Регулириуем кулису кпп на ваз-2110 своими руками

Регулятор тока зарядного устройства

В конструкции самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора важной частью является узел стабилизации и ограничения тока. Такой узел дает возможность выставить любой угодный ток заряда, при этом будет делать это за счет повышения или понижения выходного напряжения

Схема предложенная в статье может отлично работать в совместимости с любым зарядным устройством.

Вариант реализации такого блока до безобразия прост и собран на одном элементе ОУ. Зарядное устройство должно отдавать напряжение 13,5-14,5 Вольт при токе до 10 Ампер. Полевой транзистор – основной силовой элемент и весь ток проходит по нему, поэтому обязательно устанавливают на теплоотвод.

Можно использовать низковольтные полевые транзисторы с током от 20 , а еще лучше от 40 Ампер. Для наших целей отлично подойдут мощные N- канальные полевые транзисторы типа IRF3205, IRFZ44/46/48 iили аналогичные.

Силовой шунт в моем случая в виде низкоомного резистора, если кому лень искать, можете использовать шунт , который стоит в дешевых китайских мультиметрах, такие шунты можно использовать для довольно точных замеров при токах до 10-14Ампер.

Полевой транзистор при желании можно заменить на биполярный, но с учетом того, что последний должен иметь большой ток коллектора, к примеру КТ819ГМ или КТ8101 из наших , тоже устанавливают на теплоотвод.

ОУ в моем варианте задействован сдвоенный , типа ЛМ358, но можно использовать и одиночные операционные усилители, к примеру – TL071/081

Диагностика проблемы

Кулиса КПП в автомобиле необходима для того, чтобы агрегат не мог самостоятельно переключать передачи в результате одновременного перемещения ползунов. Этот механизм требует тщательного ухода, а также периодической и качественной регулировки. Если регулировка выполнена некачественно или после этого прошло какое-то время, это может проявиться во время движения авто и водитель почувствует неприятные ощущения на себе.

Автомобиль Ваз 2110

На практике в результате постоянного использования авто с карданчиком кулисы, который требует регулировки, транспортному средству может грозить поломка всей трансмиссионной системы

Поэтому качеству работы узла следует уделять внимание и не запускать проблемы, появившиеся в ходе эксплуатации

Чтобы понять, что в вашем автомобиле ВАЗ 2110 необходимо отрегулировать карданчик кулисы, нужно просто обратить внимание на работу агрегата КПП. Симптомы неисправности будут следующими:

  • Появились проблемы с включением первой передачи. В частности, рычаг КПП невозможно будет включить, а иногда и переключиться с первой скорости на вторую.
  • Вместо первой передачи включается задняя. Представьте: вы собираетесь тронуться с места и включаете первую скорость, но вместо этого ваше транспортное средство начинает двигаться назад. Возможно, после перехода на «нейтралку» проблема исчезнет, но со временем она может повториться вновь. В этом случае в 98% проблема заключается именно в карданчике кулисы, то есть к рычагу скоростей это никак не относится.
  • Возможны проблемы с включением первой и пятой скорости. Одновременно все передачи будут работать нормально.

    Новый компонент трансмиссионной системы ВАЗ 2110

  • Появился большой люфт селектора КПП, то есть при переключении рычага вы заметили, что появился зазор. По всей видимости, в вашем транспортном средстве из строя вышла кулиса и ее регулировка уже не поможет: придется производить ремонт механизма.
  • Появился новый сторонний шум, нехарактерный для КПП вашего ВАЗ 2110. В частности, кулиса начала звенеть, то есть из-под агрегата вы чувствуете отчетливый звон. Эту проблему можно назвать болезнью ВАЗ 2110, поскольку с ней сталкивались многие автолюбители. В данном случае причиной поломки может стать неточность, допущенная при сборке автомобиля на предприятии либо ошибки, которые допустил автовладелец или мастер на СТО при регулировке механизма. Также стоит отметить, что зачастую звон проявляется после того, как производились работы по ремонту ходовой части.
  • Скорость может попросту выскакивать. То есть вы включили какую-либо передачу, но при разгоне автомобиль сразу же теряет мощность, поскольку рычаг КПП самовольно включает нейтральную скорость. Здесь потребуется произвести точную регулировку.
  • Вибрации рычага КПП. Если кулиса неисправна, то водитель может почувствовать повышенную вибрацию селектора коробки передач. Зачастую это свидетельствует о появлении небольшого зазора в шарнирах агрегата КПП.

Загрузка …

Автозарядка из блока питания

Самодельное подзарядное устройство можно сделать и из БП от компьютера. Придется его немного доработать, зато получается хорошее, почти заводское ЗУ. Возможно, блок питания можно найти в закромах.

В большинстве своем, БП построены на базе ШИМ модуля TL494. Он идеально подходит для автомобильных зарядок.

Далее нужно просто действовать по инструкции:

  1. Все провода, кроме желтых и черных, нужно обрезать.
  2. Спаиваем их между собой: желтые с желтыми, черные с черными.
  3. На контроллере нужно перерезать дорожки, которые идут к пинам: 1, 14, 15, 16.
  4. В корпусе необходимо сделать 2 отверстия под подстроечные резисторы (10 и 4,4 килоом).
  5. Остается только собрать эту схему. Разводить плату не нужно, все делается навесным монтажом.

В автоматическом зарядном устройстве, сделанном своими руками, не помешает мультиметр, который нужно врезать в корпус БП.

Способы подключения регулятора внутрь корпуса болгарки

В хватовой части (задней ручке) болгарки для установки регулятора с такими габаритами места более чем достаточно. У маломощных УШМ свободное место находится обычно ближе к его концу, а у более мощных — между ручкой и двигателем или в самой ручке (см. фото ниже). Особых навыков для установки такого регулятора не требуется, т. к. его просто нужно включить в разрыв цепи питания электродвигателя болгарки.

В видеоролике ниже показана реанимация старой болгарки с оснащением ее регулятором скорости вращения. Интересно кнопочное управление числом оборотов с запоминанием значения после выключения напряжения питания.

Характеристики зарядного устройства

  • Напряжение сети 220 В.
  • Выходное напряжение 2 х 16 В.
  • Ток заряда 1 — 10 А.
  • Ток разряда 0,1 — 1 А.
  • Форма тока заряда – однополупериодный выпрямитель.
  • Ёмкость аккумуляторов 10 — 100 А/ч.
  • Напряжение заряжаемых аккумуляторов 3,6 — 12 В.

Описание работы: это зарядно-разрядное устройство на два канала с раздельной регулировкой тока заряда и тока разряда, что очень удобно и позволяет подобрать оптимальные режимы восстановления пластин аккумулятора исходя из их технического состояния. Использование циклического режима восстановления приводит к значительному снижению выхода газов сероводорода и кислорода из-за их полного использования в химической реакции, ускоренно восстанавливается внутреннее сопротивление и ёмкость до рабочего состояния, отсутствует перегрев корпуса и коробление пластин.

Подключение светорегулятора

Существует несколько схем подключения диммера.

Схема светорегулятора с выключателем

В описываемом случае светорегулятор устанавливают перед диммером в фазовый разрыв. Выключатель управляет подачей тока. Схема подключения показана на рисунке внизу.

От выключателя ток направляется на диммер, а оттуда — на лампочку накаливания. В результате регулятор определяет нужный уровень яркости, а за включение и выключение цепочки ответственен выключатель.

Схема хорошо подходит для спален. Выключатель ставят около двери, а диммер — у кровати. Так достигается возможность управления светом прямо из кровати. При выходе человека из комнаты освещение гаснет, а при возвращении в комнату свет загорается с теми характеристиками, которые были заданы диммером.

Схема подключения с двумя диммерами

В этой схеме присутствуют два плавных выключателя света. Они вмонтированы в двух местах одного помещения и по своей сути являются проходными выключателями, управляющими отдельно взятыми осветительными приборами.

Схема сопряжена с подводкой трех проводников к распредкоробке от каждой точки. Для подключения диммеров выполняют соединение перемычками первых и вторых контактов в диммерах. Затем к третьему контакту первого светорегулятора подводится фаза, уходящая к осветительному прибору через третий контакт второго диммера.

Схема с двумя проходными выключателями

Эта схема применяется довольно редко. Она востребована для организации контроля за освещением в проходных комнатах и протяженных коридорах. Схема позволяет выполнять включение и выключение света, а также его регулировки с разных концов помещения.

Проходные выключатели ставят в фазовый разрыв. Контакты соединяют проводниками. Диммер входит в цепочку последовательным образом, после одного из выключателей. К первому контакту подходит фаза, идущая затем к лампе накаливания.

Контроль яркости осуществляется диммером. Однако следует иметь в виду, что при выключенном регуляторе проходные выключатели не способны коммутировать лампочки.

Как сделать регулировку кулисы на ВАЗ 2110 своими руками

Часто неопытные владельцы автомобилей принимают неполадки с кулисой за выход из строя коробки передач

Не стоит паниковать раньше времени, важно правильно диагностировать неполадку, если причиной неполадки стала кулиса, проблему можно устранить самостоятельно

Опыт обслуживания ВАЗ 2110 позволяет утверждать, что неполадки кулисы требуют замены или капитального ремонта детали в крайних случаях. Чаще всего ситуацию спасает обычная регулировка.

Пугаться не стоит, когда выясняется неизбежность ремонтных работ, замены, настройки детали автомобиля. Регулировка кулисы ВАЗ своими руками под силу практически каждому автовладельцу.

Профилактика и ремонт металлопластиковых окон

Чтобы в процессе эксплуатации системы не допускать ошибок, стоит заранее узнать устройство пластиковых окон. Зная основные элементы и особенности их взаимодействия, будет намного проще предусмотреть профилактические мероприятия и при необходимости выполнить ремонт металлопластиковых окон. Предлагаем ознакомиться с профилактическими и ремонтными работами, которые можно выполнить самостоятельно для увеличения срока службы установленной оконной системы.

Устройство пластикового окна с двухкамерным стеклопакетом

Ремонт фурнитуры пластиковых окон своими руками

Даже при сравнительно бережном уходе за оконной системой со временем может потребоваться ремонт фурнитуры пластиковых окон. Основной причиной этого является попадание грязи и пыли между движущимися элементами.

Грязь и пыль – основная причина неисправности фурнитуры

Иногда еще на этапе монтажа при выполнении отделочных работ внутри дома окна оставляют открытыми. В таком случае побелка может попасть во все передаточные механизмы, и придется ремонтировать только что установленные окна. Придется аккуратно перебрать всю фурнитуру, чтобы восстановить ее работоспособность. Такой ремонт пластиковых окон своими руками под силу выполнить каждому. Для этого:

снимаем с петли декоративные накладки, а затем из верхней петли вынимаем ось. Ее можно подцепить с помощью отвертки или ножа, а достать, используя пассатижи. Стоит воспользоваться чей-нибудь помощью, так как пластиковое окно достаточно тяжелое, а дополнительная нагрузка на нижнюю петлю недопустима;
створку укладываем на стол и начинаем снимать ручку;
откручиваем все шурупы, с помощью которых к створке крепилась фурнитура;
из специального паза вынимаем механизм;
аккуратно складывает фурнитуру на стол. Чтобы ничего не потерять, стоит заранее застелить клеенку;
тщательно и аккуратно промываем всю фурнитуру

Обращаем внимание на наличие механических повреждений, сколов и потертостей. Если таковые имеются, возможно, некоторые детали придется заменить;
высушиваем все элементы

Можно воспользоваться феном или велонасосом;
смазываем элементы специальной смазкой, уделяя особе внимание трущимся деталям и передаточным элементам;
возвращаем фурнитуру на место и тщательно прикручиваем;
устанавливаем ручку;
навешиваем створку;
проверяем, как окно открывается и закрывается.

Внимание следует уделить всей фурнитуре пластикового окна

Смазка движущихся деталей

Выполняя настройку пластиковых окон своими руками, стоит уделить внимание всей фурнитуре, которая в современных пластиковых окнах представлена не только ручками и запорами, но сложной системой тяг и шарниров, находящихся внутри рамы. С их помощью обеспечивается открывание створки в нескольких режимах

Чтобы система работала исправно, смазку движущихся деталей следует выполнять своевременно, выполняя следующие операции:

  • удаление пыли и грязи;
  • заливка смазки в определенных точках;
  • проверка и прочистка дренажных отверстий.

Насколько часто будут выполняться данные мероприятия, зависит от региона и района проживания. В крупных промышленных центрах смазку подвижных деталей пластикового окна следует выполнять минимум два раза в год. В противном случае оно может перестать закрываться из-за постоянно осаждения взвешенной пылью, присутствующей в воздухе. В сельской местности периодичность смазки можно увеличить до одного раза в два года.

Все движущиеся элементы пластикового окна следует смазывать вовремя

Вещество, используемое для смазки, должно иметь подходящий состав и консистенцию. Предпочтение стоит отдать:

  • веретенному минеральному маслу, предназначенному для смазывания элементов швейных машин;
  • жидкому автомобильному маслу, реализуемому в аэрозольных баллончиках;
  • специальным составам, предназначенным для пластиковых окон.

Для оконных уплотнителей перечисленные составы не подходят. Для них стоит приобрести состав на основе силикона, так как для изготовления уплотнителей используется каучуковая либо силиконовая резина. После качественной смазки такие изделия становятся более эластичными, а потому смогут прослужить намного дольше, подвергаясь воздействию пыли, влаги, температурным колебаниям.

Для уплотнителя приобретается отдельный составсиликоновая смазка для резиновых уплотнителей

Сборка устройства

Все стандартные действия сборки не будем описывать, отметим лишь основные моменты. Транзистор надо размещать на теплоотвод. Почему? Потому что схема линейная и при больших токах транзистор будет сильно нагреваться. Из чего изготовить радиатор? Его можно сделать из обычного алюминиевого уголка и закрепить непосредственно на вентилятор блока питания. И, несмотря на то, что по размерам радиатор достаточно небольшой, благодаря интенсивному обдуву он прекрасно справится со своей задачей.

К радиатору прикручивается через термопасту транзистор, в этой схеме он используется полевой, N-канальный IRFZ44 с максимальным током 49 А. Так как радиатор изолирован от основной платы и корпуса, то транзистор приворачивается напрямую без изоляционных прокладок.

Плату стабилизатора через латунную стойку закрепляется на этот же алюминиевый уголок. Для регулировки выходного тока используется переменный резистор на 5 кОМ. Провода, чтобы не болтались, фиксируются пластиковыми стяжками.

В результате, должна получиться следующая схема подключения данного стабилизатора для зарядного устройства.

Блок питания может быть абсолютно любым, как компьютерным блоком питания, так и обычным трансформатором. Шнур для подключения в розетку используется обычный компьютерный.

Всё готово. Можно теперь использовать такой регулируемый стабилизатор напряжения для зарядного устройства. Надо отметить схема простая и недорогая: одновременно выполняет функции стабилизатора и зарядного устройства.

Зачем регулировать клапана и каким должен быть зазор

Автомобильный двигатель работает в сложном тепловом режиме, поэтому  его детали подвержены температурному расширению. Наличие зазора между стержнем клапана и рычагом (коромыслом ) позволяет компенсировать изменение линейных размеров. При этом он не должен быть слишком большим, иначе клапан не будет полностью открываться. Цилиндры будут хуже наполняться горючей смесью, а отработанные газы не смогут вовремя покинуть камеру сгорания. В итоге двигатель не развивает полную мощность, а потребление топлива растёт.

При недостаточном зазоре клапан не закроется, что опять же влечёт за собой потерю мощности, неустойчивую работу силового агрегата и увеличенный расход бензина. И если для впускных клапанов подобная неприятность не влечёт неприятных последствий, то работающие в более сложных условиях выпускные клапаны и их сёдла подвергаются катастрофически быстрому износу.

По рекомендациям производителя зазор для впускных клапанов (они находятся со стороны воздушного коллектора) составляет 0.1-0.15 мм, а для выпускных –  0.25 — 0.3 мм. Если же процедура проводится после замены деталей газораспределительного механизма, то для новых выпускных клапанов оставляют зазор 0.2-0.25 мм. После того как их тарелки приработаются к сёдлам, параметры придут в норму.

Для чего нужна регулировка фар

Регулировка фар нужна для предотвращения возникновения аварийных ситуаций на дороге, связанных с ослеплением встречных водителей и недостаточным освещением полосы движения. Неправильно настроенный свет фар ухудшает видимость в темное время суток.

  • Если свет слишком опущен вниз, то значительно сокращается расстояние, которое вы видите впереди. В таком случае вы можете не заметить препятствие или пешехода, и у вас не хватит времени для принятия верного решения.
  • Если фары не освещают правую обочину, вы также можете не заметить пешехода на обочине или стоящую машину. Так же у вас не будет ориентира когда близко подъезжает встречная машина.
  • Если свет фар задран вверх, то они будут слепить встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации, поскольку водитель встречной машины ничего не видит.

Профилактический уход

Продлить срок эксплуатации фурнитуры минимум вдвое поможет правильный, регулярный уход – очистка, смазка механизмов и уплотнителей. Желательно делать это не реже 2 раз в год. Обработке подвергаются все трущиеся, движущиеся части, регулировочные винты, цапфы. С них удаляется пыль, загрязнения, засохшие смазочные составы с помощью сухой тряпки, щетки или пылесоса. При этом нельзя пользоваться агрессивными химическими очистителями, кроме специально предназначенных средств.

Каждые 5-7 лет рекомендуется глубокая очистка труднодоступных мест со снятием створок с петель. Для этого с рамы убираются накладные элементы, вытаскивается верхняя ось, створка снимается с нижних петель и отставляется в сторону. Процесс затрудняет значительный вес снимаемых элементов, поэтому работать придется с помощником.

Порядок действий по очистке

  1. Все поверхности внимательно осматриваются, крепежи откручиваются.
  2. Детали хорошо промываются. Для лучшего эффекта на них желательно предварительно нанести кистью специальный очищающий раствор.
  3. Элементы хорошо просушиваются на открытом воздухе или холодным феном.
  4. На подвижные механические части наносится специальное смазочное средство (бытовое машинное, автомобильное масло, технический вазелин или силикон).
  5. Все части собираются в обратном порядке.

Особое значение имеет удаление старой смазки и нанесение новой для давно установленных окон в доме у дороги с интенсивным движением. Их механизмы забиваются пылью, смешанной со смазочными веществами. Эта субстанция, обладая выраженным абразивным эффектом, затрудняет движения, повороты деталей, портит уплотнители, изнашивает механические узлы. Они начинают скрипеть, быстрее приходить в негодность, а стеклопакеты теряют герметичность.

Смазывают механизмы и обрабатывают резиновые уплотнители не реже 1 раза в год при смене сезонов. Лучше использовать специальные наборы средств для обслуживания пластиковых оконных изделий в виде хорошо проникающих во внутрь узлов спреев и сохраняющих эластичность резины силиконовых смазок. Нельзя применять пищевые или косметические масла. Подойдут технические составы, например, для швейных машин, в удобных флаконах с насадками для смазки

Для полноты эффекта важно все детали обработать одновременно

Смазка механизмов ПВХ окна

Каждый уважающий себя производитель пластиковых окон предлагает свои смазочные материалы. При этом для механической части смазки отдельные, для резиновых уплотнителей другие. Не всегда их можно приобрести, поэтому подойдут любые смазочные материалы на основе силикона. Нельзя использовать смазки на водной основе или те, в состав которых входят агрессивные вещества.

Оптимальный вариант физического состояния смазки – спрей. Он под давлением легко проникает в любое место.

Места смазки:

  • петли;
  • ручка;
  • цапфы и ответные планки;
  • ножницы.

Смазывать фурнитуру несложно. В торцевых сторонах створчатого элемента, где располагается механизм закрытия окна, есть технологические отверстия. В них смазку и вносят. Движущиеся и вращающиеся элементы, расположенные сверху, смазываются обычным способом – поверх контактных плоскостей.

Советы по эксплуатации

Как выяснилось, пластиковые окна очень просты в использовании и техническом обслуживании. Большинство неполадок можно устранить своими руками без вызова оконного мастера, если следовать вышеописанным инструкциям.

Подробнее про виды стеклопакетов для пластиковых окон, узнаете в этой статье.

Окна просты в уходе, их легко мыть. Главное – правильно подобрать моющее средство.

Не исключено, что вам будет полезна информация с решением, если не закрывается пластиковое окно.

С удалением загрязнений легко справятся жидкие моющие средства. Во избежание появления на раме мелких царапин не рекомендуют использовать абразивные средства, порошки.

А для того, чтобы в будущем не возникали проблемы с оконными механизмами, следует тщательно осуществлять выбор оконного производителя и обеспечивать профилю правильный уход.

Некоторые рекомендации по правильной эксплуатации окон из ПВХ:

  1. Необходимо периодически проветривать помещение, чтобы не давать застаиваться воздуху.
  2. Мытье окон проводить по мере загрязнения с использованием мыльного раствора (без ацетона).
  3. Исключить абразивные средства, чтобы не царапать профиль.
  4. Открывая и закрывая окно, поворачивать ручку необходимо без давления на нее.
  5. Все подвижные и неподвижные детали необходимо смазывать два раза в год.

При правильном уходе и эксплуатации окна из ПВХ надолго сохранят свой внешний вид и технические характеристики.

Какие инструменты понадобятся

Чтобы выполнить регулировку пластиковых окон самостоятельно, потребуется довольно простой набор инструментов:

  • Шестигранный ключ № 4;
  • Плоскогубцы;
  • Крестовую и плоскую отвертки;
  • Шуруповерт с набором бит разной формы.

Инструменты из этого набора обычно всегда есть дома. Исключением может быть шестигранник, без которого с работой не справишься — это основной регулирующий инструмент. Ключ для регулировки пластиковых окон можно найти в любом магазине мебельной фурнитуры. Шестигранники 4 мм используются при сборке любой современной корпусной мебели, поэтому найти такой ключ не составит труда.

Для работы с винтовыми соединениями, с помощью которых крепятся элементы оборудования к профилю, вам потребуются отвертка или шуруповерт . Плоскогубцы необходимы как вспомогательный инструмент.

Рекомендуется дополнительно подготовить силиконовую смазку для аксессуаров. Кроме того, вы можете использовать WD-40 или другие подобные аэрозольные смазки.

Каждый сезон важно оценивать состояние фурнитуры, открывания и закрывания створки на вероятность заклинивания. Это сэкономит деньги на капитальном ремонте в случае поломки, а также обеспечит хорошую функциональность и долговечность изделия

Провести регулировку пластиковых окон можно самостоятельно, без привлечения специалистов, однако вам потребуются соответствующие инструменты.

Чаще всего нужно подгонять пластиковые окна под новый сезон: зимой желательна полная герметичность, а летом можно впустить свежий воздух. Это достигается регулировкой плотности прижима полотна. Сделать самому несложно. Когда разберетесь, удивитесь, насколько все элементарно.

Створка окна прижимается к раме цапфами. Это подвижные металлические выступы на боковой поверхности створки. Поворачивая ручку они заходят за ответные металлические пластины, установленные на раме. Для того, чтобы можно было регулировать натяг створки и рамы, они имеют эксцентрик — либо они выполнены овальной формы, либо есть регулировка со смещением центра в центре круглого выступа. Изменяя положение цапф (см. Фото), измените степень давления, то есть устраните тягу из-под створки.

Регулировка прижима створки пластикового окна к раме

Как видите, форма фиксирующих выступов может быть разной. Для их настройки можно использовать разные инструменты. Если у вашего окна есть такие эксцентрики, как на картинке слева — овальные выступы — их положение меняем плоскогубцами: зажимаем и поворачиваем в нужном направлении.

Если фиксирующий выступ круглый, как показано слева, в нем может быть прорезь для отвертки или шестигранного ключа. Изучив их, вы легко поймете, какой инструмент вам нужен: обычная отвертка или шестигранник №4. Вставьте ключ или отвертку в прорезь и также поверните ее в нужное положение.

Поворачивают эксцентрик при помощи плоскогубцев или шестигранного ключа

Регулируя фурнитуру пластиковых окон, помните, что слабый прижим — соответствует летнему режиму закрывания пластиковых окон, стандартный или сильный — зимнему. Если профилактические работы проводите в зиму, для начала выставьте стандартное положение и проверьте, есть ли продувание. Сразу пережимать резинки на новых ПВХ окнах не советуют. В таком положении установленный по периметру резиновый уплотнитель сильно прижат. Из-за этого со временем он теряет эластичность. На нормальный уплотнитель гарантия 15 лет, но все-таки… Если прижим сразу выставить максимальный, резина испортится быстрее. В результате, в очередной раз выставив зимнее положение на пластиковых окнах, вы обнаружите, что из-под створки по-прежнему дует, а резинка вся в трещинках. Это значит, что пришло время менять уплотнитель. Это тоже не очень сложно, но требует больше времени, да и резину еще нужно купить.

Итак: зимнее и летнее положение пластиковых окон выставляется изменением положения запорных выступов — цапф. Подробно все рассказано в видео ниже. После просмотра регулировка пластиковых окон самостоятельно окончательно перестанет быть проблемой.

Когда возникает необходимость в регулировке оконной фурнитуры

Регулировка оконной фурнитуры может потребоваться в следующих случаях:

  • конструкция плохо удерживает тепло в помещении, появляются сквозняки;
  • ручка не закрывается до конца, болтается или, наоборот, поворачивается с трудом;
  • створка провисает и при движении задевает раму.

Почему возникают такие неполадки? Причин может быть несколько.

  1. Деформация элементов фурнитуры. Это часто случается с некачественными, дешевыми изделиями.
  2. Неправильная эксплуатация конструкции – поворот ручки при открытом окне, резкое закрывание до упора и др.
  3. Неблагоприятные погодные условия. Каждое изделие рассчитано на эксплуатацию в определенном температурном и влажностном режиме, в противном случае отдельные элементы окна не будут функционировать должным образом.
  4. Нарушение технологии установки конструкций.
  5. Усадка дома.

Тугой ход оконной ручки может повлечь поломку всего запорного механизма

Еще одна причина, по которой необходимо регулировать прижимную фурнитуру два раза в год, – срок службы уплотнителя. Ослабляя прижим в летний период и увеличивая его зимой, вы предохраняете уплотнитель от пересыхания, потери объема и деформации. Подстройка под изменение температур в эти сезоны также снижает внутреннее напряжение оконной конструкции.

Регулировка петель

Конструкции пластиковых окон в большинстве случаев форточкой не оснащаются. Процесс проветривания можно провести только после выставления створки в определенный режим.

Слишком большая щель между створкой и рамой при сильном холоде будет способствовать в помещении сильному охлаждению.

Требуется найти «золотую середину», чтобы зазор при проветривании был несколько меньшим. Поэтому можно сделать регулировку прижима оконных петель, чтобы отсутствовал сквозняк. Вначале следует определить место продува. Если данное место расположено около нижней петли, то необходим шестигранник. Нужно снять колпачок и по инструкции начать регулировку.

Створку необходимо выставить, ручку повернуть в режим проветривания и прижать верхнюю петлю. При закрытом окне нельзя добраться до винта, отвечающего за степень прижима петлей.

В некоторых оконных конструкциях имеются специальные блокираторы, отключающие возможность открытия окна. Если ручка болтается, то это только усугубит проблему.

Нужно слегка приподнять пластмассовую пластинку, расположенную рядом с основанием ручки, а затем повернуть ее на 90 градусов. После этого будут видны винты, которые при помощи отвертки нужно затянуть до упора.

Если ручка плохо поворачивается, то требуется смазать фурнитуру машинным маслом: эксцентрики, петли, прижимные механизмы.

Нужно как минимум 1 раз в год делать проверку фурнитуры и конструкции окна, даже если вас ничего не смущает в ее работе. Регулировка позволит быстро решить проблемы самостоятельно.

Почему сбивается настройка света фар

У новой машины, купленной в салоне, фары отрегулированы на заводе. Но во время эксплуатации машины возникают различные ситуации, которые приводят к нарушению света фар.

Причины изменений настроек света фар:

  • замена лампы ближнего и дальнего света. Обычно при покупке новой лампы на замену перегоревшей водители ориентируются на тип лампы. На производителя лампы зачастую не обращают внимания. Найти оригинальную лампу на замену часто весьма затруднительно. Лампа нужного типа, но не оригинального производителя может иметь другие настройки, что скажется на формировании светового потока. Поэтому после замены лампы ближнего или дальнего света желательно произвести ручную регулировку фар.
  • Естественный износ во время эксплуатации машины. Под воздействием вибрации, температурных перепадов, механических воздействий в фарах сбивается настройка. Поэтому у машин с большим пробегом желательно периодически проводить контроль правильных настроек.
  • Замена фары. Если в машине произвели замену одной или обеих фар в сборе, обязательно надо произвести регулировку света фар. Обычно это делают прямо в сервисе, но нужно проследить, чтобы эта работа была выполнена.
  • После аварии или удара в области переднего бампера также могут слететь настройки фар, поскольку даже небольшой перекос может значительно повлиять на направление светового луча.
  • Увеличение жесткости подвески, ремонт подвески с изменением ее жесткости.
  • Замена шин или дисков на другой размер.

Когда надо сделать регулировку фар

Регулировка фар необходима при возникновении всех перечисленных выше ситуациях, а также:

  • если вам моргают встречные автомобили, предупреждая об ослеплении;
  • перед длительной поездкой;
  • если вам кажется, что дорога освещается недостаточно или неправильно;
  • при установке противотуманных фар;
  • при подготовке к прохождению ТО.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: