Подтягиваем рейку сами
Работу будем проводить из-под автомобиля, поэтому желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Можно подтянуть гайку и из-под капота, но это крайне неудобно и займёт больше времени, проверено.
Устанавливаем автомобиль и фиксируем его ручником, на всякий случай подставим под задние колеса противооткаты. Дальше поступаем так:
- Снимаем защиту двигателя.
Протягиваем переноску, чтобы было лучше видно.
Вот та самая гайка.
Так выглядит пластиковая заглушка.
Придется немного постараться, чтобы попасть ключом в гайку.
Демонтаж рейки для регулировки будет необходим только при критическом износе втулок, пыльников, зубчатой рейки, шестерни, и в тех случаях, когда регулировка не привела к желаемому результату. Удачной всем работы, послушного руля и ровных дорог!
Что можно сделать самому
Ответ на этот вопрос зависит от трех факторов:
- ваших навыков авторемонта;
- имеющегося у вас оборудования;
- доступности запчастей или расходников.
Если вы самостоятельно и, притом успешно, выполняли какие-то серьезные ремонтные работы в вашей машине, например, перебирали двигатель или подвеску, то теоретически, справитесь и с любым дефектом рейки. Даже если у вас не хватает знаний, в магазинах и на форумах автолюбителей есть масса информации по таким работам. А большая часть необходимого оборудования является универсальной, поэтому вам потребуется лишь несколько специальных инструментов. Если вы смогли достать запчасти для предыдущего ремонта, то справитесь и тут.
Для самостоятельного ремонта рейки нужны умение, инструменты и запчасти
Но тем, кто никогда не выполнял никаких серьезных ремонтных работ (хотя бы самостоятельной замены тормозных колодок), лучше не экспериментировать с рейкой. Ведь любая ошибка может привести не только к усугублению проблемы, но и к тяжелым травмам.
Большинство автолюбителей даже не умеют правильно вывешивать машину, оставляя ее на домкрате, из-за чего любое сильное воздействие на подвеску или рулевое устройство может привести к опрокидыванию домкрата и падению транспортного средства.
Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2112 своими руками: фото и видео
Если пренебрежительно относится к своему автомобилю, то это чревато последствиями. За автомобилем потребуется постоянный уход. Для этого ему надо проводить периодически технический осмотр, на основании которого убеждаться в исправности тех или иных узлов.
Чем грозит неисправность рулевой реки
Рулевой механизм автомобиля
Своевременное выявление неисправности рулевой рейки и проведение её ремонта – залог безопасности.
Если в рулевом механизме появился люфт, а также присутствуют постоянные шумы и стуки при движении по неровной дороге, то это признак того, что механизм требует ремонта.
Причины неисправности
Конструкция самой рейки относительно проста. В процессе эксплуатации детали механизма могут поизноситься, поэтому между ними появляются промежутки, которые станут причиной появления люфта.
Конструкция рулевого управления
Важную роль в рейке играют и пыльники, которые защищают механизм от попадания грязи и пыли, а также влаги.
Если резиновые чехлы имеют повреждения или есть негерметичные места в них, то это может стать причиной некоторых проблем, которые могут быть связаны с коррозией или загрязнением элементов узла.
Диагностика рулевой рейки
Если было замечено нехарактерное поведение автомобиля на дороге во время движения, то надо определить, что стало причиной этого. Способов диагностики рейки не много. Все они просты. Среди них отмечаются такие:
- Если в районе стыковки рейки и рулевого вала при приложении усилия будет слышен стук, то тут проблема в отсутствии смазки подшипника.
- Если взявшись за стык тяги в подкапотном пространстве в механизме будет обнаружен люфт, то это станет свидетельством изношенности втулки или недостаточной затяжки соединений.
Снятие втулки рулевой рейки
Ремонтируем сами
Если ремонтировать придется рейку своими силами, стоит отметить, что это достаточно сложный процесс, который требует определенного мастерства и знаний. Конечно, самостоятельный ремонт обойдется дешевле. Также для работы потребуется помощь напарника.
Инструмент и расходные материалы
Потребуется:
-
Ремкомплект.
Ремкомплект рулевой рейки
- Восьмигранник.
- Головка на «15».
- Домкрат.
- Монтировка.
- Головка на «10» и «13».
- Смазка.
- Средство для промывки деталей.
Демонтаж рейки на ВАЗ-2112
Подробнее о замене рулевой рейки на ВАЗ-2112 мы уже писали.
Для начала потребуется в подкапотном пространстве снять аккумулятор, площадку под ним и воздуховод. Далее потребуется открутить хомуты, которыми рейка крепится к кузову. Сложность данной работы в том, что при неаккуратном откручивании можно повредить шпильки, которые заменить достаточно трудно.
Снятие наконечников тяг с рулевой рейки
После этого следует открутить болты, которые удерживают наконечники тяг. Далее откручивается фланцевый болт крепления рейки. После этого надо откинуть рейку от корпуса. Тут потребуется монтировка или лом. Вытянуть механизм можно через отверстие в брызговике. Тут нужен будет домкрат.
Разбираем рулевую рейку
- Снять опору и защитный колпак с обеих сторон механизма.
- Освободить чехлы защиты.
- Снять гайку упора при помощи спецключа.
Снимаем гайку упора
- Извлечь шестерню привода с подшипником.
Извлекаем шестерню привода с подшипником
- Извлечь опорную втулку и рейку.
Снимаем опорную втулку
Далее необходимо заменить все элементы, которые входят в ремкоплект рулевой рейки, проверить изделие на люфт и провести визуальный осмотр.
После разборки рейки особое внимание надо уделить механизму червячной передачи и опорной втулке. Также если пыльники были повреждены, то может наблюдаться коррозия некоторых частей механизма
Тут всё надо прочистить и промыть, а также обильно смазать.
Обязательно надо поменять стопорное кольцо и упор рейки. Эти детали подвергаются больше всего износу.
После установки рейки на автомобиль, необходимо провести её регулировку.
Рулевая рейка ВАЗ 2110: ремонт, замена, регулировка
В автомобиле нет вечных механизмов. Даже стальные надежные детали приходят в негодность. К примеру, выезжая из гаража или стоянки, вы можете почувствовать стук, который передается на рулевое колесо. Вибрация может проявляться и при холостом ходу, и при повороте. Такие дефекты указывают на то, что пора заняться рулевой рейкой. Иногда требуется только регулировка своими руками, в других случаях необходима замена деталей. Но обо всем по порядку.
Так выглядит рулевая рейка из автомобиля ВАЗ 2110.
Самостоятельная диагностика
Для проверки рейки её нужно разобрать, для этого понадобятся гаечные ключи.
Чтобы знать, что требуется – замена или регулировка, необходимо провести диагностику. Сделать это можно своими руками. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 и замена деталей потребуется в том случае, если вы услышите отчетливый стук. Для этого нам нужно провести снятие, крепко взять рулевой вал (участок, который ближе всего находится к рейке) и подергать его вниз-вверх. Но такой «симптом» может появиться из-за отсутствия масла в реечном подшипнике.
Далее нужно проверить контакт рулевой шестерни и рейки, а также люфт втулки. Диагностику можно провести при помощи надежных тисков и стыка рулевых тяг: берем его под капотом и пытаемся дергать вал. Если деталь медленно передвигается, значит разболтались узлы – не страшно, но если есть стук или скрежет, нужно принимать меры:
- покупать ремкомплект и чинить деталь своими руками;
- поездка в автомобильный сервис;
- снятие и установка нового узла.
Если есть средства, то лучше потратиться на новый элемент. Восстановление в автомобильной мастерской обойдется чуть дешевле. Ремонт своими руками будет самым экономичным вариантом, но для этого потребуется ремкомплект.
- Снятие – это самая простая часть, так как она не займет много времени у автомобилиста. Первым делом нужно открутить болт муфты. Находится он под педалями ВАЗ 2110. Поможет здесь 13-ый ключ.
- Далее нужно перейти в моторный отсек. Здесь откручиваем гайки крепления механизма к кузову ВАЗ 2110 с левой и правой стороны. Используется тот же ключ.
Поочередно выкручиваем гайки крепления к кузову.
- Теперь нам следует подавать вперед всю рулевую конструкцию до тех пор, пока крепление в виде шестерни не выйдет.
- Готово – его можно доставать через колесную арку.
Извлекаем через колесную арку всю рулевую рейку.
Рулевая рейка должна быть извлечена, для этого можно воспользоваться инструкцией выше. Проводится регулировка при помощи тисков. Нам нужно «намертво» зафиксировать механизм.
Рейка должна быть надежно зажата. При этом у вас должен быть доступ к регулирующему элементу.
Регулировка проводится следующим образом:
- Первым делом определяем величину люфта – для этого нам нужно пошатать за тяги, которые также зовутся среди автомобилистов «усами».
- Для подтяжки механизма понадобится специальный ключ. Его можно изготовить своими руками или приобрести готовый вариант на железячном рынке. Он вставляется, а затем проворачивается против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов. Опять пробуем шатать усы.
Если операция не принесла результата, её следует повторить. Теперь ключ нужно проворачивать на 7-10 градусов. Проверяйте после каждого поворота. Таким образом, вы устраните люфт, но перетягивать рейку нельзя, иначе рулевое колесо будет зажато.
По этому фото можно самостоятельно изготовить ключ или найти его на автомобильном/железячном рынке.
В ремкомплект входят основные элементы реечного механизма. После демонтажа, нам следует извлечь опорную втулку из отверстия. Для этого её нужно поддеть плоским металлическим инструментом. Далее втулка смазывается и возвращается таким же способом на свое место. Теперь можно поменять резиновые кольца вместе с роликовым подшипником. На валу шестерни также есть подшипник, который нужно поменять. Замена своими руками проводится таким же образом, только меняется цельная рейка, а не отдельные детали. Сборка происходит в обратном порядке.
Самое интересное
Опубликовано 12 сентября 2015
Лучшие операторы с небольшими ставками – рейтинг популярных казино
Для ТОПа эксперты отбирали только среди легальных платформ, работающих в рунете на законных основаниях по лицензиям разных юрисдикций: Мальта, Кюрасао, Гибралтар, Канаваке и Великобритания. Второй главный критерий для рейтинга – возможность играть по микроставкам, ставя на кон копейки. Дополнительно специалисты оценили качество сервиса, уровень клиентоориентированности и обслуживания, условия кэшаута и сроки, актуальные лимиты по вводу, выплатам. Лучшие казино с минимальными ставками:
- ZigZag777 – на сайте 20+ финансовых инструментов, софт от 43 поставщиков, в месяц можно выводить до 9000 USD.
- RedPingwin – неплохая бонусная программа, большой выбор платежных инструментов, оперативная поддержка.
- Рокс – есть приветственные подарки, низкие лимиты на пополнение баланса.
- JVSpin – огромный выбор программного обеспечения на ГСЧ, много столов с реальными дилерами, вывод денег в течение 24-х часов.
- Пин Ап – много современных автоматов, интересные акции и турниры, периодически проводятся лотереи.
Регулировка рулевой рейки без снятия
Если вы не можете решить, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться со вторым вариантом — без снятия.
Для этого метода вооружитесь специальным гаечным ключом, который выполнен в виде восьмигранника, размером на 17 мм.
Выполнять подтяжку рулевой на «десятки» следует исключительно в тех случаях, когда во время работы рулевого механизма наблюдаются стуки. Просто так выполнять работу без реальной потребности не стоит.
- Заедьте на смотровую яму или поднимите автомобиль на подъемнике.
- Снимите защиту двигателя, возьмите плоскую отвертку и поднесите хорошее освещение под автомобиль.
- Найдите заднюю часть подрамника в задней части рулевой рейки. Там рейка и вал должны пересекаться. В том месте располагается регулировочная гайка. Не перепутайте ее с пробкой регулировочной гайки. Это распространенная ошибка новичков.
- Если ранее рулевой механизм был нетронутым, на гайке будет присутствовать заглушка зеленого цвета. Она выполняет функции стопора и ее монтируют непосредственно на заводе.
- Плоской отверткой удалите заглушку. Наверняка она сломается, но ничего страшного в этом нет.
- Удалив стопор, берите в руки специализированный регулировочный ключ, выполните зажим, двигаясь по часовой стрелке. Не зажимайте до упора. Степень зажатия напрямую зависит от силы стуков при движении.
- Ключ проверните градусов на 10, проверьте рейку на предмет люфта. Если он присутствует, прижмите еще. За раз крутить более чем на 15 градусов не рекомендуется.
- Проверить степень зажатия достаточно легко. Возьмите рейку, поверните ее резко в одну и другую сторону. Если никаких посторонних шумов при этом не наблюдается, рейка затянута хорошо.
- Пытаться установить на место стопор не имеет смысла, даже если вам удалось его сохранить в целостности. Никакой пользы он в себе не несет.
Видео
Мы разобрались, как можно отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110 со снятием и без снятия. Какой вариант привлекательнее для вас — решайте сами. Снимая рейку, можно дополнительно выполнить некоторые другие работы, проверить состояние агрегатов, узлов, что-то заменить, подтянуть.
Очевидно, что самостоятельно выполнить регулировку более чем реально. Единственный нюанс — это поиск специализированного ключа регулировки именно под автомобиль ВАЗ 2110. Без него вы ничего сделать не сможете, аналогов среди подручного инструмента не существует. Стоит он не дорого, потому переживать не стоит. Но и пережимать тоже.
Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Если на ВАЗ 2110 стучит рулевая рейка, не спешите огорчаться. Возможно решить проблему поможет ее регулировка. А Вы знаете, как подтянуть рейку на «десятке» своими руками без снятия? |
Чтобы подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110 потребуется специальный ключ восьмигранник «на 17». Чтобы найти регулировочную гайку подъемник или яма не потребуется, добраться до гайки можно просунув руку под вакуумный усилитель тормозов и нащупать углубление для ключа в этом месте:
На двигателях ВАЗ 2112 добраться до регулировочной гайки можно следующим образом: Подтяжка рулевой рейки ВАЗ 2110 производится против часовой стрелки (если смотреть сверху). Затягиваем гайку до упора, а затем ослабляем ее на два деления (24 градуса), чем обеспечивается зазор 0,12мм. между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий. После чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.
Если регулировка рулевой рейки выполнена правильно, то посторонние стуки должны исчезнуть, руль станет острее и после поворота должен самостоятельно возвращаться в центральное положение. Если рулевую рейку перетянули, тогда в крайних положениях руля рейку будет закусывать, а вращение руля будет более трудным, чем раньше. Если для решения проблемы пришлось выполнить ремонт рулевой рейки, тогда подтяжка рулевой рейки будет производится в тисках. Определить люфт рулевой рейки можно пошатывая тяги (усы). Чтобы уменьшить люфт в рулевой рейке следует повернуть гайку против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, после чего снова проверяем люфт. При необходимости опять подтягиваем, пока люфт в рулевой рейки не исчезнет. Выработка в каждом случае разная, поэтому какого-то определенного момента затяжки не существует. По окончанию работ не забываем закернить гайку, обмяв резьбу картера.
Кстати, если придется менять рулевую рейку, то ознакомьтесь с таблицей их взаимозаменяемости.
Подтянуть рулевую рейку ВАЗ без снятия.. | Как часто Вы регулируете рулевую рейку? |
Ключевые слова:
рулевая рейка
Полезные советы
Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят продлить жизнь рулевой рейке и другим элементам, входящим в узел управления:
Не реже одного раза в квартал проверяйте состояние рулевого управления на СТО или самостоятельно.
Обращайте внимание на состояние защитного кожуха рулевой колонки.
Пытайтесь ограничить езду по неровной поверхности, особенно на высокой скорости.
Не испытывайте прочность рулевой рейки и всего механизма, трогаясь с места с вывернутым до упора в сторону рулем.
При выявлении люфта или других признаков неисправности рулевой рейки осуществляйте ее ремонт или замену.
Рулевой механизм в сборе с приводом
1 – наконечник рулевой тяги; 2 – шаровой шарнир наконечника; 3 – поворотный рычаг; 4 – регулировочная тяга; 5 и 7 – внутренние наконечники рулевых тяг; 6 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 8 – скоба крепления рулевого механизма; 9 – опора рулевого механизма; 10 – защитный чехол; 11 – стопорная пластина; 12 – соединительная пластина; 13 – резинометаллический шарнир; 14 – демпфирующие кольца; 15 – опорная втулка рейки; 16 – рейка; 17 – картер рулевого механизма; 18 – стяжной болт; 19 – фланец эластичной муфты; 20 – роликовый подшипник; 21 – приводная шестерня; 22 – шариковый подшипник; | 23 – стопорное кольцо; 24 – защитная шайба; 25 – уплотнительное кольцо; 26 – гайка подшипника; 27 – промежуточный вал рулевого управления; 28 – пыльник; 29 – защитный колпачок; 30 – уплотнительное кольцо упора; 31 – упор рейки; 32 – пружина; 33 – гайка упора; 34 – стопорное кольцо гайки упора; 35 – заглушка; 36 – пружина вкладыша; 37 – вкладыш шарового пальца; 38 – шаровой палец; 39 – защитный колпачок; А, В – метки на пыльнике и картере; C, D – поверхности на шаровом шарнире и поворотном рычаге |
Рулевая колонка
1 – промежуточный вал рулевого управления; 2 – соединительная муфта; 3 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 4 – карданный шарнир; 5 – распорная втулка; 6 – втулка опорной пластины; 7 – крестовина карданного шарнира; 8 – игольчатый подшипник крестовины; 9 – опорная пластина; 10 – труба кронштейна вала рулевого управления; 11 – фиксирующая пластина; 12 – приварной кронштейн кузова; 13 – подшипник вала рулевого управления; | 14 – верхняя часть облицовочного кожуха; 15 – верхний вал рулевого управления; 16 – держатель контактных пластин; 17 – гайка крепления рулевого колеса; 18 – рулевое колесо; 19 – нижняя часть облицовочного кожуха; 20 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 21 – стопорное кольцо; 22 – оттяжная пружина; 23 – регулировочная втулка рычага; 24 – стяжной болт; 25 – распорная втулка |
Детали рулевого управления
1 – внутренние наконечники рулевых тяг; 2 – скоба крепления рулевого механизма; 3 – опора рулевого механизма; 4 – распорное кольцо; 5 – рулевой механизм; 6 – уплотнительная прокладка; 7 – упорная пластина уплотнителя; 8 – уплотнитель; 9 – нижний фланец эластичной муфты; 10 – промежуточный вал рулевого управления; 11 – стяжной болт; 12 – распорная втулка; 13 – облицовочный кожух (верхняя часть); 14 – верхний вал рулевого управления; 15 – рулевое колесо; 16 – крышка выключателя сигнала; | 17 – регулировочная втулка; 18 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 19 – стопорное кольцо; 20 – облицовочный кожух (нижняя часть); 21 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 22 – подшипник вала рулевого управления; 23 – регулировочная тяга; 24 – наружный наконечник рулевой тяги; 25 – пружинное кольцо; 26 – защитный чехол; 27 – уплотнительное кольцо |
Ремонт рулевой рейки своими руками и необходимый ремкомплект
Lada Priora hatchback Logbook Ремонт рулевой рейки
Рулевая рейка – компонент, отвечающий за поворот авто, от исправной работы которого зависит поведение автомобиля на дороге и безопасность водителя и пассажиров. При первых же намёках на неисправность данного элемента, следует сразу же озаботиться его ремонтом или заменой. В рамках данной статьи будет рассмотрено, как выполнить ремонт рулевой рейки в домашних условиях, не прибегая к услугам автосервиса.
Основные признаки неисправности
Итак, в каких же случаях может потребоваться ремонт рулевой рейки, какие признаки свидетельствуют о наличии поломки? Рассмотрим наиболее распространённые из них:
- Стук в области рулевой рейки, ощутимый посредством руля;
- Большое усилие, необходимое для поворота руля;
- Проблемы с насосом гидроусилителя;
- Люфт, проявляемый при повороте рулевого колеса;
- Протечка масла из гидроусилителя.
При первых же подобных симптомах, следует немедленно приступать к ремонту. Промедление, даже незначительное, может грозить серьёзными неприятностями.
Подготовка к ремонту
Перед началом процедуры, необходимо купить ремкомплект рулевой рейки, в состав которого входит всё необходимое для проведения ремонтных работ. Экономить, смысла нет, лучше взять один раз, но качественное изделие, чем несколько раз тратить деньги на покупку дешёвых запчастей.
Также, для ремонта потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:
- 8-ми гранный ключ на 17;
- Инструмент, для проведения операций с подшипниками системы;
- Специальные щипцы, для монтажа стопорного кольца;
- Съемник подшипника;
- Набор гаечных ключей.
Для проведения более качественного и комфортного ремонта, выполнять его рекомендуется на эстакаде или смотровой яме.
На видео ремкомплект Volkswagen Passat.
Последовательность выполнения ремонтных работ
Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки своими руками, следует в обязательном порядке придерживаться такой очерёдности работ:
- В первую очередь, выполняется расшплинтовка гаек, расположенных на рулевых «пальцах», после чего они выпрессовываются из своих креплений;
- Откручивается шлицевое соединение, находящееся в области педального узла;
- При помощи гаечного ключа на 13, откручиваются гайки, удерживающие рулевой механизм, после чего демонтируются скобы, фиксирующие его;
- Выполняется разъединение рулевого вала и приводной шестерни;
- Авто слегка приподнимается с правой стороны и рулевой механизм вытягивается наружу, через колёсную нишу;
- Откручиваются болты на рулевой тяге, для чего используется ключ на 22, зубило и молоток;
- Демонтируется стопорная и соединительная пластины, после чего отгибается рулевая тяга;
- Снимается резиновая опора, отсоединяется защитный чехол и проводится демонтаж рулевой рейки;
- Снятый элемент зажимается в тиски и очищается от скопившейся грязи и пыли, после чего производится непосредственно его разборка, состоящая из таких этапов: извлекается резиновый пыльник, посредством газового ключа откручивается контргайка, удерживающая прижимной стакан вала. Затем крепится промежуточный вал и при помощи несильных ударов, из него извлекается вал с подшипниками; рулевая рейка переворачивается и выполняется разборка регулировочного компонента; выкручивается регулировочный стакан и извлекается прижимной поршень;
- После разборки, все элементы узла проверяются на наличие механических повреждений и, при необходимости, меняются на новые. Если повреждения очень существенные, рекомендуется замена всего механизма. На этом же этапе все извлеченные элементы промываются в солярке или керосине, после чего смазываются смазкой;
- Выполняется сборка конструкции в обратной последовательности;
- Как только она будет закончена, необходимо проверить параметры зазора, имеющегося между гайкой и упором. Он не должен превышать 0,12 мм.
Вот, пожалуй, и всё. Работы по восстановлению работоспособности рулевой рейки окончены. Как показывает практика, зачастую, данная процедура длится примерно 3 часа. Но торопиться не стоит, ведь подобная работа достаточно сложна и требует особого внимания и точного соблюдения вышеизложенной последовательности работ. Но при наличии желания и терпения нет ничего невозможного.
Удачного вам ремонта.
Типовые неисправности и методы их устранения
Тяжело вращается руль
В нормальном состоянии при запущенном двигателе руль легко вращается одним пальцем. Если же для его вращения приходится прикладывать заметное усилие, значит имеется проблема с гидроусилителем руля или вышел из строя насос ГУР. Возможна утечка рабочей жидкости и попадание в гидравлическую систему воздуха. Нужно также проверить целостность и натяжение приводного ремня насоса.
Кроме того, «тяжелый» руль может быть следствием неправильной работы золотника или кольцевого износа внутри распределителя.
Кольцевая выработка возникает в результате трения тефлоновых колец катушки золотника о внутреннюю стенку корпуса распределителя. При этом на стенке постепенно появляются борозды. Из-за неплотного прилегания колец к стенкам давление масла в системе падает, что приводит к утяжелению руля. Устранить поломку возможно путем растачивания внутренней стенки и запрессовки бронзовой гильзы, подходящей под размеры золотникового механизма.
Предотвратить кольцевой износ невозможно, но если следить за чистотой жидкости, периодически менять ее и промывать гидравлическую систему, то можно значительно продлить срок службы данного узла. Дело в том, что выработке сильно способствует наличие металлической стружки, которая появляется в масле в результате трения взаимодействующих деталей.
Точная диагностика и ремонт гидроусилителя требует разборки рулевой рейки, поэтому если есть подозрения на поломку ГУРа, следует обратиться в автосервис. Причем лучше поискать опытных мастеров.
Стук
Во время движения даже по не сильно разбитой дороге или по некоторым видам дорожного покрытия (щебень, булыжник), а также при переезде через рельсы отчетливо слышен стук в передней части автомобиля слева, справа либо по центру. При этом часто может наблюдаться люфт руля и вибрация на рулевом колесе.
Такой симптом ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. И дело вовсе не в дискомфорте. Если стучит, значит, что-то где-то разболталось, износилось. Игнорирование только ухудшит ситуацию и может в конечном итоге привести к полному выходу из строя рулевого управления. Поэтому не следует медлить с выявлением и устранением такой неисправности.
Стук может возникать из-за разбитых опорных втулок рейки, втулки рулевой тяги или втулки рулевого вала. Стучать может разболтанный шарнир наконечника или тяги. Также может быть разбит подшипник в нижней части распределителя, на котором вращается рулевой вал. Если снять рейку полностью, то неисправный элемент выявить скорее всего будет не сложно. Изношенные элементы необходимо заменить.
Еще одна возможная причина стука — зазор между червяком и зубчатой рейкой, появившийся в результате износа. Можно попытаться сделать подтяжку, но в случае серьезного износа регулировка не даст нужного результата, и тогда рулевую рейку придется заменить.
Стук и заедание руля возможны также из-за деформации рулевой рейки в результате удара. В этом случае она подлежит замене.
Следует помнить, что похожий стук могут издавать некоторые детали подвески, в частности, амортизационные стойки. Поэтому, если с рулевой системой все в порядке, а стук имеется, проверьте ходовую часть.
Гул и скрежет
Гул возникает из-за насоса ГУР, который находится на последнем издыхании и требует замены. Либо ослабло натяжение ремня привода помпы. Кроме того нужно проверить, нет ли утечки жидкости. Этот симптом часто сопровождается «тяжелым» рулем.
В системе с электрической рулевой рейкой гудеть может изношенный мотор ЭУР.
Если же во время вращения руля вы слышите скрежет, то это признак коррозии рулевого вала или подшипника в распределителе. Подшипник в этом случае необходимо заменить, рулевой вал можно отшлифовать, если ржавчины немного. Если коррозия сильно повредила распределитель, его придется заменить.
Быстро расходуется рабочая жидкость
Если вам постоянно приходится доливать жидкость в бачок гидравлической системы, значит, где-то происходит ее утечка. Нужно проверить целостность шлангов, выявить и заменить изношенные сальники и уплотнения в рейке, насосе и распределителе. Износ сальников и уплотнительных колец происходит естественным образом из-за трения подвижных деталей и воздействия давления и высокой температуры. Процесс их изнашивания заметно ускоряет ржавчина на деталях рейки, которая может появляться в результате попадания влаги через порванный пыльник.
Заедание руля
Такая неисправность может быть вызвана разными причинами. Для ее выявления требуется комплексная дефектовка рулевого управления в автосервисе. Не исключено, что ситуация достигла критического уровня, поэтому ремонт следует произвести как можно скорее.
Как отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
1. В начале поставьте рулевое колесо таким образом, чтобы оба передних колеса смотрели строго вперёд, потом снимите снизу защиту картера (Если работа производиться снизу и если защита мешает) и спец. ключом по вращайте гайку регулировки рулевой рейки против часовой стрелки на 10-15 градусов и сразу же проверьте люфт у рейки, при необходимости произведите процедуру снова и так же на 10-15 градусов, только будьте внимательны и учитывайте всегда то, что руль должен не очень тяжело крутиться.
Примечание! Во время регулировки самое главное не переборщите, гайку регулировки заворачивайте по чуть-чуть, примерно на 10-15 градусов и после чего проверяйте как рейка отрегулировалась, не в коем случае не делайте полный оборот регулировочной гайки, потому что только проблем себе наживёте, тем что руль толком крутиться не будет, а выкрутить гайку гораздо сложнее, чем её закрутить, поэтому это учитывайте!
2. Во время регулировки могут возникнуть проблемы, а именно невозможность сдвинуть с места регулировочной гайки, бывает что её действительно, что руками, что молотком, толком не стронешь с места, но всё же если руками не получиться, не забывайте про молоток, если будет нужно воспользуйтесь им, а именно вставьте спец. ключ в регулировочную гайку и ударами молотка по кончику ключа, попытайтесь стронуть гайку с места.
Примечание! На новых рейках, как мы уже говорили ранее с завода ставят заглушку в эту гайку, она подцепается при помощи ножа или же плоской тонкой отвёртки, обратно эту заглушку можете не устанавливать, выбросите её, чтобы понимали другие люди что рейка уже далеко не новая и регулировалась, тем более обратно эту заглушку Вы уже даже наврятли сможете поставить!
Дополнительный видео-ролик: Ролика будет два, первый (Тот который выше) посвящён в общем автомобилям с передним приводом, только к нему не относятся Калины, Гранты и тому подобные, а второй ролик нацелен именно на автомобили десятого семейства, просмотрев оба ролика (Очень Вам сделать это рекомендуем) Вы получите новые знания и узнаете о том, чего в статье не было указано.
Сразу вооружитесь специализированным под «десятку» ключом для рулевой рейки, а также приготовьтесь к снятию тяг. Из инструментов захватите:
- Пассатижи;
- Монтажную лопатку;
- Накидной ключ на 19;
- Молоток;
- Плоскую отвертку;
- Набор головок — от 10 до 27.
Приступайте к работе:
- Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
- В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
- Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
- Демонтируйте пыльник.
- Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.
Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:
- Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
- Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
- Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
- Снимите вместе с тягами рейку.
Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:
- Снимите шплинт при помощи пассатижей;
- Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
- Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
- Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
- Полностью открутите гайку шарового пальца;
- Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
- Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
- Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
- На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.
Преимущества и недостатки маленьких ставок
Игра с низкими ставками обладает преимуществами:
- Отсутствие возможности потерять много денег. Игра на деньги более увлекательна, чем демо-режим. В случае небольших инвестиций вероятность утраты крупной суммы не существует. Даже при неудаче клиента расходы не ударят его бюджетом.
- Оценка игрового зала. Играя в небольшие вложения, посетитель сможет проверить достоверность сайта. Особенно это актуально при новом операторе. Получив победу, пользователь задает заявку о выводе. В случае, если казино выплатит деньги своевременно и без комиссий, то это свидетельствует о честности казино. Впоследствии можно начинать играть на более крупные ставки.
- Тестирование игровых автоматов. Небольшие затраты на оценку новых слотов можно сделать. Пользователь будет проверять отдачу, точность, механизм бонусной функции и прочих параметров.
Невысокие лимиты обладают минусом. Это небольшое вероятность получения крупного выигрыша. При создании комбинации призов размер ставки умножен на коэффициент на символ. Некоторые слоты могут превышать сумму выигрыша в 5000 раз и больше. Но чем больше ставки, тем больше в результате можно будет получить.
Демонтаж рейки
Дальнейшие действия выполняются по такому принципу:
- Вращаете руль и выравниваете положение тормозных дисков (колеса ведь сняты уже).
- Тяги с поворотных кулаков стоек можно не снимать. Но лучше сделать это. Для этого извлеките штифты и выкрутите гайки на обеих тягах.
- Установите съемник и извлеките палец наконечника из поворотного кулака.
- Затем нужно выпрямить пластину под болтами, которыми закреплены тяги к картеру рулевой рейки.
- Головкой выкрутите болты.
- Затем выкручиваете крепления рейки к перегородке.
- В салоне нужно ослабить затяжку шлицевого соединения вала.
После всех этих действий рейка может быть извлечена через колесную арку.
Рулевая рейка с ГУР на ВАЗ 2110
Вторым, уже более серьезным признаком того, что рейка нуждается во внимании будет закусывание рулевого при резкой смене курса машины или при повороте руля до упора. Сколько раз было такое, что рейка своими стуками сбивала с толку и заставляла пересыпать всю переднюю подвеску. Поэтому в список подозрений на неисправности, кроме стуков, можно записать подтекание смазки, люфт в плоскости вращения руля.
А если же рулевая колонка люфтит, если подергать руль от себя и на себя — регулировка просто необходима. Еще один важный момент, который касается десяток с ГУРом. Такая рейка на ходу никогда не покажет люфт. Для определения величины люфта нужно покачать рулем или из-под капота рулевой тягой при заглушенном двигателе, чтобы исключить влияние гидроусилителя.