Передний мост «нива». устройство и принцип работы переднего моста «нивы»

Передний привод нивы схема

Несколько полезных советов:

• Поскольку двигатель больше не несет на себе дополнительную нагрузку, вы можете заменить штатные жесткие подушки силового агрегата на более мягкие, от ВАЗ классики. • При закреплении проушин на переднюю балку моста, сварку должен проводить опытный сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не «отпускать» металл. Балка является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее прочность не следует. • В местах сварки следует провести зачистку от окалины, затем тщательно загрунтовать и покрасить стыки. • После отвязки, РПМ не должен касаться двигателя и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля. • Если вы производите лифт подвески, следует подобрать комплект для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала. • Сайлентблоки кронштейнов отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки силового агрегата или элементов подвески. Замены этих элементов должна быть включена вами в перечень операций при проведении ТО.

Общие правила доработки

Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем.
В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости.
При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.

Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.

Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.

Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса.

Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ.

Как происходит замена масла

Каждые сорок пять тысяч километров по регламенту нужно производить в редукторе замену масла. Для этого нам понадобится:

  • ключ на семнадцать.
  • Емкость куда можно слить старое масло.
  • На семнадцать шестигранник.

Лучше всего на автомобиле масло менять после того как он немного поработает так сказать на горячую.

После того как автомобиль прогрели, отворачиваем сливную пробку и сливаем масло в специально приготовленную емкость, затем пробку заворачиваем обратно.

Отворачиваем пробку для залива масла и заливаем новое трансмиссионное масло эту манипуляцию можно сделать при помощи любого шприца. Масло заливаем до нижнего уровня кромки, специального заливного отверстия, после чего пробку заворачиваем обратно. На этом процесс по замене трансмиссионного масла считается законченным.

Передаточное число ГП редукторов

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ РЕДУКТОРОВ ВАЗ

В редуктор заднего моста автомобилей ВАЗ заднеприводной компоновки можно установить любуюглавную передачу (пару) не зависимо от модели автомобиля. Исключение составляют лишь полноприводные модели ВАЗов (“Нива” и её модификации). В отношении последних справедливо правило: при ремонте редуктора (переднего или заднего в отдельности), необходимо обеспечить совпадение передаточных чисел у главных передач обоих редукторов. Несоблюдение данного правила неминуемо приведет к поломке зубьев шестерен главной передачи у одного или обоих редукторов сразу же после начала движения.

В настоящее время в продажу поступают главные пары со следующими передаточными числами: 3,9; 4,1; 4,3. Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно , больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным. Самыми лучшими мощностными характеристиками обладал редуктор автомобиля ВАЗ 2102, но вместе с уходом данной модели с конвейера канула в лету и главная пара с передаточным числом 4,44.

Если Вы только готовитесь к ремонту редуктора и перед Вами встала задача приобретения главной пары, но Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых при покупке данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):

Вывешиваем одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.

Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.

Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную ниже таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).

главная пара кол-во зубьев на шестернях число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса передаточное число
на ведомой на ведущей
2102 40 9 22,2 4,44
2101 43 10 21,5 4,3
2103 41 10 20,5 4,1
2106 43 11 19,5 3,9

И последнее, что хотелось особо отметить завершая главу о главных передачах: гипоидное зацепление обладает большим продольным скольжением, что значительно ухудшает условия смазки при работе редуктора. Эти обстоятельства, в свою очередь, выдвигают соответственные требования к прочности создаваемой масляной пленки, а значит и более серьезному подходу при выборе той или иной маркитрансмиссионного масла для заливки в редуктор. В настоящее время шестерни главных передач при их изготовлении подвергаются специальной химической обработке – фосфатированию. Это позволяет применять для эксплуатации менее вязкое масло, избежав при этом заедания, а, возможно и сваривания зубьев шестерен. Это особенно актуально в самый опасный период, когда происходит их взаимная притирка и приработка.

При массе своих достоинств гипоидные передачи (главные пары) требуют к себе особого внимания в отношении нагрева. Нормальная рабочая температура главной пары колеблется при работе редуктора в диапазоне 90-95 градусов. Разумеется, приведенный температурный диапазон характерен для среднестатистических режимов движения. При длительной поездке и, особенно, в жаркую погоду температура главной паредачи может существенно преодолеть барьер в 100 градусов.

Исходя из вышесказанного следует следующее правило: после проведения ремонта редуктора ВАЗ необходимо обязательно проследить за нагревом агрегата. Для этого, проехав со скоростью 60-70 км/ч в течение 20-30 мин. следует проверить нагрев редуктора в зоне горловины его картера, который, в свою очередь, не должен превышать 90-95 градусов. Нагрев редуктора проверяется как нагрев утюга: попавшая в зону проверки вода не должна кипеть.

Chevrolet Niva Переборка переднего редуктора — DRIVE2

НИВА. Отключаемый передний мост. 2я часть…..ответ на коменты….

Выведите корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями полуосей редуктора переднего моста см. Установка редуктора переднего моста Нива Шевроле и снятые детали выполняется в порядке, обратном снятию, после чего передний редуктор шевроле нива масло в редуктор.

Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя.

Первым делом снимаем передний редуктор шевроле нива автомобиля или другого, передние колеса Берм емкость и туда сливаем отработанное передний редуктор шевроле нива с переднего моста редуктора После чего от переднего моста редуктора отсоединяем передний вал карданный Отворачиваем гайку, и вынимаем болты крепления У переднего колеса снимаем привод У перечной передней подвески отворачиваем несколько гаек которые крепят крышку внутренних шарниров левого привода Поворотный кулак разворачиваем, так чтобы потянул привод за собой Провода от редуктора отсоединяем После чего производим замену масла Когда процедура по замене завершена все устанавливаем в обратном порядке Для экономии топливапо твердым и сухим дорогам, на Нива Шевроле, можно отключать передний мост. Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,11 мм. Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным .

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи. Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описаных здесь.

Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи, как описано здесь. Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника. Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника.

Замена масла в переднем мосту Нива Шевроле

При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста. Проверку технического состояния деталей см.

Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах.

Шевролет Нива Лювт в переднем мосту

Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа.

Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми. Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками.

Ремонт

Не обязательно покупать новый узел. Можно самостоятельно заменить сальники или шестерни, а затем отрегулировать механизм. Ремонтировать механизм имеет смысл, если большинство деталей не изношены. Иначе стоит переплатить и установить заведомо рабочий узел, чтобы больше не возвращаться к ремонту.

Для ремонта и регулировки редуктора переднего моста понадобятся:

  • керно;
  • молоток;
  • накидные ключи на 10 и 17;
  • вороток с удлинителем;
  • торцевые насадки на 10, 17,19;
  • выколотка;
  • съемник для подшипника;
  • монтажная лопатка;
  • штангельциркуль;
  • пассатижи;
  • динамометр;
  • плоский щуп;
  • уровень;
  • тиски.

Также понадобятся новые прокладки под крышки.

Лада 4×4 3D не хуже, чем у Давидыча › Бортжурнал › Срочное восстановление переднего моста

Как я уже говорил ранее, на открытии охоты проявился слабый узел в моём внедорожнике:( Самое обидное в том, что почти на ровном месте.

Из-за поломки в самом начале сезона пришлось восстанавливать НИВу в самые короткие сроки. Поэтому самый рациональный вариант отпал — установка стального корпуса РПМ. Если бы не огромное желание охотиться, то тогда я пошёл по пути установки стального корпуса и отвзязки моста. Однако не стоит забывать, что при отсутствии страсти к охоте у меня бы вообще не было НИВы!

Так вот, в своём городе Новомичуринске Б/У переднего моста найти не смогли, поэтому пришлось идти по пути установки РПМ в новый корпус.

В первую очередь, нужно было извлечь старый мост. Благо у товарища в гараже, в котором стояла НИВА, имеется смотровая яма.

Полный размерКак хорошо, когда в гараже есть смотровая яма…

Приехав к обеду 17ого апреля в гараж, я начал разбирать, за 4 часа в одиночку мне удалось открутить всё, чтобы вытащить мост. Но одному извлечь очень тяжело, поэтому товарищ пришёл на помощь и вдвоём мы быстро извлекли «пациента».

Полный размерИзвлечение переднего моста из ВАЗ 2121 НИВА

Последовательность для извлечения моста следующая:0) сливаем масло из РПМ;1) откручиваем нижние шаровые, чтобы поворотные кулаки отвести в сторону, не забываем поддамкратить рычаги, чтобы пружина не стягонула;2) извлекаем полуоси из кулаков;3) откручиваем ШРУСа от моста;4) откручиваем мост от ДВС;5) отмечаем зубилом, как был прикручен кардан к мосту;6) домкратим мост;7) откручивам передний кардан от моста;8) с помощью напарника вытаскиваем мост.

Спасибо, кэп!

Полный размерДля извлечения/установки переднего моста необходимо запастись двумя домкратами

На следующий день начался поиск нужных запчастей:Картер РПМ — 2121-2302015 — 1 шт. — 3 020 р.Комплект прокладок РПМ — 2121-2301015/70/308 — 1 шт. — 40 р.Шпильки М12х1,25х30 — 2 шт. — 80 р.Шпильки М6х12 — 8 шт. — 24 р.Шпильки М8х20 — 3 шт. — 15 р.Шпильки М8х25 — 3 шт. — 18 р.Сапун — 2101-1700020 — 1 шт. — 60 р.Гайка хвостовика М16х1,5 самоконтрящаяся — 1 шт. — 35 р.Распорная втулка — 2101-2402029-01 — 1 шт. — 140 р.Подшипник — 2101-2402025 — 1 шт. — 397 р.Подшипник — 2101-2403036 — 2 шт. — 840 р.Сальник хвостовика — 2121-2302052 — 1 шт. — 100 р.Болк крепления фланца — 2101-2201107 — 4 шт. — 20 р.Гайка М8 самоконтрящаяся — 4 шт. — 24 р.

Полный размерЗапчасти для восстановление переднего моста на ВАЗ 2121 НИВА

После этого поехал к мастеру, чтобы он собрал РПМ в новом корпусе. После капитального ремонта были замечены за ремонтником некоторые косяки, из-за которых он мне бесплатно собрал РПМ в новом корпусе. Иначе бы процедура обошлась бы в 2 000 рублей.

Хочу подчеркнуть, чтобы установить РПМ в новый корпус обязательно нужно купить распорную втулку 2101-2402029-01, потому что она одноразовая:

Полный размерОдноразовая распорная втулка РПМ — 2101-2402029-01

Подшипники можно не менять, но чтобы не лазить в РПМ несколько раз лучше заменить:

Полный размерРПМ ВАЗ 2121 НИВА

Полный размерПодшипник 2101-2403036

Полный размерПодшипник 2101-2403036

Мастер сделал всё оперативно, и уже 18ого апреля вечером собранный мост был у меня на руках:

Полный размерРПМ в новом корпусе ВАЗ 2121 НИВА

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что шпильки вкручивать нужно с фиксатором резьбы, которые бывают двух видов: разъёмные и неразъёмные. Я использовал фиксатор резьбы разъёмный синего цвета:. Полный размерПередний мост ВАЗ 2121 НИВА

Полный размерПередний мост ВАЗ 2121 НИВА

Зато теперь я знаю, какая у меня стоит главная пара:

Полный размерГП 2101 — 10/43

Ещё желательно было поменять подшипники и сальники на ШРУСах, но у меня не хватило рвения, чтобы за один день всё это сделать. Но не вижу в этом ничего страшного, потому что ШРУСы снимаются без снятия моста. И как-нибудь при следующем ремонте обязательно этим займусь, зч уже куплены!;)

P.S. Конечно, надо было ставить стальной корпус и сразу отвязать мост. Но тогда бы я пропустил весеннюю охоту…

P.P.S. Всем надёжных узлов и быстрого качественного ремонта!

Периодичность замены

Передний и задний мост — это элементы трансмиссии. В этот узел также входит механическая коробка передач и раздаточная коробка. Особенность в том, что все компоненты трансмиссии рекомендуется обслуживать одновременно. Касательно того, когда именно нужно заливать новое масло в ведущие мосты на автомобиле ВАЗ Нива 21214, 2121, 21213, информация разнится.

Некоторые источники пишут, что интервал должен составлять 60 тысяч километров. Первую замену делают через 45 тысяч км. Но всё же правильным считается интервал в 40 тысяч километров. Тут есть свои нюансы, связанные с условиями эксплуатации, а также с самим используемым типом масла.

Чтобы упростить получение ответа на вопрос об интервале между заменами, прислушайтесь к следующим рекомендациям:

  • Если автомобиль новый, купленный с салона и без пробега, тогда нужно учитывать период обкатки. Поскольку происходит притирка деталей, образуется определённая выработка. Она попадает в рабочую жидкость и нарушает его технические и эксплуатационные характеристики. Правильное решение — заменить смазку в редукторах, а также других элементах трансмиссии, уже через 1,5-2 тысячи километров.
  • При умеренных условиях эксплуатации, когда на трансмиссию не воздействует серьёзная нагрузка, интервал между заменами может составлять 45-50 тысяч километров. Но только при условии, что залито качественное трансмиссионное масло.
  • Оптимальным интервалом считается пробег в 40 тысяч километров. Это достаточно много, то есть каждый год заниматься подобными процедурами не придётся.
  • В случае тяжёлых условий эксплуатации межсервисный интервал для переднего и заднего моста на ВАЗ Нива 2121 лучше сократить до 30 тысяч километров.

Соблюдение таких условий позволит избежать нежелательных проблем со стороны трансмиссии, а также максимально продлить срок службы узла.

Несколько полезных советов:

• Поскольку двигатель больше не несет на себе дополнительную нагрузку, вы можете заменить штатные жесткие подушки силового агрегата на более мягкие, от ВАЗ классики. • При закреплении проушин на переднюю балку моста, сварку должен проводить опытный сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не «отпускать» металл. Балка является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее прочность не следует. • В местах сварки следует провести зачистку от окалины, затем тщательно загрунтовать и покрасить стыки. • После отвязки, РПМ не должен касаться двигателя и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля. • Если вы производите лифт подвески, следует подобрать комплект для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала. • Сайлентблоки кронштейнов отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки силового агрегата или элементов подвески. Замены этих элементов должна быть включена вами в перечень операций при проведении ТО.

Как разобрать редуктор переднего моста Ваз 2121 Нива 2131

После того, как редуктор переднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снят, можно приступать к его разборке с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

В первую очередь необходимо тщательно очистить и вымыть от грязи редуктор. Для этого используем щетку, сжатый воздух или промываем его в керосине.

Далее снимаем крышку картера редуктора. Для этого ключом на десять откручиваем восемь гаек ее крепления.

  • Под крышкой расположена уплотнительная прокладка, ее так же необходимо снять.
  • Торцовой головкой на десять откручиваем болт крепления левой стопорной пластины крышки подшипника дифференциала и снимаем ее.
  • Аналогично снимаем правую стопорную пластину.

Теперь нам необходимо снять две крышки подшипников дифференциала. Для этого ключом на девятнадцать откручиваем четыре гайки их крепления, после чего снимаем гайки и расположенные под ними шайбы.

Аккуратно поддеваем плоской отверткой левую крышку и снимаем ее.

  • Для снятия правой крышки, вкручиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и потянув за данный болт, снимаем ее.
  • Далее снимаем регулировочные гайки.
  • Вынимаем из корпуса коробку дифференциала. Ее разборку выполняем аналогично разборке редуктора заднего моста.
  • Теперь снимаем из гнезда картера сальник ведущей шестерни.
  • После чего снимаем с хвостовика ведущей шестерни масло отражатель.
  • Снимите внутреннее кольцо подшипника вместе с сепаратором и роликами.
  • Вынимаем из корпуса ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

Выколоткой и молотком выбиваем наружное кольцо переднего и заднего подшипников.

И на завершающем этапе остается снять нижнюю крышку картера редуктора. Торцовой головкой на десять откручиваем болты ее крепления, снимаем крышку и расположенную под ней уплотнительную прокладку.

На этом ремонтные работы по разборке переднего моста на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Регулировка переднего моста нива – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.

Разборка редуктора переднего моста ВАЗ-21213

Снимаем редуктор переднего моста, как указано в статье – «Снятие и установка редуктора переднего моста».

Устанавливаем редуктор на верстак.


рис. 1

1. Отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора ключом на 10

2. Снимаем переднюю крышку

3. Снимаем прокладку

4. Головкой на 10 отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину. Также снимаем стопорную пластину правой крышки.

5. Головкой на 19 отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала

6. Снимаем шайбы со шпилек

7. Поддеваем отверткой крышку левого подшипника коробки дифференциала.

8. Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала

9. Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и, потянув за болт, снимаем крышку

10. Вынимаем регулировочные гайки

11. Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи. Ремонт дифференциала идентичен ремонту дифференциала заднего моста.

Система рычагов

Все внедорожники активно используют все свои ресурсы, включая передний мост. “Нива” при этом умудряется использовать такие ресурсы, как нервы людей. Помимо знакомого всем рычага переключения скоростей и

ручного тормоза,

Niva может похвастаться еще одним рычагом, служащим для управления трансмиссией – включение

пониженной передачи,

возврат на повышенную передачу, блокировка и разблокировка дифференциала. При этом у тех, кто впервые сел за руль данного автомобиля, могут возникнуть большие проблемы – после включения пониженной передачи рычаг не хочет возвращаться на повышенную!

Секрет в том, что возврат возможен только при выжатом сцеплении и на низкой скорости. Некоторые водители пренебрегают инструкциями и остаются в неведении относительно общепринятого способа. Методом проб и ошибок они вычисляют, что переключение возможно при движении задним ходом по кругу при крайне низкой скорости. И хоть данный способ работает, но удобство его вызывает большие сомнения.

Устройство привода Нивы

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:

  1. Коробка скоростей.
  2. Раздаточная коробка.
  3. Пара приводных и карданных валов.
  4. Редукторы переднего и заднего мостов.

Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

  • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

  1. По одному на каждый мост (межколесные) – дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
  2. Третий (межосевого действия) – передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.

Несколько полезных советов

  1. Поскольку двигатель больше не несет на себе дополнительную нагрузку, вы можете заменить штатные жесткие подушки силового агрегата на более мягкие, от ВАЗ классики.
  2. При закреплении проушин на переднюю балку моста, сварку должен проводить опытный сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не «отпускать» металл. Балка является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее прочность не следует.
  3. В местах сварки следует провести зачистку от окалины, затем тщательно загрунтовать и покрасить стыки.
  4. После отвязки, РПМ не должен касаться двигателя и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля.
  5. Если вы производите лифт подвески, следует подобрать комплект для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала.
  6. Сайлентблоки кронштейнов отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки силового агрегата или элементов подвески.
  7. Замены этих элементов должна быть включена вами в перечень операций при проведении ТО.

Различия в редукторах заднего моста ВАЗ

РЗМ различаются по передаточному числу главной пары, всего на ВАЗ-классике существуют четыре вида редукторов:

  • 2101;
  • 2102;
  • 2103;

Самое «тихоходным» является РЗМ 2102, его ведущая шестерня имеет 9 зубьев, на ведомой шестеренке их 40. Чтобы сосчитать передаточное число редуктора, необходимо число зубьев планетарки разделить на число зубьев ведущего вала, для ВАЗ 2102 ПЧ получается равным 4,44.

«Копеечный» редуктор (2101) соответственно имеет количество зубьев на шестернях 10/43, поэтому ПЧ у него равняется 4,3. Следующим, более скоростным, является РЗМ 2103 – у него соотношение 1041, а значит, передаточное число равно 4,1. И наконец, самым «быстрым» будет редуктор 2106, с количеством зубьев 11/43 и ПЧ 3,9 соответственно.

Очень многие владельцы ВАЗ 2101-07 стремятся установить самый скоростной редуктор, но не всегда в этом есть необходимость. Если в автомобиле часто перевозится груз, то есть, машина является «рабочей лошадкой», высокая скорость ни к чему, а вот тяговитость очень будет кстати. Следует отметить, что РЗМ 2102 в запчастях не поставлялся, он устанавливался только на универсалах «двойках».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: