Реле давления воды в системе водоснабжения

Порядок действий

Отворачиваем вентиль. Посмотрите на манометр, и увидите, что стрелка давления сразу начнет стремиться к падению. Насос при этом еще не заработал, ведь происходит выдавливание воды через мембрану. Давление будет продолжать уменьшаться, и на  каком-нибудь значении давления произойдет активация насоса.

Потом вентиль нужно будет закрыть, насос после этого еще продолжит работу, напор продолжит повышаться, и на какой-нибудь отметке реле давления насоса произойдет отключение.

Теперь можно приступать к внесению изменений в настройки реле. К примеру, нам необходимо уменьшить уровень напора с 2,8 до 2,2 бар. Нам известно, что один полный поворот ключа будет равняться уменьшению давления на 0,1 бара. Из этого можно заключить, что, если нам необходимо уменьшить давление с 2,8 до 2,2 бар, придется произвести ослабление гайки на большой пружине на 6 оборотов. При этом нужно будет крутить гайку против часовой стрелки. После ослабления пружины можно опять подключить насос к электрической сети.

А начнет происходить трактовка реле, то есть оно будет включаться и через некоторое время опять выключаться. Неопытный механик решит, что проблема связана с реле и будет накручивать гайку на одной из пружин. Однако делать этого не нужно, так как проблема заключается совсем в другом. Все дело именно в том, что давление в расширительном баке понижено не было. А ведь напор в баке должен быть меньше напора, при котором происходит активация реле, на 10%.

Итак, напор в расширительно баке должен быть понижен на 1,08 бар. Эта величина определяется путем высчитывания десяти процентов из давления включения – у нас – 1,2 бар. Напор в баке в этом конкретном случае должен соответствовать 1,08 бар. Такой напор должен быть, а на каком уровне он находится в данный момент? Чтобы это определить производим отключение насоса от электросети, отворачиваем вентиль.

После этого начинаем производить замер давления. Берем простой манометр для автомобиля, отворачиваем заглушку, закрывающую золотник, подводим манометр и видим, что манометр выдает 2 бара. А ведь давление должно соответствовать 1,8 бар. Из-за этого и происходила трактовка насоса. У насоса никак не получалось создать необходимый уровень давления, он делал попытки работать без бака, потому что воздушный поток никак не мог пробиться сквозь мембрану.

Замер давления в расширительном баке

Приступаем к исправлению этой ситуации. Нам необходимо будет установить чрезмерный напор. Манометр показывает 1,1. Теперь активируем насос, отворачиваем вентиль, после чего насос продолжит работать в обычном режиме. После открытия вентиля насос станет начинать работать при напоре 1,2 бара, после его закрытия – при 2,2 бара.

У нас все получилось! Теперь мы можем опровергнуть мнения некоторых механиков, которые считают, что мощностью насосного оборудования (обычный насос или полноценная станция) управляет реле давления. А на самом деле функция реле заключается только во включении насоса и его отключении. Если бы вы захотели прибавить давление, при котором происходит деактивация, надеясь при этом, что производительность насоса увеличиться, то вы сделали бы ошибку. Дело в том, что мотор насоса все время работает на предельной мощности, как автомобиль, газовая педаль которого утоплена в пол.

Так и во время забора воды напор увеличить не получится, произойдет только повышение давления отключения. Тем самым будет создана очень большая нагрузка, которой будет подвержена практически вся система. Это значительно увеличит вероятность появления протечек. Возможны и более серьезные аварии. Это приобретает еще большую актуальность, если используются дешевые фитинги и трубы, выполненные сомнительными производителями.

Устройство и принцип работы типового датчика

Чаще всего владельцами используются датчики механического типа. Их основное преимущество – независимость от электричества. Они не требуют выделения специальной розетки для включения устройства в работу.

Эти приборы предназначены для включения и отключения насоса при достижении заданных показателей давления. Поэтому насос подключается к сети через датчик.

Строение прибора зависит от модели и производителя. Чаще дачники используют самое простое российское реле (+)

Самый простой и популярный механический датчик РДМ-5. Он состоит из таких элементов:

  • металлическая платформа;
  • мембрана;
  • поршень;
  • пружины;
  • регулировочные болты с гайками;
  • пластиковый корпус;
  • электрические контакты.

Более дорогие модели иностранных производителей могут иметь шкалу для регулировки, встроенный манометр и другие составляющие, которые позволяют выполнять самые разнообразные функции.

С датчиком давления воды значительно удобнее организовать полив грядок, клумбы, кустарников и газона

По количеству возможностей и стоимости можно выделить такие группы датчиков давления:

  • простое реле давления;
  • дополнительный датчик для защиты от сухого хода. Он идет в паре с простым реле, например, у фирмы Aquatica;
  • контроллер давления воды – сложный прибор с датчиком, манометром, многими другими функциями и достаточно высокой ценой.

Устройство электронных контроллеров со встроенным реле давления и манометром сложнее, чем у механических. Такие приборы, в зависимости от модели, имеют дополнительный регулятор, предотвращающий перепады давления воды в системе. Это обеспечивает всегда равномерный напор, вне зависимости от того, работает ли в конкретный момент насос.

Датчик, контролирующий работу насоса, устанавливается, как правило, в системах водоснабжения с гидроаккумулятором. Прибор всегда монтируется перед накопительным баком. Его функция заключается в постоянном измерении давления воды в системе. Эти показания датчик сравнивает с заданным показателями.

Если домовладение расположено в местности с частым отключением электроэнергии, то есть смысл установить накопительный бак большого объема на чердаке

Как только давление становится ниже, чем предусмотрено настройками, контакты замыкаются и насос включается, начиная забор воды. Она заполняет гидроаккумулятор, который помогает создавать требуемое давление.

В момент фиксации датчиком верхнего предела давления, заданного владельцем дома, происходит размыкание электрических контактов – насос прекращает работу.

Частота включения/выключения зависит от , давления в системе и количества потребителей воды. Например, если хозяйка коттеджа принимает ванну, ее муж наслаждается гидромассажем в душевой кабинке, а на кухне работает посудомоечная машина, то датчик в определенный момент включит насос.

Сначала при включении кранов и душевых леек вода будет поступать из накопительного бака. Как только ее количество уменьшится, мембрана емкости тоже уменьшит сопротивление.

Соответственно, давление в системе станет меньше. Мембрана гидробака сразу же отреагирует на это изменение и, как только показания достигнут нижнего предела давления, установленного пользователем, контакты реле давления замкнутся.

В этот момент включится насос и начнет закачивать воду в систему, заодно заполняя освободившееся пространство в гидроаккумуляторе. Если краны еще открыты, то вода из скважины будет поступать до тех пор, пока давление в системе не достигнет верхнего предела диапазона, заданного владельцем.

Объем гидроаккумулятора зависит от потребностей конкретного домовладения и его жителей. Чем больше людей проживает и чем больше установлено сантехнических приборов, тем большая вместительность бака потребуется

Если же в доме в качестве датчика используется электронный контроллер с дополнительными функциями, то в момент, когда давление падает, напор воды не становится слабее. Встроенный регулятор помогает поддерживать нужное давление, и пользователь ничего не заметит, в отличие от ситуации с использованием простого датчика давления.

С чем связаны сбои

Если насос не может поднять воду, этому часто способствуют внешние факторы:

Внешние сбои в работе насоса.

  1. Снижение уровня жидкости в гидротехническом сооружении, в данном случае агрегат сначала плохо качает воду, а вскоре перестает выполнять свою функцию, работает вхолостую. При этом увеличивается износ прибора, он быстро выходит из строя, т. к. не предусмотрена возможность функционирования всухую.
  2. Недостаточно большая глубина гидротехнического сооружения (до 8 м), это становится причиной поломки, если снижается уровень грунтовых вод. При небольших размерах скважины такие изменения ощутимы сильнее.
  3. Если планируется монтировать насосную станцию на участке, предусматривается возможность установки фильтрующего элемента. Он располагается на входе системы — крепится к подающему патрубку на дне гидротехнического сооружения и постоянно контактирует с загрязнениями (песок, известь, вещества, содержащиеся в воде). Если не производить очистку фильтра, вода перестанет подниматься.

Недостаточной оказалась мощность электродвигателя

Если сила создаваемого напора воды была небольшой изначально, велика вероятность, что техника была подобрана неправильно из-за ошибочного расчета ее мощности. В результате насосная станция становится малоэффективной: вода часто отсутствует или подается с перебоями.

При расчете мощности устройства всегда делается запас (10-15%), что позволит компенсировать погрешности и воздействие негативных факторов при эксплуатации. Если данные нюансы не были учтены, агрегат работает на пределе своих возможностей: часто включается и отключается или функционирует непрерывно, что приводит к быстрому износу, появлению неполадок. В лучшем случае требуется ремонт устройства, а в худшем — он выходит из строя.

Мощность электродвигателя насоса может оказаться недостаточной и в случае, когда агрегат эксплуатируется долго. Это происходит при изменении конфигурации трубопровода: увеличиваются его длина или диаметр, меняется направление вследствие переноса некоторых сантехнических приборов, перестройки объекта и его перепланировки.

Маленькая мощность электродвигателя.

Еще одной причиной падения давления на фоне низкой мощности устройства является увеличение глубины скважины. Каждая разновидность насоса предназначена для эксплуатации при заданных условиях. Если исходные данные меняются, следует выбрать другой вариант агрегата.

Изношены элементы нагнетательного механизма насоса

В зависимости от разновидности устройства могут выйти из строя разные узлы: рабочее колесо, мембрана. Данные элементы конструкции часто функционируют на высокой скорости, а значит, подвергаются воздействию высоких нагрузок, что приводит к быстрому износу. Если со дна скважины поднимается вода с примесями песка или в ней присутствуют другие загрязнения, это может ускорять истирание деталей.

При ослаблении силы напора без видимых причин (уровень воды в скважине в норме, мощность достаточная, перепады напряжения в сети не наблюдаются) можно предположить выход из строя насоса. Если насос дешевый, то заниматься ремонтом часто нецелесообразно, т. к. его стоимость может быть высокой.

Трубопровод дал течь

Возможные причины:

Трубопровод дал течь.

  • дефект коммуникаций;
  • превышение допустимого давления в трубах, например если они небольшого сечения, а насос мощный;
  • если течь образовалась на участке резьбового соединения, возможно, причина в недостатке уплотнительного материала;
  • засор , не позволяющий ему закрыться.

Как устранить неисправности

Вплоть до конца прошлого века помпы на многих машинах можно было отремонтировать. Узел снимался и распрессовывался на отдельные детали, после чего обычно заменяли подшипник и сальник. Сейчас уже никто этим не занимается. В настоящее время ремкомплект помпы представляет собой часть корпуса с сальником, подшипником, валом, шкивом и прилагаемую прокладку. Как правило, один и тот же типоразмер с известным из каталога заводским номером изготавливается множеством фирм.

Качество здесь прямо зависит от цены. Не стоит надеяться, что деталь неизвестного производителя сможет обеспечить приемлемый ресурс. Стоит остановиться на фирмах, специализирующихся на многолетних поставках проверенных насосов. В том числе и на конвейеры автопроизводителей. Замена помпы не представляет особых сложностей. Поэтому обычно её меняют в составе комплекта ремня ГРМ. Существуют наборы от одного и того же производителя, как с включением насоса, так и без него.

Покупка такого набора наиболее целесообразна, поскольку солидная фирма не станет комплектовать ремень и ролики некачественной помпой, а при комплексной замене цена работ значительно ниже, поскольку большинство сборочно-разборочных операций совпадают, останется только слить часть антифриза и отвернуть крепёж насоса. Новая деталь ставится с имеющейся в ремкомплекте прокладкой, после чего уровень охлаждающей жидкости доводится до нормы.

Долгий срок службы деталей обеспечится правильной натяжкой приводного ремня, исключающей перегруз подшипников. Обычно применяется динамометрический ключ, который позволяет избежать ошибок при регулировке. Надо только выставить нужное усилие в соответствии с инструкцией.

ЕЩЕ ОДИН ФАКТОР — ЗИМА

Повлиять на систему смазки может и сезон эксплуатации авто. Зимой, в сильные морозы, масло может застывать настолько, что первое время после запуска двигателя насос не способен закачать его в нужном количестве. Предварительный разогрев поддона перед пуском мотора эту проблему может устранить.

Еще одна причина загорания лампы давления после запуска двигателя в зимний период — конденсат. Из-за перепадов температуры внутри мотора скапливается влага, которая затем оседает и замерзает на внутренних поверхностях, включая сетку маслозаборника и масляные каналы. В этом случае поможет отстой автомобиля в отапливаемом месте – после нагрева двигателя конденсат растает и стечет в поддон. Отметим, что выше описаны общие причины падения давления масла в двигателе, которые характерны для любых авто – ВАЗ-2109, 2101, «Приора», «Нива», 2110, 2114, и т. д.

Типы и конструкция водяных насосов

Все современные автомобильные водяные помпы являются насосами центробежного типа, они нагнетают охлаждающую жидкость в систему с помощью вращающегося многолопастного колеса (крыльчатки). В таком насосе крыльчатка находится в замкнутой полости с двумя патрубками: подводящим над центром крыльчатки и нагнетательным на периферии. Охлаждающая жидкость поступает на среднюю часть крыльчатки и отбрасывается ее лопастями на периферию, приобретает ускорение и через нагнетательный патрубок подается в водяную рубашку двигателя. Так между подводящим и нагнетательным патрубками насоса создается разность давлений, обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости по системе.

Обычно насос встраивается в систему охлаждения между выпускным патрубком радиатора и впускным патрубком водяной рубашки двигателя. То есть, через помпу проходит уже охлажденная в радиаторе жидкость, благодаря чему на агрегат снижается тепловая нагрузка и продлевается его ресурс.

Конструкция водяного насоса в общем случае проста. Основу агрегата составляет литой корпус с патрубками (подводящим и нагнетающим), внутри которого на валу расположена крыльчатка. Вал крыльчатки удерживается одним или двумя подшипниками в передней стенке корпуса, вся конструкция уплотняется самоподжимным сальником, препятствующим проникновению охлаждающей жидкости в подшипник и ее утечку из корпуса насоса. Сальник имеет пружину, за счет чего он всегда прижат к корпусу насоса и обеспечивает необходимую степень герметичности. Также внутри может располагаться водоотражатель, препятствующий попаданию воды на подшипники изнутри. Снаружи на валу крыльчатки располагается ступица шкива привода насоса, на который может крепиться и вентилятор. На шкиве или на валу со стороны передней стенки корпуса насоса может располагаться пылеотражатель, препятствующий проникновению пыли в подшипник.

Существующие сегодня помпы отличаются конструкцией крыльчатки и корпуса, способом установки на двигатель, типом привода и наличием/отсутствием привода вентилятора охлаждения радиатора.

В помпах используются крыльчатки двух основных типов:

  • Дисковые — крыльчатка конструктивно выполнена в виде плоского диска, на одной поверхности которого расположены прямые или спиральные лопасти;
  • Кольцевые — крыльчатка выполнена в виде двух дисков, между которыми расположены прямые или спиральные лопасти.

Наиболее широкое применение находят дисковые крыльчатки с лопастями различных типов. Кольцевые крыльчатки применяются реже вследствие более сложной конструкции и высокой массы. Дисковые крыльчатки могут быть литыми и штампованными, кольцевые — литыми и сварными (собранными из отдельных компонентов).

По конструкции корпуса и способу установки на двигатель жидкостные насосы бывают:

  • Интегрированные в блок двигателя;
  • Корпусные (автономные).

Насосы первого типа имеют корпус, открытый со стороны крыльчатки — вторую часть корпуса составляет полость в блоке двигателя. Такой насос монтируется непосредственно на двигатель (через прокладку на специально обработанную привалочную поверхность), он занимает мало места и требует выполнения минимального числа соединений, так как нагнетательный патрубок обычно интегрирован в корпус и блок. Именно насосы, интегрированные в блок двигателя, сегодня получили наибольшее распространение.

Насосы второго типа выполнены в виде автономных агрегатов, которые соединяются с системой охлаждения патрубками. Эти насосы тоже устанавливаются на блок двигателя (на привалочную поверхность или на отдельные кронштейны), однако занимают больше места, чем насосы первого типа. В остальном корпусные и интегрированные насосы не имеют принципиальных отличий.

Водяные насосы могут иметь привод двух основных типов:

  • Ремнем/цепью ГРМ;
  • Ремнем привода вспомогательных агрегатов.

В первом случае на насос устанавливается зубчатый шкив (для зубчатого ремня) или звездочка (для цепи), во втором случае используется шкив для обычного клинового или поликлинового ремня. Сегодня используются все типы приводов, однако наибольшее распространение получили насосы с приводом от ремня ГРМ и поликлинового ремня. На ранних двигателях (особенно дизельных) все еще используются клиноременные передачи с одиночными, спаренными, строенными и счетверенными ремнями.

Наконец, шкив привода водяного насоса может использоваться для установки вентилятора охлаждения. Вентилятор может монтироваться на шкив непосредственно (жестко) или через вязкостную муфту, в первом случае вентилятор работает постоянно (так как насос имеет постоянный привод), во втором случае вентилятор включается в работу только в определенном диапазоне температур.

Как проверить насос не вынимая из скважины

В том случае, для очистки совести, я решил проверить насос на давление прямо из скважины, минуя водопровод. Для этого у меня есть самодельный прибор, который позволяет не вынимая насос из скважины, проверить его работоспособность. Точнее, я проверяю давление насоса напрямую, без переходов диаметра и других помех. Прямо у скважины.

Такую штуку сделать не сложно и вам. Понятно, что нужен этот прибор не всегда и проще пригласить один раз специалиста. Но дело в том, что научившись пользоваться один раз, таким прибором, вы можете найти порывы трубы в любом месте своего участка. Проверить работу насосной станции или просто измерить давление в водопроводе и причем, в любое удобное время.

Скажу честно, определить давление в системе водоснабжения, я могу и без этого прибора. Все эти манометры, краны и соединения, нужны, что-бы наглядно показать плюсы и минусы заказчику.

Потому что иногда бывает трудно объяснить, что гудящий, работающий насос может не справляться со своей задачей. Пластиковые крыльчатки насосной части изнашиваются, зазор между ними и стенкой насоса увеличивается и в результате этого, скважинный насос не набирает давление, насосная станция не выключается и выдает не те показатели.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НА ВАЗ 2106, 2108, ЗМЗ 406, 405

Но есть и причины, которые могут проявиться на конкретных авто, поскольку существует еще один фактор, влияющий на возникновение проблемы – конструктивные особенности двигателя. К примеру, на карбюраторных моторах того же ВАЗ-2106 или 2108, топливо может проникать в поддон через бензонасос. Этот узел на таких двигателях имеет механический привод от ГРМ.

И из-за повреждения мембран насоса, топливо будет проникать внутрь мотора и смешиваться с маслом, разжижая его и повышая уровень. А вот на двигателе ЗМЗ-406 причиной падения давления, помимо описанных, может стать повреждение привода масляного насоса. Из-за этого узел попросту не будет нормально функционировать, что скажется на работоспособности системы смазки.

Не стоит сбрасывать со счетов и механические поломки внутри двигателя, в результате чего оказывается влияние на работу системы смазки. К примеру, обрыв башмака натяжителя цепи привода ГРМ, к примеру, на том же ВАЗ-2106, приведет к тому, что оторванная деталь начнет биться о прилегающие поверхности, выбивая мелкие куски металла. Образовываемая в результате такой поломки стружка попадет в систему смазки, а затем осядет в фильтре, приведет к падению в ней давления. Или на том же ЗМЗ-405, привод насоса осуществляется через промежуточный вал, который приводится в действие от цепи ГРМ. При обрыве звездочки этого вала (она сможет вращаться отдельно от него), насос прекратит работу.

И таких нюансов – хватает. Но в любом случае, не устранив причину неисправности, использовать авто не стоит, чтобы потом «не попасть» на дорогостоящий ремонт.

ИЩЕМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Пока не устранена причина загорания лампы давления масла, автомобиль лучше не эксплуатировать. Для решения проблема можно обратиться в сервисный центр, или же выявить и устранить неисправность самостоятельно, сэкономив на услугах СТО. Многое зависит от марки автомобиля. Если видимых причин возникновения проблемы нет – подтеки отсутствуют, и уровень в норме, проводим диагностику. Самостоятельная проверка выполняется «от простого к сложному». Основным рабочим элементом системы является смазочный материал. Поэтому в первую очередь проверяем его. Если смазка не менялась вовремя (каждые 8-10 тыс. км.), возможно, масло исчерпало ресурс и стало очень жидким, из-за чего масляный насос не способен нагнетать его в нужном количестве, создавая необходимое давление. В случае, когда смазка менялась сравнительно недавно, убедитесь, что допуск и спецификация моторного масла, которое было залито, соответствует двигателю автомобиля. Далее переходим к следующему этапу проверки – замеру давления в системе.

Возможные поломки и способы их устранения

Безбашенка, или насосная станция, может перестать держать давление. Это может произойти по разным причинам, выяснив которые можно самостоятельно их устранить. Чаще всего безбашенка остается работающей, но не может набрать давления.

Насосная станция может быть оснащена поверхностным насосом, который может перестать работать по другим причинам. Напор воды слабый или отсутствует из-за нарушения герметичности трубопровода или попадания воздуха в насос. Еще одной причиной отсутствия воды является засорение фильтра.

Способы устранения поломок:

Чтобы предотвратить поломку из-за отсутствия воды во всасывающей трубе, нужно проверить, заполнены ли всасывающая труба и насос водой перед непосредственным пуском системы

Если вода пропала потом, особое внимание нужно обратить на исправность обратного клапана. Чтобы проверить герметичность соединений, нужно их просушить и внимательно осмотреть

Если причина заключается в крыльчатке насоса, можно попробовать ее провернуть во время пуска агрегата.

Если при включении электродвигатель издает нехарактерный звук, проблема может заключаться в неисправности конденсатора. Крыльчатка и корпус насоса могут износиться, скорее всего, это потребует замены старых деталей на новые. Безбашенка может перестать работать правильно из-за низкого напряжения в сети. Перед проверкой напряжения необходимо отключить агрегат от сети.

Машина-автомат без водопровода – нужна ли она?

В местах, где нет центрального водоснабжения, автоматические стиральные машинки используются достаточно редко. Люди в деревне в большинстве своем пользуются старыми стиралками, в которые вода заливается вручную. Если вы хотите наслаждаться всеми благами современной цивилизации, с подобным положением вещей мириться нельзя. Да и незачем. Ведь при желании вы можете подключить стиральную машину на даче либо в частном доме без водопровода.

Подключение стиральной машины на даче без водопровода

Конечно, для реализации этой идеи вам придется «попотеть». Но результат работ того стоит. Преимуществ использования автоматических стиралок за городом (например, на даче) множество. Выделим основные:

  1. Вы можете использовать для стирки дождевую воду. По своим показателям она в разы мягче колодезной и водопроводной. Такая водичка отстирывает любые вещи качественно и при этом максимально бережно.
  2. При наличии колодца на дачном участке вам не придется платить за воду ни копейки. Стирайте хоть каждый день, пользуясь абсолютно бесплатно дарами природы.
  3. На дачу можно отправить «в ссылку» старую, но еще вполне рабочую машинку-автомат, вместо которой вы приобрели более современную модель для своей городской квартиры. Устаревший агрегат послужит вам за городом верой и правдой еще не один год.

Как видим, машинка-автомат делает стирку на даче не только удобной, но еще и выгодной.

Правила настройки

Под крышкой на корпусе прибора располагаются две пружины с большой и малой гайкой. Вращением этих пружин можно установить следующие параметры:

  • Регулировка посредством большой пружины позволяет установить нижнее давление в гидроаккумуляторе.
  • С помощью малой пружины — установить разницу между давлением включения и выключения.

Инструкция реле давления воды содержит информацию о рабочих и предельных показателях используемого оборудования. Эти данные должны учитываться в процессе регулировки, так как их превышение приведет к быстрому износу прибора. Если в процессе настройки реле давления отдельные параметры достигают максимальных значений, то нужно вручную отключить насос и закончить регулировку в обычном режиме. Стоит отметить, что подобные ситуации являются редкостью, так как поверхностные насосы не имеют мощности, которая может вызвать скачок давления в системе.

Вопрос, как отрегулировать датчик давления воды в системе водоснабжения, должен решаться при пустом гидроаккумуляторе, в противном случае одновременно будут учитываться параметры давления воды и воздуха в емкости.

  • Устанавливают значения рабочего давления в гидробаке.
  • Включают насос.
  • Осуществляют подачу воды в емкость до достижения значений нижнего давления.
  • Отключают насос.
  • Вращают малую гайку до тех пор, пока насос не начнет работать.
  • Ждут наполнения емкости водой и отключают насос.
  • Открывают воду.
  • Начинают вращать большую пружину для установки давления включения.
  • Включают насос.
  • Заполняют емкость водой.
  • Корректируют положение малой пружины регулировки.

Вращать регулировочные пружины для настройки реле давления воды в системе водоснабжения следует очень осторожно, плавно поворачивая на четверть или половину оборота, так как эти элементы отличаются высокой чувствительностью. После повторного включения манометр должен показывать нижнее давление.

  • Если при наполнении гидробака показатели манометра не меняются, значит, давление достигло предельных параметров. В этом случае сразу отключают насос.
  • Нормальные значения разницы между верхним и нижним давлением должно составлять примерно1-2 атм.
  • При отклонении от нормальных значений в большую или меньшую сторону следует повторно выполнить регулировку, учитывая при этом возможные ошибки.
  • Оптимальным значением разницы между установленным нижним давлением и тем, которое определено в начале в пустой емкости, не должно отклоняться от 0,1-0,3 атм.
  • Давление воздуха в емкости не должно опускаться ниже 0,8 атм.

Не исключено, что система автоматически будет включаться и выключаться при других установленных показателях. Однако указанные параметры позволяют минимизировать износ оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: