Схема передней двери лада калина

Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

Демонтаж дверной карты, будучи операцией востребованной, укладывается в оптимальные алгоритмы действий, базирующиеся на опыте многочисленных автолюбителей и специалистов по ремонту авто. При этом, кроме общих рекомендаций, полезны и советы, учитывающие специфические особенности снятия обшивки дверей, связанные с климатическими условиями, возрастом авто и тому подобными вариациями:

  1. В автомобилях, чей возраст перевалил за пятилетний рубеж, пластмассовые фиксаторы пересыхают и становятся ломкими. Поэтому при отделении обшивки от двери часть клипс неизбежно ломается. Отсюда следует совет перед данной операцией озаботиться приобретением некоторого количества новых фиксаторов, исходя из того, что на передних и задних дверях их насчитывается почти 40 штук.
  2. В регионах с низкими зимними температурами крайне нежелательно заниматься демонтажем обивки на морозе, поскольку пластик фиксаторов под его воздействием становится хрупким и потому легко разрушающимся. Лучше проводить эту операцию в отапливаемом гараже.
  3. Летом же никаких температурных ограничений нет, однако в ветреную погоду снимать обшивку с дверей не рекомендуется, поскольку в открытой салон может нанести много пыли.
  4. Хотя динамики прикрепляются и к дверной обшивке, и к металлической части двери, специалисты советуют при возвращении обшивки на место в случае, если акустические приборы прежде крепились к дверной карте, прикрепить их к дверному металлу. Здесь необходимо придерживаться такого правила: динамики должны крепиться на самой двери, а не на её обшивке.
  5. При поддевании дверной облицовки плоской отвёрткой нужно обязательно подложить под неё мягкий материал, дабы не повредить лакокрасочную поверхность на металле.
  6. Снятие дверной обивки рекомендуется сопрячь с последующей установкой шумо- и виброизоляции, после чего автомобиль приобретает более комфортные качества для пассажиров и водителя.

Проведение подготовительных работ

Для отечественных машин часто хватает плоской и крестовой отвертки, чтобы привести все в порядок. В автомобилях иностранного производства дополнительно понадобятся спецключи TORX15/20/30. Также необходимо запастись ремонтными пластиковыми клипсами

Новички могут их по неосторожности ломать, особенно велик риск в холодное время года

Перед проведением работ нужно откинуть клемма от аккумулятора, чтобы обезопасить электропроводку и приборы от повреждения. Максимально сохранить поверхности от царапин удастся в том случае, если устанавливать отвертку ближе к держателям и болтам.

Уменьшить количество царапин поможет простое обматывание отвертки изолентой или чистой тканевой салфеткой.

Установка готового комплекта

Не всегда самостоятельная перетяжка облицовки помогает сэкономить время или деньги. Если нет времени заниматься этим самому, то можно воспользоваться готовой облицовкой.

Комплект дверных элементов Люкс 2 от АвтоВАЗ имеет дополнительную шумоизоляцию, набор штатных крепежей, сетки на динамики и винты. Установка готовой панели занимает до 20 минут у неопытного водителя. При выборе обшивки выбирают оригинальные реплики, если в комплекте присутствует только четыре панели, то сетки для динамиков, пистоны и саморезы необходимо купить отдельно.

Нижнюю часть обшивки двери необходимо вкручивать только на длинные саморезы, если штатный комплект предлагает короткие, то винты необходимо поменять самостоятельно.

Монтаж облицовки Люкс 2 по шагам:

  1. Демонтировать старую карту.
  2. Приложить новую панель, проверить зазоры, совпадение мест под крепежи.
  3. Если авто оборудовано механическим стеклоподъемником, то панель необходимо дорабатывать. В Люкс 2 нет отверстия под ручку механического подъемника.
  4. Закрепить обшивку на клипсы.
  5. Прикрутить все болты, закрепить внешние панели обшивки.

Порядок демонтажа стекла и установка нового

Думаю, что все уже знают — конструкция крепления бокового стекла на Гранте такая же, как и на Калине. Поэтому отличия при выполнении данной работы будут минимальными. Единственное, что будет отличаться, так это снятие обшивки двери, но не думаю, что владельцам Гранты эта процедура доставит какие-либо проблемы.

Видео обзор по замене стекла на Гранте

Конечно, самым наглядным руководством по ремонту, является видео обзор, на котором все хорошо видно и понятно.

Ну а ниже рассмотрен весь процесс в виде фото отчета, на случай, если с видео обзором у кого-то возникли проблемы.

Итак, когда обивка снята, необходимо поддеть плоской отверткой уплотнители (бархотки) с одной стороны:

И с внутренней таким же образом:

Конечно, не исключено, что при демонтаже этих уплотнительных резинок, они просто придут в негодность, но можно при желании оставить их целыми, если постараться!

После этого при поднятом до конца стекле отворачиваем все болты крепления стекла к стеклоподъемнику. Всего таких болта четыре, что и показано наглядно на приведенном фото внизу.

Они хорошо видны через специальные технологические отверстия. Теперь можно откручивать все 4 болта крепления. Но предварительно обязательно зафиксируйте стекло так, чтобы оно не упало при полном его освобождении.

После этого можно опускать переднюю часть стекла вниз, что хорошо видно на фото.

И за задний верхний угол пробуем вытаскивать стекло из двери, действуя предельно осторожно, чтобы не повредить стекло, иначе оно разлетится на мелкие кусочки

Результат проделанной работы показан ниже. На всю процедуру не должно уйти больше получаса времени, особенно, если под рукой всегда есть необходимый инструмент.

Если на новом стекле нет специальных зажимов, на которые потом прикручиваются держатели стеклоподъемников, то их необходимо снять со старого стекла, и постараться аккуратно установить на новое. Здесь главное, это тугая фиксация данных планок на стекле, чтобы не было проблем при опускании и поднимании стекол в дальнейшем.

Цена на Гранту составляет от 900 рублей, если рассматривать оригинальные стекла фирмы БОР с зеленоватым оттенком.

Лада Калина, кузов которой сегодня представляет большой интерес для автомобилистов, считается одним из лучших творений тольяттинского завода. Калина — это не отдельная модель, а целое семейство российских автомобилей малого класса, выпускающихся с 2004 года. Узнаем из статьи, сколько стоит ремонт деталей кузова, может ли быть проведена замена кузова этого автомобиля, и в чем особенности его конструкции.

Инструменты и расходные материалы

Полный демонтаж дверной карты занимает до 20 минут. Разборка обшивки не требует специальных инструментов, достаточно стандартного набора автомобилиста. Для работ понадобится:

  • ключ Torx 20-25;
  • отвертки: с узким и широким плоским жалом;
  • головка на 8;
  • деревянный клин или пластмассовая линейка.

Обшивка установлена на пластиковые пистоны, в процессе работ некоторые клипсы будут сломаны, поэтому рекомендуется приобретать наборы крепежей для Форд заранее. Стоимость оригинального комплекта из 25 пистонов составляет около 150 руб.

Последовательность демонтажа обшивки с передних и задних дверей Ford Focus 2

Второе поколение Фокус выпускалось с 2004 по 2011 год. Для модели была выбрана новая платформа Ford C1, но форма кузова для всей линейки перешла с первой генерации. После рестайлинга 2008 года модельный ряд был полностью перестроен. Фокус получил обновленный кузов, на дверях появились стильные выштамповки, форма дверей, капота переднего и заднего бампера изменилась.

Мастера меняют металлические двери и обшивку автомобилей доресталинговой сборки на рестайл второго поколения. Ремонт требует значительных доработок и своими руками проводится редко. При переустановке облицовки меняется расположение пистонов и накладок. Порядок того, как снять обшивку с передней двери Форд Фокус 2 рестайлинг по шагам:

  1. Опустить стекло, снять защитную сетку с динамика. Сетка установлена на внутренние фиксаторы, необходимо повернуть колпак в сторону, вытащить его с пазов.
  2. Выкрутить два винта крепления ключом Т25.
  3. Снять уплотнитель двери. Стараться не гнуть и не ломать скобы.
  4. Вставить в щель подлокотника плоскую отвертку, выдернуть пластиковую верхнюю накладку.
  5. Выкрутить болты головкой на 8, отсоединить штекера электроцепи.
  6. Разобрать кромку ручки открывания двери, вытянуть деталь, поддев плоской отверткой.
  7. Снять ручку.
  8. Всунуть пластиковый клин или плотную линейку между обшивкой и дверью, потянуть облицовку на себя, пройтись по периметру, отстегивая внутренние пистоны.

Особенностью демонтажа пассажирских дверей на Форд остается конструкция ручки стеклоподъемника. Зацепляющий механизм крепится на стальной фиксатор, который необходимо отсоединить внутри механизма. Для этого используется стальная проволока с крючком. Порядок разборки задней двери на Фокус 2 версия рестайлинг:

  1. Потянуть ручку стеклоподъемника на себя. В разъем вставить проволоку с крюком. Отстегнуть стальной фиксатор в механизме подъема стекла.
  2. Вытащить пружинный фиксатор, снять ручку.
  3. Поддеть пластиковую накладку на подлокотнике, выкрутить два болта, расположенных под накладкой.
  4. Поддеть отверткой пластиковую панель на внутренней ручке открывания дверки, отдать рукоятку, освободить фиксатор, вытащить ручку.

Это интересно: Подрулевой шлейф Ниссан Кашкай: замена и ремонт Обшивка на пассажирские дверки крепится на 7 пистонов. Стоит аккуратно поддеть облицовку с нижнего угла, вставив клин между дверью и картой, отстегнуть по периметру все клипсы.

Под картой расположен плотный лист влагозащиты, которая наклеена на дверь и защищает все внутренние механизмы. Если необходим ремонт замков, тяги, то нужно провести антикоррозийную обработку внутренних карманов, рекомендуется устанавливать новую вибро- и влагозащиту после демонтажа старой пленки.

Инструкция по снятию облицовки на Калине

Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:

  1. Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри.
  2. Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы.
  3. Извлеките динамик и отключите от него провода.

Откручивание блокиратора и акустики

Крепление динамика к обшивке — это неправильно

Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.

Передняя пассажирская дверь

Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:

  1. Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта.
  2. Выкрутите оба винта ручки.
  3. Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком.
  4. Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком.
  5. Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную.
  6. После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.

Снятая панель с пассажирской стороны

Нюансы разборки водительской дверцы

С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:

  • чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
  • первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
  • рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.

Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками

Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.

С водительской стороны винт прячется в подлокотнике

Винтик крепления рычажка для открывания двери

Обшивка задних дверей

Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:

  • Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
  • Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
  • Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
  • Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.

Схема демонтажа декоративной панели

Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо

В остальном обивка на дверцах автомобиля Лада Калина второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.

Так выглядит снятая обшивка задней дверки Калины

Демонтаж обшивки с водительской двери

Алгоритм разборки дверной конструкции водителя аналогичный, но существуют некоторые тонкости этого процесса:

  1. Предварительно со всех крепежных элементов снимаются заглушки. Они поддеваются отверткой.
  2. Пластик панели снимется легче, если предварительно открутить фрагмент регулировки зеркальных конструкций. В отличие от пассажирской дверцы, у водительской один винт. Он находится под заглушкой.
  3. Открывающий механизм снимается в последнюю очередь.
  4. Если на авто установлены электрозеркала с дистанционным управлением, то чтобы снять панель регулировки заднего вида необходимо открутить расположенный внизу винт.

Проверяем качество работы

Как видите, эта работа совсем не сложна, ее вполне можно выполнить самостоятельно, хорошо сэкономив средства на автосервисе, в которых за нее же с вас возьмут кругленькую сумму.

Кроме того, раз уж пришлось снимать дверную обшивку, можно провести и шумоизоляцию, которая у Лады Калины также находится не на самом высоком уровне.

В конце небольшой бонус, как сделать, чтобы стеклоподъемники работали без зажигания.

Желаем доброй дороги и удачи!

Повреждения боковых стекол дверей (опускных) — довольно редкое явление, и иногда, даже при серьезных боковых ударах, стекла остаются целыми. На автомобиле Лада Гранта боковые стекла меняются без особых проблем, и для выполнения данного ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с плоским лезвием
  2. Головка на 8 мм
  3. Трещотка
  4. Удлинитель

Снятие обшивки дверей Лады Калины своими руками

Двери любого легкового автомобиля, в том числе Лады Калины, облицованы изнутри специальными декоративными панелями. В силу разных причин иногда возникает необходимость эту обшивку снять, и здесь несведущие автомобилисты сталкиваются с проблемой — креплений дверной карты снаружи нет. В действительности технология разборки несложная, хотя и включает парочку нюансов, которые нужно учесть.

Зачем снимается дверная обшивка?

Чаще всего облицовка задних либо передних дверей демонтируется с целью добраться до внутренних полостей, где установлены механизмы стеклоподъёмников. Хотя за весь период эксплуатации автомобиля встречаются и другие ситуации, когда необходимо снять обшивку:

  • для установки акустических колонок, встраиваемых внутрь дверных карт;
  • в случае отказа кнопок электрических подъёмников стекла;
  • для демонтажа стёкол с целью тонировки либо замены;
  • чтобы отремонтировать или смазать механизмы стеклоподъёмников;
  • для замены облицовочных панелей, потёртых или поцарапанных за годы эксплуатации машины.

Передние дверные карты Лада Калина

Также не обойтись без снятия обшивки в процессе выполнения кузовных работ, когда необходимо подварить прогнившие элементы, обновить лакокрасочное покрытие автомобиля или провести антикоррозионную обработку.

Примечание. Многие автомобилисты удаляют обивку, чтобы самостоятельно сделать дополнительную вибро — и шумоизоляцию кузова.

Облицовка задней двери Лада Калина

Подготовка к демонтажу

Чтобы открутить крепления и снять облицовку дверей, нужно приготовить нехитрый набор инструментария:

  • отвёртка со шлицами в виде креста;
  • длинная плоская отвёртка;
  • заострённый инструмент, например, шило.

Инструмент для разборки дверок

Поскольку дверная карта автомобиля Лада Калина держится на пластиковых фиксаторах (иначе — клипсах, пистонах), есть предостережение к условиям ведения работ.

Категорически не рекомендуется демонтировать обивку дверей на морозе, когда пластмасса становится хрупкой и легко разрушается. Отсюда появляется риск переломать все клипсы в процессе снятия декоративной панели.

Поэтому в зимний период выполняйте эту операцию в обогреваемом гараже или боксе.

В летнее время никаких требований к помещениям нет, снимайте обшивку хоть под открытым небом. Рекомендация одна: в ветреную погоду машину лучше загнать в гараж, иначе при открытых дверях в салон нанесёт много пыли.

Рихтовка авто своими руками

Рихтовку кузовных деталей при большом желании можно произвести самостоятельно, но необходимо рассчитывать свои силы. Если нет соответствующего опыта, внешний вид своего автомобиля хозяин может испортить, и в дальнейшем мастерам автовладелец только усложнит работу.

Как правило, в домашних условиях водитель не имеет специального оборудования, поэтому для рихтовки в основном используется домкрат и резиновый молоток. Проще всего будет самостоятельно рихтовать небольшие вмятины, и если кузовной элемент съемный (переднее крыло, дверь, капот), его все же лучше снять.

Переднее крыло отрихтовать самостоятельно проще всего, чтобы выровнять деформируемую поверхность, деталь сначала необходимо снять с автомобиля. После демонтажа крыло следует положить на ровную плоскость, укрытую плотной тканью (войлоком) – мягкая основа здесь необходима для смягчения ударов. Нанося удары, следует регулярно осматривать крыло, проверять, насколько удается выровнять металл. Если в результате рихтовки краска облетает, нужно этот участок подготовить к покраске – зашпатлевать, зашкурить, обезжирить и затем загрунтовать.

Чтобы отрихтовать вмятины на двери, кузовной элемент также следует демонтировать. После демонтажа дверь разбирается, с нее снимается дверная обшивка. Если вмятина находится приблизительно посередине дверной накладки, дефект устранить нетрудно – изнутри железо можно выстучать. «Гаражные болезни» вылечить сложнее, и рихтовку здесь все же следует доверить профессионалам – качественно самостоятельно выполнить работу вряд ли получится, а толстый слой шпатлевки – это не выход из положения, шпатлевка может и отвалиться.

Снятие обшивки задней двери

Независимо от комплектации кузова или года выпуска, переустановка и ремонт замков, ручек остается для хэтчбеков и универсалов одинаковой. Различается порядок работ при ремонте передних и задних элементов. Устройство деталей считается простым, поэтому на переустановку одного элемента уходит около 30 минут. Для самостоятельных работ потребуется следующий инструмент:

  • крестовая отвертка;
  • плоская отвертка;
  • вороток;
  • головка на 8;
  • удлинитель;
  • острый нож или шило.

Передняя дверь

Порядок выполнения работ, необходимых для снятия и установки наружного рычага передней двери на Лада Калина:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Снять внутреннюю облицовку наружного зеркала заднего вида, предварительно поддев ее отверткой.
  3. Открутить фиксатор блокировки замка.
  4. Поддев шилом или острым ножом, снять заглушку.
  5. Крестовой отверткой снять винт крепления подлокотника.
  6. Оттянуть внутреннюю рукоятку замка, с помощью крестовой отвертки открутить винт.
  7. Снять внутренний рычаг.
  8. Отвернуть расположенный в нише болт крепления подлокотника.
  9. Открутить два самореза кармана.
  10. Обмотать плоскую шлицевую отвертку тряпкой, просунуть ее между обшивкой и каркасом дверки. Аккуратно оттягивая отвертку на себя, отщелкнуть первую клипсу, которая держит обшивку. Так же отщелкнуть все остальные клипсы, их всего 8 штук.
  11. Аккуратно отвести обшивку от железного дверного каркаса.
  12. Отсоединить два разъема проводов от блока стеклоподъемников.
  13. Убрать обшивку в сторону.
  14. Разобрать нижнюю тягу привода внешней ручки дверки.
  15. Открутить болт крепления ручки, расположенный в торце, для этого используется головка на 8 и вороток.
  16. Отсоединить верхнюю тягу привода внешнего рычага.
  17. Снять неисправную деталь, заменить ее на новую.

Задняя дверь

Пошаговый ремонт ручки задней двери:

  1. Отвернуть фиксатор блокировки замка.
  2. С помощью плоской отвертки отжать, сдвинуть в сторону фиксатор рычага стеклоподъемника.
  3. Снять с вала фиксатор, рычаг стеклоподъемника.
  4. Отвернуть винт крепления, оттянув ручку замка.
  5. Снять ручку замка.
  6. Убрать две заглушки с помощью острого ножа.
  7. Отвернуть два винта крепления, которые находились под заглушками, снять внутреннюю ручку замка.
  8. Обмотать плоскую отвертку тряпкой или изолентой. Просунуть между обшивкой двери и каркасом.
  9. Оттягивая отвертку, поочередно отщелкнуть клипсы, расположенные по периметру обшивки.
  10. Снять обшивку, отложить в сторону.
  11. С помощью головки на 8, воротка, отвернуть гайку, которая держит ручку с внутренней стороны дверки.
  12. Этой же головкой с воротком снять болт, который расположен в торце.
  13. Снять старую неисправную деталь, заменить на новую.

Смазать все движущиеся детали замка, произвести сборку в обратной последовательности.

Все вышеперечисленные виды работ можно выполнить своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. Для ремонта потребуется купить только новую ручку и набор клипс для дверной обшивки.

Рукой отворачиваем кнопку блокировки замка

Отверткой с тонким лезвием поддеваем две декоративные заглушки и вынимаем их из отверстий в ручке подлокотника.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления ручки подлокотника

Снимаем ручку

Выдвигаем фиксатор и снимаем его.

Снимаем ручку и розетку с вала.

Отверткой, подложив под нее мягкий материал, отжимаем нижний край обивки от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление пистонов.

Начинать лучше снизу, постепенно перемещая отвертку по всему периметру обивки.

Снимаем обивку задней двери

Устанавливаем обивку задней двери в обратной последовательности.

Снимаем обивку задней двери.

Опускаем стекло, чтобы можно было отвернуть саморез крепления декоративной накладки стекла.

Плоской отверткой поддеваем край внутреннего уплотнителя стекла.

Поднимаем уплотнитель вверх, прилагал необходимое усилие, и снимаем внутренний уплотнитель стекла с внутренней панели двери.

Отогнув край уплотнителя, крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления декоративной накладки стекла.

Вынимаем нижнюю часть уплотнителя из двери.

Поднимаем стекло.

Головкой на 8 отворачиваем болт крепления направляющей стекла на торце двери

Вынимаем направляющую. Опускаем стекло

С наружной стороны двери шлицевой отверткой поддеваем декоративный фиксатор уплотнителя стекла.

Инструкция по снятию облицовки на Калине

Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:

  1. Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри.
  2. Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы.
  3. Извлеките динамик и отключите от него провода.

Откручивание блокиратора и акустики

Крепление динамика к обшивке — это неправильно

Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.

Передняя пассажирская дверь

Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:

  1. Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта.
  2. Выкрутите оба винта ручки.
  3. Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком.
  4. Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком.
  5. Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную.
  6. После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.

Снятая панель с пассажирской стороны

Нюансы разборки водительской дверцы

С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:

  • чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
  • первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
  • рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.

Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками

Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.

С водительской стороны винт прячется в подлокотнике

Винтик крепления рычажка для открывания двери

Обшивка задних дверей

Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:

  • Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
  • Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
  • Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
  • Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.

Схема демонтажа декоративной панели

Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо

В остальном обивка на дверцах автомобиля Лада Калина второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.

Так выглядит снятая обшивка задней дверки Калины

Демонтаж обшивки с водительской двери

Алгоритм разборки дверной конструкции водителя аналогичный, но существуют некоторые тонкости этого процесса:

  1. Предварительно со всех крепежных элементов снимаются заглушки. Они поддеваются отверткой.
  2. Пластик панели снимется легче, если предварительно открутить фрагмент регулировки зеркальных конструкций. В отличие от пассажирской дверцы, у водительской один винт. Он находится под заглушкой.
  3. Открывающий механизм снимается в последнюю очередь.
  4. Если на авто установлены электрозеркала с дистанционным управлением, то чтобы снять панель регулировки заднего вида необходимо открутить расположенный внизу винт.

В качестве декорированных элементов используются накладки.

Меняем обивку задних дверей

Без лишних слов рассмотрим последовательность, позволяющую выполнить демонтаж обивки:

  1. Нужно отвернуть ручку фиксатора «2»;
  2. Затем снимают накладку дверной ручки, чтобы отвернуть винты «1», после чего ручку «3» демонтируют;
  3. Нужно снять облицовку (деталь «6»), а также розетку «5» и ручку стеклоподъемника «7»;
  4. Демонтируйте карту, выводя из зацепления каждую клипсу. Начинать надо с переднего нижнего угла.

Элементы, о которых говорилось здесь, цифрами обозначены на рисунке.

Давно думал об этой доработке, много видел разных гайдов и видеоуроков (во многом помог сайт “клуб-лада.рф”), и решил пора начинать. Начать решил не с самого простого, но, наверное, одного из самых важных элементов — передних дверей.

Для работы мне понадобилось:

— 1 крестовая отвертка;— 3 листа вибропоглощающего материала SGM (

3кв.м);— 1 большой лист (

4кв.м);— 1 фен;— 1 твердый валик;— 1 нож;— 1 четкая Лада Калина.

Для снятия панели с двери, необходимо отверткой открутить все винты, их около 4-5 в каждой двери (2 в ручке, 1 в рукоятке открытия замка, 2 под кармашком), а затем выкрутить кнопку закрытия замка, и можно начинать аккуратно по кругу отрывать клипсы.

ОСТОРОЖНО! Не оторвите ненароком колодку проводов от кнопки стеклоподъемника, ее кстати тоже аккуратно отсоединяем

Теперь необходимо отрезать подходящего размера куски вибры, нагревать их, и приклеивать на внешнюю стенку внутри двери, разглаживая каждый, желательно везде валиком, а там где не достали, посильней продавить рукой, я делал так.

По поводу того как клеить вибру. На правой двери(я начал с нее) я решил попробовать, как видел на фотках(вертикально).

Это очень сложно, неудобно и долго, и я кое-что понял: во-первых люди, у которых это получалось хорошо, пользуются магией вне Хогвартса, а во-вторых ложить ее горизонтально — гораздо удобнее, и можно большими кусками. На левой двери я так и сделал.

Теперь сплен. С ним проблем меньше. Вот как раз его-то удобнее ложить вертикально. Сверху один длинный кусок послужил ровным контуром(горизонтально), а потом кусками во весь рост двери заложил основную площадь(вертикально), и по краям маленькими кусочками.

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОТВЕРСТИЯ

Оставалось заделать технологические отверстия дверей, по-хорошему их заделывают сначала виброй, а потом спленом, но вибры у меня уже не осталось, и сплен уже заканчивался, поэтому решил сделать кустарным методом(только сплен), но пообещал себе все исправить, когда буду шумовать задние двери.

Сборка дверей в обратной последовательности разборке, и не забывайте подключить колодки проводов к кнопкам стеклоподъемников.

Эффект меня порадовал. Колонки стали басить, дверь закрывается с приятным глухим звуком.

На очереди задние двери, моторный щит, багажник и полы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: