Смотровая канава (яма)

Смотровая яма или смотровая канава как правильно

Что собой представляет смотровая яма?

Это углубление в основании гаражного строения. Оно позволяет беспрепятственно проводить ремонтные работы и текущее обслуживание. Даже частный автомобилист сможет осматривать днище транспортного средства в профилактических целях, что позволяет своевременно предотвратить серьезную поломку. Удобство смотровой ямы обусловлено не только наличием достаточного количества света, но и возможностью полного обзора узлов, которое обеспечивается правильным выбором размеров данного углубления в полу гаража.Существует определенный государственный установленный стандарт, следование которому позволяет избежать ошибок при обустройстве смотровой ямы. Если следовать ГОСТу, механик сможет стоять в полный рост, проводить доскональный осмотр и спокойно дотягиваться до требуемых узлов. К важным параметрам относится не только глубина и ширина, но и длина. Слишком короткая смотровая яма не позволяет провести полную проверку днища машины, что в значительной степени усложняет любые ремонтные и сервисные работы.

Основные требования к смотровой яме

Поскольку нормальным считается работа в полный рост, с поднятыми руками, глубина ямы обычно превышает рост человека.

При этом не обязательными, но очень полезными являются такие элементы, как:

  • качественно укрепленный край углубления. Поскольку пол гаража обычно забетонирован, лучше использовать для укрепления металлический уголок. Его можно установить на стадии бетонирования;
  • освещение. Свет не должен слепить глаза, и при этом лучи направляются не вниз, а вверх, к днищу ремонтируемого автомобиля. Поэтому в качестве светильников обычно используют модели с направленным мягким светом;
  • полка/полки или ниши для инструментов. Ниши удобнее, поскольку меньше риск в ограниченном пространстве задеть их рукой или плечом, травмироваться или просто уронить все нужное на пол;
  • настил или крышка, закрывающие яму вне моментов использования.

Размеры смотровой ямы во многом зависят от того, какой именно транспорт обслуживается в гараже/мастерской. На схеме ниже показаны примерные габариты углубления и положение колесоотбойников (если они устанавливаются).

Ширина смотровой ямы для легковых автомобилей редко составляет более 1 м, а чаще – 80 см. Это связано с относительно небольшим расстоянием между колесами машины, а ведь от внутренней кромки колеса до края ямы должно оставаться не менее 20 см!

Если размеры гаража или мастерской позволяют, имеет смысл сделать один край канавы со ступеньками, как показано на чертеже ниже. При этом следует иметь в виду, что возможность выйти из углубления должна быть даже в том случае, когда машина стоит на ней. Следовательно, длина канавы должна быть как минимум на 1 м больше, чем общая длина автомобиля (ступени не учитываются).

Если для полноценной лестницы места недостаточно, можно устроить металлическую или деревянную лестницу.

Точные размеры смотровой ямы ГОСТами не регламентируются, большая часть параметров оставляется на усмотрение проектировщика в конкретном случае с учетом класса и особенностей ремонтируемой техники. Однако ряд параметров гаража или мастерской, имеющих отношение к обустройству канавы, определяются СНиП 21-02-99:

  • между стеной строения и стенкой машины должно быть не менее 0,8 м;
  • колонны, пилястры, любые другие внутренние и пристенные элементы конструкции должны быть удалены от борта авто на 0,5 м минимум;
  • обязательна достаточная прочность пола и краев, а также внутренней конструкции (бетонных или кирпичных/блочных стен) смотровой канавы.

Работа ручным слесарно-монтажным (демонтажным) инструментом и приспособлениями

48. Рабочий инструмент должен обеспечивать безопасность работ: бойки молотков не должны иметь заусенцев и трещин, а ударная поверхность должна быть слегка выпуклой, гладкой и не сбитой; ручки молотков должны быть заклинены, заершены клином из мягкой стали, поверхность ручек — гладкая, без трещин, заусенцев и сучков; на ударной поверхности зубил, бородков не должно быть заусенцев, выбоин, трещин; на напильниках, шаберах, ножовках должны быть рукоятки с бандажными кольцами.

49. Нельзя применять ключи, зевы которых не соответствуют размерам гаек. Не наращивайте и не удлиняйте ключ другим ключом, не применяйте прокладки между ключом и гайкой. Не пользуйтесь зубилом и молотком для отвертывания гаек. При работе гаечным ключом движение руки направляйте к себе, а не от себя.

50. Приступайте к работе со съемниками после проверки исправности их лапок, винтов, тяг, упоров. При установке съемника необходимо обеспечить соосность силового винта и снимаемой детали, а также надежный захват детали лапками.

51. При демонтаже и монтаже составных частей машины с наличием спиральных пружин применяйте специальные съемники, чтобы предупредить возможность вылета пружин.

52. Совмещение отверстий собираемых деталей проверяйте бородком, а не пальцем.

53. Пневматические и электрические гайковерты включайте в работу лишь после установки их на гайку или головку болта.

Работа на технологическом оборудовании

На гидропрессе

93. Не превышайте давления масла в гидравлической системе выше допускаемого. Не работайте при неисправности предохранительного клапана гидросистемы пресса.

94. Устанавливайте детали под пресс так, чтобы ось штока пресса совпадала с осью выпрессовываемой (запрессовываемой) детали.

95. При выпрессовывании (запрессовывании) детали не поддерживайте руками подставки, подкладки, оправки.

96. При правке детали прессом устанавливайте ее на специальные по профилю подкладки.

97. Не оставляйте пресс на длительное время под нагрузкой.

На заточном станке

98. Работать на заточных станках разрешается только в защитных очках.

99. Не работайте на неотбалансированном заточном и неисправном абразивном круге, без защитного кожуха над ним, а также при зазоре между абразивным кругом и подручником более 3 мм.

100. При обработке детали не прижимайте ее сильно к абразивному кругу во избежание его разрушения.

101. Во время работы надо находиться в стороне от вращающегося круга.

102. При замене абразивного круга укладывайте между кругом и зажимными фланцами специальные эластичные прокладки толщиной не менее 1 мм. Затяжку гаек крепления круга проводите равномерно и надежно.

103. Не допускайте накопления абразивной пыли у заточного станка.

На электро- и газосварочных установках

104. Электросварочные и газосварочные работы разрешается выполнять только электрогазосварщику, имеющему удостоверение о присвоении ему данной специальности и второй квалификационной группы по электробезопасности. Электрогазосварочные работы производите в защитных очках, рукавицах и спецодежде.

105. При очистке шва от шлаковой корки молотком и зубилом предохраняйте глаза защитными очками.

105,а. При работе с баллонами:

во избежание взрыва не допускайте загрязнения кислородных баллонов каким-либо жиром или маслом; не подвергайте ударам и не бросайте баллоны; открывайте и закрывайте вентиль ацетиленового баллона только специальным ключом, а кислородного — за маховик шпинделя.

Замена прокладки приемной трубы логан 16V — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Стал замечать, что при активном разгоне машина стала громче реветь после 3000 оборотов. Решил поменять прокладку выхлопа.

Резонатор, труба и глушитель были в порядке.Самым сложным было не поменять прокладку, а найти номера деталей, так как они отличаются от тех, что ставят на 8ми клапанный мотор. На 16v во всех магазинах предлагают болты,

а у меня с завода стояли шпильки с резьбой М10 шаг 1.25. Думаю шпильки удобнее болтов, при сжатии пружины, Хотя наверно болты тоже имеют право на существование. На свой страх и риск заказал от ниссана, как оказалось при замене они точная копия моих шпилек и гаек.

Пружины были в идеальном состоянии их я не покупал.Номер пружины 8200235963Откручивается без особых проблем, правда нужны разные ключи с удлинителями, и карданчиками. гайка на 14, без трещётки думаю можно сойти с ума. Там не особо тяжело крутить, а вот рейка и стаб мешают сильно. еще не рекомендую поливать гайки, у меня на одной из шпилек стала откручиваться гайка, пришлось контрить и выкручивать шпильку.

Добавлю ещё, что прокладка была уже сильно уставшая, и труба уже постукивала, это видно на фото

Длина, ширина, глубина смотровой ямы на СТО

Индивидуальное возведение сооружения отличается от аналогичного на станциях технического обслуживания. Если автовладелец может самостоятельно корректировать габариты под собственные нужды и параметры личного автомобиля, на СТО обслуживают различные марки машин, что накладывает требования по обустройству «универсальной» ямы.Оптимальными размерами сооружения на станциях техобслуживания считаются следующие показатели:

  • ширина — 1000;
  • длина — 5500;
  • высота — 1800.

Все размеры указаны в миллиметрах. Следует учитывать, что параметр глубины для станций технического обслуживания считается до поверхности расположения колес во время ремонта, а не до уровня пола. Это обусловлено тем, что рабочая поверхности на СТО не всегда располагается в один уровнем с полом.

Малярные работы

151. К малярным работам допускаются лица не моложе 18 лет, изучавшие устройства и правила эксплуатации окрасочного оборудования.

152. Приступая к работе, надо проверить техническое состояние и исправность защитных ограждений, контрольно-измерительной аппаратуры, шлангов, вентиляции, исправность заземляющих проводников и других устройств.

153. Перед началом работы рабочий должен надеть установленную для данного вида работ спецодежду и индивидуальные средства защиты.

154. При попадании нитрокрасок на кожу смыть их тампоном, смоченным в ацетоне или растворителе, после чего промыть кожу водой с мылом.

155. Подготовку поверхности под окраску выполняют в специально отведенных местах, не соприкасающихся с участками приготовления красок и непосредственной окраски.

156. При подготовке поверхности под окраску шлифованием, сглаживанием и другими методами (при которых выделяется большое количество пыли) надо применять очки и противопыльный респиратор.

157. Электропроводка и устройства для включения освещения и работы электродвигателя должны быть взрывобезопасными и смонтированы вне окрасочной камеры.

158. Приготовление лакокрасочных материалов, разбавление, фильтрацию и т. д. проводить в отдельном краскозаготовительном цехе, имеющем приточно-вытяжную вентиляцию. Перемешивать компоненты красок, шпаклевок и других окрасочных составов следует механизированными средствами.

159. Лакокрасочные материалы к месту работы необходимо доставлять в соответствующей таре, на тележках в количествах, не превышающих сменного расхода. Красконагнетательные баки, переносные масловлагоотделители надо устанавливать вне камеры.

160. Во избежание появления искр при открывании крышек и пробок металлических баков с красками запрещается применять для этих целей металлические инструменты.

161. В местах приготовления и хранения лакокрасочных материалов запрещается выполнять сварочные и другие работы, связанные с открытым пламенем. Транспортируют лакокрасочные материалы в герметически закрытой таре.

162. Окраску машин, узлов и агрегатов проводить в специальном окрасочном помещении или камере, обеспеченной водяной завесой или необходимой вентиляцией. Красить машины методом распыливания в общих производственных помещениях запрещается. На рабочем месте только разводят готовые составы до рабочей вязкости.

163. При пульверизационной окраске распылитель следует держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 50-60 см от нее во избежание туманообразования.

164. При работе с красконагнетательным бачком необходимо следить за манометром и надежно закреплять крышку при очередных заправках бачка краской. При неисправном манометре или отсутствии на нем пломбы работать запрещается.

165. Во время сушки окрашенных в камере агрегатов, узлов, деталей следить за тем, чтобы температура наружной стенки камеры не превышала 30°С.

166. По окончании малярных работ надо выключить подачу воздуха, обесточить окрасочное оборудование, очистить краскораспылитель (пистолет-распылитель) и другие инструменты и промыть их растворителем. Очищают и промывают малярный инструмент в приспособленном для этих целей месте.

167. Очистку окрасочных камер, машин, ванн окунания проводить при работающей вытяжной вентиляции и обязательно вдвоем.

168. Для освещения внутренней части окрасочного оборудования надо применять переносный электросветильник напряжением не выше 12 В.

169. После окончания работы необходимо очистить индивидуальные средства защиты. Рабочий должен принять душ, тщательно вымыть руки и лицо теплой водой с мылом и прополоскать рот. Мыть руки бензином, керосином и другими растворителями запрещается.

170. Помещения окрасочных отделений должны содержаться в чистоте. Уборку помещений проводят после каждой смены влажным способом. Применение растворителей для очистки помещений запрещается.

Очистно-моечные работы

30. Перед техническим обслуживанием вымойте и очистите автомобиль от грязи.

31. Устанавливайте автомобиль на пост наружной мойки только по указанию мойщика.

32. Нельзя мыть автомобили водой из шланга вблизи электровыключателей, рубильников, электрораспределительных щитов, неизолированных проводов электролиний и других электроустановок.

33. После установки автомобиля на пост механизированной мойки убедитесь в отсутствии людей на участке мойки и в кабине автомобиля.

34. На рабочем месте мойщика (возле пульта управления) всегда должна быть подножная решетка с рифленым резиновым ковриком.

35. Мойщик не должен отходить от пульта управления моечного устройства до окончания мойки автомобиля.

36. Мойщик должен быть в водонепроницаемой одежде (костюме, фартуке), в резиновых сапогах и защитных очках. Доочистку от грязи вручную следует выполнять в рукавицах с применением специальных скребков и волосяных щеток.

37. Если кожух пульта управления моечной установки случайно оказался под напряжением, срочно отключите ее от электросети и вызовите электромонтера. Запрещается включать моечное устройство до устранения неисправности.

38. После мойки каждого автомобиля очищайте пол (площадку) от грязи и масла, чтобы предупредить возможность падения людей и получения травмы.

39. Включение калорифера и вытяжной вентиляции для сушки автомобиля после мойки разрешается только мойщику.

40. Во время просушки машины струей воздуха не подходите к ней для осмотра и устранения дефектов во избежание травмирования глаз отлетающими частицами загрязнений.

41. Входить в помещение, где расположены приводы моечной установки, калорифера и вентиляции разрешается только ответственным за них лицам.

42. При мойке машин на открытых площадках или эстакадах струю воды (пара) необходимо направлять так, чтобы брызги и отлетающие частицы загрязнений не могли нанести травму мойщику.

43. Очистку радиатора и других узлов автомобиля от пыли струей сжатого воздуха производить в защитных очках и рукавицах. Запрещается направлять струю воздуха в сторону людей.

44. Техническое обслуживание автомобилей, связанных с перевозкой ядохимикатов и минеральных удобрений, запрещается до предварительного обезвреживания 10%-ным раствором моющей ДИАС или хлорной известью (1 кг на 4 л воды).

45. Все меры по обеззараживанию проводите с использованием средств индивидуальной защиты на специально оборудованных площадках, эстакадах или специальных хорошо вентилируемых помещениях.

46. Во время работ по обеззараживанию автомобиля запрещается пользоваться открытым огнем, производить электросварку, курить, пить, принимать пищу и хранить ее в карманах.

47. При мойке деталей машин растворителями и другими подобными моющими жидкостями надо смазывать руки предохранительными пастами:

для защиты от воздействия нефтепродуктов — пасты ХИОТ-6 или ИЭР-1; органических растворителей и масел — пасту Селисского или пасту «Миколан»; органических растворителей — «биологические перчатки» на основе метилцеллюлозы.

Популярные модели

Сейчас в автомастерских применяют большое количество канавных подъемников. Наиболее популярные модели: П-263, П-114Е 10, П-263 02 и другие. Рассмотрим характеристики некоторых из них.

П-263

Канавный подъемник П-263 используется для ремонта автомобилей, троллейбусов, автобусов. На нем осматривают и ремонтируют передние и задние мосты машин на осмотровой канаве. Конструкция обеспечивает устойчивый подъем машины путем синхронизации несущих винтов. Такой подъемник может быть изготовлен с электрическим и ручным подъемом. В стойках находятся грузонесущие винты. Имеется тормозная система.

Технические характеристики канавного подъемника П-263:

  • мощность электродвигателя двигателя — 3 кВт;
  • вес — 615 кг;
  • грузоподъемность — 8 т;
  • ход рабочего механизма — 500 мм;
  • величина канавы — 1100х1200 мм;
  • высота подъема — 135 мм;
  • максимальный ход штока — 390 мм.

П114Е-10

Подъемник канавный П114Е-10 используют для ремонта над смотровой канавой мостов автомобилей, тракторов, автобусов, сельхозмашин. Приспособление монтируют на канаву. Способ его передвижения ручной. Тележка с гидроцилиндром и насосом передвигается как поперек так и вдоль канавы. Имеются подхваты разной величины. Безопасность обеспечивают гидромеханические страховочные узлы. Этот канавный подъемник для грузовых автомобилей изготавливается в зависимости от размеров канавы.

Технические характеристики:

  • грузоподъемность — 10 т;
  • управление — ручной гидравлический привод;
  • имеется механическое страховочное устройство;
  • высота подъема — 750 мм.

Другие

Подъемник канавный П-263-02 применяют для ремонта транспортных средств. Грузоподъемность — 10 т. Изготовлен для траншеи длиной 1100 мм. Имеется защита, которая обеспечивает пожаро- и электробезопасность конструкции.

Приспособление передвигается вручную по рельсам, находящимся на дне. Оснащено надежной многоуровневой системой безопасности. Рабочие гайки отличаются усиленной прочностью. Усилие при движении по рельсам — 20 кг.

Технические характеристики:

  • наибольший ход рабочего механизма — 500 мм;
  • габариты канавы — 1100х1200 мм;
  • электродвигатель напряжением 380 В мощностью 4 кВт;
  • размеры устройства — 940х1070х1270 мм;
  • минимальная высота подъема — 70 мм;
  • вес — 655 кг.

Глубина, длина и ширина для станции технического обслуживания

Смотровая яма в частном гараже может иметь размеры под индивидуальные нужды автовладельца. На СТО подобное просто не позволит выполнять поставленные перед предприятием, работающим на коммерческой основе, цели. Чтобы обслуживать и ремонтировать различные марки автомобилей, на станциях оборудуют универсальный смотровые ямы, оптимальные размеры которых следующие;

  • 100 см в ширину;
  • 550 см в длину;
  • 180 см в высоту.

Показатели глубины на СТО считаются не до уровня поверхности пола. Высота определяется до колес автомобиля, когда он находится на смотровой яме. Это обязательно учитывается при обустройстве углубления. Такая особенность обусловлена тем, что рабочая поверхность на станциях технического обслуживания не всегда находится на одной плоскости с основанием.

Канава или подъемник?

Для ремонта грузовых автомобилей на станциях технического обслуживания и ремонта обычно применяют смотровые канавы и следующие виды оборудования:

  • передвижные колонны;
  • электромеханические платформенные подъемники;
  • ножничные и параллелограммные гидравлические подъемники.

На первый взгляд, строительство смотровой канавы значительно дешевле, чем приобретение подъемника. Однако построить удобную и безопасную для работы канаву в соответствии со всеми СНиПами – дело довольно сложное и дорогостоящее. Строительство требует тщательного проектирования и постоянного контроля на всех этапах работ: земляных, арматурных и бетонных, а также при установке опалубки, устройству гидро- и теплоизоляции и др.

В результате стоимость строительства сопоставима со стоимостью платформенного подъемника, но для оснащения канавы требуется дополнительное оборудование для удаления из канавы ГСМ, вентиляции и т. д. Для большинства работ по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей, канавы должны быть оборудованы канавными подъемниками П114Е-10, П114Е-10-1, П114Е-16, П114Е-16-1, передвигаемыми по направляющим, или напольными подъемниками, П114Е-10-2, П114Е-16-2, передвигаемыми по полу канавы. Эти подъемники имеют большой ход штока гидроцилиндра (750 мм), что позволяет проводить ремонт и замену рессор, пневмоподушек, тормозных колодок, колес, мостов, редукторов и т. д. Только оборудованная подъемниками смотровая канава становится полноценным рабочим местом для ремонта и обслуживания грузовых автомобилей и автобусов.

Таким образом, смотровая канава – достаточно дорогое капитальное сооружение и вкладываться в его постройку и оснащение стоит лишь в том случае, если есть уверенность, что сервис будет работать в данном конкретном помещении еще долгие годы. Иначе, строить канаву невыгодно – ее ведь, в отличие от подъемника, не возьмешь с собой при переезде. При ошибке в проектировании, а также при изменении планирования рабочего пространства, например, вследствие установки дополнительного оборудования или изменения технологии ремонта, стоимость переноса подъемника несопоставима со стоимостью переустройства смотровой канавы.

При работе в канавах основное рабочее место слесаря-ремонтника расположено ниже уровня пола, что значительно ухудшает условия его труда. При открывании ворот СТО холодный воздух устремляется в канаву, на стенках конденсируется влага, становится сыро и холодно. В таких условиях рабочий персонал вынужден находиться всю смену. Содержание канавы в чистоте сопряжено с дополнительными трудозатратами и материальными расходами для предприятия.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, и снять брызговик двигателя согласно требованиям раздела 2 настоящей технологической инструкции.

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Расконтрить шайбы 1, рисунок 8-2, и отвернуть три гайки 3, шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 с нейтрализатором в сборе (отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и вороток трещоточный).

Для автомобилей с двигателем Н4М

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 8-8, жгута диагностическогодатчика кислорода.

Рисунок 8-8 – Снятие диагностического датчика кислорода: 1 – колодка жгута диагностического датчика кислорода; 2 – скоба крепления; 3 – диагностический датчик кислорода; 4 – глушитель дополнительный с нейтрализатором в сборе

Отсоединить колодку 1 жгута проводов диагностического датчика кислорода от элемента крепления (плоскогубцы, отвертка плоская).

Отсоединить жгут проводов диагностического датчика кислорода от скоб 2 крепления к кузову автомобиля (отвертка плоская).

Отвернуть два болта 1, рисунок 8-5, крепления дополнительного глушителя 2 с нейтрализатором в сборе к выпускному коллектору 3, снять пружины 4 (головка сменная 10, удлинитель и вороток трещоточный).

Для автомобилей всех комплектаций за исключением комплектации «Sport»

Отвернуть две гайки 3, рисунок 8-9, болтов 5, стягивающих хомут 2, извлечь болты, снять хомут и уплотнительное кольцо (ключ кольцевой 10, ключ гаечный 13, головка сменная, удлинитель, вороток).

Рисунок 8-9 – Соединение основного и дополнительного глушителей: 1 – глушитель дополнительный; 2 – хомут соединительный; 3 – гайка; 4 – глушитель основной; 5 – болт

Для автомобилей в комплектации «Sport»

Отвернуть три гайки 5, рисунок 8-10, болтов 2 крепления дополнительного глушителя 1 к основному глушителю 6, снять пружинные шайбы 4, извлечь болты 2 (ключ кольцевой 13, головка сменная 13, вороток трещоточный).

Рисунок 8-10 – Соединение основного и дополнительного глушителей автомобилей в комплектации «Sport»: 1 – глушитель дополнительный; 2 – болт; 3 – прокладка фланца глушителя; 4 – шайба пружинная; 5 – гайка; 6 – глушитель основной

Снять прокладку 3 между фланцами основного и дополнительного глушителей (отвертка плоская).

Для автомобилей всех комплектаций

Снять, в зависимости от комплектации автомобиля, подушки 1, рисунок 8-11, или 4, рисунок 8-12, подвески с кронштейнов дополнительного глушителя (в случае невозможности снять, подушки подвески разрезать) (отвертка плоская, нож технологический).

Рисунок 8-11 – Элементы подвески глушителя дополнительного к подрамнику передней подвески: 1 – подушка подвески глушителя; 2 – глушитель дополнительный; 3 – подрамник передней подвески

Рисунок 8-12 – Элементы подвески глушителя дополнительного к кузову: 1 – гайка; 2 – кронштейн подвески глушителя; 3 – глушитель дополнительный; 4 – подушка подвески глушителя

Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 8-12, крепления кронштейнов 2 к кузову и снять дополнительный глушитель 3.

Операцию выполнять с помощником (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Внимание. В целях исключения поломки внутренней части компенсатора, при снятии дополнительного глушителя не допускаются деформации и большие углы перегиба трубы передней в районе компенсатора

Снять подушки с кронштейнов подвески глушителя (отвертка плоская).

Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179

Снять прокладку между фланцами трубы приемной глушителя с нейтрализатором в сборе и дополнительного глушителя (отвертка плоская).

Для автомобилей с двигателем Н4М

Снять уплотнительное кольцо между фланцами выпускного коллектора и дополнительного глушителя с нейтрализатором в сборе Уплотнительное кольцо подлежит замене (отвертка плоская).

Вывернуть диагностический датчик кислорода из резьбового отверстия трубы дополнительного глушителя с нейтрализатором в сборе (ключ кольцевой 22).

Как сделать кирпичную смотровую яму в гараже

Большая часть этапов совпадает с процессом обустройства бетонной ямы: отрывка котлована, его укрепление, гидроизоляция. Пол также лучше забетонировать, это проще, чем выкладывать его из кирпича.

В видео автор рекомендует устраивать стяжку с использованием наполнителя – обломков бетонной стяжки и кирпича.

Кладку начинают после того, как бетон на дне ямы наберет проектную прочность.

Можно чередовать кирпич с блоками.

После завершения основной кладки по периметру укладывают уголок. С помощью подрезки по углам и сварки его соединяют в прочную раму.

К кирпичной кладке раму крепят с помощью штырей, выставляя по уровню. Делают дополнительный ряд кладки и усиливают соединение рамы со стенками с помощью цементного раствора.

После завершения монтажа стенок выполняют обратную засыпку грунта к стенкам, трамбуют грунт.

Внутренняя отделка, прокладка вентиляции и электричества выполняются так же, как и для бетонной ямы. В случае с кирпично-блочной кладкой также можно сразу закладывать ниши для электрооборудования и инструмента или оформлять их позже, вставлять в кладку трубы вентиляции.

Размеры конструкции

Габариты сооружения рассчитывают по следующим параметрам:

  1. Длину выбирают такой, чтобы можно было спокойно спускаться вниз и осматривать все днище. Иными словами, должен оставаться «зазор» для беспрепятственного поднятия/спуска в углубление даже тогда, когда сверху стоит машина. Чтобы добиться этого, яму делают длиннее автомобиля как минимум на один метр.
  2. Глубину конструкции делают на 10 сантиметров больше человеческого роста. Здесь учитывают либо средний, либо индивидуальный показатель. Все зависит от того, где обустраивают смотровую яму. Она должна быть такой, чтобы не приходилось пригибаться или, наоборот, тянуться вверх.
  3. Ширину рассчитывают по параметрам транспортного средства — размер колесной пары. Его замеряют или делают приближенным к классу и типу машин, которые планируется осматривать/ремонтировать. Это обусловлено тем, что в будущем автомобиль может меняться. Кроме того, на сервисных станциях обслуживают десятки различных марок машин. 

Данные параметры напрямую зависят от целей использования смотровой ямы и того, какие машины планируется обслуживать — легковые и/или грузовые.

Особенности обустройства смотровой ямы

Основным нюансом «возведения» смотровой ямы является нахождение уровня грунтовых вод. Существует определенный стандарт, согласно которому он не должен пролегать на отметке в 2,5 метра от уровня почвы

Когда грунтовые воды располагается именно в этих пределах, смотровую яму делать нельзя.Никакие меры предосторожности не смогут защитить автомобиль от образуемой и скапливаемой на дне сооружения влаги. Альтернативным вариантом смотровой яме в такой ситуации становится эстакадная конструкция, которую располагают неподалеку от гаража, то есть на улице.Это касается и индивидуальных гаражей, и предприятий, на которых занимаются техническим и сервисным обслуживанием транспортных средств

Иначе коррозийные процессы станут неизбежными, что является недопустимым.

Размеры смотровой ямы для обслуживания крупногабаритных транспортных средств

Строительство ямы, которую предполагается использовать для обслуживания грузовых автомобилей, подразумевает несколько иные размеры. Расстояние между колесами у автомашин этой категории значительно отличается от модели к модели. Это значительно усложняет проектирование сооружения.Вариантов расчета два. Первый предполагает взятие за «эталонную» величину показатели собственного автотранспорта и вычитание из нее 300-400 миллиметров. Если расчеты неверны, добираться до нужных узлов придется с трудом. Второй вариант подразумевает то, что яму оборудуют универсальной, усредняя параметры, то есть делают с шириной в 1000 мм, что позволяет осматривать авто и с базой в 120, и с базой в 80 см.

Освещение и вентиляция смотровой ямы в гараже

Хотелось бы осветить еще несколько моментов, перед тем как вы начнете строить гараж со смотровой ямой из бетона своими руками. Первый из них – это вентиляция смотровой ямы, без которой из-за высокой влажности и, возможно, по различным причинам токсичности воздуха работать будет просто небезопасно для здоровья.

Вентиляция прокладывается под землей и выводится на улицу при помощи специальных труб или шланга соответствующего диаметра. Обязательно наденьте защиту на уличное отверстие в трубе, т.к. в противном случае вентиляция быстро перестанет функционировать по причине засора.

Теперь об освещении, если вы планируете оборудовать яму стационарными светильниками и розеткой, учтите что допускается использование электроприборов, работающих только от 36 Вольт. Применение 220 Вольт в смотровой яме запрещено и опасно для жизни!

Параллелограмм или ножницы

Гидравлические подъемники могут быть ножничными или параллелограммными. Конструкция ножничных подъемников ограничивает пространство рабочей зоны. Инструментальная тележка, трансмиссионная стойка, напольный подъемник, емкость для сбора или раздачи масла – все это оборудование может располагаться только в основном проходе. При работе на ножничном подъемнике слесарь-ремонтник вынужден входить в рабочую зону только с торцов подъемника, в результате теряется время, падает производительность.

Параллелограммные гидравлические подъемники лишены этого недостатка, их конструкция позволяет обеспечить максимально удобный доступ к автомобилю персоналу и оборудованию, так как отсутствует ножничный механизм под платформами.

В конструкции параллелограммных подъемников нет скользящих ползунов, как на ножничных подъемниках, что делает их более надежными и долговечными. В настоящее время работают подъемники данной конструкции со сроком эксплуатации более 40 лет. Благодаря гидравлической синхронизации, на новой модели подъемников Челябинского завода автосервисного оборудования удалось убрать поперечные балки между правой и левой платформами, мешающие перемещению персонала и вспомогательного оборудования. Это обеспечило превосходный доступ, например, к напольным подъемникам, трансмиссионной стойке или к емкости для замены масла. Надежная гидравлическая синхронизация правой и левой платформ производится независимо от распределения нагрузки на них.

По требованию заказчика параллелограммные подъемники 12Г272М1, 24Г272М1, 36Г272М1, 48Г272М1, 60Г272М1 Челябинского завода автосервисного оборудования могут быть грузоподъемностью 12, 24, 36, 48 и 60 тонн и длиной от 5 до 24 метров. Монтаж может быть произведен одним из двух способов. Первый – если не готов пол. В этом случае установку лучше провести с помощью закладной установочной рамы, поставляемой заводом вместе с подъемником. Рама вывешивается по уровню на регулировочных болтах и вспомогательных швеллерах, заливается бетоном. Если же пол готов (армированный бетон М 150 и маркой выше, толщиной не менее 150 мм), то установка на него подъемника производится при помощи анкерных болтов. Вначале подъемник выставляется по уровню при помощи регулировочных пластин, при этом металлические связи между опорами останутся над бетоном. По месту сверлятся отверстия под анкерные болты. Затем подъемник крепится анкерами к полу.

Оптимальное с функциональной точки зрения решение – параллелограммный платформенный гидравлический подъемник. На нем можно выполнять все виды ремонтных работ и технического обслуживания, выполняемых на других видах подъемников и смотровых канавах.

ООО «Челябинский завод автосервисного оборудования». Производство и продажа качественного оборудования для автосервисов.

Другие варианты конструкции

Вариант с трубой самый популярный, но не всегда он самый оптимальный. Вполне может случится так, что трубу придется везти издалека, а тратить на это лишние деньги не очень хочется. Не редко где-то поблизости могут оказаться другие подходящие материалы.

В таком случае можно рассмотреть альтернативные варианты устройства переезда:

  • вариант с переездом из железобетонных плит;
  • накат из деревянного лафета толщиной 150 мм;
  • укладка бетонных блоков;
  • использование п-образных бетонных коллекторов (лотков);
  • устройство мостика.

Во всех этих случаях необходимо правильно выбрать расстояние между опорами, чтобы плита или настил не проломились под тяжелым автомобилем. При этом не стоит исключать заезд на участок грузовых машин и строительной техники.

Для протока воды будет достаточно ширины в 0,5 метра. В этом случае любая конструкция перекрытия выдержит даже автомобильный кран.

Опоры
по откосам можно залить из бетона, либо
установить бетонные блоки на подготовленное
основание. Но как быть если расстояние
между откосами канавы значительно
больше.

Если глубина канавы менее 70 см, то целесообразно использовать железобетонные П-образные лотки. Они выпускаются разных размеров и с готовыми решетками, способными выдержать вес легкового автомобиля. Если планируется заезд тяжелых машин, то вместо решетки можно уложить бетонную плиту перекрытия.

Такой
коллектор укладывается плоской стороной
на щебень или свежий бетон. С боковых
сторон засыпается щебнем, чтобы
вертикальные стенки не отклонились от
вертикали при нагрузке. Такой коллектор
удобно чистить от отложений ила.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: