Установка пружин
Разницу в установленных пружинах можно ощутить при маневрировании и резких поворотах. Чем жестче конструкция, тем быстрее она реагирует на изменение усилий. Показатель жесткости можно найти на любой пружине, эта маркировка является обязательной для всех производителей.
Оптимальный выбор – элементы с маркировками синего или зеленого цвета. Такая жесткость лучше всего подходит для повседневной езды. Кроме заводских обозначений, выбрать пружину можно по диаметру прута. Чем толще прут, тем жестче сама пружина. Отличный выбор для повышения управляемости – пружина, состоящая из двух секций с разными витками.
Как глубина протектора шин влияет на поведение?
Глубина протектора играет большую роль в тяге и торможении.
Более толстый протектор может лучше прорезать воду, снег, грязь, песок, гравий и другой мусор. Благодаря толстому протектору с широкими канавками вы можете лучше справляться с опасными условиями вождения.
Ваш автомобиль сохранит сцепление с дорогой, и вы снизите риск аквапланирования или выхода из-под контроля. Вы также снизите риск застрять в грязи или снегу или соскользнуть с обледенелого или заснеженного холма.
Поскольку более толстый протектор обеспечивает большее сцепление, он также может улучшить время остановки. Ваш автомобиль будет лучше сцепляться с дорогой и сможет быстро тормозить, помогая вам лучше реагировать на чрезвычайные ситуации и избегать препятствий.
Более толстый протектор также может создавать более шумную езду. Если вы живете в жарком, сухом климате, где не бывает снега или дождя, вам может не понадобиться более толстый протектор. Ваша поездка пострадает, но вы не получите других преимуществ.
shutterstock
Какие детали бывают в подвеске автомобиля
Про амортизаторы и пружины мы уже рассказывали в отдельных материалах, поэтому в списке их не будет. Поговорим об остальных деталях.
Подрамник — основа конструкции независимой подвески, самая большая и тяжелая деталь. К подрамнику крепятся рычаги, кулаки и различные опоры. Также на нем расположена рулевая рейка и стабилизатор.
Балка — основа конструкции зависимой подвески. К ней крепятся тормозные механизмы, амортизаторы и ступицы колес. Если у автомобиля привод на эту ось, то вместо балки будет мост.
Поворотный кулак — деталь сложной формы, к которой крепится ступица колеса, а также рычаги подвески. На поворотный кулак устанавливаются также тормозные суппорты, а рулевые наконечники тянут за эту деталь и обеспечивают поворот колес автомобиля.
Рычаги. Главная связующая деталь в подвеске. Они отвечают за направление движение колеса и задают его траекторию.
Рычаги делают из железа или алюминия. Алюминиевые легче, но менее надежны — в них легко сорвать резьбу, а еще они ломаются при сильном ударе. Железный рычаг в таком случае, скорее всего, погнется.
Шаровые опоры — металлические шарниры в специальной резиновой обойме. С их помощью соединяют некоторые элементы подвески. Например, рычаги с подрамником или рычаги с поворотным кулаком.
Когда автомобиль проезжает неровности, колесо перемещается относительно кузова вверх или вниз. Благодаря шаровым опорам оно может ограниченно перемещаться в вертикальной плоскости и почти не меняет своего положения в горизонтальной — по крайней мере относительно других деталей подвески.
Шаровые опоры используют не только в рычагах: они также установлены в рулевых наконечниках и в стойках стабилизатора. Фото: 1989studio / Shutterstock
Сайлентблоки — упругие шарниры. Они нужны, чтобы гасить удары и вибрации. Если собрать всю подвеску на шаровых опорах, то управляемость будет прекрасна, но о комфорте придется забыть. Эту проблему решают сайлентблоки.
Конструктивно это два металлических цилиндра и связующий упругий материал между ними — резина или полиуретан. Сайлентблок ставится в местах соединений рычагов с другими элементами подвески там, где нужно ограниченное движение в трех плоскостях.
Сайлентблок может меняться отдельно от рычага или только вместе с ним, тогда ремонт будет значительно дороже. Фото: Tatiana_Khlopkova / Shutterstock
Стабилизаторы поперечной устойчивости работают на скручивание, почти как торсион. Но торсион работает всегда, вместо пружины, а стабилизатор — только когда появляется разность между высотой колес на одной оси. Если на препятствие наезжает только одно колесо, стабилизаторы будут скручиваться, чтобы выровнять кузов. С ними машина меньше кренится, водителя и пассажиров меньше кидает в стороны, управлять ей комфортнее.
В очень редких случаях стабилизатора на одной из осей может вообще не быть, но это больше характерно для зависимых подвесок.
Конструктивно это железный пруток сложной формы толщиной около 20 мм. В современных автомобилях высокого класса стабилизатор может быть активным и управляться электроникой — его жесткость не постоянна. При проезде неровностей стабилизатор мягче, а в поворотах, наоборот, становится более жестким. Это позитивно влияет и на комфорт, и на управляемость.
У стабилизатора обычно 4 точки опоры — две ближе к центру, через резиновые втулки, и две ближе к колесу, через шаровые опоры. Фото: RoClickMag / Shutterstock
Система курсовой устойчивости
С каждым годом электронные системы в автомобилях становятся все более продвинутыми. Они помогают устранять ошибки водителя, нивелировать условия внешней среды и корректировать поведение машины на дороге. Большинство из них доступно в автомобилях премиум-класса, но некоторые все чаще появляются и в эконом-сегменте. Одной из таких систем является система курсовой устойчивости. Это активная система высокого уровня, в работе которой используется множество компонентов. Ее задача обычно сводится к контролю безопасности водителя и пассажиров. Система «следит» за устойчивостью машины и предупреждает потерю сцепления за счет внесения коррекций. Например, она не даст вам на большой скорости войти в поворот по неверной траектории.
Системы, улучшающие курсовую устойчивость и управляемость автомобиля, построены на базе ABS и используют в своей работе различные датчики:
- поворота руля;
- электрогидравлический модуль;
- датчик скорости;
- датчик поперечных и продольных ускорений.
Главная цель системы динамической устойчивости – это соблюдение выбранной траектории движения во время поворота. За счет доступных программе изменений она исключает избыточную или недостаточную поворачиваемость. Также ESP включается при попадании на скользкий участок дороги. Умная система поочередно задействуют тормозные схемы, которые помогают остановить пробуксовку и вернуть управление водителю.
Регенерация подвески — что это?
Если говорить о регенерации подвески, то наиболее распространенными являются меры по улучшению работы подвески без необходимости ее замены. Подвесные элементы, подверженные различным типам нагрузок, изнашиваются, а результаты их работы ухудшаются. Неравенства перестают подавляться, и свободный штифт начинает стучать. Чтобы предотвратить это, установлены пластиковые детали, которые устраняют пустоты. Замена отдельных деталей, стоимость ремонта не высока. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние подвески, чтобы небольшие дефекты не вызывали дальнейших проблем, которые намного серьезнее и приводят к высоким затратам. Помните, что такие действия нарушают заводские меры защиты, а это означает, что существует риск того, что неправильно установленные новые детали вместо повышения нашей безопасности значительно ухудшат их.
Какой клиренс у машины лучше выбрать
Если водитель готов в большей или меньшей степени пожертвовать устойчивостью и управляемостью ради проходимости и комфорта, тогда нужен авто со средним или высоким клиренсом.
Обратите внимание, заявленный на бумаге большой клиренс или высокий клиренс еще не означает, что все проблемы будут решены. Например, клиренс может быть 20 см
и более (характерно для мегапопулярных сегодня кроссоверов), но такой паркетник может проиграть в плане проходимости аналогу с клиренсом 17 см.
Например, клиренс может быть 20 см. и более (характерно для мегапопулярных сегодня кроссоверов), но такой паркетник может проиграть в плане проходимости аналогу с клиренсом 17 см.
Вот почем так происходит:
Низкие свесы переднего и заднего бампера все равно не позволят спокойно заезжать на бордюры или эксплуатировать авто на бездорожье
По этой причине важно обращать внимание не только на клиренс, но и на дорожный просвет под передним бампером. Чем выше такой просвет и геометрическая проходимость авто в целом, тем лучше.
Второй момент — поддон картера двигателя и коробки передач
Как правило, именно поддон является самой нижней точкой в области подкапотного пространства
При этом дорожный просвет между поддоном двигателя или КПП зачастую намного важнее, чем клиренс в центральной части автомобиля и под передним бампером.
Получается, важно проводить замеры не в одной точке, а в нескольких. Только суммарная оценка в сочетании с геометрической проходимостью конкретной модели позволит подобрать оптимальный вариант (с учетом конкретных целей и задач).
Клиренс машины для города
На практике, сегодня лучшим решением для города является седан, хэтчбек или кроссовер с клиренсом 17-18 см и приемлемой высотой порогов. Лучше, когда пороги по высоте находятся на практически такой же отметке, что и клиренс.
Обычно на такие машины дополнительно рекомендуется поставить защиту двигателя и коробки, после чего остается около 15 см. дорожного просвета в области передней трети автомобиля.
Кстати, на нижние точки по подвеске особого внимания обращать не стоит. Причина — даже в случае повреждения рычагов, стоимость ремонта будет намного ниже по сравнению с ремонтом кузова или бамперов.
Тип 3 Независимая конструкция
Между колесами одной оси нет жесткой связи. При перемещении одного колеса второе сохраняет свое положение. Это серьезно улучшает комфорт и делает управление автомобилем более простым. Передняя подвеска всех современных автомобилей — независимая. Чем дороже или больше машина, тем больше вероятность, что у нее и задняя подвеска будет независимой. Но такая подвеска состоит из многих изнашиваемых деталей, а ремонтировать ее может быть сложнее и дороже.
Независимая подвеска может быть разной, есть три распространенных варианта.
Макферсон (MacPherson) носит имя создателя — инженера Эрла Стила Макферсона. Конструкция состоит из одного рычага и совмещенной стойки из амортизатора и пружины. У такой подвески далеко не идеальная кинематика, но из-за простой конструкции и низкой стоимости ее производства ее используют на передней оси в большинстве переднеприводных легковых автомобилей.
Конструкцию с одним рычагом можно увидеть в Фольксвагене Гольфе и Тигуане, Ниссане Кашкае и многих других. Задняя подвеска такой конструкции встречается очень редко.
Общая схема передней подвески переднеприводного автомобиля системы Макферсон. Форма и размер подрамника могут быть разными, все зависит от модели машины и особенностей ее конструкции. Фото: Vlad Kochelaevskiy / Shutterstock
Общая схема передней подвески переднеприводного автомобиля системы Макферсон. Форма и размер подрамника могут быть разными, все зависит от модели машины и особенностей ее конструкции. Фото: Vlad Kochelaevskiy / Shutterstock
Двухрычажная. Амортизационная стойка такая же, как у подвески Макферсон, но конструкция сложнее. Нижний и верхний рычаги могут быть разных размеров и формы, хотя двигаются по параллельным траекториям. Кинематика такой подвески лучше, чем у подвески Макферсона: машиной проще управлять на неровной дороге.
Из-за дополнительных элементов — рычага и шаровых опор — такая подвеска стоит дороже, ее устанавливают на автомобили среднего класса. Например, такой подвеской оснащают крупные кроссоверы — Киа Спортейдж первого и второго поколения, Инфинити М и старые модели Ауди.
Конфигурация двухрычажной подвески лучше позволяет сохранить положение колеса при проезде неровностей, его положение остается более вертикальным. Управлять автомобилем с такой подвеской приятнее, чем с подвеской Макферсон. Фото: patruflo / Shutterstock
Многорычажная. Конструктивно эта подвеска похожа на двухрычажную, но рычаги в ней другой формы и их больше. Разные точки крепления и их большое количество позволяют сделать кинематику ходовой части почти идеальной.
Автомобиль с такой подвеской комфортнее, управлять им проще, но зато при ремонте есть риск потратить серьезные деньги. Как правило, такие подвески ставят на автомобили среднего и высокого класса. Многорычажная подвеска — важная черта заднеприводных Мерседесов и БМВ.
Конструкция независимой подвески многорычажного типа — самая сложная. Как правило, ее устанавливают только на дорогие автомобили. Фото: Matveev Aleksandr / Shutterstock
Что влияет на поведение машины на дороге
Размеры шин.
Основные параметры, при которых автомобиль работает с максимальной эффективностью, регламентируются в технической документации от производителя.
Ширина. Чем шире шина, тем больше ее площадь соприкосновения с дорогой. Соответственно, обеспечивается улучшенное сцепление с дорожным покрытием, высокая устойчивость автомобиля, исключается буксирование при старте и разгоне.
Высота. Выход за допустимые значения рекомендованной высоты боковины может привести к заносам на поворотах, ухудшению торможения и маневрирования.
Степень износа.
Во время езды единственной частью колеса, которая контактирует с поверхностью дороги является протектор. На показатели сцепления влияют его глубина и качество резины. На каждой покрышке существует индикатор износа. Когда протектор сравнялся с этим индикатором, самое время менять шины. Изношенные поверхности имеют слабое сцепление с дорогой, что влияет на качество торможения и устойчивость на дороге, может привести к сносам и заносам, буксованию и увеличенному тормозному пути.
Разношинница.
Использование на осях либо сторонах разные шины опасно и запрещено ПДД. Автомобили, оснащенные отличающимися шинами могут повести себя непредсказуемо при ускорении или торможении, на поворотах.
Летняя резина.
Шины отличаются не только рисунком протектора, но и материалом из которого они изготавливаются. Эти материалы ведут себя по-разному при изменении температуры воздуха. Материалы для летних покрышек имеют оптимальные свойства при высоких температурах, обеспечивают уверенное движение по твердому покрытию.
Зимняя резина.
При изготовлении используется более мягкий состав, что улучшает сцепление на дороге со снегом. Такие покрышки имеют лучшую эластичность при низких температурах. Материалы из состава резины не подходят для высоких температур.
Использование зимних покрышек летом существенно снижает сцепление с дорогой. Ухудшается управляемость, увеличивается тормозной путь, колесо может взорваться на большой скорости из-за перегрева.
Специалисты рекомендуют не реже 1 раза в месяц проверять уровень износа шин, давление и общее состояние колес. В нашем центре вы можете воспользоваться программой бесплатной проверки. В пакет услуг входит: проверка глубины и внешнего состояния протектора, равномерность износа, восстановление необходимого давления, подтяжка колёсных крепежей и многое другое. Чтобы воспользоваться услугой, вам нужно посетить один из наших центров в вашем городе.
Сеть центров «Твоя шина» осуществляет продажу шин и дисков, а также сервисное обслуживание. Мы отправляем заказы в любой город Украины. Также покупку можно забрать в одном из наших шинных центров в Днепре, Киеве, Львове, Харькове и других городах. Оплата принимается наличными и по безналичному расчету.
Если вам нужна помощь в выборе или консультация по оплате и доставке, обратитесь к нашим менеджерам по телефонам: 0800 303 336, (050) 361-91-31, (067) 209-21-12 или закажите бесплатный обратный звонок на сайте. Вы можете записаться онлайн на шиномонтаж в одном из наших центров в удобное для вас время. Для наших клиентов мы предоставляем скидки и выгодные акции.
Шины
Правильный выбор покрышек – первый и основной шаг в достижении управляемости за счет сцепления с дорогой. Оптимальный выбор – максимально большие и широкие шины, которые смогут уместиться в колесные арки без доработок и модификаций.
При выборе класса покрышек, стоит обратить внимание на продукцию с маркировкой UHP. Этого вида шин будет достаточно для повседневной езды по дорогам общего назначения
Покрышки с такой маркировкой выпускает большинство фирм, специализирующихся на автомобильной резине, стоимость также разнится.
Установка специальной резины, обеспечивающей максимальное сцепление, оправдана только в случае регулярной эксплуатации машины на гоночных трассах и соревнованиях. В повседневной жизни такие покрышки быстро изнашиваются, кроме того, они полностью не пригодны для эксплуатации в дождь и холод.
Отдельное внимание стоит уделить и колесным дискам. Для повседневной езды пойдут низкопрофильные диски от известного производителя из легких сплавов
Приобретать дешевые литые колеса не стоит из-за сомнительного качества металла, из которого они изготовлены. К повреждению дешевого диска может привести резкое торможение или поворот, не говоря уже о наезде на препятствие.
Функция ABS
Антиблокировочная система предотвращает блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — обеспечение оптимальной тормозной эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колёсами.
Торможение, регулируемое ABS, начинается со скорости более 5–8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3–5 км/ч.
При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не отпускайте ее до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте педаль тормоза.
Предупреждение! Прерывистое торможение (отпускание и повторное нажатие педали тормоза) при исправной ABS увеличивает тормозной путь.
Индикация состояния ABS осуществляется сигнализатором «ABS». Сигнализатор загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
ВНИМАНИЕ! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности ABS, устранение которой необходимо проводить только у дилеров. При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS. При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS
При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS.
Угол установки колес
Иногда даже собранные вместе детали и факторы не дают нужного результата. Как улучшить управляемость автомобиля, если ни один из вышеперечисленных методов не помог? Возможно, в этом случае влияние окажет кастор. Кастор – это угол наклона оси поворота колес автомобиля. Передние стойки автомобиля никогда не устанавливают строго вертикально, а всегда под углом к или от водителя. Это позволяет сохранять транспортному средству направление движения прямо, даже в том случае, если усилие было прекращено. Сильнее всего этот эффект заметен во время выхода из поворота, когда руль сам возвращается на место. Само по себе влияние кастора на управляемость автомобиля невелико. Но увеличенный угол позволяет проводить настройку угла развала в более широком диапазоне, а это уже напрямую влияет на площадь контакта колеса с поверхностью.
При работе с колесами также стоит учитывать и угол развала и схождения. При строго вертикальной оси машина становится менее управляемой. Если вы хотите улучшить отзывчивость автомобиля, то следует использовать отрицательный угол развала. При нем автомобиль, входя в поворот, будет сохранять контакт с дорогой. Угол схождения рассчитывается исходя из направления движения. Положительный угол наиболее хорошо сказывается на управляемости, для этого его делают на 10-15 градусов в положительную сторону. К сожалению, такая установка колес способствует более быстрому износу шин, которые неравномерно стираются с одной стороны.
Краткий обзор видов подвесок
Ассортимент зависимых подвесок включает пять конструктивных исполнений. Среди них различают:
- на поперечной рессоре,
- на продольных рессорах,
- с направляющими рычагами,
- с дышлом и типа «Де Дион».
Арсенал независимых подвесок намного шире. Сюда относятся такие системы, как: с качающимися полуосями, на продольных рычагах (пружинные и торсионные), на косых рычагах, на продольных и поперечных рычагах, на двойных продольных рычагах, на двойных поперечных рычагах (параллелограммная пружинная и торсионная), рессорные, пневматические и гидропневматические, «качающаяся свеча», «МакФерсон» и торсионно-рычажная с сопряженными рычагами.
Устройство торсионов
Классификация
Существует также еще несколько критериев классификации подвески по тем или иным признакам. Например, по конструкции связи колес с упругими элементами различаются: маятниковая, построенная на продольных рычагах, а так же подвеска с поперечными рычагами может быть одно-, двух- и многорычажной. Существует также телескопическая связь между колесами и упругими элементами.
Разновидности по управляемости
По управляемости подвеска бывает активная (управляемая) и неуправляемая (пассивная), а также полуактивная, с помощью которой допускается регулировать клиренс (дорожный) просвет. По способу соединения элементов подвески с рамой (кузовом) автомобиля различается жесткая и мягкая (упругая и эластичная), а также полужесткая (тракторная).
Применяемость инженерно-технологических решений
Следует отметить, что некоторые виды подвесок легковых машин уже не используются в связи с их несовершенством, а некоторые используются в очень крайних случаях. Трудно также отследить четкую закономерность применения автопроизводителями того или иного вида подвески в конструкции своих автомобилей. Возможно, определяющим фактором являются личные симпатии инженерного состава компании.
Устройство многорычажки Super Strut
Во всяком случае, если при изготовлении грузовых автомобилей преимущественно используется рессорная конструкция, то производители легковых автомобилей предлагают более разнообразные системы подвесок своих машин. В частности, в качестве передней подвески чаще всего используется однорычажная независимая конструкция на основе стойки МакФерсона или реже Super Strat. В конструкции задней подвески применяется независимая многорычажная или торсионная балка.
Шины
Как повысить управляемость автомобиля? Первое, на что стоит обратить внимание – это шины. Именно они обеспечивают сцепление с дорогой
Замена шин – это быстрый и недорогой способ улучшить управляемость
При улучшении технических характеристик важно иметь ввиду, что, прежде всего, шины должны быть достаточно новыми. Резина с изношенным протектором на скользком покрытии и при большой скорости не оставляет даже самому спортивному автомобилю шансов похвастаться своей управляемостью
Пятно контакта необходимо максимально увеличить. Для этого можно выбрать более широкие шины с низкой высотой боковины. Это поможет улучшить поведение машины на дороге. Кроме этого, должны соблюдаться и такие простые правила, как соблюдение сезонности, нормального давления внутри камеры и использование одинаковых колес на разных осях.
Помимо шин на управляемость автомобиля оказывает влияние размер дисков. Чем больше ширина и диаметр колеса, тем более устойчивой станет машина. Но при этом нужно учитывать, что увеличение размера колес может негативно сказаться на ходовой части, поэтому перед заменой лучше всего будет проконсультироваться со специалистом.
Подвеска
Главную роль в управляемости машины играет подвеска. На обычных автомобилях она сконструирована так, чтобы параметры управляемости и мягкости были примерно равны друг другу. Так как это прямо пропорциональные характеристики, развитие одной из них станет причиной ухудшения другой. Например, если вы хотите сделать машину более управляемой, то вам придется сделать ход более жестким и менее комфортным. Что стоит изменить в подвеске, чтобы автомобиль стал лучше вести себя на дороге?
Пружины подразделяются на мягкие и жесткие. Первые обеспечивают более мягкую езду, а вторые способны быстро реагировать на изменяющиеся условия
Для тюнинга подвески выбирают жесткие пружины, которые можно отличить по синему или зеленому цвету.
Если уж вы решили заменить пружины, то не стоит обходить вниманием и амортизаторы. Лучше всего на управляемость воздействует газовый амортизатор, который способен обеспечить своевременное сжатие и отбой
В результате колеса лучше контактируют с дорогой и пятно контакта увеличивается.
Опоры стоек меняются не всегда, а только в том случае, если амортизатор крепится к ним при помощи шарниров. Качественные опоры хорошо поглощают вибрации и положительно влияют на отзывчивость систем управления.
Сайлентблоки в подвеске позволяют смягчать удары во время езды. Если выполнить замену штатных сайлентблоков на полиуретановые, то увеличивается жесткость подвески и, как результат, управляемость автомобиля.
Группы подвесных систем автомобилей
Практически, если принять за основу принцип работы подвески автомобиля, то практически все их можно разделить на две больших группы – зависимые и независимые. Зависимые подвески применялись еще во времена конных экипажей и дожили до наших дней.
Принципиальное отличие зависимой и независимой подвесной систем
Конструкция зависимой подвески
Такой тип конструкции предусматривает жесткую связь колес между собой, в результате все перемещения одного колеса влияют на другое.
Принципиальная схема задней зависимой подвески
Колеса всегда параллельны, на ровной дороге перпендикулярны ее поверхности. Соответственно, при наезде одного колеса на препятствие, другое также реагировало, теряя перпендикулярность к поверхности дороги.
Следует отметить, что такая конструкция применяется еще и сегодня, например, у легковых автомобилей, как правило, в качестве задней подвески. Правда, она постоянно совершенствуется и наиболее совершенная конструкция, к примеру, «Де Дион» на ровном покрытии не только не уступает, но и превосходит независимую подвеску.
Преимущество ее заключается, прежде всего, в том, что колея колес остается неизменной. Кроме того, колеса ведущего моста всегда остаются параллельными между собой (на мосте, который не является ведущим, между колесами может быть небольшой развал) и перпендикулярными к поверхности дороги, независимо от крена кузова и хода подвески.
Схема Де Дион
Конструкция независимой подвески
Конструктивно, независимая подвеска автомобиля выполнена таким образом, что колеса одной пары жестко между собой не связаны. Любой перемещение одного из них никоим образом не влияет на другое, или оказывает совсем незначительное влияние.
https://youtube.com/watch?v=5On_69qemZQ
В то же время, такие установочные параметры как развал колес и колея, а в отдельных случаях и колесная база могут меняться при сжатии / отбое. Иногда такие изменения достаточно значительны. Несмотря на это, именно такая конструкция является сегодня более популярной и распространенной. Во много это определяется ее технологичностью, оптимальными кинематическими параметрами и сравнительно невысокой стоимостью.