Mr20de

Варианты тюнинга мотора

Немного добавить мощности в двигатель MR20DE способен бюджетный чип тюнинг:

  • специалист СТО считывает программу бортового компьютера;
  • использует готовую версию программного обеспечения или создает новую прошивку для отключения некоторого количества датчиков или изменения настроек исполнительных устройств.

При этом тюнинг должен учитывать физический износ пар трения, реальное состояние мотора, ходовой и тормозной системы.

Для MR20DE сложно найти ШПГ, коленчатые и распределительные валы других размеров, поэтому атмосферный тюнинг практически не используется. Мало того, турбокитов для него также не существует, поэтому подбирать характеристики комплектующих придется самостоятельно. Наддувный тюнинг состоит из следующих действий:

  • турбина плюс интеркуллер;
  • усиленные шатуны и поршни;
  • высокопроизводительный бензонасос и форсунки;
  • увеличение диаметра выхлопа и изменение его схемы.

Таким образом, мотор MR20DE обладает высокими эксплуатационными показателями и ресурсом. Агрегат можно обслуживать и ремонтировать своими силами без привлечения специалистов по мануалу.

Итак друзья, всем откликнувшимся на предыдущую запись, ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Все окончательно взвесив, еще раз проверив уровень масла, пришел к выводу что расход на 2000 км составил грамм 150. итого за 10000 расход составит грамм 800, что как оказалось в пределах нормы на моем моторе. Также в процессе обсуждений и перерыванию инфы по мотору оказалось, что смена масла (сейчас езжу на ниссановском 5w40) приводит к существенному сокращению расхода а в некоторвых случаях к его полному отсутствию. Отсюда вопрос: кто на каком езит? что можно лить в MR20DE? ВСЕМ СПАСИБО!

Бензиновый двигатель QR25DE

Данный двигатель это, по сути QR20DE, но с увеличенным объёмом до 2,5 литров. Этого японцы смогли добиться без расточки цилиндров, а всего лишь увеличением хода поршня до 100 мм. Не смотря на то, что данный двигатель нельзя считать удачным он устанавливался на все три поколения «Икс-Трейла», это было связано с тем, что иного 2,5 литрового мотора у японцев просто не было.

Силовой агрегат имел следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 2001 до наших дней
Топливо Бензин АИ-95
Объем двигателя, куб. см 2488
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность двигателя, л.с./об. мин 152/5200 160/5600 173/6000 178/6000 182/6000 200/6600 250/5600
Крутящий момент, Нм/об. мин 245/4400 240/4000 234/4000 244/4000 244/4000 244/5200 329/3600
Расход топлива, л/100 км;
город 13
трасса 8.4
смешанный цикл 10.7
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 89
Ход поршня, мм 100
Степень сжатия 9.1 9.5 10.5
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Количество масла в двигателе, л. 5.1

Как и предыдущий силовой агрегат, он не мог похвастаться высокой надёжностью. Правда для второй генерации кроссовера мотор прошёл незначительную модернизацию, которая положительно сказалась на его надёжности, но радикально её, естественно не увеличила.

Не смотря на то, что данный силовой агрегат родственный с двухлитровым, к моторным маслам он на много более требовательный. Производители рекомендую в нём использовать всего два вида масел:

Кстати, если кто-то не знает, то на конвейере японской компании заливают масла их собственного производства, которые можно купить только у официального дилера.

Что касается интервалов замены масла, то тут производители рекомендуют меньшие интервалы, чем у его двухлитрового собрата, всего через 15 000 км. Но в реальности, лучше менять не реже чем через 10 000 км, а в идеале через 7 500 км.

Так как данный силовой агрегат выпускался дольше двухлитрового то и моделей, на которые он устанавливался больше:

  • Nissan Altima
  • Nissan Teana
  • Nissan Maxima
  • Nissan Murano
  • Nissan Pathfinder
  • Nissan Primera
  • Nissan Sentra
  • Infiniti QX60 Hybr >Бензиновый силовой агрегат SR20DE/DET

Это единственный силовой агрегат родом из 90-х, который устанавливался на японский кроссовер. Правда «Икс-Трейлы» с ним были доступны только на японских островах и в другие страны машины с этим мотором не поставлялись. Но вполне возможно, что на Дальнем Востоке можно встретить автомобиль с этим силовым агрегатом.

По отзывам это, лучший двигатель из тех которые устанавливались на Nissan X-Trail, и по соображениям надёжности (данный мотор многие считают, практически, вечным) и по соображениям характеристик мощности. Однако устанавливался он только на первое поколение джипа, после чего был снят из соображений экологичности. Данный мотор имел следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1989 по 2007
Топливо Бензин АИ-95, АИ-98
Объем двигателя, куб. см 1998
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность двигателя, л.с./об. мин 115/6000 125/5600 140/6400 150/6400 160/6400 165/6400 190/7000 205/6000 205/7200 220/6000 225/6000 230/6400 250/6400 280/6400
Крутящий момент, Нм/об. мин 166/4800 170/4800 179/4800 178/4800 188/4800 192/4800 196/6000 275/4000 206/5200 275/4800 275/4800 280/4800 300/4800 315/3200
Расход топлива, л/100 км;
город 11.5
трасса 6.8
смешанный цикл 8.7
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 8.3 (SR20DET) 8.5 (SR20DET) 9.0 (SR20VET) 9.5 (SR20DE/SR20Di) 11.0 (SR20VE)
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Количество масла в двигателе, л. 3.4

В этом силовом агрегате используется самая широкая гамма моторных масел:

Интервал замены, рекомендованный компанией производителем, составляет 15 000 км. Однако для длительной работы мотора, масло лучше менять чаще, где-то через 10 000 или даже через 7500 километров пробега.

Список автомобилей, на которых устанавливался SR20DE, достаточно большой. Кроме «Икс-Трейла» его устанавливали на внушительный ряд моделей:

  • Nissan Almera
  • Nissan Primera
  • Nissan 180SX/200SX/Silvia
  • Nissan NX2000/NX-R/100NX
  • Nissan Pulsar/Sabre
  • Nissan Sentra/Tsuru
  • Infiniti G20
  • Nissan Avenir
  • Nissan Bluebird
  • Nissan Prairie/Liberty
  • Nissan Presea
  • Nissan Rasheen
  • Nissan R’nessa
  • Nissan Serena
  • Nissan Wingroad/Tsubame

Кстати, из-за высокой мощности, Nissan X-Trail, на который устанавливался данный силовой агрегат, носил приставку GT.

Надёжность двигателя

Известен тот факт, что силовой агрегат MR20DE стал надёжной заменой известному QR20DE, который устанавливался на автомобили с 2000 года. MR20DE отличается более продолжительным эксплуатационным сроком (капремонт необходимо делать только после 300 км), а также лучшими тягловыми свойствами.

Из конструктивных особенностей:

  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы. Именно поэтому, при внезапном возникновении стука, необходимо сразу регулировать зазоры клапанов. Конечно, мотор будет работать и так, но лучше всего потратить несколько шайб, чаще всего используемых для регулировки, и не сократить ресурс агрегата. Также установлен фазорегулятор на впускном валу.
  • Наличие цепи ГРМ. Что с одной стороны хорошо, а с другой означает наличие дополнительных проблем. Например, при современном разнообразии производителей автомобильных запчастей, очень трудно найти настоящее качество. Очень часто, замена ГРМ может потребоваться и после 20000 км.
  • Кулачки распределительного вала и шейки коленчатого вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить внутреннее сопротивление мотора и улучшить как его тягловые, так и скоростные качества.
  • Дроссельная заслонка регулируется посредством электронного блока, также следует выделить многоточечный впрыск.

Перечень наиболее частых неисправностей для данного мотора очень мал и включает в себя такие проблемы, при которых водитель сможет не только доехать до дома или центра обслуживания, но также проехать не одну сотню километров, не потребуется быстрая замена двигателя. Только если не вышел из строя блок управления.

Но, следует помнить, что данный агрегат, надёжность которого достаточно высока, создан исключительно для спокойной и размеренной езды. Тюнинг с целью усиления его технологических качеств не подойдёт. Например, даже установка турбины приведёт к необходимости переваривания коллектора, приобретению усиленной ШПГ, установке более мощного бензонасоса и многим другим доработкам. После установки турбины, мощность двигателя повысится до 300 л.с., но существенно будет снижен его ресурс.

Регламент обслуживания MR20DE 2,0 л/140 л. с.

Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:

  • новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
  • топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
  • ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
  • тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
  • свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.


Замена цепи ГРМ

Перечень наиболее частых неисправностей и методы их устранения

Как было указано ранее, на инжекторном автомобиле с мотором MR20DE практически отсутствуют проблемы, при которых водитель не может добраться до пункта назначения или до ближайшего СТО и потребуется срочная переборка системы. Но всё же следует вовремя предупредить неисправность, или, при её возникновении, не откладывать ремонт в долгий ящик. Самодиагностика не всегда является хорошим выходом из ситуации.

Проблема плавающих оборотов

Часто возникает даже на новых автомобилях, пробег которых только перешёл отметку в 50000 км. Плавающие обороты наиболее ярко выражены на холостом ходу, и многие владельцы автомобилей, не напрягаясь, сразу отвозят машину к мотористу или мастеру по починке инжекторных систем. Но не стоит спешить, достаточно вспомнить устройство агрегата MR20DE.

На данном двигателе установлен электронный дроссель, на заслонке которого, со временем, образуется нагар. Как следствие – недостаточная подача топлива и эффект плавающих оборотов. Выходом из ситуации является простое применение специальной очищающей жидкости, которая продаётся в удобных аэрозольных баллончиках. Достаточно нанести жидкость тонким слоем на дроссельный узел, оставить на несколько минут и протереть сухой ветошью. Мануал имеет подробное описание данной операции.

Перегрев мотора

Проблема частая, обусловлена недостаточно качественными электронными компонентами, а не тем, что вышла из строя система охлаждения: термостат, помпа (замена помпы производится крайне редко) или датчик холостого хода. Перегрев двигателя не приведёт к его остановке, ЭБУ просто снизит обороты до определённого уровня, что также станет причиной потери мощности.

Происходит это из-за того, что неправильно работают датчики расхода воздуха, а точнее – терморезистор, который входит в их состав. Очень часто датчик температуры может повысить показания ровно вполовину, что система воспримет как перегрев двигателя и принудительно снизит его обороты. Для качественной и правильной работы системы терморезистор следует заменить.

Повышенный расход масла

Масложор многие воспринимают как наступление момента, когда необходимо делать дорогостоящий капительный ремонт двигателя. Но спешить не стоит, так как причиной этому могут быть кольца поршневые или маслосъёмные колпачки, эксплуатационный срок которых подошёл к концу. Тогда помимо повышенного расхода масла, также может образоваться нагар на внутренней поверхности цилиндра или там, где расположены поршни. Понижается степень сжатия в цилиндрах.

В характеристиках указан допустимый расход масла на угар, но если двигатель жрёт масло гораздо больше, то следует принимать меры. Замена колец, комплект которых не слишком дорогостоящий, потребует привлечения специалистов с качественного СТО. Перед заменой необходимо произвести такую операцию как раскосовка – очистка поршневых колец от нагара, а после –проверить какая компрессия в цилиндрах.

Растяжение цепи ГРМ

Можно перепутать с засорением дроссельной заслонки, ведь признаки точно такие же: неравномерный холостой ход, внезапные провалы в работе двигателя (которые похожи на отказ работы одной из свечей зажигания), снижение мощностных характеристик, стук при разгоне.

Необходимо заменить цепь ГРМ. Цена на комплект ГРМ вполне доступна, но, можно приобрести и подделку. Замена цепи происходит быстро, стоимость процедуры не высока.

Появление резкого и неприятного свиста

Свист становится ярко выраженным на недостаточно прогретом двигателе. Звук постепенно снижается или полностью пропадает после повышения температуры мотора. Причиной такого свиста становится ремень, который устанавливается на генератор. Если внешне не заметно на нём каких-либо дефектов, то ремень генератора можно просто подтянуть там, где находится маховик. Если же появились растяжения или трещины, то ремень генератора лучше всего заменить на новый.

Как правильно менять свечи зажигания

Вышеописанные неисправности не страшны, если вовремя их устранить. Но такая простая операция как моменты затяжки свечей зажигания может стать настоящей трагедией, после которой необходимо заменить цепь или ремень ГБЦ.

Закручивать свечи зажигания на моторе MR20DE следует только с помощью динамометрического ключа. Нельзя превышать усилие в 20Hm. Если приложить больше сил, то на резьбе в блоке могут возникнуть микротрещины, что станет причиной троения. Вместе с троением двигателя, усиливающимся пропорционально пройденным километрам, головка блока может быть покрыта охлаждающей жидкостью, автомобиль работает рывками, особенно, при установленном ГБО.

Поэтому применять динамометрический ключ необходимо. И лучше всего менять свечи зажигания на непрогретом двигателе.

Моторы Nissan Qashqai J11 (второе поколение)

На Ниссан Кашкай второй генерации также устанавливались бензиновые и дизельные ДВС объемом 1.2, 1.6 и 2.0 л. Речь идет о моторах H5FT, R9M и MR20DD.

1.2 бензин турбо H5FT

Nissan Qashqai H5FT 1.2 бензин

Бензиновый двигатель Ниссан Кашкай 2 1.2 л (маркировка H5FT) с непосредственным впрыском обладает следующими характеристиками:

  • точный объем – 1197 куб см.;
  • мощность – 100-132 л.с.;
  • момент (Н*м при об./мин.) – 165/1750, 175/1500, 190/2000, 205/2000, 240/1600;
  • степень сжатия – 10,1;
  • ход поршня – 73,1 мм;
  • диаметр цилиндра – 72,2 мм.

Фазорегуляторы установлены на обоих распредвалах. Цепь ГРМ растягиваться – при наличии металлического стука при пуске мотора ее лучше заменить. Это не единственная неприятность, которую может доставить агрегат.

Неприятности от мотора 1.2 H5FT

Двигатель H5FT, как и все силовые агрегаты, нуждается в регулярном обслуживании. Масляное голодание снижает ресурс до 200 тысяч (или еще больше). При своевременном ТО ремонта H5FT легко избежать.

Среди неприятностей владельцы отмечают:

  • увеличенный расход масла;
  • плавающие обороты;
  • течи масла (сальник коленвала);
  • поломка фазорегулятора;
  • частые остановки мотора (загрязнение впускного коллектора, клапанов, топливного фильтра).

1.6 дизель R9M

Nissan Qashqai M9R дизель 2.0

Дизельный мотор с объемом 1.6 л обладает высоким крутящим моментом и экологичностью. R9M – марка двигателя, выпускаемая с 2011 года, поэтому мотор считается относительно новым. Параметры силовой установки таковы:

  • мощность – 130-180 л.с.;
  • степень сжатия R9M – 15,4;
  • крутящий момент R9M – 320 Н*м;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • система питания – непосредственный впрыск.

2.0 бензин MR20DD

Nissan Qashqai MR20DD 2.0 бензин

Бензиновый двухлитровый двигатель, применяемый на кроссоверах Ниссан Кашкай, обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 133-147 л.с.;
  • объем – 1997 куб. см.;
  • степень сжатия MR20DD – 10,2;
  • крутящий момент MR20DD – 191-210 Н*м;
  • ресурс MR20DD – 350-500 тысяч;
  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов на цилиндр – 4.

