Спасти президента: рейтинг бронированных автомобилей мира

Топ-10 бронеавтомобили. самые дорогие бронированные автомобили

Как бронируют автомобили?

Первый этап — выбор категории бронирования. Класс определяет, от какого вида оружия гарантируется защита. Исходя из этого, подбирают необходимые материалы для бронирования.

Категории защиты авто (всего их семь):

B1–B7 характеризуют защищённость кузова автомобиля, по аналогии, BR1–BR7 действуют для стёкол. Самые распространённые классы защиты — B4 и B6/B7.

Специальное оснащение бронированных машин:

  • пуленепробиваемые покрышки, которые даже после повреждения функциональны;
  • встроенные огнетушители;
  • GPS-система определения местоположения;
  • особые переговорные устройства;
  • пульт дистанционного запуска двигателя;
  • вентиляция извне — защита против нападений с использованием газа и так далее.

На втором этапе бронирования автомобиль покрывают защитной плёнкой, машину полностью разбирают изнутри, выстраивается трёхмерная модель, по которой затем изготавливаются лекала бронекапсулы. На то, чтобы разобрать авто до каркаса, уходит не более семи часов. Внутренности авто покрывают слоями материалов:

  1. кевлар,
  2. композит,
  3. баллистический нейлон.

После вставляют бронепластины и так далее — в зависимости от класса защиты.

Дорабатывают защиту бензобака, устанавливают усиленные тормоза, приводят подвеску в соответствие с весом от 500 кг или выше, масса авто значительно увеличивается из-за брони.

Дорабатывают подкапотку, вваривая пластины, ставят защиту днища и основных электронных систем. В некоторые модели ставят бронежалюзи для радиатора.

Устанавливают пуленепробиваемые стёкла (Bulletproof Glass / Transparent Armor) либо Lexan. Бронированные стёкла для автомобиля собирают в специальном помещении, поскольку мельчайшая пылинка способна ослабить стекло. Изготавливают их, чередуя слои стекла и поликарбоната, и тестируют разными видами оружия, к примеру, с применением стандартного боевого оружия снайпера НАТО — винтовки М80. Средняя толщина такого стекла 5 см, опускаться оно может совсем незначительно — например, для того, чтобы можно было протянуть пропуск.

Монтируются колёса со спец. вставками, позволяющие до 50 километров ехать на пробитом/простреленном колесе — обычно этого хватает, для того чтобы покинуть опасное место.

Остались мелочи: усилить все дверные петли, защитить проёмы, установить различные дополнительные опции и, вообще, привести авто в «товарный» вид.

Машину выкатывают за пределы цеха и передают заказчику.

9.

Cadillac One «Зверь» 1,5 миллиона долларов
Любое упоминание бронированных автомобилей должно включить в себя и самый легендарный бронеавтомобиль. Cadillac One с любовью называют «Зверем» и это единственный автомобиль, который перевозит президента Соединённых Штатов Америки. «Зверь» стоимостью в полтора миллиона долларов поставляется с топливным баком, защищённым броневыми листами, заключёнными в огнестойкий пеноматериал, системой подавления огня, отдельной системой обеспечения кислородом и оружием в багажнике.
Броня создана из стали, алюминия, титана и керамики, что делает двери настолько тяжёлыми, что обычному человеку сложно их открыть изнутри. Конечно же, в «Звере» есть собственная зашифрованная система связи на случай, если президент когда-либо окажется в западне и ему потребуется вызвать помощь.

Cadillac Escalade

Одна из самых популярных моделей автомобилей, которую чаще всего делают бронированной. Броневик, созданный на базе Cadillac Escalade, способен защитить вас от града пуль и минометного огня. Неудивительно, что бронированный Cadillac Escalade уже который год находится на службе у силовых структур США. Сильные мира сего часто появляются на этом грузном внедорожнике. Кажется, что ничто не даст такого ощущения защиты, как бронированный Cadillac Escalade.

Инженеры Cadillac Escalade обеспечили не только высочайший уровень безопасности, но и уделили особое внимание комфорту. Изнутри Cadillac Escalade напоминает роскошный лимузин

Тем не менее, главное здесь броня, которая не идет ни в какое соответствие с роскошным внутренним убранством, и способна выдержать любой обстрел.

Кожаный салон с элементами ценных пород деревьев то, что нужно миллионерам. Салон внедорожника расширен на 50 сантиметров, и включает в себя все опции полноценного офиса на колесах. Cadillac Escalade сделан из пуленепробиваемого стекла толщиной более пяти сантиметров, которое рассчитано на огонь из крупнокалиберного оружия. Кузов Cadillac Escalade защищен углепластиковыми панелями, прочность которых в десять раз больше, чем в обычной базовой комплектации. Внедорожник оснащен прочными надежными колесами. Ориентировочная стоимость бронированного Cadillac Escalade варьируется в пределах 350 тыс. долларов.

Автомобиль «Урал-4320»

Грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колесной формулой 6 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия).

Был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог.

Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъемы до 60%.

На сегодняшний день серия «Урал-4320» производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230–312 л. с. экологического класса «Евро-4».

Грузовики и шасси этой линейки начали выпускать в 1977 году и производят по настоящее время в существенно модернизированном виде. В 2014 году автомобиль «Урал-4320ВВ» с усиленной бронезащитой был представлен на выставке «Оборонэкспо».

YAL-1 Лазер воздушного базирования ($5 млрд.)

YAL-1 представлял собой лазерную систему, установленную на Боинг-747-400F. Кислородно-йодовый лазер огромной мощности был сконструирован для перехвата и сжигания межконтинентальных ракет на стадии разгона.

Установка успешно прошла испытания, но так и не была развёрнута в войсках ввиду полной нецелесообразности использования в современной войне. Программа была сокращена министром обороны США Р.Гейтсом из-за потребности в более дальнобойном и мощном лазере. При стоимости постройки в $1,5 млрд. и $100 млн. в год на содержание установки эту задачу было выполнить невозможно. Программа была свёрнута в 2011г. после 16 лет разработок при затратах $5 млрд.

Knight XV

Это – ещё один образец внедорожника-броневика от компании Conquest Vehicle. В качестве базового канадские специалисты использовали армейский автомобиль Armet Armored Gurkha.

С ценником в 630 000 долларов люксовый бронированный автомобиль занимает седьмое место в рейтинге самых дорогих внедорожников.

Автомобиль характеризуется очень прочным каркасом, обеспечивающим в сочетании с толстой бронёй надёжную защиту экипажа от обстрелов из огнестрельного оружия, гранатомётов и прямых столкновений с естественными/искусственными преградами.

Броневик оснащён автоматической системой подкачки шин, возможностью герметизировать салон в случае газовой атаки и системой пожаротушения.

Knight XV

При всём этом машина очень даже комфортная: в салоне имеются раскладывающиеся мониторы, игровые консоли, напольное покрытие из дорогого коврового материала, кожаный салон. Вместимость модели – 6 человек.

Хотя это сугубо военная разработка, приобрести автомобиль могут и гражданские лица. Среди других интересных особенностей Knight XV отметим следующие:

  • расположенная в районе днища система обнаружения взрывчатых веществ;
  • чёрный ящик;
  • сирена с проблесковым маячком;
  • бронированный сейф;
  • система связи с внешним громкоговорителем;
  • функция затемнения окон;
  • периметральные камеры наружного слежения;
  • набор их холодильника, минибара и ТВ.

Франция

Французская армия уже на протяжении длительного времени широко использует колесную бронетехнику, поскольку активно участвует в различных миротворческих миссиях ООН, особенно в Африке. На вооружении имеются такие бронированные машины, как VBL 4х4, VAB NG 6х6 и AMX-10RC 6×6.

В настоящее время Франция, прекратив участие в европейской программе по общей бронированной машине, пошла своим собственным путем в разработке боевой бронированной машины пехоты VBCI .

Разработка этой машины велась компаниями Giat и Renault, объединенных в концерн Statory Military Vehicles. В перспективе планируется закупить для французской армии всего 700 машин (из них 550 – в варианте боевой машины пехоты и 150 – в командирском варианте). Масса машины 26 т. Она имеет восемь колес с независимыми приводами, скорость ее по твердым дорогам составит 100 км/ч. Машина VBCI оснащена дизельным двигателем мощностью 550 л.с., будет перевозить экипаж (3 человека) и 8 пехотинцев. Основным вооружением машины в варианте БМП является 25-миллиметровая автоматическая пушка и спаренный с ней 7,62-миллиметровый пулемет, установленные в одноместной башне Dragar. В командирском варианте машины устанавливается дистанционно управляемый боевой модуль, оснащенный 12,7-миллиметровым пулеметом.

Для повышения транспортабельности и обеспечения необходимого бронирования используются корпус из алюминиевого сплава и подбой с возможностью установки дополнительных модулей защиты в зависимости от выполняемых задач, в том числе и модулей динамической защиты для предотвращения поражения боеприпасами РПГ-7. Базовый вариант броневой защиты корпуса, по заявлениям разработчиков, обеспечивает защиту от огня из 14,5-миллиметрового пулемета и осколков 155-миллиметровых снарядов. Противоминная защита встроена в архитектуру бронекорпуса, конструкцию ходовой части и корытообразного днища. Активная защита включает передатчик помех ИК-системам и систему постановки дымовых завес.

Отличительной особенностью машины VBCI является бортовой комплект электронной аппаратуры, обеспечивающий интеграцию машины в единую систему управления в рамках современных концепций ведения боевых действий. VBCI служит интегрированной платформой, использующей линии высокоскоростной передачи данных для пехотного отделения, солдаты которого оснащены экипировкой солдата французских сухопутных войск будущего Felin. Вариант командного пункта оснащается оконечной информационной системой полкового уровня. На машинах также имеются встроенные тренажеры для подготовки личного состава в полевых условиях.

7.

Audi A8 Security – 700 тысяч долларов
Audi A8 Security – полностью бронированная машина, но это сложно заметить. Её разработали таким образом, чтобы она напоминала обычную Ауди. Тем не менее, автомобиль прошёл сертификацию Баллистического Испытательного Центра Германии (German Ballistics Testing Center), что доказывает, что специальные алюминиевые сплавы (а также сталь и керамика) полностью пуленепробиваемые по стандарту VR 7.
По словам представителей Ауди, процесс изготовления проводится вручную специалистами на защищённой территории. Работники тратят более 400 часов на изготовление компонентов автомобиля. Кузов может выдержать попадание фактически любой пули. Не отстают и окна, изготовленные из поглощающих осколки поликарбонатных слоёв, обеспечивающих защиту от взрывов. А8 также может быть подогнан под требования покупателя и поставляется с LED фарами, дымоизвещателем, приёмником цифрового радиовещания, а также сиреной.

Rezvani Tank Military Edition

Прежде чем приступить к работе над этим броневиком американская компания Rezvani специализировалась исключительно на мелкокосерийном производстве эксклюзивных спорткаров

Однако в какой-то момент они решили переключить внимание на производство бронированной техники. Модель Tank Military Edition на сегодняшний день является единственным внедорожником компании. 

Инженеры автоконцерна постарались сделать его максимально мощным. По сути, Tank Military Edition действительно имеет много общего с настоящим боевым танком. Внедорожник оснащен бронированной капсулой, в которой находятся пассажиры и пуленепробиваемым стеклом. Кроме того, в Tank Military Edition действует мощная противопожарная система. 

Броневик имеет мощные шины и сверхпрочную подвеску, которая позволяет оставаться внедорожнику на ходу, даже после того, как он наехал на мину. Помимо всего прочего, в случае необходимости Rezvani Tank Military Edition может выпустить дымовую завесу, которая позволит дезориентировать врагов, и уехать незамеченным. В салоне внедорожника имеется огромный набор медикаментов и средств оказания первой помощи, а также несколько противогазов.

Mercedes-Benz W196R — 25 млн евро

Самый дорогой ретро-автомобиль с «трёхлучевой звездой» из когда-либо существовавших также является и самой дорогой немецкой машиной. Мы говорим о Mercedes-Benz W196R, проданном на аукционе в 2013 году за внушительную сумму в 25 миллионов евро (без учета инфляции).

Это одноместный болид Формулы-1, который выиграл немецкий и швейцарский GP 1954 года стараниями Хуана Мануэля Фанхио. Из четырнадцати произведенных W196R он единственный хранится в частной коллекции. Напомним, что этот гоночный автомобиль с открытыми колёсами был оснащён 8-цилиндровым рядным двигателем, который в лучшие времена разгонял его до 280 км/ч.

6.

Бронетранспортёр «Huron» – 630 тысяч долларов
Если вы решили купить бронированное транспортное средство, зачем ограничивать себя? Вместо того чтобы скрывать под видом автомобиля класса «люкс» бронированное транспортное средство, почему бы не показать всем, кто хотел причинить вам вред, что у вас серьёзные намерения? Бронетранспортёр «Huron» отлично подойдёт для этого.
Это большое транспортное средство, которое может выдержать попадание армейских цельнометалических оболочечных пуль. Дно может выдержать взрывы гранат, а член команды службы безопасности может управлять пулемётной башней, расположенной на крыше. Эта бронемашина рассчитана скорее на армейскую оборону, нежели частное использование. Тем не менее, за цену целого дома в «Huron»е может поместиться целая команда службы безопасности.

BMW 750Li Sedan

Инженеры легендарного немецкого автоконцерна решили не придумывать «велосипед», а модернизировать привычную модель, которая уже давно успешно зарекомендовала себя на рынке, превратив ее в полноценный танк. BMW 750Li Sedan оснащен мощной силовой установкой с максимальной отдачей 400 лошадиных сил и полностью бронированным кузовом. В этой модели от обстрела защищена даже выхлопная труба, радиатор и аккумулятор. 

В отличие от многих других автомобилей, в процессе разработки BMW 750Li Sedan инженеры базировались исключительно на нуждах и личных предпочтениях VIP-персоны. Благодаря сверхпрочной подвеске седан отлично чувствует себя в любой труднодоступной местности. Цена BMW 750Li Sedan порядка 350 тыс. долл.

Бронеавтомобиль «Тигр»

Бронированные автомобили российской разработки производятся для Минобороны РФ группой ГАЗ на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах (входит в Военно-промышленную компанию, ВПК). Они предназначены для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки пехоты.

«Тигр» — многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Предназначен для перевозки людей (до 10 человек) и различных грузов по дорогам и бездорожью. Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. «Тигр» способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м.

Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. В боковых стенках «Тигра» имеются бойницы, в крыше — два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. Бронированный вариант автомобиля тяжелее обычного на 700 кг.

На «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, дополнительный отопитель, антиблокировочная система.

Существуют более 20 модификаций этого автомобиля, в том числе с боевыми модулями и противотанковыми системами.

В 2016 году стало известно, что на базе «Тигра» ведется разработка новой машины. «Она будет отвечать всем современным требованиям Минобороны. Облик также изменится. Задача стоит в первую очередь сохранить шасси, а внешний вид корпуса будет изменен», — сказал директор департамента проектирования продуктов Военно-инженерного центра (входит в ВПК) Вячеслав Ершов.

Didgori3

Это грузинский бронеавтомобиль, представленный в 2012 году. Разработан тбилисским авиационным производственным объединением в сотрудничестве с государственным военным научно-техническим центром «Дельта». Экипаж машины – три человека: командир, водитель и стрелок-наводчик. В десантном отделении размещаются девять человек в полной амуниции. Корпус бронемашины сварной. Изготовлен из стальных броневых листов, расположенных под углом для баллистического отражения пуль и осколков. Броневая защита уровня 2b по натовской классификации. Броня, а также лобовое и боковые бронестекла выдерживают попадания бронебойно-зажигательных пуль из стрелкового орудия калибром 7,62 миллиметра. Противоосколочная защита выдерживает подрыв 155-миллиметрового осколочно-фугасного снаряда на дистанции 80 метров, а противоминная – подрыв под V-образным днищем противотанковой мины или самодельного фугаса, мощностью 8 килограммов в тротиловом эквиваленте!

Технические данные

Интересно, какая силовая установка приводит в движение этот бронированный гигант. А под капотом у него V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 8,1 литра, который обеспечивает мощность 400 лошадиных сил и 628 кг/м крутящего момента. Альтернативой ему может быть 6,6 литровый турбированый дизельный мотор отдачей 320 сил, крутящий момент которого составляет 789 кг/м. Оба агрегата работают в паре с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Все это позволяет четырехтонному броневику разгоняться до максимальных 180 км/ч. 

Комбат Т-98 в движении

Двигатель, трансмиссия, рулевое управления, а также многие другие узлы и агрегаты в Комбат Т-98 имеют американское происхождение и разработаны концерном General Motors, так что сходство с Hammer тут не только визуальное, а еще и внутреннее. К слову обслуживать этот вездеход можно в сервисах General Motors.

B-70 Валькирия ($1,5 млрд.)

В конце 1950г. перед стратегическим командованием американских ВВС встала задача создать новейший стратегический бомбардировщик, способный заменить легендарный В-52. «Валькирия» должна была нести ядерные бомбы и применяться для глубоких рейдов на территорию противника.

Концептуально В-70 создавался как неуязвимый самолёт, благодаря его потолку полёта свыше 21000 м. (70000 футов) при скорости, в 3 раза большей скорости звука. Но на смену устаревшим стратегическим бомбардировщикам пришли межконтинентальные баллистические ракеты и В-70 оказался никому не нужным. На момент завершения программы в 1961г. ВВС США израсходовали $1,5 млрд., что эквивалентно $12 млрд. в 2017 году.

Самый безопасный автомобиль 2023 года

Системы безопасности автомобиля включают в себя активные и пассивные элементы. Их совокупная работа обеспечивает сохранность всех участников дорожного движения. На основе множества проверок, а началу нового 2023 года был составлен следующий рейтинг легковых автомобилей:

Cupra Formentor

Признан одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. Он обеспечивает отличную сохранность жизни и здоровья водителя и пассажиров, а так же пешеходов. Автомобиль всем своим видом излучает уверенности и надежность.


Cupra Formentor
Мне нравитсяНе нравится1

Но кроме внешнего вида он так же имеет такие опции как:

  • умные датчики — они определяют положение других транспортных средств, помех, пешеходов на дороге;
  • высокочувствительные вентилируемые тормоза на дисках (из меди);
  • система определения пешеходов (в том числе экстренного);
  • система автоматического экстренного торможения;
  • салон оснащен сидениями с защитной поддержкой;
  • в авто интегрирована функция автоматического вызова спецслужб при возникновении аварийной ситуации.

Электрокар Volvo Polestar 2

Современное транспортное средство, безопасность в котором контролируется автоматически. Безопасность всех, кто находиться в салоне обеспечивается при помощи дополнительных вспомогательных систем. Такие системы распределяют на себя возможные ударные нагрузки.


Электрокар Volvo Polestar 2
Мне нравится3Не нравится

Кроме того в авто встроены:

  • внешние камеры, которые фиксируют движения окружающих объектов;
  • бортовой компьютер — автопилот, он контролирует ситуацию на дороге, обеспечивая безопасность участников движения;
  • вспомогательные защитные системы — для всестороннего анализа и контроля ситуации на дороге или во время стоянки.

Audi A3

Также входит в первую пятерку самых безопасных легковых автомобилей, на начало 2023 года. В базовой комплектации немецкого люксового авто включены 14 подушек безопасности для водителя и пассажиров.


Audi A3
Мне нравитсяНе нравится

А так же:

  • автоматическое экстренное торможение в аварийной ситуации;
  • датчики полного кругового обзора (камеры заднего и переднего наблюдения);
  • система авто пилотирования удержания и перемещения авто на полосе движения.

SEAT Leon

Один из наиболее безопасных семейных автомобилей, в его комплектации предусмотрены следующие опции.

  • Умный бортовой компьютер, который следит не только за дорогой, но и за состоянием усталости водителя. (При необходимости рекомендует остановиться и позаботиться о себе).
  • Аварийное торможение и датчик контроля скорости. (В зависимости от состояния дорожного полотна и погодных условий).
  • Расширенный комплект подушек и ремней безопасности для водителя и пассажиров.
  • Умная система обнаружения пешеходов.
  • Система удержания авто на полосе, во время движения.


SEAT Leon
Мне нравитсяНе нравится

Mazda MX-30

Семейный электромобиль повышенной безопасности. Умное транспортное средство оснащено:

  • современной тормозной системой;
  • многочисленными датчиками приближения;
  • комплексом обеспечения повышенной безопасности;
  • жестким корпусом, поглощающим удар при столкновении.


Mazda MX-30
Мне нравитсяНе нравится

Ремонт бронированных автомобилей

Такие авто требуют специального подхода к проведению ремонтных работ. Самые распространённые операции для бронированной машины:

  • восстановление бронезащиты авто после ДТП;
  • замена пуленепробиваемых стёкол;
  • ремонт металлической бронезащиты;
  • замена дверей авто;
  • кузовной ремонт;
  • установка системы пожаротушения;
  • замена запасных частей электрооборудования, мелких элементов системы защиты, а также стандартных узлов и агрегатов;
  • большая масса кузова авто создаёт уязвимости двигателя, трансмиссии, ходовой части.

Ремонт бронированных автомобилей дороже, чем их обычных собратьев, поскольку детали часто приходится изготавливать на заказ.

RAH-66 Comanche ($7 млрд.)

Вертолёт RAH-66 Comanche «стелс» планировался для замены всех вертолётов из арсеналов американской армии. Первоначальные планы по закупке 650 машин не состоялись из-за отмены финансирования военным ведомством конструкторско-производственных работ. Это произошло вследствие перерасхода средств на совершенствование противовоздушных оборонительных систем.

Деньги были перекинуты на программу Bell ARH-70, которая тоже долго не просуществовала. За время функционирования проекта (1994-2004гг.) армия израсходовала порядка $6,9 млрд. Остальные финансы были потрачены на модернизацию имущества, от которого ранее хотели отказаться при реализации программы Comanche.

Экстерьер и интерьер

Внедорожник Комбат Т-98 выпускается в трех вариантах кузова:

  • пятиместный трехдверный седан;
  • 9-местный универсал;
  • 12-местный универсал.

Выглядит Комбат Т-98 максимально брутально и угловато. Лобовое стекло состоит из трех плоских частей, потому что так гораздо проще изготовить бронестекло, чем стандартный вариант изогнутой формы. Кузов сделан по принципу сэндвич-панелей: внешние и внутренние детали выполнены из высоколегированной стали, а между ними – керамическое наполнение. 

Это настоящий броневик. Толщина его стекол может достигать 10 сантиметров, что соответствует защищенности класса B7 и более. Но в последние годы популярностью пользуются легкобронированные версии. 

Комбат Т-98, вид сзади

Говорить о салоне не имеет смысла, потому что каждый автомобиль делается на заказ и клиент может выбрать абсолютно любую обшивку, мультимедиа и акустику. В самой топовой комплектации отделка салона выполнена исключительно из натуральной кожи эксклюзивных сортов от компании MAYBACH в сочетании с деревом, сзади установлены генеральские кресла повышенной комфортности от Mercedes S-class. По желанию покупателя может быть установлен большой люк для эвакуации или установки спецоборудования, система герметизации салона с фильтровентиляционной установкой для защиты от газов, air bag, климат-контроль, камера заднего вида, подогрев сидений, дистанционный запуск двигателя и лебедка. 

Салон Комбат Т-98

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: