Масла, которые меньше всего угорают в двигателе

Какое моторное масло меньше всего угорает

Норма расхода масла

У официальных дилеров. Позиция автопроизводителей и официальных дилеров допускает расход масла 0,5—0,7 л на 1000 км. Звучит странно: получается, 5—7 литров масла за 10 000 км. На деле такого расхода у новой исправной машины не будет: это производитель перестраховывается на случай, если автомобиль будут эксплуатировать в агрессивном режиме. Например, часто крутить двигатель в отсечку на светофорах или постоянно ездить с перегрузом.

Допустим, клиент жалуется на расход масла. В сервисе первым делом осмотрят двигатель на предмет течи. Если ее нет, будут менять масло, но не совсем стандартно, масляный фильтр не меняют. Вот как все происходит:

Подключают диагностический прибор

Это важно, чтобы на заводе-изготовителе были уверены, что машина не подставная, что нет ошибок в электрике, в программу ЭБУ никто не вмешивался и все работает штатно. Новое масло взвешивают, перед тем как залить

Заливают новое масло. Пломбируют крышку маслозаливной горловины, щуп и сливную пробку на поддоне двигателя. Все данные — вес масла, параметры и VIN машины — вносят в протокол и отсылают автопроизводителю. Клиента отправляют на тестовую поездку — обычно это 1000 км. Через 1000 км масло сливают и снова взвешивают. Новые данные также вносят в протокол. Программа пересчитывает вес масла в объем и выдает фактический расход масла на 1000 км.

Если этот показатель ниже предусмотренного заводом-изготовителем, в ремонте по гарантии откажут.

Процедуру замены масла оплачивает клиент. И даже если случай гарантийный, вряд ли получится вернуть деньги в чистом виде. Завод редко компенсирует процедуру диагностики, а вот дилер может проявить лояльность и учесть сумму как аванс для следующего ТО или сделать скидку на какие-нибудь работы.

Руководство по эксплуатации Volkswagen Jetta VI 2012 года выпуска. Допустимый расход масла — 1 л на 2000 км, то есть 0,5 л на 1000 км

В народе. Есть мнение, что исправный мотор вообще не должен потреблять масло — ни грамма от замены до замены. На деле же большинство людей покупают масло на замену с запасом в 0,5—1 л и оставляют его на долив. Одни так и ездят с ним год, а после использует для замены, другие подливают по мере расхода и за промежуток между ТО используют вплоть до литра. Вопросы возникают, когда этот литр кончился, а до замены еще далеко.

Многое зависит от подхода к обслуживанию машины. Опытные автовладельцы с современными турбированными двигателями меняют масло с интервалом 5000—7000 км. Они могут не заметить, что двигатель потребляет масло.

Но потом эту машину купит кто-то другой, будет обслуживать ее по регламентам для европейского рынка — каждые 12 000—15 000 км — и будет жаловаться на расход масла.

Параметры, влияющие на расход масла

Нет ни одного показателя, который бы показывал реальную скорость угара масла.

Но выделяется два косвенных параметра:

  1. Испаряемость смазки.
  2. Температура вспышки.

Сложней всего узнать первый показатель, ведь эта информация нигде не встречается.

Что касается второго параметра, отыскать нужные сведения не составляет труда.

Эти данные встречаются во многих справочниках и показывают, при какой температуре происходит воспламенение смазки силового узла при контакте с открытым пламенем.

Он зависит от состава масла, а именно наличия в составе легких фракций. Чем выше их количество, тем меньше нужна температура для воспламенения.

Для чего нужно моторное масло

При работе двигателя вал совершает тысячи оборотов в минуту. Поршневая группа находится в постоянном трении, а температура достигает сотни градусов.

Чтобы исключить перегрев и выход из строя силового агрегата используется автомасло. Оно покрывает все механизмы, создавая масляную пленку между соприкасающимися элементами.

В результате трение уже не становится критическим, температура снижается, а детали служат дольше

При этом важно, чтобы масло было хорошо очищено

Между стаканами блока цилиндров и поршнями расстояние составляет десятые части миллиметров. Твердые включения даже микроскопических фракций приводят к неисправностям.

Liqui Moly Synthoil High Tech


Масло Liqui Moly Synthoil High Tech

Масло предназначено для круглогодичного использования в дизельных и бензиновых двигателях. Химический состав подобран для самых тяжёлых режимов работы двигателя, масло термоустойчиво. Благодаря комплекту присадок не замерзает до температуры -44°С, обладает высокой стойкостью к окислению и стабильностью. Благодаря этим свойствам часто используется в спортивных автомобилях и строительной технике.

Плёнка масла разрушилась при четырёх дополнительных грузах на рычаге машины Timken, что соответствует прочности 5321 psi. Отпечаток неглубокий, округлой формы, его длина равна 5,1 мм.

Опыт эксплуатации масла свидетельствует о стабильности химического состава, быстро прирабатывается к двигателю. Практически не изменяется цвет, но чистящие свойства на высоте. Обеспечивает пробег в среднем до 10000 км до замены, угар отсутствует. Вязкость в течении всего времени эксплуатации не изменяется.

Повышенный расход, что делать

Рассмотрим основные моменты, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Потребление горючего свыше нормы – явление, которое встречается довольно часто. Поэтому многие автовладельцы часто интересуются, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2114

Если манера езды не вызывает сомнений с точки зрения аккуратности, а на дворе лето и дороги ровные, то нужно обратить внимание на техническое состояние автомобиля, не кроется ли причина в этом. Большой расход топлива может сопровождаться следующими признаками:

Горит Check Engine

Причины большого расхода топлива могут быть настолько разными, что простой автолюбитель, скорее всего, сможет разобраться только в самых стандартных и простых случаях. Часто многие признаки взаимосвязаны между собой. Например, черный дым из выхлопной трубы может сопровождаться хлопками.

Черный дым свидетельствует о слишком богатой топливной смеси. Причины:

Большой расход топлива ВАЗ 2114, сопровождающийся неустойчивой работой мотора:

Казалось бы, каким образом может быть повышенный расход топлива при заведомо обедненной топливной смеси при подсосе? Все дело в том, что пропорция воздуха и топлива все равно должна соблюдаться. И на большее количество воздуха требуется большее количество бензина.

Мотор работает ровно, но машина едет плохо, и топливо стремительно исчезает из бака:

Оберегите авто от некачественного топлива — заправляйтесь только на проверенных заправках

Иногда бывают такие случаи, что гадать, почему увеличился расход топлива, и машина не едет, приходится долго. Допустим, такой интересный момент, специалисты нашли разгадку только через две недели после проявления дефекта. Автомобиль «кушал» бензин и упорно не хотел ехать выше скорости 90 км/ч. Дело было в глушителе. Перегородка внутри банки отвалилась и наполовину перекрыла путь выхлопным газам. Вроде бы и выхлоп из трубы есть, а машина не едет. После замены глушителя все встало на свои места.

Влияние датчиков на расход топлива

Многие датчики влияют на расход топлива в автомобилях с топливной системой типа «инжектор». Но слепо утверждать, что потребление горючего сразу возрастет из-за неисправности любого датчика, пожалуй, не стоит. Например, датчик детонации только предотвращает детонационный стук при заправке автомобиля низкокачественным бензином и дает команду блоку управления на установку более позднего зажигания. На качественном горючем расход будет нормальным.

Не слишком заметен будет повышенный расход бензина и при неисправном датчике дроссельной заслонки. здесь больше зависит от стиля вождения. При плавном нажатии педали газа топливо не так «вылетает» в трубу. Другое дело, что при постоянном дергании автомобиля ездить практически невозможно.

Заметно влияют на потребление бензина неисправности датчика расхода воздуха (или датчика абсолютного давления), лямбда-зонда, датчика фаз (положения распредвала). А вот «умирание» датчика коленвала чаще приводит к тому, что двигатель совсем перестает заводиться.

КУДА УХОДИТ МАСЛО

Если на асфальте под машиной нет капель масла, то есть все сальники целы, — можно утверждать, что масло расходуется в основном на угар. В моторах с турбонаддувом оно тратится также на смазку турбокомпрессоров, поэтому общие потери масла там больше. Далее — протечки масла через маслоотражательные колпачки. Этот расход может стать основным, если они полностью изношены или совсем высохли. Кое-что уходит в виде паров масла через систему вентиляции картера.

Кстати, кроме того, что с маслом улетают денежки, его большой расход чреват и другими проблемами. Это повышенный темп загрязнения внутренних поверхностей двигателя, — ведь горит масло плохо и грязно. Это снижение ресурса нейтрализаторов, которые не в состоянии переварить продукты неполного сгорания тяжелых углеводородов масла. Это рост токсичности отработавших газов: недаром сейчас «це-аш» в них разделяют на топливные и нетопливные, то есть масляные.

Влияние элементов двигателя на расход смазки

Внутри двигателя находится определённое количество смазывающей жидкости, которое предусмотрено индивидуально для каждого автомобиля и мотора.

Если естественный расход лубриканта превышает установленные нормы, следует найти причины повышенного потребления смазки. Тут большую роль могут играть некоторые компоненты, системы и узлы силовой установки.

  1. Блок цилиндров. Наиболее распространённой проблемой блока является образование протечки прокладки, которая находится между блоком и крышкой. Причём зачастую такую неисправность легко обнаружить путём визуального осмотра подкапотного пространства.
  2. Коленвал. Также на повышенное потребление смазочного масла в двигателе может влиять коленчатый вал. Как и в предыдущем случае, тут часто протекают сальники, что обусловлено их сильным износом. Чтобы выявить неисправность, требуется разобрать двигатель. Изношенные сальники обязательно меняются на новые.
  3. Масляный фильтр. В двигателе предусмотрен специальный фильтр, который очищает масло. С течением времени, из-за образования осадка и стружки от трущихся деталей, происходит загрязнение. Это способствует повышению расхода масла. Либо же есть вариант, что фильтр недостаточно прочно закрутили. Тут также появляется проблема перерасхода.
  4. Клапаны газораспределения. По причине перегрева на многих машинах выходят из строя маслосъёмные колпачки. Из-за этого масло постепенно просачивается внутрь газораспределительного механизма. Чтобы решить образовавшуюся проблему, требуется поменять изношенные колпачки;
  5. Маслосъёмные кольца. В случае износа колец, которые находятся на поршнях, образуется проблема перерасхода. Это достаточно распространённое явление в работе двигателя. Определить подобную неисправность можно по синеватому дыму, который будет выходить через выхлопную трубу транспортного средства. Это обусловлено испарениями масла. Чтобы устранить перерасход, придётся поменять кольца на новые.
  6. Цилиндры. Высокая температура приводит к тому, что цилиндры начинают активнее изнашиваться, на их внутренних поверхностях образуются задиры. Смазка начинает проникать в эти трещины, что влечёт за собой повышенное потребление лубриканта. В некоторых ситуациях проблема решается путём замены маслосъёмников или поршневых колец. Но иногда приходится растачивать или шлифовать цилиндры. А это уже куда более сложная и дорогостоящая процедура.
  7. Турбина. В турбокомпрессорном механизме во время работы происходит постоянное нагнетание воздуха, что приводит к чрезмерному нагреву. В процессе функционирования турбина нуждается в большом количестве смазки. Потому перерасход часто объясняется наличием турбины. Она сама по себе требует много масла, а в случае неисправностей или износа турбомеханизма потребление увеличивается в несколько раз.

Как вы можете наглядно видеть, причин для повышенного расхода масла в двигателе достаточно много. Существуют определённые нормы, характерные для каждого конкретно двигателя.

Чем опасен масложор

Расход масла — это не только головная боль, финансовые затраты и белый дым из выхлопной трубы. В первую очередь страдают катализатор или сажевый фильтр, которые забиваются продуктами горения и не сгоревшими частицами масла. Со временем падает мощность, двигателю не продохнуть, когда катализатор забивается окончательно.

На дизельных двигателях при высоком расходе масла есть опасность, что мотор уйдет в разнос. Дизель работает и регулируется за счет подачи топлива, масло — тоже горючий материал и при достаточном количестве, смешиваясь с воздухом, воспламеняется при сжатии. Вот как это происходит:

  1. Изнашивается картридж турбины.
  2. Во впуск начинает лететь масло.
  3. В цилиндре масло смешивается с воздухом и начинает самовоспламеняться при сжатии.
  4. Двигатель получает нерегулируемое количество такого топлива из-за неисправной турбины и набирает обороты.
  5. Давление выхлопных газов раскручивает турбину быстрее, во впуск попадает все больше масла — круг замкнулся, мотор раскручивается до максимальных оборотов.

Заглушить его можно только перекрыв подачу воздуха — при низком содержании кислорода смесь перестает воспламеняться. Либо дождаться, пока кончится масло и мотор заклинит.

Из-за неисправности турбины или вентиляции картерных газов масло может скапливаться во впускном тракте: во впускном коллекторе, патрубках, интеркулере. При таких скоплениях есть риск гидроудара — рано или поздно это масло засосет в цилиндры.

Норма расхода моторного масла на угар

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.

Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей

Тип двигателя Допустимый угар
В процентах, % 100 л. топлива В граммах, г. на 1000 км
Новый Изношенный Новый Изношенный
Бензиновый 0,005 – 0,025 0,025 – 0,1 5 до 25 25 – 100
Турбированный 0,05 – 0,08 0,5 – 1 до 100 100 – 300
Дизельный 0,035 – 0,25 0,3 – 0,8 30 – 55 до 200
Роторный 0,5 – 1,2 1 – 2 500 – 1000 до 2000

Для карбюраторных автомобилей ВАЗ нормой считается расход от 0,3 до 0,4 л. на 100л горючего.

Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.

Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Средний показатель расходуемого двигателем моторного масла после пробега 150 тыс. км составляет 0.35 — 0.55 л.

Методика определения расхода масла

Уровень масла по щупу

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Нормальный расход ММ

Точного ответа на вопрос, какой расход масла в двигателе следует считать нормальным, дать невозможно, поскольку этот показатель может сильно варьироваться в зависимости от самых разных факторов. Отметим только, что сгорание масла в ЦПГ – это естественный процесс, избежать которого, к сожалению, невозможно. Поскольку смазка подаётся на стенки цилиндров, работающих в экстремальных температурных условиях, её испарение и частичное сгорание неизбежно. Определённое количество ММ остаётся на стенках цилиндров из-за не абсолютно плотного прилегания поршневых колец, поэтому эта смазка попадает в камеру сгорания, воспламеняясь вместе с топливовоздушной смесью. Если приводить весьма общие и приблизительные цифры, то в современных силовых агрегатах заявленный производителем расход смазочного материала составляет 0.1-0.3% от совокупного расхода топлива, использованного для преодоления определённой дистанции. Для примера приведём автомобиль, расходующий 10 л/100 км. горючего. Каждые 100 километров он будет лишаться примерно 10-30 граммов масла.

Если при пробеге 10 тысяч км расход превысит 3 литра – это уже повод задуматься, почему ваш автомобиль стал столь прожорливым. Однако во многих случаях это вполне естественный процесс – результат износа трущихся деталей и увеличения зазоров с уменьшением их способности удерживать тончайшую масляную плёнку. Отметим, что во время обкатки транспортного средства (или при установке нового силового агрегата, а также после замены поршневой группы) расход масла увеличивается в среднем до одного литра на тысячу км. В зависимости от условий эксплуатации нормы расхода масла на 1000 км. при пробеге автомобиля в границах 10-150 тысяч км будут следующими:

  • при умеренном режиме вождения – 0.25 л.;
  • при езде с увеличенной нагрузкой – 0.4 л.;
  • если автомобиль эксплуатируется в горной местности – 0.5 л.;
  • если силовой агрегат имеет пробег, превышающий 150 тысяч км. – 0.3-0.55 л.

И всё же общепринятым считается приведение нормативных показателей в зависимости от типа мотора.

Нормы расхода для классических атмосферных двигателей

В настоящее время доля бензиновых атмосферных силовых агрегатов среди всей массы ДВС остаётся преобладающей. Для моторов с относительно небольшим ресурсом эксплуатации общепринятая норма расхода масла в двигателе составляет порядка 0.005-0.025% на каждые 100 литров. Другими словами, при условии нахождения показателя расхода топлива в пределах нормы ваше авто будет «съедать» 5.0-25.0 граммов на каждую тысячу км пробега. Для изношенных двигателей этот показатель вырастает до 0.025-0.1%, или сжиганию 25-100 граммов ММ каждые 1000 километров. Если вы эксплуатируете машину в тяжелых или экстремальных условиях, будьте морально готовыми к тому, что после наезда каждой тысячи километров вам придётся доливать от 400 до 650 граммов смазочного материала.

Нормы расхода для турбированных агрегатов

Форсированные бензиновые силовые агрегаты отличаются от атмосферных собратьев повышенным расходом топлива, поэтому даже для новых авто норма показателя расхода моторного масла составит порядка 80 граммов на каждые сожженные 100 литров горючего. Современный рынок предлагает всё большее количество автомобилей, оснащенных именно такими силовыми агрегатами, при этом количество турбин может варьироваться от одной до трёх. Обладая гораздо большей мощностью при сопоставимых или даже меньших размерах, такие моторы считаются самыми требовательными как к расходу топлива, так и к тратам смазочных материалов. Это вполне объяснимо, поскольку сами турбины нуждаются в смазке и являются важным источником его потерь. А если турбин несколько, то затраты масла будут ещё большими. Допустимый расход масла на форсированном двигателе сильно зависит и от стиля вождения, и от ресурса мотора, поэтому конкретные показатели здесь привести затруднительно.

Расход ММ на дизельных двигателях

Норма потребления масла на угар на новом дизельном силовом агрегате сравнима с расходом для турбированных бензиновых моторов и составляет порядка 0.3-0.55 граммов на каждые 100 литров горючего. Критической отметкой, свидетельствующей о том, что вам следует обратиться к специалистам, является превышение нормы расхода моторного масла в двигателе показателя в два и более литра на каждую тысячу км пробега.

Почему мотор ест масло

Двигатель является наиболее маслопотребляющим объектом автомобиля. Это связано с тем, что именно здесь детали сильнее всего трутся друг о друга. Если бы не происходила регулярная смазка всех движущихся частей, то машина вышла бы из строя спустя каких-нибудь 500 км пробега. И это не зависит от того, что сгорает в вашем ДВС, дизтопливо или бензин. Любой двигатель нуждается в масле.

В связи с этим механизм автомобиля предусматривает систему защиты от протечки масла и чрезмерного его скапливания на том или ином участке. Однако при неправильной эксплуатации такая защита дает сбой, вследствие чего и появляется проблема подтекания и вспенивания масла.

Следует также отметить, что любой двигатель расходует масло. Топливо, потраченное на дорогу, является точкой отсчета затрат смазки. Нормой считается 0,1 – 0,3% от затраченного бензина. Этот показатель может варьироваться в зависимости от модели, мощности и состояния моторов, но если потери превысили 1 процент, значит что-то в системе не работает.

По капле масла

Для проведения данного теста понадобится чистый лист бумаги формата A4 или фильтровальная бумага. Во втором случае масло будет высыхать быстрее, а пробы здесь выглядят более свежими. Сама процедура является достаточно простой.

Нужно запустить мотор автомобиля, прогреть его до рабочей температуры. После этого с помощью щупа взять образец моторного масла, каплю которого нужно просто капнуть на бумагу. Далее нужно просушить материал в течение двух суток. По истечении этого времени потребуется всего несколько минут для анализа пятна.

Подготовленный таким образом материал уже можно анализировать. Здесь нужно проанализировать следующие моменты:

  • зоны масляной капли, их диаметры;
  • цвет и рисунок пятна;
  • равномерность растекания смазки.

Всего можно выделить четыре элемента масляной пробы:

  1. Центральная часть, соответствующая изначальной концентрации масляной капли до начала ее растекания по бумаге. Именно здесь сосредотачивается осадок нерастворимых тяжелых примесей механического происхождения.
  2. Зона, расположенная вокруг центрального ядра. Она может отсутствовать в чистом моторном масле после его недавней замены. Также при сильном загрязнении смазки различить краевую зону практически невозможно из-за насыщенной центральной части.
  3. Диффузная область, которая представляет собой широкое серое кольцо, охватывающее ядро, краевую зону.
  4. Наиболее светлой окраской характеризуется окружность, занимающая самое внешнее положение.

По этим составляющим масляного пятна можно достаточно точно определить состояние моторного масла. На основании таких данных гораздо проще объяснить причину его повышенного расхода.

Если моторное масло сохраняет свою чистоту, то об этом свидетельствует большое светлое пятно, которое полностью исчезает уже через нескольких часов. При обводнении моторной смазки третий, четвертый элементы отличаются рваной конфигурацией на фоне отсутствия выраженных форм. Когда в зоне диффузии появляются желтые, светло-коричневые оттенки, это свидетельствует об окислении масла из-за критического перегрева силового агрегата.

Светлый равномерный цвет диффузной области, ядра говорит о нормальной работе двигателя. Если моторная смазка накапливает механические примеси, то это проявляется потемнением ядра и зоны диффузии. На этом фоне внешнее более светлое кольцо все больше расширяется.

Густое черное маслянистое пятно по центру капли, которое содержит части металлической стружки, свидетельствует о потере качественных свойств моторного масла. При таких обстоятельствах требуется его немедленная замена.

Таким образом, этот простой способ контроля позволяет производить своевременную замену смазочных материалов. Кроме того, описанные выше варианты диагностики дают возможность принимать неотложные меры для устранения проблем. Своевременное определение первоисточника утечек масла, исправление проблем предотвращает серьезные технические последствия.

Мне нравится3Не нравится

Расход масла турбонагнатетелем

Система наддува – вещь! Современные установки, как это нынче водится, делают характер агрегата эластичным – «полка» крутящего момента достигается в достаточно широком диапазоне оборотов, что удобно для езды. Но вместе с тем сложная конструкция работает в сверхэкстремальных температурных режимах, предъявляет свои требования к маслу, и сама по себе может потреблять его в силу конструктивных особенностей и при неисправностях. Подшипники смазываются маслом двигателя, а, значит, весьма болезненно относятся к падению его уровня. При снижении объема смазочного материала подшипники турбонагнетателя начинают работать «на сухую» и наддув рискует выйти из строя.

Моторное масло это очень серьезная составляющая любого двигателя, без него он бы не проработал и дня. Смазки постоянно совершенствуются, становятся лучше. НА данный момент времени, они различаются по видам минеральное, полусинтетическое и синтетическое, частично писал в этой статье – через сколько менять масло. Проверить уровень можно при помощи масленого щупа (читайте статью — как добавить масло в двигатель), если уровень в норме, то и беспокоится не о чем, просто меняйте через нужное количество километров. А вот что делать, если уровень постоянно падает? Если у вашего автомобиля вырос расход или как говорят в гаражах, «мотор жрет масло»? Причин здесь не так-то уж и мало, в этом материале постараюсь перечислить их все, есть легкие и совершенно тривиальные, а есть сложные, при их выявлении часто нужно делать капитальный ремонт. В общем читаем, также будет видео в конце …

Если расход масла в двигателе вырос, причем уровень постоянно падает (то есть вы заливаете каждую неделю по нескольку сотен грамм масла), то это очень плохо. Значит, ваш силовой агрегат имеет неисправность, которую нужно срочно удалить, иначе запросто может «стукануть». Нет, конечно, у двигателя есть допустимый расход смазки, обычно это 0,05 – 0,25 % от использованного вами топлива. То есть если вы заправляли 100 литров топлива, то расход масла будет примерно 5 грамм. Это допустимое значение. Расхода может и не быть, если двигатель новый, обычно допустимый расход — проявляется уже у изношенных моторов. Но вот если масла расходуется куда больше пяти грамм, его однозначно нужно смотреть. Уровень легко отслеживать на масленом щупе.

Неисправности я разделяю на сложные (которые трудно устранить и требуется сложный разбор двигателя) и легкие (разбор всего агрегата не потребуется). Итак, в нашей статье начну, пожалуй, со сложных неисправностей.

ОБ ИСПАРЯЕМОСТИ МАСЛА

Скорость испарения масла должна зависеть от температуры начала его кипения, фракционного состава и толщины масляной пленки, формируемой первым поршневым кольцом на стенке цилиндра, которая, в свою очередь, зависит от высокотемпературной вязкости масла. Все это хорошо, но описания масел таких параметров обычно не содержат. Есть, правда, так называемая испаряемость масла по NOACK — чем она ниже, тем меньше склонность масел к угару. Принцип определения этого параметра прост: масло греют один час при температуре 250 °C, после чего оценивают потерю массы. Минералки при этой пытке теряют до 22–25%, хорошие современные синтетики — менее 8–10%. Чем выше класс базового масла, тем ниже потери масла на испаряемость. К сожалению, большинство фирм не указывает этот параметр в описаниях своих масел.

В реальном двигателе все гораздо сложнее. Там при резко переменных температурах и давлениях испаряется тонкая пленка масла, чего ни одной модельной установкой не измеришь. Отсюда и возможные ошибки: из метода следует, что испаряемость более вязких масел ниже, а на практике с ростом вязкости масла растет его расход. Причина простая: толщина слоя масла на стенках цилиндра, а значит, и его пропуск в зону прогрева и испарения с ростом вязкости резко увеличиваются.

ЧЕМ ВЫШЕ ЗАЯВЛЕННАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ, ТЕМ МЕНЬШЕ УГАР.

Содержание остаточных углеводородов совпадает с величинами угара масла с точностью до погрешности измерения:

Народные эксперименты

Теперь перейдем к популярным любительским тестам на ютубе. Такие тесты гораздо более понятны для всех, потому что они наглядно показывают те или иные свойства масел, в основном самые важные — трение, заморозка, испаряемость, коксуемость. Большинство автолюбителей не разбираются в сложных лабораторных терминах и цифрах, это дело специалистов, а вот наглядные видео дают понять всю картину легче.

Тест на прожарку №1 — бренды Castrol, Luqui moly, Fuchs TITAN, MANNOL, Polymerium, Nissan, XADO, Addinol.

Смотрим в видео и видим, что лидирует с отрывом масло Polymerium, за ним Castrol и Liqui Moly. Остальные плюс-минус одинаково, кроме явных аутсайдеров.

Какой преобразователь ржавчины лучше выбрать для авто? — здесь больше полезной информации.

Тест на трение — важный показатель, который на прямую влияет на долговечность двигателя. В данном тесте лидируют Polymerium XPRO 1, Mannol Molibden Benzin, Motul 4100 Turbolight. Совсем слабо показывают себя Nissan, GM, Ravenol HPS.

Как показывают отзывы в интернете, много людей отмечают, что масла полимериум имеют хорошие рекомендации специалистов.

Вас заинтересует эта статья — Какое трансмиссионное масло лучше выбрать?

Если вам покажется, что в тесте на прожарку в двигателе нет таких температур и датчик в салоне показывает всего 90 градусов, то вы заблуждаетесь, это всего лишь температура охлаждающей жидкости, а не масла. Масло проходя через двигатель в некоторых местах нагревается вплоть до 330-360 градусов, а в турбированных моторах еще больше. Поэтому актуальность этого теста оправдана.

Тест на трение так же актуален, некоторые возражают, что машинка трения более подходит для тестов трансмиссионных масел, на что с уверенностью можем ответить, что в двигателе есть много важных мест, где идет прямое трение без масляного клина, соответственно данный параметр сильно влияет на общий износ элементов мотора.

Подведение итогов

При испытаниях масел разных марок вязкостью 5W40 была использована одна и та же испытательная установка, условия испытаний также были равны для всех образцов. Была испытана одна из самых важных характеристик моторного масла – прочность масляной плёнки, ведь именно она препятствует контакту металлических поверхностей. Испытанные образцы прошли испытания, показав допустимые значения прочности.

Что касается выбора масла, то, в первую очередь, необходимо учитывать условия работы автомобиля, режим вождения. Например, если для двигателя характерны режимы гоночной езды или агрессивное вождение, то для таких условий подойдёт масло RedLineSynthetic 5W-40, но использование его в других условиях нежелательно из-за малого содержания чистящих присадок. Также особенно важна способность масла обеспечить защиту с момента старта, именно в это время часто происходит контакт металлических поверхностей при неудовлетворительной работе масла.

Среди испытанных образцов для повседневного использования подходят все, за исключением марки Red Line, которое ориентировано на использование в гоночных автомобилях.

При подготовке материала использовались следующие источники:

Motor oil SHELL HELIX ULTRA 5W-40 Fully Synthetic

The Internet’s number one motor oil website «Bob is the oil guy»

Penrite — a better class of oil

RedLine synthetic oil

Oil’s ain’t oils

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: