Плюсы и минусы установки ГБО своими руками
Чтобы выяснить, какие плюсы и минусы имеются в самостоятельной установке, необходимо ознакомиться с многочисленными отзывами и обзорами тех людей, которые пробовали это сделать. Надо сказать, что каждому человеку это будет даваться по-разному. Это зависит от опыта работы с автомобильной техникой, знаний и умений.
Специалисты, которые занимаются этой работой на автомобильных сервисах, не рекомендуют делать этого самостоятельно. Их советы не основываются на одном желании заработать денег. Установить на авто ГБО своими руками не только сложно, но и опасно. Нельзя быть уверенным в том, что все получится идеально, если не уверен в каждом своем действии.
Положительные стороны самостоятельной работы:
- экономия денежных средств;
- развитие навыков и знаний;
Отрицательные стороны самостоятельной работы:
- большие затраты времени;
- необходимость самостоятельно регистрировать оборудование, подготавливать и представлять в ГАИ все необходимые документы;
- вероятность неправильной установки или выбора элементов системы;
- велика вероятность отсутствия всех инструментов, необходимых при работе;
- невозможность проверки и настройки при отсутствии диагностического оборудования;
Конструкция ГБО 3 поколения
Топливом в ГБО 3 поколения является сжатый метан или сжиженная смесь пропана и бутана. Устройство ГБО 3 более простое, чем бензиновая система питания ДВС, так как там нет топливного насоса, а газ поступает в редуктор под давлением из баллона. В комплектацию ГБО 3 входят следующие устройства:
- баллон с природным газом;
- мультиклапан;
- блок высокого давления и манометр;
- газовый клапан;
- бензиновый клапан;
- блок контроля клапанов;
- панель управления и переключения топлива;
- светодиоды;
- миксер для смешивания топливных газов с воздухом;
- редуктор-испаритель;
- выносное заправочное устройство;
- магистрали и шланги;
- фильтр.
Рассмотрим принцип действия ГБО третьего поколения. Сжиженная газосмесь поступает из баллона. Газовый клапан осуществляет подачу топлива к редуктору и регулировку его расхода. Для пополнения запасов топлива потребуется выносное заправочное устройство. Газ проходит под давлением по трубопроводу, фильтруется от примесей и поступает редуктор, где испаряется. Давление в редукторе падает с 1,6 МПа до 0,1 МПа, то есть 1 атмосферы.
Так как при испарении, газ охлаждается, то резиновая мембрана редуктора за время эксплуатации может потерять эластичность. Редуктор ГБО 3 поколения прогревается тосолом до температуры 80 – 90 С. При разряжении, которое создается впускными коллекторами, газ поступает в дозатор, затем – в смеситель, где топливо смешивается с необходимым объемом воздуха. Смеситель обычно крепится слева от двигателя. Если он карбюраторного типа, то смеситель можно установить в него прямой врезкой. Так, готовая газосмесь поступает в двигатель.
У ГБО 3, как и у предшественников, есть такая полезная функция как переключение вида топлива одним нажатием кнопки. Электромагнитный переключающий клапан располагается в салоне машины. С его помощью можно выбрать подачу газа, бензина или остановить ее совсем. На переключателе топлива есть светодиоды, которые показывают какое топливо используется: если они светятся красным, значит машина работает на бензине; зеленым – на газе.
Что делать?
Мысли о переходе на газ появились 27 января, когда «Белнефтехим» объявил об очередном подорожании топлива. Тогда стоимость АИ-95 зафиксировалась на отметке 1,82 рубля. Отмерив на размышления еще 10 копеек, в мае в них была поставлена точка: ГБО быть!
Дополнительным стимулом к переходу на газ послужил еще один фактор: предложение бесплатно забрать баллон для пропана и три редуктора в придачу. Все складывается!
Обзвон профильных СТО и поиск «гаражников» установил следующий порядок цен: рассчитывать на установку ГБО на условный 4-цилиндровый «бюджетник» можно с суммой на руках от 700 до 1200 рублей. Но подойдут ли баллон и хотя бы один из редукторов – вопрос открытый.
В конечном итоге выбор пал на один из столичных автоцентров с предварительно озвученным ценником на установку под ключ в диапазоне от 390 до 450 долларов. С учетом уже имеющегося оборудования ценник обещал быть еще приятнее.
Дальше – дело техники. На установку и настройку ГБО до состояния «можно ехать» потребовалось около 5 часов. Вначале работы под капотом. К привычной картине добавились форсунки, редуктор и клапан, фильтр, блок управления и, само собой, проводка.
Присутствие владельца вовсе не обязательно, однако необходимо сразу оговорить некоторые нюансы : где размещать кнопку в салоне и где расположится заправочный штуцер? Тороидальный баллон (прощай, «запаска»!) занимает свое место почти в самом конце работ.
Заправочный штуцер можно вовсе никуда не выводить и никак дополнительно не фиксировать – просто при заправке необходимо будет открыть багажник.
Редуктор и клапан на баллоне соединяются при помощи трубки под днищем автомобиля, после чего можно переходить к настройке.
Настройка также происходит в два этапа. Первый – еще в боксе, когда отслеживается работа системы в целом.
Второй этап уже в режиме обычной поездки, желательно с разнообразными условиями передвижения. В ходе первого 15-километрового круга специальное ПО выводит на экран нетбука топливную карту при работе двигателя на бензине. После абсолютно незаметного перехода на газ необходимо проехать по тому же маршруту еще раз: топливная карта при поездке на ГБО должна совпадать или быть максимально близкой к «бензиновому» результату.
Поэтапная установка ГБО — основные моменты
Подбор необходимого комплекта оборудования
На рынке представлена масса производителей, конкурирующих между собой. Как правило, с известными брендами не бывает проблем. Подбирать следует исходя из рекомендаций как самих производителей, так и автовладельцев таких же авто как у вас.
Выбор места крепления редуктора и его монтаж
В случае, если придется делать отверстия, их необходимо обработать антикором. Редуктор должен быть жестко закреплен и расположен в доступном месте, что в будущем облегчит его обслуживание.
Важно: трубки от форсунок к штуцерам врезки в коллектор должны быть одинаковой длины. Чем короче, тем лучше
Совет: перед сверлением коллектор лучше снять, несмотря на существующие способы предотвращения попадания стружки в коллектор. Отверствия должны быть как можно ближе к бензиновым форсункам.
Прокладка проводов от БУ к датчикам, форсункам и кнопке в салоне
Нужно стремиться, чтобы провода не болтались и не провисали. Пусть уйдет больше проводов, но их будет незаметно. Все соединения требуется пропаивать и изолировать термоусадкой. Не перепутайте питающие провода с импульсными. Питающие при прозвоне показывают 12 В. Блок управления питается с одного места, которое нужно выбрать, а все остальные соединения с импульсными проводами: на бензиновых форсунках, на датчике оборотов коленвала. Если для провода к кнопке потребуется сверлить отверстие, то кроме антикора нужно использовать резиновые заглушки.
Монтаж баллона, мультиклапана и заправочного устройства
Выбор мест небольшой – вместо запаски или под спинку заднего ряда сидений. Иногда баллон монтируют снаружи, под днищем авто. Местом для ЗУ иногда служит пространство в лючке. Часто делают отверстие в бампере автомобиля – выбор за вами.
Прокладка газовой магистрали
Для газопровода используют как медные так и полиуретановые магистрали. Со вторыми работать более комфортно. Трубку прокладывают по днищу в углублении – обычно там, где проходит магистраль тормозной системы. Все, установка ГБО своими руками завершена.
Настройка оборудования
Для этого необходимо заправить баллон. Под давлением надо сразу сделать проверку всех соединений мыльным раствором. В системах первых поколений осуществляют ручную настройку. При наличии БУ настройка производится через компьютер, с загруженным ПО для вашей модели.
Если все вышеперечисленное для вас не пустой звук, то, как видите, установка ГБО своими силами — вполне возможна. Но прибегать к этому можно лишь в случаях крайней необходимости. Все-таки у мастеров в специализированном сервисе и рука набита, и опыт необходимый имеется. Это позволит избежать «детских» ошибок, и выявить промахи на раннем этапе монтажа. Ведь существуют ошибки с длительным характером действия, когда неправильная работа ГБО приводит к плачевным результатам.
Что нужно для правильной установки
Чтобы качественно смонтировать газовое оборудование на машину, потребуется определённый набор оснастки и инструмента:
- комплект ГБО 4;
- газовые шланги с хомутами длинной 60-80см Ø4-5мм и Ø12мм 50-100см (для 4 цилиндрового двигателя); 40-70см вакуумной трубки Ø6мм; шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе – длинна всех магистралей подбирается индивидуально под авто;
- термопластиковая газовая трубка нужной длинны (можно использовать медную или алюминиевую);
- автоинструменты;
- дрель и/или шуруповёрт;
- свёрла (Ø4,8мм, коронка 30мм);
- метчик 6мм;
- изолента, термоусадочная трубка, строительный фен;
- паяльник (материалы для пайки проводки);
- мультиметр;
- металлические хомуты/скобы с саморезами (для крепления магистралей под днищем);
- баллончик антикоррозийной обработки или автоэмаль;
- прокладка впускного коллектора ДВС.
Также понадобиться подъёмник/эстакада или смотровая яма.
А нужен ли вообще автозапуск?
Зимой трогаться с места сразу же после запуска двигателя в сильный мороз нежелательно — загустевшее от низкой температуры масло не может обеспечить смазку движущихся деталей мотора. Кроме того, если садиться в предварительно прогретый автомобиль, можно сэкономить немного времени на прогрев.
Летом же, наоборот, приятно садиться в прохладный салон — помните, что под прямыми солнечными лучами в жару салон легко нагревается до 40 градусов всего за полтора часа. Это некомфортно и даже вредно для здоровья. А для жителей северных регионов страны автозапуск и вовсе незаменим.
Pixabay
Принцип действия дистанционного запуска
С технической точки зрения это вовсе не так уж сложно. К замку зажигания подключается электронный блок, реагирующий на внешние команды — например, радиосигнал с брелока, смартфона или другого электронного устройства. Когда на него поступает команда запуска двигателя, он выполняет запрограммированную последовательность действий:
- Включает бортовую электросеть
- Проверяет уровень заряда аккумулятора
- Активирует топливный насос
- Включает стартер
Если первая попытка оказалась неудачной, за ней могут последовать и повторные, но только при условии стабильного заряда аккумулятора — иначе система отключится и запуск мотора станет возможен только традиционным способом, то есть вручную. При этом обязательно нужно будет установить блок обхода штатного иммобилайзера — для этого потребуется запасной ключ зажигания с чипом.
Какими бывают системы автозапуска
Дистанционный запуск может быть реализован в автомобиле по-разному.
- У некоторых автомобильных марок, чаще всего американских, корейских и китайских, это штатная функция. На ключе зажигания при этом имеется отдельная кнопка, нажав которую, можно запустить двигатель. При этом автомобиль, разумеется, должен находиться в зоне действия радиосигнала с ключа.
- В современных машинах это может быть опция. Например, такая есть у Renault в рамках подключаемого сервиса Connect. Запускать двигатель можно через приложение.
- Самый распространенный способ — установка сигнализации с функцией автозапуска. На брелоке охранной системы для этого также имеется отдельная кнопка. Бывают сигнализации с GSM-модулем, который позволяет запускать двигатель не только в зоне действия брелока, а буквально из любой точки мира — при условии, что автомобиль находится в зоне действия приема сотового сигнала. У некоторых систем также есть возможность управления с помощью мобильного приложения. Стоимость установки простейшей модели такой сигнализации — порядка 15 000 руб.
- Если вам просто нужно, чтобы в машине к вашему приходу было тепло, можно установить предпусковой подогреватель. Это небольшой ДВС, подключенный к топливной системе и системе охлаждения автомобиля. Большой плюс в том, что такие подогреватели разогревают охлаждающую жидкость, а, значит, позволяют не просто нагнать тепло в салон, но и облегчить запуск основного двигателя. Самые популярные устройства такого плана выпускают компании Webasto и Eberspacher, стоимость с установкой на легковой автомобиль — около 90 000 рублей.
Pixabay
Плюсы и минусы установки ГБО своими руками
Чтобы выяснить, какие плюсы и минусы имеются в самостоятельной установке, необходимо ознакомиться с многочисленными отзывами и обзорами тех людей, которые пробовали это сделать. Надо сказать, что каждому человеку это будет даваться по-разному. Это зависит от опыта работы с автомобильной техникой, знаний и умений.
Специалисты, которые занимаются этой работой на автомобильных сервисах, не рекомендуют делать этого самостоятельно. Их советы не основываются на одном желании заработать денег. Установить на авто ГБО своими руками не только сложно, но и опасно. Нельзя быть уверенным в том, что все получится идеально, если не уверен в каждом своем действии.
Положительные стороны самостоятельной работы:
- экономия денежных средств;
- развитие навыков и знаний;
Отрицательные стороны самостоятельной работы:
- большие затраты времени;
- необходимость самостоятельно регистрировать оборудование, подготавливать и представлять в ГАИ все необходимые документы;
- вероятность неправильной установки или выбора элементов системы;
- велика вероятность отсутствия всех инструментов, необходимых при работе;
- невозможность проверки и настройки при отсутствии диагностического оборудования;
Процесс установки
У Автолюбителей, которые хоть когда-либо осуществляли ремонт и обслуживание машин производства ваз своими руками, монтаж оборудования не вызовет больших требований.
Конкретного алгоритма по монтажу газовой системы на машину нет, можно начинать как со врезки форсунок, так и с закрепления баллона в салоне или багажнике.
Этапы работы условно можно разделить на:
- проектировку (примерка соединений, планирование размещения деталей);
- черновой монтаж (сверление отверстий, прокладывание магистралей);
- монтаж редуктора;
- врезка форсунок;
- закрепление баллона;
- чистовой монтаж (соединение всех элементов воедино, надежная затяжка гаек и болтов, проверка на утечки);
- электронное сопряжение и настройка
Врезка форсунок и установка рампы
Начнем с самого сложного, со врезки форсунок во впускной коллектор. Для этого потребуется отсоединить воздушный фильтр, электронные фишки с дросселя и прочие элементы, закрепленные на впускном тракте. Для снятия самого коллектора необходимо открутить фиксирующие шпильки (реже — болты) и аккуратно стянуть коллектор со шпилек.
Как только коллектор снят, необходимо разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора ГБЦ до места врезки может варьироваться в диапазоне от 1 до 7 см. Место для врезки выбираем с самым большим диаметром, чтобы не препятствовать нормальному потоку воздуха. Как только место для форсунок выбрано, на коллекторе следует накернить участки в которые надо будет засверлиться.
После засверливания отверстий под газовые форсунки, берем метчик и нарезаем резьбу. Теперь тщательно отчищаем впускной коллектор и устанавливаем форсунки. Перед врезкой желательно воспользоваться фиксатором резьбы и закрепить форсунки на локлайт или фиксатор.
Теперь, в зависимости от крепежа следует установить рампу. Место для монтажа может быть на впускном коллекторе (чаще всего) или же на клапанной крышке (если это удобно). Для установки повторяем операцию по накернению меток, затем просто засверливаем посадочные канавки (сверлить коллектор насквозь НЕЛЬЗЯ, т. к. это приведет к его выходу из строя).
Монтаж редуктора
Размещение редуктора может быть практически любым. Он должен размещаться строго параллельно движению транспортного средства, а высота расположения не должна быть сильно низкой или высокой. Оптимальное размещение — чуть ниже клапанной крышки ГБЦ.
Сделанные отверстия желательно обработать солидолом или пушсалом, это нужно чтобы предотвратить появление очагов коррозии. При монтаже обязательно надо использовать гровер-шайбы, дабы исключить паразитную вибрацию и преждвременную поломку редуктора.
Установка баллона и протяжка магистралей
Месторасположение баллона зависит от его типа, тороидальные отлично подходят для размещения в нише запаски, а цилиндрические прямо за спинками задних сидений. В монтаже баллона нет ничего сложного — выбираем оптимальное место и устанавливаем удерживающие крепления (в соответствии с инструкцией). В случае, если на баллоне присутствует клапан, то его выходной канал следует надежно изолировать от внешней среды герметиком, в его патрубок вывести наружу.
Для протяжки магистралей потребуется рассверлить несколько отверстий в полу багажника и протянуть в них трубки от баллона.
Магистрали крайне редко будут соприкасаться с полотном дороги. В передней части, «на фартуке», также делаем крепежные отверстия, через, которые «ведем» магистраль. Как только магистраль «протянута», фиксируем её концы в баллоне и редукторе.
Проверка и калибровка электроники
А вот проверка соединений на герметичность производится путем намыливания всех соединений и визуального контроля за утечками газа, сделать это достаточно быстро и просто в гаражных условиях.
Что сделать перед переходом на газ
Для начала я рекомендую посчитать, насколько выгодно это будет лично для вас, и изучить плюсы и минусы.
Установка оборудования стоит от 30 до 50 тысяч в зависимости от модели автомобиля и объема устанавливаемого баллона. Экономический эффект будет виден не сразу: если ездить редко, переход окупится только через несколько лет.
Считать нужно индивидуально для каждого автомобиля, результат будет зависеть от пробега в год, цены газа и бензина, расхода топлива. Можно посчитать на калькуляторе — при разнице в цене газа и бензина 12 Р, пробеге 10 000 км в год и цене за условный комплект оборудования 40 000 Р срок окупаемости составит около семи лет. Не каждый водитель эксплуатирует машину семь лет — многие продают ее раньше.
Я рассуждала следующим образом: если машину эксплуатировать в режиме «дом — работа — магазин — дом», пробег будет небольшим и окупать ГБО я буду очень долго. Но я как раз сменила работу и устроилась торговым представителем — по работе приходилось много ездить. Я прикинула: примерный пробег будет больше 20 000 км в год, а менять машину в ближайшие несколько лет я не планирую — так что ГБО должно окупиться.
Установка и обслуживание
Поскольку экономичнее установить все оборудование самому, опишем процесс подробно и последовательно. Газовое оборудование на Приору устанавливается следующим образом:
- После того, как вы получили доступ к форсункам, подсоединяем провода от газобаллонного оборудования.
- Монтаж газового штуцера в пластмассовый ресивер. Для этого в ресивере необходимо проделать отверстие.
- Установка газового баллона. Для Приоры подходят оба вида баллона – и цилиндрический, и тороидальный. Первый устанавливается в багажнике за задними сиденьями. Его объем – около 60 литров. Второй вариант располагается на месте запасного колеса. В таком случае вы рискуете ездить без запаски. Объем – 45 литров.
- Под коллектором монтируется газовый распределитель.
- Установить редуктор, а затем подключить его к шлангу, второй конец которого ведет к распределителю. Устанавливаем специальный фильтр низкого давления.
- Подключить редуктор к системе охлаждения.
- Прокладывается магистраль, которая ведет от редуктора к баллону. Магистраль желательно проводить вдоль трубок тормоза и бензина.
- Последним этапом заводятся провода в салон. На приборной доске устанавливаются все необходимые датчики.
- Оборудование проходит этап настройки.
Вам будет интересно >> Газовое оборудование на ниву
Обслуживание автомобиля на ГБО заключается в проверке герметичности системы. Делать это можно при помощи определения запаха, а также мыльным раствором. Кроме того, необходимо менять фильтры и убирать лишний конденсат в редукторе. Раз в несколько месяцев необходимо проводить профилактику на СТО. При появлении запаха в салоне обязательно проверить всю систему или обратиться к мастеру.
Что может кабель
С помощью данного переходника возможно:
- Считывать коды ошибок неисправностей ГБО (стирать их).
- Корректировать (программировать) параметры ЭБУ.
- Калибровка датчика уровня газа.
- Настройка параметров вариатора угла опережения зажигания (ВУОЗ) и многое другое, всё зависит от модели контроллера.
Самодельный кабель для диагностики – универсальный, для многих блоков придётся лишь поменять расположение клемм в колодке шнурка.
Таблица распиновки и совместимости диагностического кабеля:
Производитель | Модель контроллера |
AG CENTRUM | JZ-2005 ZENIT |
ZENIT PRO | |
JZ-2009 ZENIT | |
COMPACT | |
SIROCCO | |
AUTOGAS ITALIA | EASY JET |
DREAM JET | |
POWER JET | |
AUTRONIC | MISTRAL I |
MISTRAL II | |
CARGAS | BARDOLINI |
ECU-07 ICS-03 | |
ECU-07 | |
MIMGAS | S2000U |
MIMGAS_V1.20 |
Производитель | Модель контроллера |
AGIS | AGISM 210 |
AGISM P13 | |
AS | STAG 200 |
STAG 300 | |
STAG 400 | |
STAG PLUS | |
STAG PREMIUM | |
STAG 4 | |
STAG ISA 2 | |
STAG 400 DPI | |
STAG Q-BOX | |
DIGITRONIC | DIGITRONIC 3D POWER |
DIGITRONIC (ВСЕ) | |
KME | AKME |
BINGO | |
BINGO M | |
BINGO S | |
DIEGO | |
DIEGO G3 | |
NEVO | |
LOVATO | FAST |
SMART | |
EASY LPGTECH | |
EASY TECH 100 | |
EASY TECH 200 | |
EASY TECH 300 | |
ATIKER | FAST |
MULTIFAST | |
SAFEFAST | |
ESGI | ESGI |
MILANO | MILANO |
TAMONA | TGSTREAM NEW |
Производитель | Модель контроллера |
A-MAX | KING |
AEB | KING |
BIGAS | SGISN |
SGISN OBD | |
AEB GREEN | |
ELPIGAZ | LEONARDO |
MILENIUM | |
NICOLAUS | |
STELLA/ELIZA | |
VIOLA PLUS | |
LANDI-RENZO | IGS |
LES PLUS | |
LSI NSI | |
LSI | |
IGSYSTEM | |
LCS/2 | |
LCSA1/05 | |
LCSE | |
LCS04 | |
OMEGAS | |
OMEGAS PLUS | |
OMEGAS PLUS MAX | |
MINT-XI ULTRAGAS | |
NMINT-XI-N P EOBD | |
OMVL | DREAM XXI-N P |
DREAM XXI-N P EOBD | |
ROMANO | RISN |
RISN EOBD | |
ENERGY REFORM | ENERGY REFORM |
TARTARINI | TEC 99 EVO |
ULTRA-GAS | ULTRA-GAS |
RSI+ | |
VOGEL | VGI |
Производитель | Модель контроллера |
EUROPEGAS | OSCAR-N |
Поколения ГБО
Как и в любой другой сфере, в газобаллонном оборудовании имеется тенденция следовать духу технического прогресса. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию, ориентируясь на повышение безопасности и улучшение совместимости с современными двигателями, которые со временем также становятся всё более сложными. Всего на данный момент существует 8 поколений газового оборудования, устанавливаемого на автотранспортные средства.
Первое поколение ГБО появилось в 70-е годы прошлого века, когда в ходу были карбюраторные двигатели. Разумеется, почти полвека – это весьма внушительный срок, и в западных странах оборудование первого поколения уже не встретишь. Но, как ни странно, в нашей стране парк карбюраторных автомобилей всё ещё огромен, поэтому, несмотря на несоответствие современным экологическим нормам, это ГБО по-прежнему в ходу, в немалой степени из-за низкой стоимости и простоты установки. Отличительными особенностями 1-го поколения газобаллонного оборудования являются использование дозатора газа механического типа, вакуумных редукторов, возможность установки на карбюраторные и моноинжекторные авто, отсутствие обратной связи с лямбда-зондом.
Второе поколение является, по сути, усовершенствованием первого без кардинальных изменений в конструкции оборудования. В качестве исключения можно назвать появление дозаторов, управляемых электроникой, а также наличие обратной связи между дозатором и датчиком содержания кислорода. Данное оборудование соответствует требованиям экостандарта Евро-1, в то время как первое поколение давно запрещено к использованию в большинстве стран.
Третье поколение ГБО совместимо с предыдущим примерно на 80%. Среди основных изменений можно отметить наличие встроенного ЭБП, обратной связи с несколькими датчиками, кроме лямбда-зонда (MAP, TPS, RPM), параллельный впрыск газа, связь с ЭБУ и наличие газового мотора. В нашу страну по ряду причин это оборудование не завозится, но его можно встретить на автомобилях, ввезённых из стран ЕС.
Оборудование четвёртого поколения в настоящее время можно назвать самым востребованным. Во многом – благодаря внесению в конструкцию целого ряда усовершенствований, делающих его более надёжным, экономичным и безопасным. Среди этих новшеств можно выделить возможность отдельной подачи пропан-бутана на каждый цилиндр, работу под управлением современных ЭБУ, возможность автоматического переключения режима работы (когда один из используемых видов топлива заканчивается), соответствие экологическим нормам стандарта Euro-3, унификацию соединительных узлов/деталей. Словом, такое ГБО и легче устанавливать, и проще эксплуатировать, и подходит оно для большинства инжекторных автомобилей.
Главным отличием газобаллонного оборудования пятого поколения от предшественника является подача газа в форсунки в жидком виде благодаря использованию специального газового насоса. В силу дороговизны используется намного реже, в основном – на автомобилях японского производства последних поколений, отличающихся повышенной сложностью.
Если говорить о ГБО 6-го поколения, то оно более экономично за счёт отсутствия редуктора. Возрастает эффективность работы мотора, исчезает необходимость подключения к системе охлаждения транспортного средства. Но наряду с преимуществами существует и обратная сторона медали. Это поколение требовательно к качеству очистки газа. В России оно крайне низкое, поэтому ГБО быстро приходит в негодность.
Не так давно появились предложения о приобретении систем газобалонного оборудования 7 или 8 поколения. Данные решения существуют лишь в умах экспертов и до рядового потребителя ещё не дошли. Все объявления в интернете по этому поводу на момент создания статьи являются попытками продажи модифицированных систем, описанных выше.
Суммируя вышесказанное, можно достаточно просто запомнить, какое поколение ГБО выбирать для разных типов автомобилей: оптимальным вариантом для карбюраторных/моноинжекторных авто будет ГБО 1 – 2 поколения, для современных инжекторных моделей лучшим выбором будет оборудование четвёртого поколения – его устанавливают, по разным подсчётам, в 80-90% случаев.