Как открыть капот на ВАЗ 2109, если порвался тросик: варианты
Как можно открыть капот на ВАЗ 2109: если порвался тросик
Как открыть капот на ВАЗ 2109, если порвался тросик? Это небольшая, но все-таки проблема. Особенно когда на улице холодно. Чаще всего именно в такую погоду эта проблема и случается. Другая, более распространенная, причина выхода из строя тросика — его изношенность.
Если разрыв произошел внутри салона
Тросик, или тяга, представляет собой одножильную или многожильную стальную проволоку, помещенную в оболочку, поверх которой находится металлическая оплетка. Его основная функция заключается в том, чтобы открывать капот путем механического воздействия на рукоятку замка. Чтобы решить задачу, как открыть капот ВАЗ, требуется предпринять определенные действия.
Для начала следует обнаружить место, в котором произошел обрыв тросика. С этой целью необходимо осмотреть механизм открывания капота автомобиля ВАЗ 2109 или те места, куда еще сохранился доступ. А начать надо с обследования рукоятки замка.
Настоящий механизм включает в себя замок, удерживающий капот в закрытом состоянии, и крючок, предохраняющий этот капот от самопроизвольного открывания. Их местонахождение — передняя часть капота. Рукоятка замка вынесена в салон и располагается слева под приборной доской. Определившись с обрывом, можно приступать к самой работе.
Здесь возможны разные варианты. Если тросик порвался внутри салона, тогда, используя плоскогубцы, нужно вытащить из-под панели его остатки, ухватиться за край стержня (сердцевины), но ни в коем случае не за оплетку, и достаточно сильно потянуть на себя, т. е. в сторону салона.
Причем делать это надо плавно, без рывков. В противном случае можно порвать его в другом месте. Чтобы не допустить выпадения тросика из плоскогубцев, на его конце необходимо соорудить петельку и продеть ее на инструмент. Может быть, капот откроется.
Тросик порвался под капотом
Возможно, обрыв тросика произошел под капотом. В этом случае предлагается следующий алгоритм действий:
По возможности, загнать ВАЗ 2109 на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Можно поднять на домкрат
При этом, на случай отказа домкрата, подстраховаться от падения авто.
Осторожно снять защиту картера двигателя, которая держится на нескольких саморезах. То же самое проделать и с жестяным пыльником, чтобы обеспечить необходимое пространство для дальнейших манипуляций.
- Просунуть в отверстие между радиатором и моторным отсеком руку. Нащупать кольцо, где закреплена тяга. Это несложно, оно находится непосредственно рядом с замком капота. Снизу дотянуться до кольца, с силой потянуть или нажать влево, в сторону водительской двери. Если и тогда капот ВАЗ 2109 не открывается, то одновременно с этим нужно сверху еще и надавить на него. Так, кольцо станет податливым. Небольшое усилие — и капот открыт. Лучше, если в процессе будут участвовать 2 человека.
- После этого надо демонтировать старый порванный трос и установить новый. Работа значительно упростится, если один человек будет натягивать пружину у замка, а другой займется фиксацией тросика на рукоятке запирающего устройства. Сначала придется усиленно постучать капотом по кузову, но со временем все образуется.
Есть еще и другие варианты открывания капота.
- Приподнять капот ВАЗ 2109 и попытаться открыть его замок длинной проволокой.
- Обратиться в автомастерскую, где профессионально, качественно и в сжатые сроки капот будет открыт, тросик заменен, а причина, если она техническая, окажется выявленной и устраненной.
- Просмотреть инструкцию к автомобилю ВАЗ 2109. Как правило, в ней указываются возможные неисправности и способы их устранения. В крайнем случае желательно хотя бы ознакомиться со схемой расположения тяги.
Чтобы тросик дольше прослужил, надо:
- смазать его выходы литолом;
- использовать многожильный трос, так как он прочный, подвижный, не растягивается и медленно изнашивается;
- очень бережно относиться к рукоятке замка.
Не считайте тросик для капота ВАЗ пустяком. Это полноправная деталь сложного механизма. Не заменяйте его обычной проволокой или даже веревкой (такие случаи известны). Это небезопасно. Берегите свои нервы и здоровье, уважайте себя и свою машину.
Если спал тросик: как можно открыть капот ВАЗ 21099
Если порвался тросик на ВАЗ 21099, нужно узнать, как раскрывается капот. Эта процедура осуществляется при помощи отвертки и пассатижей.
Методы открытия капота
Чтобы понять, как лучше открыть капот, если порвался трос, рассмотрите следующие методы:
Статья в тему: Какую канистру для бензина стоит купить
- изогнутым на конце куском прочной проволоки, которую необходимо продеть через радиаторную решетку. Этот метод наиболее безболезненный, если через решетку просматривается механизм открытия. Используйте фонарик, для того чтобы понять, куда именно нужно нажать или за какую часть замка потянуть;
- со снятием радиаторной решетки. В некоторых авто решетки крепятся на защелках, что позволяет их быстро снять, тем самым освободив доступ к замку. Порой эта деталь может стоить немаленьких денег. Хорошо подумайте, как на вашем авто открыть капот, если оборвался тросик, перед тем как ломать решетку. Если будете отгибать облицовку металлическими предметами, подкладывайте в месте упора тряпку, чтобы не повредить ЛКП автомобиля;
- в некоторых машинах к приводу замка можно подлезть снизу. Этот метод мы покажем на примере ВАЗ 2114, что будет актуально для многих собратьев этой модели.
ВАЗ 2114, 2113, 2112, 2108, 2109, 21099
Открывать капот будем на авто переднеприводного семейства ВАЗ. Чтобы получить доступ к подкапотному пространству, вам необходимо:
- открутить защиту двигателя. К примеру, на ВАЗ 2114 еще установлен пыльник, который также нужно демонтировать. Поскольку работать придется под автомобилем, возьмите передние коврики и положите их под днище, перевернув тыльной стороной;
- далее вам необходимо лечь под автомобиль, чтобы просунуть руку к месту крепления капота. Чтобы открыть замок, потяните за тягу, к которой крепится трос.
Статья в тему: Правильная установка подушек двигателя
ВАЗ Классика
Замок у моделей ВАЗ 2101-2107 находится у лобового стекла за моторным щитом. Для открытия более всего удобны модели 2106-2107. Вблизи замка установлен левый пластиковый воздухозаборник. Подковырнув его отверткой, вы увидите порванный трос. Если трос лопнул у основания, соорудите крючок, чтобы уже им подцепить тягу. Не забудьте нажать на капот в районе замка, чтобы облегчить открытие.
Простые способы открыть ВАЗ
Теперь приступим к методам. Условно их можно поделить на две группы: радикальные — когда действия решительные и не всегда оправданные, и деликатные — более спокойные, консервативные способы:
Открыть дверь проволокой
Как вы понимаете, лучше пользоваться деликатными методами, так как более решительные и резкие приведут к тому, что вам придется оплачивать ремонт. К примеру, если вы выломаете замок к своему транспорту, то вам придется его заказывать вместе с новыми ключами, долго ждать, пока заказ исполнят. Таким образом, машиной вы пользоваться не сможете. Ну а выломав стекло, придется ставить новое.
Давайте рассмотрим деликатные методы
Способ 1: Вскрываем багажник
Чтобы открыть багажник ВАЗ, вам понадобится:
- Открытой ладонью ударьте по месту ниже замка багажника. Удар должен быть достаточно сильным и резким.
- Возьмите шило (если его там нет, то купите в ближайшем ларьке пилочку для ногтей, при этом, можете не вскрывать багажник).
- Шилом или пилочкой попытайтесь проникнуть под уплотнитель двери и нажмите на язычок.
- Дверь открыта!
Способ 2: Откройте капот
- Вам придется залезть под машину, это делается для того, чтобы шнурок, подсоединенный к замку капота. Если не выходит найти, попытайтесь отыскать его через радиаторную сетку.
- Механическим способом жмите на язычок или просто дерните трос, капот откроется.
- На автомобильном аккумуляторе найдите клемм со значением «минус», щелкните им по креплению пару раз.
- Так как кузов — обладает значением «минус», то его отключение клеммой приведет к тому, что двери разблокируются.
В заключение
Чтобы избежать такой неприятности, нужно всего лишь выбрать человека, которому вы доверите хранить свои запасные ключи. В случае чего, вы сможете к нему зайти или он сам привезет вам ключи.
Также имеет смысл сохранить в телефоне номер мастера по вскрытию замков, который помог бы вам решить такую неприятную проблему.
Если вы не имеете опыта или даже понятия устройства замков, то целесообразней сразу вызвать специалиста, который сделает всё быстро и аккуратно, чем пытаться открыть машину своими руками, тем более есть большой риск повредить её.
Ремонт замка капота
Замки капота имеют примерно столько же модификаций, сколько существует моделей автомобилей. Если возникли проблемы с его работой, в первую очередь следует разобраться в особенностях конструкции этого механизма.
Устройство капотного замка
Практически на всех автомобилях они механические, и состоят из похожих основных частей. Рассмотрим подробнее это устройство на примере ВАЗ-2109, так как капот этого автомобиля имеет вредную привычку – открываться на ходу.
- Штырь защелки
- Нижняя чашка
- Предохранительный крючок
- Стопорная шайба
- Пружина крючка
- Ось крючка
- Верхняя чашка
- Пружина защелки
- Втулка оболочки тяги
- Ось рукоятки
- Рукоятка
- Уплотнитель тяги
- Тяга в оболочке
- Держатели тяги
- Пружина замка.
Деталей многовато, но принцип работы понятен. При закрытии капота, штырь входит в отверстие рамы и фиксируется пружиной замка. Потянув за рукоятку тяги, мы освобождаем штырь. Образуется зазор между крышкой капота и рамой автомобиля. Капот удерживается только предохранительным крючком, нажав на который мы открываем крышку полностью. Сложно? Да куда уж проще, дернул за «веревочку» – дверь и открылась!
Приступим к ремонту замка. Все что нам нужно из инструментов, это несколько ключей (на «13» и «19»), плоская отвертка и пассатижи (желательно тонкие). Это найдется в любом автомобиле или гараже.
Замена пружины замка
Как мы видим, практически единственный элемент запорного механизма на раме – это металлическая пружина замка. Получается, что именно она главная виновница самопроизвольного открывания капота!
Металл, как известно, со временем «устает». Своевременная замена пружины может избавить автолюбителя от множества неприятностей.
Итак, меняем пружину!
Первым делом отсоединяем тягу привода от пружины.
С помощью отвертки освобождаем…
И снимаем пружину.
Три движения – и все готово! Установка новой пружины происходит, как вы уже догадались, аналогично, только в обратном порядке.
С этим разобрались, идем дальше. Вы когда-нибудь сталкивались с такой ситуацией? Дергаешь за рукоятку в салоне, ясно слышен щелчок замка капота. Выходишь из машины, а крышка не открывается, даже щели нет куда пальцы вставить. Тут уж без помощника не обойтись, один дергает за ручку, другой пытается приподнять крышку капота. Если регулировка положения защелки не помогает, виновата снова пружина (отвечающая за «подпрыгивание» крышки). Только, на этот раз, находится она уже на штыре защелки.
Замена пружины защелки
Придерживая защелку от проворачивания плоской отверткой, ослабим контргайку. Нужен ключ на «19».
Выкручиваем отверткой штырь защелки
Все, защелка в сборе у нас в руках.
Осталось открутить контргайку и заменить пружину на новую. Сборка с точностью до наоборот.
Раз мы уже поменяли две детали, можно заменить также пружину страховочного крючка. Лишним это не будет, тем более, что сложного ничего тут нет.
Замена пружины крючка
После открытия штатного замка, крышку держит еще страховочный крючок. По идее, он должен предотвращать случаи открывания капота автомобиля на ходу при отказе штатника. И снова, главная героиня – пружина! Именно она удерживает крючок в зацеплении с рамой. Будем менять.
С помощью отвертки или другого подходящего инструмента подденем шайбу-стопор, фиксирующую ось крючка.
Тонкими пассатижами (можно пинцетом) аккуратно вынимаем ее из пазов.
Рукой вытаскиваем ось крючка.
Наконец, снимаем нашу пружину.
Меняем ее и собираем крючок. Действуя, как и в предыдущих случаях, в обратном порядке.
Бывает, что и замок, и защелка работают отлично, но при нажатии на рычаг в салоне капот никак не реагирует. В этом случае проблема в механическом приводе. Трос может заклинить (например, из-за сильного перегиба), он может растянуться, порваться в конце концов.
Снимаем привод (замена тяги)
Слегка натягиваем трос и высвобождаем его из крепления (крючок на пружине замка, ее саму снимать не нужно).
Далее, откручиваем болт, выступающий в роли оси рукоятки (ключ на «13»).
Берем пассатижи и осторожно, чтобы не сломать, выпрямляем загнутый конец тяги
Затем сдвигаем втулку-стопор, освобождая конец тросовой тяги.
Осталось снять петлю тяги с рычага.
И вытащить тягу со стороны моторного отсека.
Осталось лишь высвободить оболочку из держателей и заменить привод на новый. Сборка – как обычно.
На все эти операции потребуется максимум полдня (с перекурами и без спешки). Никаких «спец. инструментов» и больших физических усилий. Главное – внимательность и последовательность действий.
Замок капота ваз 2109
Возникла необходимость открыть капот девятки, дергаю за ручку из салона и чувствую, что что-то не так. Обычно потянул ручку и слышишь щелчок, сейчас щелчка не было и ручка тянулась с трудом. Выхожу из салона, подхожу к капоту и открываю его. Вижу тросик капота с обломком пружины. Все ясно, сломалась пружина замка капота. Поменять её очень просто. Покупаем новую пружину.
Замок капота Ваз
Для начала достаем старую сломанную пружину.
Сломанная пружина замка
Затем вставляем новую и первым делом одеваем её на тросик как показано на рисунке. Теперь необходимо второй конец пружины всунуть в стопорное отверстие.
Не закрывается капот
Хорошо, все получилось быстро и просто. Закрываю капот, а он не защелкивается. Необходимо отрегулировать выступ пружины отверткой и смазать место контакта машинным маслом — чтобы с меньшим усилием тянуть ручку из капота.
Смазываем замок машинным маслом
Смазываем пружину
Смазываем пружины машинным маслом
После этого необходимо разработать замок капота — несколько раз открыть и закрыть его. Вот теперь замок капота отрегулирован и разработан, должен надежно держать капот закрытым при движении автомобиля. Капот машины снабжен специальной защелкой, которая не даст капоту открыться, если замок капота откроется во время движения.
Защитная защелка капота
Если бы этой защитной защелки не было,то при самопроизвольном открытии замка капота порывом капот открывался во время движения.
Как открыть капот ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 если порвался тросик
Как открыть капот ВАЗ 2108,2109,2113,2114,2115 если порвался тросик.Лада
Недавно, столкнулся с проблемой — не открывается капот, а как открыть капот форд фокус 2. если, как выяснилось, сломалась личинка замка. Открутил защиту подмоторной части и открыл капот.
Затем, приехал мой знакомый на Ваз 2108 с той же проблемой и таких владельцев Лады с той же проблемой оказалось много. Открыть капот ваз 2109 проще, чем на 14-й и 15-й моделях, потому, что у них нет пластмассовой защиты под бампером.
Покажу на примере 2114 как открыть капот автомобиля, если порвался тросик.
И так, ситуация: порвался тросик, как открыть капот?
Для этого, в первую очередь нужно снять защиту. Если на вашей машине установлена массивная ударостойкая защита, то передние два ее «ушка» (или крепления) будут затянуты двумя передними болтами краба. (фото внизу).
Как снять, открутить защиту двигателя на моделях Лада 2114, 2115
Если же, на машине установлена стандартная защита, то ее нужно снять открутив несколько саморезов ключом на 8. Как показано на изображении внизу, четыре самореза с передней части на «телевизоре», два самореза в середине самой защиты (она состоит из двух частей), а так же несколько саморезов, крепящих защиту на лонжероны.
Как снять, открутить защиту на Ваз, Лада своими руками
После чего, нужно рукой достать до верхней панели «телевизора» и потянуть ушко крепления троса влево (куда, собственно, и тянет его трос). Н
Как открыт капот, если оборвался трос
Как самому открыть капот Лады 2114, 2115
Если же, вы потянули за трос и капот все равно не открывается, то вам нужно одновременно тянуть ушко влево и кулаком подпереть капот вверх. Можно обойтись и одной рукой.
Еще проще, если один человек займется замком, а другой будет подтягивать капот вверх.
Замена троса капота на Ваз, Лада 2109
Если вы собираетесь менять тросик, то, после того, как вы снимите старый и выведете из салона машины новый, нужно будет в первую очередь, подтянуть тросик к переднему ушку и вставить его на место.
Замена троса замка капота на ВАЗ 2114, Лада 2115
Важно
После этого, установить горлышко троса во второе ушко, подтянув его в обратную сторону (смотри фото внизу).
Замена троса капота своими руками
Замена троса замка капота своими руками на ВАЗ, Лада 2108
Гениально… То есть, вы все не догадались сделать это сами? Просто взять и снизу потянуть за тросик. Кстати, эта схема не всегда работает. Этой зимой долго не заводил машину и аккум в 20ти градусный мороз сдох в ноль. При попытке его заменить оборвался тросс.
Подлезть под машину без ямы трудно — раз. Два — автор умолчал о возможном наличии(как у меня) за защитой пластикового пыльника защищающего двигатель от грязи, который снимается изнутри. Завести машину с толкоча не дала сигналка.
Короче капот я вскрыл при помощи грубой физической силы ????
Спасиб! Помог. Полезная статья для дех кто впервые сталкивается с такой проблемой
Спасибо! 2115, за пол часа все сделал сам.
Спасибо, сегодня опробую Ваш метод ???? Краба не обязательно снимать, можно же просто защиту слегка выгнуть ????
https://arbi-idirisov.ru
Как заменить элементы замка капота на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Замена пружины замка:
1) Чтоб снять пружину замка, сначала отсоедините от неё трос привода.
2) Потом с помощью отвертки подденьте её и вследствие чего снимите с кузова автомобиля.
Замена пружины фиксации капота.
Обладатели автомобиля марки Опель, на эту мелочь, по другому в неподходящий момент эта мелочь.
Не закрывается капот ваз 2109
Регулировка замка капота.
Для того чтобы установить новую пружину на место старой, проделайте всю операцию в обратном порядке!
Замена троса привода замка:
Трос привода замка можно снять, не снимая пружины, для этого:
1) Сперва выведите трос привода из замка крепления.
2) Затем переберитесь в салон автомобиля, и после чего отверните крепит рукоятку замка открывания капота.
3) Следом снимите рукоятку замка и при помощи плоскогубец, выпрямите конец троса.
4) После выпрямления кончика троса, вверх сдвиньте металлическую втулку.
Когда втулка будет сдвинута, снимите петлю троса с рукоятки замка!
5) Теперь переберитесь к подкапотному пространству, и в моторный отсек выведите трос привода.
Установка нового троса привода замка, осуществляется в обратном порядке!
Замена фиксатора капота:
1) Сперва накиньте на контргайку и после чего ослабьте её.
Чтобы фиксатор не проворачивался, удерживайте его при помощи отвертки!
2) Далее выверните фиксатор отверткой, и после чего снимите его.
Чтобы установить фиксатор на своё место, проделайте всю операцию в обратном порядке!
Замена пружины страховочного троса:
1) В начале подденьте отверткой стопорную шайбу.
После поддевания извлеките её при помощи тонких плоскогубец, из страховочного троса!
2) Далее извлеките ось.
3) И вследствие чего снимите пружину.
Как установить новую пружину на страховочный трос, смотрите в конце статьи в небольшом видео-ролике!
Возникла необходимость открыть капот Ваз 2109, дергаю за ручку из салона и чувствую, что что-то не так. Обычно потянул ручку и слышишь щелчок, сейчас щелчка не было и ручка тянулась с трудом. Выхожу из салона, подхожу к капоту и открываю его. Вижу тросик капота Ваз 2109 с обломком пружины. Все ясно, сломалась пружина замка капота Ваз 2109. Поменять её очень просто. Покупаем новую пружину в автомагазине (стоит она порядка 1 доллара).
Замок капота Ваз 2109
Для начала достаем старую сломанную пружину.
Сломанная пружина замка Ваз 2109
Затем вставляем новую и первым делом одеваем её на тросик как показано на рисунке. Теперь необходимо второй конец пружины всунуть в стопорное отверстие.
Не закрывается капот Ваз 2109
Хорошо, все получилось быстро и просто. Закрываю капот Ваз 2109, а он не защелкивается. Необходимо отрегулировать выступание пружины отверткой и смазать место контакта машинным маслом — чтобы с меньшим усилием тянуть ручку из капота.
Смазываем замок Ваз 2109 машинным маслом
Смазываем пружины машинным маслом
После этого необходимо разработать замок капота — несколько раз открыть и закрыть его. Вот теперь замок капота отрегулирован и разработан, должен надежно держать капот закрытым при движении Ваз 2109. Капот Ваз 2109 снабжен специальной защелкой, которая не даст капоту открыться, если замок капота откроется во время движения.
Защитная защелка капота Ваз 2109
Если бы этой защитной защелки не было,то при самопроизвольном открытии замка капота порывом капот открывался во время движения Ваз 2109. На Главную.
Лада 2114 oSpa edition › Бортжурнал › Замена троса капота
Не так давно заводской трос капота пересталстал работать. Пришлось его загнуть, но и то со временем перестало помогать. Перспектива не открыть капот или вообще обрыв троса радует мало, поэтому было принято решение купить мягкий трос чешского производства (ага, конечно).Забегая наперёд скажу, что всего тросов было использовано два. Первый то ли бракованный, то ли я что-то сделал не так. Также важным является очень тонкий момент: для регулировки троса нужен вот такой замочек под 3 мм. Поскольку купил я его не сразу, замена несколько раз откладывалась.
Началось всё со съёма старого троса с последующей пошаговой заменой на новый
Думаю, рассказывать где и как он проложен смысла нет, однако есть и здесь кое что такое, на что необходимо обратить внимание. Это резиновая втулка возле ЧЯ, которая не даёт кожуху троса попасть в салон
Здесь-то я и встретил первую сложность.
Дело в том, что заводской трос, в отличие от мягкого, имеет в этом месте достаточно большое утолщение.
Как несложно догадаться, во время первого теста кожух троса просто проскочил в салон сквозь эту втулку, из-за чего пришлось на ручке открывания капота нехило так этот самый трос натянуть. Да, я читал о том, что люди меняли втулки, но я думал, что это чисто в целях обновления запчастей. О том, что имеется несоответствие размеров никто нигде не упоминал. Как это выглядело? При открытом капоте всё работало, а при закрытом нет. Берёшь плоскогубцы, дёргаешь трос изнутри и только тогда он открывает.
В конце концов кое как я сделал так, что капот открывается, но плоскогубцы всё таки положил в бардачок. Ну так, на всякий случай. А дело было в том, что кожух почему-то двигался вместе с тросом. То бишь при закрытом капоте кожух был прижат и поэтому капот не открывался.
Взяв второй трос в одну руку и пипис полученный горький опыт в другую, я принялся исправлять конструкцию. Начал я с того, что взял шайбочку от штатного троса и просто приклеил обычным суперклеем к резиновой втулке, заранее обезжирив поверхность… (да, у меня кончился герметик, а я не уследил).
Далее всё, как и прежде — просунул в салон, отрегулировал и, о да, всё отлично работает. Правда за собой был замечен другой косяк. Нужно было ещё одну шайбочку сделать на головку, которая садится на сам замок. Поскольку этот момент был упущен, я накинул туда хомутик. Пока что держится, а дальше, быть может, я что-то придумаю ещё.