От чего зависит стоимость ремонта
При расчете стоимости услуг по замене сливного насоса мы учитываем:
- Модель машинки;
- Тип помпы;
- Масштаб работы.
Средняя стоимость услуг от 700 рублей. Чтобы предварительно узнать цену, свяжитесь с нами, указав детали.
Стоимость работ по замене помпы
Марка стиральной машины | Стоимость замены* (без запчасти) |
Выезд мастера | Бесплатно |
Стиральная машина Bosch | от 900 ₽ |
Стиральная машина Indesit | от 850 ₽ |
Стиральная машина Samsung | от 950 ₽ |
Стиральная машина LG | от 950 ₽ |
Стиральная машинка Ariston | от 850 ₽ |
Стиральная машина Candy | от 900 ₽ |
Стиральная машина Electrolux | от 900 ₽ |
Стиральная машина Zanussi | от 1000 ₽ |
Стиральная машина Miele | от 1350 ₽ |
Стиральная машина Whirlpool | от 1150 ₽ |
Стиральная машина BEKO | от 850 ₽ |
Стиральная машина Siemens | от 950 ₽ |
Стиральная машина Ardo | от 950 ₽ |
Стиральная машина AEG | от 1200 ₽ |
Стиральная машина Brandt | от 1050 ₽ |
Стиральная машина Атлант | от 950 ₽ |
Стиральная машина Gorenje | от 1050 ₽ |
Стиральная машина Hotpoint Ariston | от 1000 ₽ |
Другая марка | от 800 ₽ |
Причины поломки водяной помпы
Помпа в автомобиле может выйти из строя по разным причинам. Перечислим самые распространённые:
- низкое качество охлаждающей жидкости. Примерно 90% водяных помп в легковых автомобилях ломаются именно из-за плохого антифриза. Некачественная охлаждающая жидкость приводит к образованию смолистых отложений, затрудняющих вращение крыльчатки. Она же может стать причиной коррозии внутренних частей помпы. А ещё некачественный антифриз может вызывать повышенный уровень кавитации, когда образующиеся при вращении крыльчатки вакуумные пузырьки схлопываются и буквально вырывают частицы стали с внутренней поверхности помпы, что ведёт к быстрому разрушению устройства;
Внутренняя часть водяной помпы разрушена из-за кавитации
- естественный износ. Любое устройство может просто выработать свой ресурс. И водяная помпа в этом плане не исключение. Средний срок службы водяной помпы — 200 тыс. км пробега. После этого её следует в обязательном порядке проверить и в случае сильного износа — заменить;
- проблемы с крепежом. Болты, которыми помпа крепится к корпусу двигателя, со временем ослабевают. Так как шкивы постоянно вращается, то при ослаблении крепёжных болтов на валу помпы неизбежно возникает люфт, который по мере пробега увеличивается. В конце концов это приведёт либо к повреждению вала помпы, либо к разрушению центрального подшипника.
Вал центрального шкива помпы, износившийся из-за постоянного люфта
Особенности замены на других типах двигателей
Данная последовательность замены водяного насоса идентична и для 1,4-литрового 8 клапанного мотора Рено Логан.
А вот на 16-клапанном агрегате, разборка несколько сложнее. Рассмотрим некоторые особенности данной операции:
При совмещении меток для установки ВМТ, внимание нужно обращать на совпадение их на обеих шестернях распределительных валов; Со стороны КПП в головке блока имеются две заглушки, прикрывающие торцы распределительных валов. С этой стороны в них проделаны специальные пазы, в которые устанавливается специальное фиксирующее приспособление, предотвращающее возможный проворот одного из валов; Для фиксации коленчатого вала используется специальный болт, вкручивающийся вместо заглушки, расположенной возле масляного щупа
Только после установки этого фиксатора можно откручивать шкив коленвала; Далее уже разборка выполняется в указанной последовательности – снимается натяжной ролик и ремень, а далее снимается и заменяется водяной насос.
Обзор Рено Логан 2, отзывы владельцев, плюсы и минусы авто
В целом же, произвести замену водяного насоса на Рено Логан с любым типом мотора для новичка в первый раз сложно, но исполнимо, главное желание.
В последующем замена помпы будет проходить уверенней и быстрее, главное, полностью соблюдать последовательность выполнения данной операции.
Качественный уход за оборудованием – это забота о здоровье
Помпа для воды должна быть либо чистой, либо новой. Речь идёт и о внешних, и о внутренних элементах насосной системы.
Недопустимо загрязнение трубки оборудования. В ней накапливаются бактерии, попадающие извне. Переносчиками микроорганизмов являются воздух и потребитель воды. Отсутствие качественного ухода за помпой или её замены станут причинами цветения содержимого бутыли. При увеличении количества бактерий наблюдаются изменения следующих характеристик питьевой воды:
- цвета;
- запаха;
- вкуса;
- состава микроэлементов.
Если помпу долго не меняли, нет смысла говорить о качестве жидкости. В идеале новую трубку устанавливают после каждой использованной бутыли. Однако далеко не все пользователи помпы имеют возможность и желание с завидной регулярностью отдавать деньги за насос. Во избежание растрат трубку моют каждый раз во время замены бутыли. Пропустив эту процедуру, качество воды ухудшится. Бактерии на оборудовании тому виной.
Как менять и проводить дезинфекцию
Исправность помпы для воды не показатель её качества. Оборудование может нормально функционировать в течение многих лет. Несмотря на слаженную работу, помпу следует менять каждые 3 месяца. Отличается ли процедура сложностью? Нет, достаточно ослабить фиксаторы, открутить соединительный элемент и извлечь трубку. Перед установкой помпу следует тщательно вымыть питьевой водой. При фиксации насоса не касаться горлышка бутыли.
Как проводить дезинфекцию? Сначала нужно тоже ослабить фиксаторы, отсоединить носик и трубку. Извлечённые элементы моются специальным ёршиком и губкой с использованием спецсредств либо без них. По завершении чистки детали тщательно поласкаются, им дают высохнуть. Перед установкой элементы повторно промываются кипятком либо питьевой водой. Нельзя оставлять без внимания внешние части насосной системы. На них находится немалое количество микробов, особенно если помпа установлена в офисе. Мойку внешних деталей целесообразно проводить 1 раз в неделю, а внутренних – по стандарту – 1 раз в 3 месяца.
Для ленивых ценителей качественной питьевой воды разработан экспресс-метод чистки. Этапы быстрой мойки таковы:
- Тщательная дезинфекция рук.
- Извлечение помпы с бутыли.
- Помещение трубки и носика в кипячёную воду температуры от +50 до +60 °С.
- Повторное мытьё рук.
- Установка чистой помпы.
Перед проведением любых процедур стоит ознакомиться с требованиями, выдвинутыми к санитарной обработке. Компании, которые предоставляют услуги поставки воды и соответствующего специального оборудования, выдают клиентам рекомендационные листы и инструкции. Соблюдая нехитрые правила, прописанные в документации, можно длительное время наслаждаться питьевым очищенным продуктом высокого качества.
Читайте нас первыми — добавьте сайт в любимые источники.
Ремонт помпы
В основном отказ помпы происходит из-за износа подшипников и сальника. В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим:
- течь из-под помпы. Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки. В таком случае прокладка подлежит замене;
- люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. Его легко определить, покачав шкив помпы рукой. Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу.
Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции. Убедиться в затяжке креплений
Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию
Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию
Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции. Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию
Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции. Убедиться в затяжке креплений
Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию
Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию.
Приятным бонусом будет обзор помп различных производителей.
Для выполнения работ по замене помпы нам понадобится:
— тосол или антифриз аналогичный залитому (полная емкость 10 литров, смотрите, сколько вам надо)
— герметик (куда без него?)
— ключ на 13 (любимый номер на автоВАЗе?)
— прямые руки (ими будем работать!)
— отвертка (для снятия хомутов)
Работу можно выполнять где угодно, т.е. гараж или яма не требуется.
Как правило при неисправности помпы антифриз выбегает, соответственно я не описываю как его слить, если он у вас не слился – слейте остатки (чтобы меньше покупать).
Последовательность действий по замене помпы шевроле нива:
— Снимаем гофру от дросселя до ДМРВ
— Откручиваем все подходящие к термостату патрубки и снимаем его
— Для удобства откручиваем 3 гайки крепления вентилятора охлаждения и подталкиваем его к радиатору.
— Снимаем ремень генератора — Снимаем шкив помпы, открутив 3 гайки на 13 (натяжители ремня трогать не надо) — Откручиваем 4 гайки крепления помпы и одну шпильку (так легче снимать) — Вытаскиваем помпу в сторону снятой шпильки
— Удаляем при помощи отвертки или ножа все остатки старой прокладки.
— Промазываем блок герметиком и устанавливаем прокладку.
— Промазываем помпу герметиком и устанавливаем ее на место.
- Сборка производиться в обратном порядке:Устанавливаем на место шкив помпы
- Натягиваем ремень генератора
- Устанавливаем термостат, промазав патрубки герметиком
- Прикручиваем электровентиялятор
- Заливаем антифриз
- Ставим воздушную гофру
Радуемся только что сэкономленным деньгам…
Вот вам видеоинструкция по замене помпы, ничего лишнего разбирать не нужно, и все очень удобно:
Обзор помп разных производителей.
Так получилось что автомобили, сделанные в Тольятти стали основными автомобилями в РФ. И из-за их популярности у нас есть возможность выбирать запчасти разных производителей.
Практика показала, что дольше всего ходят вот такие помпы (ТЗА — оригинальная вазовская):
Разумный компромисс (СОАТЭ или fenox):
Однозначно не стоит приобретать помпы (Pekar) но, к сожалению, именно они в, основном продаются в магазинах, выглядят они вот так:
Пекаровские помпы больше года не ходят! Приобретайте их только в крайнем случае!
1 Виды помповых насосов
Условно помповые насосы подразделяют на поверхностные и погружные. Для поверхностных насосов достаточно находится вблизи водоема или другого источника жидкости (внутрь они не опускаются, так как забор воды выполняется за счет шланга). Их преимущества заключаются в удобстве и простоте эксплуатации. Они используются для пожаротушения, осушения подвала, орошения полей, чтобы откачивать воду из колодца, бассейна.
Помповые поверхностные насосы, в свою очередь, классифицируются на:
- , применяемые в хозяйстве для полива огорода или сада;
- напорные – элементы системы водоснабжения, назначение которых – повышение давления;
- насосные станции – приборы с дополнительным оснащением: блоком управления, резервуаром для воды.
Помповый насос погружного типа полностью погружается в воду. Исполнение корпуса из коррозиестойкого материала позволяет справляться с подъемом жидкости с большой глубины. Погружные делятся на:
- скважинные насосы. Они эксплуатируются с целью откачивания воды из водоносных скважин, имеют цилиндрическую вытянутую форму и большую мощность. Диаметр цилиндра маленький, за счет чего вода может всасываться с большой глубины из узких пробуренных выработок;
- колодезные обеспечивают подъем воды из глубины колодца, превышающей 9 м. Они предпочтительнее скаженных, поскольку обладают лучшим охлаждением, менее чувствительны к твердодисперсным частицам, содержащимся в жидкости, более производительны. К тому же, их распространенность в обустройстве водоснабжения загородных домов объясняется низким уровнем шума;
- выкачивают сильнозагрязненную воду с посторонними примесями. Подобные устройства содержат в своей конструкции режущий механизм, измельчающий длинноволокнистые вещества и ускоряющий рабочий процесс;
- дренажные осушают канавы, затопленные подвалы, траншеи и котлованы. Допускается, если вода содержит ил, песок, иные частицы, диаметр которых достигает 30 мм (но не более).
В зависимости от используемого силового агрегата помпа для откачки воды бывает с ручным приводом, с приводом от ДВС, с приводом от электродвигателя (помповый электронасос). Помповые насосы ручного типа применяется на дачных участках и в сельском хозяйстве для снабжения водой, пригодной для питья, в небольших объемах. Они не зависимы от источника энергии, благодаря этому их применение не ограничено местом.
Помпы с моторизованным приводом (бензиновые, дизельные мотопомпы) достаточно мощные, следовательно, обладают большим спектром возможностей. Они способны пропускать частицы в твердом состоянии диаметром до 5 мм. Укомплектование насоса помпового двигателем внутреннего сгорания позволяет освобождать подвалы, строительные котлованы от жидкости, выкачивать воду из бассейна, колодца, перекачивать из водоема на поле жидкость.
Применение электрических насосов-помп (промышленных, бытовых, специального назначения) наиболее широкое. Их отличие от оборудования предыдущего типа заключается в замещении ДВС электродвигателем. Однако это «привязывает» их к электрической сети.
Невзирая на недостаток, потребитель часто отдает предпочтение именно помповым насосам с электрическим приводом, поскольку они компактны и универсальны: могут эксплуатироваться в поверхностных либо погружных условиях. Менее мощные и малогабаритные помповые электронасосы циркулируют воду в , более мощные модели предназначены для прокачки нефти.
1.1
Область и сферы применения
Популярность помповых устройств обусловлена широтой применения. Они поддержат постоянное давление на требуемом уровне в системах общественного и автономного водоснабжения, осушат пруды и различные искусственные водоемы. Их эксплуатация идеальна в коммунальном хозяйстве, в частных домах, сельском хозяйстве, строительстве, рыболовстве, нефтяной и другой промышленности. Выделяют следующие сферы использования водяных насосов-помп:
- Перекачка ГСМ для хранения и транспортировки.
- Осушение затопленных погребов.
- Полив огородного, садового хозяйства.
- Очистка колодцев ливневой канализации.
- Обеспечение питьевой водой.
- Снабжение водой при тушении пожаров.
- Очистка канализационных емкостей и сооружений.
- Осушение траншей и тоннелей во время строительных работ, осушение бассейнов.
Как поменять помпу (водяной насос) на УАЗ Патриот
Помпа (водяной насос) является основным компонентом системы охлаждения любого ДВС (двигателя внутреннего сгорания) с водяным охлаждением, то есть там, где все время циркулирует какая-то жидкость, будь то антифриз, тосол или даже вода. Помпа выглядит как насос с крыльчаткой (лопастями), за счет которых создается движение жидкости по системе.
Иногда случается так, что насос по какой-то причине перестает нормально функционировать, в результате чего двигатель начинает греться и легко может заклинить, а это уже крупные расходы на ремонт, фактически — капремонт. Чтобы всего этого избежать, необходимо делать замену детали на новую раз в несколько тысяч км, как предписывает регламент, либо ездить до появления характерных признаков скорой поломки насоса.
Причины и признаки поломки
Причин, по которым ломаются помпы на УАЗ Патриот может быть несколько. Основная из них — износ подшипника ступицы шкива, из-за попадания в него (подшипник) ОЖ через негерметичный уплотнитель (сальник), например. Но, могут быть и другие причины:
- Нарушение целостности сальника. Может случиться, если использовать «промывки» системы охлаждения непонятного производства.
- Повреждение, коррозия крыльчатки (лопостей) помпы, в основном — из-за некачественного тосола\антифриза.
- Самое «безобидная» неисправность — течь охлаждающей жидкости через уплотнительную прокладку между насосом и блоком двигателя, тут можно просто поменять прокладку, а еще лучше использовать герметик.
Как правило, помпа начинает сигнализировать о том, что с ней что-то «не так» еще задолго до того, как полностью сломается и перестанет выполнять свою прямую функцию, а именно — охлаждать двигатель. Какие это признаки:
- Самый простой способ проверить насос — посмотреть на него. Если сальник уже вовсю пропускает жидкость, то вы увидите потеки вокруг помпы. Следы некоторых современных антифризов хорошо видны в ультрафиолетовом свете.
- Если визуально никаких признаков поломки нет, запустите двигатель и прислушайтесь, если издается непонятный свист, скрежет — возможны проблемы с подшипником или крыльчаткой. «Убитый» подшипник также выдает люфт ступицы шкива.
- Двигатель постоянно греется, даже в прохладную погоду? Это прямой сигнал к тому, чтобы в первую очередь проверить работу помпы. Может быть такое, что с виду целая помпа, не издающая никаких звуков, уже не качает жидкость, например потому, что лопасти «съело» контрафактным тосолом или их попросту обломало (часть из них).
Ремонт или замена
Помпа для УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 обычно меняется целиком на новую, хотя при желании можно попытаться ее отремонтировать самому. Существуют ремкомплекты ВН для многих двигателей УАЗ, в том числе и для 409 двигателя. В состав ремкомплекта входят новые:
- подшипник
- сальник
- крыльчатка
Но, для начала вам придется снять старую помпу с двигателя.
Перед тем, как снять насос с автомобиля, нужно подготовить сам автомобиль и необходимый инструмент, вам понадобятся:
- рожковый ключ на 12 (либо головка на 12);
- шестигранник на 6;
- накидной ключ на 7 для откручивания хомутов;
- отвертка с плоским лезвием;
- монтажная лопатка.
Далее, последовательность замены такая:
- Автомобиль УАЗ Патриот необходимо поставить на ручник, либо подложить упоры под колеса. Затем сливается охлаждающая жидкость.
- Снимается с кронштейна насос гидроусилителя рулевого управления.
- Осуществляется демонтаж вязкостной муфты привода вентилятора.
- Необходимо демонтировать ремень привода генератора и помпы.
- Извлеките шкив и отражатель шкива, зафиксировав шкив отверткой и выверните 3 винта, которыми он крепится.
- Необходимо открутить 3 болта крепления кронштейна насоса ГУР (гидроусилителя) и извлечь кронштейн.
- Ослабьте хомуты, при помощи которых крепятся подводящие патрубки к помпе.
- Открутите 2 болта спереди помпы и один сзади, после чего извлеките насос из автомобиля.
Независимо от того, снимали ли вы помпу, чтобы просто проверить ее состояние, или для доступа к другим узлам двигателя — после снятия необходимо в любом случае заменить прокладку на новую, во избежание течи ОЖ. Также, обязательно очистите поверхность прилегания, с которой соприкасается прокладка от всякого рода отложений. Рекомендуется на прокладку нанести тонкий слой герметика.
Замена помпы своими руками на автомобилях ВАЗ
Как уже было сказано выше, процедура замены на разных моделях автомобилей будет выглядеть по-разному. Это связано с расположением узла в подкапотном пространстве и конструкцией самого автомобиля. Проще всего выполнить замену на автомобилях производства ВАЗ.
Для замены помпы потребуются только гаечные ключи
Порядок замены выглядит следующим образом:
-
Дождаться, пока двигатель остынет. Выполнять работы сразу же после остановки мотора запрещено, так как можно получить ожог.
-
Подготовить комплект гаечных ключей и ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости. Менять помпу необходимо вместе с антифризом (тосолом), так как старая жидкость в процессе использования постепенно теряет свои охлаждающие свойства.
-
Открыть капот.
-
Выкрутить пробку слива тосола (пробка расположена на блоке мотора). После этого выкрутить пробку и на радиаторе, чтобы быстрее избавиться от старой жидкости. Под точки слива установить ёмкости.
-
Когда антифриз (тосол) перестанет капать, ослабить рейку натяжения ремня генератора. После этого снять ремень, так как иначе к помпе нельзя будет подобраться.
-
Выкрутить три болта шкива.
-
Снять шкив ремня генератора.
-
Выкрутить гайки, которыми деталь фиксируется к корпусу мотора.
-
Достать насос и вместе с ним старую прокладку.
-
После этого рекомендуется чистой тканью вытереть место посадки и установить новую резиновую прокладку. Для надёжности крепления лучше обработать гнездо герметиком.
-
Новую помпу установить на новую прокладку и далее все работы провести в обратном порядке.
-
По окончании работ залить новую охлаждающую жидкость.
Сколько стоит замена помпы в СТО
Необходимо отдельно сказать и о том, что замена сама по себе — это операция не затратная. Специалисты сервисных организаций берут за свои услуги от 1200 до 3000 рублей — в зависимости от марки машины.
Если учесть, что сама помпа стоит несколько сотен рублей и менять её приходится крайне редко, то можно позволить себе удовольствие обратиться за услугами в мастерскую.
Основные неисправности
Пришло время разобрать и обозначить основные поломки, которые возможны, ведь даже при правильной эксплуатации возникают определенные неисправности, без устранения которых невозможно дальнейшее пользование устройством. Поломки могут быть следствием самых различных причин, даже не зависящих от вас и вашей аккуратности пользования прибором. Не стоит их пугаться, главное — знать эти неисправности и формы проявления, что позволит оперативно устранить их.
Снижение давления в аппарате. При возникновении этой проблемы аппарат не позволяет в полной мере эффективно воспользоваться всеми функциями. Это одна из самых распространенных проблем данных устройств. В результате очень сильно падает производительность, что приводит к значительному увеличению времени уборки.
Чаще всего причиной этого являются вышедшие из строя сальники. К их поломке может привести как длительность их использования без замены, так и наличие вредных примесей. Эту проблему необходимо решать сразу и заменять вышедшую из строя деталь. Ведь это может привести к еще более серьезным проблемам. Замена деталей не является сложной операцией, так что выполнить ее вполне можно и самостоятельно.
К потере производительности также может привести выход из строя одного из клапанов. Эта поломка намного сложней, и исправить ее неспециалисту затруднительно, поэтому в данном случае лучше обратиться в центр по сервисному обслуживанию такой техники.
Итак, мойка стала работать с перерывами и значительно снизилось давление. Как отремонтировать? В данном случае рекомендуем выполнить следующие работы.
Причина перечисленных выше проявлений неисправности, скорее всего, кроется в неправильном функционировании помпы. Отключаем аппарат от питания и ставим перед собой задачу добраться до помпы. Для этого необходимо демонтировать пластиковый корпус. Извлекаем помпу и разбираем ее на детали. Так случается, что с водой проникают в аппарат твердые частицы, которые могут повредить детали. Визуально износ уплотнительных колец, да и других элементов обычно определяется легко. Разобранные элементы промойте теплой водой с лимонной кислотой, это позволит смазке легко отойти. Протираем насухо все комплектующие и заменяем дефектные. Приступаем к сборке помпы. Для смазки клапанов замечательно подойдет WD-40, ведь фирменной смазки, скорее всего, у вас не окажется в наличии. Вкладыши и резинки обработайте Литолом-24, а стыки частей промазываем герметиком, например, Abro
Еще раз обращаем внимание на качество используемой воды. Снижение давления может быть вызвано обыкновенным осадком, который может образоваться на элементах помпы, как в чайнике
Как результат, плунжеры не могут развить требуемую скорость и, соответственно, давление. Также причины падения давления в аппарате иногда кроются в байпасном клапане (еще его называют регулировочным или аварийным). Для решений этой проблемы иногда достаточно его хорошо прочистить и промыть. После этого необходимо смазать узел силиконовой смазкой.
Последовательность разборки аппарата следующая.
- Демонтируем кожух с отключенной от сети мойки.
- Переворачиваем аппарат вверх колесами и снимаем пластмассовый патрубок, обычно он закреплен на трех болтах, поэтому здесь нам понадобится шестигранный ключ.
- Извлекаем клапан с помощью пассатижей.
- Осматриваем, протираем и разбираем на комплектующие.
- Смазываем детали и производим сборку в обратной последовательности. Не забудьте проверить сетчатый фильтр, располагается он на патрубке. Возможно, он порван, и поэтому загрязнения оказываются на клапане. В этом случае необходимо его заменить.
Для того чтобы ваша мойка прослужила вам намного дольше без поломок, советуем придерживаться таких правил эксплуатации:
- следите за качеством используемой воды, не применяйте грязную воду, с примесями,
- применяйте фильтры, это продлит срок службы аппарата в несколько раз,
- профилактический ежемесячный осмотр поможет избежать неожиданных поломок,
- не оставляйте без внимания напряжение питания и своевременно производите замену масла.
https://youtube.com/watch?v=e3F6s8ZELVA
Виды насосов стиральных машинок
В стиральных машинах используется более пятидесяти разновидностей насосов, имеющих те или иные конструктивные отличия.
Все они подразделяются на два типа:
- Циркуляционные. Обеспечивают движение воды в машине. Устанавливаются на дорогостоящих устройствах, например, «Бош», «Сименс» и «Ханса».
- Сливные. Откачивают воду после каждого из этапов стирки и после полоскания.
Во многих популярных моделях используется один насос, выполняющий функцию закачки и слива. Помпы для закачки/циркуляции/слива воды выполнены на электромагнитной основе. В стиралках с сушкой кроме них есть еще и насосы, сделанные в виде небольшого двигателя с крыльчаткой (вентилятором).
Конструкция насоса достаточно простая, состоит из статора, ротора и крыльчатки. Ротор вращается в ту и другую сторону, поэтому при блокировке крыльчатки посторонними предметами она делает рывки в разные стороны. Самыми надежными считаются синхронные насосы с магнитным ротором, отличающиеся большой мощностью и миниатюрными размерами.
Насос считается одним из самых важных элементов стирального механизма. Его тип может отличаться в зависимости от марки производителя и конструктивных особенностей
Конструктивно сливной насос или помпа, как его еще называют, представляет собой агрегат, состоящий из двух узлов. Один из них – мотор с крыльчаткой, второй – пластиковый патрубок, именуемый улиткой. С одной стороны патрубка имеется посадочное место для двигателя, с другой – углубление для крышки фильтра. При корректной эксплуатации улитка, в отличие от мотора с крыльчаткой, почти не поддается износу.
В моделях старого образца насос имеет две крыльчатки: одна из них используется для охлаждения двигателя, вторая – для циркуляции воды. Особенностью этих устройств является сальник, не дающий воде из улитки перетечь в мотор. У современных машин одна крыльчатка, а сальники отсутствуют, так как электрическая и механическая части разделены.
Средняя продолжительность работы помпы – 3-7 лет, но проблема может возникнуть и на более раннем сроке. Это случается при неправильной эксплуатации бытового прибора, когда в него попадают разные мелкие предметы. Они стопорят крыльчатку, что приводит к поломке насоса
Особо затратным будет ремонт после сгорания электронного модуля управления из-за короткого замыкания в обмотке. Поломка помпы – стандартная ситуация, возникающая при длительной службе узла и интенсивной частоте эксплуатации устройства.
Замена помпы инструкция и видео
Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.
Как проверить помпу на предмет исправности?
Чтобы понять, действительно ли поломка относится к водяному насосу, проведем следующие действия:
- Проверка шкива на наличие люфта. Достаточно покачать его из стороны в сторону: сильное отклонение свидетельствует о наличии проблем с помпой.
- Осмотр дренажного отверстия. Если мы посмотрим на срез, при поломке насоса увидим капли тосола по краям или сильную протечку. Такой симптом чаще говорит о повреждении корпуса помпы.
- Проверка состояния натяжных роликов в системе ГРМ. При наличии затруднения движения подшипников можно говорить о неисправности насоса.
- Если пострадала дополнительная помпа Нивы, сигналом неисправности могут выступать проблемы с электроприводом элемента.
Как выбрать помпу для Нивы?
Водяные насосы выпускаются для разных модификаций этого автомобиля; так, помпа 21230-1307011-82 подходит на все виды, однако в некоторых случаях используется модель на 2107 с более широкой крыльчаткой
При покупке важно следить, чтобы корпус подходил к крыльчатке, иначе установить элемент получится с трудом. Чтобы не ошибиться, можно купить изделие в сборе.Если мотор Нивы инжекторный, классическая помпа может не справиться с высокой температурой, деталь придется менять раньше
Рекомендуем обратить внимание на разновидности запчасти:
- Стандартная помпа с пластиковой крыльчаткой; лопасти расположены ниже, имеют более вытянутую форму.
- Насос нового образца, оснащенный пластиковой крыльчаткой с удлиненными лопастями.
- Помпа HEPU, имеющая более прочную чугунную крыльчатку.
Замена помпы Нива: Необходимый инструмент
Проводя ремонт с заменой данного элемента самостоятельно, обзаведемся следующим набором инструментов:
- Торцевые головки; понадобится инструмент размером на 10 и на 13.
- Вороток.
- Трещотка.
- Удлинители.
- Крестовая отвертка.
Затем мы отвинчиваем болт, которым насос фиксируется в верхней части. Для этого также применяем трещотку.
Еще два болта располагаются внизу, их тоже откручивают ключом на 13.
После этого используем крестовую отвертку: потребуется ослабить хомутовое крепление патрубка, подведенного от термостата, и снять шланг.
После снятия патрубков обнаруживаем, какого рода поломка случилась с деталью. Чаще выходит из строя крыльчатка, но также может оказаться пробит корпус устройства. В последнем случае мы увидим, как через образовавшуюся трещину подтекает тосол; если отверстие большое, через него могут посыпаться шарики из поврежденного подшипника.
Отметим также, что прокладку, устанавливаемую между корпусом и блоком насоса, требуется покупать отдельно: ее может не быть в комплекте. Чаще всего уплотнительная прокладка также требует замены, начиная протекать.Сборку и установку производим в обратном порядке, генератор устанавливаем самым последним, т.е. по окончании соединения патрубков и заправки системы жидкостью для охлаждения. Перед заливанием тосола потребуется убрать патрубок с карбюратора: если не сделать это, тосол не сможет заливаться в систему, поскольку ему некуда будет поступать.
После замены и фиксации болтов заводим машину, давая двигателю прогреться, спустя минуту выключаем и проверяем, нет ли течи в месте установки нового элемента. Если деталь поставлена правильно, следов тосола быть не должно. Процедура замены требует примерно 20 минут, при отсутствии опыта вы справитесь за 30-40 минут. Стоимость помпы зависит от разновидности и магазина, где вы будете брать деталь: расценки варьируются в среднем от 1100 до 1500 рублей.
Полезные советы и рекомендации
Если вы решили самостоятельно отремонтировать стиральную машину LG из-за появившихся неполадок насоса, то вам следует взять на вооружение несколько полезных советов.
Если вы являетесь начинающим мастером и ранее с подобными работами не сталкивались, лучше фиксировать на фото все этапы своих действий. Таким образом вы сможете получить своего рода наглядную инструкцию, с которой можно будет избежать многих ошибок.
Чтобы беспроблемно разобрать стиральную машину, качественно произвести ремонт или замену нужных деталей, важно соблюдать все необходимые этапы работ. Ни одним из действий нельзя пренебрегать
Стиральные машины LG отличаются прекрасным качеством, но относятся к технически сложным устройствам, поэтому и ремонт их часто оказывается таким же сложным. Если вы сомневаетесь в собственных способностях или боитесь испортить бытовую технику, то лучше доверить ее ремонт специалистам с соответствующими знаниями и опытом. Таким образом вы убережете себя от совершения серьезных ошибок и недоработок.