Почему обмерзают трубки кондиционера внешнего блока

Проверка двигателя на герметичность: что нужно знать

Где применяется муфта гебо?

Современные новинки вызывают у многих сомнения по поводу качества монтажа. Часто возникают вопросы, можно ли ставить муфту гебо на отопление, насколько горячая вода влияет на долговечность соединения? Рассмотрим список примеров, где можно без проблем использовать данный вид фитингов:

  1. Монтаж систем отопления.
  2. Монтаж магистрали для подачи горячей воды с температурой до 80℃.
  3. Временная стыковка старых труб, где условия не разрешают нарезать резьбу или произвести стыковку способом сварки.
  4. Для удлинения магистрали или замены устаревшего участка трубопровода.
  5. Компрессионная муфта гебо подходит для герметизации протечек.
  6. Для создания отводов на существующем трубопроводе.

Последствия разгерметизации

Автомобиль – единый целостный организм. И если неграмотно проведена проверка герметичности впускного тракта, то дефект может значительно ухудшить общее «состояние» машины. По мере того, как загрязняется наружная поверхность радиатора, происходит перегрев мотора, возникают трещины и подгорание прокладки, деформируется головка блока цилиндра.

«Страдает» от негерметичного состояния впускного тракта и топливная система. Появляется риск безопасного использования транспорта. Наблюдается повышение расхода ГСМ, затрудняется запуск мотора, уменьшается его мощность, появляется запах топлива.

Разгерметизация впускного тракта напрямую влияет на работу гидравлического привода. В этом случае происходит утечка рабочей смеси, что вызывает неполное выключение сцепления. Как результат – рывки при движении, шум, вибрация, затрудненное переключение скоростей.

Наиболее опасным последствием является повреждение рулевого управления. В этом узле происходит подтекание рабочей жидкости, что нарушает его функционирование, и приводит к созданию рисковой ситуации.

Не допускается к управлению автомобиль, у которого выявлена утечка тормозной жидкости в главном цилиндре. Тормозной привод в этом случае работает некорректно. А это может привести к плачевным последствиям при эксплуатации транспортного средства.

Появление зон потенциальной утечки во впускном тракте вызваны чаще всего агрессивной средой, в которой функционируют эти элементы. Именно этот факт приводит к разгерметизации и механическим повреждениям.

Сегодня на автфорумах водителям рекомендуют самостоятельно выполнять манипуляции по обнаружению негерметичных мест, используя недорогие либо самодельные дымогенераторы. Однако эксперты считают, что эту работу лучше доверить автомеханикам.

Только опытный специалист сможет не только сделает выводы о причинах дефектов, но заметит и сопутствующие проблемы. А еще – комплексно оценит автомобиль и проведет необходимые ремонтные работы. Специалисты автосервиса «ВАО» на Востоке Москвы с удовольствием помогут Вам в этом.

Последствия разгерметизации

Автомобиль – единый целостный организм. И если неграмотно проведена проверка герметичности впускного тракта, то дефект может значительно ухудшить общее «состояние» машины. По мере того, как загрязняется наружная поверхность радиатора, происходит перегрев мотора, возникают трещины и подгорание прокладки, деформируется головка блока цилиндра.

«Страдает» от негерметичного состояния впускного тракта и топливная система. Появляется риск безопасного использования транспорта. Наблюдается повышение расхода ГСМ, затрудняется запуск мотора, уменьшается его мощность, появляется запах топлива.

Разгерметизация впускного тракта напрямую влияет на работу гидравлического привода. В этом случае происходит утечка рабочей смеси, что вызывает неполное выключение сцепления. Как результат – рывки при движении, шум, вибрация, затрудненное переключение скоростей.

Наиболее опасным последствием является повреждение рулевого управления. В этом узле происходит подтекание рабочей жидкости, что нарушает его функционирование, и приводит к созданию рисковой ситуации.

Не допускается к управлению автомобиль, у которого выявлена утечка тормозной жидкости в главном цилиндре. Тормозной привод в этом случае работает некорректно. А это может привести к плачевным последствиям при эксплуатации транспортного средства.

Появление зон потенциальной утечки во впускном тракте вызваны чаще всего агрессивной средой, в которой функционируют эти элементы. Именно этот факт приводит к разгерметизации и механическим повреждениям.

Сегодня на автфорумах водителям рекомендуют самостоятельно выполнять манипуляции по обнаружению негерметичных мест, используя недорогие либо самодельные дымогенераторы. Однако эксперты считают, что эту работу лучше доверить автомеханикам.

Только опытный специалист сможет не только сделает выводы о причинах дефектов, но заметит и сопутствующие проблемы. А еще – комплексно оценит автомобиль и проведет необходимые ремонтные работы. Специалисты автосервиса «ВАО» на Востоке Москвы с удовольствием помогут Вам в этом.

Стыковка фланцевыми фитингами

Данный метод применяют при монтаже труб диаметром 50 мм и больше. Понятно, что в отдельных случаях фланцевые фитинги используют при стыковке стояков меньших диаметров.

Конструкция муфты с фланцем

Для изготовления детали используют высокопрочную сталь или чугун.

Устройство:

  • корпус;
  • металлическое кольцо, по обе стороны которого размещены фланцы;
  • кольца-уплотнители, с помощью которых обеспечивается высокий уровень герметичности. Размещаются они непосредственно в металлическом корпусе;
  • болты для крепежа, выполняющие роль соединителей фланцев.

Алгоритм монтажа

Как установить фланцевую муфту должен знать каждый, поскольку схема монтирования – элементарно проста.

Алгоритм монтажа:

  • разложить стояки соответственно схеме монтажа;
  • очистить трубы от возможной ржавчины, уплотняющих материалов, иной грязи;
  • на окончаниях стояков разместить фланцы;
  • разделить пространство между фланцами металлическим кольцом;
  • сильно стянуть фланцы крепежными болтами.

Важно! Торцы стояков могут быть не идеально ровными, что никак не влияет на качество соединенной конструкции. Важно! С помощью фланцевых фитингов можно не только стыковать трубы, но и устранять течь, что значительно расширяет сферу применения детали

Способы проверки

Для выяснения причины выполняется диагностика системы впуска. Даже при обычном осмотре можно выявить дефекты, если знать самые слабые места своего автомобиля.

Визуально возможно определить неисправность, если чувствуется запах антифриза, на моторе и под машиной образуются подтеки, в масле появляется охлаждающая жидкость. Но некоторые типы поломок невозможно выявить при простом осмотре. Тут потребуется специальное оборудование и определенные навыки.

Диагностировать впускной режим можно с помощью дымогенератора. Устройство подключают к испытуемому комплексу. Струя дыма под давлением впускается в тракт, просачиваясь в области разгерметизации. Таким образом, проверка впуска на герметичность дымом, поможет выявить даже малейшие места утечки.

Для определения отклонений в работе впускного тракта применяют специальные приборы-измерители. Однако специалисты не всегда согласны с точностью показания этих устройств, поэтому автомеханики предлагают применять комплексную оценку сложившейся ситуации.

Опытные водители определяют разгерметизацию участков на слух. Для этого на предполагаемые зоны утечки распыляют бензин. Если жидкость попадает на поврежденную область, она подсасывается вместо воздуха, издавая характерный звук. Место подсоса и определяется этим шипением. Опытные водители отмечают, что именно этот способ является самым точным и надежным.

Арматура трубопроводной сети

11 мая 2021 г.

Эффективная эксплуатация и надежная работа водопроводной сети достигаются использованием специальных устройств — трубо­проводной арматуры.

Она должна отвечать ряду требований: соответствовать внешним и внутренним нагрузкам на трубопровод; обеспечивать герметичность; иметь необходимые гидравлические, кавитационные и противокоррозионные свойства; отвечать требованиям ремонтопригодности, гарантируя длительную работу трубопровод­ной сети.

По назначению трубопроводную арматуру можно классифици­ровать по следующим видам:

  • запорная (для выключения отдельных участков трубопроводов или целой системы);
  • регулирующая (для регулирования объемов транспортируемой среды);
  • предохранительная (для ограничения давления среды);
  • водоразборная (для разбора воды, в том числе и на пожарные нужды);
  • аэрационная (для впуска и выпуска воздуха в трубопровод). Арматура может предназначаться только для одной среды (воды, пара, газа) или быть универсальной. По типу присоединения к тру­бопроводу она подразделяется на фланцевую, муфтовую и цапковую. В зависимости от назначения и условий эксплуатации арматура из­готовляется из серого и ковкого чугуна, стали, бронзы, латуни или полимерных материалов.

Основным способом изготовления деталей арматуры является литье. Для придания отливкам окончательных размеров и формы их обрабатывают на металлорежущих станках. Например, в отливках растачивают отверстия, нарезают резьбу, фрезеруют торцы фланцев.

В зависимости от материала, из которого сделан корпус, и уплот­нительных поверхностей арматуру окрашивают в соответствии с ГОСТ 4666-75 в определенный цвет.

Цвет арматуры в зависимости от материала корпуса

Материал корпуса Цвет окраски
Серый и ковкий чугун Черный
Сталь:
углеродистая Серый
коррозионно-стойкая Голубой
легированная Синий

Арматуру, изготовленную из латуни и бронзы, в отличительные цвета не окрашивают.

Маркировку арматуры выполняют непосредственно на корпусе или на фирменной табличке, в которой указывают: товарный знак или наименование завода-изготовителя; условное давление Рy: диа­метр условного прохода Dy; стрелку — указатель направления потока среды; марку или условное обозначение материала корпуса, изготов­ленного из стали со специальными свойствами.

По герметичности затворов выпускаемая отечественной промыш­ленностью арматура подразделяется на три класса: I, II и Ш, Каждый класс герметичности затворов арматуры характеризуется опреде­ленным, нормируемым ГОСТ 9544—93 пропуском среды: воздуха, воды, керосина.

Классы герметичности арматуры в зависимости от ее назначения

Класс герметичности Назначение Среда при испытании на герметичность
I Арматура на Ру≥20 МПа для опасных сред, энергетических и ответственных установок, а также концевая арматура Вода, керосин, воздух
II Арматура на Ру ≥ 20 МПа для безопасных сред Вода, воздух
III Арматура на Ру≥4 МПа для безопасных сред Вода

При испытании на герметичность водой для арматуры I класса с Dy = 50 мм допустимый пропуск равен для вентилей 0,02 см3/мин и прочей арматуры 0,06 см3/мин; для арматуры II класса — допусти­мый пропуск для вентилей равен 0,05 см3/мин и прочей арматуры — 0,18 см3/мин; для арматуры III класса — для вентилей 0,2 см3/мин и прочей арматуры — 0,6 см3/мин.

При испытании арматуры на герметичность воздухом нормируе­мая величина пропуска каждого класса герметичности затвора зави­сит от диаметра условного прохода Dy и условного давления Рy. В таблице ниже приведены величины нормативного пропуска воздуха, см3/мин, для затворов арматуры с Dy 50 мм для I и II классов герме­тичности при некоторых значениях Ру.

Обратите внимание

Популярные производители баков

1. Баки Wester для отопления признаны одними из лучших в России для домашнего использования. Отечественный производитель выпускает вертикальные и горизонтальные модели в расчете на объем от 8 до 500 л. У них резина сделана из особо прочного термостойкого материала, выдерживающего нагревание до 100 °C. Плюс к тому, расширительный бак комплектуется сменной мембранной, что увеличивает срок эксплуатации.

Корпус изготовлен из прочной стали. Наиболее тяжелые бочки оснащены опорами. Гарантия распространяется на 3 года. Цена Wester WRV 80,наиболее востребованной модели, — около 2 500 рублей.

2. Следующая интересная марка – Reflex германского производителя. Отличается высокой прочностью и продолжительным сроком эксплуатации – до 12 лет. Расширительный бак Reflex для отопления любой модели изготовлен по знаменитой технологии династии Крупп, прославившиеся высококачественной сталью.

Объемы – самые различные: от 8 до 1 000 л. Бак оснащен сменной мембраной, рассчитанной температуру до 70 °C. Стоимость этой линейки от 1 520 рублей.

3. Очень часто встречается в продаже серия китайского производителя Zilmet CAL-PRO. На рынке предлагаются баки с емкостью от 4 до 900 л. Их корпус, сделанный из углеродистой стали, либо окольцован, либо соединен сваркой. Мембрана изготовлена из синтетического каучука. Прибор может работать при температуре от – 10 до 100 °C.

Стоимость мембранной расширительной емкости серии CAL-PRO для отопления начинается от 1 170.

Как выбрать для дома

При нагревании до 70-90 °C вся вода увеличивается в объеме на 4-5 %. Без буфера она создает высокое давление в трубах, из-за которого они могут лопнуть. Поэтому правильный выбор мембранного бака для отопительной системы очень важен. Его следует делать исходя из того, что расширитель должен взять на себя весь лишний объем жидкости. Поэтому перед покупкой необходимо верно рассчитать это количество, а ещё лучше проконсультироваться у проектировщиков.

Также желательно следить, чтобы бак был изготовлен из высококачественных материалов, иначе он просто не выдержит нагрузок.

Очень часто неопытные или недобросовестные продавцы-консультанты пытаются продать клиентам устройства, предназначенные для водоснабжения вместо требуемых, полагая, что разницы между ними практически нет, разве что в цвете (синий и красный). На самом деле, гидроаккумуляторы применяются в системах отопления разве что по недосмотру. В этом случае, так как их резина не предназначена для того, чтобы выдерживать нагревание, они быстро выходят из строя.

Краткая инструкция по установке своими руками

  1. Для начала необходимо определиться с расположением прибора. По инструкции расширительный бак можно устанавливать в любом месте системы отопления, но во избежание резких скачков давления лучше поместить его сразу за циркулярным насосом.
  2. Ставить прибор надо так, чтобы оставался доступ к воздушному клапану, сливному крану, запорной арматуре и другим важным деталям.
  3. Во время монтажа в помещении должно быть не ниже 0 °C. Предохранительный клапан необходимо ставить по ходу течения.
  4. В самой установке нет ничего сложного, надо лишь следовать инструкции и использовать надлежащие инструменты, в частности ключ для металлопластиковых труб и разъемов. Патрубок должен совпадать с трубопроводом.
  5. Баки с большой емкостью необходимо крепить на дополнительные кронштейны. Для этого сначала размечают место, затем сверлят отверстие и прикрепляют подвесы анкерными болтами.
  6. После того, как оборудование закреплено, к нему подводят трубу так, чтобы она не мешала и не оказывала давление на бак.
  7. Затем монтируется редуктор давления, он должен быть установлен после счетчика.
  8. Если все сделано верно, можно приступать к наладке – закачать воздух и воду, наблюдая за давлением. Когда оно будет уравновешено, можно начинать включать отопление.
  9. Монтаж бака в многокотельной системе лучше доверить специалистам, которые прошли тестирование и получили соответствующую лицензию.

Цены по Москве

Купить мембранный расширительный бачок можно по ориентировочной стоимости, указанной в таблице.

Марка Стоимость, рубли
Объем, л 8 12 18 24 35 50 80 100 150 200 300 500
Wester 790 860 900 1 000 1 650 1 900 2 500 3 500 5 200 9 500 11 500 18 100
Объем, л 8 12 18 25 33 60 80 100 140 200 300 500
Reflex 1 520 1 600 1 980 2 300 3 070 4 900 5 900 6 700 9 060 10 860 15 000 23 000
Объем, л 8 12 18 25 35 50 80 105 150 200 250 500
Zilmet CAL-PRO 1 170 1 230 1 300 1 630 2 100 3 100 4 200 6 100 7 600 9 480 12 200 22 200

Для чего нужен контроль герметичности

Воздуховоды используют:

  • в системах отопления;
  • в системах аспирации воздушных взвесей (принудительный отток);
  • в системах дымоудаления.

Герметичность вентиляции определяет КПД воздуховода. Для сравнения часто используют аналогию с дырявым шлангом бытового пылесоса – при таком дефекте аппарат усиленно работает, но мусор остается на месте.

Современные стандарты монтажа воздуховодов, кроме требований по материалу, акцентируют внимание и на герметичности. Официально это закреплено СНиП 3.05.01-85

Кроме технических характеристик, в СНиП 3.05.01-85 обозначены и причины жестких требований к отсутствию протечек воздуха в вентиляционной системе.

Необходимость контроля герметичности воздуховодов обусловлена следующими причинами:

  • Вентиляция, в которой есть протечки, не может обеспечить необходимые показатели санитарных требований к качеству воздуха в бытовом или промышленном помещении. Примером последствий потери герметичности вентиляции служат отравления угарным газом в газифицированных домах старой постройки. Ремонт воздуховода сложнее технически и стоит дороже, чем качественный монтаж и мероприятия по проверке герметичности.
  • Для соблюдения санитарных норм в помещениях с принудительной вентиляцией (современные производственные, административные, офисные и др. строения общего пользования) приходится эксплуатировать систему на максимальных мощностях. Отсюда повышенная энергоемкость, удорожание производственного процесса, преждевременный износ оборудования.
  • В неотапливаемых строениях потеря герметичности воздуховода приводит к образованию внутри коммуникаций конденсата. Это чревато выходом системы вентиляции и строя.

Установка муфты гебо

Монтаж такого фитинга выполняется крайне просто, стыковка магистрали с использованием данного приспособления не отнимает у слесаря много времени. В работе не применяется сварочное оборудование или специальный инструмент. Рассмотрим технологию, как происходит установка муфты гебо своими руками:

  1. Присоединенную трубу отрезать строго вертикально.
  2. Заусенцы удалить.
  3. Неровности максимально сгладить.
  4. Старое покрытие зачистить.
  5. На трубу элементы муфты надевать в следующей очередности: гайка зажимная, кольцо обжимное, распорное кольцо, уплотнитель.
  6. Выставить расстояние от конца трубы до уплотнителя на 3-5 мм меньше размера глубины внутренней полости муфты гебо.
  7. Присоединяемую трубу вставить внутрь корпуса.
  8. Муфта гебо на металлическую трубу надевается с зазором 1-1,5 мм
  9. Закрутить зажимную гайку, стараясь избегать перекосов или прокручивания трубы.
  10. Примерное усилие затягивания – до 200 Нм.
  11. Присоединить вторую часть муфты гебо к магистрали.
  12. Проверить герметичность системы.

ПОИСК

    Арматура, применяемая для всех газопроводов, на которые распространяются настоящие Правила, должна соответствовать первому классу герметичности затвора по ГОСТ 9544—60. 

    Классы герметичности затворов должны выбираться в зависимости от назначения арматуры  

    Запорная и регулирующая арматура, устанавливаемая на трубопроводах, должна быть стальной и соответствовать первому классу герметичности затвора по ГОСТ 9544-75. 

    Арматура с металлическим уплотнением в затворе, применяемая для установки на фубопроводах взрывопожароопасных продуктов, должна соответствовать I классу герметичности затвора. 

    Для токсичных и взрывоопасных средств выбираемая арматура должна удовлетворять требованиям повышенной герметичности запорных и сальниковых устройств и соответствовать первому классу герметичности затвора по ГОСТ 9544—75. Вследствие этого рекомендуется применять преимущественно арматуру, специально предназначенную для работы в заданных рабочих условиях и для данной среды. Допускается применение промышленной аппаратуры для указанных сред при соответствии конструкции и материала, нз которого она изготовлена, требованиям 

    Арматура, применяемая для опасных сред (пожаро- и взрывоопасные газы, сжиженные газы, ЛВЖ и т. п.), а также для энергосредств (пар, ВОТ и т. п.), должна соответствовать 1-му классу герметичности затвора по ГОСТ 9544—60. 

    Наименование объекта Вид арматуры Класс герметичности затвора 

    Арматура, применяемая для опасных сред (пожаро-и взрывоопасных газов, сжиженных газов, легковоспламеняющихся жидкостей и т. п.), а также дгш энергосредств (пара, высокотемпературных органических теплоносителей и т. п.), должна соответствовать 1 классу герметичности затвора. 

    Вид арматуры и места ее расстановки на объектах ОАО МН с указанием класса герметичности затвора приведены в таблице 4. 

Совет

    Классы герметичности затвора арматуры в линейно-технологаческой схеме нефтепроводов 

    В зависимости от назначения арматуры и предъявляемых к ней требований устанавливаются три класса герметичности затворов в соответствии с ГОСТ 9544—60 (табл. 26,5). 

    Класс герметичности затвора А по ГОСТ 9544-93 

    В зависимости от назначения арматуры и предъявляемых к ней требований устанавливаются следующие три класса герметичности затворов I класс — арматура на Р, 200 для опасных сред, эне1)-гетических и ответственных установок, а также концевая арматура II класс — арматура на Ру 200 для безопасных сред и 111 класс — арматура на Ру

Смотреть страницы где упоминается термин Класс герметичности затворов:   Технологические трубопроводы нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов (1972) —

Затворы

2021 chem21.info Реклама на сайте

Для чего нужен контроль герметичности

У приточной и вытяжной вентиляции при недостаточной герметичности падает производительность; вытяжная будет недостаточно эффективно удалять отработанный воздух, вредные и опасные вещества из рабочей зоны, что создает дискомфорт или опасность для здоровья человека. Кроме того, эти самые вредные и опасные вещества могут попадать в смежные помещения, по которым проходят трубопроводы.

При пожаре возможно попадание дыма и раскаленных газов в смежные помещения, что может создать дополнительные очаги возгорания и задымление помещений. При прохождении воздуховодов с теплыми газами через неотапливаемые помещения возможно выпадение конденсата и даже просачивание его в эти помещения. Неплотные воздуховоды требуют необоснованного увеличения мощности оборудования.

Что собой представляет и для чего она нужна

Компрессионные муфты – фитинги для быстрого монтажа трубопроводов (соединения, перехода с диаметра на диаметр, поворота). Получающийся узел при необходимости ремонта можно разобрать и собрать.

Назначение и область применения

Компрессионные муфты служат для соединения системы водоснабжения без сварки и резьбы. Раньше сантехнические системы из стальных труб собирались исключительно на резьбе или электросварным методом. Оба этих метода имели свои недостатки (неразборность системы при сварном монтаже; необходимость вращения заготовки или фитинга при сборке резьбового соединения, слабая герметичность).

Современные пластиковые трубопроводы не всегда удобно паять, резьбу на них не нарежешь – поэтому возникла необходимость в новых способах соединения, и конструкторами были придуманы муфты с цанговыми зажимами.

Область применения муфт распространяется не только на внутридомовые сети водо- и теплоснабжения. Такие изделия применяются в очень многих областях деятельности человека:

  • в системах орошения;
  • в системах канализации;
  • для скрепления концов труб и гофры, служащих изоляцией для электрических кабелей (в том числе кабелей связи);
  • в трубопроводных системах невысокого давления в промышленности, особенно в химической;
  • в коммунальных и производственных системах водоснабжения.

Нормативные документы

Основные положения и технические требования, предъявляемые к стеклопакетам и методологии работ с ними закреплены:

  • ГОСТ 24866-2014 Стеклопакеты клееные. Технические условия.
  • ГОСТ 30779-2014 Стеклопакеты клееные. Метод оценки долговечности.
  • ГОСТ 32998.4-2014(EN 1279-4:2002) Стеклопакеты клееные. Методы определения физических характеристик герметизирующих слоев.
  • ГОСТ 32998.6-2014(EN 1279-6:2002) Стеклопакеты клееные. Правила и методы обеспечения качества продукции.

В ГОСТ 24866-2014 также описаны 2 способа испытания герметичности стеклопакетов.

==== Рисунок 1 — Схема стенда для проверки герметичности ==== 

1 — верхний нагрузочный винт; 2 — прокладка; 3 — пружина; 4 — индикатор часового типа; 5 — стеклопакет; 6 — раздвижные опоры; 7 — нижний нагрузочный винт

Порядок проведения испытаний. 

1.      Вращением шкалы нижнего индикатора 4 стрелку устанавливают на нулевое деление.

2.      Нагрузочным винтом 7 нагружают нижнее стекло так, чтобы размер его прогиба соответствовал размеру прогиба верхнего стекла.

3.      Стеклопакет выдерживают 3-4 мин для стабилизации показаний верхнего индикатора.

4.      Вновь устанавливают показания шкал верхнего и нижнего индикаторов на нулевое деление.

5.      Стеклопакет выдерживают под нагрузкой (15±1) мин и определяют показания верхнего индикатора.

Если стеклопакет герметичен, показание верхнего индикатора должно быть не более 0,02 мм.

При испытании двухкамерного стеклопакета определение герметичности каждой камеры проводят отдельно. При этом для испытания второй камеры стеклопакет переворачивают на опорах 6 на 180° вокруг продольной оси.

6.      Оценка результатов. Образцы считают выдержавшими испытание, если у всех образцов показания верхнего индикатора не превышают 0,02 мм.  

Левый воздух

Это выражение используют водители, обнаружив, что во впускную систему попал «посторонний» воздух. Проник этот «непрошенный гость» через микротрещины прокладок впускного коллектора, дроссельной заслонки, уплотнителей форсунок.

Отсюда вывод — впускной тракт разгерметизирован. В камеру сгорания попадает «левый» воздух. Это приводит к обеднению топливной смеси, неправильному ее образованию. Как результат – запуск двигателя с перебоями, трудности в разгоне, плохое развитие мощности, стук клапанов. Наблюдаются и другие неприятные моменты – плохое торможение, большой расход топлива. В завершение этой картины, еще и все загрязнения из воздушной массы поступают в камеру сгорания помимо фильтра.

Способы проверки

Для выяснения причины выполняется диагностика системы впуска. Даже при обычном осмотре можно выявить дефекты, если знать самые слабые места своего автомобиля. Визуально возможно определить неисправность, если чувствуется запах антифриза, на моторе и под машиной образуются подтеки, в масле появляется охлаждающая жидкость. Но некоторые типы поломок невозможно выявить при простом осмотре. Тут потребуется специальное оборудование и определенные навыки.

Диагностировать впускной режим можно с помощью дымогенератора. Устройство подключают к испытуемому комплексу. Струя дыма под давлением впускается в тракт, просачиваясь в области разгерметизации. Таким образом, проверка впуска на герметичность дымом, поможет выявить даже малейшие места утечки.

Для определения отклонений в работе впускного тракта применяют специальные приборы-измерители. Однако специалисты не всегда согласны с точностью показания этих устройств, поэтому автомеханики предлагают применять комплексную оценку сложившейся ситуации.

Опытные водители определяют разгерметизацию участков на слух. Для этого на предполагаемые зоны утечки распыляют бензин. Если жидкость попадает на поврежденную область, она подсасывается вместо воздуха, издавая характерный звук. Место подсоса и определяется этим шипением. Опытные водители отмечают, что именно этот способ является самым точным и надежным.

Обеспечение герметичности воздуховодов

Решение вопроса герметичности вентиляции должно осуществятся еще на этапе монтажа системы. Правильный выбор воздуховодов и их качественная установка обеспечивают высокую воздухонепроницаемость. Монтаж должен выполняться по Инструкции ВСН 279-85. Она детально описывает требования к производству тех или иных работ, а также факторы, которые влияют на воздухонепроницаемость оборудования:

  • качество изготовления фланцев, бандажей и прочих соединительных элементов;
  • соосность и параллельность соединяемых частей воздуховода;
  • необходимость правильной укладки уплотнений;
  • равномерность затяжки болтовых соединений;
  • необходимость очистки поверхностей перед герметизацией;
  • качество используемых герметизирующих материалов и правильное их нанесение.

Следует учесть, что с точки зрения герметичности, целесообразно использовать круглые воздуховоды, поскольку они обеспечивают лучшую воздухонепроницаемость, по сравнению с каналами квадратного сечения. Это объясняется более простым соединением и меньшим периметром стыков.

Контроль герметичности клапанов

Автомат контроля герметичности предназначен для обнаружения негерметичности отсечных электромагнитных клапанов и не допущения запуска газовой горелки в случае обнаружения утечек. Для тестирования клапанов на герметичность на горелке должно быть последовательно смонтировано два отсечных клапана.

Типовой алгоритм работы автомата контроля герметичности рассмотрим на примере автомата TC 410 фирмы KromSchroder. Автомат контроля герметичности проверяет клапана V1 и V2 на герметичность в несколько этапов. На герметичность проверяются оба клапана, но отрытым одномоментно может быть только один из клапанов. Контроль давления, по результатам измерения которого определяется герметичность клапанов, осуществляется внешним настраиваемым датчиком давления с нормально разомкнутым контактом. Автомат контроля герметичности TC 410 может выполнять тестирование клапанов перед розжигом горелки или после выключения горелки.

Если по требованиям безопасности или по технологии сброс природного газа через горелку во время тестирования на герметичность запрещен, то сброс осуществляется на свечу через вспомогательный клапан.

Время тестирования Ttest может настраиваться обслуживающим персоналом. Для автомата герметичности TC 410-1 оно может варьироваться в пределах 10…60 секунд, для автомата TC 410-10 – 100…600 секунд. Время тестирования это сумма времени ожидания Tw и Tm и времени продувки TL . Настройка осуществляется с помощью перемычек. Или как в автомате АКГ-1 компании «Прома» дисковыми цифровыми переключателями. Время тестирования зависит от входного давления газа, тестируемого объема и величины допустимых утечек. Допустимой считается утечка Vut (в л/ч) не превышающая 0,1% от максимального расхода газа (в нм3/ч) через горелку.

Тестируемый объем Vtest складывается из газовых объемов клапанов, которые приводиться в паспортах на клапана, и объема соединяющего их трубопровода. Автоматы контроля герметичности выпускаются как для внутрищитового монтажа, так и с креплением непосредственно на отсечные клапана. В этом случае он имеет встроенный датчик давления для измерения межклапанного давления.

Дополнительную информацию вы можете найти в разделе «Вопрос-ответ».

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: