Описание и история создания
Двигатели серии KD зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Особенно в вопросах экономичности и требований стандартов экологии. Неудовлетворительные удельные характеристики, высокая шумность при работе и ряд других отрицательных факторов поставили японских инженеров перед необходимостью разработки нового ДВС.
Учитывая недостатки образцов серии KD в 2020 году концерн Toyota разработал и внедрил в производство новый дизельный двигатель с турбонаддувом 1GD-FTV.
Двигатель 1GD-FTV
По заявлению производителя силовой агрегат 1GD-FTV за счет оптимизации процесса сгорания топлива стал на 15% экономичнее предшественников. Одновременно крутящий момент удалось поднять на 25%. И, что самое поразительное – уровень оксида азота в выхлопных газах снижен на 99%.
Блок цилиндров чугунный, негильзованный. Для автомобилей линейки Prado и Hiace приспособлен для размещения балансирного механизма. В моделях HiLux такого устройства нет.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, закрывается крышкой из пластика.
Поршни претерпели значительные доработки. В головке имеется канал для охлаждения.
Новый поршень
Камера сгорания значительно оптимизирована. На юбке поршня – антифрикционное покрытие. Канавка для верхнего компрессионного кольца имеет специальную вставку. Головка поршня обработана термоизолирующим составом (пористым анодным оксидом алюминия).
Газораспределительный механизм (ГРМ) изготовлен по схеме DOHC 16V.
Схема ГРМ, где
Работа клапанов осуществляется посредством двух распредвалов с цепным приводом из двух цепей.
Привод навесного оборудования ременный.
Наличие масляных форсунок в системе смазки привело к улучшению как смазки поршней, так и их охлаждения. Благодаря такому нововведению растрескивание поршней, как в ДВС серии KD, ушло в историю.
Измененная система смазки, где
Масляные форсунки
Система впуска воздуха оснащена компактной турбиной (габариты стали меньше на 30%). Изменяемая геометрия направляющего аппарата обеспечивает поддержание оптимального давления воздуха наддува при любых оборотах коленчатого вала. Охлаждение турбины жидкостное. Дополнительно воздух наддува охлаждается фронтальным интеркулером. Изменение формы впускных каналов, симбиоз новой турбины и интеркулера увеличил эффективность системы впуска воздуха на 11,5%.
Турбина
Топливная система Common Rail обеспечивает давление впрыска 35-220 Мпа. Впрыск топлива происходит за два раза. Этим достигается его полное сгорание. Результат – увеличение мощности, снижение токсичности выхлопа, обеспечение оптимального расхода топлива и создание благоприятных условий для поддержания температурного режима.
Приведение отработанных газов к экологическим нормам Euro 6 обеспечивают:
- окислительный нейтрализатор (DOC);
- сажевый фильтр (DPF);
- система катализаторов SCR и ASC.
Дополнительно снижает выброс оксидов азота система рециркуляции отработанных газов (EGR). Одновременно система SCR «подгоняет» выхлоп под нормы Euro 6 посредством впрыска раствора мочевины.
Полезной для пользователя оказалась еще одна новинка – активные опоры двигателя. Теперь мотор стал малошумным, без ощущения ранее раздражающей вибрации. Широко применяется такая система на автомобилях семейства Prado.
Обслуживание
Техническое обслуживание двигателя 1KD-FTV заключается в проведение нижеперечисленных мероприятий по факту набега определенного километража:
-
7000-30000 – смена воздушного фильтрующего элемента. Такой диапазон пробега обусловлен конкретной моделью автомобиля, где установлен мотор 1KD-FTV, а также условиями работы.
Подойдет фильтр марки Japan Parts (Италия)
- 10000 – замена моторного масла и масляного фильтра.
- 60000 – регулировка тепловых зазоров клапанов;
-
90000 – смена ремня ГРМ 1KD;
Ремень ГРМ 1KD-FTV
- 100000 – чистка внутренней полости впускного и выпускного коллектора.
Двигатели и трансмиссии
У покупателей Avensis на выбор три мотора – объемом 1.8, 2 и 2.4 литра. Все двигатели считаются надежными. Единственным «гадким утенком» можно считать 1.8-литровый мотор (на машинах, выпущенных до 2005 года), который известен тем, что питается не только бензином, но и маслом. На некоторых автомобилях расход масла достигает литра на тысячу километров! Нонсенс для компании Toyota, которая славится высоким качеством своих машин? Скорее, не характерная для компании недоработка.
А вот у коробок передач – механической и автоматической – вообще нет недостатков. По крайней мере, механикам фирменных сервисов о них ничего не известно. Да и владельцы машин не жалуются.
Toyota Corolla E150 – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
Поиск хорошего экземпляра Toyota Corolla E150 обычно затягивается на месяцы. Однако, обнаружив на рынке что-то стоящее, не спешите трубить в фанфары и выкладывать продавцу кровные, не взглянув должным образом на криминалистические маркировки. Угнанных и перебитых экземпляров ездит по нашей стране столько, что шанс нарваться на проблему, оставшись без машины и денег, крайне высок, особенно, если наткнулись на стоящий вариант по «сладкой» цене. Также, как собрат по имени Auris, Toyota Corolla E150 спрятала главный идентификационный номер VIN в привычном для японского бренда месте – под сиденьем переднего пассажира:
Символы проточены на поперечной планке кузова, которую могли просто приварить сюда от другого автомобиля, а это значит, что на валидность нужно осмотреть не только буквы с цифрами, но и сам крепеж, в качестве которого служит точечная сварка. Для этого придется демонтировать часть декоративной обивки порога правой передней двери:
Снимаем накладку
Точечная сварка крепления
Следы кручения болтов сиденья не означает криминал, однако это повод проверить машину ещё более тщательно:
Дублирующая металлизированная шильда с обозначением VIN крепится в проеме водительской двери под наружной петлёй замка. Обычно наклейка закреплена прочно и просто так её повредить не получится даже у не самых аккуратных автомойщиков:
Шильда несет на себе информацию об оснащении, отделке и цвете кузова. Сравните данные с тем, что имеется в автомобиле по факту
В качестве защиты от переклеивания используется ультрафиолетовая метка по контуру:
Источник
Кратко о механической части
В данном разделе рассмотрим основные конструктивные особенности двигателя 2AD-FHV.
Блок
Блок цилиндров дизельного мотора 2AD-FHV Тойота изготовлен по идентичной технологии с бензиновыми ДВС новейшего поколения. Для его производства используется алюминиевый сплав, с формированием открытой рубашки охлаждения. Гильзы изготавливаются из чугуна. Они имеют тонкие стенки, которые с внешней части выполнены с неровной структурой поверхности. Это позволяет улучшить теплоотвод и получить высокую прочность соединения с блоком при вплавлении гильзы.
Блок цилиндров 2AD
Для двигателей Тойота 2AD-FHV применяются полноразмерные, легкосплавные поршни с дополнительным полимерным покрытием на юбке. Камера сгорания расположена в ГБЦ, оснащенной специализированным каналом охлаждения. Под внутренней частью верхнего компрессионного кольца, расположенного в соответствующей канавке поршня, находится нирезистовая вставка. Для соединения поршней с шатунами используются плавающие пальцы.
Для приведения в действие балансирного механизма предусмотрена шестерёнчатая передача через коленчатый вал. Блок цилиндров оснащен цельным картером, в котором из чугуна отлиты крышки коренных подшипников коленчатого вала.
Балансирный механизм приводится в движение с помощью шестерни
Привод ГРМ
Для данного силового агрегата Тойота используется механизм схемы газораспределения DOHC 16V. Она предусматривает использование четырех клапанов для каждого цилиндра и двух распределительных валов в головке блока цилиндров. Передача поступательного движения выполнена посредством использования однорядной цепи. Регулировка ее натяжения происходит автоматически, благодаря использованию гидронатяжителя со стопорным механизмом. За подачу требуемого количества смазки на цепь отвечает специальная масляная форсунка.
1 — охладитель EGR, 2 — турбокомпрессор, 3 — от отопителя, 4 — к отопителю, 5 — к радиатору, 6 — маслоохладитель, 7 — от радиатора, 8 — термостат
Посредством цепной передачи через коленчатый вал, приводится в движение выпускной распредвал. Далее через шестеренчатую передачу начинает вращаться впускной распределительный вал. Он передает поступательное вращение на вакуумный и топливный насос высокого давления.
Турбина
Силовые агрегаты 2AD-FHV укомплектованы турбокомпрессором первого поколения с вакуумным приводом. В них используется изменяемая геометрия направляющего аппарата. Для турбины предусмотрено жидкостное охлаждение. Турбокомпрессор обладает следующими преимуществами:
Турбокомпрессор 2AD
- при высоких оборотах снижается противодавление;
- при низких оборотах осуществляется повышение мощности;
- не требуется использовать перепускной механизм;
- способность удерживания оптимального значения давления наддува при различных показателях оборотов двигателя.
Они обеспечиваются конструктивными особенностями турбины:
- если мотор Тойота работает на малых оборотах и с пониженной нагрузкой, то пневматический привод обеспечивает частичное закрытие лопаток турбины. Это происходит в результате воздействия на управляющее кольцо, которое способствует развороту лопаток турбины за счет наличия шарнирного соединения. Этот процесс сопровождается повышением скорости подачи газов в турбину, в результате происходит рост давления наддува и увеличивается крутящий момент мотора;
- если силовой агрегат работает в режиме значительных нагрузок с повышенной частотой вращения, то лопатки турбины будут перемещаться в сторону открытия. Это приведет к уменьшению сопротивления на выпуске за счет поддержания оптимального давления наддува.
Пьезоэлектрическая форсунка. 1 — распылитель, 2 — клапан, 3 — поршень №2, 4 — поршень №1, 5 — пьезоэлемент
Регламент обслуживания 2L
Двигатель не отличается надежностью, чтобы поддерживать его в нормальном техническом состоянии требуется пристально следить за уровнями жидкостей и вовремя производить техническое обслуживание, а также использовать только качественные компоненты.
Регламент технического обслуживания представлен ниже:
Замену фильтрующих элементов следует производить каждые 30 тысяч километров, если этого не делать, то двигатель будет работать не ровно, может глохнуть на ходу, а в какой-то момент просто откажется заводиться из за забитого топливного фильтра.
Регулировка клапанов является одной из важнейших частей технического обслуживания, рекомендуется делать данную процедуру раз в 30 тыс. км., либо при появлении бряканья клапанов, если пренебречь данным действием, то цокот клапанного механизма будет усиливаться с каждым днём, до того момента пока двигатель перестанет заводиться.
Система охлаждения данного двигателя требует огромного внимания в связи с тем, что недоработанная ГБЦ боится малейших перегревов, из за хлипкой конструкции при любом перегреве, головка покрывается микротрещинами
Проверку системы охлаждения следует производить каждые 10 тысяч пройденных километров, важно проверять уровень ОЖ в расширительном бачке, осмотреть систему охлаждения на наличие подтеков, а также следить за работой пробки радиатора, она должна держать давление, это можно проверить запустив и прогрев двигатель, если патрубки стали упругими, то давление есть, если же они легко продавливаются и при открытии пробки не происходит пшика, то можно сделать вывод о том, что пробка больше не выполняет своих функций. В таком случае требуется замена пробки радиатора.
Состояние помпы также требуется контролировать раз в 10 тысяч километров, следует проверить ее на люфты и на наличие подтеков, для собственного спокойствия раз в 50 тыс.км рекомендуется менять помпу.
Ремень Грм требует замены на отметке в 100 тысяч километров пробега, если этого не сделать, то в какой то момент произойдет обрыв ремня, который повлечет за собой встречу клапанов и поршней. Плачевных последствий не избежать, после обрыва ремня потребуется капремонт двигателя
Приводные ремни следует просто проверять и при необходимости менять.
Плачевных последствий не избежать, после обрыва ремня потребуется капремонт двигателя. Приводные ремни следует просто проверять и при необходимости менять.
Привод ГРМ осуществлен с помощью ремня, его замена является обязательной и делать это нужно каждые 100 тыс.км.
1GD-FTV двигатель тойота, лексус, технические характеристики, основные неисправности
Выпускать двигатель начали в 2013 году, заменив устаревшую дизельную серию KD. Он широко используется автопроизводителем на больших пикапах и внедорожниках, а также микроавтобусах. Основной упор в этой модели сделан на экологию и рассчитывался, в первую очередь, для рынков Америки и Европы, где требования к экологическим параметрам очень высокие. Для этого в дизельной модели были использованы самые передовые системы защиты окружающей среды.
Технические характеристики
Двигатели серии GD – это усовершенствованные модели, позволившие устранить проблемы, которые были у предыдущих версий – шум, низкие характеристики, плохие показатели экологии, большой расход топлива и трескающиеся поршни. Единственное, чего не смогли добиться инженеры – это увеличение динамики, причиной тому стали настройки и эконормативы. Однако по сравнению с предшественниками мотор получил меньший объем, но больше мощности. 1GD-FTV позволил значительно снизить шум и вибрации двигателя. Производится силовой агрегат на заводе Toyota Motor Corporation.
Технические характеристики 1GD-FTV
Тип | Рядный, имеет 4 цилиндра, по 4 клапана на цилиндр, прямой впрыск, наддув, DOHC, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы, Common-Rail, EGR, DOC, DPF, SCR, турбина, система Старт/Стоп |
Объем | 2754 см3 |
Блок цилиндров | Чугунная, головка блоков цилиндров алюминиевая |
Диаметр цилиндра | 92-98 мм |
Ход поршня | 103,6 мм |
Степень сжатия | 15,6-17,9 |
Крутящий момент: Нм/об.мин | 300/3400-450/3000 |
Мощность: л.с./об.мин | 150/3600-177/3400 |
Вес | 270 кг |
Топливо | Дизель Расход на 100 км/л:
· трасса – 7,7 · город – 10 · смешанный – 8,5 |
Масло | 0W-30/5W-30. Расход масла до 1000 гр/1 тыс. км. В двигателе 7,7 л масла. Проводится замена каждых 5-10 тыс. км пробега |
На автомобиль установлены системы экологичности, которые регулируются нормами Евро 2/4 (страны третьего мира), 5 для России и Австралии, 6 для Японии и Европы. Ресурс силового агрегата достигает 400 тысяч километров.
Основные неисправности
Новые технологии и инженерные разработки позволили создать довольно экономичный и мощный двигатель с большим ресурсом. Но у него есть недостатки, которые приходится устранять по мере эксплуатации:
- Попадание пыли во впускной тракт. Происходит это за воздушным фильтром. В результате возникает загрязнение сенсора MAF, что ведет к потере мощности и ряду других ошибок в системе впуска. Необходимо обращаться к специалистам для решения проблемы.
- Разрушение или поломка свечей накаливания. Система выдает ошибку. Рекомендуется поменять свечи на модернизированные, также провести прошивку электронного блока управления. В самом плохом случае необходимо проверить камеры сгорания – есть вероятность, что сломаны наконечники.
- Износ ролеров и распределительных валов. Выражается неустойчивой работой на холостом ходу. Необходимо заменить все ролеры и распредвалы на модернизированные.
На японских двигателях, которые выпущены в период с марта по июнь 2021 года выявлен дефект – некорректная затяжка топливной трубки между рампой и ТНВД. Это ведет к ослаблению затяжки и утечке топлива. Требуется замена держателя и трубки. Также много вопросов вызывают экологические системы, поскольку их элементы быстро изнашиваются, а стоимость деталей очень высокая.
Мотор монтируется на автомобили Toyota Fortuner, GranAce, Hiace, Hilux Pick Up, Land Cruiser Prado, Regius Ace.
Японский автопроизводитель постарался создать двигатель, который сможет удовлетворить запросы любителей больших внедорожников – будет одновременно мощным и экономичным. Инженерам компании это удалось, но мотор получил ряд минусов, которые довольно легко решаются. Особенностью этого силового агрегата является то, что для разных стран предлагались модели двигателей с экологическими нормами Евро2-6. Изменение параметров осуществляется благодаря установке дополнительных систем, элементы которых быстро изнашиваются, а стоимость деталей очень высокая. Looks like you have blocked notifications!
Проблемы, возникающие с ТНВД
Двигатель 1CD-FTV получил проблемную топливную систему марки Denso. Первое поколение силовых агрегатов получило 2-камерный ТНВД с радиальными плунжерами Denso HP2. В следующем поколении двигателей используется ТНВД Denso HP3, в составе узла которого — плунжерная пара. Все модели ТНВД получили насос подкачки встроенного типа.
Более поздние версии ТНВД оснащались двумя перепускными клапанами электромагнитного типа: они ответственны за подачу топлива в систему, а также за своевременное наполнение ТНВД. Клапаны открывают и закрывают каналы подачи топлива на этапах всасывания и блокировки соответственно.
Выход перепускного клапана из строя становится причиной отсутствия подачи топливной смеси, и, как результат, силовой агрегат даже не заводится. Может фиксироваться потеря контакта в блоке клапанов, из-за чего мотор также не заведется.
ТНВД — надежный, служит более 400 000 километров: достаточно качественно его обслуживать, использовать качественное топливо. Иначе срок его работы без поломки существенно сокращается: после выхода из строя двигатель нельзя будет запустить в горячем режиме.
Б/у ТНВД для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы закажете на сайте .
Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?
Эта модель агрегата оснащается цепью, и многие автомобилисты считают данную систему неубиваемой. Но проблема в том, что перескок цепи станет серьезной неприятностью. При снятии клапанной крышки после такой проблемы вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах не просто загибает клапана, а разрушает всю головку без шанса восстановления.
Цепь 1az-fe
Еще одна проблема – такие моторы не слишком долго ходят после ремонта. Само восстановление непростое, так как специфические размеры под ключ и необычные заводские требования зажатия деталей создают проблемы. Чего стоит только момент затяжки шатунов, который должен точно соответствовать заводскому мануалу. Также непрост подбор поршней, особенно, если нужны ремонтные размеры. Если речь идет о капиталке, часто проще найти контрактный мотор.