История Bugatti Type 57
Французская компания Bugatti Automobiles была основана промышленником и конструктором Этторе Бугатти в семейном поместье Шато Сэн-Жан, расположенном в городе Мольсайм.
За период с 1909 по начало тридцатых годов спортивные модификации автомобилей этой марки завоевали рекордное количество побед в различных гонках.
Начало 30-х годов стало расцветом компании Бугатти. За небольшой период были запущены в производство модели Bugatti Type 43, 44, 46 и ряд других. Каждая из этих машин была образцом технического совершенства для своего времени и приносила компании коммерческий успех.
В этот период с целью сокращения расходов на производство, Э. Бугатти решает построить универсальное шасси для любого типа кузова. Руководство проектом он поручает старшему сыну – Жану Бугатти. Этому молодому и амбициозному конструктору, не уступающему в таланте отцу, в тот момент было всего лишь 23 года. Основой для новой модели с несколькими вариациями кузова на одном шасси стали уже существовавшие Type 51GP и Type 55.
Представление
Официальные показатели производительности Bugatti EB 110 GT: 0–60 миль / ч за 3,4 секунды, 0–100 км / ч за 3,46 секунды, а максимальная скорость составляет 342 км / ч (212,5 миль / ч).
Auto, Motor und Sport протестировали Bugatti EB 110 GT с двигателем, развивающим выходную мощность 412 кВт (560 л.с., 553 л.с.), и опубликовали следующие результаты:
- 0–80 км / ч (50 миль / ч): 2,6 секунды
- 0–100 км / ч (62 миль / ч): 3,6 секунды
- 0–140 км / ч (87 миль / ч): 6,5 секунды
- 0–180 км / ч (112 миль / ч): 10,8 секунды
- 0–200 км / ч (124 миль / ч): 14,0 секунды
- Постоянный километр: 21,3 секунды
- Максимальная скорость: 336 км / ч (209 миль / ч)
Французский автомобильный журнал Sport auto зафиксировал ускорение 0–100 км / ч (62 мили в час) за 3,5 секунды, время разгона 0–1000 м за 21,2 секунды и максимальную скорость 338 км / ч (210 миль в час).
Autocar протестировал EB 110 GT 16 марта 1994 г .:
- 0–30 миль / ч (48 км / ч): 2,1 секунды
- 0–97 км / ч (60 миль / ч): 4,5 секунды
- 0–161 км / ч (100 миль / ч): 9,6 секунды
- 0–241 км / ч (150 миль / ч): 23,2 секунды
- 0–400 метров: 12,8 секунды при 185 км / ч (115 миль / ч)
- 0–1000 метров: 22,9 секунды при 241 км / ч (150 миль / ч)
- Торможение 97–0 км / ч (60–0 миль / ч): 2,8 секунды
Официальные показатели производительности Bugatti EB 110 SS: 0–60 миль / ч за 3,14 секунды, 0–100 км / ч за 3,26 секунды, а максимальная скорость составляет 355 км / ч (220,6 миль / ч).
Компания Road & Track протестировала Bugatti EB 110 Super Sport и опубликовала следующие результаты:
- 0–30 миль / ч (48 км / ч): 2,2 секунды
- 0–40 миль / ч (64 км / ч): 2,7 секунды
- 0–50 миль / ч (80 км / ч): 3,4 секунды
- 0–60 миль / ч (97 км / ч): 4,4 секунды
- 0–70 миль / ч (113 км / ч): 5,3 секунды
- 0–80 миль / ч (129 км / ч): 6,8 секунды
- 0–90 миль / ч (145 км / ч): 7,8 секунды
- 0–100 миль / ч (161 км / ч): 9,1 секунды
- 0–110 миль / ч (177 км / ч): 10,9 секунды
- 0–120 миль / ч (193 км / ч): 12,6 секунды
- Стоя на 1 ⁄ 4 мили (402 м): 12,5 секунды при скорости 119,5 миль в час (192,3 км / ч)
- Торможение 60-0 миль / ч: 112 футов
- Торможение со скоростью 80-0 миль / ч: 209 футов
Испытатели подозревали, что число ускорений можно значительно снизить, если использовать сцепление более безрассудно, чем они.
Французский журнал Sport auto измерил 0–100 км / ч (62 миль / ч) за 3,3 секунды, 0–400 м за 11,0 секунды, 0–1000 м за 19,8 секунды и максимальную скорость 351 км / ч (218 миль / ч) для EB. 110 Супер Спорт.
Where Bugatti comes from
Bugatti was founded in 1909 in the city of Molsheim, Alsace, by Italian industrial designer Ettore Bugatti. The brand was known for its stylish and technical cars, as well as its many race victories. The original brand existed until 1963, before it fell into financial difficulties. In 1987 the brand was revived and released a range of exclusive sports cars, including the EB110, which positioned Bugatti at the forefront of the supercar industry once again.
In 1998, the Volkswagen Group bought the rights to the Bugatti brand and relaunched it, once again based back in its original home of Molsheim. Since 1998, it’s gone from strength to strength, maintaining its status as a hyper-luxury brand with a striking series of supercars. It released a range of concept cars between 1998 and 2000, before showing the world its first production model, the Veyron 16.4, which was sold to its first customer in 2005. With its combined German, French, Italian and Spanish roots, it’s clear that Bugatti is, as brand strategist Susanna Nicoletti says, “a global brand, not a French one.”
Интересные факты
К каждому Bugatti EB110 прилагалось полное 3-летнее обязательство техподдержки. Гарантии распространяются на все узлы и расходные материалы, в том числе на шины. Это предполагало систематическую замену технических систем автокара на более модернизированные.
Модификация Бугатти EB 110 ss была продана в количестве 31 экземпляр по стоимости $380 тысяч за каждый. В 1994 году модель из этой линии в ярко-желтом дизайне купил Михаэль Шумахер. Скорее всего, это приобретение было связано с рекламной поддержкой проекта. С этой же целью модель суперспорт приняла участие в североамериканской гонке на выносливость, которая длилась 24 часа. Пилотировал автокар сын Фила Хилла, чемпиона Формулы-1.
Однако проведенные рекламные мероприятия не помогли концерну Bugatti SpA удержать позиции на мировом автомобильном рынке. В 1995 году наступил кризис. Руководитель компании Романо Артиолли принял решение дополнить модельный ряд
четырехдверным седаном EB112
и купить компанию Лотус из-за блестящего инженерного состава. Эти попытки втянули Бугатти в еще большие долги. Получилось, что проект оказался авантюрным и привел к полному банкротству.
Bugatti EB 110 представлена в двух бензиновых комплектациях. По мощности превосходит модификация с 3,5-литровым движком 620 лошадиных сил.
Bugatti Veyron
чуть более мощнее и стоит $380 тысяч.
Российские тюнеры передали старый Chevrolet Niva в новую Lada Niva Travel за 150 тысяч рублей
Лада Не обошлось и без ожидаемого силового агрегата. Напомним, что последние детища Бугатти могут похвастаться 8,0-литровым мотором, который расположен за задним сидением. Подобная конфигурация получила индекс W16. С поддержкой двух пар турбин, мощность EB 110 Hommage достигает 1 479 л.с., а крутящий момент приравняли к 1 600 Нм. К сожалению, производитель пока не торопиться разглашаться все тонкости технических характеристик. По предварительным подсчетам, гиперкар может развивать максимальную скорость около 420 км/ч. Время достижения первых 100 км/ч составляет всего 2,4 секунды. В пару к силовому агрегату устанавливается 7-диапазонный гидромеханический автомат.
Читайте наc:
Модификации вторичного рынка
Brabus EB 110
Bugatti EB 110 LM на трассе в гонке 24 часа Ле-Мана 1994 года
Brabus EB 110 — это модифицированная версия EB 110 Super Sports, созданная немецкой тюнинговой компанией Brabus . Автомобиль не получил никаких внешних модификаций со стороны компании, большинство изменений коснулось интерьера и двигателя. Автомобиль имеет двухцветный сине-черный кожаный салон и изготовленную на заказ четырехтрубную выхлопную систему. Модификации двигателя автомобиля вместе со статистикой его характеристик остаются неизвестными. Это единственный EB 110, модифицированный компанией. О существовании автомобиля стало известно после того, как он был выставлен на продажу в 2013 году.
Bugatti Type 57SC Atlantic: An Icon Is Born
Via: TopWorldAuto
The Type 57SC Atlantic is a special version of the regular model. The Atlantic was envisioned as the pinnacle of Bugatti’s craftsmanship.The «S» stood for «Surbaissé» («Lowered») and the «C» for «Compresseur» (for the supercharger onboard). The combination resulted in the birth of what many claim to be the world’s first supercar. The Type 57SC Atlantic shared the 3.3-liter straight-eight but power stood at 200 horsepower (thanks to the supercharger), which helped it reach a top speed of 120 mph. Monumental stats for any production car of that period. The Type 57SC Atlantic’s body featured flowing coupé lines with a pronounced dorsal seam running along the length of the car.
Via Ultimate car page
It was based on the 1935 Aérolithe concept designed by Jean Bugatti which was built on a prototype chassis, more specifically, a shortened version of the Type 57 chassis. The iconic riveted design was to incorporate the Elektron panels which were lightweight and incredibly durable. However, the material posed a serious flaw. It was highly flammable and any form of welding was rendered impossible. Engineers decided to rivet them externally, a common technique used in the aviation industry.
The SC Atlantic was named in honor of Jean Bugatti’s friend, French pilot Jean Mermoz. He was the first to cross the South Atlantic by air and was regarded as a pioneer aviator. Originally, the Type 57SC Atlantic model was to be named «Coupé Aero» but upon Mermoz’s tragic demise, Jean Bugatti changed the name of the model to «Atlantic Coupé.»
Самый дорогой, но не самый быстрый автомобиль
Сама компания Бугатти влилась в огромную семью VW Group в 1998-м. На протяжении следующих более 20 лет специалисты компании смогли спроектировать и внедрить в мелкосерийное производство лишь две премиальные машины – Bugatti Veyron и Bugatti Chiron. Но в реальности, конструкторский отдел собрал немало машин, так и оставшихся невыпущенными.
Одна из них, самая дорогая, но не самая быстрая модель французской компании состоянием на 2020-й год – это Bugatti Atlantic. Автомобиль спорткара-купе подразделения GT, имеющий V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель. Новинку готовили к представлению в ходе Pebble Beach Concours d’Elegance 2015 года, но перед завершающей стадией управление компании Фольксваген решили закрыть «свою идею». Весь ресурс французы бросили на «Чирон», который и был публично представлен во время Женевского автомобильного салона весной 2016-го.
Chassis Numbers
Chassis 57374, the Rothschild Car – Here is the first production Atlantic which is identified by its low set headlights that only slightly protrude. It was built in 1936 and possibly with parts and panels from original Aerolithe prototype. The first owner of #57374, Lord Philippe de Rothschild of London, ordered the car in light blue with dark blue interior. A subsequent owner sent the car back to Bugatti in 1939 to receive a supercharger and make the car a true 57SC. After the war, Bob Oliver of Los Angeles owned #57374 and modified it in drastic ways. Bob resized the rear windows and painted the car several different colors including red. Peter D. Williamson picked up the modified car at auction in 1971 for $59,000 USD and spent years restoring the car to its 1936 specification. He debuted it at the 2003 Pebble Beach Concours were it won best in show. It has since been purchased by a new owner for $36 million and resides in the Mullin Automotive Museum.
Chassis 57473, The Holzschuch car
Chassis 57591, The Pope Car
#57591 was initially purchased by R.B. Pope of London in Dark Sapphire Blue. The car still bears its EXK6 plate from its original registration in the UK. It was supercharged in 1939, before being sold to notable author Barry Price in the sixties. Eventually New York designer Ralph Lauren picked up the car from venture capitalist Tom Perkins. He commissioned Paul Russel to comprehensively restore #57591 using as many original parts as possible. During the lengthy two-year procedure, Paul and his team discovered details such as original tan goatskin upholstery and seats filled with horsehair bags wrapped in muslin. After the project was complete it was shown at the 1990 Pebble Beach Concours D’Elegance where it won best of show. Like many of Ralph’s Bugattis the car is finished in black.
Sources & Further Reading
1. Simon, Bernhard & Julius Kruta. The Bugatti Type 57S. Monsenstein & Vannerdat: Germany, 2003.
2. Conway, H.G. Bugatti-Les Pur-Sang Des Automobiles, Robert Bentley Inc: 1963.
3. Dumont, Pierre, Bugatti Thoroughbreds From Molsheim, 1975.
4. Laugier, Pierre-Yves. Bugatti, Les 57 Sport , 2004.
Ссылки [ править ]
- ^ а б Авто, Мотор и спорт 5/1993
- ^ а б в г http://yo.spc.free.fr/Bugatti%20register/EB110_GT/SS_spec.jpg
- ^ «Bugatti EB 110 Technische Daten» . Дата обращения 3 февраля 2019 .
- ^ Хорст, Яап. «Воскрешение Бугатти» . bugattirevue.com.
- ^ Секи, Джо (2008). Библия Lamborghini Miura . Дорчестер: Издательство Велос. п. 16. ISBN 9781845841966.
- ^ «Предложение Bugatti EB110 Бертоне» . Tumblr.
- ^ Чирони, Давиде. «Документальный фильм о Bugatti EB110» . Drive Experience.
- ^ Avossa, Fabio (22 октября 2018). «Materazzi il padre dell’F40» . italiaonroad.it . Дата обращения 7 мая 2020 .
- ^ Пети, Иоганн. «EB110 Prototype A2» . Реестр EB110.
- ^ Баркер, Джон; Грегори, Гас (31 марта 2005 г.). «Bugatti EB110 встречает Edonis: The Offspring» . Эво . Проверено 2 февраля 2019 .
- ^ a b Чирони, Давиде (22 августа 2017 г.). «Edonis e fallimento Bugatti» . Drive Experience . Дата обращения 7 мая 2020 .
- ^ Хаммонд, ЛуЭнн. «Человек, у которого больше всего сидячих мест в Bugatti» . Вождение нации.
- ^ a b Коллинз, Эндрю (22 января 2019 г.). «Эти Bugatti EB 110 по достоинству оценят ту игрушечную синюю машинку, которая у вас была» . Ялопник . Проверено 2 февраля 2019 .
- ^ «# 39020 (EB 110 Михаэля Шумахера)» . Реестр Bugatti EB 110 . Проверено 31 января 2012 года .
- ^ https://drivetribe.com/p/bugatti-eb110-BpVAD_LBQkm7snSy66ENrw?iid=KK8kDO6IQBGfEwhc-6Jvsw
- ^ https://www.autoweek.com/news/a2067951/taming-schu-interview-michael-schumacher/
- ^ https://www.motor1.com/news/21827/michael-schumachers-bugatti-eb110-for-sale/
- ^ https://www.wheels.ca/news/last-bugatti-eb-110-ss-up-for-sale/
- ^ а б http://yo.spc.free.fr/Bugatti%20register/EB110_GT/GT_spec.jpg
- ^ Дэвис, Тони (2004). Лимон! 60 героических автомобильных неудач . Сидней: Random House Australia. п. 150. ISBN 1-86325-494-3.
- ^ «Технические характеристики Bugatti EB110 SS» . carfolio.com . Проверено 26 февраля 2018 .
- ^ упомянуто в sport auto (французский) 418 ноября 1996 г.
- ^ «Дорожное испытание: Bugatti EB» . AutoCar. 16 марта 1994 года Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 28 декабря 2017 года .
- ^ a b Road & Track июль 1994 г.
- ^ sport auto (французский) 410 марта 1996 г.
- ^ «2000 Bugatti EB 110 Super Sport — Дауэр» . Дата обращения 3 февраля 2019 .
- ^ Glucker, Джефф (11 августа 2017). «Редкий Bugatti EB110 SS Dauer выставлен на продажу за 1,16 миллиона долларов» . Авторитет . Дата обращения 1 февраля 2019 .
- ^ «Реестр Bugatti EB 110 — Dauer EB 110 Supersport» . Yo.spc.free.fr . Проверено 28 ноября 2010 года .
- ^ Куа, Ян (май 2002). «Второе пришествие». Международный спортивный автомобиль .
- ^ «Эдонис Забытый суперкар» . JustDrive там. 22 ноября 2012 . Дата обращения 7 мая 2020 .
- ^ Филлипс, Адам (2013). Суперкары: Вождение мечты . Нью-Йорк: издательская группа Розен. п. 46. ISBN 9781448892136.
- ^ «AZ Supercars: Б. Инжиниринг Эдонис» . Эво . 13 мая 2013 . Проверено 2 февраля 2019 .
- ^ Kautonen Антти (2 мая 2013). «Уже редкий суперкар Bugatti стал еще реже» . Дорога и трасса . Дата обращения 1 февраля 2019 .
История раннего развития [ править ]
Концептуальный чертеж EB 110
Разработка двигателя и шасси EB 110 началась в 1987 году. Работы выполняла компания Tecnostile, возглавляемая Тициано Бенедетти, Акилле Бевини и Оливьеро Педрацци. Трио работало над разработкой шасси и двигателя Lamborghini Miura и впоследствии основало свою собственную компанию, которая была известна Ферруччо Ламборджини и Паоло Станцани, которые вели переговоры с Романо Артиоли. Станцани был выбран техническим директором компании благодаря своему опыту работы с Miura, Espada и Countach.
Несколько дизайнеров получили копии чертежей шасси, чтобы предложить стиль кузова: Паоло Мартин , Джорджетто Джуджаро , Нуччо Бертоне и Марчелло Гандини . Бертоне предложил дизайн, подготовленный Марком Дешамом (который будет стилизовать B.Engineering Edonis в 1999 году), но вскоре после этого потерял интерес к проекту. Тот же дизайн снова будет представлен как Bertone Lotus Emotion.
Прототип ID90 Джуджаро был представлен спустя некоторое время на Туринском автосалоне 1990 года. Гандини получил более широкое признание благодаря тому, что был хорошо известен Станцани и работал над дизайном Cizeta V16, который был оснащен двигателем, разработанным Tecnostile. Таким образом, первые прототипы, основанные на конструкции Гандини, начали испытания в 1989 году.
Конструкционные особенности и техническое оснащение
Двигатель
Bugatti EB110 имеет V-образный двигатель с 12 цилиндрами и углом развала 60°, оборудованный системой DOHC. Конструктор Паоло Станцани использовал следующие технические решения:
- центральное расположение двигателя;
- полноприводную трансмиссию;
- 4 турбокомпрессора;
- турбонагнетатели 4-камерного карбюратора;
- 5 клапанов на цилиндр;
- 6-ступенчатую механическую КПП.
Рабочий объем двигателя составляет 3499 см³, что обеспечивает выходную мощность 553 л при 8 тыс. оборотов в минуту. 73 % тяги проходит через задние колеса.
В стандартной комплектации GT разгон с места до 100 км/ч происходит за 3,46 секунды и завершается на максимальной отметке 342 км/ч. До 180 км/час спорткар разгоняется за 10,8 секунд.
Внимание!
Имея 12-цилиндровый мотор и двигаясь со скоростью 160 км/ч, Bugatti EB110 super sport шумит не с таким рвением, как модели с подобными ревущими двигателями. Однако при перемещении рычага 6-скоростной КПП можно услышать приглушенное увеличение звука, похожее на рык хищника перед прыжком.
Шасси
Собранный комплект трансмиссии изготовлен из углепластика, имеет революционную конструкцию. Его разработка производилась при участии подразделения ныне не существующего аэрокосмического концерна Aerospatiale.
Подвеска колес Бугатти EB 110 ss выполнена на двойных рычагах, расположенных поперечно и оснащенных амортизаторами и коническими пружинами.
Кузов
Эта часть машины, прикрепленная к пространственной раме автомобиля, состоит из легкосплавных алюминиевых панелей, изготовленных из монокока из углеродного волокна. Первые 5 опытных образцов кузова имели полностью алюминиевую раму. Монокок справляется с нагрузкой системы полного привода и коробкой передач.
Специфической особенностью Бугатти EB 110 является значительная стеклянная поверхность крышки капота, через которую видна работа двигателя.
Визитной карточкой Марчелло Гандини, инженера, работавшего над созданием проекта спорткара, стал «гильотинный» механизм открытия дверей.
Задняя часть кузова размещает большое антикрыло, которое выдвигается при нажатии кнопки в салоне в авторежиме при движении кара на большой скорости. В неактивном режиме антикрыло маскируется под обтекаемую кузовную панель.
Салон и интерьер
Фирменным отличием компании Bugatti всегда был классический дизайн спроектированных моделей. Предполагалось, что к юбилейной дате со дня рождения создателя концерна автокар не будет противоречить традиционному стилю. Но полуторатонный Bugatti EB 110 gt неожиданно получил внешность дикого, необузданного зверя, что, кстати, никак не повлияло на популярность марки.
Салон выполнен в сочетании серой кожи и грецкого ореха. В интерьере привлекательно выглядит рулевое колесо огромных параметров, по виду напоминающее штурвал самолета.
На внушительной приборной панели расположился полезный функционал в наборе, состоящем из часов, CD-магнитофона, кондиционера, электропрограммирования опорной поверхности.
Чрезмерно «нахрапистые» кожаные места несколько смущают общую картинку интерьера. Для придания элегантности гиперкару мешают многочисленные детали, выполненные больше на показ, чем для пользы.
Дизайн
В разработке дизайн-проекта Бугатти EB 110 ss приняли участие лучшие итальянские художники и дизайнеры. Неординарный подход очевиден в каждом компоненте кара. Передняя часть имеет клиновидную форму. Увеличенные квадратные фары находятся в середине капота и заканчиваются просторными отверстиями воздухозаборников. Крыша плавно сливается с задним бампером, оборудованным выдвигаемым спойлером.
Отдельного внимания заслуживает водительское место, выполненное наподобие авиационного кокпита — оно как бы обволакивает водителя, предоставляя интуитивный доступ к системе управления.
Техническая справка
В основе суперкара лежит платформа от Bugatti Type 57. Поэтому передняя подвеска выполнена независимой с многорычажной конструкцией.
Однако кузов автомобиля состоит из сплава алюминия, а также магния, что делает его чрезвычайно легким. Кузовные узлы и детали соединены между собой посредством клепок, так как сложный сплав не позволяет воспользоваться сваркой по причине его высокой огнеопасности.
С целью добиться эффективных скоростных показателей, была проведена серьезная работа над аэродинамикой кузова. Именно поэтому последний получил столь обтекаемые формы.
Истинные шедевры ценятся теми, кто способен понять язык искусства — язык, выражающий всё то, что невозможно описать словами. Они создаются в порыве страсти и воплощают в себе весь творческий потенциал мастера. Они приходят как интуитивное прозрение и затем оформляются автором на бумаге, в камне, дереве, краске или металле; в виде картин, скульптур, музыки или машин. Они неподвластны времени: с годами их ценность только возрастает. Они всегда эксклюзивны и опережают свою эпоху; их невозможно спутать ни с чем другим. Их красота бесспорна и основана на гармоническом сочетании пропорций, математической точности и эстетической привлекательности.
Несомненно, Bugatti Type 57SC Atlantic является одним из таких шедевров и достойна войти в список всего лучшего, что сделано умом и руками человека. Этот автомобиль можно назвать высшей точкой в истории марки Bugatti и в карьере её основателя — великого инженера и предпринимателя Этторе Бугатти. Но основная заслуга в его разработке принадлежит сыну Этторе — талантливому дизайнеру и гонщику-испытателю Жану Бугатти. Главным же источником вдохновения послужили аэродинамические мотивы в автомобильном дизайне, которые вошли в моду в середине 30-х гг. в связи со стремительным развитием авиации.
В 1935 г. посетители Парижского автосалона увидели один из самых необычных и загадочных автомобилей. Это был концепт Aerolithe, построенный Жаном Бугатти на шасси запущенной годом ранее серийной модели Bugatti Type 57. Серебристый кузов машины был сделан из металла электрон — сплава магния и алюминия, изобретённого немецкой фирмой IG Farben. Этот лёгкий, но огнеопасный сплав воспламенялся при высокой температуре, поэтому соединение панелей кузова с помощью сварки было недопустимым. Бугатти нашёл более оригинальное решение: он соединил детали заклёпками и вывел клёпаные швы наружу. В результате через обтекаемые крылья и крышу Aerolithe прошли выступающие гребни. При этом центральный плавник разделял на две части лобовое и заднее стёкла и напоминал спинной хребет.
Швы смотрелись настолько красиво, что Бугатти решил оставить их и на серийной версии, кузов которой делался из алюминия на деревянной раме. Дизайн автомобиля, названного Atlantic, в целом повторял стиль Aerolithe, но отличался некоторыми деталями. В частности, если на концепте стояла плоская решётка радитора, то на Atlantic она была выполнена в форме подковы. В то же время встроенные в передние крылья фары, почкообразные боковые окна, закрытые задние колёсные арки и абсолютно круглая крышка багажника без изменений перешли на первый экземпляр Bugatti Type 57SC Atlantic.
После дебюта на автосалоне Aerolithe исчез; дальнейшая его судьба неизвестна. Существует предположение, что он был перестроен в одно из купе Atlantic, но это маловероятно, так как между этими машинами слишком много конструктивных различий. Если Aerolithe базировался на стандартном шасси Type 57 (#57533), то его дорожный вариант строился на заниженной платформе Type 57S с укороченной колёсной базой. Atlantic оснащался рядным 8-цилиндровым двигателем объёмом 3257 см3 с двумя верхними распределительными валами и сухим картером. С нагнетателем Рутса его мощность составляла 210 л.с., а совершенная аэродинамика обеспечивала максимальную скорость свыше 200 км/ч.
Прощальные идеи дизайна Жана Бугатти
В период 1934-1939 годов Жан успел воплотить несколько вариантов дизайна Bugatti Type 57, всего вышло 630 экземпляров авто. Для этой модели было разработано 4 типа кузова, названные в честь вершин в Альпах – два седана Ventoux и Galibier, Bugatti Stelvio в открытом кузове и купе Bugatti Type 57S Atalante, выпущенное в 1935 году. Технические характеристики моделей отличались даже внутри одного поколения, на машинах стояли разные моторы, по-разному строились шасси. Поэтому каждая модификация Bugatti Type 57 уникальна, многие автомобили собирались под заказ.
Первой партией в 1934 году вышло четыре варианта модели Type 57: Bugatti Type 57 Galibier, Bugatti Type 57 Stelvio, Bugatti Type 57 Gangloff Cabriolet и Bugatti Type 57 James Young Sports Saloon. Кабриолет Stelvio и двухдверный седан Galibier сделаны по проекту Бугатти, а для остальных двух моделей кузова разрабатывали одноимённые ателье.
Первое поколение Bugatti Type 57 построено на шасси, которое применялось для Type 55 – усиленная рама, рессорные зависимые подвески спереди и сзади, задний привод и морально устаревшие барабанные тормоза с тросовым приводом. Этторе Бугатти знал о существовании новых разработок в сфере тормозных механизмов, но настаивал на том, что он строит автомобили, которые должны ездить, а не останавливаться. Этот консерватизм не отталкивал покупателя, скорее придавал особый шарм Bugatti Type 57.
Сердце Bugatti Type 57 – это доработанный мотор, использующийся на гоночных моделях Тайп 49 и 59. 3.2-литровый L8, выдающий 135 л.с. Компоновка технического оснащения Bugatti Type 57 определяет модель, как спортивный автомобиль для городской эксплуатации, по аналогии с нашумевшей моделью Тайп 55.
Роскошь, она есть
Роскошный салон Mistral отделан кожей на дверях и сиденьях, изготовленной вручную работниками дизайнерского отдела Bugatti. Рычаг переключения передач на центральной консоли изготовлен из цельного куска алюминия, но имеет деревянную вставку и бронзовую миниатюру знаменитой скульптуры танцующего слона Рембрандта Бугатти в янтарной оправе, первоначально использовавшуюся в качестве украшения капота экстравагантного Type 41, построенного между 1927 и 1933 годами.
Янтарный цвет, а также желто-черная цветовая комбинация напоминают цвета и материалы, любимые семейством Bugatti. При желании владельцы Mistral могут приобрести вместо миниатюрного танцующего слона свои особые сувениры, заключенные в рычаг переключения передач.
Mistral также является первым автомобилем Volkswagen Group Bugatti, не носящим названия из прошлого марки — Veyron и Chiron были именами гонщиков Bugatti 1930-х годов. На вопрос, что означает Mistral, Ашим Аншайдт шутит: «Это означает, что Maserati не обновила торговую марку».
Более серьезно, название, которое происходит от сильного ветра, который дует по долине Роны и через южную Францию, призвано укрепить репутацию Bugatti как французского бренда, несмотря на его хорватских и немецких владельцев. Это также причина красно-бело-синей трехцветной полосы возле передних колес.
Bugatti Mistral был спроектирован так, чтобы с размахом демонстрировать W-16, прославляя уникальный звук и титаническую тягу одного из самых необычных двигателей, когда-либо устанавливавшихся на серийный автомобиль. И если судить по Grand Sport Vitesse roadster, автомобилю, который, как мы говорили, предлагал Bugatti Veyron с потрясающим объемным звуком 7.1, вождение Mistral действительно станет захватывающим опытом.
Bugatti Centodieci: подарок на 110-летний юбилей
В этом году марке Bugatti исполняется 110 лет: итальянский инженер Этторе Бугатти основал компанию имени себя в 1909 году и вскоре начал делать на продажу автомобили собственной конструкции. Нынешняя фирма Bugatti Automobiles S.A.S., принадлежащая концерну Volkswagen, решила отметить юбилей выпуском особой модели Centodieci, премьера которой состоялась на конкурсе элегантности в американском местечке Пеббл-Бич.
Название машины читается «чентодиечи», а в переводе с итальянского означает «сто десять». Юбилейная модель построена на основе серийного гиперкара Bugatti Chiron, но стилизована под купе Bugatti EB110, которое дебютировало в 1991 году и было названо в честь 110-летия самого Этторе Бугатти. Ту машину разработала итальянская фирма Bugatti Automobili S.p.A. под предводительством предпринимателя Романо Артиоли, и нынешняя компания к ней отношения не имеет, однако это не помешало концерну Volkswagen дать добро на юбилейный проект.
Слева направо: модели EB110 SS, Centodieci и Chiron
Bugatti Centodieci вовсе не копия, а попытка переосмыслить дизайн модели EB110. Машины имеют похожую конфигурацию воздухозаборников и аэродинамических элементов. Самые характерные черты — уменьшенная подкова центрального воздухозаборника на передке, а также пять круглых отверстий, расположенных на боковинах за дверями.
По сравнению с Широном, Centodieci имеет полностью оригинальные внешние панели кузова. Передний сплиттер удлинен, в крышке переднего багажника сделан дополнительный воздушный канал, а крышка двигателя из стекла, как это было у модели EB110. Светодиодные фары разработаны заново. Словом, перед нами не просто «стайлинг-пакет», а результат серьезной работы. Одну только заднюю решетку со встроенными фонарями доводили несколько месяцев, чтобы оптимизировать отвод тепла из моторного отсека.
Восьмилитровый двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами форсирован с 1500 л.с., которыми располагает базовый Chiron, до 1600 «лошадей». Трансмиссия с семиступенчатым преселективным «роботом» и постоянным полным приводом осталась стандартной. Bugatti Centodieci легче Широна на 20 кг — в том числе благодаря расширенному применению углепластика: из него сделаны механизм стеклоочистителей и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Однако по динамике Centodieci не отличается от донора. Разгон до 100 км/ч занимает 2,4 с, до 200 км/ч — 6,1 с, а планку 300 км/ч купе берет за 13,1 с. Судя по всему, дело в аэродинамике. Не зря же максимальная скорость ограничена на отметке 380 км/ч, тогда как Chiron может набрать 420 км/ч. Кстати, интерьер пока не рассекречен.
Впрочем, для покупателей таких машин все это неважно. Главное, что гиперкаров Bugatti Centodieci будет выпущено всего десять штук
И все они, понятное дело, уже заказаны. Стартовая цена — 8 млн евро против 2,4 млн за Chiron, а выпуск всего тиража займет два года.
Автомобили на базе EB 110
Б Инжиниринг Эдонис
B Engineering Edonis базируется на Bugatti EB 110 Super Sport , но широко модернизирована, сохраняя немного больше , чем карбоновым шасси от оригинального Bugatti спортивного автомобиля. Он был разработан Никола Матерацци, стилизован Марком Дешамом и представлен в 2000 году с полным изменением внешнего вида и интерьера. 3,5-литровый Bugatti двигатель имел его смещение увеличилось с 3500 до 3760 см куб. Первоначальные четыре небольших турбокомпрессора IHI были заменены двумя более крупными турбокомпрессорами от того же производителя. Мощность двигателя была увеличена с 450 кВт (603 л.с.) и 650 Нм (479 фунт-футов) крутящего момента до 507 кВт (689 л.с., 680 л.с.) при 8000 об / мин и 735 Нм (542 фунт-фут). крутящий момент. Версия с мощностью 720 л.с. развивала скорость 359,6 км / ч на испытательном полигоне Нардо в Италии.
Кроме того, четыре колеса привод тройной дифференциальной трансмиссии от донора автомобиль был заменен на более простой и легче задний привод коробки передач , тем самым экономя около 70 кг (154 фунтов) от общего веса. Автомобиль весом 1500 кг (3307 фунтов) имеет удельную мощность 480 л.с. на тонну. Кроме того, удельная мощность двигателя составляет беспрецедентные 181 л.с. / литр. Бренд заявляет, что максимальная скорость составляет 365 км / ч (227 миль / ч), а разгон от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) достигается за 3,9 секунды. Все изменения были направлены на упрощение многих технических вопросов, которые были выбраны Станцани и Артиоли, но которые, по мнению Матерацци, «усложняли легкое, используя ненужное».
Компания B Engineering планировала произвести всего 21 экземпляр Edonis из частей, оставшихся у компании первоначального EB 110, когда Bugatti SpA обанкротилась.
Помимо производства Edonis, B Engineering также предоставляет запасные части и сервис для оригинального EB 110.