Когда стоит пойти в сервис
Если руль вдруг стал тяжелым или излишне мягким, то с рулевым управлением автомобиля что-то не в порядке и необходима серьезная диагностика. Большинство водителей не обладают навыками и опытом для полноценной проверки рейки, поэтому им необходимо обращаться в СТО. Ведь если своевременно не устранить проблему, то резко возрастает вероятность попасть в аварию. Ездить на таком транспортном средстве опасно, ведь передние колеса могут не выполнить, или неправильно выполнить команду водителя, поданную через руль, на низких скоростях это приведет лишь к огорчению, однако, на трассе вполне может закончиться гибелью.
Повороты руля — Учимся поворачивать
Если лень читать, то сразу смотрите видео ниже про то, как нужно поворачивать руль. Руки держим в верхнем секторе. Поворот руля зависит от угла поворота дороги. Если он небольшой, то и поворот руля небольшой. Покрутите руль немного вправо влево, чтобы привыкнуть и прочувствовать.
На площадке не будем выставлять никаких фишек и преград, которые надо объехать. Наша задача просто отработать правильное движение руками. Плавно и быстро руль до упора вправо, а потом влево. До упора вправо, а потом влево. Главное, чтобы движения ваши были не ступенчатые и прерывистые, а плавные и непрерывные.
Заодно обязательно посчитайте, сколько полных оборотов руля вам нужно сделать от «левого максимума» до «правого». Как правило полный поворот колес это 3 полных оборота руля. Гораздо реже бывает 4. оборота руля. То есть если колеса повернуты максимально в любую сторону, то чтобы поставить их прямо, сколько надо сделать оборотов руля? Если полных 3, то 1,5 оборота! И колеса будут стоять прямо! Это вам в дальнейшем пригодится на парковке!
Следующее упражнение. Учимся плавно выводить руль в первоначальное положение, то есть повернули и ставим колеса прямо. Закрутили руль на пол-оборота, повернули и плавно вернули руль на пол-оборота. Повернули на 1 оборот и значит 1 оборот в обратную сторону. И т.д. Обязательно «отрепетируйте» этот «возврат руля»
Он вам будет нужен всегда! Это очень важно. Смотрим видео, учимся поворачивать руль
Репетируем на площадке!
Передвигаясь очень медленно на маленькой скорости, сначала крутим вправо руль на максимум, притормозили, и влево руль на максимум и т.д. Почувствуйте насколько приятно когда машина едет туда, куда мы хотим. Если совместить медленное-медленное движение автомобиля с активным быстрым рулением, реально получается «суперская» змейка.
Что важно понять? Для новичков всегда кажется, что когда медленно едешь, то и руль надо тоже крутить медленно. Вот она -основная ошибка и «нестыковка» нашего сознания! Все наоборот! Когда мы двигаемся очень медленно, рулем можно (и часто необходимо, ну вот, например, при змейке или при парковке) работать очень- очень- очень быстро
А вот когда мы двигаемся с большой скоростью, вот тогда про резкие и быстрые движения рулем забудьте! Если не хотите улететь в кювет. Чем больше скорость движения, тем плавнее и медленнее движения рулем. И тем меньше угол поворота руля
то есть никаких резких движений! (я не беру здесь во внимание экстренные маневры). Это вторая основа, которую сразу надо запомнить, зарубить на носу, на руле, над рулем, под рулем, где угодно
Еще раз внимание! Повторим, что необходимо запомнить про повороты руля и руление
Повороты руля при вождении в городе
То, что после поворота надо быстро вернуть руль в первоначальное положение , т. е повернули и надо поставить колеса прямо. (вывести руль). На перекрестках как правило повороты на угол 90 градусов и повернув, если вы не выведете руль в первоначальное положение и не поставите колеса прямо, машина будет продолжать поворачивать и можно заехать на «бордюр» при правом повороте и в первую же встречную машину при левом. После поворота «выводите» машину!
На первом занятии по вождению на площадке обязательно отрабатываем упражнение движение по квадрату. Именно по квадрату, а не по кругу. Потому как 90% поворотов в городе располагаются под прямым углом (перекрестки, въезды — выезды во двор и т.д)
Поэтому, при повороте медленно закрутили руль — и также раскрутили («вывели» руль -колеса прямо). Едем прямо, и опять повернули (закрутили руль) и — вывели руль (раскрутили), едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо! Катаемся и учимся поворачивать, пока не получится четкий красивый квадрат сначала в одну сторону, потом в другую!
Источник статьи: http://avto-rada.ru/lesson/vvodnyj-mini-kurs-7/
Почему не проворачивается ключ
Неопытных водителей часто интересует вопрос, как устроен механизм, который не позволяет завести транспортное средство. Принцип стандартной системы блокировки заключается в следующем: в небольшой паз рулевой колонки должен задвинуться специальный «язычок» из корпуса замка зажигания. Когда устройство срабатывает, ключ невозможно повернуть и вы не сможете начать движение.
Знаете ли вы? Для создания современного автомобиля нужно использовать 30 000 деталей. Исследования показали, что жители Лос-Анджелесаежегодно могут потратить 102 часа на нахождение в автомобильной пробке. В Москве этот показатель — 91 час.
Особенности узла и конструкция
Конструкция современной рулевой колонки может иметь дополнительные элементы. В перечень входят:
- Рулевой блокиратор;
- Регулировочные механизмы.
На счёт рулевого блокиратора – это внешнее устройство, которое позволяет автовладельцу заблокировать вал колонки, чтобы никто посторонний не смог угнать автомобиль. Этот элемент относится к охранной системе авто (подробней о том, какие еще средства позволяют защитить машину от угона, читайте здесь). В устройство блокиратора входит стопор с дисковым замком. Блокиратор не снимается, а крепится на валу в процессе сборки автомобиля на конвейере. Разблокировка происходит при помощи ключа зажигания, вставленного в замок зажигания и небольшими поворотами рулевого колеса.
В устройство современных РК также входят механизмы, позволяющие изменить положение колонки. В большинстве случаев регулируется наклон конструкции, но в некоторых авто также встречается регулировка вылета руля. Бюджетный вариант имеет механический принцип действия. Но в более продвинутых моделях этим процессом управляет электроника (это зависит от комплектации автомобиля).
Блок управления подушками безопасности ларгус где находится
Lada Largus Cross (2019 год). Неисправности датчиков удара и подушек безопасности
Неисправности, связанные с системой безопасности (подушки безопасности и датчики удара)
1. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие подушек безопасности в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.
2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.
3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.
4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.
5. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть
Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям
6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.
7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.
8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.
10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор. Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.
11
Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы
Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.
Размер руля, от чего зависит размер рулевого колеса
Размер руля, устанавливаемого на транспортное средство, в существенной степени зависит от того, вмонтирован ли на автомобиле гидравлический либо электрический усилитель рулевого управления. Кроме того, размер рулевого колеса во многом зависит от усилия на нем. Существуют определенные требования по предельному усилию на руле в условиях отказа усилителя. Крутящий момент, который требуется, чтобы повернуть рулевой вал, равен произведению силы (которую прилагает автомобилист) на плечо (радиус руля). Поэтому чем меньше рулевое колесо, тем сложнее будет его поворачивать. У автобусов и грузовиков тяжелее поворачивать колеса, поэтому рулевое колесо большое и стоит более горизонтально. В легковых автомобилях его можно сделать меньше.
Снятие и установка рулевых наконечников и тяг автомобиля Лада Ларгус
Замена наконечника рулевой тяги
Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при обнаружении люфта шарового шарнира тяги или повреждении чехла шарнира
Обычно этот дефект обнаруживается при большом свободном ходе рулевого колеса и характерном стуке
Проверить люфт можно, покачав колесо двумя руками в горизонтальной плоскости, перед этим нужно поднять автомобиль на домкрате или подъемнике.
Для работы нужны инструменты: ключи на 16, 19, 21, Torx T30, баллонный ключ, съемник шаровых шарниров.
При выполнении работы следует учитывать, что у левого наконечника резьба правая, а у правого наконечника рулевой тяги – левая
Поднимаем переднюю часть автомобиля со стороны выполняемой работы и устанавливаем на надежные упоры
Снимаем соответствующее переднее колесо
Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги
Откручиваем гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от прокручивания
Устанавливаем съемник шаровых шарниров и выпрессовываем палец из бобышки поворотного пальца
Если нет съемника, палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага
Вынимаем палец из бобышки поворотного рычага
Выкручиваем наконечник с рулевой тяги
При откручивании нужно подсчитывать количество оборотов, чтобы не сбить схождение колес (желательно перед откручиванием поставить метку)
Если необходимо, то удерживаем тягу от проворачивания за лыски
Устанавливаем новый наконечник в обратной последовательности
Наконечник накручиваем на тягу, учитывая количество оборотов.
Контргайку затягиваем моментом 50 Нм
Гайку пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги закручиваем моментом 35 Нм
Если нужно, то регулируем углы установки колес
Проблема с гидроусилителем
Этот вариант не вызывает полной блокировки руля, но если ГУР вышел из строя, управление станет в разы тяжелее. Это особенно видно при повороте руля на месте – он вращается с настолько большим сопротивлением, что нередко кажется, что система заблокировалась. При этом причин может быть несколько:
- Сломался насос гидроусилителя.
- Растянулся или слетел ремень привода, обеспечивающий работу насоса.
- Сильные протечки в рулевой рейке или гидравлических шлангах.
- Нехватка жидкости или завоздушивание системы.
Определить, что виной всему гидроусилитель, несложно. Если руль очень тяжелый на месте, но при движении становится намного легче, то это именно ГУР. Если подтеков жидкости нет, ремень натянут нормально и в системе нет воздуха, обратитесь в автосервис для устранения поломки.
Разновидности механических блокираторов руля
Можно ли говорить о том, что блокиратор руля полностью защитит автомобиль от угона? Конечно, нет. Но он в состоянии отнять у злоумышленников ту, пусть незначительную, часть времени, которой они дорожат больше всего. Эта часть времени, возможно, окажется равной цене жизни или испорченной судьбы.
У каждого блокиратора руля автомобиля эта часть времени своя, в зависимости от материала, применяемого при его изготовлении, качества исполнения механизма и его конструкции. Какой выбрать из существующих 3-х разновидностей:
- Блокиратор руля (колеса);
- Блокиратор руля (оси);
- Блокиратор руля (механизма).
Ниже подробнее описаны эти разновидности.
Блокиратор на рулевой вал
- этот блокиратор устанавливается непосредственно на руль, используя ось и само колесо. При повороте, противоположный конец блокиратора руля упирается в торпеду или лобовое стекло, что препятствует его вращению;
- снимается простым перекусыванием рулевого колеса автомобиля болторезом или его распиливанием ножовкой;
- затраченное время, при готовности к этому процессу, измеряется секундами;
- доступ к такому блокиратору руля свободный. Это удобно как для его установки, так и для несанкционированного снятия;
- салон машины имеет непривлекательный вид;
- его функции лучшей защиты от угонов крайне сомнительны;
- он дешевый и, всегда находясь под рукой водителя, может исполнять функции монтировки.
Блокиратор руля — на ось руля
- такой блокиратор, устанавливается на ось рулевого колеса в районе педалей;
- в незапертом состоянии, муфта блокиратора руля, не мешает работе рулевого управления автомобиля;
- в запертом состоянии, замок защиты, упирается в корпус машины или его педали;
- несанкционированно снимается в течение нескольких минут, из крайне неудобного положения, при выполнении определённых условий;
- при знании конструкции блокиратора руля;
- при наличии сложных слесарных приспособлений;
- при наличии режущего аккумуляторного инструмента;
- цена значительно дороже чем предыдущей модели и по стоимости близок к цене автосигнализации среднего класса;
- его установка не нарушает элементов конструкции машины;
- не портит вид внутрисалонного интерьера;
- имеются ключевые и бесключевые виды блокираторов на ось руля;
- различаются по секретности запирающего механизма;
- регулярная постановка и снятие с охраны требует привычки;
- функции защиты от угонов – средние.
Блокиратор руля — на механизм руля
- изготавливается персонально под требуемую модель автомобиля;
- монтируется в штатных местах конструкции рулевого механизма;
- комплектуется 3-мя ключами;
- такая конструкция не отличается надёжностью;
- он имеет свободный доступ под рулём и подвержен всем технологиям взлома;
Важно: одновременная установка нескольких видов защиты на руль машины не имеет смысла. Их функциональное предназначение одно и то же. Только блокиратор руля (оси) значительно надёжней
Только блокиратор руля (оси) значительно надёжней.
Лишние движения при рулении не нужны
Многие специалисты сходятся во мнении, что правильное вращение руля – это прежде всего отсутствие лишних движений. К примеру, наиболее распространенной ошибкой начинающего водителя – это возвращение руля в исходное положение после каждого маневра вручную. На самом деле делать этого практически не нужно, поскольку механизм управления самостоятельно возвращает руль в правильное положение, и участие водителя сводится лишь к контролю над этим процессом.
Достаточно важным моментом для неопытного водителя является правильное положение рук на руле. Для быстроты запоминания оптимального положения, удобно представлять руль в виде циферблата часов, и располагать руки на стрелках 9 и 3. Поскольку вся эргономика руля рассчитана именно под такое расположение рук, управлять транспортным средством из него будет наиболее комфортно, вне зависимости от сложности выполняемого маневра. Кроме того, при таком положении рук оказываются легкодоступны рычаги управления дворниками и поворотниками, расположенные по бокам руля.
Существует несколько простых правил, которые помогут начинающим автолюбителям максимально оперативно овладеть навыками управления транспортным средством:
- начинать движение необходимо с правильно расположенными на руле руками, а в процессе движения периодически «возвращать» их в это положение;
- вне зависимости от ситуации, избегать резких вращений руля, особенно на скользкой дороге или на высокой скорости;
- необходимо исключить занятия посторонними делами во время движения (телефонные разговоры, курение);
- перед выездом на дорогу с интенсивным движением, неплохо отточить навыки на отдельном участке, с минимальной загруженностью;
- поворот вправо осуществляется преимущественно левой рукой, и наоборот;
- если автомобиль уходит в занос, вращать руль следует только в сторону заноса – это один из редких случаев, когда делают это достаточно резко (быстро).
В случае полного отсутствия опыта вождения, имеет смысл занятий с персональным инструктором, а для закрепления знаний помогают самостоятельные занятия на тренажере, имитирующим руль, который можно изготовить самостоятельно или приобрести готовый вариант. В качестве отличного варианта обрести не только уверенность в своих силах, но и практические навыки, которые непременно и не раз выручат водителя, можно назвать подготовку на курсах контраварийного вождения.
Техника управления рулем
Во время движения на автомобиле часто приходится водителю сворачивать, обгонять другие машины, разворачиваться или перестраиваться в соседний ряд. Все эти маневры можно совершать по-разному, зависимо от угла поворота.
Руление перехватом
При большом угле поворота (от 90º и больше) следует воспользоваться способом перехвата рулевого колеса. Как правильно перехватывать руль:
- Примите на рулевом колесе исходное положение рук.
- Обеими руками плавно выкручивайте рулевой обод в левую сторону до тех пор, пока не прислонится левая рука к левому боку.
- В данный момент уберите левую руку с рулевого колеса, а правая пусть продолжает выворачивать его.
- Далее быстро перенесите левую руку сверху правой и возьмитесь за руль.
- Тогда, когда уже не будет удобно крутить руль правой рукой, ее надо переложить на верхнюю зону рулевого колеса.
- Затем следует действовать по следующей схеме: продолжать выворачивать рулевой обод, перехватывая его.
- Когда автомобиль возвратится к правильной траектории, сразу же следует его выровнять. Теперь нужно вертеть руль в правую сторону по такому же принципу.
Для того, чтобы свернуть направо, совершенно необязательно крутить рулевое колесо двумя руками. Для этого можно воспользоваться лишь одной левой кистью:
- Не касайтесь руля правой рукой.
- Левую кисть руки расположите немного выше середины рулевого круга, не сильно сжимая его, и начинайте не спеша поворачивать вправо.
- Тогда, когда рука уже не может повернуться, нужно сжать рулевое колесо кистью.
- Затем нужно выпрямить пальцы и развернуть их на 180º. Во время этого обопритесь ладонью в руль и продолжайте поворачивать его. Ваша задача состоит в том, чтобы вернуть руку в первоначальное положение.
- При необходимости можете повторить маневр.
Без отрыва рук
При небольшом угле поворота (до 45º) вам даже не придется менять положение своих рук на руле. Простейшая техника управления рулем подразумевает следующий алгоритм действий:
- На рулевом колесе примите исходное положение рук.
- Обгоняя или перестраиваясь в другой ряд, поверните рулевой обод в нужную сторону, при этом не отрывая от него рук.
- По завершению маневра следует вернуться в исходное положение, отпустить руль.
Преимущества данного метода в том, что вам не придется волноваться, что колеса встанут криво, а потом придется выравнивать автомобиль.
Однако данный метод не следует применять в тех случаях, когда при большом радиусе угла требуется совершить поворот или разворот.
Управление рулем с помощью одной руки
Во время движения часто появляются такие случаи, когда одну руку приходится отвлечь от вождения для решения какого-либо вопроса. К примеру, нужно включить или выключить магнитолу, печку, кондиционер и т. д.
Конечно же, такие действия необходимо минимизировать, а поиск необходимой вещицы в бардачке или важный разговор по мобильному лучше осуществлять после остановки движения.
Однако, к сожалению, от подобных манипуляций полностью отказаться не получится, поэтому важно научиться управлять рулевым кругом при помощи одной руки. Для этого следует овладеть следующей техникой:
Для этого следует овладеть следующей техникой:
- Сожмите верхнюю часть руля левой кистью руки и ею контролируйте движение.
- При этом задействуйте правую руку в решении возникшего вопроса. После это возвратите обе руки в исходное положение.
Руление при езде задним ходом
Совершать движение на автомобиле задним ходом можно двумя способами: или повернув голову назад для хорошего обзора, либо внимательно следить с помощью зеркал заднего вида.
Первый вариант является самым распространенным и удобным, так как дает возможность вовремя заметить неожиданно появившегося пешехода или же другие возможные препятствия.
Куда крутить руль при движении задним ходом? Если придерживаться следующих основных правил, можно быстро овладеть этим важным навыком:
- В автомобилях с левосторонним управлением руля необходимо развернуться полубоком вправо и смотреть по направлению движения.
- Если автомобиль должен двигаться прямо или необходим поворот направо, то правой рукой лучше держаться за спинку переднего сиденья пассажира, а левой рукой держаться за руль для управления.
- Если, двигаясь на автомобиле назад, необходимо совершить поворот налево, то нужно развернуться на сиденье полубоком. Локоть левой руки при этом нужно положить на спинку сидения водителя, а управлять авто правой рукой.
Блок управления ВАЗ 2190 Гранта подушками и ремнями безопасности на 2
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке блока управления подушками и ремнями безопасности, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, на одну, две или четыре подушки и ремни безопасности.
Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем безопасности, призванных минимизировать вред здоровью человека во время аварии. Одна из основных – подушки безопасности. Если на вашей машине сработал индикатор системы подушек безопасности, это значит, что во время ЧП она не сможет хорошо выполнить свое главное предназначение – смягчить удар.
Электроника Takata имеет своей целью постоянно контролировать скорость автомобиля, его положение на дороге, «пристегнутость» ремней безопасности, количество людей в салоне, а также в момент аварии фиксировать характер и места ударов у авто. Согласно показателям блока система в автоматическом режиме принимает решение относительно своего срабатывания.
Система SRS или AutoLiv, Airbag, известная нам как «подушки безопасности», представляет собой эластичный модуль, который наполняют воздухом или газом, с электронным блоком управления и ремнями безопасности. Подушки безопасности предназначены для смягчения ударов и снижения травмирования в момент ДТП, но, главное, они служат для сохранения здоровья и жизни водителям и пассажирам.
Модуль газогенератора в сборе «подушка безопасности» представляет собой сочетание датчика, исполнительного устройства и нейлоновой подушки. Взрыв достигается контролируемым воспламенением взрывчатых веществ, которые имею вид пилюль. В момент взрыва воздух заполняет подушку с невероятной скоростью.
Если у Вас на панели горит значок SRS (это символ водители называют «пузатый дядька»:)) то обязательно нужно побеспокоиться о ремонте подушек безопасности в Вашей машине.
При этом загорание индикатора Airbag не всегда значит неисправности именно подушки. Сейчас многие автопроизводители подключают к нему и другие системы, задействованные в обеспечении безопасности водителя и его пассажиров. Обычно все вместе они называются «SRS».
Она включается в себя:
— подушки безопасности;
— датчики ударов;
— преднатяжители;
— ремни безопасности;
— блок управления
и другое, если это предусмотрено производителем. То есть, если сработал индикатор системы подушек безопасности, значит, что-то случилось с одним из этих компонентов. Неопытному водителю трудно точно определить причину неисправности, поэтому если такая проблема возникла, лучше обратиться к опытному специалисту. Он сделает диагностику и посоветует методы устранения проблемы, так же стоит проверить индикатор ABS (индикатор антипробуксовки).
Система безопасности с горящим индикатором SRS полностью неработоспособна. Если индикатор подушек постоянно горит, то в случае аварии ни одна подушка не сработает, пусть даже они все на месте. Индикатор должен загораться при включении зажигания и через несколько секунд гаснуть.
После ДТП система сохраняет всю информацию о столкновении в электронном блоке и на панели управления горит индикатор, который сигнализирует о необходимости ремонта.
Ремонт самих подушек безопасности не возможен и требуется их обязательная замена.
— Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.
— Приступать к следующим работам по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания. Запрещается разборка модуля подушки безопасности.
— Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.
— Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °C. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания подушки.
— При первом включении зажигания после установки модуля подушки безопасности в автомобиль находитесь вне автомобиля, и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21900382401010.
ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2190.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить блок управления подушками и ремнями безопасностина автомобиле Лада Гранта.
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Способы рулевого управления
Особенности руления различны, но в большинстве своём все они зависят от положения рук и скорости обращения.
Начальным расположением рук в любом случае считается горизонтальная позиция «9-3». Это обусловлено доступностью рычагов управления поворотниками и дворниками, которые находятся непосредственно под пальцами автомобилиста. Вообще, вся эргономика руля разработана именно под такое положение рук.
Три основных способа рулевого управления зависят от типа поворотов, которые, в свою очередь, подразделяются на плавные, средние и крутые. Крутить руль на поворотах гораздо сложнее, чем по прямой трассе. Только зная применимые в этом случае приёмы руления, можно войти в поворот без ущерба для водителя и машины.
Положение рук при повороте направо
Вхождение в плавный, с большим радиусом, скоростной поворот осуществляется двумя руками, без малейшего отрыва от руля. Руки при этом не смещаются, угол поворота сравнительно небольшой, приблизительно четверть руля. Максимальное смещение рулевого колеса в таком случае — 180˚. При совершении скоростного плавного поворота руль просто немного «наклоняется» в сторону совершения манёвра. Техника выполнения называется «толкание». Поворачивая влево, главенствующей рукой выступает правая, и наоборот. Ошибочным вариантом является поворачивание левой рукой налево.
На видео — как правильно рулить:
Повороты среднего уровня сложности сопровождаются изменением исходного положения руля на три четверти оборота. Такие поворотные участки считаются наиболее распространёнными. Без отрыва рук совершить манёвр в этой ситуации не удастся. А если что-то и получится, то выглядеть это будет весьма странно. Поэтому для преодоления поворотов такого типа разработана иная техника. Водитель должен расположить правую руку на руле в позиции на «6 часов». Только из нижнего положения проводится поворот в левую сторону. Это значительно увеличит угол вращения руля. Однако всё зависит от конкретной ситуации. Угол поворота должен быть таким, чтобы манёвр прошёл успешно.
Этот способ руления можно назвать универсальным и подходящим для большинства случаев. Он подходит как для левых, так и для правых поворотных участков. Главенствующая рука, как и в предыдущем случае, должна быть противоположной выполняемому повороту. Ей же проводится и возврат рулевого колеса в исходное положение. Незадействованная рука просто пропускает руль сквозь себя.
Отпускать руль не следует ни при каких обстоятельствах. Его резкое вращение считается грубым и недопустимым нарушением. Контроль управления — главная задача для автомобилиста, выполняемая в процессе всего движения до полной остановки.
Положение рук при повороте налево
При крутых поворотах (въезд-выезд во двор, разворот на 180˚) используется приём «Перехваты». При проведении манёвра надо быстро крутить руль до максимально возможного угла, то есть до его пограничного положения. Повернуть руль нужно за два движения руками и так же вернуть его в исходное положение. В конце проведения приёма руки водителя должны находиться на руле в позиции «9-3». Такое положение позволит продолжать движение авто в прямом направлении, разгоняться до определённой скорости и совершать обгон других транспортных средств в установленных для этого местах.
Руление одной рукой хоть и встречается довольно часто, но правильным не является. Такой приём возможен только при движении машины задним ходом, а также при постановке авто в гараж.
На видео — как надо и как не надо крутить руль:
Часто встречаются водители, у которых исходное положение рук на рулевом колесе находится в позиции «10-2». В недалёком прошлом это был наиболее верный вариант. Это актуально для моделей авто семидесятых, восьмидесятых годов прошлого столетия. Однако на сегодняшний день устройство современного руля таково, что положение «9-3» будет более верным.