Какой ресурс у современных двигателей и как его продлить

Ресурс двигателя: какой долговечней, бензиновый или дизельный?

Корректная работа системы охлаждения, электронного управления и питания ДВС

От эффективности работы различных систем зависит не только стабильная работа самого ДВС, но и срок службы агрегата. Часто бывает так, что двигатель относительно нормально работает, при этом сбои возникают в системе топливоподачи, электронного управления или охлаждения. Некоторые водители попросту не замечают неполадок из-за отсутствия опыта, другие попросту игнорируют проблему и затягивают с диагностикой.

Нужно понимать, что любые отклонения от нормы являются поводом для незамедлительного визита на СТО. В противном случае даже мелкие неисправности могут в дальнейшем стать причиной более серьезных поломок. Другими словами, игнорирование даже мелких проблем приводит к тому, что общий ресурс агрегата сокращается.

Например, проблемы в системе охлаждения часто заставляют двигатель перегреваться. При этом далеко не всегда перегрев должен быть критическим. Если значительный рост температуры сразу выведет ДВС из строя, то локальные перегревы обычно остаются незамеченными, однако также наносят силовому агрегату значительный ущерб.

Еще добавим, что в ряде случаев неправильно работающий термостат может привести к тому, что мотор постоянно остается холодным и не выходит на рабочую температуру. В такой ситуации ДВС работает далеко не в оптимальных условиях, зазоры увеличены, топливо сгорает неполноценно.

С учетом вышесказанного нужно своевременно менять тосол или антифриз, промывать систему охлаждения, следить за чистотой радиатора, периодически проверять герметичность всех патрубков и соединений, убедиться в работоспособности вентилятора системы охлаждения, помпы и термостата.

Если говорить об электронной системе управления ДВС, основной проблемой является выход из строя датчиков ЭСУД. Если поломка серьезная, на приборной панели загорается «чек», двигатель может работать с перебоями и т.д.

Следует учитывать, что «сheck» во многих случаях не горит, однако некорректная работа определенных датчиков приводит к тому, что возникают проблемы со смесеобразованием. Работа мотора на обогащенной или слишком обедненной смеси негативно сказывается на ресурсе ДВС.

Еще одной причиной проблем со смесеобразованием может оказаться электронный «мозг» ЭБУ. Обычно контроллер сам по себе выходит из строя редко, чего не скажешь о случаях, когда осуществлялся чип-тюнинг, блок управления перепрошивался, производилась коррекция топливных карт и т.п.

Что касается системы питания, нужно отдельное внимание уделять инжекторным форсункам. Нарушение формы факела распыла в результате их загрязнения может привести к очень неприятным последствиям для двигателя. Форсунки должны своевременно открываться и закрываться, не допускается их подтекание и перелив топлива

В противном случае двигатель может работать с перебоями, излишки горючего попадают в картер ДВС, разжижая моторное масло. В результате смазка теряет свои свойства, детали двигателя начинают усиленно изнашиваться

Форсунки должны своевременно открываться и закрываться, не допускается их подтекание и перелив топлива. В противном случае двигатель может работать с перебоями, излишки горючего попадают в картер ДВС, разжижая моторное масло. В результате смазка теряет свои свойства, детали двигателя начинают усиленно изнашиваться.

Чтобы продлить ресурс силового агрегата, необходима периодическая чистка инжектора (форсунок), а также компьютерная диагностика двигателя автомобиля. Такой подход позволяет вовремя обнаружить отклонения в работе датчиков, избежать проблем со смесеобразованием, а также поддерживать форсунки в рабочем состоянии.

ГБО и ресурс

Газобаллонное оборудование на фоне постоянного роста цен на бензин стало крайне востребованным. Для переделки машины «на газ» приобретается комплект оборудования, а в топливную систему двигателя вносятся определенные переделки. А как влияет ГБО на ресурс двигателя, и есть ли это влияние?

Правильно настроенное ГБО не оказывает практически никакого влияния на двигатель, несмотря на распространенный миф о неизбежном прогаре из-за повышенной температуры сгорания. Ресурс двигателя на газе и бензине, при соблюдении норм установки и эксплуатации, одинаков.

Основные проблемы двигателей с ГБО возникают из-за плохой настройки:

Обеднение газовоздушной смеси

Оно приводит к повышению температуры сгорания и удлинению цикла горения двигателя. Как следствие – прогорают седла и сами клапаны, быстро ломаются свечи зажигания, двигатель постоянно испытывает перегрев. Если на проблему не обратить внимания, она будет прогрессировать, нарушится процесс сгорания в цилиндрах, и ресурс двигателя на газу катастрофически упадет.

Переобогащенная смесь

При работе в таких условиях ломаются катализаторы, прогорает выпускная система. Двигатель начинает «троить» и просаживать мощность, а в ЭБУ записываются разнообразные ошибки.

Хлопки в двигателе из-за взрывного самовозгорания смеси

Оно проявляется своеобразными «хлопками», особенно часто эта проблема проявляется в двигателях, оборудованных старыми поколениями ГБО автомобилях. Хлопок указывает на происходящий в коллекторе взрыв смеси, и вызывается неправильным выставлением фаз ГРМ, неверным углом опережения или общими проблемами с системой зажигания. Может быть причиной и прогар клапанов двигателя (как следствие неправильной настройки ГБО), и другие проблемы.

Хлопок опасен избытком давления во впускном коллекторе. Оно искажает данные ДМРВ или полностью выводит датчик из строя, повреждает воздушные фильтры двигателя и воздуховоды, ведет к разрушению всего коллектора (такое часто случается на современных авто с пластиковым впуском).

Для информации: последняя проблема практически исключена в газовых установках 4 поколения.

Моторесурс — двигатель

Затраты на производство резко возрастают при более интенсивном повышении моторесурса двигателей. Таким образом, возникает противоречие между снижением общественных и повышением индивидуальных издержек производства, другими словами, что выгодно обществу в целом, то невыгодно конкретному производителю. Следовательно, для обеспечения экономической заинтересованности каждого предприятия общество должно не только компенсировать отдельному коллективу повышенные затраты на проведение работ по повышению качества продукции, но и материально заинтересовать его.

В настоящее время перед промышленностью стоит важная народнохозяйственная задача — повысить моторесурсы двигателей автотракторного парка, железнодорожного и водного транспорта в 2 — 3 раза. Эта задача не может быть решена без коренного улучшения качества и расширения ассортимента моторных топлнв и смазочных материалов, оказывающих существенное влияние на срок службы двигателей.

Создана методика разработки и реализации конструктор-ско-технологических мероприятий при каждом этапе увеличения моторесурса двигателей, обеспечивающих четкую взаимосвязь творческих звеньев завода и внешних организаций.

В основу системы НОРМ положен принцип последовательного и систематического контроля уровня моторесурса двигателей и периодического его увеличения на базе повышения надежности и долговечности деталей и сборочных единиц, обеспечивающих необходимый моторесурс. Моторесурс увеличивается планомерно, с учетом технической и экономической целесообразности.

В основу системы НОРМ заложен принцип планомерного и систематического контроля уровня моторесурса двигателя и периодического его увеличения на базе повышения надежности и долговечности деталей и узлов, лимитирующих моторесурс.

В Директивах XXIV съезда КПСС определено задание по ходимости шин и повышению моторесурса двигателей. Это обязывает нас обеспечить выполнение и перевыполнение директивных заданий и, кроме того, распространить положительный опыт моторного, моторостроительного и шинного заводов на все предприятия области.

Работа партийных организаций ярославского объединения Автодизель и Кременчугского автомобильного завода по систематическому увеличению моторесурса двигателей и дальности пробега автомобилей также одобрена ЦК КПСС.

Необходимо иметь в виду также, что использование этих показателей предусматривает возможность существенного увеличения моторесурса двигателей за счет применения моторных масел более высоких качеств.

Применение сжиженного газа в качестве моторного топлива для тракторов и автомобилей может способствовать увеличению моторесурса двигателей и решению проблемы оздоровления воздушного бассейна больших городов.

Необходимо иметь в виду также, что использование этих показателей предусматривает возможность существенного увеличения моторесурса двигателей за счет применения моторных масел более высоких качеств.

Изменение зольности и содержания железа в картерном масле при магнитной и обычной очистке в зависимости от срока работы масла. / — изменение содержания железа в тракторе № 1. 2 — то же, в тракторе № 2. 3 — изменение содержания зольности в тракторе № 1. 4 — то же, в тракторе № 2.

Таким образом, периодически вводя в картерное масло присадку в производственных условиях, можно увеличить моторесурс двигателя.

В основу системы НОРМ, заимствовавшей основные положения БИП, положен принцип последовательного контроля уровня моторесурса двигателей, периодического его увеличения на базе повышения надежности и долговечности деталей и узлов, лимитирующих моторесурс, а также внедрение индустриальных методов ремонта выпущенной заводом продукции.

Применение нефтепродуктов повышенного качества, в том числе полученных при гидрогенизационных процессах -, позволяет увеличить моторесурс двигателей.

Низкая температура, большая запыленность и значительная влажность воздуха существенно ухудшают условия эксплуатации и резко снижают моторесурс двигателей внутреннего сгорания.

Средний срок службы современных моторов

Начнем с того, что продолжает поступать информация об сверхнадежных двигателях старых иномарок, для которых при правильном обслуживании и уходе вполне реальной цифрой до капремонта была отметка в миллион километров.

Учитывая ряд изменений в мировой политике, глобализацию производства и постоянное ужесточение экологических норм, крупные иномарки уже не стремятся разрабатывать и оснащать свои автомобили такими надежными двигателями (миллионы и даже полмиллиона).

Причина проста: чтобы «обернуть» такой солидный пробег, среднестатистический водитель с годовым пробегом около 30 000 км должен будет управлять автомобилем не менее 15 лет, чтобы проехать 500 000 км. За этот период машина безнадежно устареет в плане оснащения и безопасности, силовой агрегат перестанет адаптироваться к действующим экологическим нормам и т.д.

Если по какой-либо причине владелец не расстается с автомобилем и продолжает его использовать, источником дополнительной прибыли является продажа запчастей. Другими словами, экономически выгодно также сократить ресурсы двигателей и других компонентов.

С учетом этой информации становится понятно, что для большинства современных иномарок средний показатель ресурса ДВС можно считать отметкой около 300-350 тысяч км. Что касается отечественного автопрома, то это примерно 150-200 тыс. Км.

важно понимать, что множество индивидуальных условий также имеют огромное влияние на срок службы двигателя. В одних случаях силовой агрегат запросто может пройти от 500 до 600 тысяч, а в других капитальный ремонт нужно делать через 100 тысяч

При этом другие владельцы предпочитают заливать самую дешевую смазку, меняя масло даже по истечении указанного регламентом интервала. Становится понятно, что ресурс силового агрегата сильно зависит не только от качества изготовления двигателя, но и от самого водителя.

также важно понимать, что современный двигатель стал мощнее и при этом дешевле своих предшественников. Это означает, что силовой агрегат модернизируется всеми доступными методами (турбонаддув, изменение фаз газораспределения и т.д.) при этом рабочий объем не увеличивается

В последнее время двигатели стали намного быстрее, технологичнее и сложнее, степень сжатия увеличилась, температура термостатирования увеличилась, двигатели начали работать на сверхбедных смесях (например,

двигатели GDI) для максимальной экономии топлива и т.д.

Параллельно снизился вес силового агрегата, более прочные материалы (например, чугун) уступили место легким алюминиевым сплавам, а на поверхность стали нанесены специальные покрытия (Никасил, Алюсил и др).

Другими словами, сегодня с небольшого агрегата снимается максимальная мощность и крутящий момент. Совершенно очевидно, что такой двигатель внутреннего сгорания постоянно испытывает большие нагрузки даже в штатном режиме. Если сравнивать двигатели нового поколения со старыми крупнотоннажными двигателями, то предшественники потребляли больше топлива, но были менее горячими и механически нагруженными, в их конструкции использовались проверенные временем прочные материалы, обеспечивающие больший ресурс.

Хотя технология изготовления деталей и точность изготовления и сборки сегодня значительно продвинулись, мировые тенденции по-прежнему заставляют производителей автомобилей производить так называемые «одноразовые» двигатели, которые должны соответствовать заявленному гарантийному сроку (100–150 тыс. Км пути) после чего сегмент снова проходит, что еле выдерживает средний показатель около 300 тысяч.

Обратите внимание, что это утверждение верно для атмосферных двигателей. Если говорить о турбоверсиях (особенно бензиновых двигателях внутреннего сгорания), то большая мощность при скромном рабочем объеме сокращает их ресурс минимум на треть, то есть до 200 тысяч километров до ремонта

Что касается турбодизелей, то средним баллом для них можно считать показатель порядка 300-350 тысяч км.

также важно понимать, что дальнейший ремонт «одноразового» двигателя может даже не производиться производителем (нет возможности растачивать блок цилиндров, нет ремонтных поршней, поршневых колец и т.д. Запчастей)

Конечно, в ряде случаев проблема решается гильзой блока квалифицированными специалистами, однако объем сброса блока оказывается весьма значительным.

ожидается, что полный и качественный ремонт современного двигателя с большим пробегом окажется экономически нецелесообразным, так как стоимость ремонта может достигать 30-40% от общей стоимости всего подержанного автомобиля.

Средняя цена

Стоимость ремонта зависит от объема работ, которые необходимо выполнить. Бригадир может оценить это только после того, как разобрал и проверил все узлы. На начальном этапе невозможно точно сказать, сколько будет стоить капитальный ремонт и какие запчасти потребуются.

Стоимость работ для моторов Форд в сервисе

Автомобили Ford очень популярны в России, поэтому запчасти для ремонта найти несложно. Почти все автомобильные сервисы предоставляют услуги по капитальному ремонту двигателей Ford.

В прайс-листе услуг указаны ориентировочные цены, на данные единицы они начинаются от 20000 руб. Для того, чтобы водитель понимал, из чего складывается общая стоимость, автосервисы указывают цену на отдельные работы: снятие и установка двигателя, замер компрессии, замена сальников и прочее.

Цена капитального ремонта ВАЗ своими руками

Двигатели автомобилей ВАЗ имеют более простое устройство по сравнению с новыми агрегатами. Поэтому автомобилисты ремонтируют его самостоятельно.

Капитальный ремонт двигателя стоит 25-30 тысяч рублей. В эту стоимость входят сверлильные, шлифовальные, репрессивные работы, а также любые запасные части, которые могут потребоваться. Цена капремонта двигателя ВАЗ зависит от стоимости запчастей и объема работ.

Быстрое определение и устранение неполадок

Появление любых посторонних звуков, стуков или вибраций во время работы двигателя является сигналом к тому, что в моторе или навесном оборудовании могут возникнуть неисправности. В одних случаях проблема решается заменой ремней, роликов, шкивов, опорных подушек ДВС и т.п. В других диагностика и ремонт нужны самому мотору.

При этом важно знать, что обрыв приводного ремня ГРМ или цепи ГРМ немедленно выведет из строя силовой агрегат. Дело в том, что при обрыве на многих ДВС гнет клапана, а также могут проявиться и другие последствия

По этой причине необходимо менять ремень и ролики ГРМ строго по регламенту. Также в обслуживании, хотя и реже, нуждается цепной привод. Специалисты рекомендуют производить профилактический осмотр ремней на предмет их повреждения или растяжения на каждом плановом ТО. Что касается замены, цепь ГРМ на некоторых моторах нужно менять к 100-150 тыс. км, а ремень ГРМ вместе с роликами обычно меняют каждые 50 тыс. км.

Еще добавим, что нормой для ответственного водителя является проверка уровня и состояние технических жидкостей не реже одного раза в неделю. В случае с ДВС обычно проверяется уровень масла, а также уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Параллельно оценивается запах и вид смазки, а также ОЖ. Не допускается явное изменение цвета, появление пятен, вспенивание, эмульсия и т.п. Следует отметить, что появление незначительных или интенсивных утечек через патрубки, крышки, уплотнители, сальники или прокладки является поводом для прекращения эксплуатации ДВС и осмотра двигателя на станции техобслуживания.

Характеристики

Двигатель H4M – это модифицированный силовой агрегат K4M. Это было эволюционное решение не совсем надежному и прожорливому силовому агрегату. Конструкторам «Рено» была поставлена задача — сделать неприхотливый мотор, который идеально подойдет для любого региона использования, а также его можно установить на автомобили разного класса и назначения.

В отличие от предшественника, в системе газораспределения использована цепь вместо ремня, но существенной недоработкой является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 000 км пробега проводить регулировку клапанов. Большой интервал регулировки достигнут благодаря наличию толкателей.

Изменению подверглись и распределительные валы. Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило расход, повысило экологическую норму.

H4M двигатель — характеристики:

Описание Характеристика
Производитель Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ
Маркировка Двигатель h4m hr16de
Выпуск 2006-2017 гг.
Конфигурация L4
Количество цилиндров 4
Механизм ГРМ 16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр)
Объем мотора 1.6 литра (1598 см. куб)
Диаметр поршня 78 мм
Мощностные характеристики от 108 до 117 л.с.
Эконорма Евро 4/5
Средний расход 6.4 литра на 100 км
Ресурс 250 по данным завода изготовителя

3-е место: Honda

Мотор Honda серии R20 ставили преимущественно на Accord седьмого и восьмого поколений и на CR-V двух последних генераций.

Ресурс — около 200 000 км. Качество изготовления деталей чуть выше, чем у мотора Mitsubishi. Двигатель R20 надежен и конструктивно прост. Простая схема регулировки клапанов «винт — гайка» не требует подбора и замены толкателей клапанов. При соблюдении регламента этой операции (каждые 45 000 км) R20 не будет доставлять хлопот вплоть до возникновения естественного износа цилиндропоршневой группы.

Ремонтные размеры для двигателя не предусмотрены. Запчасти для моторов Honda недешевы, поэтому капитальный ремонт один из самых дорогих в японской подгруппе.

Что это такое

Ресурсом называют сроки жизни автомобильных двигателей

Важно уточнить, что здесь речь идёт о максимальном количестве километров, которые способно пройти транспортное средство до момента, когда потребуется выполнить капитальный ремонт силовой установки

Условность величины объясняется тем, что во многом моторесурс зависит от непосредственных условий эксплуатации автомобиля. Если это нормальные условия без сильных перегрузок и экстремальных нагрузок, машина с лёгкостью преодолеет заявленную производителем отметку по максимальному пробегу. Но при агрессивном вождении, постоянной эксплуатации мотора под нагрузкой ресурс закончится раньше. Также негативно на срок службы влияют всевозможные технические доработки, направленные на повышение мощности и производительности в ущерб надёжности и долговечности.

Из-за этого один и тот же автомобиль с аналогичными характеристиками, но при разных условиях эксплуатации, может выработать свой ресурс уже за 100-150 тысяч километров, либо проехать более 500 тысяч, и только потом потребовать капитального ремонта. А порой даже больше.

Сами автомобильные компании в большинстве случаев указывают только гарантийный ресурс. То есть пробег, в течение которого двигатель не пострадает, если соблюдать все предписанные правила эксплуатации. Но настоящий и полный ресурс намного больше, чем гарантийный.

На примере автомобилей производства АвтоВАЗ можно сказать, что первые модели, называемые классикой, имели гарантийный срок службы равный 125 тысячам километров. Когда появились ВАЗ 2110 и его собратья, ресурс подняли до 150 тысяч километров.

Но каждый прекрасно знает и сам лично наблюдал, как по российским дорогам ездят сотни, а порой и тысячи автомобилей от АвтоВАЗ, на одометре которых цифры перешли далеко за 200-300 тысяч километров. При этом сами машины находятся в адекватном состоянии, никаких намёков на капитальный ремонт не появляется.

Сравнительно недавно зарубежные автокомпании решили, что нужно создавать двигатели, которые смогут работать безотказно в течение всего срока службы самой машины. Так начали появляться так называемые миллионники. То есть ресурс подобных двигателей был рассчитан на преодоление 1 миллиона километров.

Но подобная политика оказалась непродолжительной. Внимательно пересмотрев свой подход к производству, вектор изменился на противоположный. Автоконцерны поняли, что для повышения заработка им выгоднее снизить моторесрус. Это приведёт к необходимости покупать запчасти, а также чаще менять машины. Отсюда и рост продаж.

В итоге компании отказались от двигателей миллионников, и начали искусственно снижать моторесурс. Для современных автомобилей зарубежного производства стандартный моторесурс составляет около 300 тысяч километров. Причём такие параметры актуальны для сроков службы дизельных двигателей и бензиновых силовых установок.

Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что автомобиль постепенно изнашивает ресурс своего двигателя, а потому требуется ремонт. Это можно определить по:

  • увеличению расхода топлива;
  • активному потреблению моторного масла;
  • потере мощности;
  • посторонним стукам в моторе.

Это ещё не указывает именно на капитальный ремонт. Не так что автовладельцы делают его, продолжая эксплуатацию своего автомобиля. В большинстве случаев от машины, ресурс которой подходит к концу, стараются избавиться, и купить что-то более свежее среди предложений на вторичном рынке, либо вовсе покупают новые авто из салона. Это уже зависит от конкретных финансовых возможностей.

Регулярная замена «расходников»

Для того чтобы силовой агрегат работал как можно дольше, стоит также упомянуть обязательную и своевременную замену так называемых расходных частей. К ним относят фильтры топлива, масла и воздуха, свечные провода и сами свечи зажигания, тормозные колодки и т.д.

Прежде всего, как атмосферному, так и турбодвигателю автомобиля нужен постоянный поток воздуха. Воздух является составным элементом топливно-воздушной смеси, которая сгорает в цилиндрах. Кроме этого, воздух обязательно должен быть чистым, то есть нельзя допустить, чтобы в мотор попадал мусор и мелкие механические частицы, так как внутри ДВС появятся дефекты.

Для решения задачи во впускной системе установлен воздушный фильтр. Если указанный фильтр загрязняется, тогда количество воздуха в смеси может уменьшиться, двигатель будет работать на обогащенной смеси, увеличится расход топлива, в цилиндрах образуется нагар и т.д.

Чтобы этого не происходило, воздушный фильтр нужно менять. Частота замены предусмотрена регламентом, однако всегда нужно делать поправку на степень загрязненности и запыленности воздуха в конкретном регионе, особенности эксплуатации ТС (например, частая езда по грунтовым дорогам, оффроадинг) стиль вождения и другие условия. Как правило, в СНГ водители меняют фильтр воздуха каждые 10 тыс. км.

Теперь перейдем к системе зажигания. Важным элементом указанной системы являются свечи зажигания. Свечи следует регулярно проверять и вовремя менять

При этом особое внимание нужно уделять вопросу подбора свечей

Дело в том, что для разных двигателей производитель ДВС предусматривает использование того или иного типа. Они бывают обычными, с одним или несколькими электродами, отличаются по физическим размерам, калильному числу и ряду других параметров.

Если просто, свечи зажигания нужно точно подбирать под конкретный двигатель по специальным каталогам, которые предлагает производитель свечей. Ошибки в этом вопросе могут привести к нарушению процессов искрообразования и сгорания топлива в цилиндрах. Естественно, ресурс агрегата от езды на неподходящих свечах может сократиться.

Что касается высоковольтных силовых проводов, обычно указанные элементы желательно менять каждые 20-30 тыс. км. Такой подход является залогом стабильной работы системы зажигания, мощной искры и, как следствие, эффективного воспламенения и полноценного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах.

Что такое чип-тюнинг и как его делают

Под чип-тюнингом понимается изменение характеристик автомобиля без вмешательства в его механическую часть. В память ЭБУ изначально закладывается определенный набор заводских настроек, регулирующих работу мотора. Посредством специального ПО эти настройки редактируются с целью раскрытия потенциала машины.

Обычно процесс перепрошивки выглядит так:

  1. Компьютерная диагностика автомобиля. Перед модернизацией нужно убедиться в отсутствии поломок.
  2. Снятие показателей производительности мотора со стандартной программой ЭБУ.
  3. Разработка прошивки с учетом особенностей авто и требований водителя.
  4. Перепрошивка блока управления и тестирование на стенде (иногда и в полевых условиях).

Чип-тюнинг является достаточно сложным видом работ, где малейшая неточность может существенно навредить машине. Поэтому лучше обратиться к профессионалам. В Одессе и Харькове заказать перепрошивку ЭБУ можно на сайте vostok.top.

Влияет ли рабочий объём на ресурс двигателя?

Бытует мнение, что ДВС с маленьким рабочим объёмом имеют меньший ресурс, чем автомобили с бо́льшими рабочими объёмами. Казалось бы, как это связано? Но связано.

Рассмотрим на примере условного автомобиля X, но в 2 разных модификациях. Масса отличается незначительно, однако одна машина оснащена 1.2-литровым двигателем, а вторая – 2.0-литровым.

Если простыми словами, то первому двигателю, чтобы развить и поддерживать определённую скорость машины, нужно быстрее крутить коленвал, больше нагружать мотор. Второму развить идентичную скорость проще, причём, на меньших оборотах.

Продление моторесурса автомобиля

Продлить моторесурс автомобиля можно, если соблюдать ряд несложных правил. Так, необходимо:

Использовать моторное масло, топливо и охлаждающую жидкость только тех марок, которые рекомендованы изготовителем автомобиля

Каждый мотор разрабатывается под конкретные виды топлива, масла и охлаждающей жидкости. Любое отклонение от указанных изготовителем марок расходных материалов сокращает ресурс двигателя.

Если в целях экономии использовать расходные материалы, характеристики которых хуже рекомендованных, то надеяться на то, что мотор обеспечит величину гарантийного пробега автомобиля не приходится.

СОВЕТ! Не используйте для охлаждения силового агрегата обычную воду. Применяйте только рекомендованную для вашего автомобиля охлаждающую жидкость, которая поможет избежать засорения и/или перегрева мотора.

Постоянно следить за состоянием воздушного фильтра

От состояния воздушного фильтра зависит, сколько грязи попадет внутрь автомобильного мотора. Поэтому его состояние нужно регулярно проверять и при необходимости менять.

Если в течение длительного времени не менять фильтр, то он забьется пылью и грязью, что приведет к увеличению расхода топлива и снижению мощности силового агрегата.

ВАЖНО! Эксплуатировать автомобиль без воздушного фильтра категорически запрещается. Отсутствие его многократно снижает ресурс двигателя уже через несколько тысяч километров пробега. Кроме того, при эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности возможен так называемый «гидроудар», что мгновенно выведет мотор из строя

Кроме того, при эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности возможен так называемый «гидроудар», что мгновенно выведет мотор из строя.

Эксплуатировать автомобиль только в рекомендованных режимах работы

Продлению ресурса двигателя способствует спокойная езда без резкого трогания с места. «Рваный» режим движения автомобиля, сопровождаемый резким стартом и частыми остановками не приводит к увеличению моторесурса силового агрегата. Кроме того желательно избегать:

  1. буксировки прицепов;
  2. езды по бездорожью;
  3. длительной работы мотора на высоких оборотах (более 3000 об/мин).

Регулярно проводить работы, связанные с техническим обслуживанием двигателя и автомобиля в целом

Своевременное проведение технического обслуживания в сроки, указанные изготовителем автомобиля, позволит значительно увеличить моторесурс двигателя и транспортного средства в целом. В ходе проведения технического обслуживания необходимо не только менять расходные материалы (моторное масло, фильтры и пр.), но и проводить диагностику двигателя.

Выявленные неисправности, даже самые незначительные, нужно устранять незамедлительно. Незамеченная или неустраненная вовремя неисправность в итоге все равно скажется на работе мотора и приведет к незапланированному ремонту, что отрицательно отразится на его ресурсе.

Как увеличить ресурс работы двигателя

Топливо, антифриз и масло должны быть рекомендованы производителем Вашей машины. Если положено заливать 95-ый бензин или евро ДТ, заливайте именно его. Попытки сэкономить и заливать топливо более низкого качества принесут Вам быстрый результат в виде более дешевой заправки авто. Но, подумайте о будущем – таким образом Вы сокращаете ресурс работы двигателя, из-за чего ему потребуется капитальный ремонт, который стоит намного дороже, чем Вы сэкономите на топливе, масле и антифризах.

Правильно выбираем моторное масло. Здесь действует точно такое же правило, как и в первом пункте. Часто заводы-изготовители рекомендуют фирменное масло, поэтому лучше заливайте именно его. Если лить в двигатель масло, которое для него не предназначено, это снизит ресурс мотора.

Обязательно вовремя меняйте масло, потому как несвоевременная замена масла – это залог снижения ресурса. Чтобы продлить время работы двигателя, зимой используйте специальное моторное масло с низкой вязкостью.

Всегда заливайте охлаждающую жидкость высокого качества, а вместо антифриза никогда не вздумайте заливать обычную воду, потому как это тоже ускорит капитальный ремонт двигателя. Вода может даже разъедать некоторые части двигателя, из-за чего возможен перегрев и постоянные засорения системы.

Воздушный фильтр всегда должен быть в хорошем состоянии

Очень важно следить за ним и вовремя его менять. Если будет стоять загрязненный фильтр, в двигатель будет попадать намного больше пыли и грязи, с которыми не в силах бороться грязный фильтр. Езда с таким фильтром будет не очень приятной: снизится мощность двигателя и увеличится расход топлива

Езда с таким фильтром будет не очень приятной: снизится мощность двигателя и увеличится расход топлива.

Ездить совсем без фильтра – это критическая ошибка, потому как всего за несколько тысяч километров такой езды ресурс двигателя будет исчерпан, и Вы поставите антирекорд по пробегу автомобиля.

Не допускайте необычных режимов езды. Рваное движение, резкие старты и другие нестандартные вещи снижают ресурс работы двигателя. Чтобы продлить время работы, передвигайтесь в равномерном стиле, не делая резких стартов и остановок.

Регулярно проверяйтесь на ТО и проводите диагностические работы. Частоту посещения ТО часто рекомендует завод-изготовитель, поэтому было бы неплохо следовать этому графику. Если увеличите время между посещениями автосервиса, Вы можете не заметить неисправность в работе двигателя, что приведет к снижению его ресурса, а в дальнейшем – к его ремонту.

Ниже приведена таблица ресурса двигателя машин разных марок и моделей. Конечно, в каждом отдельном случае свой ресурс двигателя, поэтому в таблице приведены приблизительные данные с учетом того, что Вы будете выполнять все рекомендации, приведенные в этой статье.

Марка машины Ресурс двигателя
Daewoo Lanos 350.000 — 400.000 км.
Daewoo Matiz 250.000 км.
Daewoo Nexia 500.000 км.
Ford Escort (1990-2000) 150.000 — 180.000 км.
Ford Focus (2004-) 250.000 — 300.000 км.
Ford Fiesta 150.000 км.
Ford Мondeo III (2001-) 200.000 км.
Honda Civic (1995 — 2001) 350.000 км.
Honda CR-V (1996—2001) 250.000 — 300.000 км.
Hyundai Coupe (1996-2001) 250.000 км.
Hyundai Getz (2002-) 300.000 — 400.000 км.
Kia Rio (2000–2005) 300.000 км.
Mitsubishi Galant (1992-1996) 300.000 — 400.000 км.
Mitsubishi Lancer 400.000 км.
Mitsubishi ASX 500.000 км.
Mitsubishi Carisma 300.000 км.
Mitsubishi Pajero 300.000 – 350.000 км.
Mitsubishi L200 200.000 – 300.000 км.
Mazda 323 (1998-2003) 350.000 км.
Mazda RX8 (2003-) 250.000 км.
Nissan Primera (1990-2000) 300.000 км.
Nissan Almera (1995-2000) 300.000 км.
Nissan Terrano I (1987-1995) 300.000 км.
Opel Omega B (1993–2003) 300.000 км.
Renault Clio 500.000 км.
Renault 19 (1988-1996) 300.000 км.
Saab 9000 (1991 – 1998) 400.000 – 500.000 км.
Škoda Octavia I (1996-2004) 300.000 км.
Škoda Felicia (1994-2001) 300.000 км.
Subaru Outback (1998-2003) 400.000 км.
Subaru Impreza GT (1992-2000) 150.000 км.
Suzuki Baleno (1995-2003) 400.000 км.
Suzuki Vitara (1996—2001) 250.000 — 300.000 км.
Suzuki Grand Vitara (2001-) 300.000 — 400.000 км.
Suzuki Samurai (1984-) 300.000 — 500.000 км.
Toyota RAV4 (1996—2001) 250.000 — 300.000 км.
Toyota Carina E (1992-1997) 250.000 — 400.000 км.
Toyota Corolla 4A-FE (1988-1998) 300.000 км.
Volkswagen Passat B4 (1995–97) 250.000 — 400.000 км.
Volkswagen Golf V (2004-) 350.000 км.

В таблице приведены данные только по некоторым моделям иномарок. Если хотите что-то добавить об отечественных или других моделях — пишите в комментарии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: