Подходящее место для монтажа
Самостоятельно установить на свою машину передние и задние номера обычно не сложно. В подавляющем большинстве случаев, если автомобиль официально продаётся или ранее был представлен на российском рынке, транспортное средство обязательно предусматривает специальные места для размещения табличек.
Но бывает и так, что автомобильный номер не предусматривает наличие стандартной посадочной площадки. В этом случае, если пытаться сделать всё на глаз, не отталкиваясь от требований и законодательных норм, можно столкнуться с серьёзным денежным штрафом либо вовсе лишиться прав на 3 месяца.
Чтобы самостоятельно закрепить на авто полученный в ГИБДД госномер и при этом к размещению государственного знака не было вопросов, при выборе места крепления ориентируйтесь на такие моменты:
- Передний и задний номерной знак запрещено монтировать с отклонением относительно оси в правую сторону по ходу движения. Номер обязан располагаться ближе к дороге, а не к обочине. В противном случае это нарушение на 5000 рублей.
- Установка должна осуществляться строго на вертикально ровной прямоугольной поверхности.
- Конструктивные элементы самого транспортного средства не должны никак закрывать и заслонять автономер.
- Место выбирается таким образом, чтобы в процессе эксплуатации знак не загрязнялся, его было легко идентифицировать с достаточного расстояния, а также имелась возможность быстро очистить поверхность.
- Табличка не должна способствовать уменьшению свеса транспорта и нарушать пределы габаритов машины.
- Сама табличка не должна перекрывать работу внешних осветительных приборов.
- Если на авто предусмотрен нестандартный бампер, монтировать таблички под углом, выгибать их и менять форму запрещено. В этих случаях требуется воспользоваться специальными переходниками.
Зная, как лучше и правильно закрепить номерной знак на своём автомобиле, каждый автовладелец без особых проблем самостоятельно справится с поставленной задачей. По правилам размещённый госномер не спровоцирует у автоинспектора желание выписать вам штраф.
Важно заметить, что применительно к задним и передним табличкам предъявляются одинаковые требования и стандарты. Так что всегда следите за сохранностью, целостностью и чистотой передней и задней таблички с автономером
Так что всегда следите за сохранностью, целостностью и чистотой передней и задней таблички с автономером.
В чём проблема размещения номера сбоку
Возвращаясь к закону, важно понимать, что в нём прописана возможность размещения номерного знака сбоку. Если быть точнее, то исключительно с левой стороны, ближе к проезжей части
Это возможно, если по центру штатно отсутствует площадка для размещения таблички.
При этом отсутствует чёткий регламент или ограничения относительно того, насколько левее может уходить табличка. Фактически в распоряжении водителя вся левая часть переднего бампера.
Ответственный водитель в такой ситуации может заменить бампер на тот, который сертифицирован для этой модели и предназначен для России. Либо же провести доработку, установить своими руками площадку.
Если штатная площадка есть, но она предназначена для табличек квадратной формы, это тоже не проблема. Её можно приобрести в ГИБДД, заплатив государственную пошлину.
Можно приобрести квадратный номер для иномарок
У машин с номерным знаком, расположенным слева, чаще возникают сложности с сотрудниками ДПС. Всё дело в том, что при таком размещении номера тяжелее считывать с помощью камер и систем видеофиксации правонарушений. Установленные треноги попросту не могут увидеть левую крайнюю часть бампера.
Если камера зафиксировала нарушение, но не удаётся считать часть номера, то и штраф автовладельцу нельзя будет отправить.
Поэтому многие сотрудники ДПС тормозят водителей, которые едут с номерами с левой стороны бампера и пытаются предъявить им обвинения по статье 12.2 КоАП. Они будут долго искать причину для штрафа. Некоторые водители сдаются, соглашаясь с обвинениями. Другим же приходится доказывать, что номер слева находится законно и оснований для штрафа или лишения прав точно нет.
Вывод можно сделать следующий. При отсутствии технической необходимости устанавливать номерной знак на автомобиль не по стандарту нет, то и проводить такие эксперименты не стоит.
И ещё один важный момент. Вне зависимости от того, стоит табличка посередине или смещена в левую сторону, знак обязательно должен располагаться вертикально, не смотреть вниз или вверх, а также его можно прочитать полностью с расстояния не менее 20 метров при дневном освещении.
Тогда и претензий к вам и вашему автомобилю со стороны ДПС не будет.
Крепление номера на японское авто
Крепеж номера на японское авто можно провести 2 способами:
- в заводские рамки;
- на саморезы.
На заметку! Заводские рамки могут быть с подсветкой или из нержавейки.
В заводские рамки
Чтобы успешно установить квадратный госномер в заводскую рамку, необходимо иметь следующие приспособления и инструменты:
- бленда (накладка);
- заводская рамка;
- скотч ЗМ (на молдинг);
- линейка;
- дрель;
- резьбовая шпилька М6;
- обезжириватель.
Рамка под номер
Для установки номера на японский автомобиль в заводскую рамку необходимо выполнить следующие действия:
- Найти 2 отверстия для крепления номера для японского авто (расположены выше уплотнителей). Причем центры разметок должны совпадать с отверстиями на бленде.
- Сточить 2 обрезка резьбовой шпильки М6 на конус.
- Немного обрезать шпильки.
- Найти отверстия для крепления рамки и вкрутить в них резьбовые шпильки.
- Примерить бленду «на глазок». Подгонка проводится по центру ее крепления.
- Слегка прижать бленду. В итоге конусы резьбовых шпилек должны наклонять ее.
- Перевернуть бленду.
- Сделать отверстия по центрам новой разметки.
- Замерить равные отрезки по боковым сторонам бленды и зафиксировать их изолентой.
- Установить рамку для крепления номера для японского авто. Ее монтаж проводится по центру бленды.
- Сделать в бленде 4 отверстия.
- Закрепить заводскую рамку на бленду небольшими винтами, гайками и шайбами. Причем винтики не должны врезаться в госномер (а гайки — в багажник).
- Убрать с бленды скотч (с тыльной стороны).
- Обезжирить поверхность и приклеить новый скотч (3М).
- Закрепить задний номер на японском авто.
- Защелкнуть рамку.
В конце можно еще перекрасить накладку для крышки багажника.
Выбор рамок
Рамки для крепления номера на японский автомобиль бывают 2 видов:
- открывающиеся с подсветкой;
- из нержавейки.
Внимание! Рамки с подсветкой при включении габаритов смотрятся хорошо. Однако рама из нержавейки имеют более высокую стойкость к коррозии и окислению
На саморезы
Для крепления госномера на саморезы понадобятся следующие материалы и инструменты:
- монтажная пластиковая пластина;
- 2 болта M10;
- 4 шурупа-самореза для прикручивания госномера к монтажной пластине;
- крестовая отвертка.
Номерные рамки под японские машины
Для крепления госномера для японское авто нужно выполнить следующие действия:
- Прикрепить монтажную пластину к месту крепления номера (двумя болтами М10).
- Взять 4 шурупа-самореза.
- Прикрепить к пластине госномер.
На заметку! Вместо саморезов можно использовать и заклепки.
Где можно получить дубликат?
На сегодняшний день достаточно много фирм в крупных городах изготавливают новые квадратные номера. Между тем, гарантию от штрафа от ДПС они, конечно же, не дадут, но в большинстве случаев будут заверять, что они полностью в рамках закона, и их разрешили. Выше вы уже видели подтверждение, что это не совсем так.
В ГИБДД?
Официально по состоянию на 2023 года в Госавтоинспекции поставить квадратные регзнаки на легковые автомобили вы не сможете – ГИБДД не предоставляют услугу замены ГРЗ на такие до 4 августа 2020 года – даты вступления в силу нового ГОСТа.
А после указанной даты вступает в силу и ФЗ «О государственной регистрации», согласно которому в ГАИ вообще будут только присваивать символы госномера, а изготавливать их придётся на стороне – в соответствующем пункте их производства.
А где же сделать?
Порядок замены на них достаточно несложный:
- вы предоставляете ваш паспорт (как документ, удостоверяющий личность, хотя на практике могут попросить только водительские права) и свидетельство о регистрации – это по закону обязательные документы для возможности изготовления квадратных номеров нового образца,
- в течение буквально нескольких десятков минут – максимум часа вам изготавливают обновлённый дубликат вашего регзнака.
При этом, у вас не поменяются буквы и цифры на номере – вам просто сделают соответствующие ГОСТу (или не соответствующие – это нужно обязательно проверять) знаки.
Обратите внимание, что по умолчанию вам предложат изготовление квадратных номеров в количестве 2 штук: переднего и заднего. Но по закону даже после вступления в силу можно вешать и ездить только с квадратным госномером сзади
Поэтому переплачивать нет никакого смысла.
Сколько это стоит?
Цены на новые номера не сильно варьируются между отдельными изготовителями:
- в Москве и Петербурге квадратные регистрационные знаки могут сделать в среднем за 1 800 – 2 700 рублей за один номер,
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Новые штрафы и изменения ПДД с 1 января 2020 года – правда или нет?
- Постановление Верховного суда о лишении за грязные номера – вступило ли в силу?
- Изменения в ПДД 2018: светоотражающие жилеты по ГОСТу в вопросах
Законодательный аспект
Типоразмер номерных знаков был регламентирован ГОСТ Р 50577-1993. Времена идут, меняются и стандарты. В 2018 году на замену устаревшему ГОСТу был разработан новый — 50577-2018, вступивший в силу 04.08.2020 года. В документе прописано, в каких случаях на ТС можно получить квадратный номер. Контроль за правомерностью использования знаков данного формата возложен на сотрудников ГИБДД.
Такой госномер классифицируется в документах как тип «1А» (стандартный — как тип «1»). Его габариты: 290 мм х 170 мм (вне зависимости от того, двух- или трёхзначный код региона). Для сравнения — размеры стандартной таблички составляют 520 мм на 112 мм.
Номера для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений
Еще один новый вариант регистрационного знака предназначен для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений:
В заключение хочу обратить внимание на тот факт, что ГОСТ устанавливает только внешний вид регистрационных знаков. Правила и условия выдачи номеров должны регламентироваться другими нормативными документами, изменения в которые в настоящее время не внесены. Поэтому хотя ГОСТ и вступает в силу 4 августа 2020 года, остается неизвестным, когда начнут выдаваться новые разновидности номеров
Поэтому хотя ГОСТ и вступает в силу 4 августа 2020 года, остается неизвестным, когда начнут выдаваться новые разновидности номеров.
Также хочу отметить, что выданные ранее номера не нужно менять на новые.
Как получить квадратные номерные знаки
Комбинацию номерных символов, идентифицирующую конкретное ТС, нужно получать в ГИБДД. Сотрудники госавтоинспекции присваивают номер и заносят его в единый государственный реестр. Если авто приобретено давно и, соответственно, есть присвоенный госномер, то обращаться в ГИБДД уже не нужно.
Изготовление номерного знака на автомобиль следует поручить одной из специализированных компаний, имеющих соответствующую лицензию. Перечень производителей устанавливается централизованно в каждом субъекте РФ. Их список для ознакомления размещается на официальном сайте госавтоинспекции. Исполнителями могут быть физические или юридические лица, изготавливающие госномера в индивидуальном порядке в соответствии с действующим ГОСТом. Срок службы изделий, согласно установленным нормам — от 2 до 3 лёт (в зависимости от условий эксплуатации). Качество работы производителей проверяется раз в три года специальными испытательными службами.
Примечание: при приёмке изготовленных номеров следует проверить наличие специального товарного знака на обратной стороне изделия и его соответствие названию компании-производителя.
Предельная стоимость изготовления автономеров установлена на законодательном уровне Приказом Федеральной антимонопольной службы № 448/19 от 12.04.2019 г. в размере 2 000 рублей (включая НДС). Некоторые компании фиксируют цену на уровне 1 500 руб.
Новый формат квадратных номеров для легковых автомобилей в России
ГОСТ есть, и он принят, а значит, если вы повесите номерные знаки нового образца на свое авто или мотоцикл, вы ничего не нарушите. Вся загвоздка только в том, что новый образец номеров в ГИБДД будут выдавать только с 4 августа 2020 года, но если вы хотите себе такую красоту уже сейчас, то вам самим надо пойти и заказать такой номер в сертифицированных фирмах, у которых есть разрешение или лицензия на изготовление номерных регистрационных знаков.
Таких фирм много, они есть практически в любом городе, но даже если вы живете в деревне, есть возможность заказать такой номер в интернете. Разброс цены от 1700 до 2200 рублей за один номер, срок изготовления отличается в зависимости от наличия станков у той или иной фирмы.
Мотоциклисты уже оценили новый государственный стандарт. Во-первых, это красиво, ничего не выпирает и смотрится аккуратно. Во-вторых, с точки зрения аэродинамики старый стандарт не укладывался ни в какие рамки, а этот номерок не выступает за границы заднего крыла мотоцикла.
Стандартом теперь не предусмотрено расположение отверстий в определенных местах номерного знака. Широко используются рамки, поэтому отверстия могут быть вообще не нужны, но если необходимость в них возникает, то можно сделать два отверстия диаметром до 7 миллиметров на однострочном номере и до четырех отверстий – на двухстрочном. Отверстия делаются в любом нужном месте, главное, чтобы они не попадали на окантовку, символы, изображение флага и надпись «rus» и не искажали их.
В соответствии ГОСТ вводится 10 новых видов регистрационных знаков.
Размер квадратного номера для зарубежных праворульных машин будет 290х170 мм., и крепиться он будет крепиться лишь на задней площадке, а впереди он останется прежним.
Для профессиональных и раритетных авто, тип номера будет с пометками букв «С» и «К».
По новому регламенту ГОСТа все заготовки будут иметь свой уникальный код из 12 символов. Также снят запрет на самовольное сверление отверстий – главное чтоб они не затрагивали код, флаг и символ.
В нашей компании AVTOZNAK можно заказать новые квадратные номера на автомобиль, изготовление занимает 2-3 дня. Все заготовки выполняются с соблюдением норм и стандартов ГОСТ: сделаны из прочной алюминиевой пластины, имеют точный размер, шрифт выполненный методом тиснения, нанесено светоотражающее покрытие и все необходимые голограммы.
Для оформления заявки и заказа на квадратный номер для авто необходим минимальный пакет документов: документ подтверждающий личность и тех. паспорт на автомобиль.
Новый формат госномеров предусмотрен новым ГОСТ Р 50577-2018, с которым можно ознакомиться здесь. В нем появился тип регистрационного знака, в котором символы расположены не в одну, а в две строки: это так называемый «тип 1А», по которому будут изготавливаться «регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с «нестандартным местом крепления». Правда, официально в силу ГОСТ пока не вступил: его планировали сделать актуальным еще с 2018 года, однако дважды переносили дату из-за процедур утверждения, необходимости «обучения» дорожных камер и наличия большого числа знаков старого образца в «запасниках» ГИБДД. Сейчас приказ Росстандарта № 555-ст уже подписан: согласно ему, новый ГОСТ вступит в силу только 4 августа 2020 года.
Правила установки номеров двухстрочного формата указаны в приложении Ж нового ГОСТ. Примечание 1 устанавливает, что «на транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1». То есть устанавливать квадратный знак можно не кому и где угодно, а только сзади и только при наличии квадратной площадки для номера. Владельцы машин с обычным местом крепления должны использовать стандартные прямоугольные номера.
Требования законодательства
Согласно ст. 12.2 КоАП РФ, управление автомобилем без номеров карается штрафом 500 руб., повторное нарушение грозит лишением водителя права управлять ТС до 3 месяцев. Аналогичное наказание последует и за то, что знак установлен не по регламенту.
Стандартно панели прикручиваются на передний и задний бампер в отведенное для этого место (предусмотренное заводом-изготовителем). Но правила не обязывают водителя крепить номерной знак только на бампер. Регламент предусматривает установку переднего и заднего номера только строго горизонтально относительно дорожного полотна. В правилах добавлено, что передний номерной знак можно устанавливать на бампер как по центру автомобиля, так и слева. Задний можно повесить на крышку багажника, бампер, под бампер.
Снятие номеров с машины
На американских внедорожниках штатное место «под регистрацию» не соответствует стандарту российских номеров. В этом случае можно поставить номера в рамку на машину и закрепить ее на крыше
Важно помнить, что расстояние от земли до верхней части номерной панели не должно превышать 2 метра
Выбирая авто с нестандартным бампером, водители замечают, что штатные места крепежа под номер не совпадают с отверстиями номера. Учитывая, что госномер должен быть четко читаемым, без повреждений информационной части, вариант открыть рамку для номера авто, установить ее на бампер и зафиксировать по регламенту остается лучшим.
Основные правила установки автомобильных номеров
Если поставить номер на бампере неправильно, либо сбоку, что будет нарушать действующие правила, водителя ждёт ответственность согласно статье 12.2 КоАП РФ.
Причём первые два пункта из этой статьи предусматривают совершенно разные варианты наказания. Это может быть простой минимальный денежный штраф в размере 500 рублей. Такая мера предусмотрена за нарушение требований ГОСТа по установке номерного автомобильного знака. Даже можно обойтись предупреждением.
Если же водителя поймают за рулём транспортного средства, где знак установлен не по правилам, либо обнаружат применение средств и материалов, препятствующих прочтению символов и идентификации номера, то здесь уже штраф составит 5000 рублей, либо же лишат прав на 1-3 месяца.
В настоящее время действует Государственный Стандарт РФ под номером 165, который утвердили в июне 1993 года, а ввели с 1 января 1994 года.
Этот ГОСТ как раз и рассматривает крепление регистрационного номера на бампере автомобиля, а также рассматривает возможность его установки сбоку.
Если изучить этот ГОСТ, то можно сделать следующие выводы.
- Места установки. Если это легковой, грузовой, грузопассажирский транспорт или автобус, тогда по правилам один знак должен стоять впереди, а второй сзади. Все прочие виды транспортных средств должны использовать один задний номерной знак.
- Передний знак. Устанавливается строго по оси симметрии транспортного средства. Но при этом есть важный нюанс. Автомобильный гос номер может устанавливаться сбоку. Если быть точнее, то слева от оси симметрии транспортного средства, но только по направлению движения. Иными словами, слева монтировать можно, а справа нельзя.
- Табличка должна располагаться перпендикулярно относительно продольной плоскости симметрии машины. Но допускается отклонение не более чем 3 градуса.
- Госномер следует устанавливать так, чтобы при движении машины в тёмное время суток символы на табличке можно было прочитать с расстояния минимум в 20 метров. Это должно быть возможно лишь за счёт подсветки со стороны штатных осветительных приборов машины.
- Разрешается использовать рамки для фиксации государственного номерного знака. При этом крепёжные болты, рамки, а также винты не должны закрывать, либо искажать надписи на табличке. Речь идёт о надписи RUS, номере региона, изображении государственного флага, а также самих цифр знака.
Также ГОСТ предусматривает несколько пунктов, касающихся ограничений и запретов, связанных с установкой номерного знака.
Тут стоит выделить такие моменты:
- Автомобильные знаки не должны уменьшать угол заднего, а также переднего света автомобиля.
- Таблички на машине не должны перекрывать и препятствовать работе световых, светосигнальных приборов на транспортном средстве.
- Согласно ГОСТу, номерной знак не может выступать за пределы боковых габаритов автотранспортного средства.
- Нельзя выполнять в номерном знаке дополнительные отверстия для монтажа или иных целей.
- Если посадочные отверстия на госномере не совпадают с отверстиями для установки таблички на автомобиле, тогда требуется использовать переходники. Те же рамки и иные элементы.
Помимо ГОСТа, про государственные регистрационные знаки также говорится и в Техническом регламенте, утверждённом комиссией Таможенного союза. Это Решение No877 от 09.12.2011 года.
В этом документе говорится следующее:
- Госзнак на автомобиле должен всегда оставаться видимым в пространстве, которое ограничивается 4 плоскостями и образуют углы с разной минимальной видимостью. Вверх 14, а вниз 0 градусов. Влево и вправо по 30 градусов.
- Здесь же прописано, что буквы, цифры, окантовку и флаг государства нельзя закрывать и загораживать с помощью рамки, винтов и крепёжных болтов.
- Нельзя закрыть государственный регистрационный автомобильный знак, используя решётку, органическое стекло, а также другие материалы.
Помимо того, что государственный номер устанавливается сбоку, есть ещё ряд других причин, из-за которых водителя могут оштрафовать, либо же лишить прав.
Причины установки номеров сбоку
Прежде чем рассказать о том, можно ли вообще вещать номер машины сбоку бампера, следует разобраться, почему такое происходит.
На практике причин может быть несколько.
- Результат тюнинга автомобиля. Дорабатывая внешний вид машины, вместо штатного заводского бампера устанавливается специальный обвес. Конструкция нового бампера не даёт возможность разместить номерной знак по центру. Поэтому водителям приходится располагать его сбоку.
- Желание выделиться. Довольно часто можно наблюдать, как на машинах со штатными бамперами и обвесами номерной знак всё равно располагается слева или справа. Причём вариант с установкой слева более вероятный и распространённый, нежели справа. Тут логика простая. Водитель желает выделиться на общем фоне. Однако это ведёт только к одному — наложению денежного штрафа или лишению прав на определённый срок. Плюс требование устранить несоответствие.
- Заводская особенность. Есть ряд автомобилей, в числе которых в основном итальянские и японские модели, где с завода установка номерного знака предусмотрена именно сбоку.
Для Alfa Romeo регистрационные знаки можно располагать только с левой стороны
С причинами установки разобрались. Теперь нужно выяснить, что по этому поводу говорит закон.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения
ГОСТ 9.104 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации
ГОСТ 9.401 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов
ГОСТ 166 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 380 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
ГОСТ 1412 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки
ГОСТ 3489.2 Шрифты типографские. Гарнитура журнальная рубленая (для алфавитов на русской и латинской основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта. Емкость
ГОСТ 3489.17 Шрифты типографские. Гарнитура «Балтика» (для алфавитов на русской и латинской основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта. Емкость
ГОСТ 4765 Материалы лакокрасочные. Метод определения прочности пленок при ударе
ГОСТ 7721 Источники света для измерения цвета. Типы. Технические требования. Маркировка
ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии
ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 25346 Основные нормы взаимозаменяемости. ЕСДП. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений
ГОСТ Р 41.4 (Правила ЕЭК ООН N 4) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака автотранспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов
ГОСТ Р 50944 Снегоходы. Технические требования и методы испытаний
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
10 новых типов номерных знаков на авто в России
Новый стандарт пришел на смену ГОСТу 1993 года, который за долгие годы, несомненно, устарел. Именно с этим связана актуальность нового документа. Кроме того, стандарт позволяет расширить вариативность автомобильных номеров, которые могут использоваться для различных типов автотранспорта. Однако нововведения распространяются далеко не на всех автовладельцев.
Новый формат номеров автомобилей в России касается:
- машин с нестандартным креплением;
- спортивных и ретромоделей;
- мотоциклов и мопедов;
- снегоходов и вездеходов.
Собственники остальных транспортных средств могут не беспокоиться. Традиционные российские номера машин остаются, как и прежде. Да и на перечисленные виды техники новые номерные таблички пока могут устанавливаться по желанию владельцев.
С этой целью разработка ГОСТ началась еще в 2016 году с привлечением многих специалистов, в том числе и в сфере безопасности дорожного движения. Учитывали, что за последние годы в России значительно увеличилось количество автомобилей импортного производства с нестандартным для нас креплением номеров. Например, появились таблички квадратной формы.
Новые номера на авто в России
Приняты и другие нововведения, на которых следует остановиться подробнее:
- Знак новой формы (тип 1А) крепится сзади вместо привычного прямоугольного (тип 1). При этом спереди он по-прежнему остается прежней, традиционной формы.
- Номера меньшего размера предусмотрены для мотоциклов, что соответствует зарубежным традициям.
- Появляются новые знаки и для мотоциклов дипломатических служб.
- Разработаны номера для снегоходов и мотовездеходов, не передвигающихся по обычным автодорогам.
- Знаки уменьшенного размера появились для мопедов, спортивных и классических ретроавтомобилей.
- Раритетные модели получают обозначение «К» на номерном знаке, что означает «классический».
- Выделение литерой «С» спортивных машин необходимо в связи с существующими для этого транспорта ограничениями в правилах движения.
- «Свои» знаки появляются и у мопедов, скутеров и квадрациклов. Прежде правила не требовали наличие номеров для этих видов техники.
Как видим, перечень довольно внушительный.
Как выглядят новые номера на авто
ГОСТом регламентируется внешний облик новых регистрационных знаков. Они имеют квадратную форму. При этом шрифт, количество, сочетание символов и их размеры не изменяются. Остается цифровое обозначение региона, государственный значок RUS и изображение государственного триколора в нижнем левом углу. Основное поле таблички остается белым с черной окантовкой, все символы наносятся черной краской.
Сохраняется цветовое обозначение фона:
- для обычных автомашин – белый цвет;
- красный – для дипломатических авто;
- синий – машины МВД;
- номера черного цвета – военные;
- желтые – для такси.
В целом новые номера на авто выглядят почти как старые.
Из нововведений следует обратить внимание появление двухстрочной записи символов, что соответствует стандартам других государств, к примеру, Японии. Это позволит использовать новые российские номера и за пределами России
Изменения коснулись и размеров некоторых номерных знаков.
Размеры Российских номеров на машину
Для стандартного прямоугольного знака размеры остаются прежними – 520 мм в длину и 112 – в высоту, а вот номера квадратной формы стали меньше. Их размер теперь составит 290 на 170 мм. Они предназначены в основном для автомашин с правым рулем, приезжающих к нам из Японии или США и имеющих нетрадиционное для РФ место крепления номера.
Квадратные госномера на автомобиль
Уменьшены габариты номерных табличек и для мототехники (мотоциклы, мопеды) – 190 на 145 мм. Это также связано с широким использованием в РФ зарубежных моделей, которые имеют, по сравнению с нашими, меньшие параметры основания для номерного знака.
Подобные таблички предназначены и для скутеров с объемом двигателя больше 50 кубических сантиметров, и для снегоходов.
Технические изменения Российских номерных знаков
Изменения коснулись и технической стороны. Так, при изготовлении самих табличек-заготовок должен применяться особый код производителя. По нему легко вычислить, где, кем и когда знак изготовлен, проследить путь таблички. Кроме того, на ней не запрещено просверливать дополнительные отверстия, но указывается, что они не могут затрагивать нанесенные символы. Изготавливать новые номера для авто могут только уполномоченные организации, имеющие свидетельство.
Как поставить номерной знак на машину по ГОСТ
Установка номерного знака регулируется ГОСТ Р 50577-93.
- Госномер автомобиля должен соответствовать типу транспортного средства.
- Относительно оси симметрии передний и задний номера нужно повесить ровно или слева сбоку, однако допускается незначительное отклонение влево по ходу движения.
- Продольная плоскость автомобиля и номерной знак располагаются под углом 90оотносительно друг друга, наклон может быть не более 3о.
- Нижний край номера от горизонтальной плоскости располагается на расстоянии не менее 300 мм. Для таких транспортных средств, как мотоцикл, мопед или снегоходов – 200 мм, верхний край должен располагаться на высоте не более 1200 мм.
- Числа и буквенные обозначения должны быть различимы и читаемы, как человеком, так и камерой видеофиксации. Его должно быть видно в темное время суток на расстоянии не менее 20 м.
- Также числа и буквы должны читаться под углом 15оснизу и сверху, и под углом 30ослева и справа.
Выбор правильного крепежа для автомобильных номеров
Кронштейн, который используется для монтажа, должен быть такого же цвета, как поле знака. Существуют современные приспособления в виде рамок соответствующего размера, в которые номер можно вставить и защелкнуть.
Рамки, болты, винты и саморезы не могут загораживать числа, буквенные обозначения и флаг Российской Федерации. Не допускается сверление дополнительных дырок или отверстий. Нельзя закрывать поверхность таблички пленкой, оргстеклом или другим материалом. Если места отверстий на знаке не совпадают с отверстиями на авто, то допускается использование переходных конструкций, которые отвечали бы требованиям ГОСТа.
Если на рамке имеется реклама в виде полоски снизу или логотипа производителя, конструкция допустима к использованию: главное, чтобы сторонняя информация не закрывала буквы и цифры номера.
Существуют так называемые антивандальные и съемные рамки: первые обладают особой конструкцией, при которой снять номер становится почти невозможно, а вторые, наоборот, вместо болтов оборудованы мощными магнитами в целях их быстрого снятия и замены. Оба способа установки разрешены – ГОСТ предъявляет требования только к внешнему виду номеров и креплений, а не способу их монтажа.
Где поставить номерной знак
Место, куда крепится номер, должно быть ровным и плоским. Задний и передний знак обязательны для легковых автомобилей, грузовиков и транспортных средств, предназначенных для перевозки людей. Остальные транспортные средства могут иметь только задний номер. Номер нужно закрепить посередине или слева заднего бампера (для переднего – посередине или справа), не закрывая светосигнальные приборы и не заходя за габариты автомобиля.