Полное заклинивание
Если заклинило коробку передач в пути, есть несколько способов доставить автомобиль к месту ремонта. В первом случае, когда заклинило КПП вместе с ведущими колесами, можно обратиться к услугам эвакуатора.
Владельцам заднеприводных автомобилей можно также и отбуксировать авто, но для этого нужно разблокировать ведущие колеса. Сделать это можно довольно просто.
Нужно только приподнять заднюю часть автомобиля и открутить болты крепления карданного вала от заднего моста, тем самым отсоединить мост от заклинившей коробки передач.
Важно, после отсоединения карданного вала его надежно зафиксировать в подвешенном состоянии. Владельцам же переднеприводных автомобилей в этом плане меньше повезло, разблокировать ведущие колеса не удастся
Доставить автомобиль можно только путем частичной или полной погрузки авто на эвакуатор
Владельцам же переднеприводных автомобилей в этом плане меньше повезло, разблокировать ведущие колеса не удастся. Доставить автомобиль можно только путем частичной или полной погрузки авто на эвакуатор.
Как трогаться на подъеме
Для начинающих водителей механическая коробка доставляет не мало трудностей в городском потоке. Одной из главных проблем – процесс начала движения в горку, тем более, если стоите на светофоре. Педали три, а ноги две. Отпуская педаль тормоза, машина может скатиться на бибикающего сзади.
Давайте рассмотрим, как можно начать движение в горку, используя только коробку передач, не перенося ногу на акселератор:
- Одна нога на сцеплении, вторая на тормозе. Включаем первую передачу
- Держим тормоз, чтобы машина не укатилась
- Плавно поднимаем ногу до того момента, как произойдет сцепление коробки и двигателя. Это как трогаться с места. Почувствуется легкая дрожь на руле или рычаге КПП, обороты двигателя понизятся, он станет работать «натужно», звук измениться. Останавливаем ногу в этом положении. Если сейчас отпустить тормоза, то машина не покатится, ее будет держать коробка
- В этом момент переносим ногу на педаль газа, слегка нажимаем ее, чтобы добавить топлива и приподнять обороты, смотрим на тахометр. Оставляем ногу на прижатой газульке
- В этот момент плавно отпускаем педаль сцепления, и машина начнет движение. Если она попытается заглохнуть или начнет дергаться, нужно чуть-чуть добавить газа. Если сильно нажать, обороты двигателя поднимутся до больших значений, и вы в салоне почувствуете запах тухлых яиц. Это будут не ваши, это горит сцепление.
Чтобы не спалить диск сцепления нужно все делать плавно, не задирать обороты, потому что, в момент, когда вы держите машину на спуске при помощи двигателя и коробки передач, диск сцепления полностью не прижат к ведущей шестерни. Вы наваливаете оборотов, эта шестерня крутиться с сумасшедшей скоростью, плотного контакта диска с ней нет.
Из-за высоко трения, в результате не полного прилегания, возрастает температура. Диск стирается, его срок эксплуатации резко снижается. Это и называется «Спалить сцепление». Потом различные проблемы и дорогостоящая замена.
Механический износ
Основной причиной клина в отечественных авто становятся внутренние разболтавшиеся крепления в двигателе из-за некачественной смазки и непериодической ее замене. Ослабиться могут гайки коренных подшипников, натяжителя ремня ГРМ, крепление головки шатуна. После кустарного капитального ремонта может выйти стопорное кольцо из поршня. Причина тому — нестандартные запчасти.
Рассыпавшийся клапан можно проверить визуально, сняв крышку двигателя. Часто вылетает пружина или гнется сам клапан при обрыве ремня ГРМ. Неисправности возникают при затяжке головки блока цилиндров без динамометрического ключа, когда от перенапряжения появляется трещина в стенках и, соответственно, падает давление на смазку. Вероятность клина двигателя повышается при чрезмерных нагрузках во время вождения.
Основные проблемы и их устранение
Если предыдущие методы проверки ничего не дали и неисправность, спровоцировавшая проблемы с включением передач на МКПП не определена, значит нужно осмотреть состояние, в котором находится корзина сцепления. Главным толчком для этого должно стать то, что передачи перестают включаться именно на заведённом двигателе.
В первую очередь осмотрите:
• Выжимной подшипник – При нормальном состоянии его перемещение по первичному валу должно быть ничем не затруднено. В том случае, если его начинает заклинивать в некоторых местах и он двигается по ним с трудом, значит причина в нём. Однако, не стоит переживать, так как решается она простой заменой проблемной детали.
• Износ диска – Для того чтобы определить насколько сильно он износился, разберите корзину и оцените его состояние визуально. На фрикционных накладках должен отсутствовать нагар, а клепки под диском должны быть не видны. В том случае если одна из данных проблем присутствует, диск потребуется заменить. Скорее всего, после данной процедуры проблема с включением передач будет решена.
• Неисправность самой корзины – При длительной эксплуатации автомобиля так называемые «лепестки» составляющие корзину сильно изнашиваются, в результате чего они становятся весьма восприимчивыми к высоким температурам и уже не справляются с отводом прижимного диска. Зачастую для определения состояния, в котором находятся лепестки достаточно простого, визуального осмотра – её лепестки будут деформированы или на них отразятся следы перегрева. Корзину в таком случае придётся заменить.
• Гидроусилитель – Если в системе не хватает жидкости или в ней присутствует воздух передачи на МКПП могут периодически не включатся. Для диагностики осмотрите бачок и осмотрите все элементы привода, включая шланги, трубки и выжимной цилиндр. Все выявленные участки с утечками необходимо будет устранить и прокачать систему.
Заклинивание коробки на включенной передаче
Если же заклинило коробку передач при включенной какой-либо передаче, то вариантов выхода из сложившейся ситуации два.
Можно попытаться устранить неисправность прямо на дороге или же продолжать движение на включенной передаче до места ремонта.
Дело в том, что бывают случаи, когда при резком включении передачи рычаг может выскочить из паза ползуна и в таком случае возвращение ползуна в исходное положение рычагом невозможно.
В заднеприводных авто, поскольку коробка передач находится непосредственно в тоннеле салона, есть возможность снять рычаг и удостовериться, является ли причиной неисправности выскакивание рычага из паза ползуна.
Притом при снятом рычаге есть возможность вернуть ползун в исходное положение при помощи мощной отвертки.
У переднеприводных автомобилей все несколько сложнее, поскольку усилие от рычага на ползуны передается через систему тяг.
У этих авто, при заклинивании на одной из передач, в первую очередь нужно проверить крепление тяг. Вполне возможно, что произошло послабление крепления между тягами и усилие, приложенное на возврат ползуна в исходное положение, тягами не передается.
В любом случае, при заклинивании коробки на передаче следует проверить механизм включения передач. Очень часто проблема заключаются именно в нем.
Если механизм в порядке, значит, проблема находится внутри коробки передач, и в полевых условиях восстановить работоспособность КПП не получится. Для этого авто потребуется доставить на СТО или в гараж.
Как снять коробку переключения передач Ваз 2106
Прежде чем мы приступим к снятию коробки передач ваз 2106 давайте примерно разберемся и определимся с теми основными неисправностями, в результате которых ее снимают. Снимать коробку следует в случаях если:
- Присутствует повышенный шум в коробке.
- Если во время езды вы почувствовали, что трудно переключать передачи, то это еще один признак к последующему ремонту коробки.
- Вылет скоростей или нечеткое включение передач.
Кроме приведенных выше неисправностей коробки передач ваз 2106 для которых необходимо снятие, так же коробку снимают и при замене сцепления, при замене заднего сальника коленчатого вала, при замене подшипника выключения сцепления.
Сама по себе работа по снятию и последующей установке коробки очень трудоемкая и требует достаточного вложения с вашей стороны физических сил и времени, поэтому прежде чем вы будете осуществлять ремонт коробки передач ваз 2106 хорошенько убедитесь в том, что истинная причина поломки вашего автомобиля кроется именно в КПП, а не в чем-либо другом.
Чтобы осуществить снятие коробки передач с автомобиля ваз 2106 вам потребуется помощь помощника, гаечные ключи на «10», «13», «19», головка с удлинителем или карданным шарниром, подготовьте себе ключ для пробки слива масла из КПП, ну и само собой отвертка и пассатижи. Если все необходимое присутствует в вашем боевом арсенале, то приступим к ремонту.
- Первым делом необходимо отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи.
- Рычаг ручника необходимо опустить в нижнее положение.
- Так же вам необходимо снять панель радиоприемника.
- Включаем нейтральное положение и с ручки переключения передач снимаем все декоративные обвесы и прочее. Так же необходимо снять стержень рычага переключения передач, для этого отверткой отожмите запорную втулку.
После того, как вы сняли стержень рычага, на самом рычаге еще останутся дистанционная, упругая и запорная втулки, которые так же необходимо снять. А снимать мы их будем с помощью двух отверток, которыми разожмем лепестки дистанционной втулки и вслед за ней уже снимем все остальные.
Теперь освобождаемся от декоративной отделки салона, которые нам будут мешать, а именно посмотрите крепления коврика пола и при необходимости отверните его и отодвиньте в сторону, снимите декоративную накладку рычага стояночного тормоза, снимите облицовку передних порогов, заверните коврик, так чтобы обойму декоративного чехла перевести через рычаг переключения передач.
Теперь принимаемся за работу вне автомобиля, а именно вам необходимо:
- Открутить болты крепления и снять приемную трубу.
- Откручиваем нижний болт крепления стартера и отодвигаем его в сторону.
- Возьмите пустую емкость и отвернув специальным ключом пробку слива масла с картера коробки передач слейте масло и заверните обратно пробку.
- Отсоедините детали крепления основного глушителя к кузову и отсоедините все дополнительные глушители при этом нет необходимости отсоединять их от основного глушителя, после чего снимаем с автомобиля приемную трубу.
- Далее необходимо снять с автомобиля кронштейн безопасности карданного вала. После чего отверните гайки крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач и проворачивая карданный вал поочередно выньте болты с муфты. Снимите муфту с фланца, для этого отверткой отодвиньте ее и опустите вниз.
Заклинивание АКПП
Конструктивно механическая и автоматическая коробка имеют не так много общего. Потому и причины заклинивания в случае с АКПП несколько иные.
В автомате содержится ещё больше компонентов, включая датчики и различную электронику.
Когда в коробке автомат выходит из строя один из ключевых компонентов, ЭБУ это фиксирует, считает угрозой. Чтобы предотвратить дальнейшие поломки, электроника блокирует работу трансмиссии.
Нельзя исключать и ситуации с заклиниванием на передаче, что в случае с АКПП также возможно. Здесь можно выделить несколько потенциальных причин:
- Износилась кулиса автомата. В первых АКПП, устанавливаемых на автомобили, селектор и трансмиссия связывались между собой с помощью кулисы, то есть механическим способом. Во время эксплуатации кулиса могла износиться и выйти из строя. Как результат, движение селектора АКПП заметно усложнялось, рычаг блокировался.
- Пониженное давление в масляной системе. Здесь мы говорим про гидротрансформатор, где используется гидравлический насос. Если он выйдет из строя, либо уровень масла опустится до критичного, параллельно упадёт и давление внутри системы. Потому у АКПП будет недостаточно ресурсов для сжатия пакета фрикционов. Коробку заклинит, и машина не сможет тронуться.
- Вышли из строя датчики. Автомобиль с АКПП, двигаясь на определённой передаче, может столкнуться с ситуацией, когда ломается и перестаёт работать один из датчиков. Он не передаёт в блок управления сигналы, электроника АКПП не реагирует на скорость авто. В итоге передачи дальше переключаться не могут. Коробку клинит.
Это наиболее вероятные причины того, почему АКПП может заклинить.
Если выходит из строя электронный блок, либо его компоненты, автомат начинает функционировать в аварийном режиме. С полной блокировкой можно столкнуться лишь при серьёзных механических повреждениях. А это не самое распространённое явление среди авто с АКПП, за которыми правильно ухаживают и грамотно эксплуатируют.
Если на авто полностью заклинило коробку переключения передач, ситуация для водителя не самая приятная.
Но всё же следует понять, что делать, когда на автомобиле заклинило коробку передач и как выйти из сложившейся ситуации.
Единственным правильным решением будет доставить машину в автосервис. При отсутствии опыта ремонта КПП браться за восстановление работоспособности не рекомендуется.
На этот счёт можно дать несколько основных рекомендаций:
- При заклинивании следует постараться остановиться в безопасном месте.
- Если проблема возникла на дороге, и рычаг при этом заклинило, переключение скоростей коробки передач уже невозможно, выставите на дороге знак аварийной остановке, включите аварийный сигнал.
- Для машин с передним приводом лучше обратиться в службу эвакуации.
- Если у авто задний привод, его можно попробовать отбуксировать. Но предварительно разблокируются ведущие колёса.
- Для разблокировки приподнимается передняя часть авто, откручиваются болты карданного вала от заднего моста.
- Тем самым мост отключается от неисправной МКПП. Кардан надёжно подвешивается, и можно начинать буксировку.
Уже в условиях автосервиса проводятся все необходимые ремонтно-восстановительные работы.
Рекомендуется слить масло, и проверить наличие в картере следов металлической стружки. Если отпала какая-то деталь, и разрушились шестерни, стружка обязательно будет.
Увы, но провести экспресс ремонт для МКПП, когда в пути заклинило коробку передач, практически невозможно.
Владелец поставил новое сцепление: передачи не включаются
Итак, проблема переключения передач может возникнуть при серьезных неисправностях, таких как: выход из строя синхронизаторов, износ или поломка шестерней, заклинивание узлов и механизмов коробки при выборе передачи. В этом случае для выявления поломок необходим демонтаж коробки с последующей «дефектовкой» или заменой поврежденных узлов.
Нередко бывает, что причиной затрудненного или неполного включения скоростей является неисправное сцепление, либо недостаточное количество смазывающей жидкости в КПП. Проблема со смазывающей жидкостью решается путем долива масла в КПП или полной заменой.
Если поломка связана с неисправностью сцепления, проводят замену вышедших из строя элементов, либо меняют сцепление на новое. При этом даже после замены возможны неполадки.
Проблема переключения скоростей после замены сцепления в полном и неполном комплекте
Водители часто сталкиваются с такой проблемой, когда автолюбитель поставил новое сцепление, передачи не включаются. Причин этому может быть несколько. Разберем каждую более подробно.
Прежде всего, выжимной подшипник. Диск сцепления поменяли, а передачи все равно не включаются либо включаются не до конца. Одной из причин может быть вышедший из строя прижимной (выжимной) подшипник сцепления.
Расположен данный элемент на оси вращения. Благодаря вилке сцепления происходит передвижение подшипника вместе с муфтой выключения. Подшипник выводит диск сцепления из зацепления с корзиной (происходит включение, выключение сцепления). Подшипники бывают двух видов:
- роликовый подшипник (работает за счет жесткой связи между тягами);
- гидравлический подшипник (создает усилие при помощи гидросистемы);
Симптомы неисправности:
Во время выжима педали сцепления на автомобиле с включенным двигателем появляется характерный стук или шум. Если подшипник сильно изношен, его может заклинить и он перестанет выполнять свои функции передаточного устройства между приводом и сцеплением.
Сцепление при этом перестанет включаться, как следствие, происходит разрушение других элементов сцепления и неправильная работа коробки передач. Поломку устраняют путем замены выжимного подшипника, предварительно проверив его на наличие люфтов (новый подшипник должен вращаться очень легко, не допуская заеданий).
Корзина сцепления. Корзина, посредством которой происходит соединение и разъединение маховика и диска один из основных узлов в конструкции сцепления.
Корзина состоит из: нажимного диска, диафрагменной пружины и кожуха. Корзина сцепления изнашивается не так быстро, как диск сцепления
Если, поменяв диск сцепления, проблема с переключением передач осталась, необходимо обратить внимание на корзину
Зачастую неисправность корзины связана с износом лепестков (деформация, перегрев и др.). Корзина перестает выполнять свои функции с нагревом, как следствие, отвод прижимного диска осуществляется не полностью. Проблему решают путем замены корзины. Если не устранить проблему вовремя, тогда через время могут повредиться выжимной подшипник и диск сцепления.
Также проблема переключения скоростей может проявиться и после замены сцепления в полном комплекте. Если после замены сцепления в полном комплекте (диск сцепления, корзина, подшипник и т
д.) проблема с переключением передач осталась, рекомендуется обратить внимание на отдельные моменты
- Диск сцепления после замены оказался немного толще или имеется брак в корзине сцепления (некоторые лепестки могут находиться немного ниже остальных).
- Регулировка кулисы. Кулису можно отрегулировать как на станции технического обслуживания, так и самостоятельно. Существует два способа регулировки: регулировка по задней передаче, регулировка по первой передаче (отсутствует возможность включения задней передачи).
- Износ маховика (маховик связан со сцеплением, и является его опорой). Сфера маховика, соприкасаясь с диском сцепления, подвергается большим нагрузкам. Как следствие, имеет место затрудненное переключение скоростей, пробуксовка и т. д.
Если задняя плоскость маховика повреждена, она перешлифовывается на станке с соблюдением всех стандартов. В случаях, когда изношен венец маховика, тогда его меняют.
Виды механических коробок передач
Кроме количества валов и ступеней КПП классифицируются в зависимости от наличия-отсутствия синхронизаторов. Если их нет, переключение скоростей требует определенного времени, которое сокращается при регулировании коробки и манипуляций с педалями газа и сцепления. Такие МКПП более надежны при высоких нагрузках, поэтому устанавливаются на мотоциклах, спортивных авто, сельхозтехнике, тяжелых грузовиках, в которых синхронизацию невозможно использовать по техническим причинам.
К механическим относят и роботизированные коробки. Их конструкция такая же, включая наличие диска сцепления, но управление осуществляется электроникой, выполняющей функции педали. Схема переключений тоже не отличается.
Признаки неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля возможны следующие поломки дифференциала:
- чрезмерный уровень шума;
- появление течи смазывающей жидкости;
- сильные стуки и удары в передаче;
- клин моста и так далее.
При возникновении посторонних шумов в пути стоит остановить автомобиль и проверить уровень температуры картера. Нормальный показатель — 55-60 градусов Цельсия. В ситуации, если картер сильно перегрет, стоит проверить устройство на факт в нем масла, а также качества (наличие в составе грязи). Если этого необходимо, то стоит произвести доливку смазывающей жидкости.
Появление шума возможно в случае нарушения герметичности узла и появления течи. Если устранение имеющихся повреждений не принесло результатов, и шум остался, то стоит продолжить проверку дифференциала. В частности, причиной постороннего звука может быть повреждение коробки сателлитов, выход из строя (износ) подшипников, повреждением зубьев шестеренок и так далее. Устранить такие проблемы можно в случае регулировки или замены элементов.
Еще одна проблема, появление которой возможно в процессе эксплуатации — появление течи масла через сальники или прокладки. В такой ситуации стоит начинать с проверки креплений, выполнять замену прокладок и сальников. Чаще всего ведущий мост работает без сбоев в работе, но через 4-5 тысяч километров возможно появление посторонних шумов. Такие последствия реальны в случае износа элементов дифференциала или нарушения регулирования роликовых подшипников.
Простейшую проверку дифференциала можно произвести и собственноручно, в условиях гаража. Для выполнения работы необходимо подготовить домкрат и позвать помощника. При этом процесс проверки производится по следующему алгоритму:
Если выявить неисправность самостоятельно не удается, то стоит обраться к профессионалам в автосервис. Мастера не только выявляют проблему, но и гарантируют ее устранение в сжатые сроки.
Доработка и короткоходная кулиса на ВАЗ 2110
Следует отметить, что многие автолюбители даже на новых ВАЗ 2110 по ряду причин дорабатывали кулису. С одной стороны, это позволяет сделать механизм более долговечным, а с другой облегчить переключение передач и упростить эксплуатацию.
Получить желаемый результат можно путем попыток доработки штатной кулисы, однако зачастую это сложно и не всегда оправдано. Проще и дешевле сразу заменить заводской механизм, при этом замена кулисы не является дорогой процедурой.
Если точнее, речь идет о короткоходной кулисе. Так вот, в этом случае нужно рационально подходить к данному вопросу
Важно понимать, что короткоходная кулиса представляет собой решение, выполненное в кустарных условиях или на мини-заводах
Так или иначе, грамотно подобранная и качественно установленная короткоходная кулиса позволяет получить необходимую четкость при переключениях. Это повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, а также несколько увеличивает ресурс КПП, так как более четкие включения означают слаженную работу всех механизмов.
Также нужно будет приподнять вверх шарнир с крючком. Это позволит избежать сбоев и нечетких переключений передач. Если все выполнено правильно, короткоходная кулиса потребует большего усилия при включении, но плавность и четкость включения передач будут заметно улучшены.
Коробка шумит на нейтрали и воет на скорости
Основные причины неисправности:
недостаточный уровень масла в МКПП. В случае недостатка трансмиссионной жидкости ухудшается смазывание трущихся пар. Тепловое расширение и трение на сухую приводит к шуму и вою при движении. Если автомобиль пробежал не одну сотню тысяч километров, не стоит пугаться незначительного шума при работе в нейтральном положении. Рекомендуем ограничиться лишь заменой масла в МКПП.
- износ шестеренок. Причина в выработке в местах контактов зубьев шестерен. Устранить шум и вой в таком случае поможет только замена изношенных деталей;
- износ подшипников ведомого, ведущего или промежуточного вала. В результате масляного голодания, больших нагрузок, возросшего крутящего момента после форсировки двигателя либо естественного износа на телах качения, обоймах подшипников появляются потертости, задиры и неравномерная выработка;
- выработка деталей дифференциала переднеприводных авто. В таких случаях нередки вибрации при наборе скорости.
https://youtube.com/watch?v=my2S7PeGSKc
Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.
Передачи включаются плохо и со хрустом
Затрудненное включение передач и металлический скрежет в момент переключения – явные признаки неисправности синхронизаторов МКПП. Но прежде чем снимать коробку передач для ремонта, проверьте механизм выбора ступеней и сцепление. Люфт в кулисе рычага переключения передач, заедание троса, неправильная регулировка механизма выбора скоростей приводят к нечеткому и часто плохому включению скоростей. А неполное выключение сцепления после нажатия педали (сцепление ведет) станет причиной хруста и скрежета. Езда с такой неисправностью быстро выведет синхронизаторы из строя.
Если на вашем авто с хрустом включается только вторая или, к примеру, третья передача, то дело, скорее всего, именно в синхронизаторах. Предназначены эти элементы для выравнивания скорости вращения выходного вала и шестерни, включаемой передачи. Износ конической фрикционной части приводит к проскальзыванию блокирующего кольца и жесткому зацеплению муфты с зубьями шестерни
При разборке и дефектовке также стоит обращать внимание на шестерни, муфты включения передач и их вилки
Выбивает скорость
На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.
Скорость будет выбивать и при неполном ее включении. Возможные причины неисправности механической коробки передач:
- износ штока, вилки переключения скоростей;
- заедание троса;
- неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
- износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
- ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.
Течь масла из механической КПП
Возможные причины подтекания масла:
- износ сальника приводного вала;
- порватый пыльник внутреннего ШРУСа;
- неплотное прижатие поддона МКПП, ослабленный болт контрольного отверстия.
Причиной незначительного расхода масла может быть изношенный сальник штока выбора скоростей. Если вы заметили утечку масла, обязательно проверьте сапун коробки передач. Если он будет забит, то избыточное давление внутри корпуса КПП приведет к выдавливанию сальников и течи масла.
Контрольное отверстие в нижней части большинства агрегатов предназначено для проверки уровня трансмиссионного масла. Зачастую уровень жидкости вровень либо на 5-10 мм ниже контрольного отверстия считается нормальным. Если механическая коробка передач шумит по причине нехватки масла, долить жидкость можно через сапун. Если доступ к верхней крышке КПП или сапуну ограничен, с помощью специального шприца восполнить недостачу можно через контрольное отверстие. О том, какая трансмиссионная жидкость залита в механику и как ее правильно менять, вы можете прочесть в статье «Когда нужно менять масло в МКПП».