Олег Афанасьев, пресс-секретарь КамАЗа
Олег Афанасьев, пресс-секретарь КамАЗа Олег Афанасьев, пресс-секретарь КамАЗа
Специалисты Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) дали оценку одной из моделей китайских самосвалов: машины опасны для эксплуатации. В протоколе идентификации указано:
- не оборудованы обязательной антиблокировочной системой (что идет вразрез с требованиями российского техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств»);
- не соответствуют экологическому классу Евро-4 (фактически — Евро-2);
- конструкция плохо адаптирована к российским условиям эксплуатации;
- недостаточно обеспечены запчастями для ремонта.
Таможня прекратила оформлять документы на ввоз этих моделей в середине сентября, однако поставки шли с начала года, так что на российский рынок успели просочиться тысячи таких грузовиков. Данные наших собственных исследований рынка свидетельствуют, что больше всего нарушений происходит в сегменте автомобилей грузоподъемностью 14–40 тонн, которые как раз и производит КамАЗ.
Преимущества китайской спецтехники
Как и в любой другой области народного хозяйства Поднебесной, китайский автопром стремиться взять массовостью, т.е. получить хороший доход за счет продажи огромного числа техники по низкой цене. Более того, на весь период эксплуатации этой техники потребитель будет обеспечен полноценной поддержкой — получит запчасти и качественное обслуживание. Ассортимент запчастей не вызывает сомнений.
Таким образом, кануло в Лету представление о том, что приобретение товаров, выпущенных в Китае является лотереей и сомнительным занятием. Продажа китайских самосвалов, грузовиков, любой спецтехники в России становится для многих основой рентабельного бизнеса и высокой скоростью окупаемости.
Продажа тягачей, бетономешалок, автобетоносмесителей и так далее популярных китайских марок Howo, Faw, Shaanxi и других предполагает и наличие широкого ассортимента запчастей к ним, которые поставляются с заводов и хранятся на складах дилерских центров. Это позволяет в короткие сроки провести ремонт и техническое обслуживание приобретенной в России китайской спецтехники. Даже капитальный ремонт не займет продолжительное время, а мелкие проблемы вообще решаются на стоянках без доставки техники в сервис.
Приобретение китайской спецтехники возможно на любых выгодных для клиента условиях. Оформляются кредиты, рассрочки, лизинг.
Модели внутреннего рынка Китая
Отечественные модели в Китае обычно являются копиями автомобилей, популярных в других странах. Это относится только к отрасли легковых автомобилей, но отрасль грузовых автомобилей в стране организована лучше, чем в большинстве других стран.
JinBei Cowboy
Компания выпускает недорогие маломощные грузовики JinBei Cowboy 1027 и 1044. Отличие моделей — кабина. Модель 1027 имеет одинарную кабину, а модель 1044 — двойную. Также они оснащены:
- Двигатель объемом 70 л. С. И 1,3 л. Мощностью 88 л. С.
- Механическая пятиступенчатая коробка передач.
- Максимальная грузоподъемность 1100 кг.
Покупателей модели привлекает невысокая цена в 350 тысяч рублей.
Chenggong Victory K1
Еще один небольшой грузовик стоимостью 350 тысяч рублей. Обладает свойствами, подходящими для большинства транспортных работ:
- Двигатель объемом 1,3 литра способен развивать мощность 90 л.с.
- МКПП.
- Максимальная полезная нагрузка до 900 кг.
Проблемой при использовании машин, ориентированных на внутренний рынок, является китайская маркировка всех деталей.
Lifan T11
Китайский мини-грузовик до 1 тонны. Автомобиль был разработан для передвижения по узким китайским улицам. Стоимость базового пакета 250 тысяч рублей. Грузовик оснащен 1-литровым двигателем мощностью 70 л.с.
Lifan T21
Улучшенная предыдущая модель. Двигатель объемом 1,3 литра развивает мощность до 97 л.с. За несколько десятых объема придется заплатить дополнительно 100 тысяч. руб.
Karry Q22 B
Легкий минивэн стоимостью 340000 руб. Имеет надежный двигатель объемом 1,2 литра и седло. Увеличенный размер погрузочной платформы позволяет загружать негабаритные грузы.
Sinotruk STEYR EXPO 6×6
Большой самосвал, основная задача которого — перевозка тяжелых грузов. Оснащен сильным двигателем и удобной, хорошо оборудованной кабине.
Sinotruk HOWO EXPO
Модели для работы в тяжелых условиях, с грузоподъемностью от 10 до 25 тонн. Производство началось в 2012 году, но транспортные средства пошли в Россию только в 2015 году.
Howo Expo 4*2
Старейшая модель с диапазоном легких коммерческих транспортных средств. Он оснащен высокого качества двигателя с турбонаддувом. Используется для транспортировки на вылеченных дорогах.
Howo 4*2
Служит в качестве тягача для тягачей с прицепом. Максимальный вес, который можно перевозить 55 тонн. Кабина оборудована удобным седлом и набором необходимого оборудования.
Основные поломки и недостатки китайских грузовиков
Владельцы самосвалов китайских производителей могут сталкиваться со следующими типичными проблемами:
- Грузоподъемность. Перевозчики часто перегружают транспорт, причем штрафы и поломки их не пугают, так как эти суммы уже включены в стоимость перевозки. Для этого в отечественных грузовиках всегда наращивали борта. Ситуация стала значительно хуже при появлении самосвалов их Китая. Проблема заключается в превышении номинальной грузоподъемности из-за размещения на автомобиле непропорционально большой платформы. К примеру, китайский трехосный грузовик с объемом платформы 18м3 может перевозить 29 т. песка, но его разрешенная грузоподъемность составляет всего 22 т. Или четырехосный самосвал с кузовом 25 м3 и грузоподъемностью 25 т. способен вместить 40 тонн, при этом получается перегруз 15 т.
- Ненадежность отдельных узлов и деталей. На некоторых моделях автомобилей размещается непропорционально слабый двигатель, или в самом агрегате присутствуют детали низкого качества, к примеру, фрикционные накладки, которые рассыпаются при эксплуатации. На первых партиях Hovo через несколько десятков тысяч км. мог выйти из строя тормозной барабан, а сама система дать течь. У Шанкси после 10 тыс. ломался стартер и переставал действовать подъемный механизм кузова. Если на грузовике шла китайская резина, она быстро выходила из строя и вздувалась от перегруза.
- Недолгий срок эксплуатации. Автомобили достаточно часто ломаются, и, хотя этот фактор зависит от своевременного техобслуживания, условий работы и профессионализма водителя, в сравнении с новыми европейскими грузовиками поломки происходят чаще. Это особенно заметно после двух лет эксплуатации.
- Низкие скоростные показатели. Эксплуатация китайских грузовиков приводит к их быстрому износу. На высокие скорости они не рассчитаны, к тому же, в таких условиях работы автомобиль начинает перерасходовать топливо (до 40%).
- Плохого качества запчасти. Приобретенные в магазинах запасные детали служат гораздо меньше родных. Это относится к подшипникам, тягам, втулкам, крепежу, и другим расходникам. Отдельные перевозчики находят аналоги китайским запчастям у европейских производителей.
- Слабая электрика. Электрические системы в отдельных грузовиках не рассчитаны на эксплуатацию в суровом климате, к тому же на них применяется железная проводка (вместо медной), которая ржавеет и выходит из строя.
- Небольшая остаточная стоимость. Подержанный грузовик невозможно дорого продать, разве что неопытному покупателю.
Нежная трансмиссия
Пробная поездка сразу продемонстрирует необходимость прилагать большое усилие на педаль сцепления. Это даёт о себе знать пневмогидравлический усилитель и особенность конструкции всего агрегата. Надёжное сцепление на самосвалах после сотни тысяч пробега – большая редкость. Замена на новое поможет решить проблему, но на длительный срок безремонтной эксплуатации рассчитывать не стоит. Качество отдельных узлов оставляет желать лучшего. Трансмиссия представлена 9-ступенчатой механикой, изготовленной по лицензии Eaton Fuller. Надёжность КП опять же определяется степенью качества ТО. Плановая замена масла избавит нового владельца подержанного грузовика от многих неприятных неожиданностей. Это требуется делать как минимум каждые 40 тыс. км. Зато наличие «ползучей» передачи порадует. Данная функция позволит сдвинуть полностью загруженный самосвал с места. Кузов, объёмом 20 м куб. без труда вместит под 25-27 тонн мокрого песка. В этом случае на первую передачу надеяться не стоит. Длительная работа китайского самосвала Shaanxi в карьерах сразу отражается на состоянии сцепления в целом и особенно показателен износ ведомого диска и маховика. Отличительная особенность трансмиссии – отсутствие чётких переключений передач. В качестве привода используется перемена тяги. Вероятную нехватку мощности, которую не всегда сможет обеспечить в полной мере 9-ступенчатая КП в паре с ДВС на 280 л. с., компенсируют редукторы, установленные на ведущих мостах и имеющие увеличенное передаточное число. При этом на сами мосты жаловаться не придётся. С такой же уверенностью можно судить о раме. Прочные профили и двойные лонжероны способны выдержать длительную нагрузку в самых неблагоприятных условиях.
Достоинства грузовых автомобилей «Шакман»
Самосвалы из Китая данной марки обладают рядом преимуществ, которые выгодно выделяют данные модели среди их аналогов:
- Удобная и комфортная кабина. Мотор размещен низко, за счет чего водитель может спокойно перемещаться по кабине. Низкий уровень шума достигается за счет двойного слоя изоляции.
- Хорошая теплоизоляция кабины, что позволяет использовать самосвал в любых климатических условиях.
- Бортовые приборы эргономично комбинированы и установлены на панели.
- Сиденье водителя оснащено пневмоподвеской. Рулевая колонка регулируется. Благодаря этому водителю авто любой комплектации будет удобно за рулем.
- Удобное спальное место, дополненное изголовьем, положение которого можно изменять.
- Высокие эксплуатационные характеристики. К примеру, измерять уровень масла можно, не поднимая кабины.
- Большая грузоподъемность.
- «Шакман» — самосвал, который оснащен межосевыми и межколесными блокировками, которые значительно облегчают движение по сложным участкам дороги.
- Три зеркала обеспечивают хороший обзор заднего вида. Установлены бордюрные и подкатные зеркала, которые служат дополнительной помощью в процессе контроля за ситуацией на дороге.
С 2013 года все модели, поступающие на экспорт, относятся к 4 классу по экологичности («Евро-4»).
Основные китайские производители грузовиков
- Hovo. Считается лидером в производстве самосвалов. На российских дорогах после прохождения ряда тестов получил высокие оценки, в том числе и по лобовому столкновению. Расход топлива на самосвалах около 30 л/100 км., запасные части изготавливаются на многих известных заводах. Кабина автомобилей имеет хорошую звукоизоляцию, кондиционер, удобное отделение отдыха и ЖК-дисплей на месте приборов контроля.
- Shaanxi. Выпуском самосвалов занимается небольшой завод, который получил известность в России, благодаря своей продукции, сходной с автопроизводителем MAN. Все самосвалы оборудованы двигателем Евро-2, имеют хорошую тепло- и звукоизоляцию, экономичны, с удобным рулевым управлением и кузовом, вместимостью 19м3. Автомобили оснащены электрофакельным подогревом топлива, плавающей подвеской кабины, местом для отдыха и удобным водительским креслом.
- Shacman. Автомобили данного производителя выпускаются по технологии, аналогичной фирме Мерседес, и имеют оптимальное соотношение цены к качеству. Оснащены 6-цилиндровым 9,7 литровым турбированным двигателем и механической трансмиссией. Водительское кресло снабжено пневмоподвеской и регулируется под особенности тела водителя. Максимальная скорость самосвалов – до 80 км/ч., которая достигается достаточно быстро.
- Foton. Государственное предприятие, занимается производством с 1996 г., лидируя на рынке больших машин. Самосвалы впускает под брендом AUMAN, которые технологически повторяют Shaanxi по большинству узлов и агрегатов.
- JAC. Самосвалы данного автопроизводителя отличаются отличной комфортабельностью – информативной приборной панелью, анатомическими сидениями, спальным местом, регулирующимся по наклону и высоте рулевым колесом, обзорной кабиной и большими зеркалами заднего вида. Кроме того, рама автомобиля усилена швеллером специальной конструкции.
- FAW. Автомобильная корпорация начала работу в 1953 г., и владеет большим количеством дочерних компаний. Самосвалы FAW отличаются умеренным расходом топлива, выносливостью и низкой ценой. Это надежные и неприхотливые машины, справляющиеся с высокими нагрузками. Комплектуются топливными системами Bosch, тормозами Wabco, гидроусилителем на рулевом управлении.
- Dongfeng. Компания производит автомобили с 1969 года, тесно связана с фирмой Cummins, двигателями которой оснащает свои грузовики. Все модификации самосвалов выпускаются на колесной базе 6х4 с кузовом 16м3, предпусковым нагревателем двигателя, автономным отопителем салона, климат-контролем, местом для отдыха и т.д.
- Beifang Benchi. Под этим брендом выпускается техника совместного производства DaimlerChrysler и FIRMAKO на основе лицензионного выпуска не новых, и уже не производящихся в Европе моделей грузовиков. Дизайн самосвалов прост, а сами автомобили обладают оптимальным соотношением цена-качество. Силовым агрегатом выступает 9,7 л. турбированный дизель, мощностью 280 л.с. Трансмиссия 9-стапенчатая механическая, с блокировкой межосевого дифференциала. Максимальная скорость автомобилей ограничена 80 км/ч.
Плюсы и минусы китайских грузовиков
Производство такой техники в этом регионе развивалось весьма стремительно, чему способствовал хороший спрос на нее из стран Юго-Восточной Азии. Эти автомобили выбирали из-за относительно низкой цены, короткие сроки их поставки, неплохие технические характеристики для этого класса техники, использование систем и агрегатов мировых производителей и подтверждение их различными сертификатами соответствия. К сожалению, наравне с плюсами всегда присутствуют минусы и китайские самосвалы не смогли обойти их стороной. Дилерская и сервисная сети были недостаточно развиты и как следствие, наблюдались регулярные перебои в снабжении запчастями, нехватка самих автомобилей, соответствующих экологическим нормам Евро-3, порой низкое качество продукции и весьма серьезные расходы на транспортировку.
Надписи на крышках
В отличие от многих корейских и японских тяжелых грузовиков, на всех «китайцах» применяют ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами, то есть так, как это принято в Европе и в Америке. Разнесенная главная передача позволяет серьезно разгрузить полуоси от крутящего момента и увеличить дорожный просвет под картерами. Но происхождение этих китайских мостов и лицензии – разные. В основе мостов тяжелых грузовиков компании Shaanxi Hande Axle лежат агрегаты грузовиков Steyr серии 91, которые австрийцы выпускали с 70-х до середины 80-х годов, а также мосты MAN. У мостов China First Automotive Group (то есть у FAW) на крышках планетарных редукторов никаких логотипов нет, и по чьей лицензии их делают – неизвестно. Есть версия, что это мосты MAN.
Ведущие мосты для тяжелых грузовиков JAC производят на заводе Anhui Ankai Futian Shuguang Axle Co., Ltd, который входит в состав JAC Group. Причем в различных источниках есть упоминание о лицензии Steyr, но в буклетах по JAC N350 пишут, что они изготовлены по Benz Technology. Если говорить о мостах Mercedes-Benz, то это мосты от грузовиков серии MK-SK, которые выпускали в 80-х годах. Напомним, что в КНР производили грузовики Beifang-Benchi – «Северный Бенц» на основе лицензии на Mercedes-Benz серий L и SK. У настоящих мостов Mercedes-Benz, а также на мостах Beifang-Benchi на стальных штампованных крышках планетарных редукторов тоже не было логотипов. Здесь на крышках отштамповано JAC. Особенность конструкции этих мостов – по пять сателлитов в каждом ступичном редукторе. Они очень надежны. Конечно же, есть межосевая и межколесные блокировки дифференциалов. Вопрос, как ими пользоваться, ведь наши водители умудряются порвать дифференциалы даже на чистопородных «немцах» и «шведах».
Самосвалы Beifang Benchi
Продукция Beifang Benchi – это совместная разработка двух кампаний: FIRMAKO и DaimlerChrysler. Самосвалы этой кампании производятся по лицензии, купленной у Mercedes, однако, в Китае их выпуск начался только по прошествии восьми лет снятия их с производства в Европе.
Самосвал Beifang Benchi
В 2003-м срок лицензии истек, и компания была вынуждена перейти на разработку собственных моделей и комплектующих. Как результат, появление нового игрока на рынке − кампании Baotou North-Benz (Beifang-Benchi) Heavy-duty Trucks Co. И хоть экстерьер этих грузовиков является самым серым на фоне конкурентов, но они остаются самыми популярными в Китае.
Плюсы и минусы китайских грузовиков
Спрос на китайские грузовики (China trucks) растет с каждым годом. Потому что в растущей отрасли клиентам выгоднее заказывать дешевые и надежные машины из Китая, чем покупать дорогие из Европы и Америки. Грузовики из Поднебесной имеют свои преимущества:
- Более низкая цена по сравнению с аналогичными устройствами.
- Быстрая доставка в любое место.
- Отличные технические характеристики.
- Наличие запасных частей в автомобильных магазинах.
- Все машины сертифицированы.
Стоит упомянуть и о недостатках, потому что неясно, сколько недостатков скрывается за низкой ценой. Чтобы не разочароваться в покупке машины из Китая, следует знать о следующих недостатках:
- Тяжелое движение на таможенной границе Китая из-за сбоев в поставке запасных частей.
- Небольшое количество автомобилей на российском авторынке.
- Качество и долговечность их использования заметно ниже, чем у европейских аналогов.
- Дополнительные расходы на доставку и таможенное оформление.
Однако, учитывая, сколько недостатков имеют китайские конструкции, люди все равно покупают их. Такое оборудование менее качественное, чем дорогое европейское, но способно выдерживать необходимые нагрузки и выполнять поставленные задачи. Поэтому, несмотря на все недостатки, спрос на них растет.
С каждым годом в странах СНГ появляется все больше специализированных мастерских и технических центров. Там они могут выполнить полный ремонт или диагностику.
Ремонт
По двигателям китайских самосвалов – все механики единодушны в том, что для таких машин они слишком слабые. Если разговор заходит о фрикционных накладках, то никто не может угадать, из чего их делают. Вместо того, чтобы сгорать, они просто рассыпаются. На первых Howo тормозные барабаны иногда трескались после пробега всего в 40 тыс. км.
И приблизительно в это же время в топливной системе появлялись протекания. Shaanxi – и того хуже. Стартер мог выйти из строя через 10 тыс. км. А кузов – перестать подниматься. Китайские покрышки – это вообще отдельная тема. Их лучше сразу же заменить на бескамерные, потому что при более-менее приличной нагрузке на них сразу появляются пузыри, после чего они быстро выходят из строя.
Самосвалы JAC
Jiangtiuat Automobile Co, Ltd (JAC) – молодая китайская компания, основанная всего лишь в 1991 году, однако, уже успела завоевать популярность не только на родном рынке. Можно сказать, что она первопроходец в производстве грузовой техник. Идеология компании нацелена на создание самосвалов для всего мира, воплощая в своей марке лучший опыт, накопленный различными предприятиями.
Самосвал JAC
Кабина самосвалов этой марки может похвастаться завидной комфортабельностью. Присутствуют анатомические сидения, очень информативная панель приборов, с которой ни один важный показатель работы техники не останется без должного внимания. Имеется спальное место. Руль имеет ставшие уже стандартными регулировки по высоте и по наклону.
Отличительной чертой самосвалов JAC, выделяющей их на фоне конкурентов, является потрясающая обзорность из кабины, чему, несомненно, способствуют большие зеркала заднего вида.
Рама этих самосвалов оснащена также непростой конструкцией. Она выполнена из двух швеллеров, имеющих диаметр 5 и 8 миллиметров. Как вы уже поняли, меньший находится внутри большего швеллера. Таким образом, конструкция добавила в прочности.
Преимущества
Вначале Shakman у многих пользовался недоверием, как многие китайские изделия, однако самосвал покорил своими техническими характеристиками посетителей многих международных выставок. Кстати, являясь аналогом немецкого самосвала, в настоящее время китайский грузовик лидирует в рейтинге продаж по отношению к европейскому производителю из-за ряда преимуществ:
- Повышенная безопасность и комфортность позволяет водителю свободно передвигаться внутри кабины, которая хорошо защищена от шума и удобна относительно расположения элементов управления. Это значительно повышает производительность труда самого шофёра.
- Наличие 3-х зеркал заднего вида, а также, бордюрное и подкатное зеркала, дают возможность водителю без напряжения следить за ракурсом движения самосвала.
- Может эксплуатироваться в минусовые температуры, тем более, что кабина нагревается в течении 20 минут, а вот остывает очень медленно, и основные зеркала идут тоже с подогревом.
- Вы удивитесь, но кузов тоже с подогревом, а рычаг управления кузовом находится в удобном для водителя месте.
- Отпадает необходимость в поднятии кабины для добавления масла, как у других самосвалов. Здесь просто водитель открывает переднюю решётку и проводит все требуемые манипуляции.
- Высокая проходимость на сложных транспортных развязках за счёт наличия межколёсных и межосевых блокировок.
- Для удобного отдыха водителя предусмотрено поднимающееся изголовье у спального места.
- Невысокая стоимость автомобиля, а именно: новый стоит около 2,3 млн/руб, а б/у можно купить от 1400000 до 1900000 рублей. Стоимость аренды самосвала Шакман также не отличается дороговизной, а качество услуг окупают с лихвой все затраты.
- Быстрое поднятие и опускание кузова китайского самосвала Shacman обеспечивает высокую эффективность работ в сравнении с моделями конкурентов.
Благодаря простоте эксплуатации Шакмана, самосвал получил широкий круг применения, тем более, что на сравнительных испытаниях грузовой самосвальной техники его технические характеристики по устойчивости на российских дорогах (техника не раскачивалась даже на поворотах) и качество оптики превзошли такие российские модели, как МАЗ и КАМАЗ, а также, удивила коробка передач, которая переключалась лучше других.
Кроме того, по выводам экспертов всё тех же испытаний становится ясно, что Шакман представляет собой не самый лучший самосвал в мире, но его технические характеристики гораздо эффективнее, чем у российских моделей, в том числе, и расход топлива. К примеру, в экспериментальной зоне три грузовика показали следующий расход:
- МАЗ — 53,2 л/100 км;
- КАМАЗ — 54,8 л/100 км;
- Shacman — 40 л/100 км.
HOWO (Хово )
Еще одна фирма, занимающаяся сборкой самосвалов, грузовиков, тягочей и другой спецтехники считается фирма Sinotruck, которая уже который год не выходит из десятки крупнейших производителей поднебесной. Выпускаемая продукция разделяется на несколько марок, но прижились у нас в России только Хово.
Первый автомобиль сошел с конвейера в 2001 году. Вся система производства китайской спецтехники базируется на новом оборудовании, и новейшей системой управления, с применением передовых технологий.
Производятся грузовики Хово с применением современных методик. Вся система изготовления находится под контролем компьютерной системы. Так же она контролирует покраску и сварку кузова. Главное чего добиваются производители фирмы Sinotruck – это расширить пути поставок по всему миру и создать конкурентно способную спецтехнику. На сегодняшний день выпускается более 10 000 единиц спецтехники и отправляется за рубеж.
Хово а7 (HOWO A7)
Создается по совершенно новым технологиям, аналогов которых нет во всем Китае, что позволяет представить новый стандарт для китайской автомобильной промышленности.
Основные характеристики HOWO A7:
- отличительной чертой является обновленная кабина, дизайн которой разрабатывался итальянцами;
- цельная металлическая кабина, сварку которой обеспечивают роботы;
- по заверению производителей Хова а7, на сегодняшний день дизельный двигатель является самым совершенным среди всех предложенных на автомобильном рынке Китая;
- мощность двигателя достигает 460л.с.;
- по своему составу, дизельный двигатель экономичен в плане расхода топлива, а капитальный ремонт требуется только после пробега в 1 млн. км;
- электронное управление коробкой передач позволяет самому выбрать в каких режимах совершать поездку: либо в автоматической, либо в механической;
- новое немецкое сцепление;
- так же грузовик оснащен передними грузовыми тормозами. Пока на сегодняшний день это единственный грузовик фирмы, с подобным размещением тормозов на передних колесах.
Хово Синотрак (Howo Sinotruk)
Модельный ряд Хово Синатрук представлен серией тяжелой техники. Что отличает эту спецтехнику от других:
- в сердце автомобилей находится дизельный двигатель Евро-2 или Евро-3;
- мощность двигателя до 410 л. с.;
- в основе корпус находится стальная рама, сварку которой обеспечивает робот;
- на передней части кабины расположена поворотная подножка, которая специально разработана для удобства протирания лобового стекла снаружи;
- на этих кабинах первыми стали использовать противоподкатные устройства и стабилизатор устойчивости кабины, что придает большую безопасность при движении;
- модель оснащена плавающей пневматической подвеской, которая способна выступать в качестве амортизатора при движении;
- сидения имеют амортизирующую подушку в районе поясницы, что позволит чувствовать себя комфортно при поездке;
- систематическая система управления способна самостоятельно контролировать систему подогрева, и осуществлять проверку состояния автомобиля при движении;
- наличие двух на выбор алюминиевых топливных баков: 300 и 400 литровых, которые выбираются зависимости от расстояния грузовых перевозок.
Ещё по теме: MAN TGX 18.440: обзор модели
Китайское государство рекомендует отдельные модели спецтехники марки Хово для использования. Производители предусмотрели как правостороннее, так и левостороннее управление грузовиками, кому как удобнее.
MAN TGL – еще одна машина из Германии
Пользуется исключительно положительными отзывами среди российских водителей. Отдельно стоит выделить удобную и комфортабельную даже для дальних поездок кабину. Машина комплектуется дизельным силовым агрегатом, в котором предусмотрены 4 цилиндра, турбонаддув и собственное охлаждение. Она является одной из лучших для внутригородских и локальных грузоперевозок.
Также будет интересно почитать: Лучшие грузовики до 1,5 тонн: рейтинг и характеристики
На базе ее выпускается большое число модификаций: изотермический фургон, самосвал, манипулятор, автоцистерна, бетономешалка, бортовой и тентованный грузовики. Ощутимым преимуществом модели является сравнительно невысокий расход топлива. Зато к его качеству автомобиль очень чувствителен и в среднем грузовик потребляет около 20 литров на 100 км пути. Что касается трансмиссии, то обычно устанавливается 6-ступенчатая МКПП, а по объем двигателя составляет около 4600 см. куб.
Первый китайский грузовик
Впереди будут рассмотрены марки самых известных и наиболее активно поставляемых в страны СНГ грузовиков. На постсоветском пространстве активнее всего востребованы грузовики малой и средней грузоподъемности, поэтому в основном рассматриваемая техника будет относиться к этому классу. Все поставщики, экспортирующие грузовики китайские на американские и европейские рынки, занимают лидирующие позиции автопрома. Beijing Light Automobile Co. − пекинский завод легких автомобилей самым первым начал поставки этого вида транспорта (до 1988 года − пекинский автозавод № 2). В мае 1966 года именно на этом заводе сошел с конвейера первый китайский легкий бескапотный грузовик.
Заключение
Китайские производители имеют плохую репутацию на рынке. Это связано с высоким процентом дефектов и постоянного воровства интеллектуальной собственности со стороны производителей из других стран. Однако, с точки зрения грузовых автомобилей и тракторов, эта страна достигла высокого уровня качества.
При низкой цене, каждый имеет возможность приобрести высококачественный грузовик. Китайские модели особенно популярны среди компаний, которые покупают грузовики в больших количествах. Для российских покупателей, хорошие условия сотрудничества и дальнейшей эксплуатации машин предлагаются.