На что смотреть при покупке? Важные особенности
Как в любом автомобиле, в KIA Sportage 2010 модельного года можно найти много детских болезней, которые могут испортить вам настроение при эксплуатации машины
В частности, речь идет о мелких недостатках, на которые стоит обращать внимание при покупке машины. Начнем с того, что ресурс бензинового двигателя всего 250 000 км, так что брать автомобили с пробегом около 200 000 км достаточно рискованно
То самое касается и коробок передач.
Стоит при покупке обратить внимание на такие детали:
пробег — не следует забывать о том, что пробег до 150 000 км является залогом успешной покупки, если машина прошла больше, она вряд ли сможет предложить вам качество и комфорт в эксплуатации;
состояние интерьера — если на авто очень неаккуратно ездили, это принесет большие расходы в будущем, так что выбирайте автомобиль, за которым ухаживал предыдущий владелец;
автомат — очень важно провести диагностику автоматической коробки, если вы выбираете этот вариант, бывали ситуации, когда АКПП убивали за 60-70 тысяч км поездки путем неправильной эксплуатации;
дизельная топливная аппаратура — на диагностике стоит обратить внимание на форсунки и их состояние, если вы решили покупать автомобиль с дизельным агрегатом, система подачи солярки не самая стабильная;
комплектация — в начале истории продаж этого поколения были довольно бедные комплектации, которые вряд ли удовлетворят вас при покупке, за них можно просить хорошую скидку на авто.
Обратите внимание на цену, иногда стоимость можно смело сбивать до 15-20% от заявленной из-за некоторых недостатков в интерьере, потенциальных технических проблем. Автомобили вряд ли смогут предложить вам надежную эксплуатацию, если вы не подойдете серьезно к выбору экземпляра на вторичном рынке
Не следует хватать первый попавшийся вариант. На рынке представлены сотни моделей, которые достойны вашего внимания и ваших денег.
1 поколение (JA)
Первая серия внедорожников сошла с конвейера еще в 1993 году и подверглась рестайлингу в 2004. Поэтому основные проблемы Киа Спортейдж 1 — возрастные и во многом зависят от отношения владельцев (в среднем, около 80% узлов и деталей выходят из строя, либо заменяются на аналоги). Здесь есть интересный обзор Kia Sportage 1 поколения – характеристики, проблемы, отзывы.
Типичные недостатки Kia Sportage JA:
- повреждение шаровых опор, пружин и амортизаторов;
- нарушенное ЛКП и появление ржавчины;
- низкий остаточный ресурс дизельных двигателей;
- слабая муфта полного привода;
- низкая эффективность тормозной системы (50 метров при скорости 100 км/ч);
- сильная коррозия рамы;
- запотевание стекол (преимущественно в холодную погоду) на моделях до 1999 года выпуска;
- большой расход топлива;
- сбои в работе электрических систем;
- неточное рулевое управление, особенно на скоростях выше 90 км/ч;
- необходимо менять привод ГРМ на дизельных движках каждые 60 тысяч километров чтобы избежать обрыва ремня и встречи клапанов с поршнями;
- коррозия выхлопной системы;
- хрупкие фары, стекла которых мутнеют и выгорают;
- пластиковые бампера могут покоробиться от сильной жары или растрескаться на морозе.
и достоинства Kia Sportage 2014
Вот климат-контроль порадовал разнообразием и схожестью с БМВ. Тут также три кнопки, которые отвечают за обдув в трёх направлениях. Ну и приятно, что работа кондиционера, никак не влияет на работу мотора. Багажник относительно просторный, как для кроссовера, помещаются громоздкие вещи, несмотря на наличие запаски. Пассажиры сзади тоже не стеснены, единственное что их сидения не регулируются по высоте.
Управление автомобилем приятное, рулём крутить несложно, как некоторые говорили. Относительно немецкого автомобиля, здесь руль легче, поэтому сначала нужно просто привыкнуть. На дороге машина чувствует себя уверенно, без виляний задом и прочего. Во всяком случае, на скорости 150 км/час можно ехать смело, если конечно дорога позволяет. Скорость набирает динамично, уверенно чувствует себя на поворотах, хотя и тут все познайтся в сравнении.
По городу вообще никаких нареканий нет. Расход около 11 литров, хотя опять же, прошло всего лишь 2 недели. А в остальном, автомобиль отличный. Комфортная и простая машинка. Отличный заменитель немецких автомобилей на то, что «не жалко» и практично.
- Отзыв владельца Киа Спортейдж 2014 (№24) — Дизель (2л). АКПП. 4 WD Долго думал и выбирал, все не знал какой автомобиль приобрести. Честно скажи, по салонам ходил больше месяца. Основными требованиями был дизельный двигатель, красивый внешний вид…
- Отзыв о Kia Sportage 2013 (дизель) из Кореи. Здравствуйте. Хочу поделиться своими впечатлениями от дизельной версии кроссовера Kia Sportage. Автомобиль пригонял для себя, новым из Кореи. Изначально он предназначался для европейского рынка. Отдал…
- Отзыв владельца Kia Sportage 2014 (2.0 AT) Считаю, что за эти деньги и в этой комплектации, этот аппарат будет самым лучшим выбором. Перед тем как его приобрести рассматривал Каптиву и x-trail, однако…
Особенности и нововведения
Разработкой нового кузова Киа Спортейдж-3 занимался известный дизайнер из Германии Питер Шрейер (раньше он работал на компанию Ауди). Корейцы специально пошли на такой шаг, чтобы быстрее завоевать сердца и кошельки жителей Европы. Новый кузов Sportage разрабатывался в европейской штаб-квартире Киа в течение трёх лет. Дизайн получился действительно новым и провокационным.
В 2013 году появилась обновлённая модель, сделанная специально для Соединённых Штатов Америки. На её основе в 2014 году был создан рестайлинговый вариант Киа Спорейдж. Глобальных отличий от дорестайлинга не было, корейцы просто провели некоторые изменения и улучшения. Дизайн кузова остался таким же, как и раньше. Вместе с тем были исправлены недостатки, обнаружившиеся в ходе первых двух лет эксплуатации новой модели.
Машина получила несколько изменений, заметить которые можно только поставив рядом две машины: новую решётку радиатора, едва заметное изменение форм противотуманных фонарей и переднего бампера. В качестве дополнительных опций появилась возможность заказать светодиодные задние фары, новые фирменные литые диски, а антенну на крыше в форме плавника.
Рекомендуемое моторное масло
Исходя из вышеуказанных сведений, можно определиться с рекомендуемым маслом для кроссовера Киа Спортейдж третьего поколения.
Для бензиновых двигателей подойдет оригинальная жидкость Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20. Если автомобиль оснащен двухлитровым двигателем семейства Nu, тогда следует остановить выбор на Hyundai Turbo Syn Gasoline 5W-30 АСЕА А5.
Что касается Kia Sportage с дизельным двигателем, для такого кроссовера рекомендуется оригинальное масло Hyundai/Kia Premium DPF Diesel.
Характеристики Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-20
- Допуски API/ILSAC – SM, GF-4
- Назначение – для бензиновых и дизельных двигателей
- Цвет – янтарный, прозрачный
- Испаряемость НОАК – 9,2
- Вязкость (индекс) – 155
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 48,60/8,56
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5420
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – минус 36/236 гр.
- Щелочной/кислотный показатель – 8,26/1,62
- Содержание серы/золы/цинка/фосфора – 0,334/0,95/957/850
- Содержание молибдена/бора/магния/кальция – 673/1/10/2228
- Содержание кремния/натрия – 8/2
Цена 05100-00151 – 740 р за 1 л
Характеристики Hyundai Turbo Syn Gasoline 5W-30 ACEA A5
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-30
- Допуски API/ACEA/ILSAC – GF-4, SM/A5, A3/GF-3
- Назначение – для бензиновых и дизельных двигателей
- Индекс вязкости – 157
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 61,59/10,35
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6617
- Плотность при 15 гр. – 0,899
- Температура застывания – минус 42
- Щелочной показатель/кислотный показатель – 10,05/2,17
- Содержание золы/цинка/фосфора – 1,24/988/883
- Содержание молибдена/магния/кальция – 655/8/31,38
- Содержание кремния/натрия – 4/11
Цена 05100-00141 – 730 р за 1 л
Характеристики Hyundai/Kia Premium DPF Diesel
- Тип – синтетика
- Вязкость – 5W-30
- Допуски ACEA – C3
- Назначение – для дизельных двигателей
- Индекс вязкости – 166
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70,94/11,96
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6073
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания – минус 38 гр.
- Щелочной/кислотный показатель – 8,13/2,01
- Содержание серы/золы/цинка – 0,185/0,83/849
- Содержание фосфора/бора/магния – 735/74/11
- Содержание кальция/кремния/натрия – 2069/6/4
Цена 05200-00120 – 900 р за 1 л
Двигатели Sportage I поколения
Киа Спортейдж дебютировал в 1993 году. Это первый и единственный раз, когда Sportage имел несколько вариантов кузова. Кроме стандартной пятидверной версии была предложена «трёхдверка» с открытым верхом и автомобиль с удлинённым задним свесом (Sportage Grand).
Свой первый внедорожник корейский производитель создал на базе автомобиля Мазды. Sportage использует рамную конструкцию. Большую часть времени внедорожник заднеприводный, передок жёстко подключаемый.
От японцев перешли и двигатели. Под капотом Sportage можно было встретить бензиновый двухлитровый мотор в трёх разных исполнениях и два дизеля: объёмом 2,0 и 2,2 л.
FE
ДВС серии FE Kia начала выпускать по лицензии Мазды в 1992 году. Это четырёхцилиндровый атмосферный агрегат с блоком из чугуна и алюминиевой ГБЦ. Перед установкой в Спортейдж мотор немного доработали, в частности изменили впускной ресивер, установили другой распредвал и снизили степень сжатия.
Существовало две версии: с 8- и 16-клапанной головкой блока. Первые можно было встретить только на автомобилях корейской сборки до 1999 года. Этот мотор развивает только 95 лошадиных сил по сравнению с 118 силами 16-клапанного. К тому же у него рекордно низкая степень сжатия – 8,6.
Начиная с 1995 года под капотом появились двигатели с FE-DOHC с двойным распредвалом. Диаметр цилиндра и ход поршня оставили без изменений.
Двигатель | FE SOHC (DOHC) 16V |
---|---|
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.2 |
Крутящий момент | 166 (173) Нм при 4500 оборотов в мин. |
Мощность | 118 (128) л.с. |
Разгон | 14,7 с |
Максимальная скорость | 166 (172) км/ч |
Средний расход | 11,8 л |
R2 и RF
На Спортейдж первого поколения устанавливались два дизельных двигателя. Один из них – R2 объёмом 2,2 л без турбонаддува. Он выдаёт только 63 лошадиные силы и 127 Нм крутящего момента. Этот силовой агрегат раннее можно было встретить на микроавтобусе Мазда Бонго. На Sportage его ставили до 2002 года.
Второй мотор – дизельная модификация агрегата FE серии. Сам блок не претерпел никаких изменений, но ГБЦ совершенно иная. Уже сами корейские конструкторы добавили к нему турбину, благодаря чему мощность возросла до 83 лошадей. По надёжности этот мотор менее предпочтительный, чем бензиновые. Дизель работает под большей нагрузкой, плюс ко всему имеет более сложную конструкцию (форкамерное зажигание, турбина, интеркулер).
Двигатель | RF |
---|---|
Тип | Дизельный, турбированный |
Объём | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 21 |
Крутящий момент | 193 Нм при 4500 оборотов в мин. |
Мощность | 85 л.с. |
Разгон | 20,5 с |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Средний расход | 9,1 л |
Слабые места Киа Спортейдж 3(SL)
Неприятностью здесь является соединения гофры с выхлопной трубой, что часто приводит к появляющимся звукам в виде тарахтения. В данном случае это, скорее всего также является конструкторской недоработкой. Более серьезным уязвимым местом в выхлопной системе Kia Sportage является катализатор (с бензиновыми двигателями) и сажевый фильтр (с дизельными двигателями), который имеет свойство засоряться и приводить к дополнительным затратам по замене или вовсе его удаления. Обусловлено это ввиду низкого качества российского топлива, не только дизельного топлива, но и бензина
Поэтому при покупке на это обязательно необходимо обратить внимание и посмотреть, не выдает ли ошибки на панели приборов водителя в виде значков двигателя или спирали. В противном случае, что и замена и удаление обойдется будущему владельцу в копеечку. Можно сказать ничего критического в самой коробке нет
Были зафиксированы случаи нарушения алгоритма работы электронного блока управления АКПП. Данная проблема проявлялась в виде произвольного останова двигателя при торможении на низких скоростях. Еще одним неприятным моментом, что касается коробки, является ее «зависание» как при движении при нажатии на педаль газа, так и на месте при попытке тронуться с места либо вперед, либо назад. Безусловно, все эти нюансы доставляют неудобство, но эксплуатировать автомобиль все равно можно
Можно сказать ничего критического в самой коробке нет. Были зафиксированы случаи нарушения алгоритма работы электронного блока управления АКПП. Данная проблема проявлялась в виде произвольного останова двигателя при торможении на низких скоростях. Еще одним неприятным моментом, что касается коробки, является ее «зависание» как при движении при нажатии на педаль газа, так и на месте при попытке тронуться с места либо вперед, либо назад. Безусловно, все эти нюансы доставляют неудобство, но эксплуатировать автомобиль все равно можно
Тем более водители, столкнувшиеся с такими моментами, привыкли и не обращают на это внимание. Это считается конструкторским просчетом. В задней подвеске наблюдается практически одна и та же проблема на всех автомобилях в виде проседания пружин
Происходило это уже в районе 20 тыс.км. пробега после покупки. По передней подвеске также можно отметить слабые заводские амортизаторы и стойки стабилизатора
В задней подвеске наблюдается практически одна и та же проблема на всех автомобилях в виде проседания пружин. Происходило это уже в районе 20 тыс.км. пробега после покупки. По передней подвеске также можно отметить слабые заводские амортизаторы и стойки стабилизатора.
Рулевая рейка вообще является проблемой не только Кия Спортейдж, но и большинства автомобилей
Поэтому при покупке следует прокатиться и обратить внимание на отсутствие посторонних стуков в руль при проезде неровностей дороги
Вроде бы кажется, что здесь слабого, но именно двери вызывают множество недовольства у водителей. Смысл в том, чтобы закрыть двери необходимо чуть больше приложить усилий для этого, чем обычно. В основном это проявляется из-за несмазанных замков. Возможные потертости на уплотнениях дверей могут появиться из-за не установленных или утерянных технологических заглушках отверстий дверей..
Практически нет автомобилей, которые бы порадовали качественным ЛКП. На Спортейдж проблема заключается в хрупкости ЛКП, что приводит к быстрому появлению сколов. При покупке осмотреть автомобиль не составит труда и проверить состояние ЛКП это обязанность каждого будущего владельца данного автомобиля.
Лобовое стекло является одной из болячкой Спортейджа. Причина этому — низкое качество материала. С данной проблемой большинство сталкиваются в зимнее время во время прогрева автомобиля, при этом стекло трескается в районе щеток стеклоочистителей.
Источники
- https://FanKia.ru/kia-sportejdzh-3/
- https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/preimushhestva-i-bolyachki-kia-sportage-3-kak-vybrat-v-horoshem-sostoyanii-id30034
- https://KraiAvto.ru/avtomobili/kia-sportage-3-osobennosti-tehnicheskie-harakteristiki/
- https://PolomkiAuto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_kia_sportejdzh.html
Как отличить подделку
Выбрав, какое масло заливать в Kia Sportage, важно купить именно оригинальную жидкость, чтобы не навредить мотору поддельными средствами неизвестного происхождения
Как отличить фирменный состав:
- Канистра должна быть выполнена из плотного непрозрачного пластика с металлическим блеском и не иметь выступающих швов, заусенцев и дефектов литья, а также неприятного запаха.
- Крышка настоящего масла имеет фирменные пломбы, которые повреждаются при открытии тары, и голограммы с изображением, изменяемым в зависимости от угла наклона.
- Этикетка на оригинале качественно напечатана и ровно наклеена. Также на упаковке присутствует штрих-код или серийный номер, по которому можно проверить подлинность товара на сайте производителя.
Электроника, особенности, безопасность
В основе нового поколения лежит конструкция от прошлого Sportage. Изменения затронули расстояние между осями колес. Оно увеличилось на 30 миллиметров и теперь составляет 2,67 метра. Колеи были увеличены на 40 миллиметров. Как и на прошлой модели данного транспортного средства, спереди располагается МакФерсон. Сзади же находятся многорычажная подвеска. Изменения, в сравнении с прошлой версией, коснулись качества пружин и амортизаторов. Четвертое поколение может похвастаться более комфортной ездой. Сайлент блоки стали немного жёстче, изменения коснулись и геометрии подвески. Рулевой механизм стал немного жестче, вместо 2,8 оборотов для упора теперь требуется 2,7. Производитель также увеличил прочность ступичных подшипников. Полный привод же остался без изменения. Задняя ось начинает принимать участие за счет муфты от Magna.
Если владелец сомневается, какое масло в Киа Спортейдж 4 лить, лучше придерживаться инструкции по эксплуатации двигателя, использовать с вязкостью 5W-30. Объем масла в Киа Спортейдж 4 зависит от мотора. В двигателе на 1.6 литра требуется 3,3 литра масла. В двухлитровом моторе потребуется 6,7 литра смазывающей жидкости.
Чем же хорош автомобиль для российских водителей. Согласно отзывам владельцев Киа Спортейдж 4 поколения – это улучшенная шумоизоляция, также кузов стал значительно прочнее. Концентрация высокопрочных сталей увеличилась до 51%. На автомобиле третьего поколения данный показатель равнялся 18%. Длина клеевых соединений также выросла в 7 – 8 раз. За счет этого производитель увеличил жесткость и прочность кузова практически на 40% . В этом плане четвертое поколение обходит одного из своих конкурентов – Фольксваген тигуан. Аэродинамическое сопротивление упало на 0,02. Лучшей шумоизоляции удалось добиться за счёт модернизации крыши, пола, участка вокруг стоек и главного тоннеля. Также увеличился дорожный клиренс на 10 миллиметров, который теперь составляет 182. В условиях использования автомобиля на российских дорогах этого хватает. Угл въезда составляет 17,5 градусов, угл съезда также стал острее и составляет 24,6 градуса.
Автомобиль относится к средней ценовой категории, для машины такого класса оснащение более чем приемлемое. Прежде всего Киа Спортейдж 2018 4 поколения может похвастаться системой удержания автомобиля в полосе – LKAS. Аналогичной системой комплектуются седаны премиального уровня. Ещё одно новшество в Киа Спортейдж 4 2018 года – это система перпендикулярной автоматической парковки. Также у авто имеется система помощи при движении задним ходом, распознавания дорожных знаков, а также помощь при начале движения со спуска или подъёма. Имеется камера заднего вида, круиз контроль. Даже в базовой комплектации автомобиль имеет 6 подушек безопасности.
Система мультимедиа в базовой комплектации имеет информационный комплекс HMI с 5 дюймовым экраном. Транспортное средство характеризуется 6 динамиками, сабвуфером и системой навигации в топовой версии. Меломанов качество звука однозначно порадует, однако изображение на дисплее не самое лучшее. Отклик на сенсорном дисплее также не самый быстрый, но приемлемый. Изменение масштаба экрана обеспечивается при помощи шайбы, что значительное проще, чем во время вождения автомобилем водить пальцами по дисплею.
К проблемам Киа Спортейдж 4 поколения относят налипание грязи на порогах, а также небольшой скрип в салоне. Объясняется это использованием обычного жесткого пластика внизу.
Мелкие придирки автовладельцев
Многие говорят, что клиренс у этого внедорожника слишком малый. Расстояние между самой нижней точкой и авто и землей – 18,2 сантиметра, что очень мало для кроссовера. Например, еще меньшее расстояние только у Хонды CR V.
Автовладельцы также жалуются на маленькие подстаканники. Однако, если вы не любитель ездить с выставленными стаканами и разлитыми в них напитками, то вам не помешает небольшой размер подстаканников. Это скорее уж придирка от скрупулезных автовладельцев.
В остальном этот автомобиль считается более, чем хорошим. Двигатель и коробка имеют хороший жизненный ресурс. Например, движок без капительного ремонта спокойно набирает о 350 тысяч километров. Главное регулярно посещать техническое обслуживание.
И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей
Надежность, проблемы и ремонт двигателей G4ND и G4NC
Наряду с обычными G4NA и G4NB, семейство моторов KIA-Hyundai Nu включает в себя также и моторы с различными особенностями. Здесь мы поговорим о 2-литровых силовых установках G4ND и G4NC. Создавая G4ND, за основу был взят алюминиевый блок цилиндров G4NA с коленвалом с ходом 97 мм (установлен со смещением) и поршнями диаметром 81 мм. Масляные форсунки сюда никто не ставил, зато в рубашку охлаждения поместили сепараторы.
Накрыли блок от G4NA доработанной 16-клапанной головкой с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах, а также с системой изменения высоты подъема клапанов на впуске CVVL. Здесь также присутствуют гидрокомпенсаторы и никакие клапаны вам регулировать не нужно.
Помимо этого, на G4ND внесли изменения в систему газораспределения среди которых был улучшен натяжитель цепи ГРМ, да и сама цепь отличается от обычного G4NA.
Цепь ГРМ неплохая и служит без проблем, раньше чем наступит 150 тыс. км смотреть ее не имеет смысла (до этого у вас будет за чем понаблюдать, см. проблемы G4ND).
В остальном тут такой же многоточечный впрыск топлива, VIS коллектор на впуске, который имеет две ступени и переключается между ними на 3000 об/мин.
Двигатель G4NC имеет все то же самое, что и G4ND, но отличается своими поршнями и головкой GDI с непосредственным впрыском топлива.
С февраля 2017 года корейская корпорация добавила долгожданные масляные форсунки на все Nu моторы, включая G4ND и G4NC.
Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай G4ND и G4NC
1. Шум и высокий расход масла. Нужно ехать в сервис, высока вероятность, что у вас образовались задиры в цилиндрах. Проблема довольно распространена и вызвана особенностями поршней и их слабым охлаждением. При капремонте с расточкой или гильзовкой блока вам придется решить вопрос с охлаждением поршней путем установки масляных форсунок.
2. По причине недоработки шатунных вкладышей, а также их ширины, они быстро изнашиваются. Особенно быстро на самых первых моделях моторов (до середины 2013 года). Компания Киа-Хендай в курсе проблемы и всегда дорабатывает свои вкладыши. При необходимости замены, покупайте последний вариант и возможно они будут служить лучше.
3. Стук. Самое безобидное что может быть в данном случае, это работа системы CVVL, что не страшно.
Катализатор служит так же, как на G4NA (не менее 100 тыс.км), затем либо его меняют на новый (редко), либо ставят пламегаситель и обманку. Обманки от G4NA подходят не на 100%.
Учитывая вышесказанное и ваше желание ездить долго и не иметь проблем с двигателем, используйте масло погуще (что-то вроде 5W-40). Масло должно быть настоящее, и качественное, а его замена должна выполняться в 2 раза чаще заявленного интервала. Естественно, нужно не экономить на топливе и лить хороший бензин не ниже 95 октанового числа.
Характеристики
Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama (HMMA) Shandong plant Hwaseong plant |
Марка двигателя | G4KD |
Годы выпуска | 2008-2014 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/6200 156/6000 165/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 191/4700 194/4300 198/4600 |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 136 |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Sportage) — город — трасса — смешан. | 11.26.9 8.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.1 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 100-150 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 165+ 165 |
Двигатель устанавливался | Hyundai ElantraHyundai ix35 Hyundai Sonata Kia Cerato/Forte Kia Optima Kia Sportage Hyundai i30 Hyundai Creta Hyundai Tucson Hyundai Veloster Hyundai Venue KIA Soul KIA Rio X-Line |
МКПП, АКПП Kia Sportage 3
Для многих автолюбителей выбор автомобиля – шаг не простой, особенно когда говорим о штатной комплектации, типе трансмиссии.
В частности, Киа Спортейдж 3 оснащается тремя модификациями КПП, а именно:
- Механической;
- Автоматической;
- Бесступенчатым вариатором.
Каждая из имеет свои преимущества и недостатки. АКПП стоит дороже всех аналогов, но водитель получает максимальный уровень комфорта, плавность хода. МКПП – проста в обслуживании, минимальные затраты на технический осмотр, длительный ресурс эксплуатации.
Бесступенчатый вариатор поможет сэкономить горючее, но стоимость планового технического осмотра выше всех аналогов.
KIA/HYUNDAI 2.4 GDI G4KJ THETA (Kia Sorento/Hyundai Santa Fe): ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ
Добрый день, сегодня мы рассмотрим характеристики, экономичность, надежность, практичность, распространенные поломки (неисправности) и долговечность «проворотистого» корейского бензинового двигателя Kia/Hyundai, оснащенного системой GDI моторной линейки «Theta» серии G4KJ объемом 2.4 литра, который устанавливается на популярные автомобили Hyundai Sonata/Santa Fe/Grandeur, а также Kia Optima/Sorento/Cadenza.
Бензиновый силовой агрегат общим объемом цилиндров в 2.4 литра серии G4KJ относится именно тем мотором, которые создавались корейцами, что ни есть с нуля. Однако, по мнению специалистов, назвать данный двигатель удачным достаточно сложно, так как силовая установка в плане надежности является неоднозначной. Итак, двигатель серии G4KJ относится к моторному семейству «Theta», который можно встретить под капотом многих крупных седанов и кроссоверов автоконцерна Киа/Хендай. Впервые в мире мотор 2.4 G4KJ GDI 16v был показан публике в середине 2009 года на автошоу в Южной Кореи. Массовое производство моторов было запущено в Кореи с конца 2009 года. Кстати эти силовые агрегаты выпускаются там до сих пор. Двигатели 2.4 G4KJ относятся к высокотехнологичным двс, которые прежде всего устанавливаются на титульные седаны автоконцерна — Киа Оптима и Хендай Соната. В линейку двигателей семейства «Theta» также входят такие популярные серии моторов, как: G4KF, G4KG, G4KA, G4KC, G4KD, G4KH, G4KE и G4KK.
После того, как мы ознакомились с общими сведениями мотора, давайте ознакомимся с основными техническими характеристиками и отличительные особенности бензинового корейского мотора с объемом 2.4 литра серии G4KJ. Стоит сказать, что от своих собратьев по линейке рассматриваемый силовой агрегат отличается наличием у него фирменной системы непосредственного впрыска топлива — GDI. Мотор оснащается цепным приводом ГРМ, фазорегулятором Dual CVVT, без турбонаддува, система питания — инжекторного типа с прямым впрыском, крутящий момент, в зависимости от версии двс составляет от 230 до 250 Ньютон на метр, а мощность двигателя от 180 до 200 лошадиных сил.
Силовая установка 2.4 G4KJ обладает алюминиевой головкой блока цилиндров и системой DOHC (Double OverHead Camshaft) с двумя распределительными валами, оснащаемая 16-ю клапанами (по 4 клапана на цилиндр, которые расположены рядно). В таблице ниже можно более подробно ознакомиться с основными техническими параметрами мотора 2.4 G4KJ (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Какой расход топлива у двигателя 2.4 G4KJ?
Расход топлива двигателем, на примере, Kia Optima 2.4 литра 2018 года выпуска с автоматической коробкой передач, в среднем составляет: в городском режиме — 12,0 литров на 100 километров пробега; в загородном режиме — 6,2 литра на 100 километров пробега и в комбинированном режиме — 8,3 литра на 100 километров пробега. В сравнении с мотором G4KE, который также входит в семейство «Theta», рассматриваемый двс G4KJ, можно по праву назвать более экономичным, а также динамичным, причем это касается, как разгонных показателей, так и скорости движения в целом.
Как устроен мотор 2.4 G4KJ?
Корейский силовой агрегат с 2.4 литрами по умолчанию компонуется прямой системой впрыска топлива GDI (справочно: бензин направляется непосредственно в камеры сгорания цилиндров). Как мы отмечали ранее, голова с блоком цилиндров отливаются из алюминия, выдерживающего высокие рабочие перегрузки и температуры. Такой материал, как алюминий автопроизводителем используется специально для уменьшения общей массы силовой установки, чтобы сократить расход топлива мотором. Впускная система производится из высокопрочной пластмассы, которая получила изменяемую геометриею корпуса. Двигатель, как и все семейство «Theta» имеет 2 независимых распредвала с рокерами на 16 клапанов. Важным узлом высокотехнологичного двигателя G4KJ по сравнению с собратом G4KE стал инновационный фазорегулятор Dual CVVT.
IV поколение (2016)
Линейка моторов представлена четырьмя агрегатами:
- 1,6 GDI (132 л.с.)
- 2,0i (155 л.с.)
- 2,0 DTCI (185 л.с.)
- 1,6 TDGI (177 л.с.)
Двухлитровый бензиновый двигатель — это доставшийся в наследство от прошлых поколений G4KD. Его немного модернизировали, улучшив при этом динамику и снизив расход топлива.
Дизельный мотор DTCI позволяет получить неплохую динамику, при этом не выходя за рамки экономичности.
Особняком стоят 1,6-литровые двигатели. Это абсолютно новые разработки, ранее не устанавливавшиеся на предыдущие поколения Sportage.
Атмосферный GDI является базовым мотором. Несмотря на свой скромный объём, он выдает приличные показатели мощности. Наделяя нелёгкий кроссовер достойной динамикой, он позволяет сохранят автомобилю скромный аппетит.
Турбированная версия TDGI подойдёт любителям драйва. С достаточного маленького объёма в 1,6 литра разработчикам удалось снять 177 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Такие показатели сопоставимы с трёхлитровыми атмосферными агрегатами.
С моторами знакомыми по прошлым поколениям в вопросах надёжности и ресурса, всё более-менее понятно. А вот к новым наверняка возникнут вопросы. Новые технологии позволяют снимать значительные мощности и момент с малообъёмных моторов, но за всё это приходится платить. Чаще всего платой за отменные характеристики становятся ресурс и надёжность.
Завод в Словакии
Фото: завод Киа Моторс в Словакии Одним из наиболее мощных, считается завод компании Киа в Словакии. Стоит отметить, что именно автомобили здешнего производства заполонили российский рынок в 2014 году. Он оборудован новейшими конвейерами и оснащением, а его общая территория составляет целых 223 гектара.
Расположен в городе Жилина, который является вторым по численности населения в Словакии.
Корейский концерн объявил тендер на строительство еще в начале 2000-го года, и именно словацким конструкторам посчастливилось получить его. Инвесторы вложили в строение один миллиард долларов, с целью сделать его достойным конкурентом другим европейским гигантам.
Правительство Словакии полностью поддержало идею строительства, и именно благодаря этому удалось соорудить завод за сравнительно короткий срок.
Ежегодно, с конвейера жилинского завода Киа сходит порядка 300 000 единиц автомобилей, что можно назвать вполне неплохим результатом, при том, что количество работников 3000 человек.
Стоит отметить, что на заводе в Словакии также производят автомобили концерна БМВ и Генерал Моторс.
Iv поколение (2021)
Линейка моторов представлена четырьмя агрегатами:
- 1.6 GDI (132 CV.)
- 2.0i (155 CV.)
- 2.0 DTCI (185 CV.)
- 1.6 TDGI (177 л. С.)
Двухлитровый бензиновый двигатель — наследие прошлых поколений G4KD. Его немного модернизировали, улучшив динамику и снизив расход топлива.
Дизельный двигатель DTCI обеспечивает хорошую динамику, не выходя за пределы КПД.
Особняком стоит 1,6-литровый двигатель. Это совершенно новые разработки, которые ранее не устанавливались на предыдущие поколения Sportage.
Атмосферный GDI — это базовый двигатель. Несмотря на скромный объем, он предлагает приличную мощность. Оснащая непростой кроссовер приличной динамикой, он позволяет машине поддерживать скромный аппетит.
Турбо-версия TDGI идеально подходит для тех, кто любит водить машину. При довольно небольшом объеме 1,6 литра разработчикам удалось снять 177 л.с и 265 Нм крутящего момента. Такие показатели сопоставимы с атмосферными трехлитровыми агрегатами.
С двигателями, знакомыми с прошлых поколений по надежности и ресурсам, все более-менее понятно. Но обязательно возникнут новые вопросы. Новые технологии позволяют снизить значительную мощность и крутящий момент у двигателей малого объема, но за все это нужно платить. Очень часто ресурсы и надежность становятся платой за отличную работу.
Двигатели Sportage II поколения
В 2004 году произошла смена поколений. А вместе с тем поменялась и сама концепция автомобиля. Спортейдж перестал быть рамным внедорожником, перейдя в класс кроссоверов. В основе лежит новый несущий кузов и платформа Элантры.
G4GC
Наиболее часто встречающимся двигателем на Спортейдж второго поколения стала двухлитровая бензиновая «четвёрка». Это простой и неприхотливый агрегат. Чугунный блок, ГБЦ из алюминия. В приводе ГРМ ремень, который необходимо менять каждые 50-70 тысяч, чтобы избежать обрыва и повреждения клапанов о цилиндры. В голове установлен один фазовращатель, меняющий углы фаз впускных клапанов. Но из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, требуется регулировка зазоров клапанов каждые 90 тысяч км.
Двигатель | G4GC |
---|---|
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 1975 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 93,5 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Крутящий момент | 184 Нм при 4500 оборотов в мин. |
Мощность | 141 л.с. |
Разгон | 11,3 с |
Максимальная скорость | 176 |
Средний расход | 9.3 |
D4EA
Существует две модификации мотора D4EA. Отличаются они только турбиной и навесным оборудованием. Младшая версия использует наддув WGT и выдаёт 112 лошадиных сил. На более мощной модификации применяется турбина VGT и другой ТНВД с повышенной производительностью. Двигатель считается достаточно надёжным, но дорогие комплектующие и немалый возраст автомобилей делают покупку дизельных Спортейдж второго поколения рискованным занятием.
Двигатель | D4EA |
---|---|
Тип | Дизельный, турбированный |
Объём | 1991 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 17.3 |
Крутящий момент | 246 (305) Нм при 1800 оборотов в мин. |
Мощность | 112 (140) л.с. |
Разгон | 16,1 (11,1) с |
Максимальная скорость | 167 (178) |
Средний расход | 7 |
G6BA
Топовый двигатель Sportage второго поколения – V6 объёмом 2,7 л. Этот мотор можно было получить только в комплектации с 4-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Из его особенностей можно выделить алюминиевый блок и ГБЦ и небольшой ход поршня. Установлены гидрокомпенсаторы, но нет системы изменения фаз. Ремень привода ГРМ желательно менять заранее, при его обрыве поршни гнут клапаны.
Двигатель | G6BA |
---|---|
Тип | Бензиновый, атмосферный |
Объём | 2656 см³ |
Диаметр цилиндра | 86,7 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Крутящий момент | 250 Нм при 4000 оборотов в мин. |
Мощность | 175 л.с. |
Разгон | 10 с |
Максимальная скорость | 180 |
Средний расход | 10 |