобилей можно применять устройства, оснащенные аккумуляторами холода в качестве хладагента, устанавливаемые в контейнер с вентилятором.

Подводим итоги

Несмотря ни на какие ухищрения, автокондиционер, изготовленный своими руками, может служить разве что демонстрацией вашей изобретательности и технической подкованности. Об эффективности таких устройств говорить не приходится, в противном случае миллионы отечественных автомобилей уже давно были бы переоборудованы. Встречали ли вы в своей практике такие машины? Так что если вы хотите ездить с комфортом, без имитации охлаждения воздуха в салоне самодельными устройствами, без установки классического автокондиционера компрессорного типа не обойтись.

Технический прогресс не стоит на месте, мир переходит на гибридные и электромобили, а конструкция кондиционера остаётся неизменной с середины прошлого столетия. Не стоит ожидать, что вы окажетесь умнее или удачливее сотен профессионалов, интенсивно работающие над этой проблемой. Так что все ваши усилия, направленные на усовершенствование конструкции самодельной системы кондиционирования и повышения её КПД рано или поздно будут успешно забыты, а само устройство займёт почётное место в гараже. В конце концов, охлаждающие способности обычного ящика-холодильника будут наверняка выше, чем вашей самоделки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: