Как и у кого появляется страх вождения
Страх может присутствовать изначально, до начала опыта вождения, либо появиться уже после того, как человек стал водить (с учителем или самостоятельно).
Главной причиной и самой распространенной является страх попасть в аварию.
Он может возникнуть в результате следующего:
- Психологические особенности личности (излишняя тревожность или эмоциональность, неуверенность в себе).
- Негативный опыт, оставивший глубокое впечатление (собственный либо других людей)
- Неуверенность за рулем вследствие недостатка знаний, навыков, незнакомой дорожной обстановки.
Страх индивидуума могут объяснять как одна из причин, так и их сочетание, либо все три сразу.
ТОП лучших авто для новичка-женщины (в 2022 году)
Сейчас многие женщины учатся управлять автомобилем. Поэтому после сдачи экзаменов им нужно купить машину. Однако женщине выбрать машину сложнее, чем мужчине, потому что иногда они не совсем знают, какими критериями руководствоваться. Давайте узнаем, какую машину купить девушке в первый раз. Если вы уже более опытный водитель, то рекомендуем ТОП лучших автомобилей для женщин.
Kia Picanto
В первую очередь рассмотрим очень компактного «корейца». Длина автомобиля составляет всего 3,6 м, такие габариты идеальны для женщины – она очень быстро может научиться чувствовать машину.
Автомобиль очень экономичный, тем более с 1,0 литровым двигателем можно заправить полный бак и «забыть» о заправке на 2, а то и 3 недели. Расход топлива с таким силовым агрегатом составляет всего 5 литров на 100 км. Автомобиль комплектуется автоматической коробкой передач только с 1,2-литровым двигателем, но если вы хотите очень экономичной езды, то вам придется купить версию с литровым двигателем.
Kia Rio II
Преимущества:
- экономичный;
- маневренный;
- удобный салон;
Недостатки:
- плохая звукоизоляция;
- стартер часто выходит из строя.
Toyota Auris
Toyota Auris стоит рассматривать как первую машину. Надежный и неприхотливый автомобиль – это однозначно про «японца». На данный момент новой в России не найти, но на вторичном рынке модель представлена в большом количестве.Чаще всего предлагается автомобиль с двигателем 1,6 литра и мощностью 132 лошадиные силы. Разумеется, он работает в связке с механической коробкой передач
Почему стоит обратить внимание именно на эту модель? Потому что начинающий водитель должен понимать, что такое настоящее японское качество
Для чего нужна адаптация
Ответ простой такая функция обеспечивает самые комфортные условия управления автомобилем во всем диапазоне скоростных характеристик. Это становится благодаря использованию электронной составляющей, она контролирует:
- Разгонную динамику (разгон спокойный или ускоренный)
- Режимы движения. При неизменном положении педали газа, более высокая передача – экономия топлива
- Режимы ускорения. При резких разгонах включается спортивная программа
- Режимы торможения. При резких режимах торможения (спортивное торможение) АКПП переходит «вниз» сразу на несколько передач.
Таким образом, работа коробки становится более понятной и продуманной. Хотя не всегда все просто.
Маленькие, но регулярные радости
Возможно, вы любите выпивать чашку хорошего кофе по пути на работу, регулярно ходите на маникюр или посещаете дегустации вина — маленькие радости у каждого свои. Нередко финансовые гуру рекомендуют от них отказаться, чтобы экономить. Но не всегда это хорошая идея.
Как полагают ученые, такие небольшие приносящие удовольствие траты защищены от гедонистической адаптации, поскольку в них сохраняется элемент новизны. Каждый сеанс массажа всегда немного не похож на предыдущий, каждый бокал вина чуть-чуть отличается. Это и замедляет процесс эмоционального привыкания.
Еще одно преимущество маленьких радостей — на них меньше влияет закон убывающей предельной полезности. Если сильно упрощать, вот его суть: польза и радость снижаются с каждой следующей единицей того, что мы потребляем. Скажем, если мы очень хотим сладкого, то максимум удовольствия мы получим, съев первую конфету. Эмоции от второй будут уже не такими интенсивными.
Но когда мы получаем удовольствие частями — едим по одной конфете в день — это может компенсировать уменьшающуюся полезность. В американском исследовании конца нулевых двум группам добровольцев предложили сеанс массажа на специальном кресле. У первой он был непрерывным и длился 180 секунд. У второй группы сеанс был разделен на две части по 60 секунд с 20-секундным перерывом между ними. В итоге именно короткий и прерывистый массаж доставил участникам больше удовольствия.
как привыкнуть к габаритам машины
В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Быстро ли привыкнуть к габаритам новой машины? заданный автором Ната лучший ответ это я быстро привыкала. С рио пересела на спортейдж — привыкала к габаритам около недели, с спортейджа пересела на паджеро — 3 дня осваивалась, потом все нормально. Габаритов нечего пугаться — привыкнешь!
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Быстро ли привыкнуть к габаритам новой машины?
Ответ от ДмитрийВсё может быть. Привыкнешь
Ответ от Ѐамиль Ахметзянов….Мне без разницы на какой машине ехать)… Лишь бы более и менее работала)
Ответ от роман безфамнамного быстрее, чем к габаритам новой кровати )
Ответ от Валерьевичпару часов за рулем вполне достаточно с нормальным опытом вождения
Ответ от Денис Романенкоэмммм после 1000 км примерно привыкаешь у всех по разному я через минут 20 езды.
Ответ от Alex Ekbмне допустим это быстро, с машины на машину перестроится.. .это просто со временем уже.я бывает вообще с грузовика на легковую пересаживаюсь по несколько раз за день и нормально.так что ерунда, первое время просто будьте повнимательней, чтоб уверенно себя почувствовать и понять, какой обзор, куда надо смотреть при маневрах и т д и всё будет хорошо
Ответ от ВячеславЭто индивидуально для каждого, никто не даст точный ответ.
Ответ от Ѕризантема с Фудзиямык хорошему быстро привыкаешь))
Ответ от Александр КузьминНа самом деле разница не большая, но всё зависит от опыта, если обзорность хорошая и есть системы помощи, то через пару месяцев можно полностью привыкнуть, даже не опытному водителю.
Ответ от KentOSПримерчик такой, скажем ОКА и БМВ х5, ясен пень изначально будешь окуратничать, (дело не в цене: ) ) месяц, ну два покатаешься и привыкнешь, я вот за день — два уже чувствую себя комфортно…
Ответ от ElenaСюзи уже лет пять как один и тот же кузов позиционируют. Запчасти и ТО дорогие. Посмотрите хюндай IX35, если отвлеклись на корейцев. Более экономичные и топливо 92.
Ответ от Ѕохлодав !!пооботрёшься -привыкнешь — после 2-х ремонтов кузова
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Как быстрее привыкнуть к новому автомобилю — Вождение автомобиля для начинающих онлайн и обучение вождению (самоучитель)
Новый автомобиль – это не только радость от приобретения, но и необходимость привыкать к своему новому железному коню. В среднем процесс адаптации к новому авто занимает несколько недель. Впрочем, проделав несколько упражнений, этот срок можно существенно сократить.
Первое время многие вещи в новой машине кажутся непривычными и вызывают чувство дискомфорта: педали не на том месте, другие размеры авто, не слышно работу мотора и др. Специальные упражнения устранят эти неприятные моменты, помогут вам лучше почувствовать автомобиль и, возможно, предотвратят аварию. Потребуется найти закрытую площадку с асфальтовым покрытием, на которой не будет других автомобилей, людей и иных препятствий. Неплохо бы найти помощника, чтобы он помогал определять положение машины среди ограничителей.
Садимся за руль
Предварительно отрегулируйте водительское кресло и средства управления под себя. При выжатой до конца педали сцепления левая нога должна находиться в слегка согнутом состоянии, правой рукой без усилий можно включить дальнюю передачу, а спина при этом все так же касается спинки кресла. Руки должны лежать на руле в верхней точке, по плечу (а не по шее!) проходят ремни безопасности.
Привыкаем к педалям
Чтобы потренироваться управлять тягой, запустим двигатель и поупражняем правую ногу. Плавным движением вдавим педаль газа, следя взглядом за стрелкой тахометра. Наберем 2000 оборотов, постепенно доведем до 5000. Сбросим газ,слегка задерживаясь на каждой тысяче оборотов. Одновременно внимательно слушаем, как работает двигатель.Потренировавшись так некоторое время, усложните задачу, поставив целью набрать определенное число оборотов,ориентируясь только на звук и без помощи тахометра. Нужно стараться, чтобы погрешность составляла не более 300-500 оборотов/мин.
Важно правильно чувствовать, как работает сцепление, чтобы трогаться с места без опаски. Несколько раз выжмем и отпустим сцепления, не включая при этом передачу
Запомним длину хода и силу пружины, которой оснащен возвратный механизм. После этого вновь выжмем педаль, включив первую передачу, и начнем двигаться. Начав движение, тут же отключим сцепление и плавно затормозим. Спустя некоторое время, потраченное на такую тренировку, вы запомните, при каком положении педали сцепления авто начинает движение. Отметьте сразу для себя, способен ли автомобиль начать движение на холостых оборотах или требуется «подгазовка» во время схватывания сцепления.
На следующем этапе позволим автомобилю тронуться с места и переключимся на вторую передачу, затем выключим сцепление и затормозим. В ходе этих упражнений вы лучше узнаете реакцию автомобиля на ваши действия, что сделает вождение более легким и безопасным.
Поставим авто на площадку и прочертим с помощью мела две прямые длиной 5-6 м, берущие начало от передних колес. Сев на водительское кресло возьмем за ориентир щетку дворника или выступ на панели (можно и что-нибудь другое), визуально«свяжем» его с позицией правого колеса. Проделаем такую же манипуляцию для левого колеса. Мелом проведем линии так,чтобы они находились на уровне зеркал заднего вида, которые выполняют роль крайних габаритных точек.Потренировавшись с помощью этого метода, вы обретете способность точно определять место расположения правой и левой колеи.
Теперь надо закрепить усвоенное на практике. Тренируемся заезжать на начертанную линию правыми колесами, сначала двигаясь по прямой, а затем выходя из поворота. Цель – добиться такой степени точности, чтобы отклонение составляло не более 10 см. Похожим образом тренируемся, чтобы добиться точной остановки на стоп линии.
Сделайте процесс обучения максимально приятным
Для допуска к экзамену в ГИБДД для сдачи на права каждый россиянин обязан пройти обучение в автошколе и получить справку о прохождении учебы. В большинстве случаев учебные заведения предлагают 3 тарифа: минимальный (теория + 28 часов вождения), средний (теория + 40 часов практики) и максимальный для новичков (теория и 57 часов практики). После прохождения теории можно начинать брать практические уроки с инструктором от автошколы
В отличие от теоретических уроков, вождение — индивидуальный процесс, и важно, чтобы манера обучения инструктора не вызывала дискомфорта
«Я сменила двух инструкторов, прежде чем нашла подходящего мне, — рассказывает жительница Москвы Екатерина, которая получила права в апреле этого года. — Первый был абсолютно не заинтересован в обучении, и это стало понятно после двух уроков. Со вторым я проучилась три месяца в рамках тарифа автошколы, но я не чувствовала в себе силы идти на экзамен, поэтому стала брать дополнительные занятия с третьим инструктором. Что я вынесла из своего опыта? Самое главное, чтобы инструктор был эмоционально стабилен, не вселял страх за то, что вы испортите его имущество, и не делал выговоры за ошибки, которые вы будете неизбежно совершать».
Выбор инструкторов в автошколе ограничен, кроме того, на лучших из них может быть очередь, поэтому вы всегда можете выбрать минимальный пакет обучения в автошколе и получить практику с инструктором, которого найдете самостоятельно по объявлениям или сарафанному радио.
«Для того чтобы побороть волнение в обучении с инструктором, нужно найти человека, которому вы доверяете, с которым чувствуете себя в безопасности. Нельзя конвейерно выпускать водителей. Если что-то не устраивает, если нет прогресса, не нужно бояться сменить инструктора. В обучении должен быть индивидуальный подход», — рассказала Банки.ру автоинструктор школы «Техника» Юлия Шагандина.
Хочу дрифтовать – легко ли это и где обучиться?
Желание научиться дрифтовать приходит со временем многим любителям гонок и автомобильных трюков. Но новичку не под силу смочь справиться с этим зрелищным приемом. Чтобы научиться выполнять различные трюки на своем автомобиле, нужно в первую очередь быть первоклассным водителем. Постепенно увеличивая скорость, в какой-то момент можно почувствовать начало заноса задних колес автомобиля. Здесь нужно немедленно отреагировать и повернуть руль в ту же сторону. Так автомобиль начнет дрифтовать. Для прекращения заноса нужно резко повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение, чтобы автомобиль выровнялся. При этом главное – не медлить и делать все вовремя, иначе его развернет вокруг собственной оси.
Трюк этот впечатляет своей красотой и сложностью исполнения, но научиться ему все же можно. Существуют автошколы, в которых инструктора научат всем секретам своего мастерства и расскажут, как выполнить трюк без риска для жизни и здоровья.
Конечно, прочитав эту статью, вы вряд ли станете первоклассным водителем – именно об этом в ней и говорится. Только практика и отработка навыков поможет освоить навык вождения и обрести уверенность в своих действиях.
Теперь перейдем от фантазий к реальным фактам.
Сегодня распространено мнение, что технический потенциал продукции крупных автопроизводителей настолько качественен и высок, что современные модели и вовсе не нуждаются в прохождении обкатки и с первых километров готовы к полноценной эксплуатации. Возможно, под этим мнением есть некоторая технологическая основа. Более того, машина, которая на 10-м километре пробега развила максимальную скорость вряд ли встанет посреди маршрута с заклинившим мотором.
Но здесь самое время посмотреть в «мануал»1 и прочитать о допустимых скоростях на первых 3 000 км пробега. И все эти ограничения придуманы не просто так. Итак, вопреки распространённому мнению, мотор новой машины не стоит вводить в активную «жизнь» посредством длительной работы на высоких оборотах. Проблема в том, что при такой обкатке движка происходит притирка элементов. В результате, когда начинается эксплуатация такого силового агрегата в нормальном режиме, выполняется его вторичная приработка (и, конечно, повторный износ) с учётом изменившихся условий.
Кроме того, при обкатке следует избегать работы мотора на максимальных оборотах, а также резких разгонов (в инструкции, как правило, указываются допустимые обороты в зависимости от пробегов), а также движения «в натяг», то есть с большими нагрузками на низких оборотах.
Многие считают, что оптимальная работа мотора в период обкатки, да и после него, составляет от 2 до 4 тыс. оборотов. Иногда даже называют оптимальную «обкаточную скорость» — в пределах 90–110 км/ч. Но это мнение только отчасти справедливо. Характеристики современных двигателей (да и в целом автомобилей) настолько отличаются, что так резко очертить диапазон обкаточного режима, подходящего для всех силовых агрегатов будет неправильно. Если говорить общими словами, то показатель тахометра должен по возможности находиться в средней области активной зоны шкалы, а «правильная» скорость будет определяться общим передаточным числом внешнего диаметра передних колёс и трансмиссии.
К особо тяжёлым эксплуатационным условиям и, соответственно, самой обкатки также следует отнести езду в больших городах с их бесконечными пробками и неустойчивым ритмом, а также непродолжительные и частые поездки, в процессе которых мотор просто не успевает переходить в нормальный режим работы.
Но, как говорится, не двигателем единым — в ходе обкатки по возможности следует избегать и частых торможений, особенно резких (разумеется, если это не касается экстренного торможения). Дело в том, что на первой сотне километров идет «приработка» не только трансмиссии и мотора. Одновременно обкатываются и многочисленные элементы тормозной системы.
При обкатке также не стоит увлекаться испытанием «грузовых» способностей автомобиля (даже в пределах, оговорённых техническими документами). В отношении буксировки прицепа можно сказать следующее: в некоторых инструкциях буксировка на не обкатанном автомобиле прямо запрещена.
Ну и наконец, главное — грамотная обкатка машины после ее приобретения может продлить служебный срок главных агрегатов и узлов, обеспечив их надежную и экономичную работу. А неправильная — понятно, к чему может привести.
1. «мануал» — Инструкция по эксплуатации.
Советы
- До 2.000 км. рекомендуют ездить на скорости не превышающей 60 км./час;
- Притирку проводить в выходные дни, когда больше свободного времени, на автодорогах меньше транспорта с скоростью 60-80 км./час в зависимости от погодных условий;
- Желательно выезжать за город, так как система «старт-стоп» на светофорах не даст желаемого результата;
- Специалисты советуют в процессе езды применять различные скоростные режимы, так как в этот момент будет формироваться экономичный режим, плавность хода;
- После первых 2000 км. смените масло на аналогичное или разрешенное в руководстве по эксплуатации вместе с масляным фильтром. Так как металлическая стружка после притирки будет только вредить комплектующим двигателя, и вызывать обратный эффект – повреждение;
- В зимний период, при обутых шинах с шипами, не применяйте резкое торможение, так как тормозные суппорты еще не готовы к таким нагрузкам. Возможен клин тормозных колодок. Помните, что обкатка подразумевает собой притирку абсолютно всех узлов автомобиля, а не только мотора. Это главная ошибка, которую сплошь и рядом допускают многие владельцы – новобранцы;
-
Не применяйте торможение двигателем, так как коленвал не успел притереться и возможен пробив стенок блока цилиндра. Что приведет к капитальному ремонту с первых дней жизни авто;
- Что отечественный производитель, что иностранный, оба не рекомендуют длительную эксплуатацию на холостом ходу. Холостой ход – это максимальная степень нагрузки на новый агрегат. Разрешается прогрев до 40°C в зимнее время, и 5-7 минут в летнее;
- Притирка в зимнее время намного эффективней, потому, что общая температура силового агрегата не будет превышать 80-90°C, в отличие от летнего времени, когда нередко происходит закипание и температура 93-95°C. Помимо высокой температуры за бортом прибавляется температура трения новых деталей, в итоге возможет капитальный ремонт. В лучшем случае «подброска» колец. Так как они подвержены негативному воздействию повышенной температуры и имеют свойство прилипать к поршню;
- На первых 2.000-3.000 км. возможно повышенное потребление масла в двигателе, не беспокойтесь во время обкатки это нормально. Главное следить за уровнем и возить с собой литр на доливку;
-
Если нет гаража, а машина ночует на открытой стоянке, то перед каждым утренним пуском необходимо разогреть поддон картера паяльной лампой или чем-то на подобии. Особенно когда температура окружающей среды – 20°C и более. Подогрев обеспечит максимально быстрый подъем масла при старте, а значит, меньшее время детали будут без масла;
- Сроки обкатки отечественных марок от 7.000 до 10.000 км. пробега, иномарки вообще не требуют притирки. Качество сборки европейских и японских марок настолько точно, что в ней просто нет необходимости;
- Для информации: максимальная скорость марки «BMW» на первых 2000 км. составляет 165 км. и оборотах не более 4500. Разница ощутима с российским производителем. Специальные иностранные автомобили, которые сделанные по индивидуальному заказу, такие как «Порше», «Бугатти», «Ламборджини» можно использовать в режиме максимальной нагрузки буквально с первых километров выезда с салона. Суть заключается в том, что перед выпуском, автомобиль проходит обкатку на заводе. Современные компьютеризированные стенды проводят «притирку» узлов и агрегатов машины по четко заданной программе, создавая приближенные к идеальным условия, а значит, срок эксплуатации исчисляется не одной сотней километров. Впрочем так оно и есть. Моторесурс достигает миллиона километров. На сегодняшний день минимальный ресурс стартует от 500 000 км. пробега. Можно представить, какой будет пробег до капитального ремонта через лет 5-10.

Переключать скорости необходимо плавно, без рывков, причем это не зависит от времени года. От удара сцепления могут повредиться синхронизаторы, что приведет к срочному ремонту. Для дизелей правила обкатки таковы, как и для бензиновых типов. Единственное и главное условие – дождаться пока на панели приборов погаснет индикатор свечи накала. Некоторые специалисты твердят, что для дизеля порог оборотов несколько снижен, но такой информации заводы-изготовители не указывают. Какой бы не был автомобиль отечественный или иномарка, не спешите гнать его на первых порах, лучше в щадящем режиме отъездить 2000 км., чем потом делать скоропостижный капитальный ремонт. При возможности покупайте машину в холодную пору года, так как обкатка нового автомобиля зимой пройдет намного эффективнее летней. В прочем каждый владелец пусть решает самостоятельно.
Как привыкнуть к большим размерам
Как привыкнуть к большим размерам автомобиля? Что подразумевается под словом «габариты машины»? Каждый из нас не раз задавался этим вопросом. Все это можно узнать из инструкции к автомобилю. Освоив все это, вам будет намного легче парковаться, пристраиваться к другим машинам в тесной парковке. Но для всего этого вам необходимо чувствовать каждое движение вашего транспортного средства.
Каждый из нас не раз был в подобной ситуации, когда нужно проехать между двумя деревьями или припарковаться в дворе на кануне праздников. Возникает вопрос, а что же делать? Как понять, чувствуешь ты машину или нет?
Само ощущение размеров машины приходит с опытом и временем, невозможно сразу почувствовать полный контроль над «монстром». Но есть много рекомендаций, как достигнуть этого в кротчайшие сроки. Во время езды водители-новички зачастую выглядывают вперед капота, чтобы понять, где находится их машина. Во время движения это категорически запрещается. Необходимо смотреть только вперед на дорогу, для контроля происходящего впереди вас. Но есть еще одна проблема, это бампер который выпирает. Давайте для лучшего чувства длины поставим на бампер антенну. А вовсе, когда сдаёте назад, это становится в два раза сложнее. Но от столкновения нас не спасет даже антенна, установленная на бампере. Поэтому попытайтесь отрегулировать также зеркала, чтобы в них было видно задние колеса.
Иными словами, благодаря этому нам будет проще понять расстояние к препятствию. В зеркалах заднего просмотра определяются габариты машины. Для этого нам нужно смотреть на самый край зеркала заднего просмотра. Если же вдруг вам на автостраде захотелось перестроится с одного ряда в другой ряд, то, посмотрев в зеркала заднего вида, оцените расстояние чтобы не зацепить рядом проходящее с вами транспортное средство. Если вы видите его на безопасном расстоянии, смело можете перестраиваться. Но это мы все говорим о светлой поре дня, но есть еще и ночь. Для того, чтобы определять габариты ночью, можно по краям бампера прикрепить световые маячки (диоды) и это позволит вам легче ориентироваться.
Но если перечисленные выше варианты вам не помогут, есть еще очень интересный способ «змейка»
Для этого выедите куда-то за окрестности города и найдите свободные дорожные участки, не важно, где это будет: заброшенный склад, стоянка или еще что-то. Так вот, как только нашли место, расставьте колпаки и маневрируйте вокруг их
Но стоит учесть то, что радиус поворота передних колес куда больше задних. Начинайте не спеша, почувствуйте управление автомобилем, потом посредством наката умений прибавляйте скорость.
Также для понимания габаритов машины, можно использовать упражнение «восьмерка». Для этого сначала научитесь передвигаться по овалу, а потом уже начинайте постепенно рисовать восьмерку, посредством соединением двух овалов.
Надеюсь, приведенные примеры и советы помогут вам научиться чувствовать ваш автомобиль как можно лучше. Но главное — помните, чтобы научиться лучше ощущать габариты машины, необходимо постоянно практиковаться и иметь опыт, который приходит как раз из жизни, так как не все можно изучить на упражнениях.
В чем истоки страха вождения?
Почему вообще появляется страх вождения? Безусловно, самое главное – это ответственность, ниспадающая на будущего водителя. Нам кажется: «Вокруг столько машин, водители уже опытные, вдруг я с кем-нибудь столкнусь, испорчу машину, да и не только свою… А если при этом еще помимо меня в машине будут сидеть пассажиры! Нет-нет, вождение не для меня». Но не торопитесь с выводами, ведь на начальном пути такие мысли посещают многих людей, однако они же потом и становятся теми самыми опытными водителями, с которыми вы боитесь столкнуться.
Многие девушки (и не только) боятся садиться за руль в силу непонимания того, как устроен автомобиль, что с ним делать в случае неполадки и как с ним обращаться в принципе. Но погодите, ведь вы не думаете, что каждый водитель имеет совершенно четкую картину того, как работает этот механизм, в чем его сущность и где нужно подкрутить или завинтить, чтобы наладить работу. Многие водители с опытом зачастую не имеют ясного понимания механики того, как автомобиль трогается с места, поэтому откиньте эту мысль сразу же.
Зачастую страх появляется уже после того как человек отправился в автошколу, и это становится причиной того, что ее бросают, так и не окончив. Как правило, это связано с плохим инструктором, нервным и любящим кричать, держащим в напряжении ученика и наводящим панику. Бывает и так, что коллектив автошколы подходит к процессу обучения формально, без особого энтузиазма. Конечно, ученик от этого страдает, у него возникает нежелание учиться вождению и даже отчуждение.
Некоторые люди страдают плохой пространственной ориентацией или топографической дезориентацией, что также становится еще одной причиной страха. Ведь знание поворотов, основных перекрестков, окольных путей, обходных дорог – залог быстрой и рациональной езды.
Наконец, боязнь роковой ошибки – главный страх, одолевающий новичков. Все мы на ранних порах переживаем по поводу возможных аварий, инцидентов, ведь в новостях нам так часто сообщают о ДТП. «И как побороть этот страх?», – спросите вы. Чуть ниже мы собрали для вас несколько советов, способных решить проблему возникающего барьера в начале водительского пути. Давайте посмотрим, что может оказаться действенным в этой ситуации.
Психологические приемы
Медитации, релаксации, расслабления, и все это в машине! Да-да, не бойтесь показаться странным. Сядьте за руль машины, посидите, изучите в спокойном состоянии все кнопочки, привыкните к рулю, потрогайте поверхность машины. Повесьте ароматизатор, подберите чехлы для сидений, создайте атмосферу уюта и комфорта, придвиньте кресло, как вам удобно, настройте зеркала, руль и т.д.
Когда вы полностью убедились в своей гармонии с автомобилем, представьте закрытыми глазами, как вы едете, и будьте уверенны – вам сразу захочется это ощутить в реальности. Но, конечно, психология – это хорошо, однако главное – практика. Поэтому незамедлительно приступаем к следующему пункту.
Как можно быстро выучить ПДД?
Даже если вызубрить ПДД, со всеми пунктами, на практике трудно сориентироваться и применить нужное правило. Чтобы в ответственный момент не «впасть в ступор», нужно не просто заучивать текст, как в школе, а пытаться разобраться и вникнуть в суть написанного, представить ситуацию в реальной жизни.
Легко запомнить правила дорожного движения, а потом с успехом применять их на практике, можно очень простым способом – чаще ездить рядом с опытным водителем. Причем нужно не только следить за его действиями, а анализировать увиденное и пытаться сопоставить его с правилами. Если что-то вдруг становится непонятно, нужно постараться запомнить ситуацию и смоделировать ее перед инструктором, чтобы получить развернутые разъяснения от специалиста. Кроме того, не нужно стесняться задавать вопросы таксистам или знакомым шоферам, которые могут поделиться своим опытом и дать подсказки. Не менее важен выбор печатных пособий, которые должны содержать иллюстрации и схемы тех, или иных ситуаций на дороге. Визуализация поможет лучше запомнить информацию и усилить восприятие.
Основные принципы, которые помогут быстрее выучить ПДД, если им следовать:
Ежедневно учить по несколько пунктов из правил, вместо того, чтобы за один день прочитать весь материал.
Повторять пройденный материал в конце недели. Это поможет скорейшему запоминанию правил ДД.
Делать перерыв в изучении билетов каждые 40 минут, чтобы не переутомляться
Кроме того, это поможет осмысленно пройти несколько пунктов и улучшит восприятие.
Уделить отдельное внимание знакам и дорожной разметке.
Кроме этих правил помогут в изучении ПДД и специальные компьютерные программы-тесты с вопросами о правилах движения. Но, выбирая такой сервис, нужно отдавать предпочтение последней версии, так как информация постоянно обновляется и дополняется.
Никуда не спешите
Психологи, как и инструкторы, для большей уверенности за рулем советуют не суетиться и не торопиться. Причины страха у всех могут быть свои. Кто-то больше всего боится заглохнуть посреди дороги, другие — сбить пешехода, третьи — повредить машину
Каждый страх преодолим — безвыходных ситуаций не бывает, а если ездить осторожно, большинство рисков на дороге сведены до минимума
«Садясь за руль, помните главное: вы никуда не спешите. Начинайте любое движение, любой маневр только тогда, когда вы ясно понимаете, что вы делаете. И пусть вам сигналят, это не ваши проблемы. Поверьте, любому автомобилисту гораздо проще подождать секунды или даже минуты, чем попасть в ДТП, в которое вы неминуемо попадете, если начнете суетиться или паниковать. Держите ту скорость, которая безопасна для вас, с которой вам не страшно ехать. Двигайтесь так, как вам безопасно, понятно и спокойно, и все будет хорошо», — поделился советами психотерапевт Константин Ольховой.
Начинающий водитель за рулем: психологические особенности
Главная отличительная черта начинающих водителей – страх. Это может быть боязнь сделать лишнее движение либо увеличить скорость езды. Другое отличие состоит в том, что новички медленно принимают решения, особенно в нестандартной обстановке. Опытные шоферы на любые ситуации реагируют мгновенно, что делает их вождение более гибким и «удобным» для дорожного движения, ведь они быстро и адекватно реагируют даже на нестандартные ситуации. Нарабатывается подобное умение благодаря практике.
Нервное напряжение практически всегда становится причиной нарушения восприятия, внимания, мышления, памяти, что провоцирует временную потерю координации. Это то, с чем на начальном этапе борются водители-новички. Для опытных автолюбителей это нехарактерно.
Адаптационный период: первые шаги начинающего водителя
Опыт приходит с практикой. Водитель может считать себя профи только после того, как он овладел навыками вождения автомобиля и на бездорожье, и в многочисленном городском трафике, и в непогоду, и на скользкой заснеженной дороге. Только экстремальные и непривычные условия могут продемонстрировать, насколько человек хороший водитель. Практика показывает, что при малейших отклонениях от привычной ситуации вождения новички теряются и начинают паниковать.
Впервые садясь за руль автомобиля, практически каждый человек переживает колоссальный стресс. Самыми сложными и напряженными являются первые дни либо даже недели вождения. В этот период люди неуклонно стараются следовать правилам вождения, учитывать дорожные знаки и разметку. Водитель-новичок практически стабильно чувствует напряжение и страх, поэтому поездки утомляют его.
Через несколько недель постоянного вождения, если за этот отрезок времени на дороге не случалось неприятных ситуаций, наступает следующий этап: водитель обретает определенную уверенность в собственных действиях, привыкает к габаритам автомобиля. Он немного расслабляется. Примерно через месяц либо через два человек обретает необходимый опыт для уверенного вождения. Он свыкается с ролью водителя, и путешествия за рулем начинают приносить ему удовольствие.
Для новичка главная сложность состоит в том, что ему необходимо одновременно выполнять несколько действий. У некоторых людей на начальных этапах адаптации даже пропадает желание управлять машиной. По мере того как нарабатывается навык синхронно крутить руль, нажимать педали и переключать скорость, приходит уверенность и любовь к вождению. Главное, не перегружать себя слишком длительными поездками. Дистанция, которую без проблем преодолеет водитель-профи, для новичка может оказаться слишком трудной и утомительной. Объясняется это тем, что у него наступает состояние пресыщения: слишком много новых раздражителей быстро утомляют нервную систему. При появлении первых признаков пресыщения следует отдохнуть.





























