Автомобильные амортизаторы «каяба»: отзывы. амортизатор «каяба»

Какие стойки лучше газовые или масляные или газомаслянные

Проверка новых деталей

Становится ясно, каким образом проверить стойки амортизаторов на предмет износа и неисправности, а вот как протестировать новые? Зачем проверять, удивится автовладелец, ведь новые покупаю, с автомагазина? А проверять надо.

Проверить новые стойки амортизаторов нужно, не отходя от кассы, без специализированного оборудования и это можно сделать зарекомендовавшим себя способом.

Алгоритм проверки новых амортизаторов:

Визуально осмотреть стойки, проверить маркировку на соответствие каталогу производителя, изучить поверхность, оценить, нет ли механических дефектов и повреждений, особое внимание уделить штоку и сальникам.
Проверить геометрическое соответствие, с помощью линейки и штангенциркуля. Смотрим длину амортизатора в сдвинутом состоянии и диаметр штока.
Изучить работоспособность амортизатора

Для однотрубного не требуется предварительной подготовки, можно сразу начинать проверку методом сжатия: 3-5 раз сжимаем и растягиваем стойку. При этом шток должен перемещаться плавно, без скрипов, заеданий и резких толчков. Двутрубные амортизаторы проверяются после определенных действий – прокачка стойки от 3 до 5 раз, с последующим помещением их в вертикальное положение штоком вверх.

Самые распространенные неисправности

Если во время диагностики не удалось выявить никаких нарушений, значит, проблема кроется именно в амортизаторе. У этого могут быть следующие причины:

  • деформация корпуса и штокового поршня;
  • утечка технической жидкости;
  • использование низкокачественного или неподходящего масла.

Повреждение корпуса демпфера возникает вследствие ударов. Однако эта проблема чаще всего наблюдается лишь в амортизаторах однотрубного типа.

В штоках амортизатора появляется иная проблема. Если элемент плохо зафиксирован в стоечном корпусе, он остается подвижным, а при увеличении нагрузки даже несущественные подвижки могут привести к деформации корпуса.

№1 – SACHS

Возглавляет наш топ самых лучших оригинальных амортизаторов по соотношению цены и качества по отзывам производитель SACHS. Упор он делает на универсальность, установить решения бренда можно на любые автомобили — легковые, грузовые, внедорожники, российские или иномарки. Стоит отметить и качество, за счет которого амортизаторы компании широко применяются в болидах Формулы-1.

Ассортимент бренда постоянно пополняется, поэтому подобрать решение сможет водитель с любыми потребностями. У амортизаторов SACHS повышенная износостойкость, система шумопонижения, улучшенные динамические свойства, а также уникальная динамика подвески. Из главных минусов — увеличение разброса отбоя при высоких температурах. Тем не менее, для всех, кто хочет заменить устаревшие амортизаторы, продукция бренда — хороший вариант.

амортизатор SACHS

Проверка стоек амортизаторов

Очень важно отслеживать состояние транспортного средства и знать, как проверить амортизаторы, так как именно они позволяют держать автомобиль на дороге в правильном положении. Если этот важный элемент подвески выйдет из строя, а тест амортизаторов автовладелец отложит на потом, поломке будут подвержены и сопутствующие части ходовой:

Если этот важный элемент подвески выйдет из строя, а тест амортизаторов автовладелец отложит на потом, поломке будут подвержены и сопутствующие части ходовой:

  • Вышедшие из строя амортизаторы вкупе с разбалансировкой колес приведут к ускоренному износу шин и разрушению ступичных подшипников;
  • Пройдя несколько тысяч километров с неисправными стойками, последует поломка опорного подшипника;
  • При исправном амортизаторе ресурс тормозных колодок увеличивается, когда же есть проблемы, то тормозная система уже ненадежна, так как тормозной путь увеличивается, и вероятность ДТП повышается.

Вот и выходит, что своевременное вмешательство может уберечь не только от различных поломок и дорожно-транспортных происшествий, но и значительно сэкономит бюджет автовладельца — ведь дешевле заменить стойки на этапе появления первых признаков неисправности, чем потом ремонтировать ходовую или тормозную систему.

Что такое газовые амортизаторы

Однотрубный газовый амортизатор.

То, что называют газовыми амортизаторами, на самом деле — те же гидравлические, масляные амортизаторы, только с добавлением пневмокамеры. Не существует амортизаторов, в которых использовался бы только газ. По крайней мере, в массовой индустрии, нацеленной на легковые авто. Фактически, любой газовый амортизатор является газомасляным. Но их для удобства разделяют на два отдельных типа, потому что они по-разному устроены.

В конструкции газовых амортизаторов тоже нет ничего сложного — почти всё то же самое, что и в жидкостных, только добавляется ещё одна камера с сильно сжатым газом, как правило, это азот. Получается, что при сдавливании энергия поглощается не только и даже не столько маслом, сколько этим самым сжатым газом.

  • они, как правило, очень жёсткие, благодаря чему наделяют машину отличной устойчивостью и управляемостью;
  • намного легче переносят нагрев или низкие температуры, не так сильно теряя эксплуатационные свойства;
  • могут самостоятельно разжиматься и в целом быстрее реагируют на изменения уровня дорожного полотна;
  • долговечнее чисто гидравлических амортизаторов на 30-50 процентов.
  • из-за высочайшей жёсткости их бывает проблематично использовать даже в городе — отчётливо ощущается малейшая неровность;
  • передавая все колебания кузову, такие амортизаторы сильнее изнашивают его и детали салона, порождают множество шумов;
  • на неровных дорогах они способствуют быстрому износу подвески;
  • их стоимость ощутимо выше, чем у масляных амортизаторов.

Виды амортизаторов

Выделяют несколько видов амортизаторов:

  1. Исходя из конструкции: однотрубные и двухтрубные.
  2. В зависимости от наполнения: масляные и газомасляные.
  3. С использованием возможностей электронного блока управления (ЭБУ): адаптивные (регулируемые) и пневматические.

Следует понимать, что приведенное разделение условно. Модели сочетают в себе два и более видовых признака.

Однотрубные и двухтрубные амортизаторы

Основу конструкции однотрубного демпфера составляет единственная полая труба, в нижней части которой размещается газ под давлением, отделяемый от жидкости плавающим поршнем (клапаном). Такие устройства обладают рядом преимуществ: выдерживают большие нагрузки, работают стабильно, лучше гасят колебания, быстро охлаждаются. Недостатки: удлиненный размер, неустойчивость к механическим воздействиям, высокая цена.

В двухтрубных амортизаторах заполненный маслом рабочий цилиндр находится внутри трубки большего сечения (резервуаре). Помещенный в цилиндр поршень двигается вниз (происходит сжатие) и выдавливает масло в корпус устройства, а на обратном ходу пропускает жидкость в цилиндр через клапаны.

Масляные и газомасляные

Рабочей жидкостью масляных (гидравлических) амортизаторов является масло, которое перетекает из одной секции в другую. Масляные модели считаются более жесткими, поскольку внутренняя составляющая не сжимается и ход поршня возможен только за счет работы клапанов.

Газомасляные (газовые) устройства лучше гасят колебания, являются более мягкими. Однако газовые модели (не считая тех, где газ отделен от масла специальным поршнем) имеют существенный недостаток. Газ и масло перемешиваются, что нарушает работу детали, понижает ее эффективность и приводит к выходу из строя.

В настоящее время инженеры и механики, меняя настройки клапанов, объем цилиндров и пр., добиваются того, что масляные амортизаторы становятся мягче газовых. Но при сравнении похожих по параметрам экземпляров первоначальное утверждение об их жесткости остается верным.

Регулируемые конструкции

Многие современные модели имеют электронную составляющую, при помощи которой становится возможным менять свойства амортизаторов в ходе эксплуатации.

Если в устройстве использована инновационная жидкость с металлическими частицами, то воздействие магнитного поля мгновенно изменяет структуру вещества и жесткость детали. Использование таких устройств позволяет наилучшим образом приспосабливать автомобиль к меняющимся дорожным условиям, но они достаточно дорогие.

Пневматический вариант

Пневматические модели сложнее по конструкции, но выносливее и не перегреваются. Масло в них заменяет воздух. Для работы таким устройствам необходим компрессор и регистратор воздушной подачи, управление осуществляется электроникой (ЭБУ).

Особенность пневматики заключается в том, что корректировка положения автомобиля происходит как во время движения, так и в состоянии покоя. Перегруженная машина не проседает. Водитель также может изменить параметры на свое усмотрение (увеличить просвет, например).

Однотрубные с выносной компенсационной камерой

Фото: Амортизатор с выносной камерой

Такие амортизаторы являются модернизированным вариантом простых однотрубных конструкций. Собственно, компенсационная камера представляет собой емкость, наполненную газом (газовый подпор), но вынесена она за пределы амортизатора. Это дает возможность существенно повысить объем газа и жидкости в системе, тогда как габариты самого амортизатора не увеличиваются.

Достоинства выносной камеры:

  • более эффективное охлаждение – температурный баланс стабильнее;
  • больший рабочий ход элементов;
  • возможность интегрирования системы клапанов – она устанавливается между рабочим цилиндром и компенсационной камерой, ведь именно по этому пути перетекает масло. Такой подход обеспечивает возможность многодиапазонной регулировки.

Амортизаторы – не просто компонент ходовой части. Без них невозможно представить комфортное передвижение на автомобиле.

Как подобрать Kayaba по марке авто и по характеристикам

Словом, легендарные Kayaba — это дорогая, но чрезвычайно надёжная покупка. В том случае, если подобрать их правильно. Зная основные моменты подбора, можно запросто изменить характеристики подвески своего автомобиля хоть в сторону спортивной жёсткости, хоть в сторону комфортной вальяжности, кому что ближе. Но для этого в первую очередь необходимо знать размеры и метод крепления амортизатора, а также код его модели. Зная это, можно подобрать Каяба на любой японский и европейский автомобиль.

Тип крепления амортизатора сверху и снизу. Всего их существует несколько. Вот схема типичных креплений в подавляющем большинстве автомобилей.

Верхнее и нижнее крепление отличаются только креплением болтами вверх или вниз. Но этого недостаточно. Необходимо знать линейные размеры старого. Замерять их несложно, да и в каталоге запчастей к конкретной модели эти размеры должны быть. Тем не менее, вот они:

  • длина штока;
  • диаметр и ширина внутренней металлической втулки;
  • внутренний диаметр резиновой втулки;
  • ширина крепления под два болта;
  • длина от центра проушины до начала штока в распущенном и сжатом состояниях.

Зная эти параметры, уже можно гарантировать, что амортизатор установится как положено и будет работать в соответствии с заводскими характеристиками Kayaba.

Кроме того, существуют фирменные каталоги Kayaba, где размещено более 4 000 моделей для самых разных автомобилей, а те параметры, которые мы разместили выше, нужно использовать, если конкретной модели автомобиля в каталоге не оказалось.

Амортизатораы (2)

А вот это — подделка. Этикетка «почти такая же», если не считать кучи иероглифов справа. Но собой она закрывает настоящее имя изделия А вот это — подделка. Этикетка «почти такая же», если не считать кучи иероглифов справа. Но собой она закрывает настоящее имя изделия

А вот это — подделка. Этикетка «почти такая же», если не считать кучи иероглифов справа. И собой она закрывает настоящее имя изделия

Увы: настоящие KYB Excel-G — только на первом фото. А вот на втором — подделка, имитация, обман. Вреда от которого может быть не меньше, чем от известного разбойника Бена Джойса из знаменитой эпопеи Жюля Верна.

Подделка, понятное дело, сама по себе является обманом, но так ли уж пострадают от нее покупатели? Ответ простой: хотите поэкспериментировать — дело ваше. А вот у производителей KYB (KAYABA) мнение на сей счет категоричное: они за барахло не в ответе. Его использование может, в первую очередь, отрицательно повлиять на безопасное поведение автомобиля.

Причин для опасений много: ведь для снижения стоимости жулики используют материалы и компоненты низкого качества. Поэтому контрафактные амортизаторы, даже очень похожие на оригинальные, на практике выйдут из строя значительно раньше и, что значительно хуже, могут сделать это в любой момент и привести к непредсказуемой ситуации при управлении автомобилем. Кроме того, амортизатор работает совместно с другими элементами подвески. Эксплуатация автомобиля с неисправными амортизаторами приводит к быстрому выходу из строя пружин, верхних опор, шин, деталей тормозной системы и так далее, вплоть до ШРУСов и деталей трансмиссии. Понятно, что все это в итоге аукнется затратами на ремонты, замены и т.п.

Есть еще один важный момент: характеристики подделки и ее настройки значительно отличаются от оригинальных. Так, конструкция дешевых клапанных механизмов не обеспечивает заданных усилий отбоя/сжатия в каждом из трех уровней диапазона скоростей перемещения штока, которая присутствует в оригинальных амортизаторах KYB. Поэтому автомобиль, на котором установлены поддельные амортизаторы, не обладает ни нормальной управляемостью, ни уровнем комфорта, которые изначально закладывались автопроизводителем. Будьте готовы к увеличению тормозного пути, дополнительной раскачке кузова при старте, торможении, прохождении поворотов и маневрировании, и к тому подобным неприятностям. При этом водитель быстрее утомляется. Мало того, в темное время суток раскачка кузова приводит к ослеплению светом фар водителей встречных автомобилей. А под дождем значительно раньше наступает эффект аквапланирования.

Таким образом, покупая только официальную продукцию, автовладелец может быть уверен в том, что будет эксплуатировать автомобиль в исправном и безопасном состоянии, не подвергая себя и свою семью опасности и ненужным рискам.

Любопытно, что многие покупатели порой сознательно приобретают барахло с красивыми этикетками, уповая на то, что, мол, и так сойдет, а экономия налицо. Когда-то подобным образом поступали герои Островского: традиция наклеивать «нужные» ярлыки процветает не первое столетие…

…Вино хотел было дорогое покупать, в рубль и больше, да купец честный человек попался; берите, говорит, кругом по шести гривен за бутылку, а ярлыки наклеим какие прикажете!

А.Н. Островский «Бесприданница»

И все же нам кажется, что заведомую подделку амортизаторов KYB Excel-G нормальный человек искать не будет. Если, конечно, не собирается на этом заработать… В заключение — еще одно фото:

Линейка Excel-G

Как говорят автомобилисты, это самые живучие стойки из тех, которые можно найти за аналогичные деньги. Действительно, тестирования показывают, что при умеренных нагрузках стойки ходят довольно долго. Даже несмотря на то, что их стоит относить к газовым амортизаторам, они не слишком жесткие. К примеру, Excel-G – самые мягкие, Gas-a-Just – более жесткие, Ultra-SR – предназначены только для спортивной езды.

Перед покупкой обязательно стоит посмотреть на потребительские отзывы. Амортизаторы «Каяба» Excel-G считаются недорогими, и их очень часто устанавливают на отечественные автомобили. Также часто водители отмечают, что это та самая золотая середина. Тут есть и комфорт во время езды, и достаточный уровень жесткости для хорошей управляемости транспортным средством. К покупке однозначно можно рекомендовать, особенно если учитывать доступную стоимость. Хотя все же иногда встречаются и отрицательные отзывы. Амортизаторы «Каяба» на ВАЗ стоят относительно недорого, поэтому стойки очень часто подделывают. Желательно покупать у дилера.

История создания и развития

Начало

На ранних моделях автомобилей в такой детали, как амортизатор не было необходимости. Следовательно, в конструкции первых автомобилей их и не использовали. На их месте стояли простые рессоры. Ведь скорость тех машин была крайне низкой, вследствие чего вертикальные колебания кузова оказывались незначительными и успешно гасились рессорами.

Но уже на стыке веков обратили внимание на усиливающуюся амплитуду раскачивания автомобилей. Реакция конструкторов последовала незамедлительно – в 1903 году компания Mors представила первые спортивные авто, оснащенные примитивными амортизаторами

Их конструкция оказалась простотой в производстве и очень дешевой, но ресурс был крайне низок. Тем не менее, такие амортизаторы можно было встретить и на машинах 50-х годов.

30-е годы

В это время на модели начинают устанавливаться элементы гидравлического типа, которые работали вместе с рессорной подвеской. Однако сначала их действие было односторонним. Это значит, что они включались в работу только на отбое – когда колесо уходило вниз. В процессе же сжатия, когда колесо устремлялось вверх, амортизаторы бездействовали.

Рычажные амортизаторы

Фото: Рычажный амортизатор

Их разработали в 30-х годах, как ответ на возрастание скорости езды и улучшенные показатели мягкости у рессор. Это были устройства двойного действия. У каждого элемента имелся связанный с мостом кулак, отвечающий за перемещение 2-х поршней, которые и продавливали жидкость в отверстия, гася колебания.

Но уже в 40-е годы рычажные конструкции изжили себя, не справляясь с колебаниями мягкой ходовой части.

Телескопический тип

Их распространение было предопределено тем, что амортизаторы такой конструкции не только оказались проще и дешевле рычажных, но и удобно размещались внутри винтовой пружины, а это давало преимущества в компоновке независимой подвески.

Стоит признать, что первопроходцами в этом отношении стали итальянцы из компании «Lancia», которые оснастили свою модель Lambda в 1922 году телескопическими амортизаторами. Но в 1948 году «Ford» начал массовый выпуск моделей, оснащенных ходовой частью типа «МакФерсон». При этом шток амортизатора совмещался с поворотным шкворнем. Такое решение оказалось настолько удачным, что «на вооружение» его приняли и другие компании.

Кроме того, постепенно 2-трубные амортизаторы был вытеснены однотрубными (газомасляными), которые гораздо меньше перегревались и лучше отрабатывали на неровностях.

На 60-е годы пришлось внедрение регулируемых амортизаторов, у которых изменялась жесткость. Сначала регулировка проводилась механическим путем, что делал сам водитель. Но позже, по мере развития электроники, они стали управляться компьютерами.

№2 – HOLA

Новая компания, которая уже успела зарекомендовать себя, как поставщик хороших моделей амортизаторов. В производстве она делает акцент на популярные серии CFD, предназначенные для комфортного движения и G’Ride для тех, кто ездит по проблемным дорогам и любит экстремальное вождение. При создании новинки подвергаются тщательному контролю и множеству испытаний с помощью автоматизированных систем и персонального анализа инженерами компании.

В обзорах пользователи хвалят систему Long Life Warranty. Ее суть в том, что, приобретая амортизаторы, владелец получает полную техническую и маркетинговую поддержку. Ресурс работоспособности у решений HOLA высокий — до 70 тысяч километров пробега. Из минусов — небольшая жесткость.

амортизаторы HOLA

Китай, Япония и Южная Корея

Сразу нужно сказать, что если выбираются лучшие производители качественных амортизаторов, предназначенных для легковых автомобилей, справедливо в топ следует включить компании из Азии. Это Япония и Китай в основном.

Поэтому далее идёт рейтинг среди ведущих производителей автомобильных амортизаторов из Японии и Китая. Признанными лидерами и компаниями, завоевавшими доверие потребителей, в 2022 году оказались:

  • Kayaba. Достаточно молодая, но очень перспективная и стремительно развивающаяся компания из Японии. Один из лучших производителей мирового уровня. Пользуется стабильным спросом в Европе, США и Азии. Предлагает широкий ассортимент на любой вкус и кошелёк, причём Kayaba завоевал особую популярность именно как производитель спортивных амортизаторов.
  • Tokico. Ещё одна японская компания, которая выбрала несколько иной путь развития. В основе ассортимента лежат амортизаторы, главной задачей которых является обеспечение высокого уровня комфорта и повышенной управляемости машин. Качество сборки отличное. Эти амортизаторы с завода устанавливаются на премиальные автомобили Lexus, а также на новое поколение Toyota RAV4. Хорошо себя показали в российских условиях эксплуатации.
  • Parts Mall. Южнокорейский бренд, который покрывает основную долю местного рынка, то есть большинство машин из Южной Кореи комплектуются амортизаторами именно этой компании. При этом никаких вопросов нет к уровню исполнения амортизаторов, предназначенных для вторичного рынка. Ассортимент позволяет подобрать комплект, опираясь на стиль вождения и условия эксплуатации. Одинаково хорошо влияют на автомобиль при езде по ровному асфальту и по сельским грунтовым дорогам. Имеют солидный срок службы. Амортизаторы предлагаются в нескольких ценовых категориях.
  • Sensen. А это уже китайская компания, причём совершенно не отстаёт от своих азиатских конкурентов. На стойки даётся солидная гарантия примерно на 100 тысяч километров пробега. В процессе сборки используются японские компоненты, включая уплотнители. Это положительно влияет на качество и срок службы. В ассортименте представлены амортизаторы, предназначенные для городской эксплуатации, внедорожников и пр. Есть однотрубные и двухтрубные системы. Несмотря на образцовые эксплуатационные параметры, цены остаются на приятном и доступном уровне.
  • Lynxauto. Компания из Японии, которая осуществляет сборку и производство разных автомобильных комплектующих. В их числе газовые и масляные амортизаторы. Поставляют готовые комплекты на сборочные линии целого ряда автомобильных брендов. Качество стабильно высокое. Детали адаптированы под эксплуатацию в разных условиях и под различной нагрузкой. Компания имеет все необходимые сертификаты и допуски. Полностью соответствует российскому регламенту.
  • AMD. Компания, которая осуществляет производство комплектующих на заводах сразу в нескольких странах. Это Китай, Япония и Южная Корея. Поэтому при покупке смотрите, какая именно страна-производитель указана на упаковке изделия. Детали отличаются солидным запасом прочности, выдерживают серьёзные эксплуатационные нагрузки. Их амортизаторы отлично себя чувствуют даже в условиях сильных заморозков. Так что для эксплуатации в России точно подойдут. Этими амортизаторами комплектуются автомобили General Motors, Kia, Hyundai и SsangYong. Но в России часто встречаются дешёвые подделки. Так что будьте внимательными.
  • Miles. Европейско-азиатская компания. Дело в том, что штаб-квартира располагается в Бельгии. Но производство налажено в Азии. Изначально Miles не были в числе лучших. Но со временем качество сборки значительно увеличилось. Сейчас это амортизаторы выше среднего уровня. При этом предлагаются детали по привлекательной цене. Отличный способ сэкономить, но получить запчасти достойного уровня с приличным эксплуатационным ресурсом.
  • Patron. Недорогие амортизаторы, что во многом определило их популярность в России. Качество сборки среднего уровня, а рабочий ресурс внушительный. В ассортименте доступны как газовые, так и масляные автомобильные амортизаторы. Хорошо себя показывают в российских условиях эксплуатации.

Если в качестве японских амортизаторов никто и раньше не сомневался, то отношение к изделиям из Китая за последние несколько лет существенно изменилось, причём в лучшую сторону. Это легко объяснить: качество увеличилось, а цены остаются на доступном уровне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: