Почему плохо дует печка на ваз 2107

Замена печки на ваз 2107

Тюнинг глушителя

Выхлопная система автомобилей ВАЗ «классической» серии (2101–2107) состоит из трех частей: приемной трубы («штанов»), резонатора и глушителя.

Прямоточный глушитель: устройство, преимущества, установка

Многие обладатели «копеек» не оставляют без усовершенствований и выхлопную систему автомобилей, заменяя стандартный глушитель на прямоточный, или же просто добавляя его к уже имеющемуся, добиваясь эффекта «двойного выхлопа» и сопутствующего ему характерного низкого рёва.

Чем отличается прямоточный глушитель от обычного? Стандартный глушитель состоит из многочисленных резко изгибающихся перегородок и трубок. Проходя по ним, отработанные газы вынуждены менять направления, из-за чего падает давление, звук становится тише, а токсичность — уменьшается.

В прямоточном же глушителе трубы, как следует из самого названия, прямые, изгибы сглажены, перегородок нет, а сварных швов меньше. Это позволяет отработанным газам двигаться свободно.


В прямоточном глушителе отработанные газы почти не встречают сопротивления на пути наружу, а значит, не теряют давление и т.д

Готовый прямоточный двигатель можно приобрести в магазине запчастей; обойдется это удовольствие в полторы-три тысячи рублей. Большинство моделей можно установить, не прибегая к сварке. Впрочем, некоторые умельцы изготавливают прямоточные глушители самостоятельно, используя для этого старые неповрежденные глушители и трубы, или же ограничиваясь только последними.

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:

  • корпус с установленными в нем заслонками;
  • радиатор печки;
  • вентилятор с электродвигателем;
  • воздуховоды;
  • механизм управления заслонками.

В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.

Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.

Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.

В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор  работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.

Для распределения потоков воздуха отопитель оснащен тремя заслонками. Первая из них – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет воздушный поток по нужным воздуховодам – либо в зону лобового стекла, либо к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног. Первые две заслонки управляются с помощью ползунов механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку центральной консоли возле педального узла.

Воздух в салон из улицы подается через воздухозаборники на капоте. Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока.

Виды дополнительных обогревателей

Водитель может выбрать наиболее подходящий вариант из нескольких типов отопителей. Они отличаются как по способу монтажа, потребляемой энергии, так и по стоимости и внешнему виду.

Электрические приборы

Наиболее простой тип дополнительного отопления. Включается он в прикуриватель автомобиля и монтируется чаще всего на передней панели. За небольшую стоимость его любят молодые автомобилисты. Более опытные водители стараются его использовать реже, и только в качестве фена для разогрева стекол.

Электрический допобгреватель

Положительные свойства:

  • низкая стоимость прибора;
  • простой монтаж, не требующий привлечения сторонних специалистов со станции;
  • питание происходит от аккумулятора или генератора, без траты топлива;
  • сразу после включения готов к работе;
  • имеет нейтральные раскраски и неброские формы, что позволяет легко вписываться в салоны любых цветов;
  • доступен практически в любом автомагазине.

Рекомендуем: Замена сайлентблоков профессионалами — гарантия качества

Отрицательные свойства:

  • существует большое количество недоброкачественных дешевых подделок, которые могут быть опасны при эксплуатации;
  • на больших режимах потребляет много электроэнергии, а при длительной эксплуатации от аккумулятора может быстро его разрядить;
  • негативно влияет на электропроводку, поэтому рекомендуется подключать его напрямую, более мощными проводами.

Автономные отопители

Чаще всего такая дополнительная печка в салон своими руками устанавливается на минивены, микроавтобусы, фургоны для жилья или грузовики. Питание у нее происходит от топлива. Печка оснащена самостоятельной камерой сгорания и выхлопной трубой. Из-за этого она монтируется вне салона в подкапотном пространстве. Работа прибора не зависит от мотора и поэтому называется автономной.

Автономный допобогреватель

Положительные свойства:

  • работоспособность агрегата не зависит от степени нагрева силовой установки;
  • есть возможность регулировки из салона;
  • не изменяет интерьер салона автомобиля;
  • готова к работе сразу после запуска;
  • высокая мощность отдачи.

Отрицательные свойства:

  • требуется более сложный монтаж, чем при установке электрообогревателя;
  • происходит дополнительный расход топлива при работе отопителя;
  • стоимость выше, чем у электрообогревателя;
  • появляется дополнительный шум от работы прибора.

Дополнительный радиатор

Многие ставят еще один радиатор в задней части салона. Его подключают в качестве последовательного устройства в цепи охлаждения вместе со штатной печкой. Для этого проводят трубки по салону, а затем крепят радиатор с вентилятором.

Дополнительный радиатор

Положительные свойства:

  • принцип работы такой же, как у штатного прибора обогрева;
  • достаточный разогрев после выхода мотора в рабочий температурный режим;
  • купить дополнительный радиатор для своей марки автомобиля можно в любом автомагазине;
  • стоимость его ниже, чем автономного отопителя.

Отрицательные свойства:

  • требуется грамотный монтаж и дополнительные материалы, работы (трубки, пайка, изоляция трубок);
  • работа его зависит от прогрева мотора;
  • потребуется нарушить обивку салона, чтобы скрыть проводку;
  • не всегда получается желаемый эффект от монтажа;
  • необходима дополнительная заливка антифриза в систему охлаждения.

Порядок проведения замены крана отопителя

Следует знать, что замена крана отопителя должна осуществляться при холодном двигателе. Это позволит избежать всевозможных неприятностей, связанных с нагретой охлаждающей жидкостью. Понятно, что любая манипуляция, связанная со сборкой-разборкой автомобильных узлов должна проводиться в определенной последовательности. Это в равной мере относится к таким работам, как замена сайлентблоков и замена крана отопителя.

Снятие этого крана производится в таком порядке:

  • после того, как автомобиль будет подготовлен к ремонтным работам, необходимо получить доступ к моторному отсеку,
  • в моторном отсеке с помощью отвертки следует ослабить затяжку хомута крепления подводящего шланга, после чего с нижнего патрубка крана отопителя снимается шланг,
  • нижний рычаг блока управления вентиляционной системой устанавливается в крайнее правое положение. При этом закрываются воздушные заслонки на боковых воздуховодах,
  • снимаются корпус вещевого ящика и вещевая полка,
  • отворачивается гайка крепления правого воздуховода к кузову. Делается это с помощью торцового ключа на 10. После чего воздуховод снимается со шпильки и отсоединяется от бокового дефлектора приборной панели,
  • следует ослабить болт крепления тяги привода отопительного крана, используя для этого торцовый ключ на 7,
  • оболочка тяги освобождается из-под скобы, после чего с крана рычага отопителя салона снимается наконечник тяги,
  • отворачиваются два болта крепления крана к печному радиатору. Для этого понадобится накидной ключ на 10. На этом этапе еще потребуется зафиксировать нижнюю закладную гайку, чтобы она не выпала из гнезда. Для этих целей можно воспользоваться пластилином,
  • теперь, собственно, вы дошли до места, где находится кран отопителя. На этом этапе он снимается — его патрубок вынимается из уплотнителя, который находится в перегородке моторного отсека. Здесь также имеется резиновая прокладка — она играет роль уплотнения в месте соединения фланцев крана отопителя и печного радиатора. В момент снятия из радиатора отопителя может вылиться немного охлаждающей жидкости. Для ее сбора вам потребуется ветошь,
  • отворачиваются два болта крепления патрубка к крану ототпителя. Для этого используется ключ на 10,
  • осуществляется снятие патрубка. Место, где соединяется кран отопителя (его фланец) и патрубок, также уплотнено резиновой прокладкой.

На этом работы по разборке узла закончены. Следует приступать к установке крана отопителя. Делается это в такой последовательности:

  • снятые резиновые прокладки в обязательном порядке заменяются на новые,
  • в последовательности, обратной вышеописанной, производится установка крана отопителя,
  • рычаг управления краном отопителя перемещается в крайнее правое положение,
  • необходимо произвести заливку недостающего количества охлаждающей жидкости,
  • после того, как будет осуществлена заправка охлаждающей системы жидкостью, нужно проверить герметичность соединений между краном отпителя и радиатором печки, а также шлангом. При необходимости детали следует подтянуть,
  • далее сборка всех деталей производится в обратной последовательности.

Следует отметить, что данные работы, равно как и регулировка клапанов, могут быть выполнены вами самостоятельно или же с помощью специалистов автосервиса.

Замена крана отопителя на ВАЗ: видео инструкция

На ваз 2107 замена крана отопителя — одна из важнейших ремонтных работ. Ведь данная деталь отвечает за регулировку температуры воздуха в салоне машины. Использование крана зависит и от модели автомобиля. К примеру, Ваз 2108 еще снабжен специальной заслонкой для подачи воздуха, а на моделях Ваз 2110 и выше кран вообще отсутствует. На ваз 2107 кран отопителя, замена которого пошагово будет представлена в этой статье, выполняет функцию подачи охлаждающей жидкости двигателя в радиатор. Это помогает нагревать воздух в салоне автомобиля.

Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2107

Система охлаждения устроена таким образом, чтобы вентилятор запускался только после нагревания двигателя до установленной температуры. Неработающий датчик включения вентилятора может привести к серьёзным проблемам с двигателем.

Не путайте этот датчик с датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) который показывает температуру двигателя на панели приборов и устанавливается справой стороны двигателя.

Вовремя заметить его поломку можно только пожалуй только летом, да и то в городе или при медленной езде так как встречного потока воздуха вполне достаточно для нормальной работы системы охлаждения. Вентилятор системы охлаждения, на автомобилях ВАЗ 2107, запускается с характерным шумом, поэтому момент его запуска хорошо слышен.

Где располагается и температура включения

Расположен датчик включения вентилятора у инжекторных моделей, на выходном алюминиевом патрубке головки блока цилиндров (артикул — 23.3828, применяется в ВАЗ-2107i-2112, 21213, 2123, ALFA ROMEO, DAEWOO, FIAT, LANCIA, OPEL), на карбюраторных моделях (ТМ 108-02 92/87 С) он установлен на радиаторе охлаждения двигателя.

Для «классики» температура срабатывания вентилятора равна 92 градусам и отключения — 87 С 0 , поэтому установка подходящего по размерам, но с другим номером не рекомендуется.

На карбюраторных моделях датчик расположен на радиаторе

Проверка электровентилятора и его цепей

Для того чтобы проверить работу вентилятора и цепей питания на инжекторной «семерке» нужно отключить разъем с датчика, ЭБУ даст команду на включение вентилятора. Если этого не произошло, то нужно проверять не сам датчик, а исправность предохранителя F7, электродвигателя, реле вентилятора и цепей питания. Ниже приведена схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 инжектор.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 (инжектор)

Принцип действия такого устройства отличается от ТМ 108 и основан на изменении сопротивления.

Датчик нагреваясь уменьшает сопротивление, ЭБУ контролирует это изменение и при достижении заданного параметра (около 195 Ом) включает реле вентилятора.

Уход за печкой ВАЗ 2107.

В результате длительной эксплуатации, радиатор печки засоряется. Это влечет за собой некорректную работу системы отопления. Для восстановления функциональности печки, необходимо ее почистить. Данная процедура не требует значительных усилий и легко выполняется своими руками.

Материалы:

  • Пара хомутов
  • Пара резиновых уплотнителей
  • Гаечные ключи
  • ОЖ

Порядок работы.

  1. Перед началом, необходимо дождаться полного охлаждения двигателя.
  2. Под все трубки, подкладываем прокладки (можно использовать ткань).
  3. Снимаем хомуты, крепящие шланги входа и выхода в отсек двигателя.
  4. Убираем шланги с крана (подставляем емкость для жидкости).
  5. Отворачиваем крепежи и убираем уплотнители.
  6. Снимаем радиатор.
  7. Заменяем все резиновые уплотнители.
  8. Снимаем кран и чистим входные шланги.
  9. Используя охлаждающую жидкость, промываем радиатор.
  10. Собираем систему отопления в противоположном порядке и проверяем исправность ее работы. Внимательно проверьте герметичность всех узлов!
  11. При обнаружении течи, усильте давление хомутов.

Будьте особенно внимательны при усовершенствовании отопительной системы автомобиля. Улучшение печки на классическом ВАЗе, достаточно простая, но весьма продуктивная процедура. Если подходить к делу ответственно, вы обязательно получите необходимый результат! Регулярно ухаживайте за печкой и производите очистку радиатора. Удачной модернизации!

Замена вентилятора


Вентилятор ваз 2107

При неправильной работе отопителя всегда возникает своеобразный гул, который не проходит со временем. Гул – это не причина заменять отопитель полностью. Достаточно будет просто сменить вентилятор и все. Конечно же, можно воспользоваться услугами фирм, где проводят работы такого уровня, а можно все сделать самому. Тем более что данный вид работ не отличается никакой особой сложностью. В современных моделях Ваз, таких как «десятка» или «пятнашка», заменить вентилятор более проблематично, чем на старых моделях. Объясняется это более разветвленной системой отопления и вентиляции на современных вазовских моделях. Общий процесс работы по замене вентилятора можно разделить на три составляющие: демонтаж, ремонт и сборку. И если все провести правильно, полная замена отопителя на ваз 2107 будет уже не нужна.

Демонтаж

Разбор вентилятора печки Ваз

Начинаем процесс разборки вентилятора:

  • для автомобиля подготавливаем рабочее место;
  • рычаг печки, самый нижний, переводится в крайнее правое положение от водителя;
  • демонтируется панель приборов;
  • извлекается бардачок и полка, которая расположена ниже;
  • демонтируется также центральная консоль с магнитолой;
  • ключом на 7 откручивается и снимается тяга, управляющая заслонкой;


Тяга, управляющая заслонкой

  • ключом на 10 откручивается гайка, которая фиксирует кожух радиатора отопителя;
  • откручивается также гайка, находящаяся за бардачком (она фиксирует правый воздухоотвод);
  • отверткой отсоединяется воздухоотвод, который держится на кожухе радиатора системы отопления автомобиля;
  • демонтируется также кожух вентилятора, а затем и сам вентилятор;
  • извлекаются резиновые прокладки, находящиеся на корпусе кожуха;
  • отсоединяется красный провод положительного заряда;
  • отверткой извлекается стопорное кольцо, расположенное на ведущем вале;
  • извлекаются также крыльчатки вентилятора, а затем регулировочные кольца вала.

На данном этапе разборку вентилятора можно назвать законченной. Чтобы все работы проходили без проблем, следует пользоваться правильными инструментами. Отвертка, при помощи которой снимается кожух радиатора, должна быть с широким лезвием, а на ключи нужно иметь удлинитель, если гайки будут находиться слишком глубоко. Отопитель 2107, замена которого будет рассмотрена ниже, имеет в наличии много деталей и соединений, отличающихся сложностью крепления.

Ремонт

Ремонт вентилятора автомобиля

На ваз 2107 вентилятор отопителя, замена которого представлена ниже, подразумевает смену старой детали на новую. После того, как снимается вентилятор, следует начать его ремонт. Можно воспользоваться другим вентилятором, более мощным, хотя это не рекомендуется. Ведь в таком случае нужно будет модернизировать всю отопительную систему автомобиля, а не то она быстро придет в негодность. Сам ремонт не занимает много времени, так как основные действия бывают связаны с демонтажем и сборкой. Ремонт подразумевает замену старого вентилятора на новый. В некоторых случаях меняют крыльчатку или электродвигатель отопителя.

Сборка

На ваз 2107 замена вентилятора отопителя продолжается. Последующим этапом работы с вентилятором является его сборка. Начинаем:

  • устанавливаем регулировочные кольца, а также крыльчатку вентилятора на вал;
  • также ставятся стопорные кольца;
  • положительный заряд подсоединяем к системе;
  • после этого вентилятор устанавливается на место, а крепление осуществляется при помощи скоб пружинного типа;
  • подсоединяем магнитолу;
  • затем устанавливаем бардачок, панель приборов и вещевую полку.

Замена вентилятора отопителя ваз 2107

Замена вентилятора отопителя на ваз 2107 не обходится без некоторых секретов, знать которые необходимо. Еще бы, ведь замена вентилятора отопителя автомобиля ваз 2107 – процесс не простой, а сложный и требующий тщательного внимания.

Доработка печки ВАЗ 2107, чтобы грела лучше.

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, чтобы повысить эффективность отопителя нужно доработать систему обдува. Промазать герметиком все воздуховоды, особенно в местах их соединений. Это особенно относится к автомобилей марки ВАЗ 2105 – 2107, из-за их особенностей конструкции воздуховодов.

Замена моторчика печки.

Улучшить печку, можно установкой вместо двигателя с крыльчаткой, установкой улитки, применяемой в моделях ВАЗ 2108-2109. Такой тюнинг увеличить поток воздуха и снизит шум. Моторчик, используемый в данных моделях, отличается от семерочного повышенным числом оборотов и большей мощностью. Для его установки потребуется небольшая доработка корпуса печки – из-за большего размера необходимо удалить гребенку, которая направляет поток воздуха к ногам.

Крыльчатку можно оставить родную, но нужно увеличить в ней отверстие диаметром до 7 мм, под вал моторчика от восьмерки.

Такая доработка печки требует также замены выключателя и резистора. Обе детали берутся от той же модели, что и моторчик. Выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на более маленький ток, и при эксплуатации с мощным двигателем может просто расплавиться. Родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит моторчику работать на полную мощность, для этого и меняется резистор.

Начинаем с полной разборки корпуса отопителя. От нижней части печки отрезается практически все, кроме креплений и рамки. Далее, изготавливаем корпус для улитки. Для данной цели можно использовать любой прочный материал – поликарбонат, пластик, плексиглас и т.д. Четыре стенки будущего корпуса вырезаются из материала (который вы выбрали) и прикручиваются к нижней части печки.

После всех проделанных действий нижнюю часть одеваем на среднюю, предварительно удалить диффузор. Размеры нужно подогнать таким образом, чтобы улитка точно входила в корпус и не выступала за крепления радиатора, расположенные на средней части.

На данном этапе работы следует уделить особое внимание, если корпус получится большой, то вы не сможете установить печку в штатное место. После точной подгонки размеров нового корпуса, все стыки необходимо промазать герметиком

Займемся воздуховодами. Можно воспользоваться доступными в свободной продаже сантехническими шлангами и манжетами. В новом корпусе печки в дне, по обоим бокам, вырезаются отверстия, подходящего диаметра для манжет. В них устанавливаются шланги — боковые соединяются с правым и левым воздуховодами, нижние в сторону от ног, для выода теплого потока воздуха.

Для обогрева задних пассажиров можно дополнительно установить пару шлангов большей длины. Количества тепла, отдаваемого радиатором печки, и мощности улитки вполне достаточно на все. Места боковых воздуховодов и соединения шлангов промазывается герметиком, для исключения потери теплого воздуха.

Такая доработка, повысит эффективность печки на ВАЗ 2107 в 2-3 раза, как качества обдува стекол, большой поток теплого воздуха не позволяет запотевать окнам, так и обогрева салона. Такая модернизация отопителя салона доступна каждому и не требует больших затрат.

Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107

В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный — кислотными. Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.

Как снять радиатор

В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:

  • ключи на 7, 10 и 17;
  • крестообразная отвёртка;
  • запасные прокладки;
  • ветошь.

После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.

Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:

  1. Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  2. Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
  3. Снять шланги с патрубков.

  4. Ключом на 7 отвинтить два болта крепления патрубков.

  5. Снять уплотнитель.

  6. Переместиться в салон и открутить саморезы, удерживающие полку магнитолы.
  7. Снять полку и ключом на 7 открутить крепление троса привода крана радиатора.

  8. Вывести из зацепления стальные скобы, посредством которых крепятся между собой две половины корпуса отопителя.
  9. Снять нижнюю половину корпуса печки.
  10. Извлечь теплообменник вместе с краном.

  11. Ключом на 10 открутить болты, крепящие кран к радиатору.
  12. В случае необходимости заменить прокладку.
  13. Ключом на 10 открутить впускной патрубок от крана и также заменить прокладку, если старая пришла в негодность.

Как установить радиатор

Промыть демонтированный радиатор можно:

  • водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
  • раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
  • методом полной разборки. В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.

Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.

Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый

Для установки теплообменника необходимо:

  • прикрутить впускной патрубок к крану, разместив между ними смазанную герметиком новую прокладку;
  • прикрутить кран к корпусу радиатора, также уложив между ними прокладку, обработанную герметиком;
  • поместить радиатор на место;
  • надеть шланги на патрубки и зажать хомутами;
  • заполнить систему охлаждающей жидкостью;
  • закрутить крышки радиатора охлаждения и расширительного бачка и запустить двигатель;
  • при включённом моторе проверить места соединений на наличие течей;
  • если всё в порядке, присоединить трос крана;
  • установить на место нижнюю часть корпуса отопителя, закрепив её скобами;
  • поставить на место полку магнитолы, зафиксировав её саморезами.

Радиатор, используемый в отопителе ВАЗ-2107, интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и, несмотря на несложную конструкцию, играет первостепенную роль в создании благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Как и любой другой узел транспортного средства, радиатор через какое-то время эксплуатации может потребовать ревизии или замены. На ВАЗ-2107 могут устанавливаться радиаторы отопителя, выполненные из различных материалов (чаще всего из меди, латуни или алюминия) и с различной конфигурацией трубок (круглые или квадратные). Выполнить замену теплообменника может любой водитель самостоятельно, придерживаясь определённой последовательности шагов. Для промывки радиатора следует использовать безопасные средства, которые не повредят корпус изделия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: