Беспилотный автомобиль google: как он изменит нашу жизнь?

Беспилотные автомобили google

Функциональность и возможности беспилотного автомобиля Google

Автоматическое управление

Беспилотный автомобиль Google оснащен системой автоматического управления, которая позволяет ему самостоятельно принимать решения на дороге. Она использует данные с множества датчиков и камер, а также с информационных систем, чтобы распознавать объекты на дороге, навигировать маршрут и предотвращать аварии. В результате, человеческая ошибка увеличивает свои шансы быть исключенной из уравнения безопасности.

Экологические преимущества

Беспилотный автомобиль Google работает на автоматической топливной системе, которая оптимизирует расход топлива и сокращает выбросы вредных веществ в атмосферу. Кроме того, эта система позволяет доставлять пассажиров на выбранное пункт назначения без лишних простоев на дороге, что еще больше экономит время и уменьшает загрязнение окружающей среды.

Комфорт и удобство

Одна из главных «фишек» беспилотного автомобиля Google — это комфорт и удобство для пассажиров. Во-первых, они могут свободно заниматься своими делами во время поездки, не отвлекаясь на вождение. Во-вторых, в автомобиле создан качественный интерьер, оснащенный всеми необходимыми элементами удобства, чтобы пассажиры могли чувствовать себя достаточно комфортно во время поездки. Кроме того, в Google легко с управлением, и устройство навигации экстремально простое — куда бы вы не отправлялись.

  • Автоматическое управление
  • Экологические преимущества
  • Комфорт и удобство

Ближе к дому

Беспилотные автомобили могут оказать существенное влияние на индустрию такси и лимузинов и потенциально могут создать новые. Чейз отметил, что их можно использовать для совместных поездок, как своего рода оплачиваемый небольшой общественный транспорт – например, для перевозки разрозненной группы жителей Манхэттена на один и тот же пляж в Хэмптоне за одну поездку.

Беспилотные автомобили также могут бросать вызов железнодорожным путям. «Беспилотный автомобиль предлагает большую часть удобства железнодорожных перевозок с дополнительным удобством, заключающимся в том, что это услуга« портал-портал », а не« станция-станция », – сказал Петерсон.

«С другой стороны, парк беспилотных автомобилей, имеющихся на станции, может сделать железнодорожное сообщение более привлекательным. «Технология уже внедрена в закрытых системах, таких как университетские городки, аэровокзалы и горнодобывающие предприятия», – отметил он. «Rio Tinto Group ( RIO ), крупная горнодобывающая компания, использует огромные самоходные грузовики в своих горных работах. Европейские страны экспериментируют со взводом грузовиков. Помимо прочего, это позволяет сэкономить около 18% топлива ».

Модульный автомобиль-трансформер

Ещё одним трендом, продиктованным развитием городской инфраструктуры, станет модульность автомобилей. Уже сегодня многие города физически не способны вместить всё возрастающее количество автомобилей. При этом нормой становится иметь два и более авто на семью. Многие производители думают, как избежать этой проблемы, в частности, разрабатывая модульные системы, позволяющие изменять вид и даже тип авто в соответствии с текущей задачей владельца.

Так, швейцарское дизайнерское бюро Rinspeed недавно представило microSNAP — модульный автомобиль будущего, состоящий из универсальной платформы-шасси и сменной капсулы. Toyota также разрабатывает универсальную платформу для электромобиля e-Pallet, которая может оборудоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

Не менее интересную концепцию предлагает Renault в модели Morphoz. Это электромобиль с изменяемой геометрией кузова и колёсной базы. Кабина в нём оснащена выдвижной приборной панелью и подвижными сиденьями, что позволяет адаптировать салон под необходимое количество пассажиров. Сам автомобиль может настраиваться в двух режимах. В городском у Morphoz укорачивается капот и загибается задний бампер, что улучшает манёвренность, упрощает вождение и парковку в городе. В режиме путешествия машина, наоборот, расширяется. За счёт этого увеличивается пространство для пассажиров и багажа, а также появляется место под дополнительный аккумулятор с запасом хода на 700 км.

BaseTracK ГАЗ Next Eva

Не только КамАЗ развивает беспилотный транспорт: ещё в июле 2019 года разработчик технологии управления транспортом BaseTracK продемонстрировал один из рабочих прототипов беспилотного маршрутного такси ГАЗель Next Eva на территории Инновационного центра Сколково.

Для проекта применили стандартную серийную маршрутку

Технология компании реализуется в виде 2 частей: «железной» части в едином исполнении для установки в стандартное транспортное средство и запатентованного программного комплекса софта для передвижения по виртуальному рельсу.

BaseTracK полностью отказались от оптических средств ориентации, положившись на высокоточное геопозиционирование и штатную систему помощи водителю ADAS.

За интеграцию автомобильных систем в комплекс BaseTracK отвечает сам Горьковский автозавод, параллельно ведущий собственную разработку автомобилей с системой.

И никаких проблем с маршрутчиками?

Известно, что концепт прошел штатные испытания, а на данный момент проводится доработка сценариев для различных сложных дорожных ситуаций. Однако, в каком виде и в какие сроки продукт будет представлен как полностью готовый, на данный момент не известно.

Какие марки автомобилей выпустят в ближайшее время автономные машины?

Нажмите для увеличения инфографики 

Не одно средство массовой информации уже не раз сообщали нам и о том, когда наступит время серийных автономных автомобилей, которые способны управлять рулевым управлением без участия водителя. Но все прогнозы СМИ и ряда экспертов основываются на слухах, фантастических прогнозах и футуристических исследованиях. На самом деле точной информации о возможном первом появлении автономных автомобилей на рынке, к сожалению пока нет. Но, тем не менее, ряд автомобильных марок официально заявляли не раз о том, что ведут активные разработки автономных моделей, которым все-таки суждено появиться на мировом автомобильном рынке. Сегодня мы предлагаем более подробнее изучить этот вопрос. 1ГАИ.РУ представляет вам анализ перспектив автомобилей с автономным управлением.

Что вы знаете об автономной технологии вложения? Конечно, в первую очередь впервые мир начал обсуждать эту технологию, когда компания Google представила первую в мире автономную машину, которая уже долгие годы тестируется инженерами. Также позднее компания Гугл заявила, что намерена вывести на рынок небольшой компактный автономный автомобиль на основе разработанных технологий.

Далее после Google ряд других марок начали раскрывать информацию о своих собственных разработках в этой области. Недавно напомним, даже компания Apple сообщила о том, что также намерена выйти на рынок автомобилей с автономными технологиями. Наше интернет издание отобрала для вас самые популярные в мире автомобильные бренды и сгруппировала их на четыре части:

1. Ожидается, что компании запустят в производство автономный автомобиль к 2020 году

2. Ожидается запуск серийного производства автономного автомобиля после 2020

3. Марки ведут разработки автономных автомобилей, но никакой официальной даты запуска не сообщается

4. Марки, которые не планируют запускать в производство автономные автомашины

Компании, которые вошли в первую категории нашего анализа-прогноза, официально объявили, что к 2020 году планируют вывести на рынок серийные автомашины с автономными технологиями управления. Напомним, что полностью автономные автомобили таковыми считаются, только если транспортное средство способно полностью передвигаться по дорогам без участия водителя.

В наши дни множество автомашин имеют различные автономные технологии: адаптивный круиз-контроль, автономный ассистенты помощи при парковке, автономные системы аварийного торможения, системы помощи проезда перекрестков и многое другое. Но все автомобили, которые имеют подобные технологии, не могут считаться полностью автономными, поскольку только помогают водителю в определенных ситуациях на дороге, но не обеспечивают полностью автоматическое движение транспортного средства на постоянной основе без контроля водителя.

Стоит также отметить, что наша инфографика, также не учитывает то, что многие автомобили, которые появятся к 2020 году и будут способны самостоятельно управлять рулевым управлением, не смогут эксплуатироваться во многих странах по причине отсутствия сертификации и ряда законов об использовании автономных автомобилей в условиях дорожного движения. Поэтому даже если автономные машины и поступят в продажу, их использование станет возможно в некоторых странах только не ранее 2022, 2023 года.

Компании, которые разрабатывают свои новаторские автономные технологии и готовые начать производить автоматические автомобили к 2020 году:

– Cadillac

– Tesla

– 

– Volvo

– Audi

– Mercedes-Benz

– Nissan

Автомобильные марки, которые намерены вывести на рынок автономные машины после 2020 года

Land Rover / Jaguar

Аварии с автопилотируемыми авто

Но, как вы все прекрасно знаете, автопилот Tesla тоже не без греха. Не так давно все новостные сайты запестрели заголовками: «Автопилот Tesla убил человека». Действительно, 7 мая этого года 40-летний житель штата Огайо, Джошуа Браун попал в аварию на автомобиле Tesla, который в этот момент работал в режиме автопилота. Ни водитель ни автопилот не заметили поворачивающую фуру, в результате тормозная система не активировалась и автомобиль на приличной скорости въехал в тягач. Водитель погиб.

Есть две версии почему ни автопилот ни водитель не смогли вовремя затормозить. Фура была светлого цвета и на фоне яркого неба была не сильно заметна. Система попросту не увидела поворачивающий тягач, водитель видимо тоже. Кроме того, причиной почему система не смогла увидеть огромную фуру и вовремя затормозить, мог стать большой дорожный просвет тягача. Автопилот устроен таким образом, чтобы игнорировать высоко расположенные объекты, иначе автопилот Tesla тормозил бы каждые несколько метров реагируя на знаки и другие предметы.

Но при всем при этом, авария Tesla это единственное ДТП со смертельным исходом на 210 млн км пути, которые проехали автомобили Tesla Model S в режиме автопилота. В то время как по статистике в США аварии со смертельным исходом происходят примерно каждые 151 млн км, а по общемировой статистике каждые 97 млн км. Одним словом автопилот Tesla, не смотря на то, что он по прежнему работает в режиме Бета-тестирования, гораздо надежнее человека. А данная конкретная авария, скорее роковое стечение нескольких обстоятельств.

Принцип работы беспилотного автомобиля Google

Датчики

Беспилотный автомобиль Google оснащен различными датчиками, которые собирают информацию о окружающей среде. К числу таких датчиков относятся камеры, лидары, радары и ультразвуковые датчики. Камеры помогают определить местоположение автомобиля на дороге и распознать знаки дорожного движения, лидары и радары обнаруживают препятствия и другие автомобили, а ультразвуковые датчики используются для измерения расстояний.

Программное обеспечение

Основным компонентом беспилотного автомобиля Google является программа управления, которая обрабатывает информацию, полученную от датчиков, и принимает решения о передвижении автомобиля. Эта программа использует алгоритмы машинного обучения, которые позволяют автомобилю учиться и адаптироваться к изменяющимся условиям на дороге.

Автоматическое управление

Беспилотный автомобиль Google управляется автоматически на основе информации, полученной от датчиков и обработанной программой управления. Автомобиль может ускорять, тормозить и поворачивать самостоятельно, а также обнаруживать и обходить препятствия на дороге. При необходимости, водитель может вмешаться в процесс управления и взять на себя контроль над автомобилем.

Резкое изменение

Предполагается, что с принятием любой новой революционной технологии возникнут проблемы для предприятий, которые недостаточно быстро приспосабливаются к будущим разработкам в области технологий беспилотных автомобилей. По оценкам футуристов, автопроизводители, поставщики, дилеры, страховщики, парковочные компании и многие другие предприятия, связанные с автомобилями, потеряют сотни миллиардов долларов (если не триллионы). И подумайте о потерянных доходах для правительств из-за лицензионных сборов, налогов и сборов, а также от адвокатов по травмам и страховых компаний.

Кому нужна машина из толстолистовой стали и восьми подушек безопасности (не говоря уже о кузовном цехе), если аварии настолько редки? Кому нужно парковочное место рядом с работой, если ваша машина может отвезти вас туда, припарковаться за много миль, чтобы забрать вас позже? Кому нужно покупать авиабилеты из Бостона в Кливленд, если вы можете улететь вечером, проспать большую часть пути и прилететь утром?

Действительно, одна из целей Google – облегчить совместное использование автомобилей.  Это означает, что на дорогах будет меньше машин. Меньше машин, точка. Кому нужен автомобиль, если вы можете просто заказать общий, и он подъедет через несколько минут, готовый отвезти вас куда угодно?

«Это резко сократить количество автомобилей на улице, 80% из которых используют одни люди, а также расходы на транспорт для семьи, которая составляет 18% их дохода – около 9000 долларов в год – за актив, который они используют только 5% времени », – сказал Робин Чейз, основатель и генеральный директор Buzzcar, одноранговой службы совместного использования автомобилей, а также соучредитель и бывший генеральный директор Zipcar.

Ожидается, что в 2030 году беспилотные автомобили создадут возможности на сумму 87 миллиардов долларов для автопроизводителей и разработчиков технологий, говорится в отчете бостонской компании Lux Research.  Разработчики программного обеспечения могут выиграть по-крупному.

2018

Россия

Зарубеж

Продажи БЛА к 2018 году достигнут $8,35 млрд. Источник неизвестен.

По данным FAA на 31 декабря 2018 года в США насчитывалось свыше 900 тысяч зарегистрированных владельцев БЛА, причем общее число дронов в Америке на тот момент превысило 1.25 млн. / RoboTrends.ru

2018.08.21 США проигрывают Китаю гонку дронов. В последнее время американские компании все чаще отмечают зависимость от китайских комплектующих БЛА, в частности — высококачественных электромоторов. Одновременно американские потребители отмечают крайне высокую стоимость отечественных аппаратов и систем, управляемых специализированным ПО, такие обычно стоят от $6 тысяч и более. Быстрого рецепта по исправлению ситуации, похоже, не существует — необходимо основывать и взращивать отечественные компании в каждом сегменте цепочки снабжения. Зависимость от Китая ощущается не только при приобретении двигателей, китайские поставщики сегодня лидируют и в области литий-ионных телефонных батарей.

В 2018 году американские гражданские ведомства задействовали БЛА порядка 10,3 тысяч раз (в 2017 году цифра была на уровне 5 тысяч). Порядка 38% от кейсов приходятся на аппараты Бюро по управлению земельными ресурсами (BLM) — такие данные приводит Министерство внутренних дел США. Министерство располагает примерно 530 дронами и пользуется услугами 360 операторов. Аппараты BLM используются для разметки и картографирования очагов возгорания, мониторинга лесных пожаров и отслеживания огня ночью — в условиях, когда пилотируемая авиация остается на земле.  / 

Как научить беспилотный автомобиль быть мультикультурным

Тогда остается возможным решить проблему, научив беспилотный автомобиль быть чувствительным к культурным различиям. Как это сделать?

Одно из решений, в котором сходятся и транспортные эксперты, и антропологи беспилотных автомобилей — сделать ставку на обучаемость умных автомобилей. Раз они умные, то сумеют не только научиться делать элементарные вещи на дороге (поворачивать, ускоряться и тормозить), но и адаптироваться к культурным особенностям вождения. Говоря словами антрополога Логана Маклафлина, нужно научить беспилотные автомобили «плохим привычкам» на дороге. По его мнению, обучать автомобиль должны сами водители, или пользователи: например, тому, что они начинают движение перед зеброй до того, как пешеходы полностью закончили ее переходить, или тому, как они выбирают пути объезда пробок или улиц, где идет ремонт, или тому, насколько нужно прижиматься к едущему впереди автомобилю. Исследователи из Южной Кореи Джин Ли и его коллеги предлагают сделать так, чтобы водители и пользователи беспилотных автомобилей по ходу движения оценивали действия беспилотника, пока он справляется с какой-нибудь сложной задачей (например, движется по тесному переулку). Автомобиль запомнит, в каких местах он действовал неудачно и будет работать над своими проблемами, или, на худой конец, будет отдавать управление в такие моменты в руки человеческого водителя.

Примечания

  1. Sebastian Thrun.  (англ.). The Official Google Blog (9 October 2010). Дата обращения: 11 октября 2010.
  2.  (англ.) (1 September 2016). Дата обращения: 6 сентября 2016.
  3. Андрей Кузнецов. . РБК. rbc.ru (6 сентября 2016). Дата обращения: 6 сентября 2016.
  4. Джоанна Мюллер. . Forbes. forbes.ru (22 марта 2013). Дата обращения: 23 марта 2013.
  5. Lee Gomes.  (англ.). technologyreview.com (28 August 2014). Дата обращения: 21 марта 2015.
  6. . 3DNews — Daily Digital Digest. Дата обращения: 5 мая 2016.
  7. . 3DNews — Daily Digital Digest. Дата обращения: 15 мая 2016.
  8.  (англ.). Fortune. Дата обращения: 20 марта 2020.
  9. . Вести.ру. vesti.ru (31 августа 2013). Дата обращения: 5 сентября 2013.
  10. Michelle Fitzsimmons.  (англ.). Future plc. techradar.com (24 August 2013). Дата обращения: 5 сентября 2013.
  11.  (англ.). Green Car Congress (25 June 2011). Дата обращения: 25 июня 2011.
  12. . BBC Русская служба. Дата обращения: 1 марта 2016.
  13. Михаил Оверченко. . Ведомости. vedomosti.ru (1 марта 2016). Дата обращения: 2 марта 2016.

Дорога впереди

Если сейчас есть простое послание, которое нужно убрать из ситуации, то оно таково: проблемы, которые предстоит решить, прежде чем автономные транспортные средства смогут стать массовыми, сложны и существенны. В настоящее время отсутствует технологическая и правовая инфраструктура, позволяющая этим автомобилям полностью реализовать свой потенциал. Тем не менее, эти проблемы также хорошо определены, разрешимы и изучаются некоторыми из самых умных людей на планете.

Существует очень хороший шанс, что технология, по крайней мере, будет готова к развертыванию на тестовых рынках, таких как Калифорния и Невада, к предварительной дате Google в 2018 году. Еще больше шансов, что через десять лет технология радикально изменит способ, которым почти все на Земле живут своей жизнью.

Эти изменения будут варьироваться от автомобильной культуры (конец владения автомобилем как взрослый обряд), от того, как люди работают и общаются, и от того, как мы проектируем наши города. Если эти проблемы будут решены, это будет самым значительным изменением в транспортировке с момента изобретения автомобиля.

Художественное изображение: « Жук любви », автор JD Hancock Изображения: « Самостоятельное управление автомобилем Google в Музее истории компьютеров », Дон Деболд, « Самостоятельное управление автомобилем Google », Роман Боэд, « Самостоятельное управление автомобилем Toyota », Дэвид Берковиц, « Лидар Velodyne High-Def », Стив Jurvetson

Не доросли?

Выходит, по малым разработчикам проект потенциально наносит удар? По мнению Ольги Усковой, с точки зрения типичной российской компании отечественный «автономный» рынок не единственный и далеко не главный, а большая часть заказов ищется за рубежом.

Беспилотники

Президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова на международном форуме «Интеллектуальные транспортные системы России»

Фото: ТАСС/Коротаев Артем

В «Бакулин Моторс Групп», например, еще в 2017 году говорили о том, что смотрят на Запад и ориентируются на зарубежные рынки. Поэтому реализация проекта Минпромторга скорее переориентирует российский сегмент. Но это, по словам Усковой, и обидно.

«Из-за проблемы — причем не в «Автонете», а скорее в непрофессиональном подходе к подобным нововведениям — мы не получим должного развития».

Ford

Компания Ford разработала специальную виртуальную лабораторию, с помощью которой дизайнеры и инженеры со всего мира могут сотрудничать и работать над одним проектом в виртуальной реальности дорабатывая определенные нюансы.

Кроме того, Ford позволяет новым сотрудникам обучаться с помощью виртуальной реальности, таким образом сокращая возможность ошибок при разработке и сборке реальной модели.

https://youtube.com/watch?v=R8Im8FHDe4E

Для компании была разработана специальная среда «FIVE», которая может взаимодействовать с большинством программ для проектирования. Эффективность работы VR в компании подтверждается тем, что с 2013 года Ford постоянно наращивает мощности VR в своей компании. Производителям удалось сократить травматизм сотрудников на 70%, а проблемы с эргономикой на производстве до 90%.

Зачем нужен автомобиль без водителя?

Автомобиль без водителя является идеальным транспортом (извините за каламбур) в рамках общей экономики. Такой автомобиль можно использовать «по мере необходимости», и он никогда не будет застаиваться в гараже. Да и ходить в гараж за ним не придется. Вы просто выходите за порог, а ваш «бэтмобиль» уже ждет вас, заведенный и готовый. И здесь в игру включается уже глобальное подключение автомобилей к Всемирной сети.

Вам не придется думать о том, как успеть с утра на работу (пробок тоже быть не должно), завезти детей в школу, успеть на важную встречу или встретить тещу в аэропорту. Автомобиль сам просчитает за вас лучший маршрут, а если нужно — съездит и без вас.

Как только армия таких машинок распространится по миру, нужно будет просто платить за пользование, а не покупать машину. Пусть кто-то другой платит за то, что автомобиль будет простаивать 19 часов изо дня в день. Серьезно, вы ведь не катаетесь на нем с утра до утра.

ВИДЫ АВТОМОБИЛЕЙ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ

На данный момент ни одна страна мира не дала официального разрешения на использование полностью автономных автомобилей на дорогах общего пользования.

Исключение составляют штаты Калифорния и Невада, где власти разрешили использовать экспериментальные автономные автомобили Google на некоторых дорогах.

В беспилотных технологиях заинтересовано правительство Германии —мирового лидера автомобильной промышленности. Власти страны прорабатывают законодательство, регламентирующее использование автопилотов на дорогах общего пользования. В разработку автопилотов и инновационных двигателей активно инвестируют Audi, Volkswagen и Mercedes.

Победить в этой гонке могут и модели от Tesla. Известный производитель электрокаров строит амбициозные планы по производству полуавтономных автомобилей. Не стоит забывать про компании Apple и Google, уже добившиеся успеха на рынке телефонов и других гаджетов. Google уже стал осваивать новый для себя рынок автомобилестроения. Apple может последовать этому примеру.

Хотят ли этого потребители?

В то время как одни с восторгом отзываются о технологии, другие полностью отвергают эту идею из-за соображений безопасности или нежелания отказаться от контроля над рулем. Хотя некоторые, возможно, никогда не примут эту технологию, можно с уверенностью сказать, что определенная часть потребителей заинтересуется ею, если будут учтены два основных фактора: безопасность и цена

Хотя вопросы безопасности все еще прорабатываются, на данный момент автомобиль имеет замечательные показатели безопасности. Был поднят один философский вопрос, который, однако, весьма интересен: как машина будет реагировать на так называемые ‘проблемы троллейбуса’? Проблемы троллейбуса – это философский термин, используемый для описания проблем, возникающих там, где нет правильного ответа. Например, автомобиль Google должен свернуть, чтобы избежать столкновения с ребенком, но при этом он заденет мать или группу детей на другой стороне дороги; что он будет делать?

Чем был хорош Chromecast Audio

Мне посчастливилось пользоваться Chromecast Audio — это отличная примочка для музыки

Казалось, что эра девайсов для прослушивания музыки только началась, но Chromecast почил слишком рано — в 2019 году. Устройство позволяло подключаться к динамику без Bluetooth и интернета. Благодаря этому гаджету можно было слушать музыку по Wi-Fi без дополнительного оборудования — подключил его в разъем, а дальше все работает само. Увы, современные умные колонки не могут похвастаться такой же простотой в использовании. Google посчитала иначе, закрыв проект, и сосредоточилась на беспроводных колонках с голосовым помощником. Утверждать, что Chromecast Audio полностью отошел в мир иной, не стоит — ему на смену пришла удобная ТВ-приставка с Google TV с интерактивным интерфейсом. Но это уже не то.

Выводы

Чтобы выжить в следующем 10-летии, автоконцерны будут вынуждены вкладываться в системы самоуправления автомобилей.

Некоторые из нас застанут дни, когда на улицах появятся беспилотники пятого поколения, а руль и педали будут законодательно запрещены. Пробок и аварий станет меньше, и мир уже никогда не будет прежним. Звучит завораживающе!

Сейчас же лидером в области автономного вождения остаётся Tesla. Пока Waymo и Baidu накатывают миллионы тестовых миль на полигонах и ждут изменений в законодательстве, автомобили с автопилотами Tesla уже активно используются по всему миру.

В апрельском ДТП со смертельным исходом автопилот вовсе не виноват. Как сообщил Илон Маск:

Записи данных подтвердили, что в момент аварии автопилот в автомобиле был выключен.

Оригинал статьи на нашем сайте

Обзоры других компаний на Дзене:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: