Как правильно дать «прикурить» севший аккумулятор?
Потушите сигарету, температура самовоспламенения сероводорода всего 100 градусов, а температура тлеющей сигареты — 300 градусов, при затяжках повышающаяся до 1000. Откройте капот автомобиля с севшим аккумулятором и оставьте его в таком состоянии на несколько минут, что бы дать время скопившимся в подкапотном пространстве газам покинуть его.
Если автомобиль донор не был заведен, то нужно привести его аккумулятор в рабочее состояние
Заведите автомобиль донор и дайте ему поработать несколько минут, это согреет аккумулятор и повысит его кпд.
Заглушите двигатель.
ВАЖНО
: При всех нижеописанных соединениях проводов нужно очень тщательно подойти к качеству этих подсоединений, а именно: обеспечить хороший и стабильный контакт «крокодилов» с соединяемыми деталями. Халатность в этом вопросе сильно снижает шансы на положительный исход всего мероприятия
Поэтому, избегаем подсоединения на грязные детали, на краску или смазку.
Подсоедините плюсовой провод «крокодила» к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, затем второй конец накиньте на плюсовую клемму автомобиля донора.
Минусовой провод подсоединяется в обратной последовательности: сначала накидывается на отрицательную клемму машины донора, а уже потом подсоединяется к «массе» двигателя
(как вариант, можно подсоединить ближе к стартеру или к буксировочной скобе)
ВНИМАНИЕ
: Присоединять минус к клемме разряженного аккумулятора НЕЛЬЗЯ (запрещено для старт-стопом систем).
Оставить машины в таком состоянии на 7-10 минут. Разряженный аккумулятор имеет почти нулевое сопротивление и будет забирать на себя большую часть подаваемого тока, поэтому нужно дать ему немного зарядиться — это повысит его внутреннее сопротивление в разы.
Заведите машину-донор
Не газуйте, двигатель должен работать на холостых оборотах. Если будете подгазовывать, то можете спалить диодный мост генератора.
Что бы нивелировать возможный ущерб от скачков напряжения, включите на «прикуриваемой» машине мощные потребители тока: обогрев заднего стекла, отопление. Фары включать не надо — с перегоревшими лампами выезжать на дороги общего пользования запрещено законом.
Вот только теперь мы добрались до момента, когда можно завести машину с севшей аккумуляторной батареей. Заводите.
Не глушите автомобиль донор. Его аккумуляторная батарея, могла разрядиться, так-же, как и Ваша.
ВНИМАНИЕ
: Отсоединение проводов прикуривание нужно проводить в обратном порядке: сначала отсоединяем отрицательный провод, а потом уже положительный.
И о зарядке ночью
Большинство историй, связанных с возгоранием батареек, начинаются с того, что человек «оставил телефон на зарядке на ночь и проснулся от запаха дыма». Но это вовсе не означает, что длительное нахождение телефона на зарядке обязательно приведет к взрыву.
Дело в том, что все современные качественные литий-ионные аккумуляторы снабжаются встроенной электронной схемой, которая предотвращает перезаряд и перегрев вследствие слишком интенсивного заряда.
Поэтому если отбросить возможный брак, то при использовании оригинального зарядного устройства и такой же батареи не имеет значения, сколько смартфон находится в розетке — 2 часа или всю ночь.
Если Вас когда-либо интересовал вопрос о том, может ли взорваться аккумулятор автомобиля, то Вы наверняка слышали и о причинах таких взрывов аккумуляторов. Если Вы немного углубитесь в этот вопрос, то обнаружите, что существует немало странных мифов и слухов об автомобильной технике. Одни из них – неподтверждённые практикой или наукой, а другие имеют место перевоплотиться из мифа в правду. Вероятность взрыва аккумулятора относится как раз к последним.
Взорванный аккумулятор
Да, аккумулятор может взорваться при определённых условиях и при неправильном обращении. Аккумулятор может взорваться при зарядке или прикуривании его от другой машины . Именно неправильное подключение проводов может стать причиной такого взрыва
А вот хорошая новость заключается в том, что если Вы уделите время, чтобы понять, почему автомобильный аккумулятор может взорваться, и примете несколько основных мер предосторожности, то Вы полностью исключите возможность этого, и такая опасность просто не должна будет Вас беспокоить
Безопасное подключение кабелей донора или зарядного устройства
Есть несколько общих правил для всех моделей авто, которые могут помочь Вам безопасно подключить соединительные кабели, но есть также целый ряд особых случаев, для которых эти правила не работают и представляют опасность. Поэтому, прежде чем “прикурить” или зарядить свой автомобиль с севшим аккумулятором, первое, что Вам нужно сделать – это проверить в руководстве пользователя, что Ваш автомобиль не имеет другие точки подключения проводов для зарядки или “прикурки”. Так, подозрение должен вызвать тот факт, что аккумулятор Вашей машины находится не под капотом, а в каких-либо нестандартных местах, таких как над колёсами или в багажнике. В этом случае есть вероятность, что Вам следует использовать специальный блок перехода или какой-либо другой вид удалённого подключения внешнего заряда.
Вне зависимости от моделей транспортных средств, о которых идёт речь, основная идея безопасного подключения соединительных кабелей заключается в подключении электрической системы автомобиля-донора, который имеет хороший аккумулятор, к электрической системе автомобиля с мёртвой батареей. Положительный кабель должен быть подключен к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный должен быть подключен к магистрали с отрицательным зарядом. Подключение в обратном направлении может привести к повреждению обоих автомобилей и создать потенциально опасную искру, но об этом позже.
В большинстве случаев, самая безопасная процедура для безопасного подключения соединительных кабелей заключается в следующем:
- Убедитесь в том, что ключи зажигания обоих транспортных средств находятся в положении “выключено”.
- Подключите один соединительный кабель к положительной (+) клемме аккумулятора донора.
- Подключите этот же кабель к положительной (+) клемме разряженного аккумулятора.
- Подключите другой соединительный кабель к отрицательной (-) клемме аккумулятора донора.
- Подключите другой конец этого же кабеля к любому месту с голым металлом на двигателе или раме автомобиля с разряженной батареей.
Подключение зарядного устройства производится во многом таким же образом, за исключением того, вместо аккумулятора-донора Вы используете зарядное устройство. Положительный кабель зарядного устройства должен быть подключен к плюсовой (+) клемме аккумулятора, после чего отрицательный провод зарядного устройства должен быть подключен к голому металлу на двигателе или раме транспортного средства.
Как избежать взрыва АКБ
Соблюдение режима эксплуатации автоаккумулятора позволит избежать многих проблем и гарантирует его длительную и безотказную работу
Чтобы снизить до минимума вероятность взрыва АКБ, следует обратить внимание на следующие провоцирующие моменты:
- регулярно проверяйте уровень электролита, при его снижении измеряйте плотность и доливайте или дистиллированную воду, или соляную кислоту;
- следите за тем, чтобы батарея была чистой;
- проверяйте надёжность крепления самого аккумулятора и его клемм, при необходимости затягивайте их, очищайте от окислов и загрязнений, при необходимости смазывайте клеммы;
- контролируйте состояние дренажных отверстий, в случае загрязнения прочищайте из вместе с каналами по всей их длине;
- если считаете необходимым использование чехлов, сделайте в них прорези для выпуска горючих газов;
- запрещается курить и пользоваться открытым огнем возле АКБ, особенно в процессе зарядки батареи. При проверке уровня электролита не используйте зажигалку, чтобы осветить банку – пользуйтесь фонариком или специальной стеклянной трубкой;
- периодически проверяйте уровень напряжения, идущий от генератора – он не должен превышать 14,1 В. Опасным с точки зрения возможности взрыва батареи считается напряжение от 14,7 В и выше;
- подобные неприятности возможны и при наличии повреждений корпуса АКБ (трещин), а также при разрушении перегородок между банками;
- полностью разряженную АКБ нужно хранить в отапливаемом помещении – при минусовых температурах пластины разрушаются из-за уменьшения плотности электролита.
Да, заводской брак тоже случается, хотя и очень редко. Именно поэтому при покупке новой батареи следует обязательно проверить уровень электролита – бывает, что роботы, осуществляющие заливку, ломаются, и тогда происходит недолив.
Может ли взорваться автомобильный аккумулятор?
Среди автолюбителей по поводу этого вопроса есть много споров и мифов. Одни считают, что аккумулятор может взорваться, другие что нет. Некоторые, выдумывают какие – то странные причины его взрыва. Сейчас разберемся, может ли взорваться аккумулятор и от чего.
Да, аккумулятор вполне может взорваться, но не сам по себе, а если Вы неправильно с ним обращаетесь и при определенных условиях . Кстати, взрыв может произойти при такой банальной процедуре как, прикуривание другой машины. Но если вникнуть в эту тему и понять, почему АКБ может взорваться, то Вы сможете избежать этого.
Я не стал расписывать всё в подробностях, просто объясню в общих чертах и отвечу на главный вопрос.
Когда Вы собираетесь прикуривать машину, стоит начать с изучения руководства по эксплуатации. Так как Ваша машина вполне может иметь иные места подсоединения проводов, а не привычные всем. В основном такое встречается на машинах, у которых аккумулятор расположен не в стандартном месте, например в багажнике или над колесами. Но даже если АКБ у Вашей машины под капотом, всё равно стоит знать почему взрываются АКБ, о причинах ниже.
Почему может взорваться
Нынешние свинцово-кислотные аккумуляторы сделаны из опасных материалов, и иногда они могут опасно друг с другом взаимодействовать.
Вся суть в том, что когда Вы заряжаете или разряжаете АКБ, возникает газообразный водород, и к сожалению, он с легкостью может загореться. Кстати, при определенном соотношении водорода и кислорода, взрыв может произойти даже от легкой тряски.
Причины
Первая причина взрыва АКБ – это искра, которая может возникнуть при подключении либо отключении проводов
Именно поэтому важно подключиться к металлу либо раме, а не тереть об саму минусовую клемму. Иначе эта искра приведет к взрыву водорода. Вторая причина похожа на первую , но только источник возгорания не снаружи, а внутри аккумулятора
Когда АКБ работает неправильно и при этом уровень электролита понижен, (его понижение неизбежно) то пластины в АКБ будут деформироваться со временем, и в итоге это вполне может привести к тому, что они начнут соприкасаться между собой, возникнет искра, и АКБ взорвется из-за того же водорода
Вторая причина похожа на первую , но только источник возгорания не снаружи, а внутри аккумулятора. Когда АКБ работает неправильно и при этом уровень электролита понижен, (его понижение неизбежно) то пластины в АКБ будут деформироваться со временем, и в итоге это вполне может привести к тому, что они начнут соприкасаться между собой, возникнет искра, и АКБ взорвется из-за того же водорода.
И еще..
Если статья была полезной – поставьте, пожалуйста, лайк, и подпишитесь на канал , это очень важно для меня! К тому же у меня только полезная и интересная информация для всех водителей. http://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/pravda-li-chto-akkumulyator-mashiny-mozhet-vzorvatsya-pri-zaryadke/http://avto-blogger.ru/akb-avto/mozhet-li-vzorvatsya-akkumulyator-avtomobilya.htmlhttp://autotopik.ru/sovet/1159-vzorvalsya-akkumulyator.htmlhttp://1gai.ru/publ/521433-pochemu-vzorvalsya-avtomobilnyy-akkumulyator.html. http://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/pravda-li-chto-akkumulyator-mashiny-mozhet-vzorvatsya-pri-zaryadke/http://avto-blogger.ru/akb-avto/mozhet-li-vzorvatsya-akkumulyator-avtomobilya.htmlhttp://autotopik.ru/sovet/1159-vzorvalsya-akkumulyator.htmlhttp://1gai.ru/publ/521433-pochemu-vzorvalsya-avtomobilnyy-akkumulyator.html
http://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/pravda-li-chto-akkumulyator-mashiny-mozhet-vzorvatsya-pri-zaryadke/http://avto-blogger.ru/akb-avto/mozhet-li-vzorvatsya-akkumulyator-avtomobilya.htmlhttp://autotopik.ru/sovet/1159-vzorvalsya-akkumulyator.htmlhttp://1gai.ru/publ/521433-pochemu-vzorvalsya-avtomobilnyy-akkumulyator.html
Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке
Процесс начинается, когда батарея полностью восстанавливает утраченный заряд и не может продолжать дальше накапливать его. Тогда излишек идет на процесс электролиза воды. Поэтому в нормальных условиях аккумулятор кипит при зарядке лишь после полного восстановления энергии.
Процесс наблюдается и при превышении номинального зарядного тока. Испарение электролита при малом токе говорит о наличии короткого замыкания между пластинами.
Если кальциевый, гелевый или AGM-аккумулятор кипит, наверняка имеются проблемы с ним или оборудованием.
Иначе процесс повлечет негативные последствия для батареи и автомобиля в целом. Основные проблемы:
- при уменьшении количества воды в банках растет концентрация серной кислоты, которая разрушает пластины;
- резкое кипение может вызвать выплескивание агрессивного раствора на детали кузова и агрегаты автомобиля;
- в результате воздействия паров электролита окисляются клеммы аккумулятора и разъемы проводов, разрушается лакокрасочное покрытие и начинается коррозия кузова;
- уменьшение уровня электролита ведет к порче АКБ, росту тока заряда и увеличению нагрузки на генератор.
Выделение газов может даже вызвать взрыв батареи, кислота из которой способна нанести травмы и испортить детали машины. Вероятность этого растет при использовании зарядного устройства в невентилируемом помещении. Искра при отключении проводов может стать причиной взрыва скопившегося газа.
Чтобы предотвратить кипение АКБ нужно придерживаться таких правил:
- следите за напряжением заряда;
- не эксплуатируйте машину с сильно разряженной батареей;
- контролируйте уровень и плотность электролита;
- используйте типоразмеры аккумуляторов, соответствующие конструкции авто;
- своевременно меняйте устройство при потере емкости.
Теперь вы знаете почему аккумулятор кипит.
Не забывайте: слабый процесс электролиза с выделением взрывоопасной пары «H+O» происходит независимо от состояния АКБ. Особенно это касается малосурьмяных батарей. Оставляя их на зарядку, убедитесь в исправности вентиляции.
Прежде чем разобраться почему кипят аккумуляторы, отметим, что они могут кипеть на машине во время езды, а также при зарядке стационарным зарядным устройством. И причины в обоих случаях могут быть разные. Проблема кипения аккумулятора:
Кипение аккумулятора при езде может быть причиной следующих процессов: Перезаряд аккумулятора в следствие повышенного напряжения от генератора. Т.е. неисправный генератор автомобиля выдает большое напряжение – выше положенных 15В, батарея уходит в перезаряд, электролит в батареи вскипает, начинается бурное выделение водорода, который стремится покинуть батарею. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха. При исправном генераторе, но неисправной аккумуляторной батарее, в следствие сульфатации пластин в плоть до короткого замыкания, последний не может заряжаться должным образом. В процессе зарядки сульфатированные пластины не могут взаимодействовать с кислотой, что ведет к выделению водорода и чрезмерному нагреву батареи. Процесс сопровождается шипением и наличием неприятного запаха. Стоит отметить, что за рулем шипения и запаха вы не услышите. Наличие неисправного аккумулятора или генератора при эксплуатации автомобиля может повлечь за собой неприятные последствия. В лучшем случае, вы не заведетесь в зимнее время года, в худшем случае, будете жариться на солнце с открытым капотом.
В чем же причина?
Знаете ребята, на нашей планете не все так однозначно – только подумайте, из чего состоит обычная вода? Это два хорошо горючих газа – кислород и водород. Если взять их чистыми, то горение и того, и другого – прекрасное. А про водород можно сказать — что горение столь стремительное, что похоже на взрыв.
Что происходит при заряде АКБ? Изначально батарея начинает накапливать энергию, и выделение газа не происходит. Однако после того как заряд получен, начинает идти «перезяряд» это сопровождается обильным выделение водорода, он из жидкого состояния переходит в газообразное – образуется так называемый – «гремучий газ».
Если отобразить в формуле:
То H20 распадается на HH0 — две «летучие» молекулы водорода и одну кислорода.
Проявляется — эффект газа «Брауна», который очень давно собрал устройство (электролизер), и получал газ из воды. Правда, для распада нужно приложить электрическую энергию (с приличной силой тока) для разрыва молекул. А у нас такая энергия получается из зарядного устройства.
В общем, выделяется этот «летучий газ» и любая искра его может поджечь – а как я говорил выше, водород очень быстро детонирует, поэтому если внутри банок аккумулятора скопилось много – искра — «БАБАХ» — ваша батарея в клочья.
Случаи взрывов iPhone
Несмотря на свое особое положение на рынке смартфонов и минимальный уровень брака, даже «яблочный» смартфон может превратиться в импровизированную бомбу. Один из самых последних случаев был взрыв новинки от компании Apple, смартфона iPhone 7, который один из поклонников якобы заказал в сети Интернет, а получил уже подорванный гаджет.
Никаких подтверждений относительно самопроизвольного возгорания iPhone так и не последовало, и этот случай списали на обычное раздувание слухов. К счастью владельцев свежих смартфонов из Калифорнии, взрыв аккумулятора «Айфона» стал лишь одним из немногих, вызванных неправильной эксплуатацией (в данном случае чрезмерное физическое воздействие), а не массовой проблемой.
Другие зарегистрированные случаи взрывов iPhone стали последствием короткого замыкания, произошедшего ввиду использования зарядного устройства от стороннего производителя.
Чем опасно и как устранять последствия
Взрыв АКБ – явление очень неприятное и опасное. Полный выход из строя батареи без возможности восстановления – самая малая беда.
В момент взрыва корпус разламывается, и от него отлетают куски, причем с большой скоростью, которые могут нанести повреждения, особенно открытым участкам кожи, всем находящимся рядом.
Вылетающие осколки имеют достаточно острые кромки, которые запросто могут нанести порезы. Но и это не является самым опасным.
Значительно хуже, что во время взрыва аккумулятора из него вылетают капли электролита, а остальная часть просто растекается. Электролит способен нанести серьезные химические ожоги.
Поэтому сразу следует принять меры по нейтрализации попавших на кожу капель.
Лучше всего для устранения на коже и участках одежды воспользоваться раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды (10%-ным). Им нужно обработать все участки кожи и одежды, а затем тщательно и обильно промыть проточной водой.
При разлете капли могут попасть и в глаза, что еще хуже. В таком случае пострадавшему необходимо немедленно промыть глаза сначала 5%-раствором питьевой соды, а затем большим количеством проточной воды.
После сразу же доставить его в больницу для оказания медицинской помощи.
Обязательно нужно нейтрализовать разлившуюся часть электролита, для чего все поверхности, на которые он попал, следует обильно промыть раствором соды.
Как избежать взрыва
Мы выяснили, что основной причиной возгорания становится повреждение разделителя (сепаратора).
Это может произойти, например, после сильного удара гаджета или из-за его нагрева. Нужно помнить, что нормальные условия работы батареи — до 50−60 градусов по Цельсию.
А значит, не нужно:
- пытаться согнуть смартфон;
- кидать его о стену;
- мочить в воде (чтобы не закоротить контакты);
- забывать в солнечный день под лобовым стеклом автомобиля либо возле открытого огня.
Кроме того, важно пользоваться оригинальными батареями. Многие производители дают возможность поменять аккумулятор самостоятельно, а люди экономно пользуются этим, покупая не оригинальные батареи, а гораздо более дешевые noname-аналоги
Экономия в таком случае может оказаться сомнительной — бывало, что батареи становились причиной не только ожогов, но и серьезных пожаров. Ведь если крупный производитель серьезно следит за качеством своей продукции (стараясь избежать потери репутации и судебных издержек), то в мелкой китайской мастерской об этом не задумываются.
Помимо оригинальных аккумуляторов, желательно пользоваться оригинальными зарядными устройствами
. Тем более что сейчас на рынке существует всего несколько популярных разъемов — microUSB и USB Type-C (для Android и WP-гаджетов), а также lightning и старый широкий разъем для iPhone/iPad. Поэтому проблем с покупкой нормальной «брендовой» зарядки тоже не должно быть.
Кстати, бывало, что неоригинальные зарядные устройства приводили не только к пожару, но и поражению электрическим током
Так что на этот компонент нужно обращать не менее пристальное внимание, чем на оригинальные аккумуляторы
Самовоспламенение
Сами газы не могут взорваться, если для этого нет определенных факторов, которые не часто образуются в аккумуляторе. Один из вариантов самовоспламенения — смешивание их с другими компонентами.
Давайте посмотрим на это на примере. Часто двигатель не хочет заводиться и водитель подолгу запускает его со стартером.
Аккумулятор разряжается с большой скоростью, поэтому все химические процессы в аккумуляторе очень интенсивны, что сопровождается сильным нагревом электролита до кипения, что сопровождается выделением обильного количества газовых смесей.
Смешивание их с водородом, скопившимся под крышкой, приводит к резкому увеличению объема и температуры газовой смеси и попросту разрушает корпус.
Поэтому включать стартер на длительное время нельзя, так как это не только приведет к посадке аккумулятора, но и к его взрыву.
Даже если аккумулятор разрядился после длительной работы стартера, не стоит сразу «включаться» от другого автомобиля или аккумулятора.
Если газы не загорелись самопроизвольно и аккумулятор остался цел, это не значит, что их нет.
А при подключении к нему выводов другого аккумулятора очень велика вероятность проскальзывания искры.
Поэтому перед тем, как закурить сигарету, всегда следует дать разряженному аккумулятору остыть и естественному удалению скопившихся газов.
важно прочитать: Не заряжается аккумулятор, причины
Как избежать взрыва аккумулятора?
Теперь, зная о причинах взрыва автомобильного аккумулятора, можно сформулировать рекомендации по предотвращению этого ЧП. Чтобы свести риск взрыва к минимуму нужно, соблюдать следующие правила:
держите в исправном состоянии электропроводку и контакты в бортовой сети авто. Изношенные детали нужно заменять, окисленные контакты зачищать. То же самое касается клемм и токовыводов аккумулятора. Помните, что искрение в непосредственной близости от АКБ, может спровоцировать взрыв; содержите в исправном состоянии генератор и регулятор напряжения. На аккумулятор не должно подаваться повышенное напряжение. Тогда процесс электролиза и газообразования будет сведен к минимуму; при одевании чехла на аккумулятор не забудьте сделать в нём прорези в местах, где он закрывает газоотводящие отверстия; держите аккумуляторную батарею в чистоте
Особенно обращайте внимание на чистку отверстий в корпусе, через которые уходят выделяющиеся газы; никогда не допускайте искрения и открытого огня рядом с АКБ. Не пытайтесь подсвечивать аккумулятор зажигалкой или спичками, когда проверяете уровень электролита. Для его проверки используйте стеклянную трубочку; регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллированной воды при необходимости
Для его проверки используйте стеклянную трубочку; регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллированной воды при необходимости.
Соблюдайте эти простые рекомендации и ваш аккумулятор не взорвётся. Помните, что речь идёт о вашей безопасности.
(новой, отремонтированной, бывшей в употреблении – нужное подчеркнуть)
«______» ____________________ 2016 г.
Наименование организации ______________________________________
Тип АКБ и ее условное обозначение _______________________________
Изготовитель _________________ Дата изготовления _________________
Стоимость АКБ _________________________________________________
Наработка АКБ до установки на автомобиль ___________ тыс. км. ___________ месяцев
Остаточная стоимость до установки на автомобиль ___________________
Гаражный номер АКБ ____________________________________________
Марка автомобиля, государственный № автомобиля, гаражный № автомобиля |
Дата (месяц и год) |
Пробег АКБ с начала эксплуатации тыс. км |
Техническое состояние АКБ |
Причины снятия АКБ с эксплуатации |
|
установки АКБ на автомобиль |
снятия с АКБ автомобиля |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Водитель ______________ __________________
подпись инициалы, фамилия
Ответственный за учет работы АКБ _____________ __________________
подпись инициалы, фамилия
Заключение комиссии по определению пригодности АКБ к эксплуатации