Мотор производится с 2005 года. Система газораспределения – DOHC, а система питания – непосредственный впрыск.

Ремонт и обслуживание двигателя Qashqai 2.0 MR20DD

MR20DD

Регулярное обслуживание и бережная эксплуатация повышают срок службы ДВС. Ремонт понадобится, если стал наблюдаться повышенный расход масла (свыше 500 гр. на 1000 км), растянулась цепь (характерный стук под капотом), налицо плавающие обороты (неисправность топливной системы). Есть случаи появления трещин в ГБЦ при чрезмерном усилии во время закручивания свечей зажигания.

  • https://motorist.expert/nissan/auto-nissan/qashqai.html
  • https://autonissancar.ru/qashqai/dvigateli-nissan-qashqai-pervogo-i-vtorogo-pokolenij

Мощность мотора MR20DD

Авто Мощность
Nissan Qashqai 2.0 MT SE 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 MT XE 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 MT SE Яндекс.Авто 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 MT SE+ 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT SE Top 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT LE Top 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT LE Яндекс.Авто 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT SE 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT XE 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT LE 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT LE Top 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT LE+ 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT QE 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT QE Яндекс.Авто 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT QE+ 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 MT CVT Яндекс.Авто 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT SE+ 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD SE Top 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD LE Top 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD LE Яндекс.Авто 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD SE 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD XE 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD LE 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD LE Top 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD LE+ 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD QE 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD QE Яндекс.Авто 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD QE+ 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 MT 4WD CVT Яндекс.Авто 144 (106) / 6000
Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD SE+ 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2.0 MT 2WD XE 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2.0 CVT 2WD SE 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2.0 CVT 2WD SE 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2.0 CVT 2WD SE Top 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2.0 CVT 2WD SE Яндекс.Авто 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2.0 CVT 2WD SE+ 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2.0 CVT 2WD XE 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD LE Top 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD SE 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD XE+ 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD LE 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD LE Top 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD LE Яндекс.Авто 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD LE+ 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD SE 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD SE Top 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD SE Яндекс.Авто 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD SE+ 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 MT 2WD XE 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 2WD SE Яндекс.Авто 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 2WD SE Top ARCTIC 360 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 2WD SE+ ARCTIC 360 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 2WD SE Top 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 2WD SE 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 2WD SE+ 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 2WD XE 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 4WD LE Яндекс.Авто 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 4WD SE Яндекс.Авто 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 4WD LE Urban+ ARCTIC 360 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 4WD LE Top ARCTIC 360 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 4WD LE+ ARCTIC 360 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 4WD SE Top ARCTIC 360 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 4WD SE+ ARCTIC 360 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 4WD LE Top 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 4WD SE Top 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 4WD XE+ 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 4WD LE Urban 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 4WD LE Urban+ 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 4WD LE 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 4WD LE+ 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 4WD SE 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 4WD SE+ 144 (106) / 6000
Nissan X-Trail 2013-2017 2.0 CVT 4WD XE 144 (106) / 6000

YD22DDTi

Линейка силовых агрегатов Nissan Primera включает и дизельные моторы. В первую очередь это дизель YD22DDTi. Данный силовой агрегат является 2.2-литровым ДВС с мощностью 126 лошадиных сил. Его собирали 6 лет – с 2001 по 2007 год. Ставили на популярные модели концерна, в число которых входит и Примера. Есть две версии данного движка – с топливной аппаратурой Common Rail и электронным ТНВД под маркировкой VP44. На Примера ставили двигатель с аккумулятивной системой производства Денсо. Отсюда вытекает первый недостаток – высокая чувствительность дизеля и дорогостоящий ремонт в случае поломки. Денсо известны своим высоким ресурсом, но их ремонт – затея весьма затратная в финансовом плане. Газораспределительный механизм с двумя цепями – и это еще один недостаток. Нет гидравлических компенсаторов, но есть система турбонаддува Garrett GT1549S. Другая особенность ДВС – наличие интеркулера. Его блок цилиндров (рядный, четырехцилиндровый) изготовлен из чугуна, когда головка блока цилиндров алюминиевая 16-клапанная.

Поршни ходят на 94 мм, а цилиндры расточены под 86 мм. Двигатель неплохо тянет с самых низков и это его одно из достоинств. Максимальный крутящий момент составляет 247 Нм. Откровенно слабых мест мотор не получил, поэтому у него приличный ресурс – 300 тыс. км, который ограничен в виду капризности и уязвимости топливной системы. На профильных форумах часто идут разговоры касательно многочисленных течей масла из интеркулера

Свечи накаливания хрупкие, если действовать неосторожно, то их легко сломать, а потом трудно достать – дополнительные проблемы. Клапан ЕГР быстро забивается нагаром со всеми вытекающими последствиями

Его нужно регулярно чистить, чтобы избежать проблем с двигателем. Двухрядная цепь довольно надежная – ресурс 200 тыс. км, но замена сложная, обходится недешево. Форсунки живут 150 тыс., турбина 250-300 тыс. км. Из-за большого пробега YD22DDTi может преподнести абсолютно любой сюрприз. Но, если лить нормальное топливо, менять своевременно масло и не экономить на обслуживании, прослужит долго.

QR20DE. Делимся пробегами и соображениями о ресурсе. С-24. ⇐ Serena. Бензиновый двигатель

Привет дорогим микробам! Наверняка, среди нас много обладателей Серенок с двигателем QR20DE. У кого какие цифры на одометре? Меряемся максимальной величиной

Как вообще двиг? Так ли слаб на ресурс, как об этом пишет старый интернет?

ну привет. на моем 168тыщ с копейками

серен: ну привет. на моем 168тыщ с копейками

расход огогошеньки. Без проблем движочек у тебя? Я рассматриваю с пробегом 207000. Есть некие переживания, но всё больше убеждаюсь, что если его не замучали, то движок надёжен

QR20, 2002 г.в. Из Японии прибыл с пробегом 80 т.к. Сейчас пробег под 240 т.к. На 150 т.к. был кап. ремонт: замена цепи, поршневых колец, маслосъемных колпачков и шатунных вкладышей. Причина: повышенный расход масла и ошибка (1110) из-за растянутой цепи. После ремонта масла больше не ест. Замена масла каждые 7,5 т.к. Расход 92-го от 8, по трассе, до 16 в городе по пробкам.

В целом нормальный современный мотор. Старший брат QR25 устанавливается на автомобили до сих пор. Это о многом горит. С другой стороны японцы быстро отказались от QR20-ки и перешли на MR20 с более длинным ходом поршня как у QR25.

Gesund , спасибо. Вот как бы узнать был ли капремонт у движка, было бы проще определиться. qr20 нормально 92ой принимает?

Gesund , да, к сожалению, жор масла не увидеть, но если, например, движок будет блестеть чисто помытым, это натолкнёт меня на большие подозрения. Цепь растянутая как-то себя проявляет явным образом? Брякает или ещё что-то может?

Мытый моторный отсек это всего лишь свидетельство того, что машину готовили к продаже. Это могут быть подтёки масла, жидкости ГУР или вариатора. Вообще подтёки масла надо смотреть снизу. А внутренний жор масла из-за залегших маслосъемных колец наружная чистота не скроет. Кстати забыл упомянуть одну из распространенных проблем престарелых QR20 это пробой прокладки ГБЦ. К 200 т.км следы попадания охлаждающий жидкости в камеру сгорания через прокладку будут наверняка. Растяжение цепи можно определить по наличию ошибок 0340 и 1110. А по хорошему через диагностику, по параметрам через сканер. Отдельная тема. Бряканье при работе разумеется будет указывать на неполадки. Хотя бряк в течении первых 2-3 секунд при запуске (пока лампа давления масла не погасла) не повод грешить на цепь.

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Ниссан MR20DD, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.0-литровый двигатель Ниссан MR20DD собирается с 2010 года на японском заводе компании и ставится на микроавтобус Серена, а также среднеразмерные кроссоверы Кашкай и Х-трейл. Данный бензиновый агрегат очень часто используется в составе гибридной силовой установки.

Перегрев мотора

Проблема частая, обусловлена недостаточно качественными электронными компонентами, а не тем, что вышла из строя система охлаждения: термостат, помпа (замена помпы производится крайне редко) или датчик холостого хода. Перегрев двигателя не приведёт к его остановке, ЭБУ просто снизит обороты до определённого уровня, что также станет причиной потери мощности.

Происходит это из-за того, что неправильно работают датчики расхода воздуха, а точнее – терморезистор, который входит в их состав. Очень часто датчик температуры может повысить показания ровно вполовину, что система воспримет как перегрев двигателя и принудительно снизит его обороты. Для качественной и правильной работы системы терморезистор следует заменить.

Классификация моторных масел по API

Для бензиновых выбирайте с индексом «S», масло в мотор дизельный обозначается буквой «С». Самыми качественными считаются смазки с индексом «ЕС», они имеют энергосберегающие свойства.


Классификация масла по API

Универсальные нефтепродукты имеет маркировку из двух символов. Например: SM/CF.

Смазка для бензиновых ДВС

В Ниссан Икстрейл используют следующие классы масел:

  1. SN – энергосберегающее, совместимое с современными моторами.
  2. SM – не меняет своих качеств при низких температурах, имеет хорошие антиокислительные и защитные свойства.
  3. SL – подходит для двигателей с большим числом клапанов и с турбированными установками.
  4. SJ –широко распространено, защищает от нагара, часто зимой.

    Классификация масел по API для бензиновых двигателей

Смазка для дизельных моторов

По классификации API масло для Ниссан Х-Трейл, работающих на дизтопливе, подходит трёх типов:

  1. CJ-4. Разработано для ДВС подвергающихся большим нагрузкам. Соответствует современным нормам и стандартам. Заключает в себе все положительные качества смазок других типов.
  2. CI-4 PLUS. Проходит жёсткий контроль качества при производстве, имеет антиокислительные свойства, хорошо работает в высокотемпературных условиях, образует минимальное количество сажи.
  3. CI-4. Этот класс производят более пятнадцати лет и до сих пор широко используют в системах оснащённых как впрыском, так и наддувом. Может эксплуатироваться в условиях сильного холода. Хорошо очищает части мотора, не склонно к испаряемости, снижает уровень дыма, имеет стойкость к термоокислению.


Расшифровка записей и надписей на маслах

Характеристики двигателя MR20DE

MR20DD

Годы выпуска мотора MR20DE — начиная с 2005 года и до настоящего времени. Основные технические характеристики:

  • мощность (л.с.) – 133-147;
  • крутящий момент (Н/м) – 191-210;
  • степень сжатия – 10.2;
  • допустимый расход масла (грамм на тысячу км) – до 500;
  • точный объем (куб.см) – 1997;
  • периодичность замены смазки (км) – 15000 (лучше 7500);
  • объем масла в двигателе (л) – 4.4;
  • экологический класс – Евро 4;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • топливо (бензин) – АИ-95;
  • питание – инжектор;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня (мм) – 90.1;
  • диаметр цилиндра (мм) – 84.
  • рабочая температура (град) – 90;
  • привод газораспределительного механизма – цепь ГРМ;

MR20DE в паре с вариатором Jatco JF011E

Расход топлива

Показатели потребления топлива двигателем MR20DE напрямую зависят от модели автомобиля, где он используется. Расход топлива (на сто километров в смешанном стиле) для некоторых моделей представлен ниже:

  • 8.2 – Ниссан Кашкай первого поколения с полным приводом и 6-МКПП;
  • 7.6 – Nissan Qashqai J10 с передним приводом и вариатором
  • 8.5 – Nissan X-Trail рестайлинговая версия второго поколения (Т31) с полным приводом и вариатором.

Nissan Qashqai с мотором MR20DE

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: