Полусинтетическая основа
Данный вид моторных масел по большей части используется на отечественных автомобилях и стареньких иномарках. Также его применяют на таких машинах, как УАЗ и др. В целом же очень достойный выбор. Эксперты отмечают, что полусинтетика «Газпромнефть» ничем не хуже «лукойловской», а по некоторым параметрам даже выигрывает.
Стоит выделить следующие преимущества, замеченные в процессе непосредственного использования:
- практически не угорает;
- высокие вязкостно-температурные характеристики;
- хорошо удаляет нагар;
- имеет низкую стоимость.
В общем и целом, если имеется необходимый допуск под ваш автомобиль, то однозначно стоит попробовать масло «Газпромнефть». Полусинтетика отзывы имеет в 70 % случаев положительные. Изредка встречается вполне обоснованный негатив, о чем также будет сказано.
Четвертое место
ТНК
Компания, занимающая весомое место на нефтяном рынке, активно развивается, выпускает несколько линий трансмиссионных и моторных масел. Большой популярностью пользуется моторная жидкость Magnum, изготовленная по технологии Ultratec.
- устойчивость масляной пленки в наиболее нагруженных узлах мотора;
- защищает силовой агрегат от образования нагара;
- обеспечивает стабильную работу двигателя;
- уменьшает количество шума;
- обладает хорошими антикоррозийными, моющими свойствами;
- отличается хорошими низкотемпературными характеристиками
Из недостатков — высокая стоимость.
Отвечая на вопрос: «Как выбрать лучшее отечественное моторное масло?». Мы сделали вывод: продукция российских производителей, находясь в конкуренции с зарубежными брендами, имеет хорошее качество. Явным лидером является компания Лукойл, за ней идут гиганты Роснефть и Газпромнефть, далее — ТНК.
Выбирая моторную смесь, руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего авто. Неправильно подобранное автомасло даже наилучшего качества, может нанести вред мотору.
Стояло в Омске старое, отстроенное еще руками пленных немцев, предприятие по выпуску моторных масел типа М6Г12. Однако в 2009 году Омский завод смазочных материалов (ОЗСМ) вошел в «Газпромнефть — смазочные материалы», и более 3,5 миллиарда рублей было вложено в импортное оборудование. Я видел французский головной завод компании Mobil — газпромовский не хуже! Но.
Х итросплетения труб с автоматическими вентилями, дистанционный центр управления блендингом с большими компьютерными экранами, роботизированные линии розлива и фасовки. На омском комплексе мощностью 300 тысяч тонн масла в год так же малолюдно, как и на французском, — со всем управляются менее 60 рабочих и операторов. Разве что перевалочный склад на девять тысяч тонн продукции не автоматизирован, а между ним и производством не снуют грузовые тележки-роботы.
Ну и ректификационных колонн для перегонки нефти на территории нет. Местная, российская, только минеральная основа для самых простых и недорогих масел (от 80 до 120 рублей за литр в четырех—пятилитровых канистрах): прямо по трубам она поступает с расположенного под боком Омского нефтеперерабатывающего завода, который тоже принадлежит Газпромнефти. Ничем более технологичным сосед-НПЗ помочь, увы, не может. И если компании Лукойл или ТНК для своей полусинтетики производят собственную гидрокрекинговую базу, то «Газпромнефть — СМ» пока что вынуждена закупать ее у корейской компании Zic. Это, кстати, неплохо: базовые масла VHVI в Ульсане делают отменно. Хорошо и то, что готовая газпромовская полусинтетика выходит значительно дешевле импортной чисто корейской (145—240 против 240—340 рублей за литр). Но собственное производство «базы», которое ведут Лукойл (от 120 рублей) или ТНК (от 130 рублей), еще выгодней.
А полиальфаолефиновые основы (ПАО) для топовой «синтетики» в России для своих масел делает только Татнефть: «Газпромнефть — СМ» покупает ПАО у компании Mobil. При этом российское масло на синтетической основе в полтора раза дешевле, чем Mobil 1.
Надо ли говорить, что пакеты присадок — только покупные? Их в готовом виде продают Infineum, Afton, Lubrizol или Chevron Oronite. Кстати, именно у компании Chevron Global Energy Газпромнефть в начале 2009 года приобрела лицензию на использование технологий производства масел вместе с небольшим (мощностью всего 30 тысяч тонн в год) заводиком Chevron Italia S.p.A. в итальянском Бари. Там делают более высокотехнологичные смазки под брендом G-Energy — а в Омске в основном выпускают масла более доступной марки Gazpromneft с менее сложным пакетом присадок.
На розничном рынке доля газпромовских масел невелика — всего 5%: у тех же Лукойла и ТНК, к примеру, в два—три раза больше. Но «Газпромнефть — СМ» поставляет смазки на российские конвейеры заводов Mercedes-Benz Trucks Vostok, Ростсельмаш, Дервейс, КАМАЗ и Автотор (для автомобилей Hyundai). Могли бы побороться и за первичную заливку на конвейерах иностранных производителей — но проигрывают тендеры из-за цены: мешает отсутствие собственного производства той самой наиболее востребованной гидрокрекинговой базы. Свое производство «гидрокрекинга» Газпромнефть пополам с компанией Роснефть собирается запустить в Ярославле только в следующем году. И лишь потом — в Омске.
Когда заходит речь об автомобильных жидкостях, то нельзя не упомянуть одного из лидеров данного сегмента – компанию Роснефть.
Моторное масло Роснефть на слуху практически у каждого автомобилиста. Сегодня мы расскажем о компании Роснефть, а также подробно разберем вопрос, связанный с моторными маслами данного бренда и их техническими характеристиками.
Лучшие минеральные моторные масла
Такое масло добывается из недр земли и представляет собой очищенную нефть, в то время как синтетическое создается в лаборатории. Первое при производстве проходит обработку и перегонку. Это позволяет ему надежно защищать двигатель от износа, предотвращать отложения и коррозию, исключать негативное воздействие низких температур. В нашем рейтинге описываются 3 лучших варианта минеральных масел.
Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40
Это моторное масло рассчитано на применение в машинах с бензиновым или дизельным двигателем. Расходный материал медленно сгорает при смазывании деталей мотора, не дает неприятного запаха и делает езду на машине более комфортной. С его помощью исключается дискомфортный шум, ход становится плавным, а запуск и торможение – аккуратными. Так как это минеральное средство, то цена его ниже, чем у других вариантов в рейтинге, при этом к качеству в отзывах покупатели претензий не предъявляют.
Минеральное моторное масло бренда разработано для двигателей с большим пробегом, которые отличаются повышенным расходом смазочных материалов. Присадки обеспечивают высокие антиокислительные свойства, повышенную устойчивость к критическим температурам. Оптимизированный уровень зольности обеспечивает отсутствие отложений.
Достоинства:
- Очень тихий моторный отсек;
- Позволяет автомобилю легко заводиться при минусовых температурах;
- Летом не дает мотору перегреваться;
- Исключает трение между деталями;
- Экономия топлива;
- Редки подделки.
Недостатки:
- Подходит только для четырехтактного двигателя;
- Требует более частой замены, чем другие варианты из рейтинга.
Моторное масло Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40 5 уменьшает расход топлива и защищает двигатель машины от преждевременного износа. При этом смазка остается чистым, и менять средство особого труда не составляет.
Mobil Delvac MX 15W-40
Это моторное масло интересно тем, что покупая за раз 20 л, можно неплохо сэкономить. Продается в удобной канистре, правда, заливать его, например, женщине, из-за немалого веса не очень просто. В отличие от остальных вариантов в рейтинге, этот предназначен для грузовой и спецтехники, в легковые авто его не заправляют. Его плюс в том, что масло подходит и для турбированных моторов как бензинового, так и дизельного типа.
Рецептура позволяет улучшить характеристики дизельных двигателей последнего поколения, которые имеют низкий процент вредных веществ в отработанных газах. Присадки контролируют загущение масла при высокотемпературном воздействии. Обеспечивает стойкость к окислению, отсутствие отложений, защиту от коррозии.
Достоинства:
- Рассчитано как на иномарки, так и на отечественные автомобили (ВАЗы и ГАЗы);
- Дает возможность запуска машины в холодную погоду;
- Позволяет машине разоняться без особых проблем;
- Не вызывает сторонних шумов при движении транспорта;
- Экологичность.
Недостатки:
Не обнаружено.
Mobil Delvac MX 15W-40 выпускается в большом объеме, стандартная загрузка за раз обычно составляет 4 л, но это скорее придирка, поскольку срок годности у средства большой.
Oilright М-8В SAE 20W-20
Всесезонное моторное масло в списке лучших, предназначенных для среднефорсированных бензиновых двигателей. Может использоваться при обслуживании легковых и грузовых машин. Рекомендуется для применения зимой в сельскохозяйственной отрасли для автотракторных дизелей. Хорошо прокачивается при отрицательных температурах. Сохраняет свои свойства при постоянных высоких нагрузках.
Композиционные присадки обеспечивают защиту от коррозии, резких перепадов температуры. Изготавливается из смеси дистиллятных компонентов. Отличается прозрачным цветом и небольшим процентом нагара. Рекомендуется для бензиновых газонокосилок.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Можно использовать для маломощной сельхозтехники;
- Сохраняет свои характеристики при пробеге до 18 тыс.км;
- Тихая работа двигателя.
Недостатки:
Нестабильное качество.
Некоторые пользователи отмечают появление нагара, что связывают с зависимостью характеристик смазывающей жидкости от партий товара.
Лучшие российские производители автомобильных масел
Поэтому, зная аббревиатуры и основные типы, вы сможете выбрать продукт, соответствующий вашим потребностям. Отдавайте предпочтение только той модели, которая изготовлена для вашего двигателя и соответствует другим критериям
Также старайтесь обращать внимание на оригинальность продукта. Часто можно встретить подделки, которые приведут к преждевременному износу двигателя
Не менее важную роль здесь играет выбор производителя. В рейтинг лучших национальных компаний вошли:
Чтобы узнать больше о круге рассмотренных компаний, обратимся к рейтингу качественных автомобильных масел отечественного производства на 2022 год.
Классификация и вязкость
Первым делом необходимо выбрать правильное смазывающее средство для вашего авто, ориентируясь на рекомендации производителя по вязкости. Многие используют полусинтетическое (Semi-Synthetic) или синтетическое (Synthetic) масло вязкостью 5W-40 или 10W-40, потому как они считаются всесезонными. Именно эти масла мы сегодня и опишем в данной статье. Также напишем, для каких двигателей подойдет синтетическое масло, и дадим характеристику трансмиссионного смазывающего материала.
Второе, на что обращает внимание заботливый автовладелец, это классификация по API. Сегодня чаще всего используется API SM, который был утвержден в 2010 году
Эти буквы означают, что масло подойдет для бензинового ДВС, и оно полностью соответствует всем требованиям современных моторов. В таком продукте будут иметься все необходимые присадки, это усовершенствованная характеристика вязкости при работе двигателя в низких температурах, против окисления, вспенивания и пр. Теперь предлагаем пойти дальше и начать со знакомства с компанией «Газпромнефть».
5 Eni/Agip i-Sint 5W-40
Имея стабильную вязкость и особо прочную масляную пленку, при выключенном моторе остающуюся на деталях, Eni/Agip i-Sint позволяет существенно увеличить интервал между заменами моторного масла. При этом запуск в низкотемпературной среде не оказывает разрушающего воздействия на узлы и детали, что значительно увеличивает ресурс ДВС. Моющие дисперсанты, входящие в присадочный пакет, эффективно растворяют отложения, уже образованные на стенках каналов и деталях двигателя. При этом растворенный шлам поддерживается во взвешенном состоянии весь рабочий цикл, и при очередной замене удаляется.
В результате регулярного использования этой смазки происходит восстановление подвижности колец, исключается масляное «голодание» распредвала на холостом ходу, улучшается динамика мотора. Для Лады Весты и многих других моделей ВАЗ данный продукт станет лучшим выбором, т. к. способен обеспечить надежную защиту, независящую от условий и характера эксплуатации. Тем более, что Eni/Agip i-Sint 5W-40 рекомендовано производителями Рено, Мерседес, БМВ, Опель, Фольксваген и других марок авто.
Сравнение по главным характеристикам
Осознавая, что и Лукойл, и Роснефть являются успешными производителями, предлагающими качественные продукты, всё равно приходится проводить сравнение, чтобы понять, какое масло всё-таки приобрести. Рассмотрим, как справляется моторное масло с нагрузками при разных режимах работы транспортного средства.
Запуск в мороз
Если природа решила преподнести неожиданный сюрприз, сопровождающийся резким понижением температуры, автовладельцы получают шанс проверить качество моторного масла. В лютые морозы запустить движок любимого авто оказывается достаточно сложно. Вы, наверное, наблюдали, как приходится заядлым автомобилистам бросать свои авто и пересаживаться в общественный транспорт, чтобы добраться на работу. Это как раз тот случай, когда низкие температуры не позволили движку запуститься.
Масляная жидкость Роснефти демонстрирует хорошие пусковые характеристики
При этом эксперты обращают внимание на то, что даже при сильном понижении температурного режима вязкость масла Роснефти остаётся достаточно высокой. Однако следует отметить, что в состав ММ Роснефти входит большое количество серы, провоцирующей серьёзное загрязнение движка. А вот Лукойл предоставляет масляную жидкость для двигателя с пониженным содержанием серы, при этом такой продукт имеет лучший индекс вязкости
А вот Лукойл предоставляет масляную жидкость для двигателя с пониженным содержанием серы, при этом такой продукт имеет лучший индекс вязкости.
Мощность и расход
Полезно обратить внимание и на характеристики, которые влияют на показатели мощности двигателя. В этом вопросе Лукойл также занимает лидирующие позиции, опережая Роснефть. Ещё обращаем внимание на то, что масло Роснефть при функционировании движка провоцирует больший расход топлива
По этой причине желающих приобрести продукт Лукойла становится всё больше
Ещё обращаем внимание на то, что масло Роснефть при функционировании движка провоцирует больший расход топлива. По этой причине желающих приобрести продукт Лукойла становится всё больше
Химический состав
Если сравнивать моторные масла по химическому составу, то полезно обратить внимание на показатель зольности. Он существенно ниже у Роснефти, а вот моющие характеристики гораздо лучше у Лукойла. Также Лукойл выигрывает за счёт содержания большего количества цинка
Также Лукойл выигрывает за счёт содержания большего количества цинка.
А вот масляный продукт Роснефти опережает Лукойл по показателям:
- критической нагрузки;
- нагрузки сваривания;
- индекса задиры.
По температуре
Моторное масло будет соответствовать своим техническим характеристикам, если транспортное средство эксплуатируется при оговорённых условиях. Моторная жидкость от Лукойл способна позволять успешно функционировать движку при максимальном понижении температуры до минус двадцати пяти градусов. А вот масло Роснефти может выдерживать даже тридцатиградусный мороз. Если же сравнивать ориентированность на максимальную температуру, то выигрывает Лукойл, продукт способен выдерживать 40-градусную жару, тогда как Роснефть сохраняет свои характеристики до предельного максимума – 35 градусов.
Стоимость
Если обратить внимание на ценовой показатель, то продукт Роснефти подойдёт тем автовладельцам, которые стремятся экономить на всём. Моторные масла Роснефти стоят дешевле, нежели продукты Лукойла, однако, следует заметить, что разница не очень значительна
Сравнение популярности
Сравнивая моторные масла Лукойла и Роснефти по уровню популярности, легко понять, что продукт Лукойла быстрее раскупается, поскольку большинство автовладельцев предпочитают приобретать именно эту моторную жидкость, которая идеально подходит для любых отечественных авто. Хотя не станем отрицать, что некоторые автомобилисты активно приобретают только масла Роснефти, при этом остаются абсолютно довольными их эксплуатационными характеристиками.
Итак, мы надеемся, что, ознакомившись с основными отличительными особенностями этих двух производителей, вы сможете подобрать для себя оптимальный вариант моторного масла, обеспечивающего успешное функционирование вашего авто.
Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?
Рассматривая продукты с точки зрения функциональности, мы видим, что синтетическое масло выигрывает по всем показателям. Оно успешно противостоит низкой температуре, не подвержено окислению, проявляет выдающиеся антикоррозийные свойства и требует более редкого доливания в мотор. Однако его высокая стоимость может оказаться серьезным препятствием, особенно для владельцев недорогих машин до 400 тысяч рублей.
Полусинтетическое масло разрабатывается на основе минерального с добавлением искусственной смазки. Процентное соотношение разнится в зависимости от производителя, но в среднем составляет 40-60%. Качественно полусинтетика несколько хуже, но в ряде случаев оказывается более предпочтительным вариантом для применения.
Выбирая лучшее синтетическое или полусинтетическое моторное масло, следует ориентироваться на его стоимость, условия эксплуатации и «возраст» агрегата. Для относительно старого мотора рациональнее использовать полусинтетику, в новых – синтетическое масло.
Качество топлива
Несмотря на явные различия в произведённом горючем, определить, что лучше: Газпромнефть или Лукойл, крайне сложно. И это связано не с качеством бензина, которое способно быть как высочайшим, так и сомнительным. Основная проблема, не позволяющая выявить наиболее ответственную нефтяную компанию, заключается в огромных различиях между торговыми точками любой заправочной сети в различных регионах.
Именно поэтому не стоит пытаться определить безусловно лучшую фирму в данной отрасли. Гораздо правильнее сосредоточиться на выборе наиболее надёжных производителей в отдельных регионах.
Дополнительно следует отметить, что иногда низкое качество топливо вызвано старым оборудованием и непредвиденными обстоятельствами. Так, в прохудившуюся цистерну могут попасть дождевые или грунтовые воды, и тогда даже бензин класса люкс окажется безнадёжно испорчен.
Особенности отечественных масел
Те, кто считает, что только зарубежные продукты автохимии отвечают международным требованиям, серьёзно ошибаются, поскольку отечественное масло может оказаться даже лучше по некоторым техническим и эксплуатационным параметрам. К тому же отечественный продукт не только обладает хорошими параметрами, но и стоимость его более привлекательна, нежели у дорогостоящего . Также отечественное масло успешно сочетается с топливом, которое реализуется на автозаправочных станциях. Естественно, состав и качество отечественного топлива существенно отличаются от того, которое предлагается за пределами родной страны.
Как показывает практика, низкокачественное отечественное топливо может конфликтовать с хорошим зарубежным масляным продуктом для двигателя. Некоторые автовладельцы преднамеренно приобретают низкокачественное топливо, не желая нести дополнительные расходы. В автомагазинах представлен широкий ассортимент отечественных масляных продуктов, ориентированных для двигателей авто. Проанализируем продукты двух популярных производителей:
- Роснефть (имеет и другое популярное название – ТНК);
- Лукойл.
Оба этих производителя очень популярны среди .
Виды моторного масла
Работу силового агрегата обеспечивают несколько важных систем: подающая воздушно-топливную смесь, выводящая выхлопы, охлаждающая, узлы зажигания и запуска
Но важность смазочной системы недооценивать не стоит. Моторное масло обеспечивает:
- защиту сопряженных узлов от сухого трения;
- вывод нагара и других загрязнений;
- удаление тепла от нагревающихся деталей;
- защиту поверхностей от коррозионных проявлений;
- уплотнение зазоров между деталями.
В целом, смазочная жидкость предотвращает износ мотора и нужна для нормальной его работы. Во время всего эксплуатационного периода масло должно быть стабильным (не менять своих характеристик при внешних воздействиях), инертным к уплотнительным элементам и катализаторам. Сегодня к смазке также предъявляются серьезные требования касательно экологической безопасности.
В случае если техническая жидкость не в состоянии выполнять одну из перечисленных функций, через некоторое время автовладельцу придется столкнуться с необходимостью проведения ремонтных работ, что иногда бывает достаточно затратно. Поэтому к выбору смазки нельзя относиться легкомысленно. Однако нужно учитывать, что эксплуатация разных силовых агрегатов предполагает использование определенного вида масла.
В первую очередь, необходимо определиться, какой тип масла необходим для конкретного автомобиля.
Минеральное
Минеральная смазка производится посредством перегонки сырой нефти и очистки ее от примесей, способных нанести вред мотору.
После этого в основу вводится комплект присадок, призванный улучшить характеристики жидкости. Эти добавки обладают моющими свойствами, повышают эксплуатационный ресурс масла, защищают от появления отложений. Минеральное масло не может похвастаться такой стабильностью параметров, которая характерна для синтетического аналога (оно легче кристаллизуется на морозе и становится жидким в жаркое время). Однако до сих пор многие транспортные средства рассчитаны именно на смазку минеральной жидкостью.
Какими преимуществами характеризуется масло на минеральной основе.
- Основное его достоинство — низкая стоимость. Доступность продукта зачастую определяет его привлекательность для потребителя.
- Минеральная смазка может применяться в сильно изношенных двигателях. При этом заливка «синтетики» способна привести к печальным последствиям, так как она вымывает в процессе эксплуатации отложения (а их уже очень много), что может закончиться поломкой. «Минералка» же не способна к таким активным действиям.
- Масло более инертно к резиновым уплотнителям, в то время как синтетическая смазка более агрессивна, что может привести к течи в результате разрушения сальников в машинах с большим пробегом.
- Более вязкая «минералка» лучше заполняет большие зазоры между элементами мотора, что помогает увеличить его эксплуатационный ресурс.
К тому же минеральное масло из-за его невысокой цены подделывают не так часто. Но эксплуатироваться такая жидкость должна при температурах, не опускающихся зимой ниже -20 градусов (большинство моделей). В этом случае минеральный вариант можно рассмотреть, если все эксплуатационные характеристики устраивают.
Важно! Минеральное масло следует менять чаще, чем синтетику. Средний пробег до замены не должен превышать 7 тыс
км. Поэтому экономия не всегда бывает оправданной.
Синтетическое
Синтетическая смазка производится или также из сырой нефти (гидрокрекингом, который обеспечивает хорошую ее очистку), а также из сложных эфиров и полиальфаолефинов. Основное отличие «синтетики» от минерального аналога — большая стабильность ее параметров при воздействии температурных перепадов во время всего эксплуатационного периода. Такую особенность обеспечивает большое количество присадок, входящих в состав.
- меньше боится морозов и жары;
- дольше способна сохранять свои характеристики;
- более стабильна;
- некоторые требования, которые предъявляются автопроизводителями к моторному маслу, просто нет возможности реализовать в жидкостях на минеральной основе.
Цена синтетического моторного масла — самая высокая.
Полусинтетическое
Этот продукт получается смешиванием минерального масла (его доля доходит до 70%) и синтетической составляющей (30…50%). Он характеризуется лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с минеральной смазкой, но уступает «синтетике».
Найти подходящую полусинтетическую смазку для двигателей с существенными пробегами гораздо легче, чем минеральную, удовлетворяющую требованиям автопроизводителя.
Бензин
Вопрос о том, где лучше бензин, на Лукойле или Газпроме, является самым обсуждаемым на всех профильных форумах. Самое интересное то, что оценки автовладельцев часто диаметрально противоположные, и чтобы составить более-менее объективное мнение, приходится анализировать сотни и даже тысячи комментариев. С технической точки зрения бензин от Лукойл соответствует стандарту Евро-5, и по этому показателю он опережает газпромовское топливо. Кроме того, он имеет в числе своих многочисленных наград «Экологический знак», а цены на этот бензин достаточно демократичные. Совокупность этих и других факторов выводит бензин этой торговой марки на первое место. Бензин от Газпрома отвечает стандарту Евро-4, однако, на заправках этой компании можно встретить горючее и от других известных отечественных и иностранных производителей.