Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
Руководство по снятию и установке задних колодок на Chevrolet Niva
Шевроле Нива является автомобилем из класса внедорожников. А для внедорожника состояние большинство систем управления является залогом успешного прохождения препятствия. Так, немаловажную роль играет тормозная система и стояночный тормоз, который выполняет функцию блокировки колес в неподвижном состоянии. Блокирование или торможение задних колес автомобиля выполняется барабанными тормозами. Важнейшими элементами этих тормозов являются задние колодки Нива Шевроле. Собственно о них и поведает данная статья.
Что представляют собой колодки
Тормозные колодки имеют дугообразную форму в виде буквы «С» и устанавливаются в задние колесные барабаны, где и осуществляют свою работу. Состоит тормозная колодка из таких элементов: 1. основная часть, выполненная из специальной стали; 2. фрикционная накладка, наносимая на тормозные колодки с затылочной стороны; 3. элементы крепления, которыми являются различные отверстия.
Задние тормозные колодки
Коротко рассмотрим принцип функционирования задних колодок. Итак, тормозные колодки находятся в задних колесных барабанах по две в каждом. Расположены они друг к другу внутренней стороной, а наружная, с фрикционным слоем, осуществляет взаимодействующее соприкосновение с колесным барабаном. Возникающая взаимодействующая сила, которая сопровождается выделением энергии, приводит в итоге к остановке автомобиля.
При нажатии на педаль тормоза Нива Шевроле, создается давление в тормозной системе, которое действует на поршни в рабочем цилиндре. Происходит так называемое выдавливание колодок, фрикционная часть взаимодействует с колесным движущимся барабаном и приводит к его торможению. По мере выработки колодок происходит стирание фрикционного слоя. Также стирается и внутренняя сторона барабана.
Когда необходима замена колодок
Прежде чем осуществлять замену задних колодок, необходимо провести проверку. Неисправная работа ручника не говорит о том, что срочно нужна замена колодок. Они меняются в следующих случаях:
1. Если толщина фрикционного слоя меньше допустимого значения, то есть менее 1,5 мм. 2. Имеется содержание на накладке масла или прочих жидкостей. 3. На слое имеются трещины, выбоины или сколы. 4. Непрочность соединения прокладки с основанием.
Снятие тормозного барабана
Только разборка и обнаружение одного из вышеуказанных повреждений свидетельствует о необходимости замены колодок.
Замена элементов тормозной системы
Замена элементов требует наличия основного инструмента и внимательного осуществления ремонтных действий. 1) Необходимо установить автомобиль Нива Шевроле на ровную поверхность и установить вторую передачу на КПП. Под колеса подкладываются бруски, чтобы зафиксировать авто в недвижимое состояние. Ручник установить в крайнее нижнее положение. 2) С помощью домкрата поднимается задняя часть и снимается колесо. Далее, извлекается барабан и наблюдается картина расположения элементов задней тормозной системы. Теперь снять тормозные колодки можно двумя путями, рассмотрим оба:
Отсоединение пружины
Первый путь извлечения: 1. Один из концов верхней пружины поддевается отверткой и снимается. 2. Вынимается распорная планка, установленная ниже пружины. 3. Опорная стойка, находящаяся посередине, придерживается рукой с обратной стороны щита и, используя пассатижи, делается оборот наружной стойки передней колодки до момента, пока не совпадут прорези с выступами. 4. Извлекается стяжная пружина с обеими чашками и вынимается стойка, располагающаяся с обратной стороны. 5. Слегка отводится верхняя часть и снимается нижняя пружина. 6. Далее, отводя заднюю часть, выводится рычаг привода и освобождается от стяжного троса. Второй путь извлечения: 1. Извлекаются опорные стойки с обоих краев. 2. Задняя колодка поддевается с помощью отвертки и выводится, предварительно извлекая распорную пластину. 3. Выводятся верхние закрепления из рабочего цилиндра. 4. Извлекается нижняя пружина и оба элемента вместе с распорной планкой и пружиной. 5. Извлекается наконечник троса из рычага воздействия, и снимаются тормозные колодки в сборе с планкой и пружиной. 6. Теперь придерживая один элемент, извлекается пружина и распорка.
Симптомы износа деталей
Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и его тормозной системы можно проверить при помощи персонального ODBII сканера. Данного рода устройства широко распространены на рынке и помогут сэкономить бюджет и время на посещении СТО. Если вы не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, можем порекомендовать вам бюджетный сканер корейского производства Scan Tool pro Black Edition.
В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:
- металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
- увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
- при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
- не действует исправный ручной тормоз;
- для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.
Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.
Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:
- Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
- Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
- Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.
Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.
Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене
Как самому поменять колодки на дисковых тормозах велосипеда?
Если торможение происходит при помощи специального диска, значит, мы имеем дело с дисковой системой торможения. Многие велосипедисты считают ее более совершенной. Видимо, производители, тоже. Иначе как объяснить то, что снабженные ею велосипеды стоят дороже.
Дисковые тормоза удобнее не только на дорогах, но и в техобслуживании. Для смены колодок сначала снимают калипер. При торможении он зажимает диск, установленный непосредственно на колесе и вращающийся вместе с ним. Нужные детали установлены именно в нем.
- Чтобы качественно произвести работу, калипер нужно снять.
- Аккуратно расправиться со всеми креплениями: проводками, стопорными кольцами и болтиками.
- Затем вынуть старые колодки и поставить новые. Останется только закрепить их, поставить калипер на место и проверить, верно ли произведена замена.
Для этого несколько раз нажимают тормозную ручку, следя, чтобы ничего не мешало ходу велосипеда.
Существует несколько правил, соблюдая которые, можно позволить себе проводить описанные выше работы как можно реже:
- Тормоз должен быть тщательно отрегулирован, необходимо убедиться, что колодка не зажимает ротор постоянно. Почувствовать это легко: такая ситуация непременно отразится на движении велосипеда, затруднив его;
- Следует выбирать качественные детали проверенных производителей;
- Избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение.
ZURABb › Блог › Когда менять тормозные колодки?
Всем привет дорогие сосайтеры и сегодня мы поговорим о Тормозных колодках и когда же их все таки менять. Тормозная система – едва ли не самая основная, отвечающая за безопасность при движении на автомобиле. И очень многое в ее нормальной работе зависит от состояния тормозных колодок. Работа тормозных колодок постоянно сопряжена с экстремальными условиями. Перепады температур, высокая влажность, грязь — все эти факторы способствуют износу колодок. Именно поэтому, колодки относятся к одним из наиболее часто заменяемых деталей в автомобиле, а проверка тормозных колодок, всегда будет очень важным моментом в обеспечении безопасного движения на машине.
Как часто надо менять колодки?
В принципе, это указано в руководстве по эксплуатации того, или иного автомобиля. Но полагаться только на инструкцию, не только нежелательно, но и опасно. На скорость износа колодок влияет огромное количество факторов, учесть которые практически невозможно. Вот лишь немногие из них: состав, из которого изготовлены фрикционные накладки, свойства металла дисков или барабанов, стиль вождения автовладельца и многое другое. Поэтому, проверка тормозных колодок для их своевременной замены очень важна вне зависимости от указаний производителя автомобиля. На иномарки довольно давно стали устанавливать датчики износа тормозных колодок. Загорелась лампочка – пора менять. Но здесь, все-таки, лучше руководствоваться принципом «Доверяй, но проверяй».
Проверка тормозных колодок!
Случается и такое, что лампочка еще не загорелась, а колодки уже срочно надо менять! Так может получиться по разным причинам. Самые распространенные из которых, как мне кажется — это не аккуратная установка новых колодок при их замене, а так же грязь, ржавчина и различные окисления на датчиках, передающих сигнал о необходимости замены колодок на панель приборов. Если объяснить по простому, то это может выглядеть примерно так: на колодке, на определенном расстоянии от конца(по толщине) колодки, выступает специально предусмотренный контакт, который, при износе колодок до уровня, на котором он установлен, начинает касаться тормозного диска, и тем самым дает сигнал на лампочку в вашей панели приборов
В том случае, если при не осторожном монтаже новых колодок, этот контакт отломался или отогнулся – он не даст вовремя, нужного сигнала. Такой же результат может получиться, если в процессе езды, контакт окислился, загрязнился, заржавел или с ним произошло что то еще нехорошее
Что из этого следует? Каждому автомобилю, время от времени, необходима проверка тормозных колодок, причем не столь важно, сделаете вы это сами или отдадите на проверку в автосервис
Самостоятельная проверка тормозных колодок — это очень просто. Если на автомобиле установлены литые диски с большими отверстиями, через которые можно видеть тормозной механизм, то износ колодок можно проверить даже не снимая колеса. Просто посмотрите, на сколько сильно стерлась колодка (обычно в таком случае видна только наружняя колодка). Если толщину колодки удается определить на глаз- хорошо, если нет- возьмите линейку и замерьте ее, приложив линейку торцом к тормозному диску.
В случае, если отверстия в колесах не открывают достаточной видмости колодок, необходимо снять колесо. Это тоже совсем не сложно и думаю не составит не для кого большого труда. Сняв колесо, появиться возможность оценить и состояние второй колодки и состояние тормозного диска, однако, при сильном износе хотя-бы одной из колодок, необходимо менять обе колодки на колесе, а так же очень желательно и правильно, поменять сразу и на противопожном колесе (на одной оси). По рекомендации некоторых профессионалов, минимальная допустимая толщина колодок, не должна быть меньше, чем 1,5-2 мм, однако, мой совет, при толщине колодок 5 мм и меньше, серьезно задуматься о их замене и при первой возможности заменить.
Изношенные и не замененные вовремя колодки, могут основательно повредить тормозной диск, или барабан. А это уже совсем другие, более масштабные расходы. Но и это не самое главное. Износ тормозных колодок очень сильно сказывается на работе тормозов в целом, что может привести к весьма печальным последствиям.
Замена передних тормозных колодок Ваз 2121 Нива 2131
Снятие и последующую замену передних тормозных колодок на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае их износа, когда толщина фрикционных накладок стала меньше предельно допустимой, когда на поверхности появились механические дефекты — сколы, трещины и т.д.
Замену колодок рекомендуется проводить сразу с двух сторон, не зависимо от состояния другой пары, дабы сохранить качество работы обоих колес и не нарушать основных характеристик. Вывешиваем ремонтируемую сторону домкратом и снимаем колесо.
Сняв колесо, очищаем тормозной механизм от грязи, используя металлическую щетку, либо продуваем сжатым воздухом.
Теперь нам необходимо вытащить шплинт нижней оси прижимного рычага. Для этого с помощью плоскогубцев сначала необходимо снять стопорную пластину, фиксирующую его от самопроизвольного снятия, после чего строньте его со своего места, используя молоток и подходящий по диаметру упор.
Подхватываем шплинт плоскогубцами и одновременно, удерживая рычаг от падения, вынимаем шплинт и снимаем рычаг со своего посадочного места.
Из направляющей колодок снимаем две прижимные пружины рычага.
После чего поддеваем и поднимаем тормозной суппорт.
Кладем суппорт на поворотный кулак кверху колодками. После чего вынимаем их со своих посадочных мест.
Теперь, когда колодки сняты, производим их замену, после чего приступаем к установке. Но предварительно необходимо утопить тормозные поршня в цилиндры, для этого можно использовать раздвижные пассатижи, либо установить суппорт с одной наружной старой колодкой обратно на свое место и вставив небольшую монтажную лопатку между диском и колодкой, утапливаем поршень.
- Так же перед установкой, рекомендуется сточить под конус конец оси прижимного рычага, чтобы облегчить его установку на место и смазать графитовой смазкой.
- Всю последующую сборку проводим в обратной последовательности.
- На этом ремонтные работы по замене передних тормозных колодок на автомобиле Ваз 2121 Нива 2131 завершены.
Как определить износ тормозных дисков
Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.
На сервисе толщину дисков измеряют специальным прибором — это штангенциркуль, только он имеет меньшие размеры, а также на его измерительных губах имеются специальные бортики которые позволяют охватить диск не уперевшись в борт по краю диска.
Как проверяется
Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.
Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.
Предельный износ тормозных дисков
Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.
Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).
При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.
Заметьте, что при износе диска по окружности образуется некий бортик (колодки по нему не трут). Поэтому при измерении нужно мерить именно рабочую поверхность. Делать это проще с помощью микрометра, поскольку его «обхватывающие» рабочие элементы позволяют с ним не прикасаться. В случае использования штангенциркуля под его измерители нужно подложить какие-либо предметы, толщина которых совпадает с износом колодок (например, кусочки жести, металлические монеты и прочее).
Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!
При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!
Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.
Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5…2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.
Характеристики
Основные требования к тормозной жидкости:
- Не должна разрушать резиновые уплотнения в системе. Может быть кто-то помнит красную тормозную жидкость БСК. Живыми оставались только заводские резинки. Весь «кооператив и китай», она съедала как крокодил.
- Тормозная жидкость должна обладать смазывающими свойствами. Это касается поверхностей тормозных поршней в цилиндрах.
- Должна иметь стабильные характеристики при низких и высоких температурах. Этому вопросу будет посвящен отельный абзац чуть ниже.
Классификация тормозных жидкостей
Расшифруем таинственную аббревиатуру — DOT. Все просто — Department of Transportation, министерство транспорта США. В СССР и России никогда не существовало ГОСТов на данную продукцию, поэтому все выпускается согласно ТУ. А это в переводе для рядового пользователя, «кто в лес, кто по дрова». Может быть в 2021 году что-то поменялось, но я сомневаюсь. Далее после аббревиатуры DOT, еще идут какие-то таинственные «цифирки». Их перевод на русский язык, следующий:
- DOT3 – минеральная основа. 50% — спирт, 50% — касторовое или камфорное масло. Относительно быстро накапливает влагу. Мое личное мнение: можно применять и использовать при сухом климате.
- DOT4 – самый распространенный вариант на сегодняшний день. Основа — гликоль. Для связывания конденсата, добавляется борная кислота. Самый универсальный вариант.
- DOT1 – улучшенный вариант DOT4. Чуть повышена температура кипения и уменьшена вязкость при низких температурах. Актуальна, для северОв и других «курортных мест» нашей родины.
- DOT5 – силиконовая основа. Не впитывает влагу из воздуха. Но как и всегда, если есть плюсы, то есть и минусы. Накопленная вода может собираться в нижних частях тормозов и там замерзать. Применяемость: спортивные автомобили и мотоциклы.
Предельное значение остаточной толщины
Очевидно, что интенсивность и продолжительность воздействия перечисленных обстоятельств на ресурс тормозной системы отличаются для каждого конкретного автомобиля – один водитель ездит аккуратно, другой постоянно загружает автомобиль, третий использует только качественные оригинальные запасные части.
Рекомендуем: Принцип работы вариатора: какие бывают виды, плюсы и минусы
С технической точки зрения, неправильно говорить о том, что пришел срок заменить тормозные колодки, если прошел определенный промежуток времени (например, 1 год) или достигнуто определенное значение пробега. Ресурс по пробегу, выражаемый в км, является среднестатистическим значением и может использоваться лишь для ориентировки.
Обычно приводят следующие значения: для дисковых тормозов, устанавливаемых как на передних, так и на задних осях, он составляет 10–20 тыс. км; для барабанных, используемых преимущественно на задних колесах, – 100–150 тыс. км.
В действительности необходимость замены наступает только по достижении предельного значения остаточной толщины накладки. Это значение производитель обычно указывает на упаковке изделия, а завод-изготовитель – в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту. У большинства современных легковых автомобилей оно колеблется в интервале 1–2 мм для тормозных механизмов как передних, так и задних колес.
Минимальная толщина тормозных колодок
L ada K alina 2 . ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ
В тормозных механизмах передних колес установлены колодки сдатчиком предельного износа тормозных колодок.
На внутренних колодках передних тормозных механизмов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения контакт индикатора износа соприкасается с тормозным диском и замыкает электрическую цепь сигнализатора в комбинации приборов, информирующего водителя о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.
Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес выполните следующее.
Вам потребуются: штангенциркуль, микрометр, отвертка с плоским лезвием.
1 Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колес.
3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.
4. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес.
Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 197).
5. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 199).
6. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.
7. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.
Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес выполните следующее.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Примерную оценку состояния тормозных колодок заднего тормозного механизма барабанного типа можно провести через контрольное отверстие. Выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите колеса.
3. . и оцените состояние колодок.
4. Для более точной оценки состояния тормозных механизмов ослабьте затяжку болтов крепления задних колес.
5 Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.
6. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса», с. 205).
7. Измерьте толщину фрикционных накладок колодок барабанного тормозного механизма задних колес. Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 200).
8. Измерьте штангенциркулем диаметр внутренней полости барабана тормозной системы.
Если его диаметр больше допустимого (см. табл. 9.1), замените тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса», с. 205).
Проверку заднего дискового тормозного механизма проводите аналогично проверке переднего тормозного механизма. Если толщина тормозного диска меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 205). Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 200).
По окончании проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