Средняя цена
Популярные модели зимней резины можно разделить на три класса по ценовой политике:
- Бюджетные – недорогие, с разным функционалом и уровнем качества, могут обойтись в пределах :
- R14 до 2500 руб;
- R15 до 3000 руб;
- R16 до 4000 руб;
- R17 до 6000 руб.
- Средний класс. Здесь минимальная стоимость начинается от 3000руб и может доходить до 8000 руб.
- Премиум-класс – это наиболее дорогие и качественные шины от известных брендов, диапазон их ценовой политики может быть в пределах 4000-10000 руб. влияет страна и популярность моделей компании-производителя.
Видео-советы о том, как сделать правильный выбор зимней резины:
Следующие по популярности бренды
Ко второй группе можно отнести производителей шин, являющихся «дочерним» брендом какого-то известного шинного концерна. Чаще всего это небольшие компании, нередко имеющие вековую историю, но ориентированные главным образом на внутренний рынок страны их происхождения, а потому не обладающие большой известностью по всему миру.
Стоит сказать, что продукция этих брендов очень интересна для покупателей сразу по трём причинам. Во–первых, если это региональный производитель с большой историей, то бренд уже давно знаком покупателям. Во-вторых – стоимость шин дочернего бренда, как правило ниже, чем у «головного» концерна.
И в третьих — своим «дочерним» брендам большие шинные концерны нередко передают свои разработки и технологии, что делает продукцию таких брендов вполне современной и конкурентоспособной. А иногда разработкой моделей шин дочерних брендов занимаются практически те же специалисты, что и в «головных» компаниях.
Так же под своим «дочерним» брендом большие шинные концерны зачастую продают свои устаревшие модели, пользовавшиеся когда-то большим успехом, продлевая таким образом их жизнь на конвейере. Стоимость таких моделей зачастую ниже, чем у аналогов от головного концерна, поэтому они пользуются довольно большим спросом.
В любом случае модели покрышек, выпускаемые «дочерними» компаниями известных производителей шин вполне заслуживают внимания со стороны покупателей.
Дочерними марками больших шинных концернов являются следующие довольно известные в России производители:
- Gislaved (Continental)
- Firestone (Brigestone)
- Nordman (Nokian)
- BFGoodrich (Michelin)
- Dunlop (Brigestone, Goodyear)
- Fulda (Goodyear)
- Falken (Goodyear)
- Sava (GoodYear)
- Mickey Thompson (Cooper)
- Formula (Pirelli)
- General Tire (Continental)
- Matador (Continental)
- Kleber (Michelin)
- Tigar (Michelin)
Шипы, “скандинавки” или “еврозима”?
Шины продукт сложный – конечный баланс качеств все равно имеет крен либо в сторону снежно-ледовых покрытий, либо асфальта, либо в пользу сцепных качеств, либо в пользу акустического комфорта и так далее. Вот и приходится выбирать между шипованными и фрикционными шинами, причем последние еще следует делить на “европейские”, создаваемые с акцентом на асфальт и борьбу с аквапланированием, и “скандинавские липучки”, больше заточенные под снежно-ледовые покрытия.
У каждого из вариантов не только свои преимущества и недостатки, но и свои сторонники/противники. Кроме того, каждый тип преследуют никак не отмирающие стереотипы. Хотя пора бы уже забыть о том, что на асфальте шипованные шины беспомощны, да еще быстро теряют “когти”, а “еврозима” беспомощна на снегу – все это давно не так, по крайней мере, если говорим о моделях из высшего эшелона.
Хотя, конечно, принципиально предназначение этих типов резины не меняется: на льду лучше всего работают шипованные шины, на асфальте – “еврозима”, а “скандинавские” модели хороши в первую очередь на заснеженных дорогах.
Проблема в том, что в последние годы зимы у нас скорее “европейские”, последняя так вообще без снега обошлась. И это также оказывает влияние на конечный выбор. Шипованные шины на белорусском рынке и до того не играли ведущую роль, теперь и подавно. Более того, под вопросом для некоторых уже и целесообразность покупки “скандинавских” шин.
Собственно, выбор в пользу того или иного типа зависит от двух факторов. Первый – это преобладающие условия эксплуатации. Жителям крупных городов, где дороги быстро чистят или поливают реагентами, действительно со снегом и льдом сталкиваться приходится нечасто, тем более если в “дни жестянщика” они предусмотрительно предпочитают обходиться без машины. В этом случае “еврозима”, отлично работающая на холодном асфальте, противостоящая аквапланированию, вполне неплохо справляющаяся со снегом, будет оправданным выбором. Но только при условии, что водитель понимает: на укатанном снегу и на льду возможности таких шин ограничены.
На периферии, где дороги чистят меньше, в снежную зиму лучше сработают “скандинавские” шины. Они хорошо справляются со снегом, но на асфальте их возможности скромнее. А если приходится часто ездить по загородным трассам и иметь дело с ледяной колеей, тут без вариантов стоит предпочесть шипованные шины.
Но есть же и второе условие! Это отношение самого владельца к рискам. Те, кто полагает, что уверенное передвижение в один-единственный “ледяной” день в году оправдывает все издержки, традиционно отдают предпочтение шипованным шинам, прощая им худшую “экономичность” и сниженный акустический комфорт. Те же, кто посчитал, что 90% осенне-зимнего сезона ездит по асфальту, а остальные 10% – аккуратно по снегу, считают разумным выбор “еврозимы”. Остальные в качестве золотой середины выбирают шины скандинавского типа. То есть выбор в пользу того или иного типа шин – это в определенной степени вопрос веры. А она, как известно, не обсуждается.
Тест: шипы против липучек
- управляемость:
- скорость, с которой авто тормозит;
- длину тормозного пути;
- разгон;
- сцепление.
Статистику собирают на основании проверки параметров на льду, снегу, на загородных и внутригородских трассах. При этом используют наиболее популярные марки машин — это и Нива Шеви, и Газель, если речь идёт о внедорожниках. Помимо кроссоверов, шины тестировали на популярных легковушках.
Полученные в результате тестов данные — лучшая пища для анализа. Они позволяют автовладельцу поставить разные модели друг против друга и увидеть все достоинства или недостатки без липы.
На льду
Как показали автотесты, в ситуации гололеда лучше всего себя показывают колеса с металлическими зацепами. На чистом льду всем шипованным моделям для остановки на скорости в четверть сотни км/час необходимо не больше 13 метров. В то время, как из липучек такими результатами может похвастать лишь продукция Nokian и Pirelli. Для других тормозной путь составил от 13,1 до 14,8 метров.
Наглядные результаты показало тестирование на заледеневших трассах, в частности – прохождение кольца со льдом и извилистой дороги. Тут важны показатели времени, указывающие на способность шин развивать как можно большую скорость. А чем больше скорость – тем безопаснее прохождение поворота. Показатели покрышек на ледяном кольце:
- 25,8-29,8 секунд для шипованных;
- 34,3-38,3 для липучек.
На извилистой трассе:
- максимум 88,3 секунды для первых;
- от 96 секунд для вторых.
В целом, совпадают результаты тестов, проведённых специалистами отечественного «Авторевю» и финского Tekniikan Maailma.
По снегу
Тесты, проведённые на снежных трассах, которые чаще всего можно встретить зимой в нашей стране, с другой стороны, показали высокую конкурентоспособность фрикционных колёс. В частности, они опередили конкурентов с шипами по времени разгона до скорости 50 км/час:
- 7,7-9,5 секунд у первых;
- 8,7-10,5 – у вторых.
Разница наметилась и в скорости прохождения автотрассы с извилинами:
- 90,7-96,3 секунд;
- 91,8-99,2.
Показанное тестами – именно фрикционные модели покрышек идеальны для каши, так часто встречающейся на улицах отечественных городов.
На трассе
Главным недостатком шиповок традиционно считаются проблемы с торможением на мокром асфальте. На загородных трассах – современные модели покрышек мало уступают по этому показателю своим фрикционным конкурентам. Торможение для них составило от 35,3 до 38,7 м при скорости 80 км/ч. В то же время показатели липучек – от 33 до 41. Хотя у лучших из них тормозной путь короче, сам разброс показателей больше. Неожиданно показала себя шипованная Кама Euro-519, которая обошла резину таких марок, как Yokohama и Bridgestone.
Почти не показали разницы образцы и при прохождении так называемого «лосиного теста» на сухом асфальте.
Подробнее — на видео.
В городе
Тестирование в условиях населённого пункта не выявило особой разницы с тестированием за городом. Результаты полностью идентичны и зависят от типа покрытия.
Что ещё нужно учесть
Не всегда качество шины определяется её ценой. Ценообразование зависит от многих факторов, в том числе и возраста модели – новинки рынка, являющие собой последние веяния технологий, будут стоить дороже, чем актуальная в прошлых сезонах резина, поэтому здесь можно разумно сэкономить, приобретя не самую свежую модель (имеется в виду её выход на рынок, а не дата производства).
В стоимость всегда заложено имя бренда, чем производитель авторитетнее, тем и дороже продукция. При этом не стоит целиком и полностью возлагать надежды на именитый бренд. Даже у ведущих шиноделов бывают удачные модели и не очень.
Цена зависит и от типоразмера шины, так что если нужно сэкономить, на зиму можно выбрать меньший размер, при этом попутно добившись улучшенных показателей зимней шины, но, не отступая от рекомендаций автопроизводителя.
Если планируется приличный пробег за сезон, на хорошие покрышки лучше не скупиться, иначе их износ и последствия скорой потери свойств изделий не заставят себя долго ждать.
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» зимой (календарные зимние месяцы) на авто должны стоять зимние шины. Но во многих регионах России зима властвует и осенние, и весенние месяцы, так что, хотя штраф за нарушение сроков замены шин пока не введён, пренебрегать законом не стоит в целях собственной же безопасности.
На какие параметры обращать внимание при выборе
Как выбрать зимнюю резину новичкам? Ориентируйтесь на следующие критерии.
- Производитель. Если ваша цель – приобрести безупречные по качеству, надёжности и безопасности зимние шины, то выбирайте продукцию именитых брендов, в крайнем случае, их «дочек». Бюджетная резина может подвести в экстремальных условиях, да и износостойкость у неё хромает, поэтому ещё не факт, что вы сэкономите, если будете менять зимние шины каждые два-три сезона. Лучше сразу приобрести хорошие дорогие шины.
- Рисунок протектора. Он полностью будет зависеть от тех условий, где эксплуатируется автомобиль. В городских условиях на более-менее чистом асфальте выбирайте диагональный рисунок из мелких блоков. А вот при частых снегопадах, сугробах, снежной каше остановите свой выбор на более агрессивном рисунке – крупных блоках с широкими дренажными канавками.
- Форма шипов. Стандартный и самый распространённый шип имеет форму гвоздя, но многие производители, желая улучшить сцепляемость, экспериментируют с формой, предлагая ромбовидные, прямоугольные, крестообразные и другие виды «когтей». Тормозной путь при скорости более 60 км/час становится действительно более коротким, но стоит ли подвергать себя опасности на сложных зимних дорогах и превышать скорость? К тому же со временем шипы стачиваются, и форма не играет особой роли. А вот стоят такие шины на пару тысяч рублей дороже за каждую покрышку.
- Дата производства. При правильном хранении резина не теряет своих свойств, но кто может гарантировать вам, что шины хранились должным образом? В большинстве странах прошлогодние шины продают со скидкой, поскольку считается, что эластичность резиновой смеси стала ниже на 3-5%. Только к нашей стране это правило не относится. Всегда проверяйте дату изготовления, она выбита на самой покрышке четырьмя цифрами: первые две обозначают неделю производства, а две последние – год. Конечно же, желательно приобрести свеженькую модель текущего года, а не прошлогоднюю по завышенной цене.
- Отечественная или зарубежная. Не стоит считать, что наша российская резина имеет плохое качество. В нашей стране находится немало заводов, принадлежащих зарубежным концернам, например, Bridgestone, Nokian, Yokohama. Шины производятся из нашего сырья, нашими же людьми, но по чужим технологиям. Качество не ниже, чем на европейских заводах. Да и наши производители стараются не отставать от иностранцев. Они давно производят качественные шины, ориентированные под наши климатические условия, к тому же по весьма привлекательной цене.
Виды шипов для зимней резины
Они состоят из двух частей: корпуса и сердечника (вставки).
Сердечник делается из твердосплавного материала. Корпус делают из стали, алюминия,
пластика или двойного сплава.
Самыми первыми появились «колючки» из стали. Они
износоустойчивы и хорошо взаимодействуют с дорожным полотном. Но, из-за
большого веса и шумности, в некоторых странах запрещены. Другой их недостаток –
подверженность коррозии, из-за чего происходит быстрая амортизация резины. С этим недостатком борются при помощи
тефлонового покрытия. Сегодня стальные шипы для зимней резины по большей части
используются только для
большегрузных автомобилей и коммерческого транспорта.
Шипованная резина
Шипованная зимняя
резина
В шины легковых транспортных средств чаще всего ставят
легкие «гвоздики» из алюминия. Такие шипы для колёс не покрываются ржавчиной,
но склонны к истиранию. Кроме того, они портятся от химикатов, которыми в
обильных количествах покрывают дороги зимой.
Пластиковый корпус изделий для шин стали применять тогда,
когда появились ограничения на вес шипа. Но этот материал себя не оправдал,
хотя «колючки» получились бесшумными и практически невесомыми. Сейчас из
пластика корпус практически не делают из-за низкой прочности этого материала.
В двухсплавных «гвоздиках» в корпус из алюминия
запрессовывают сделанную из карбида вольфрама вставку, созданную способом
спекания. Такие «когти» на сегодняшний день самые прочные и надежные, поэтому
максимально распространены. При движении машины они впиваются в ледяное
покрытие, улучшая сцепление с дорогой. Из-за этого шины эффективнее цепляются
за скользкое покрытие, и машина меньше буксует.
Виды зимних шин
Зимние шины делятся на два вида:
- фрикционные (липучки);
- шипованные.
Шипованные шины
Шины зимние шипованные оснащены шипами и предназначены для езды по обледенелому покрытию и укатанному снежному насту. А вот в городских условиях на сухом или очищенном от снега асфальте сцепление колёс с дорогой резко снижается.
Ездить в городе на шипованной резине – это однозначно сократить срок жизни покрышки в несколько раз. Буквально за сезон можно потерять все шипы, после чего шины полностью теряют свои зимние качества. Но несмотря на это, 70% отечественных автолюбителей предпочитают именно шипованную резину.
Достоинства:
- эффективное торможение на ледяной поверхности;
- отличное сцепление со льдом и укатанным снегом.
Недостатки:
- отвратительное сцепление на мокром и сухом асфальте, вследствие чего значительно увеличивается тормозной путь и возникает риск заносов;
- в снежной каше машина «плывёт», «закапывается» и может сесть «на брюхо»;
- за счёт шипов движение будет очень шумным, снижается комфортность поездки;
- шипы разрушают асфальт, в некоторых европейских странах они запрещены на законодательном уровне.
Нешипованные шины
Фрикционные, или нешипованные, зимние шины не имеют шипов, а высокие сцепляющие характеристики достигаются за счёт большого количества ламелей – крохотных разрезов зигзагообразной формы в блоках протектора. На мокрой дороге вода и снег попадают внутрь этих отверстий, благодаря чему шины как бы «прилипают» к дорожному покрытию.
За это свойство фрикционную резину в народе называют «липучки».
Нешипованная резина делится на два класса.
- Скандинавская – предназначена для суровой зимы и занесённых снегом дорог. Это идеальный вариант для наших российских условий. Протектор имеет крупный рисунок с отдельно стоящими блоками и большим количеством глубоких дренажных канавок (до 10 мм) для отвода воды и слякоти. Каждый блок оснащён обильным числом ламелей. Во время движения такая шина легко продавливает прочную поверхность снежного или ледяного наста, обеспечивая отличное сцепление, а также быстро очищается от забившегося снега и грязи.
- Европейская – разработана специально для мягкой зимы в условиях города. Рекомендуется для тех, кто редко покидает город и ездит в основном по мокрому или очищенному асфальту. Рисунок протектора V-образный или диагональный, с развитой сетью водоотводных каналов и большим количеством ламелей. По периферии протектора расположены грунтозацепы. Благодаря большому числу прорезей шина качественно «цепляется» за дорожное покрытие, вытесняя воду из-под колеса.
Достоинства:
- предназначены для езды по сухому и мокрому асфальту;
- при оттепелях резиновая смесь не «плывёт» и не снижает управляемость;
- низкая шумность при езде;
- не приносят вред асфальтированному покрытию.
Недостатки:
значительно снижаются характеристики сцепления при движении по льду и укатанному снегу.
Если вы живёте в мегаполисе, где качественно и своевременно работает снегоуборочная техника, дороги посыпаются реагентами, то ваш выбор – фрикционная резина. Европейская – при мягком климате, скандинавская – при более суровом.
В случае же когда автолюбитель проживает в менее цивилизованной местности или часто совершает загородные поездки, то выбор однозначен – шипованная резина.
Рисунок протектора
Дизайн протектора разрабатывается не с целью декорирования покрышки, а несёт в себе функциональную составляющую, потому чтобы научиться правильно выбирать зимние шины, нужно знать, какие качества обеспечивает изделию определённый рисунок. Дизайном могут быть предусмотрены V-образные элементы, продольные канавки и т.д. Конечно, шиноделы регулярно внедряют инновации, в том числе и касающиеся узора протектора, но при этом есть основные используемые типы рисунка:
Ненаправленный симметричный. Классический вариант, получивший широкое распространение. Рисунок выглядит однообразно и обеспечивает хорошие, при этом не выдающиеся качества шине. Покрышка достойно ведёт себя при средней скорости на сухой и в меру влажной поверхности, обладает достаточной устойчивостью при маневрировании, нешумная, обеспечивает комфорт управления и не меняет свойств зависимо от поворотов колеса. На мокрой и укрытой снегом дороге шины с таким рисунком ведут себя не наилучшим образом, а на высокой скорости теряют устойчивость.
Ненаправленный ассиметричный. Как и следует из названия, рисунок будет с каждой стороны разный. Так, одна из сторон отвечает за хорошую устойчивость, в том числе на высокой скорости, другая же позволяет шине избавляться от воды
Ненаправленным рисунком также обеспечен небольшой уровень шума
При монтаже этих шин важно обращать внимание на такой момент – покрышка имеет внешнюю и внутреннюю стороны, что обозначено на боковине (надписи outer и inner), так что ставить её нужно исключительно согласно маркировке. Стоимость у таких шин будет высокой.
Направленный симметричный
Наиболее универсальный рисунок и недорогой вариант, отлично подходящий для города
Такой протектор обеспечивает хорошее сцепление с мокрой поверхностью и прекрасно отводит воду, при передвижении по твёрдой поверхности направленный протектор обуславливает хорошую курсовую устойчивость. При монтаже нужно учесть направление движения, что обозначено стрелкой на изделии – здесь важно не ошибиться. Шины с таким дизайном шумнее, чем ненаправленные, на высокой скорости не отличаются хорошим маневрированием, мягкие края покрышки также не подходят для грунтовки.
Направленный асимметричный. Этот тип рисунка не слишком распространён, шины имеют направление вращения, отмеченное на боковине стрелкой, есть также внутренняя и внешняя стороны, что также обозначено соответствующей маркировкой. Внутренняя позволяет улучшить сцепление с мокрым покрытием, внешняя обеспечивает шине устойчивость на высокой скорости. Такие автошины стоят дорого, кроме того наличие внутренней и внешней стороны обязывает устанавливать их согласно маркировке, а также может озадачить при выборе запаски.
Выбор шины по данному параметру зависит от условий эксплуатации, в том числе и стиля вождения. При этом каждому типу покрышек присущ разный рисунок. Так, у более проходимых скандинавских шин дизайн более выражен и агрессивен, чем у «европеек», больше похожих на всесезонные модели или даже летнюю резину.
Где покупать автомобильную резину
Специализированные магазины. Здесь большой выбор, каталоги производителей и грамотная консультация. Это понравится тем, кто покупает автомобильную резину впервые или просто не сильно интересуется технической стороной автомобилей. Здесь есть сервис — на резину будет гарантия, есть шиномонтаж и сезонное хранение. Работает принцип одного окна: можно приехать на шипах, а уехать на новом лете и с пустым багажником.
Онлайн-гипермаркеты и склады. Резиной торгуют большие интернет-площадки и небольшие магазины. Вариант подойдет для тех, кто хочет найти подешевле, готов ради этого рисковать и тратить время. Здесь вся ответственность за проверку параметров шины, даты ее выпуска и вообще соответствия заказу лежит на покупателе. Если что-то пойдет не так, придется везти все четыре покрышки неизвестно куда и менять их. Шиномонтаж и хранение — забота покупателя.
Барахолки, форумы автоклубов и сервисы объявлений. На «Авито», «Юле» и профильных автомобильных форумах предлагают много резины. Можно купить по хорошей цене совсем свежий комплект, а можно — хлам и дорого. Велик риск купить покрышки со скрытыми повреждениями: факт, что покрышка кривая, вскроется только на шиномонтаже, многие грыжи будут видны только на накачанной шине.
Иногда умение измерять глубину и читать параметры не помогает. Чтобы поставить правильный год на старой шине, есть специальная печать. Глубину протектора можно проточить, а белую от старости шину можно обработать чернителем.
С помощью спецоборудования можно даже снять остатки старого протектора и наклеить новый. Остается надеяться на репутацию продавца и смотреть на товары, которые он продает или продавал. Я стараюсь избегать тех, кто торгует бывшей в употреблении резиной постоянно.
Чем отличается зимние шины от летних?
Маркировка производителя является основным параметром, отличающим зимнюю резину от летней. Как распознать зимнюю резину? У них есть отметина снежинки на фоне горы, так называемый 3PMSF. Кроме того, они должны быть помечены символом M + S, который указывает на возможность использования их на снегу и грязи. Зимние шины имеют большое количество канавок и прорезей, которые отвечают за сцепление на снегу и эффективно отводят воду. Кроме того, производители зимних моделей используют резиновый состав с диоксидом кремния или силикона, который сохраняет мягкость и адгезию даже при очень отрицательных температурах, что позволяет поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой только при высоких температурах. Зима будет гибкой при температуре ниже 7 градусов по Цельсию, а лето начнет затвердевать, что сделает ее более подверженной скольжению.
Протектор летних и зимних шин
Какие шины пошли в тест
Основные «блюда» собрали в самом многочисленном среднеценовом сегменте (от 4000 до 5500 рублей). Среди них корейское трио — Marshal Г Zen KW31 (родственник Kumho), Nexen WinGuard ice Plus и Hankook Winter i* Cept iZ2.
Пара чистокровных японцев: Toyo Observe GSi-6 HP и Yokohama IceGuard IG60. А также представители «вторых» брендов — Nordman RS2 отечественной «закваски» и Gislaved Soft Frost 200, «сваренный» в Словакии. Невероятно, но сюда же спустились некоторые «топы», видимо, пересмотревшие ценовую политику в кризисные времена. Это итальянская шина Pirelli Ice Zero FR, «состряпанная» на русской «кухне», а также Goodyear UltraGrip Ice 2, «приготовленная» в Польше.
Для гурманов у нас припасены шины, удержавшиеся в категории «премиум» (дороже 5500 рублей). Это — Continental VikingContact 7 (Германия) и Nokian Hakkapeliitta R3 (Россия).
А в качестве необычного десерта выступает популярная на рынке BFGoodrich g-Force Winter 2 польского «розлива». Это единственная легковая «фрикционка» в модельном ряду бренда, лукаво позиционируемая как «зимняя нешипованная шина для легковых автомобилей» (без намёков на ледовую слабость). Однако стреловидный протектор из узких и длинных, но цельных шашек без ламелей указывает на то, что эти шины предназначены для мягкой европейской зимы, а потому мы не включили их в общий зачёт. Посмотрим, как будет выглядеть «европейка» на фоне «скандинавок», созданных для суровых условий.
Индекс скорости, размер шин для зимы, рисунок протектора и другие особенности
индекс скорости шин
Идем далее. Что касается размеров, среди водителей, эксплуатирующих зимние шины, отзывы могут быть разными. Одни ставят покрышки пошире, тогда как другие предпочитают узкие колеса, в одних случаях предпочтительнее высокий профиль, в других владелец выбирает исключительно низкопрофильные шины.
Так вот, на машину можно и нужно ставить только такие диски и шины, которые допускает к установке сам производитель автомобиля
Что касается зимней резины, из допустимых размеров важно выбрать оптимальный вариант, так как зимняя эксплуатация предполагает езду не только по ровному асфальту, но и по обледенелым дорогам с выбоинами, наплывами и т.п.. Другими словами, чем выше профиль шины, тем комфортнее ездить, также шина гасит удары, защищая диск и детали подвески
Однако слишком высокая и мягкая боковина также может стать причиной появления грыж и шишек, проще получить боковой порез шины
Другими словами, чем выше профиль шины, тем комфортнее ездить, также шина гасит удары, защищая диск и детали подвески. Однако слишком высокая и мягкая боковина также может стать причиной появления грыж и шишек, проще получить боковой порез шины.
Именно по этой причине опытные автолюбители советуют ставить на зиму средний вариант из возможных. Например, если на машину можно установить диски на 16, 17, или 18 дюймов, для зимы следует остановиться на прочных 17-дюймовых колесных дисках (лучше всего подойдет штамповка или ковка), а также подобрать подходящие по типоразмеру зимние покрышки R17.
При этом нужно учитывать, что чем уже будет шина на автомобиле, тем сильнее будут раскрываться ламели, так как в пятне контакта с дорогой удельное давление на шину выше. Также более узкая шина меньше подвержена эффекту аквапланирования.
Но есть и минусы. Узкая шина не способна обеспечить хорошую устойчивость на скорости, управляется автомобиль на резине с высоким профилем хуже, такие покрышки быстрее изнашиваются.
В свою очередь, для активной и скоростной езды лучше взять покрышки шире, где профиль будет менее высоким. Главное, учитывать, что при низком профиле все неровности на зимних дорогах будут передаваться на диск и детали подвески, страдает комфорт, сокращается ресурс деталей ходовой части, рулевого управления и т.д.
Как видно, если нужен комфорт и лучшие сцепные свойства, тогда подойдет более узкая шина с высоким профилем. Если же нужна скорость и управляемость, лучше смотреть на профиль пониже. Получается, водитель сам оценивает состояние дорог в регионе, климатические условия, учитывает конкретные цели и задачи, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.д.