Давление в шинах

Что такое psi и как перевести давление в привычные атмосферы

Периодичность смены запчастей и расходных материалов при ТО

Для ряда деталей автомобиля предусмотрена профилактическая замена по достижению определенного пробега или срока эксплуатации во избежание отказа при работе.

  • замена свечей – не более чем через 15 000 км;
  • топливный фильтр – через 30 000 км;
  • фильтр салона – через 15 000 км или 30 000 км, в зависимости от условий эксплуатации;
  • воздушный фильтр – через 30 000 км или каждые 2 года;
  • замена ремня ГРМ и ремня привода навесного оборудования двигателя – через 60 000 км или каждые 4 года;

    Данный интервал является предельно допустимым! При необходимости возможна замена и раньше, но не позже.

  • жидкость системы охлаждения – через 90 000 или каждые 4 года;
  • тормозная жидкость – через 90 000 или каждые 4 года;
  • источник питания системы дистанционного управления – через 2 года;
  • проверка, при необходимости дозаправка кондиционера – через 4 года;
  • пиротехника преднатяга ремней и подушек безопасности – через 10 лет.

Измерение давления в колесах

Чтобы измерить давление воздуха в шинах, необходимо использовать манометр. Он может быть:

  • механическим — отличается максимальной надежностью, простой конструкцией и низкой стоимостью. К недостаткам можно отнести необходимость перепроверки показаний и высокую чувствительность прибора к влаге;
  • реечным — достаточно дешевый и простой, с точки зрения эксплуатации, вариант, существенным минусом считается чрезмерная хрупкость;
  • электронным — высокоточный прибор с длительным сроком эксплуатации, что оправдывает высокую стоимость.

Замеры производятся при холодной резине, до выезда из гаража или автостоянки

Процедура измерения происходит следующим образом:

  1. Показатели манометра обнуляются.
  2. С ниппеля колеса откручивается предохранительный колпачок (при его наличии).
  3. Манометр присоединяется к ниппелю, на который следует немного надавить, чтобы выпустить воздух.
  4. Дождаться остановки стрелки измерительного прибора.

Как правило, погрешность манометров составляет примерно 0,2 кгс/см2. Замеры производятся при холодной резине, до выезда из гаража или автостоянки, поскольку при теплой резине искажение показателей может быть до 10-20%.

Идеально, если проверка показаний манометра осуществляется ежедневно, но на практике это не всегда получается. Проведение измерений обязательно должно проводится каждые 7-10 дней (зимой — каждые 3-4 дня), а также при:

  • резких перепадах температуры окружающей среды;
  • резком ухудшении управляемости;
  • перед длительной поездкой.

Какое давление в скатах Дастера 4х4 2л

Внедорожник 4х4 с мотором объемом на 2 л потребляет больше топлива, чем в начальной версии авто, то для экономии автовладельцы часто накачивают шины на 0,2 атмосферы больше норматива. Это позволяет сохранить до 5% топлива. Но этот метод безопасен только летом и вне трассы — зимой на трассе машину с перекачанными колесами может заносить, что повышает вероятность аварии. Так же он не особо популярен на авто с установленным дизелем.

Для зимы выберите скаты помягче, если планируете задувать 2,2 бар. Хорошим вариантом будут покрышки фирмы Мишлен. Производитель делает колеса специально для внедорожников, способные выручать на трассе, бездорожье и обледенелых направлениях.

Проверка давления в шинах

Давление необходимо всегда проверять на холодных шинах: во время езды шины нагреваются, и давление в них возрастает. Если измерить давление сразу после поездки, результат будет искажен.

Ниже приведены рекомендации по проверке давления в шинах.

1. Проводите проверку давления в шинах регулярно каждые 3–4 недели.

2. Падение давления примерно на 1,5% в месяц является нормой для фирменной шины. Если это значение больше, проверьте шину на СТОА.

3. Вентили подкачки всегда следует закрывать колпачками, так как при попадании грязи в вентиль может заклинить клапан, и он не будет герметично закрываться.

Рис. 7.27. В Mercedes Е-класса предписанные значения давления воздуха в шинах указаны на наклейке на обратной стороне лючка бензобака
Рис. 7.28. Износ шины в результате долгой эксплуатации при недостаточном давлении в ней

4. Давление в шинах не должно опускаться ниже установленных значений, указанных в таблице на обратной стороне лючка бензобака (
рис. 7.27), так как это приводит к характерному повышенному износу шин (
рис. 7.28).

Рис. 7.29. Износ шины в результате долгой эксплуатации с повышенным давлением воздуха в ней или частых поездках на максимальной скорости

5. Давление на 0,2–0,3 бар выше нормы имеет некоторые преимущества: рулевое управление становится более чувствительным, шины изнашиваются медленнее (
рис. 7.29), и даже немного снижается расход топлива. Недостаток: уменьшаются демпфирующие свойства шин.

Рис. 7.30. Пятно контакта шины с дорогой: А — при нормальном давлении вся рабочая поверхность шины контактирует с дорожным покрытием; В — при повышенном давлении шина контактирует с дорогой лишь средней частью своей рабочей поверхности; С — при низком давлении пятно контакта приходится на края шины
Рис. 7.31. Схема перестановки колес
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Давление в шинах

Давление в шинах определяет форму и размер пятна контакта шины с дорожным покрытием (
рис. 7.30) и, таким образом, срок ее службы, а также расход топлива и ходовые качества (при недостаточном давлении шины реагируют неточно и с запозданием на движения рулем).

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Правильная перестановка колес

1. Если у вас в багажнике есть новое запасное колесо, вы можете сэкономить

Важно лишь чтобы в продаже были шины с таким же рисунком протектора того же производителя. Тогда можно купить еще одну шину, и «обувка» для одной оси обеспечена

2

Покупку новых шин можно отсрочить, если переставлять колеса следующим образом: заднее и переднее по одному борту (не по диагонали!) и с соблюдением одинакового направления вращения (
рис. 7.31
). В этом случае происходит более равномерный износ.

3. Недостаток данного метода заключается в том, что при износе заменять приходится сразу все четыре шины. Кроме того, из-за перестановки через определенные интервалы пробега сложнее распознать по характеру износа возможные нарушения в подвеске, рулевом управлении или амортизаторах.

4. При замене всегда следите за тем, чтобы в любом случае на одной оси были установлены шины одного производителя, с одинаковым профилем и сроком эксплуатации.

5. Другой вариант перестановки учитывает то, что шины на передних колесах изнашиваются быстрее. Когда они достигают минимально допустимого уровня высоты протектора 1,6 мм, вперед можно переставить шины с задних колес (с сохранением стороны), если они, конечно, еще не изношены до предела. Таким образом, вам необходимо только две новых шины для задней оси.

6. Основным принципом является тот, что на заднюю ось следует устанавливать шины с меньшим износом протектора, поскольку это решающим образом влияет на курсовую устойчивость автомобиля. При повреждении шины переднего колеса в дороге автомобиль все же сохраняет управляемость, тогда как повреждение заднего колеса практически неизбежно приведет к заносу.

предыдущая страница8.5.3. Важные данные о шинах следующая страница 8.5.5. Замена колеса

Давление в Динах

Дин на квадратный сантиметр (дин/см 2 ).

Единица давления системы СГС.

1 дина = 0,00001 Ньютонов, 1 дина на квадратный сантиметр равна 0,1 Паскалей (точно)

Научно-производственная . г. Москва, ул. 2-я Бауманская, 5. Территория МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра Э-5 «Вакуумная и компрессорная техника». Схема проезда

Любые вопросы и консультации специалистов:

8-916 620-57-66 (в любой день) 8-499 263-60-64 (по будням до 18:00)

Багажник автомобиля – это мини автомастерская. Зачастую водители возят с собой все необходимое для срочного ремонта: набор гаечных ключей, домкрат, насос для подкачки колес, манометр, чтобы измерить давление в шинах. Этими приспособлениями пользуются особенно часто. Замечают низкое давление в колесах – подкачивают; большое – слегка спускают.

На перекаченных, наоборот, авто идет легче и быстрее, улавливает малейшее движение руля, но скользит на снегу и грязи, может не вписаться в крутой поворот.

В обоих случаях достают набор ключей, насос и монометр, и именно здесь начинаются проблемы. Как правильно измерить давление в колесах, если одни производители показывают его в атмосферах (отечественный транспорт), другие в Барах (как-то еще можно разобраться), третьи в непонятных «PSI»? PSI – что это и сколько это атмосфер? Разбор вопроса начинают с четкого понятия «атмосфера».

Как проверить давление в покрышках транспортного средства

Проверка производится при помощи специального устройства – манометра, проверять нужно перед тем, как автомобиль тронулся и обязательно на не прогретой шине. Купить манометр можно в ближайшем автомобильном магазине. Манометры бывают нескольких разновидностей: стрелочные, механические и электронные, различия лишь в принципе действия, а их показания могут незначительно, но отличаться. Какой из типов прибора купить – зависит от толщины кошелька. Манометром оборудуется любой компрессор или насос, который используется для накачки колес. Его также можно использовать для измерения давления в покрышках.

Если вы проверили манометром давление и обнаружили, что показания далеко от требуемых, а накачать покрышку нечем, не отчаивайтесь, сейчас большинство АЗС оборудованы компрессорными установками, используя которые легко и быстро можно подкачать шины (это абсолютно бесплатная услуга). Если случайно перекачали колесо – просто нажмите на ниппель и сбросьте «лишний» воздух. Длительная езда на автомобиле, шины которого накачаны сверх необходимого, либо наоборот, вовсе не накачаны – чревата малоприятными последствиями.

Когда у автомобиля слабо накачаны шины (ниже требуемого уровня), то это, в первую очередь, быстро изнашивает даже «свежие» покрышки, а во вторую — приводит к увеличению расхода горючего. Почему так происходит? Все просто. Из-за слабой накачки покрышка подвергается деформации, что приводит к увеличению сопротивления и быстрому нагреву резины

Что самое важное – изнашиваются только края колеса, а при нормальной накачке износ резины происходит равномерно, поскольку вся поверхность покрышки соприкасается с дорожным полотном. Самое неприятное в том, что автомобиль становится фактически неуправляемым, теряется курсовая устойчивость, а по ходу движения колёса могут самопроизвольно «разбортироваться», транспортное средство перестает нормально входить в повороты, увеличивается тормозной путь и т.п. Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму

Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму.

Перекачав шины, вы также столкнетесь с ухудшением управляемости автомобилем, поскольку у шин уменьшаются сцепные качества с дорогой. Также увеличивается нагрузка на подвеску, что серьезно уменьшает их рабочий ресурс, появляется износ и подвеска выходит из строя.

Постоянная езда на покрышках с высоким давлением приводит к деформации колеса и изнашиванию центральной части покрышки. Управляемость транспортным средством становится более жесткой, а длительная эксплуатация автомобиля с такими шинами доставит множество проблем.

Этого легко избежать, зная простое правило:

Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине

Транспортное средство должно стоять без движения несколько часов (во время езды, покрышки нагреваются, что приводит к увеличению давления, это стоит учитывать, ведь рекомендованное давление указывается для непрогретой резины).

Зимняя резина

Пару слов о зимних покрышках. Накачивая колеса зимой в обогреваемом гараже помните, что допускается превышение давления на 0,2 атмосферы. Это правильно подходит для обычной зимней резины и ее шипованных вариантов. Зачем превышать норму? Все просто, выезжая из теплого гаража, шины постепенно остывают, следовательно, давление в них падает.

Прочли статью, но остались непонятные моменты? Самое время связаться с нашими специалистами (номера ниже), которые дадут ответы на все ваши вопросы по данной теме.

Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости.

Официальным партнером Renault в области горюче-смазочных и эксплуатационных материалов является нефтехимический концерн Elf, соответственно, его продукция и рекомендуется для использования.

Моторные масла

Бензиновые двигатели:

  • Elf Sporti 15W40
  • Elf EXCELLIUM 5W50;
  • Elf Compétition STI 10W40;
  • для низких температур – Elf Evolution 5W30.

Дизельные двигатели:

  • Elf Compétition STI 10W40;
  • Elf Turbo Diesel 10W40;
  • Elf EXCELLIUM LDX 5W40;
  • при низких температурах – Elf Evolution 5W30.

Трансмиссионные масла

МКПП: Tranself с индексами TRX/TRZ/TRJ и вязкостными характеристиками 75W-80 .

Автоматическая КПП и гидроусилитель:

  • Elf Renaultmatic D3;
  • ELFMATIC G3.

Главная передача:  Tranself B 80W-90.

Тормозная система: Elf DOT 4+.

Система охлаждения: ОЖ (оригинальная) Renault Glaceol Type D. Аналог: Cool Stream 4030.

Как проверить давление в шинах: пошаговый план

Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:

  • проводиться на «холодных» шинах;
  • зависеть от температуры окружающего воздуха.

Пошаговый план действий сводится к следующему:

проверять шины надо до начала поездки;

  • тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
  • манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
  • желательно провести 2-3 замера подряд и сравнить;
  • проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
  • при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
  • в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.

Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода. Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно

Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

  • при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1-0,2 атм.;
  • при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.

Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:

  • ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
  • увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
  • повышается износ резины из-за неодинакового старения протектора;
  • снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
  • сходит с обода покрышка.

Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:

  • неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
  • возникает риск скачкообразного истирания резины;
  • уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
  • снижается показатель курсовой устойчивости авто.

В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.

Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!

В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.

Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью в шиномонтажной мастерской.

Давление в колесах существенно влияет на безопасность передвижения в транспортном средстве и длительность эксплуатации покрышек. Поэтому вполне естественно, что многих автолюбителей волнует вопрос, каким должно быть давление в шинах.

Как перевести давление из PSI в атмосферы + таблица

Каждый автомобилист хотя бы раз встречался со слабо накачанными или перекачанными шинами. В первом случае возрастает расход топлива, автомобиль медленней слушается руля, слабей разгоняется, ускоряется износ покрышек. При этом улучшается проходимость машины по снегу и грязи, а по ощущениям, автомобиль становится мягче. Во втором случае машина быстрей реагирует на движения руля, легче разгоняется, но менее устойчива в скоростных поворотах и при езде по пересеченной местности. Каждый автопроизводитель рекомендует для своих машин какое-то определенное давление шин, при котором они ведут себя наиболее правильно. При этом одни указывают давление в атмосферах, другие в барах, третьи в psi. В этой статье мы расскажем, в чем разница между этими единицами измерения и каково соотношение между ними.

Что такое атмосфера

Под атмосферой подразумевают давление, равное 1 кг на см², или приблизительно 0,1 МПа (мегаПаскаль). При этом существуют два стандарта атмосферы – техническая (at, ат) и физическая (atm, атм), разница между которыми очень мала. К примеру, одна техническая атмосфера соответствует 735,56 мм ртутного столба, тогда как 1 атм соответствует 760 мм ртутного столба. В применении к автомобильным колесам принято считать, что техническая атмосфера равна физической. И примерно этому же соответствует 1 бар (750,06 мм ртутного столба).

Что означает PSI

Под psi подразумевают давление в фунтах на дюйм² и 1 psi соответствует 51,715 мм ртутного столба, что приблизительно в 14 раз меньше, чем у атмосферы. Такое определение давления принято в странах, живущих по дюймовой (английской) системе мер, ведь в тех странах мало кто знает, чему равняется 1 атмосфера.

Переводим из PSI в атмосферы или в бар

Существует простое правило, которое поможет с приемлемой точностью перевести давление из psi в атмосферы или бар. Для этого давление в psi необходимо поделить на 14. Полученный результат и будет давлением в барах или технических (физических) атмосферах. Для многих машин нормальным давлением является 26 psi, то есть 1,8 атмосферы. Летом можно увеличить давление до 28–29 psi, что составит 1,9–2,0 атм. Зимой же, если на дорогах снег или гололед, давление в шинах желательно сбросить до 23–25 psi, что соответствует 1,6–1,7 атм.

Правильное давление в шинах – один из залогов безопасной и экономичной езды, однако не всегда есть возможность воспользоваться компрессором, который показывает давление в привычных величинах. Прочитав эту статью, вы узнали, как перевести давление из psi в атм, благодаря чему всегда сможете поддерживать оптимальное давление в колесах.

vipwash.ru

Какое давление правильное

Значение указывается на этикетке, которая наклеена на внутренней стороне крышки топливного бака или торцевой части двери водителя (расположение зависит от года выпуска машины). Завод рекомендует поддерживать параметр на уровне 2,0 бар (или 29 psi) для всех колес, включая запасное. Корректировать значение в зависимости от типа дороги (указан на этикетке условными значками) не нужно. Производитель предусматривает установку покрышек размером 215/65R16, поэтому информация о других типоразмерах резины и допустимом давлении на наклейке отсутствует.

В инструкции по эксплуатации, прилагаемой к автомобилю, есть рекомендация по повышению давления на 0,2 бар в случае полной загрузки салона (5 человек и дополнительный багаж). Параметр требуется увеличить и при эксплуатации машины с прицепом (вне зависимости от массы дополнительной нагрузки).

При уменьшении количества воздуха в покрышках ниже норматива происходят ускоренный и неравномерный износ беговой дорожки и деформация боковины, что вызывает перегрев резины. Автомобиль становится неустойчивым при движении по шоссе или проселочной дороге. По мере дальнейшего перегрева покрышек происходит отслоение или разрыв протектора, что делает шину непригодной к использованию. Завод категорически запрещает эксплуатировать машину на покрышках, имеющих давление воздуха менее 2 бар в холодном состоянии.

Изменения давления в шинах в зимнее и летнее время

Давление в шине может меняться, и зачастую это связано с внешним изменением температуры. То есть летом, когда температура воздуха повышается, растет и давление внутри колеса. Например, при 25 градусах тепла произойдет повышение до 0.8 бар. Когда автомобиль сильно загружен, то бары будут увеличиваться еще больше. Поэтому производители машин часто указывают информацию о допустимом давлении при загруженности автомобиля. Их нельзя игнорировать, так как это может привести к неприятным последствиям.

Важно!

Давление в колесах необходимо мерить только на холодную резину. То есть не менее чем через 4 часа после поездки.

Мерить количество атмосфер сразу после езды бессмысленно, так как показатели будут неверным. Все потому, что при нагревании резины давление внутри нее увеличивается. Вот почему производители рекомендуют его проверять на холодные колеса. В спокойном состоянии давление приходит в норму, и манометр при измерении покажет правильный результат. Как известно, колеса можно накачивать не только воздухом, но и азотом. И многие автовладельцы отмечают, что азот более устойчив к температурным перепадам, чем воздух. Поэтому показатели могут не меняться на протяжении длительного периода.

В зимнее время с понижением температуры воздуха происходит и снижение шинного давления.

Снижается оно примерно до 0.8 бар. Если накачка шин зимой происходит в теплом гараже, то количество атмосфер в них следует увеличить до 0.2 бар. Так выйдет компенсировать температурные различия и получить правильные показатели. Некоторые автомобилисты уверены, что в гололед необходимо намеренно снижать давление в колесах. Это должно обеспечивать лучшую сцепку колес с дорогой. Но это не так, все что влияет на управляемость машины зимой — это рисунок протектора и качество резины. В некоторых случаях давление меняется не только от температурных изменений, но и по причине потери эластичности резины. Со временем она теряет свои свойства и приходится задумываться о покупке новой, так как плохая резина может влиять на управляемость машины.

Вам это будет интересно О шинах Michelin Икс Айс Норд 4


Таблица давления в шинах по марке автомобиля

К чему приводит неверно выбранное давление в шинах?

Оно бывает высоким, низким и нормальным. Смещение от нормы ведет к преждевременному стиранию протектора шин, повышению расхода топлива, а также сильно отражается на безопасности движения.

Повышенное давление

В такой ситуации пятно контакта находится только в центральной части шины. В конечном результате приводит к неравномерному износу.

Стоит знать, что перекаченные колеса приводят к увеличению тормозного пути. Происходит это по причине уменьшения пятна контакта с дорогой.

Потеря эластичности резины в такой ситуации — это нормальное явление. Из-за этого она уже не может в должной мере справляться с ударными нагрузками. К тому же будут очень хорошо чувствоваться все неровности дороги. На перекаченных колесах большой риск нанести вред резине, наехав на выбоину либо камень.

Пониженное давление

Давление ниже нормы ведет к увеличению потребления двигателем топлива. Но также и оказывает влияние на износ. За счет увеличения площади контакта значительно повышается износ резины. На приспущенных колесах управление становится более сложным.

Большой риск заноса автомобиля во время резких маневров, про причине изменения угла наклона автомобиля.

Как измерить давление в шинах

При регулярном использовании авто мерить давление в шинах важно хотя бы один-два раза в месяц, а лучше раз в неделю. Обязательно нужно делать это перед длительной поездкой, после продолжительной стоянки и при резком изменении температуры

После смены сезонной резины будет нелишним проверить давление спустя примерно 100 км пробега.

Измерить давление в шинах можно самостоятельно или в любом шиномонтаже: скорее всего, с вас даже денег не возьмут.

Чтобы измерить давление самому, понадобится манометр. Вот какими они бывают:

  1. Стрелочные манометры самые простые и привычные. Они достаточно точные, но могут портиться из-за падений и перегрузок. Простые варианты такого манометра обойдутся в 300—500 Р.
  2. Механические похожи на металлический стержень с пружиной внутри. Они прочнее и дешевле стрелочных, но менее точные. Могут стоить дешевле 300 Р.
  3. Электронные манометры самые точные, хотя могут подвести из-за внезапно севшей батарейки. Цена — от 800 Р.

Чаще всего шкалу давления на манометрах делают в барах, в России используют именно эту единицу измерения. Иногда на стрелочных манометрах встречается двойная шкала, добавляют давление в psi. 1 бар — это 14,5 psi.

Если еще не успели купить собственный манометр, измерить давление в шинах можно на заправке. Большие заправки, как правило, оборудованы специальными пунктами для подкачки шин, где есть и манометры. А еще манометр есть почти на любом компрессоре.

У современных автомобилей есть система контроля давления в шинах. Когда оно падает ниже рекомендуемой нормы, на бортовом компьютере появляется соответствующий значок. Эта система называется Tire Pressure Monitor System, TPMS.

Вот как работают системы контроля давления в шинах.

По показаниям датчиков ABS. Анализируя скорость вращения каждого из колес, блок управления быстро поймет, что одно из них стало вращаться с другой скоростью, появится индикация на панели приборов. При этом в салоне или в меню бортового компьютера будет кнопка сброса показаний давления. Ее надо нажать после корректировки давления, чтобы блок управления запомнил новые показания.

По датчикам в каждом из колес. Датчики устанавливают внутри шины под ниппелем колесного диска. Антенна улавливает их показания и выводит на экран бортового компьютера, данные можно отслеживать в режиме реального времени: утром, после ночной стоянки или при езде по трассе в жаркую погоду.

У разных автопроизводителей разные датчики. Например, у Фольксвагена и Мерседеса нет разницы, на каком колесе какой датчик: система сама определит и покажет давление правильно. А вот на Хендае или Субару датчики расположены строго там, где нужно: если их поменять местами, показания будут отображаться неверно, а колеса на экране бортового компьютера перепутаются.

Желтый восклицательный знак в разрезанной поперек покрышке — знак «Проверить давление в шинах». Фото: Smile Fight / Shutterstock

Чтобы измерить давление в шине, нужно открутить колпачок на ниппеле, сбросить показания манометра и установить его на клапан. Полученные показания сравнивают с рекомендуемыми нормами и при необходимости регулируют давление

Важно измерить давление на каждом колесе, причем шины должны быть «холодными»: автомобилю нужно постоять хотя бы несколько часов

Если давление будет ниже нормы — колесо нужно подкачать компрессором от прикуривателя, ножным насосом или стационарным компрессором на автозаправке или шиномонтаже. Почти на каждом из этих устройств также есть манометр, поэтому пользоваться отдельным уже не придется.

Давление выше нормы — тоже не проблема. Достаточно надавить на золотник в ниппеле и стравить избыток воздуха.

В самом конце процедур важно закрутить колпачок на каждом ниппеле. Почти на любой крупной заправке есть подобные автоматы по подкачке шин

Почти на любой крупной заправке есть подобные автоматы по подкачке шин

Стоимость техобслуживания

Сказать точно, во сколько обойдётся техническое обслуживание компактного кроссовера Renault Kaptur, достаточно сложно. Стоимость формируется из нескольких факторов, включая расценки конкретного автосервиса.

Кто-то предпочитает заниматься ТО самостоятельно. В этом случае предусмотрены только затраты на запчасти, жидкости и расходные материалы.

Если же взять примерные средние расценки, а также использовать те расходники, которые предусмотрены по регламенту, стоимость ТО для Renault Kaptur будет примерно следующей:

  • ТО-1 обойдётся в сумму от 4,3 тысяч рублей для младшего мотора на 1,6 литра и примерно в 5 тысяч рублей для двигателя объёмом 2,0 литра.
  • ТО-2 для старшего ДВС будет дешевле, чем у младшего. Это 7 тысяч рублей против примерно 10 тысяч рублей вместе с работой и расходниками.
  • ТО-3 обойдётся в ту же сумму, что и ТО-1.
  • На ТО-4 придётся потратить столько же, сколько вы вложите денег в ТО-2 для каждого из моторов.
  • ТО-5 стоит в среднем 4,5-5 тысяч рублей. Тут учитываются работы и все необходимые на этом этапе расходники.
  • За ТО-6 придётся заплатить достаточно много. Это от 16 тысяч рублей для младшего ДВС и свыше 23 тысяч рублей за старший двигатель.

Далее расценки циклично повторяются.

Но каждый Renault Kaptur стоит рассматривать индивидуально. Есть вероятность, что некоторые узлы износятся раньше регламентированного срока, и часть работ на ТО-6, к примеру, придётся выполнить уже на ТО-5, которое изначально считается одним из самых недорогих.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: