Как выглядит внедорожник
Обычный утилитарный автомобиль, основное назначение которого – передвигаться с грузом и несколькими пассажирами по любой не сильно пересечённой местности с колеями от гужевого транспорта, несколько изменился.
Всё же никому не хотелось превращать езду на автомобиле в подобие подвига.
Поэтому сохранились и утвердились только основные черты внедорожника, по которым его можно точно определить:
Первое. Внешне массивный и вместительный кузов типа «универсал», одинаково хорошо пригодный как для поездок за покупками, так и для дальних экспедиций.
Характерная угловатость и явная тенденция на максимальный внутренний объём, часто подчёркиваемая гигантским экспедиционным багажником на крыше, вызвали тенденцию называть такие кузова самостоятельным термином «внедорожник» или даже «джип».
Второе. Силовая структура кузова в виде относительно плоской рамы из могучих швеллеров с двумя продольными лонжеронами на всю длину автомобиля и множеством поперечин. Так называемый, лестничный тип.
Основное её предназначение, как это ни странно — придание гибкости кузову, без которой в постоянном режиме на бездорожье делать нечего. Жёсткая структура будет или слишком массивной, или развалится от постоянных перегрузок.
Да и отслеживание поверхности всеми четырьмя колёсами требует гибкости. Но современным автомобилям рама нужна скорее для комфорта. Она очень эффективно изолирует салон от всех превратностей, испытываемых шасси.
Третье. Геометрически автомобиль лучше приспособлен к сложному профилю дороги, чем обычные легковушки.
Увеличен дорожный просвет (клиренс), значителен так называемый угол рампы, позволяющий безнаказанно переваливать через гребни препятствий, малы передний и задний свесы, определяющие максимальные углы въезда и съезда на выступы и бордюры.
Четвертое. Силовые агрегаты подразумевают наличие мощного двигателя, лучше дизеля, они экономичней и выносливей, сложной внедорожной трансмиссии с приводом на все колёса и расширенными возможностями по увеличению крутящего момента.
В центре всего – раздаточная коробка, где расположено управление режимами и установлен демультипликатор, это дополнительная понижающая передача.
Пятое. Хорошая подвеска внедорожника должна сочетать в себе многие свойства, обычно прямо противоположные.
Для движения по асфальту, а многие такие машины там проводят всю свою жизнь, она должна обеспечивать достойную управляемость, иначе машину тут же раскритикуют в прессе и не станут покупать.
Да и безопасность никто не отменял, а на бездорожье надо иметь бесконечную энергоёмкость, большие ходы колёс, запасы прочности и долговечности. Дополнить это всеобщим стремлением к экономичности и станет понятно, какую сложную задачу приходится решать.
Несмотря на высокую цену, которую за всё это приходится платить, внедорожники пользуются хорошим спросом, престижны и даже породили некоторые другие автомобильные классы.
Это интересно: 7 самых редких автомобилей стоимостью более $3 млн
Модели кроссоверов и их платформы
Модель(и) | |
Sigma platform (Cadillac CTS/STS) | |
GM Theta platform | |
Chrysler Pacifica | Chrysler CS platform (/Dodge Caravan) |
Ford B3 platform () | |
Ford D4 platform | |
Ford Escape//Mercury Mariner | Ford CD2 platform |
Ford D3 platform () | |
Ford Territory | |
Dodge Avenger | |
///Saturn Outlook | GM Lambda platform |
/HSV Avalanche | |
/HSV Avalanche XUV | |
/ (2nd) | |
Nissan FM platform | |
Nissan FM platform () | |
/Jeep Patriot | Mitsubishi GS platform |
WK2 (fourth generation) | (second generation) |
(2006—2014)/(2015-) | Ford EUCD/LR-MS |
Ford CD3 platform (, ) | |
MAZDA SKYACTIV | |
MAZDA SKYACTIV | |
MAZDA SKYACTIV | |
Ford CD3 platform | |
(third generation) | |
() | |
() | |
Volkswagen Group A platform () | |
Volvo P24 platform | |
Volvo P24 platform | |
Volvo P2 platform () |
Особенности кроссоверов
Кроссоверы представляют собой новое поколение внедорожников, за основу создания которых берутся автомобили легковой категории. Кроссоверы с высокой степенью проходимости, а их характерные признаки — это:
- высокая посадка;
- высокий потолок;
- полный привод;
- большой просвет дороги, размер которого составляет 165-190 мм;
- экономичность;
- отсутствие рамы, что является одним из главных отличий кроссовера от внедорожника;
- отсутствие раздаточной коробки;
- относительная мощность подсветки, которая значительным образом уступает таковой у джипов и является аналогичной у автомобилей легковой категории;
- небольшой размер кузова.
В процессе разработки и создания кроссоверов производители прибегают к использованию конструкций, отличающихся современностью и высокой технологичностью. Наиболее популярные представители семейства классиков представлены:
Volkswagen Tiguan 2019
Toyota RAV4 2019
Mitsubishi Outlander 2019
Hyunday Santa-Fe 2019
Honda CR-V 2019
Также в последнее время можно все чаще услышать о таком автомобильном кузове, как паркетник, который достаточно часто путают с кроссовером. Чтобы понять, чем отличается паркетник от кроссовера, следует заглянуть внутрь первого. Салон паркетника отличается повышенным комфортом и большим пространством, что имеет направленность на семейные пары. Кроссовер же больше ориентирован именно на езду по бездорожью.
Область применения кроссоверов
Популярность кроссоверов обуславливается их универсальностью, когда возникает необходимость периодического преодоления бездорожного расстояния, но при этом основная езда осуществляется по асфальтированной поверхности. Иными словами, основные отличия в том, что кроссовер — идеальный вариант для жителей крупных и густонаселенных городов, периодически выезжающих за пределы мегаполиса.
Его основным достоинством является основа легкового автомобиля, которая способствует значительному снижению веса кроссовера, а также повышению точности управления
Большой дорожной просвет, выступающий одним из главных отличий кроссовера от внедорожника, позволяет осуществлять длительные путешествия на дальние расстояния, выезды на природу, что особенно важно и ценно для семей с детьми
Проходимость
В процессе создания кроссоверов производители стараются не обделять вниманием внешний вид автомобиля, избегая, как правило, рубленых свесов и задранных носов, вследствие чего такие машины отличаются низкими подъемными и спусковыми углами. В отличие от внедорожника, у кроссоверов отмечается более низкий клиренс
Трансмиссия
В данном случае становится возможным прочувствовать в полной мере все возможности полного привода:
- подключение по мере необходимости;
- распределение крутящего момента посредством электронных систем, оповещающих о пробуксовке, или устройств механического характера.
Сразу вспоминается автомобильный гигант «Honda Motors», который прибегает к использованию гидравлической блокировки двухконтурного типа, перераспределяющей через муфту крутящий момент в сторону буксующего моста. Данный процесс происходит в случае имеющейся разницы в давлениях.
Кузов
Как неоднократно говорилось выше, кроссовер, по сути, представляет собой легковой автомобиль с широкой областью эксплуатации, что прямым образом сказывается на кузове, который лишен рамы, но при этом обладает высокой степенью жесткости на кручение.
Подвеска
При работе над подвеской производители, в первую очередь, руководствовались комфортным управлением на разбитых дорогах. Как результат — независимые передняя и задняя подвески. При этом категорически не рекомендуется длительная езда по бездорожью.
Колеса
В подавляющем большинстве случаев колеса на кроссоверы устанавливаются низкопрофильного вида, основное предназначение для которых сводится к эксплуатации автомобиля по асфальту.
Что выбрать
Прежде всего нужно учесть, что между внедорожниками и кроссоверами (по крайней мере, иностранного происхождения) лежит ценовая пропасть. Первые стоят намного дороже и требуют большого количества топлива. Если же цена не имеет значения или рассматривается покупка подержанного авто, то выбираем, что для нас лучше в зависимости от образа жизни.
Внедорожник подойдёт путешественникам или людям, живущим за городом и совершающим частые поездки по бездорожью. Здесь данный тип автомобиля проявит свои лучшие качества: неприхотливость, выносливость, высокую грузоподъёмность. Вы можете быть уверены, что непогода не помешает вашим планам. В городских же условиях внедорожник будет поглощать огромное количество топлива, обнаружит плохую маневренность, а на асфальтированной трассе продемонстрирует низкую скорость.
Кроссовер, наоборот, идеален для города: им легко управлять, он довольно быстрый, более компактный и при этом вместительный. Если дороги не так уж хороши, но и не отсутствуют вовсе, можно выбрать выносливую полноприводную модель. Для качественного асфальтового полотна подойдет самая экономичная переднеприводная модель.
Кроссоверы подойдут также тем, кому не нужен функционал внедорожников, но нравится их внешний вид.
Что такое кроссовер
Кроссовер представляет собой некий промежуточный этап, объединяющий в себе характерные черты стандартного хэтчбека и внедорожника. Это универсальный автомобиль, обладающий повышенной проходимостью. По внешним признакам часто напоминает типичный внедорожник, да и цена обычно ненамного ниже. Однако, по показателям надёжности, мощности и устойчивости к плохим дорогам до полноценного внедорожника кроссовер точно не дотягивает.
В основу кроссовера часто берут легковой автомобиль повышенного комфорта. Полученная модель часто имеет эффектный спортивный внешний вид, а также полный привод, поэтому и кроссовер способен преодолевать сложные дорожные участки.
Машина традиционно должна иметь достаточно мощный мотор, а также продуманную систему управления для максимального контроля на любой поверхности. Таким образом, кроссовер становится идеальным вариантом практически для любых условий, включая полноценное бездорожье. Автомобиль проедет по грунту, неровной трассе, холмистой местности, однако показатели проходимости будут всё-таки ниже, чем у внедорожника.
Характерные черты кроссовера:
- Довольно лёгкая конструкция кузова без встроенной рамы. Модель не рассчитана на сложное бездорожье, так что добиваться значительного прироста прочности не требуется.
- Относительно небольшой кузов. Зачастую для кроссоверов берут лишь немного увеличенный кузов от хэтчбека.
- Достаточно мощные двигатели объёмом от 2 до 3,5 литров. Иногда устанавливаются турбированные силовые агрегаты.
- Полный привод. Он практически всегда присутствует, однако зачастую реализован в виде подключаемой через специальную муфту систему. Подобный подход не подойдёт для длительного перемещения по бездорожью, поскольку соединительные элементы могут сильно перегреваться. А при отключении муфты у автомобиля останется только передний или задний привод в зависимости от конфигурации конкретной модели.
- Увеличенный дорожный просвет. Этот показатель тут почти всегда выше среднего и составляет примерно 160-200 мм. Его хватает для преодоления небольших неровностей и бордюров, но для полноценного бездорожья будет уже мало.
- Усиленная подвеска. Элементы рассчитаны на повышенную нагрузку и неплохо с ней справляются (особенно в городских условиях).
Среди наиболее ярких представителей кроссоверов можно выделить такие автомобили, как Renault Duster, Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и др.
«Стрела». 4 сезон. Предпоследний?
Юлий Ким младший | 09.06.2016 | 494 Сериал, с которого начался бум супергероики на ТВ, остаётся одним из самых неинтересных.
В 2014-м «Агенты Щ.И.Т.а» вышли на второй сезон, и к ним присоединилась «Агент Картер». «Готэм» оказался противоречивым, но оригинальным сериалом с любопытным взглядом на известных героев. А на NBC вышел «Константин», тоже про героя из комиксов DC. Но с ним злую шутку сыграли рейтинги и слитый в сеть пилотный эпизод. После него канал решил поменять напарницу Константина, но на введение новой пришлось потратить много времени. В результате сериал убил долгий разгон — большинство зрителей не дотерпело до интересных серий. «Константин» был закрыт. Но с самим героем прощаться оказалось рано. Об этом потом.
А на The CW в этом году дебютировал «Флэш» — сериал про сверхбыстрого супергероя, в которого превратился Барри Аллен. Несмотря на высокую конкуренцию, дебют прошёл отлично. «Флэш» оказался светлым пятном на мрачной репутации DC. Яркий, бесшабашный и очень гиковский сериал пестрел шутками и отсылками для фанатов. К примеру, отца Барри играет Джон Уэсли Шипп — исполнитель роли Флэша в сериале 1990-х. В одной серии появляется Марк Хэмилл в роли злодея Трикстера, которую он играл и в старом сериале.
Есть в «Флэше» и пара воров, Капитан Холод и Тепловая Волна, которых играют Вентворт Миллер и Доминик Перселл — они же играли братьев в сериале «Побег». Его недавно возродили, и спасибо за это надо сказать именно «Флэшу».
Хэмилл во «Флэше» и Джокера процитировал, и про «Звёздные войны» вспомнил
На фоне средненького «Стрелы» новичок смотрелся прекрасно, а из-за того, что их сюжеты часто пересекались, скрашивал и своего прародителя. Удачным решением было сделать для сериалов общую временную линию. Это означало, что смотреть их нужно через серию: «Флэш»-«Стрела»-«Флэш»-«Стрела», тогда всё становится понятно. Смотреть сериалы по отдельности можно, но многие нюансы потеряются и будут выглядеть как нестыковки.
Взаимное пересечение сериалов случилось в первых же эпизодах. В первой серии третьего сезона «Стрелы» очнувшийся после комы Барри звонит Оливеру и просит совета. В первой серии «Флэша» герои встречаются на крыше, и Куинн этот совет даёт. А в четвёртой серии проведать Флэша в Централ Сити приезжает его подруга Фелисити Смоук — поэтому в серии «Стрелы», вышедшей на той же неделе, она не появилась. Такая продуманность и синхронность добавляла кроссоверам убедительности.
Кочевали из сериала в сериал не только герои, но и злодеи. В седьмой серии «Флэша» Часовщик из «Стрелы» захватывает полицейский участок. А восьмые серии обоих сериалов столкнули героев лбами, и их противостояние не выглядело нелепо. Несмотря на свои силы, Барри молод и самонадеян, а Куинн берёт холодным расчётом, подготовкой и опытом.
И это ещё не всё. Во втором сезоне «Стрелы» был эпизод, где Мойра Куинн даёт залетевшей от Оливера девушке деньги и отсылает её в девушка появляется уже с ребёнком. В свою очередь, Барри, Циско и Кейтлин заглядывают в Старлинг Сити в поисках улик в серии Brave and the Bold. А заодно помогают Оливеру одолеть Капитана Бумеранга.
Следующее пересечение случилось опять же на одной неделе и касалось нового героя «Стрелы» — Рэя Палмера, он же Атом, местного миллионера-филантропа в железном костюме. В «Флэше» Рэй просит Циско, главного поставщика техники для героев, помочь ему с костюмом. Свои новые умения Атом применяет уже в «Стреле», помогая Оливеру одолеть злодея Дэтболта. Этот негодяй появится и во Флэше в перекрёстной серии. А финальное пересечение выпало на «Стрелу». В финальной серии My Name is Oliver Quinn появляется Флэш, чтобы освободить друзей Оливера из заточения.
Сценаристы не забыли обыграть то, что Брэндон Рут, исполняющий роль Атома, ранее играл Супермена в фильме Брайана Сингера
Даже появление героев в Старлинг Сити иногда показывали в сериях «Флэша», а не «Стрелы». В 19-й серии «Флэша» нам показывают капитана полиции Лэнса и его дочь Лорел, она же Чёрная Канарейка. В этой серии Циско даёт Лорел ошейник, позволяющий оглушать противников ультразвуковым «Криком Канарейки». Если не посмотреть эту серию, непонятно, откуда у Лорел такая способность.
Кроссовер удался на славу. Но перед продюсерами встала новая проблема: их уделал Netflix. Веб-канал выпустил потрясающего «Сорвиголову», выведя экранизации комиксов на новый уровень, и объявил о планах на «Джессику Джонс», «Люка Кейджа», «Железного кулака» и «Защитников». The CW нужно было срочно что-то делать.
История
Первые внедорожники начали появляться в начале прошлого ХХ столетия в виде военных полноприводных автомобилей. Как правило, эти машины выпускались небольшими партиями и были предназначены для транспортировки командирского состава. Первым серийным армейским автомобилем-внедорожником стал GPV (General Purpose Vehicle), созданный при содействии нескольких автопроизводителей, в том числе и Ford Motor. По одной из версий, солдаты окрестили новые машины «джипами» по первым буквам «джи» и «пи». Также существует объяснение, что слово Jeep происходит от армейского сленга, а именно от слова «работяга». Термин «внедорожник» был внедрен лишь в 90-х годах, чтобы избежать проблем с фирмой Chrysler, которая к тому времени уже владела брендом «Jeep». На сегодняшний день мода на внедорожники падает, их заменяют более экономичные и безопасные кроссоверы.
Что такое кроссовер и паркетник в чем разница между ними
Кроссовер и паркетник часто сравнивают с внедорожником. Внедорожник — это автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт большого клиренса, ведущих передних и задних колёс.
Что такое кроссовер
Кроссовер Infiniti
Кроссовер – это модифицированный внедорожник. Он внешне похож на автомобиль повышенной проходимости и включает в себя всё лучшее что есть у внедорожника, минивэна и хэтчбека. Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет.
Что такое паркетник
Паркетник Nissan Qashqai
Паркетник – это автомобиль с внешним видом внедорожника, но с возможностями езды по бездорожью обычного автомобиля. По простому — это внедорожник для езды по асфальту.
Особенности паркетника:
- Паркетник адаптирован для езды по городу, и отличается экономичностью топлива и эргономичностью. Обладает высоким клиренсом.
- Автомобили имеют адаптивную подвеску, дополненную опцией изменения клиренса, и изменения жесткости амортизатора.
- Паркетники подходят для ровных автомагистралей и трасс.
- В повседневной езде автомобиль использует передний привод, задний подключается в момент пробуксовки.
- Паркетные автомобили оборудованы такими же двигателями как и на легковых машинах, реже встречаются дизельные моторы.
Почему паркетник так называется
Автомобиль с внешним видом внедорожника и паркетник, какая связь! Почему паркетник так называется? Шуток по этому поводу много. Но, на самом деле название пошло от названия паркетный внедорожник. Мощные и стильные внедорожники завоевали популярность у автолюбителей. Но использовались они не всегда по назначению. Поэтому инженеры и дизайнеры создали облегченный и упрощенный вариант внедорожника для обычных дорог. Облегчив и упростив конструкцию кузова, а также убрав опции, нужные только настоящему внедорожнику (пониженную передачу в раздаточной коробке, блокировку межосевых и межколесных дифференциалов), разработчики создали модификацию, которая поначалу именовалась паркетными внедорожниками или паркетниками.
Что такое кроссовер и паркетник в чем разница между ними
Внешняя схожесть паркетника и кроссовера создает иллюзию, что оба автомобили идентичны. Но на самом деле это не так. Разница между ними есть!
Что такое кроссовер и паркетник в чем разница между ними:
- Кроссоверы – это автомобили с большей проходимостью чем паркетник. Паркетник бесполезен в условиях реального бездорожья. Поэтому кроссовер значительно ближе к классическому внедорожнику.
- У паркетников более просторный салон чем у кроссоверов. Цель паркетного авто – повышение комфортности водителя и пассажиров.
- Кроссоверы оснащаются полным приводом, в отличие от паркетников. Двигатели у них более мощные.
- Паркетник легче управляется, не имеет серьезных проблем с парковкой даже в городских условиях.
- Кроссоверы выпускаются преимущественно с рамной конструкцией. Они обладают сравнительно малым весом. Клиренс у таких авто в районе 25 см, что позволяет легко преодолевать преграды.
- Паркетники обладают несущим кузовом по типу «универсалов» или некоторые производители предлагают «хэтчбэк». Клиренс по сравнению с обычными легковыми авто больше на 4-5 см. Удобные и маневренные авто, которые не всегда преодолевают серьезные препятствия и справляются с бездорожьем.
- У кроссоверов ходовая часть с увеличенным ходом. Передняя часть — независимая подвеска, задняя часть чаще всего зависимая ось.
- Паркетники по своей конструкции чем-то похожи на кроссоверы. Подвеска у таких авто преимущественно адаптивная с возможностью изменения клиренса.
- Средняя стоимость паркетника, как правило, ниже аналогичного показателя кроссовера.
ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ
ЧТО ПРИГОТОВИТЬ НА КОСТРЕ КРОМЕ ШАШЛЫКА. Кликните по картинке!
Определения
Машина, в которой все основные компоненты взяты от легкового автомобиля, но при этом дизайн и высокая посадка принадлежат джипу – вот, что такое кроссовер. Некоторые представители данной разновидности машин не смогут проехать по бездорожью, у них ведущими являются передние колеса и не хватает мощности на трассе. Даже модели с полным приводом способны лишь более стойко, чем легковые автомобили, преодолевать городскую слякоть, гололедицу и гравийное покрытие. Из-за таких особенностей их прозвали «паркетными внедорожниками».
При этом цена кроссоверов значительно ниже, чем джипов, они более доступны среднестатистическому человеку, экономичнее расходуют топливо, проще управляемы благодаря умеренному весу, в них можно с комфортом перевозить пассажиров, так как салон вполне просторный.
Классический же внедорожник – это машина, способная проехать по бездорожью: насыпям, пересеченной местности, лужам, сильной грязи. Такой эффект достигается благодаря полному приводу, высокой посадке, мощным колесам и тяжёлому весу. Разумеется, подобный автомобиль стоит недёшево и поглощает много горючего, им не очень легко управлять.
Отличия по технической стороне
Теперь поговорим более подробно о том, чем отличается кроссовер от классического внедорожника, останавливаясь на каждой детали, чтобы вы могли составить полное представление об обеих категориях машин.
Кузов
Одно из значительных отличий кроссовера от настоящего внедорожника кроется именно в его строении. Кузов – это та часть машины, где располагаются пассажирские места и багажник. Он крепится к «скелету» автомобиля – раме.
Кузов кроссовера сконструирован таким образом, что он обходится без рамы: имеет достаточную для умеренных нагрузок жёсткость. Кузов же внедорожника крепится к мощной основе – отсюда и его тяжёлый вес и некоторая неповоротливость.
Mercedes Benz GLA
Колёса
На кроссоверы устанавливаются колеса, к которым предусмотрена более тонкая резина, уменьшающая сопротивление на хороших асфальтированных дорогах и обеспечивающая нужную скорость. Шины внедорожника, напротив, более толстые и рельефные, чтобы проехать по сложному грунту и скользкой поверхности, а также выдержать весовую нагрузку каркаса — вот в чём разница между колесами двух видов машин.
Трансмиссия
Разница в механизмах, соединяющих двигатель и колеса и заставляющих последние вращаться, лежит в основе принципиального отличия между кроссовером и внедорожником. На последний устанавливается агрегат, распределяющий полученную мощность на мосты и колёса, контролирующий усилия машины в зависимости от качества трассы.
В кроссоверах такое не предусмотрено, но в некоторых есть режимы «снег», «слякоть» и т. п., что облегчает движение. Однако коробка передач, как часть трансмиссии, вполне традиционная: бывает механической или автоматической, переднеприводной и полноприводной без дополнительных устройств.
Подвеска
Также различия между данными видами машин отчётливо проявляются в системе подрессоривания. Внедорожники обычно оборудуются подвеской, где колеса, связанные общей осью, взаимозависимы – синхронно меняют положение. Это обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, чья поверхность далека от идеала.
Обратная ситуация с кроссовером – его колёса независимы друг от друга, что облегчает передвижение по асфальту и в городских условиях, но делает невозможным движение по бездорожью.
MINI Cooper Countryman
Проходимость
Из всего вышеизложенного становится понятно, что внедорожник — тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. На нём обычно предпринимают длительные загородные поездки, путешествуют. На таких автомобилях можно перемещаться как по асфальту, так и по бездорожью. Есть также специфические внедорожники, предназначенные для выполнения конкретных профессиональных задач, например, карьерные самосвалы, военные джипы. Таким машинам из-за их мощного веса и особенностей передвижения запрещен проезд по дорогам общего пользования.
Кроссоверы с полным приводом тоже могут преодолевать некоторые препятствия: просёлочные и насыпные дороги, слякоть, небольшие снежные заносы. Их «собратья» с передним приводом в эксплуатации ничем не отличаются от обычных легковых автомобилей.
Кроссовер: самый лучший внедорожник для города!
Audi Q7
Некоторые обыватели называют кроссовер городским внедорожником и в какой-то мере данное утверждение верно, поскольку этот тип автомобиля представляет собой симбиоз легкового авто представительского класса и внедорожника.
Преимущество кроссовера заключается в высокой скорости и отличной динамике
От легковых автомобилей кроссоверы унаследовали легкость управления и свою спортивность.
Внедорожники, в свою очередь, подарили кроссоверам высокий клиренс, полный привод и тип кузова.
Между собой кроссоверы и внедорожники довольно похожи, но у кроссовера есть свои преимущества, например, — высокая скорость и отличная динамика.
Кроссовер прекрасно подойдет для городских трасс и загородных дорог, а вот бездорожье вызовет не мало проблем
На этом автомобиле можно ездить на пикник за пределы города, по городским трассам, а вот истинное бездорожье может оказаться для него губительным, не смотря на то, что во многих моделях кроссоверов имеется противобуксовочная система.
Если говорить о двигателях кроссоверов, то тут стоит сказать, что они довольно мощные, независимо от того, являются они бензиновыми или дизельными агрегатами.
Высокая динамика кроссовера заключается в мощности двигателя, которая является достаточно высокой
Основная догма для них – это мощность, которая и дарит им высокую динамику.
Несущий кузов обладает повышенной жесткостью и делает автомобиль легко управляемым.
Трансмиссия у кроссоверов может быть как в полноприводной комплектации, так и с системой подключения моста в необходимый момент, к примеру, при пробуксовке.
Но главной особенностью кроссоверов стала независимая подвеска, она прекрасно подготовлена для ровных дорог, но в отличие от внедорожников она имеет меньший запас прочности и хода, что не позволит ей долго находиться на бездорожье.
Кроссоверы модели BMW — одни из самых ярких представителей автомобилей данного вида
Еще одно отличие кроссовера от внедорожника является большая популярность первого, несмотря даже на то, что по стоимости эксплуатации кроссовер выходит порой дороже, его выбирает большее количество городских жителей. Что делает его таким востребованным?
Кроссовер – это автомобиль, способный сделать езду более комфортной.
Большая популярность кроссоверов вполне заслужена, поскольку в нем прекрасно сочетаются легковое авто представительского класса и внедорожник
Высокая посадка, удобный потолок, полный привод, оптимальный дорожный просвет и относительная экономичность, все это объясняет, почему он стал более популярным среди автолюбителей. Самыми яркими представителями кроссоверов стали модели Infiniti, BMW и Audi Q5 и Q7.
Почему внедорожники называют джипами
Существует несколько теорий происхождения термина «джип», однако их рассмотрение – тема для отдельной статьи, поэтому здесь приведем только две наиболее распространенные.
Первая версия заключается в том, что нарицательное название оффроадов произошло от английского жаргонного слова «jeep» (что в переводе означает «салага», «новобранец», «новичок»). Его стали использовать американские солдаты, когда в 1941 году в армию США начали поступать первые серийные offroad с заводов Уиллиса и Форда. Логика такого прозвища вполне понятна: и Форд, и Уиллис действительно были новобранцами, так начали выпускаться и поступили на вооружение совсем недавно. Со временем эта кличка стала нарицательной и стала обозначать все внедорожники вообще, а не только конкретные автомобили производства Форда или Уиллиса.
Вторая теория происхождения названия объясняет его совершенно иначе. Дело в том, что все автомобили, поступающие в американскую армию, имеют буквенно-цифровую маркировку, из которой можно узнать основные сведения о транспортном средстве. У авто от Уиллиса и Форда, попавших туда в 1941 году, первыми двумя буквами такой маркировки были GP (что читается как «джи пи»). G в данном случае обозначала американский государственный заказ, а P – наличие у авто привода на все четыре колеса. Со временем «g» в устах американских солдат трансформировалась в «j», а «y» в конце слова исчезла. Таким образом появилось современное слово «jeep», обозначающее не только Форд и Уиллис.
В настоящее время, несмотря на свою нарицательность, слово Jeep запатентовано итало-американским автоконцерном Fiat Chrysler Automobiles и под этой маркой производятся автомобили.
Виды
Автотранспорт повышенной проходимости в зависимости от конфигурации корпуса классифицируются на 3 вида:
- Купе. Этот тип автомобилей встречается редко. Но популярность купеобразных кроссоверов заставляет производителей выпускать новые внедорожники в аналогичном исполнении.
- Средний. Такие модели отличаются вместительным салоном, хорошей управляемостью и повышенной топливной экономичностью. То есть среднеразмерные внедорожники подходят для эксплуатации в условиях города и за пределами асфальта.
- Тяжелые. Машины этого типа характеризуются крупными размерами. Тяжелые внедорожники оснащаются мощными моторами, обеспечивающими достаточную тягу.
Приведенные типы внедорожников выпускаются как с рамным, так и с несущим кузовом. Узнать более подробную информацию можно на сайте АйМаЗдА.рУ!
История развития класса кроссоверов
Первый кроссовер, получивший именно такое название и определил развитие будущего сегмента стало детище компании Chrysler, которой в конце 80-х годов прошлого века принадлежали корпорации AMC, Jeep и некоторые другие. Первый в мире кроссовер был универсалом с увеличенным дорожным просветом и простейшей технологией полного привода. Сегодня бы этот автомобиль в данный класс не вошел.
Попытки сделать подобный автомобиль присутствовали еще ранее. В 50-х годах 20 века в России был выпущен Москвич 410, который также был универсалом и получил полный привод. Но никаких испытаний для современных кроссоверов это авто не выдержало бы. Потому говорить о модели, как о родоначальнике класса бессмысленно.
Официальные версии возникновения серийных кроссоверов следующие:
- первое поколение Toyota RAV4 в середине 90-х годов;
- Honda CR-V, появившаяся на рынке в тот же год, что и предыдущая модель;
- Mitsubishi Outlander, разработки которого начались примерно в те самые годы;
- Nissan Qashqai – производитель заявил, что именно этот автомобиль открыл эру современных кроссоверов.
Действительно, до появления на рынке японского Qashqai мало людей говорили слово «кроссовер» и осмеливались приобрести подобный автомобиль. Но теоретически это родоначальник класса компактных кроссоверов, а вот первые три представителя имеют полное право называться первооткрывателями рынка.
Сегодня кроссоверы получили огромное различие по типам подвесок, двигателей, по габаритам и богатству внутренней отделки. Даже на российских заводах начали производство этих автомобилей. Tagaz Tager, созданный по облику и подобию SsangYong Korando, Chevrolet Niva, разработанная АвтоВАЗ совместно с американской компанией General Motors. Практически каждый уважающий себя производитель предлагает на рынке свой кроссовер, который обладает определенными преимуществами.