Страховая компания и независимая экспертиза

Проверка авто на дтп перед покупкой - расскажем как проверить была-ли машина в аварии по гос.номеру или vin-коду автомобиля

Заказываем независимую экспертизу самостоятельно

Если это условие не будет выполнено, то страховая компания не обязана принимать для определения размера компенсации результат исследования инициированного автовладельцем.

Как выбрать экспертную компанию

Сначала автолюбителю необходимо выбрать экспертную компанию, у которой он закажет исследование

Очень важно учитывать, как субъективные, так объективные факторы при выборе исполнителя. К субъективным параметрам оценки экспертов можно отнести мнение друзей, знакомых, отзывы бывших клиентов и комментарии на сайте компании

  • рейтинг компании среди конкурентов;
  • продолжительность работы в сфере автоэкспертиз;
  • узкая специализация деятельности компании. Желательно только один вид предоставляемых услуг – независимая экспертиза машин после ДТП;
  • какое поколение программного обеспечения используется. Предпочтение последнему поколению.

Следует знать, что Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ» № 135-ФЗ регламентировано, что независимая экспертиза достоверна, только когда подписана экспертом, имеющим высшее образование по специальности «экспертиза по расследованию ДТП» и застрахованным в саморегулируемой организации оценщиков. Поэтому, автовладельцу, прежде чем заключит договор об оказании услуги, необходимо проверить все документы.

Процедура заказа независимой экспертизы

Такая информация, помогает определиться, в каком месте, желательно, проводить осмотр машины: офис компании, СТО или по месту нахождения авто. Эксперта, также, интересует было ли уже, обращение в страховую компанию и какой размер страховой компенсации получил потерпевший водитель.

Какие документы нужны для проведения экспертизы

Центральный Банк Российской Федерации, как регулятор по страхованию по системе ОСАГО, своим Положением от 19.09.2014 г. № 433-П утвердил Порядок производства экспертных исследований автомобиля, который побывал в ДТП. Именно этим Порядком предусмотрен пакет документов, который должен предоставить заказчик экспертизы.

  • справку о ДТП;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • все документы о ДТП, которые были переданы страховщику;
  • другие документы, описывающие автомобильную аварию.

Вот, когда пригодятся копии документов или их сканы, сделанные перед предъявлением оригиналов в страховую компанию. Также, автовладелец предоставляет экспертам для ознакомления акт осмотра поврежденного автомобиля, выполненный экспертом, работающим при страховой компании.

Результаты независимой экспертизы

Документ содержит полный список всех полученных транспортным средством повреждений. Эксперт делает перечень деталей, подлежащих замене. Также, он описывает все необходимые ремонтные и другие работы. Например: различные диагностики, регулировка колес и прочее. Акт подписывается заказчиком, страховщиком и экспертом, который проводил осмотр.

На основании акта осмотра проводится расчет размера компенсации причиненного ущерба, позволяющий сделать полный восстановительный ремонт. Расчет проводят с использованием специальных программ: SilverDAT, EUROTAX, Audatex, ПС-Комплекс, АВТОБАЗА. Для запуска программы нужно ввести VIN-код автомобиля и его дополнительные опции, при наличии таких.

Эксперт в работе использует единые ценовые справочники стоимости деталей, материалов и ремонтных работ, разработанные Российским союзом страховщиков. При проведении расчетов учитывается износ деталей.

Результаты независимой экспертизы подшиваются в дело, которое подписывает эксперт, проводивший экспертизу и руководитель экспертной организации. Дело включает акт осмотра поврежденной машины, фотографии, расчёты стоимости восстановительного ремонта авто и отчета эксперта.

В отчете содержится полный перечень повреждений, с характеристикой сложности каждого повреждения и выводом о возможности его получения при ДТП. Также, эксперт описывает технологию проведения ремонта и объём ремонтных и дополнительных работ. Указывается стоимость восстановительного ремонта машины, и при помощи какой программы она рассчитана.

Способ №4. Геометрия кузова

Можно узнать была ли машина в ДТП по нарушении геометрии кузова.

Первое, на что стоит обратить внимание, когда при легком ДТП обычно несколько кузовных деталей повреждается (при деформации одной стороны автомобиля, их дверей или крыла), они существенно не изменяют геометрию кузова. Выравниваются и исправляются такие детали при помощи специальных приспособлений

Выравниваются и исправляются такие детали при помощи специальных приспособлений.

Определить следы легкого ДТП можно самим, найдя угол обзора, где отчетливо видно повреждения.

Второе, при серьезном ДТП, деформируются несущие кузовные детали, что нередко происходит и при мелких авариях.

У каждой машины есть контрольные точки на кузове, расстояние между ними на сервисах постоянно контролируется по заводским технологическим картам. Эти показания можно замерить и самим, но для этого понадобится специальное оборудование.

Точки геометрии кузова Daewoo Sens

Если машина участвовала в ДТП, не совпадение расстояний между контрольными точками с заявленными заводом изготовителем будет свидетельствовать о нарушении геометрии, но в случае с профессиональным и качественным ремонтом это сложно будет определить.

Геометрия кузова и его состояние очень важны, при его деформации, сложно вернуть все обратно, и в дальнейшем это приведет к трещинам и другим неприятным ситуациям для нового автовладельца.

От чего зависит стоимость независимой экспертизы после ДТП — обзор главных факторов

На стоимость независимой экспертизы после автомобильной аварии оказывает влияние целый ряд разнообразных факторов. Давайте познакомимся поближе с наиболее важными из них.

Фактор 1. Степень повреждения автомобиля

Стоимость независимой оценки зависит от степени повреждения ТС: чем больше на авто повреждений после аварии, тем выше цена экспертизы.

Это объясняется, прежде всего, тем, что эксперт должен не только визуально осмотреть каждое повреждение, но и сфотографировать его с разных ракурсов, подробно описать состояние повреждения, если необходимо, провести замеры и расчеты. А значит, и стоимость экспертизы возрастает пропорционально этим затратам.

Фактор 2. Сложность экспертных работ

Стоимость экспертизы зависит от сложности экспертных работ: более сложная экспертиза, требующая дополнительных изысканий и расчетов, стоит дороже простых экспертных исследований.

Фактор 3. Вид экспертизы

Вид экспертизы также влияет на стоимость услуг оценочной компании. Каждый вид экспертизы проводится определенными методами, с использованием специального оборудования и без него, некоторые требуют громоздких расчетов, а другие обходятся только описательной частью.

Фактор 4. Срочность экспертизы

Срочность выполнения тех или иных работ практически всегда подразумевает дополнительную оплату. Независимая экспертиза не исключение.

Каждая оценочная компания (подробно об оценочных компаниях читайте отдельную статью на нашем сайте) сама устанавливает величину надбавки за срочность.

Как правило, такая надбавка составляет от 10 до 15% от общей стоимости услуг заказа.

Важность проверки

Автосервисы умеют тщательно маскировать последствия дорожных происшествий. Но спустя небольшой период времени вылезают технические дефекты и неисправности. Ремонт транспорта обходится в круглую сумму. Поменянные и деформированные запасные части не всегда полноценно защищают водителя и пассажиров. Поэтому при выборе автомашины лучше выбирать не битую модель.

Продавцы, заинтересованные в скорейшей продаже, часто скрывают реальное положение дел, и под оболочкой «машины дедушки, на которой он почти не ездил», может находиться автомобиль лихача, побывавшего в нескольких крупных авариях. Только в случае продажи поврежденного авто владелец признается, что транспортное средство побывало в ДТП. Информацию необходимо узнавать из независимых источников.

Зная о реальном состоянии, можно получить значительную скидку или отказаться от покупки. ТС нужно пробить на ДТП перед покупкой машины, и только после этого подписывать договор и расставаться с деньгами.

Как выбрать надежную оценочную компанию — 4 полезных совета

Несколько полезных советов по выбору оценочной компании.

Совет 1

Обратите внимание на рейтинг компании и количество клиентов за определенное время. В интернете много сведений о различных рейтингах, которые публикуют специализированные компании

Не поленитесь посмотреть некоторые из них

В интернете много сведений о различных рейтингах, которые публикуют специализированные компании. Не поленитесь посмотреть некоторые из них.

Отберите по своему региону компании с наиболее высоким рейтингом. По отобранным компаниям соберите побольше дополнительной информации: количество клиентов, отзывы и т.п. Это позволит вам сделать правильный выбор.

Поищите подобные сведения на форумах и специализированных сайтах, почитайте отзывы, посмотрите счетчик посетителей на сайтах компаний.

Совет 2. Внимательно изучите сайт компании

Современные компании в большинстве своем имеют сайт. Мы рекомендуем просмотреть материалы сайта выбранной компании.

Обычно на сайте можно ознакомиться со сканами лицензий, свидетельств, сертификатов, которые имеются у компании и служат подтверждением ее профессиональных компетенций.

Посмотрите, какие организации и предприятия являются ключевыми клиентами выбранной компании-эксперта. Обязательно изучите ценовое предложение. Для этого на сайте имеется прайс или прейскурант на услуги.

На сайтах оценочных компаний встречаются калькуляторы, с помощью которых в режиме онлайн можно провести предварительный расчет стоимости экспертизы. Это позволит вам выбрать самое выгодное предложение.

Совет 3. Откажитесь от услуг оценщика, который явно или скрыто сотрудничает со страховщиками

Некоторые оценщики работают «на два фронта»: состоя в штате оценочной компании, неофициально подрабатывают в страховых компаниях. Конечно, в таком случае о независимой экспертизе не может быть и речи!

Старайтесь выяснить такие моменты в самом начале сотрудничества, желательно еще на этапе выбора экспертной компании. Обычно такие оценщики пытаются уговорить вас провести экспертизу по документам страховщиков. Будьте внимательны!

Совет 4. Не выбирайте компанию с широким ассортиментом услуг

Нельзя быть отличным универсальным специалистом и разбираться во всех областях оценки и смежных направлений одинаково хорошо. Как показывает практика, узкоспециализированные компании более профессиональны.

Остановите выбор на той компании, которая оказывает только оценочные услуги. Идеально, если выбранная компания специализируется только на услугах по независимой оценке после ДТП.

Посмотрите видеоматериал по теме статьи.

Уплотнительные резинки

Загляните под уплотнительные резинки дверей, если, конечно, владелец авто разрешит. Там должна быть заводская точечная сварка, которую трудно повторить, но можно попытаться подделать. Еще в этих местах можно увидеть шов от распила. Так бывает, если машину ввезли в виде двух половин, а потом сварили кузов и поставили все это на учет. Обычно такой сварной шов идет в районе двери под задним диваном.

Иногда резинка замята, повреждена или ее криво уложили — такое нередко удается разглядеть на фотографиях в объявлении. Тоже тревожный знак.

Точечная заводская сварка почти скрыта под слоем краски

Схемы ДТП: способы оформления

Дорожно-транспортное происшествие, вне зависимости от степени тяжести, требует схематического отражения ситуации. Подробно обрисованная картина случившегося позволит избежать вопросов и затягиваний страховой выплаты, сбережет время и нервы.

Неопровержимым подтверждением случившегося, позволяющим выявить степень виновности служит схема ДТП, правила составления которой требуется соблюдать обязательно.

Существует несколько вариантов того, как нарисовать схему ДТП:

  1. Самостоятельно. К данному варианту прибегают при двух обстоятельствах:
    • отсутствие времени для ожидания приезда представителей ГАИ (затор, потеря важных доказательств и т.п.);
    • участники аварии достигли согласия в определении причин происшедшего и т.п., при условии: столкновения двух ТС, отсутствия пострадавших, наличия полисов, объем убытка не превышает 400-500 тыс. руб. (для Москвы, в регионах — 50тыс.)
  2. Привлечение инспекторов — вызов сотрудников ГИБДД на место.
  3. Аварийный комиссар — опытный специалист со знанием юридических тонкостей процесса оформления документов после инцидента и представления интересов клиента перед сотрудниками ДПС, страховыми и иными структурами (фотосъемка места происшествия и повреждений, составление схемы, подготовка документации, оценка урона, консультационная поддержка).

Рисуем без привлечения специалистов

Самостоятельно нарисовать схему происшествия можно в извещении о происшедшем или воспользовавшись чистым листом бумаги формата А-4. Для прорисовки используют ручку с синей пастой, линейку. Вина дорожных служб? Начинать стоит с уточнения адреса и точного времени, привлечения очевидцев (двух).

Порядок составления:

  1. Прорисовка дорожного полотна (прямой участок, перекресток, парковка).
  2. Разметка (число полос, разделительные линии, края дороги, дополнительная разметка, зебра и т.п.).
  3. Направление движения (стрелки, маневры и т.п.).
  4. Положение транспортных средств на момент аварии (положение каждого объекта до и после столкновения, использовать цифробуквенное обозначение и последующей полной расшифровкой (информация об авто и повреждениях)).
  5. Траектория движения (пунктирные линии движение до инцидента, тормозной путь).
  6. Привязка к местности (улицы, дороги, расстояние от колес до обочины, неподвижного объекта).
  7. Детали (знаки дорожного движения, светофоры, сигналы).

Желательно позаботиться о видео-фото съемке объектов, их номеров, местоположения и повреждений.

Попытки самостоятельного фиксирования обстоятельств и деталей требует соблюдения формата, наличия названия, обозначения местности, описания места, наличия следов и состояния пострадавших, расшифровки условных обозначений.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Для чего нужно проверять машину?

При покупке машины “с рук” новый автовладелец начинает на ней ездить, а через какое-то время выясняется, что какие-либо системы автомобиля плохо функционируют из-за аварии, в которой ТС был участником.

Также автомобиль может находиться в угоне, или его арестовывают приставы с судебным постановлением на руках. Битую машину, пусть и хорошо отремонтированную, захочет приобретать не каждый автомобилист.

Проверка поможет узнать:

  • реальный пробег и участие автомобиля в ДТП;
  • находится ли ТС в розыске, угнан ли;
  • арестован ли по решению суда.

Узнаем, как проверить, была ли машина в ДТП, и другие факты из ее истории. Потенциальному владельцу понадобится VIN-номер автомобиля. Это уникальный код автотранспортного средства.

Если продавцу нечего скрывать, он предоставит его Вам. Только лишь по номеру водительского удостоверения участие машины в ДТП узнать довольно проблематично. Лучше воспользуйтесь VIN-номером.

Проверка через сайт ГИБДД

Но при проверке учитываются только аварии с 2015 года. Также на той же странице можно проверить автомобиль на какие-либо ограничения или на нахождение в розыске.

Там же, в нижней части страницы, есть ссылки, с помощью которых можно проверить автомобиль на предмет нахождения в залоге (сервис Федеральная Нотариальная Палата), а также данные о страховании обязательной гражданской ответственности (сайт РСА).

Если возникнут какие-либо проблемы, можно отправить письмо в техническую поддержку.

На этапе проверки истории автомобиля онлайн проверяйте понравившуюся машину на нескольких интернет-ресурсах сразу. Некоторые отзывы указывают на то, что проверка с помощью сайта ГИБДД не всегда работает корректно.

Автокод

Проверить машину на ДТП можно также с помощью сервиса Автокод: https://avtokod.mos.ru/.

Это специализированный портал, который был разработан на основе государственной программы для проверки автотранспортных средств по номерам или специальному VIN-номеру.

Помимо необходимой информации предоставляют фотографию автомобиля. Проверка производится быстро, по госномеру или VIN-коду. В поиск вводят необходимую информацию, выполняют проверку. Если сведения о ТС имеются, ее можно выкупить по минимальной стоимости.

В каждом отчете предлагают сведения, собранные из большого количества разных ресурсов, что позволяет добиться максимальной полноты информации.

С помощью портала можно проверить водителя на ДТП, а также узнать:

  • характеристики комплектации автотранспортного средства (цвет, год выпуска, регистрацию, мощность, объем двигателя);
  • информацию о пробеге;
  • факт участия в ДТП, фотографии повреждений;
  • использовали ли машину в качестве такси;
  • был ли, находится ли до сих пор в розыске;
  • оформлен ли на автомобиль кредит;
  • информация таможенных служб;
  • данные о ремонтных работах (если данные проходили через страховые компании);
  • другую полезную информацию.

Автокод — сайт, предоставляющий сведения об авариях, в которых участвовал автомобиль, а также другую полезную информацию о конкретном транспортном средстве.

Другие ресурсы

Существует множество сайтов для проверки автомобилей в 2023 году. Отметим одни из самых популярных:

  1. Vincar (http://vincar.ru/) сотрудничает с ГИБДД и страховыми организациями. Базу данных непрерывно корректируют специалисты, которые имеют доступ к сведениям страховых компаний. Через 15 дней после аварии, угона, начала розыска база предоставляет данные обо всех событиях.
  2. Carfax (http://vincarfax.ru/free-carfax). Многие пользователи отмечают простоту и удобство интерфейса, что обеспечивает легкую и комфортную проверку. Данные обрабатывают оперативно. Можно формировать электронную копию отчета.
  3. Аналогичная проверка осуществляется на портале Автобот: https://avtobot.net/. На сайте также можно заказать выездную диагностику машины экспертом. Стоимость выезда и отчета составляет около 3000 рублей. На сайте обещают, что их эксперты проходят тщательные проверки и являются хорошими специалистами. Даны также следующие контакты: +7 (499) 653-74-83. На сайте можно оставить заявку на проверку. Автомобиль может быть “чист” юридически. Но это не гарантирует Вам того, что автомобиль не участвовал в ДТП. Водитель мог не регистрировать аварию.

Разберем, как проверить автомобиль на участие в ДТП?

Виды экспертиз при ДТП

Существует несколько разновидностей независимой экспертизы при ДТП.

  • Трасологическая автомобильная ДТП экспертиза основывается на осмотре места ДТП, изучении обстановки на дороге, траектории движения машин, следов происшествия. С помощью трасологической экспертизы можно определить субъективные и объективные причины аварии. Трасологческая экспертиза ДТП после ДТП либо подтверждает, либо опровергает версию следователя.
  • Автотовароведческая экспертиза ущерба автомобиля после ДТП основывается на осмотре состояния машины после аварии. С ее помощью можно выявить наличие скрытых повреждений и определить размер нанесенного ущерба. Именно этот вид экспертизы проводится по решению страховой компании.
  • Автотехническая экспертиза подразумевает исследование состояния машин, реакцию авто в момент аварии действия водителей. Срок проведения экспертизы после ДТП зависит от многих факторов.
  • Комплексная авто экспертиза после ДТП – это совокупность всех описанных выше проверок либо нескольких из них. Проводится для того, чтобы можно было составить целостную картину произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Внешний осмотр кузова

Существует немало проверенных практикой, эффективных способов, как проверить, битая машина или нет. Эти алгоритмы весьма отличаются друг от друга, хотя объектом их анализа является одно и то же техсредство. Один из первых способов, к которому прибегает каждый покупатель, – визуальный осмотр кузова. Водитель со стажем, обладающий многолетним опытом вождения и обслуживания автотехники, способен точно определить, что машине пришлось побывать в ДТП, по красноречивым мелочам, которые непрофессионалам совершенно ни о чем не говорят, а подчас даже не заметны. Это вполне относится и к автомобильному кузову, поскольку на нем после любой, даже не очень значительной аварии, как правило, остаются ее доказательства, весомые улики:

  • Царапины;
  • Сколы;
  • Вмятины;
  • Трещины и прочие дефекты.

Даже если их удалось искусно замаскировать (например, подрихтовать, зашпаклевать и закрасить точно такой краской), знаток зачастую без особенных трудностей сумеет определить это подремонтированное место на металле, пластмассе или стекле. Поэтому при покупке подержанного авто специалисты настойчиво советуют взять с собой в качестве эксперта на осмотр и тест-драйв именно такого опытного водителя или автомеханика. Он лучше всех сориентируется, как отличить от не битой машину, побывавшую в аварии, не только сугубо визуально, прямым осмотром, но и учитывая определение толщиномера – прибора для изучения степени свежести красок и лаков, нанесенных на поверхность кузова. Однако уповать только на такого знатока было бы ошибкой, поэтому надо дополнительно применить и другие варианты проверки авто.

Как провести визуальный осмотр

Как проверить был ли автомобиль в ДТП при личном осмотре? В таком случае обратить внимание необходимо на ряд специфических повреждений, которые часто остаются даже после полного ремонта. Существует даже специальный алгоритм проверки, которым пользуются профессионалы

Самостоятельный осмотр

Проверить машину можно лично, но в таком случае будущему хозяину будут доступны не все сферы проверки

В первую очередь человек должен обратить внимание на любые визуальные повреждения: потёртости, сколы, царапины

Цвет кузова обязательно должен совпадать с тем, который заявлен в технической документации, и на это тоже стоит обратить внимание (иногда авто перекрашивают, чтобы скрыть нюансы ДТП). Обнаруженное повреждение не всегда значит, что машина была в аварии

Возможно, водитель просто поцарапал своё транспортное средство при неправильной парковке

Обнаруженное повреждение не всегда значит, что машина была в аварии. Возможно, водитель просто поцарапал своё транспортное средство при неправильной парковке.

Избежать подобных недоразумений при самостоятельном осмотре будет сложно, а эксперт сможет точно определить, как именно были получены те или иные дефекты.

В осмотр также входит и проверка работоспособности авто. Плавный ход, отсутствие лишних звуков и отзывчивость электроники могут указать покупателю на то, что с его будущим авто всё в порядке и в ДТП оно не попадало.

Профессиональная помощь

Информация о ДТП, которая будет получена от эксперта, бесспорно, наиболее полная, поэтому лучше всего перед приобретением машины осмотреть её с профессионалом.

Осмотр машины профессионалом включает в себя:

  1. Внешний осмотр.
  2. Диагностика с помощью компьютера.
  3. Тест-драйв.

Если эксперт пропустил хотя бы один из шагов, значит, он недостаточно компетентен в вопросе, и водитель имеет право требовать другого специалиста, либо настаивать на том, чтобы этот работник выполнил свои обязательства до конца.

Во время визуального осмотра эксперт обращает внимание на дефекты кузова и салона, проверяет, соответствуют ли детали заводским. Для правильной оценки профессионал может использовать различные осветительные, измерительные приборы и прочее

Второй шаг – компьютерная диагностика. Её проведение невозможно без специальной аппаратуры. Таким образом эксперт убеждается в том, что электронные системы функционируют нормально, и управлять таким ТС безопасно.

Последний шаг – тестовый заезд. Эксперт должен проехать за рулём некоторое расстояние. Дабы составить окончательный вердикт. Отчёт профессионал передаёт заказчику в письменном виде. Даже если авто не было в ДТП, все повреждения всё равно будут перечислены в отчётных документах.

Способ №9. “Зарытые собаки”

Переходим к “тяжелой артиллерии”. В случае с битыми и крашеными машинами “зарытые собаки” — это то, что невозможно обнаружить при внешнем, хоть даже и дотошном, осмотре. Пользуются таким арсеналом преимущественно специалисты, для которых “вычисление” машин с ДТП в прошлом — это хлеб.

Где могут быть “зарыты собаки” и как их “откопать” своевременно? Предлагаем ознакомиться с основными местами, где надо “копать” в первую очередь:

  • Внутренние поверхности кузова. Как ни странно, но многие (из-за эмоций и предвкушения от владения своим собственным автомобилем) не обращают на это внимания. А ведь иногда достаточно открыть дверь, крышку багажника или капот, и посмотреть на них изнутри. При быстрой повторной покраске эти места либо плохо прокрашиваются, либо вовсе не красятся. Соответственно, оттенок будет отличаться.
  • Уплотнительные резинки. На дверных проемах, под капотом и в багажном отделении. В спешке они тоже нередко не снимаются, а просто заклеиваются малярным скотчем. В результате под уплотнительными элементами сохраняется “родной” оттенок, отличающийся от ремонтного. Здесь же можно найти и нечто другое, не менее интересное — сварные швы. Отличить их от тех, которые оставил робот на заводе, сможет даже неопытный, но внимательный человек.
  • Декоративные накладки. На порогах, на дверях и так далее. Если их “сковырнуть” (аккуратно), то под ними на металле тоже можно обнаружить “зарытых собак”.
  • Обивка салона. Как правило, при осмотре автомобиля перед покупкой эти элементы не вскрываются. Однако именно за ними могут “прятаться” такие страшные вещи, как одна машина, сваренная из двух разных, потому как в ДТП ее покорежило настолько, что обычная “рихтовка” и вытяжка на стапеле оказалась невозможной.
  • Герметик. Отличный “инструмент” для маскировки какого-либо кузовного ремонта. Вполне естественно, герметики применяются и самими производителями автомобилей. Но, как правило, нанесенный “своими руками” герметик видно невооруженным глазом. Наблюдать его можно на стыках кузовных деталей, в полостях, пустотах и так далее.
  • “Шумка”. Шумоизоляция — тоже является довольно нехитрым способом замаскировать следы кустарного кузовного ремонта. Иногда, чтобы добраться до таких мест, даже обивку снимать не приходится — все, что называется, на виду.
  • Болты. На них в кузове автомобиля держится многое. В результате ДТП они вырываются, гнутся, остаются без нормальной резьбы и так далее. Выход из этой ситуации банально простой — установка похожих крепежей. Но. Не заводские болты хорошо обнаруживаются невооруженным наметанным глазом — отличается их конфигурация, размер шляпки и, самое главное, цвет. Даже если новые крепежи не поленились “задуть” из баллончика, цвет, все равно, выдаст их.

Это далеко не полный перечень мест в машине, где можно попробовать поискать следы ДТП и, как следствие, скрываемого кузовного ремонта. Как повысить свой уровень знаний по этому вопросу, станет ясно дальше.

Следует ли приобрести автомобиль, который побывал в авариях?

Если коротко: нет. Если Вы не механик и плохо разбираетесь в автомобилях, то сразу стоит отказаться от покупки даже если были незначительные ДТП. Именно поэтому нужно знать как проверить машину на ДТП. При этом нельзя однозначно сказать, что повреждённый автомобиль не могут мастера восстановить до идеального технического состояния; существует немало кузовных профессиональных мастерских, делающих свою работу действительно идеально. Основная при этом задача покупателя заключается в том, что для среднестатистического покупателя очень трудно определить, был ли автомобиль полностью или частично восстановлен по высоким стандартам или был просто быстро «исправлен» для быстрой реализации первому попавшемуся «любителю» по бросовой или среднерыночной цене. Кроме того с виду несерьёзные аварии (например перпендикулярный боковой удар в переднюю часть авто, который повреждает снаружи только бампер) могут в действительно серьезно изменить геометрию кузова.

Все вышеизложенное значит, что приобретение, отремонтированного после аварии авто подразумевает очень высокие риски. Были ли сделаны ремонтные работы должным образом или проблемные места заявят о себе через год или два? Выравнивание ходовой было сделано грамотно и прочно или автомобиль «съест» шины и так будет делать всегда? Будет ли система климат-контроля по-прежнему работать через несколько месяцев после покупки? Слезет краска или исчезнет лак? Гарантий Вам никто, кроме экспертов и мастеров, которые делали это авто не даст, а поэтому нужно очень хорошо знать как проверить машину на ДТП.

Ржавчина – это ещё одна проблема, связанная с приобретением подержанных авто, особенно это относится к тем регионам, где используется зимой в качестве борьбы со льдом на дорогах агрессивные реагенты и соль. Любой 5-6 летний автомобиль неправильно обработанный, по крайней мере, хоть немного, но заржавеет. Зная как проверить машину на ДТП можно точно определить будущие возможные проблемы с ЛКП авто.

Если на приобретаемом авто ремонтировались пятна ржавчины, то с очень высокой долей вероятности ржавчина появится позже. Поэтому аналогично авариям, серьёзные очаги ржавчины являются тем признаком, который должен Вас заставить отказаться от авто.

Виды

Изучение инцидента проводится специалистом. Осмотр места столкновения может осуществлять сотрудник страховой компании или представитель независимой организации.

Автотехническая проверка

Данный тип исследования осуществляется для определения параметров дорожной обстановки, анализа действий водителей при управлении машиной. Проверка проводится при невозможности урегулирования конфликта по оценке суммы причиненного ущерба, для обжалования в суде по закону участником ДТП обвинительного заключения, занижении или отказе в компенсации со стороны страховой компании. Предметы автотехнической экспертизы:

  • состояние дороги, разметки;
  • степень видимости, обзорности;
  • помехи движению;
  • погодные условия;
  • окружающая обстановка;
  • наличие уклона трассы;
  • показатели сцепления автомобиля с покрытием;
  • коэффициенты ускорения и торможения;
  • траектория движения;
  • состояние шин, осветительных приборов.

На результаты автотехнической проверки влияет оценка следование участниками происшествия ПДД, действий, предпринятых для избегания аварийной ситуации. Эксперт устанавливает приоритет движения водителя, соблюдение дистанции при совершении маневра. Специалист выясняет скоростные ограничения на конкретном отрезке дороги, время прохождения транспортного средства до места столкновения, тормозной и остаточный путь.

Криминалистический осмотр

Возникновение аварийной ситуации вследствие несоблюдения правил дорожного движения – причина исследования происшествия по запросу сотрудников правоохранительных органов. Криминалистический осмотр подразумевает анализ:

  • следов шин, торможения;
  • расстояния между колесами одной оси;
  • частиц лакокрасочного покрытия;
  • осколков стекла;
  • механические дефекты автомобилей;
  • телесные повреждения пострадавших.

При осмотре устанавливаются нарушенные пункты ПДД, последствия столкновения. По результатам исследования места происшествия, транспортных средств, опроса пострадавших и свидетелей определяется виновная сторона. Криминалисты учитывают статические и динамические элементы обстановки дорожного инцидента, способ совершения ДТП, типичные следы, личности участников аварийной ситуации.

Судебный анализ

Для установления обстоятельств происшествия, определения степени вины каждого автовладельца и расчета суммы компенсации назначается разбирательство. Экспертиза проводится для отстаивания собственных интересов, если страховая компания отказывается выплачивать материальный ущерб. Комплексный анализ направлен на исследование скорости движения, положения транспортных средств, возможностей предотвращения ДТП, действий водителей. В рамках судебной экспертизы может проводиться техническая диагностика, инженерно-психофизиологическая проверка, автодорожный осмотр.

Трасологическая проверка

Исследование направлено на установление обстоятельств, предшествовавших столкновению. Основные цели трасологической экспертизы:

  • выяснение групповой принадлежности транспортных средств;
  • реконструкция целостной картины аварии по имеющимся частям, деталям;
  • определение места дорожного происшествия;
  • установление процесса столкновения.

Специалист анализирует схему ДТП, составляет протокол осмотра места происшествия, собираетсфотографии, видеосъемку, документы о техническом состоянии транспортных средств. В рамках трасологической проверки изучаются следы, расположение автомобилей после аварийной ситуации, осколочные части машин.

Автотовароведческая

Определение стоимости ремонта осуществляется на основании характера, масштабов механических повреждений, износа отдельных деталей, рыночной цены частей транспортного средства, подлежащих замене. Автотовароведческая экспертиза проводится при начислении по страховке материального ущерба, не соответствующего действительности, для определения размера нанесенного вреда по взысканию денежных средств с виновника аварии при отсутствии действующего полиса ОСАГО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: