Логан степвей двигатель 113 л с особенности

Моторы тииды, конструкция, эксплуатация, обслуживание

Тюнинг

Доработка двигателя H4M делится на два вида: чип-тюнинг и установку турбины. Прошивка на мощность поможет добавить 5-10% основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход горючего. Это стоит учесть при принятии решения. Провести чип-тюнинг можно при помощи K-line кабеля, программного обеспечения и наличия времени. Но, в большинстве случаев, рекомендуется обратиться на специальный автосервис, где специалисты подберут и настроят оптимальную конфигурацию для мотора.

Второй вариант – установка турбины. Самый дешевый вариант — турбина от VW с маркировкой K03. У нее в комплекте идет интеркулер и пайпинг. При этом необходимо переделать (переварить) полностью выхлопную систему и коллектор. Чтобы экономить деньги, можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом надувать больше, чем 0.5 бар, нельзя. Все это дает 150 л.с., которых более чем достаточно для городского и загородного режима эксплуатации.

Если хочется увеличить мощность до 180-200 л.с., то придется заменить распределительный вал, установить облегченные поршни и клапаны. В этом случае, не обойдется без установки более мощной турбины и прошивки блока управления двигателем специальным программным обеспечением.

Но не стоит слишком увлекаться тюнингом и добавлением мощности. Это может привести к тому, что мотор снизит свой ресурс на 1/3. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые сделают расчеты и подберут оптимальный вариант доработки.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Разработан конструкторами альянса Рено-Ниссан атмосферный рядный мотор HR16DE для следующих моделей Nissan:

  • Juke – мини-кроссовер;
  • Sentra – экспортный вариант седана Sunny;
  • Qashqai – городской кроссовер;
  • Tiida – седан и хетчбэк;
  • Note – субкомпактвэн;
  • NV200 – фургон и минивн LCV-класса;
  • Versa – хетчбэк и седан для Северной Америки;
  • Grand Livina – компактвэн для Малазии;
  • Latio – седан В-класса для Малазии;
  • Bluebird Sylphy – переднее и полноприводный седан С-класса для Китая и Тайланда;
  • Cube – субкомпактвэн для Европы;
  • Wingroad – грузопассажирсий авто;
  • Micra – хетчбэе английского производства.

Французский партнер альянса Renault-Nissan владеет акциями АвтоВАЗа, поэтому устройство ДВС HR16DE смогли оценить владельцы отечественного автопрома:

  • Renault Logan – компактный седан, пикап, универсал и минивэн;
  • Lada X-Ray – хетчбэк-кроссовер;
  • Lada Vesta – пятидверный универсал и четырехдверный седан.


Nissan Cube

Характеристики двигателя Н4М

HR16DE или H4M

Блок двигателя облегчен за счет того, что изготовлен из алюминия, в отличие от предшественника в линейке французских моторов. Ремень ГРМ заменен на цепь, 16-клапанная головка блока также отлита из алюминия.

Технические характеристики:

  • выпускается с 2006 года по настоящее время
  • имеет точный рабочий объем 1598 см³
  • обладает разной мощностью в зависимости от модификации: 108 — 117 лошадей
  • крутящий момент также разнится: 142 — 158 Нм
  • степень сжатия 10,7:1
  • периодичность замены смазки: каждые 15000 км, лучше 7500 км
  • расход масла: не более 500 гр на 1000 км
  • объем масла в двигателе 4,3 литра
  • относится к экологическому классу Евро-4, Евро-5
  • рекомендуется использовать топливо АИ-95
  • система питания — инжектор
  • в качестве материала для блока цилиндров применяется алюминий
  • количество цилиндров — 4
  • на цилиндр приходится по 4 клапана
  • имеет ход поршня 83,6 мм
  • стандартный диаметр цилиндра 78 мм
  • рабочая температура от 84°C до 100°C
  • H4M работает на цепном приводе ГРМ
  • примерный ресурс 250 тыс. км

Рекомендации по эксплуатации двигателя CR14DE

Для того, чтобы мотор серии CR прослужил как можно больше необходимо периодически следить за его техническим состоянием и своевременно производить техническое обслуживание. Самое простое, что рекомендуется владельцу – это проводить еженедельный визуальный осмотр двигателя на предмет подтёков технических жидкостей.

В перечень расходных материалов, помимо моторного масла, замену которого следует производить каждые 10 000 км пробега (допустимый пробег 15 000 км), также необходимо уделить внимание масляному, топливному и воздушному фильтрам, а также свечам зажигания. Замену последних производят не так часто – в зависимости от их качества они могут обладать ресурсом в 20 – 50 тысяч км пробега

При замене масла в двигателе очень важно соблюдать оптимальный уровень при помощи щупа. Ведь если его недолить, то возникнет масляное голодания мотора, вследствие чего образуется недостаточная смазка трущихся деталей, что значительно уменьшает эксплуатационный ресурс всего двигателя

При повышенном уровне моторного масла возникает избыточное давление, которое может привести к выдавливанию заглушек (сальников). Оптимальным уровнем считается среднее значение между нижней и верхней отметках на щупе.

Кроме того, каждые 100 тысяч км пробега рекомендуется производить снятие поддона для визуального осмотра поршневой группы, а также для очистки его от абразивных частиц, вымываемых моторным маслом.

Немаловажным вопросом является и замена охлаждающей жидкости. Обычно её рекомендуют менять каждый год, так как со временем она теряет свои свойства. Для полной ликвидации отработанной ОЖ необходимо не только слить её с радиатора, но вынуть специальную заглушку в нижней части блока цилиндров. После того, как вся жидкость будет слита, запрессовать заглушку можно с помощью молотка и надставки. Очень часто бывает, что она лопается при демонтаже. При их покупке не возникнет никаких проблем, так как размеры заглушки стандартные для всех двигателей линейки CR.

Технические характеристики HR16DE 1,6 л/110 л. с.

Изначально в двигателе заложена рядная конструкция с верхними распредвалами по схеме DOHC V16. Улучшена схема двигателя гидромуфтой корректировки фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой и дублированными форсунками на каждом цилиндре.

Вместо ремня ГРМ конструкторы производителя применили высокоресурсный цепной привод.

Полные технические характеристики HR16DE выглядят следующим образом:

Изготовитель Atsuta Plant, Nissan Motor Manufacturing UK, Oppama Plant, Nissan Motor Iberica S. A., Shonan Plant, АвтоВАЗ, Aguascalientes Planta, Dongfeng Motor Company
Марка ДВС HR16DE
Годы производства 2006 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 81 кВт (110 л. с.)
Момент крутящий 153 Нм (на 4400 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание система СОР, 4 катушки на свечах
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
пластиковый
Выпускной коллектор стальной сварной
Распредвалы 8 кулачков, схема DOHC
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 78 мм
Поршни алюминиевые, короткая юбка
Коленвал литой чугунный
Ход поршня 83,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4/5
Расход топлива трасса – 5,5 л/100 км смешанный цикл 6,4 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Mobil, Shell, Motul
Масло для HR16DE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 350000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,3 л
Помпа GKN-Spidan 91637, Febi 37195, Dolz N151, Blue Print ADN19190
Свечи на HR16DE PLZKAR6A-11 от NGK
Зазор свечи 0,7
Цепь ГРМ 130281KC0A с двумя цветными метками
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Champion CAF100956P, Bosch F026400101, Blue Print ADN12249, Alco MD-8288
Масляный фильтр C-207L, C-224, C-221 VIC
Маховик 6 отверстий для болтов, зубчатый венец полный
Болты крепления маховика М12х1,25 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, разница максимум 1 бар в соседних цилиндрах
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 16 Нм маховик – 107,8 Нм

болт сцепления – 57 Нм

крышка подшипника – 32,4 Нм + 60° (коренной) и 27,5 Нм, отворот, 19,6 Нм + 60° (шатунный)

головка цилиндров – 66 Нм, ослабление, 40 Нм + 75° + 75°

Характеристики двигателя Ниссан-Рено HR16DE-H4M

Производство
Марка двигателя HR16DE / H4M
Годы выпуска 2006-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83.6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10.7
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4/5
Вес двигателя, кг н.д.
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе 4.3
Замена масла проводится, км
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
150+

125

Двигатель устанавливался</td></tr>  Краска для аэрографии на авто

О двигателе QG18DE для Nissan Primera

ДВИГАТЕЛЬ NISSAN QG18DE

Являясь детищем Aichi Machine Industry движок QG18DE был призван заменить SR18DE. Двигатель является аналогом 1.6 литрового QG16DE, но имеет больший диаметр цилиндров. А в целом рассматриваемый двигатель и QG16DE идентичны. Они имеют одинаковую систему изменения фаз газораспределения. В ГРМ обоих двигателей используется цепь. В обоих аналогичные впускные коллекторы, и заслонки-завихрители. У QG18DE отсутствуют гидрокомпенсаторы, а значит каждые 100 тыс. км. необходимо осуществлять соответствующую регулировку. Также необходимо отметить недолговечность цепи ГРМ. Из-за этого со временем автомобиль во время движения начинает дергать. Если водитель замечает подобные признаки, необходимо озадачиться заменой цепи. Присутствуют и неприятности из-за прокладки клапана холостого хода. А именно непосредственно на блок управления начинает протекать антифриз. Понятно, что ничем хорошим это не заканчивается. Поэтому необходимо менять прокладку КХХ. Помимо уже названных недостатков следует отметить прожорливость движка QG18DE в отношении масла. Что-то с этим сделать не получится, такова специфика двигателя. Однако за расходом масла нужно следить и если он достигает и превышает 500гр/1000 км, необходимо обратиться к специалисту. В целом можно сказать, что движок довольно хороший, звезд с неба не хватает, но при обеспечении соответствующего ухода способен без проблем прослужить довольно долго. В итоге ресурс QG18DE может достигать 250-300 тыс. км, а то и выше, но как уже было сказано, в случае обеспечения соответствующего ухода.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Двигатели, которые поставляются на территорию СНГ, имеют слегка заниженную мощность. Если говорить конкретно потеря мощности составляет 12 л.с. (116 против 128). Таким образом, выбив катализатор и сделав прошивку получится вернуть двигателю изначальную мощность. Замена выхлопа прямоточным с пауком 4-2-1, осуществление портинга ГБЦ, и соответствующая прошивка дадут 140-145 атм. сил. Чтобы пойти дальше в увеличении мощности двигателя, придется менять распредвалы, однако найти необходимы, задача нереальная, следовательно придется прибегнуть к турбонаддуву. Нужно сказать, что двигатель довольно хорошо для этого приспособлен, штатная поршневая справляется с 200 л.с., однако для более значительных улучшений ШПГ больше подойдет кованная, имеющая степень сжатия 8. Есть для QG18DE и турбо киты, использующие в качестве базы различные турбины. Наиболее распространены Garrett T3. Применив такие и проведя соответствующую настройку можно увеличить мощность движка на пять — десять процентов.

Производство Yokohama Plant Aguascalientes plant
Марка двигателя QG18DE
Годы выпуска 1999-2006
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 1769
Мощность двигателя, л.с./об.мин 116/5600 125/5600 128/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 163/4000 165/4400 176/2800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3/4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км (для Almera)

— город — трасса — смешан.

10.2

5.9 7.5

Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-20

5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20

Сколько масла в двигателе 2.7
Замена масла проводится, км 15000

(лучше 7500)

Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода — на практике

н.д.

250+

Тюнинг

— потенциал — без потери ресурса

200+

~140

Двигатель устанавливался Nissan Almera Nissan Primera Nissan Sentra Nissan Sunny Nissan Expert Nissan Avenir Nissan Bluebird Sylphy Nissan Wingroad/AD van

Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

Описание

Двигатель H4M разработан и запущен в производство в 2004 году. Предназначался для оснащения популярных моделей Renault и Nissan. В последствии получил более широкое распространение. Удачное конструкторское решение сделало этот мотор не только удачным, но и востребованным. Его выпуск производится по настоящее время.

Силовой агрегат H4M представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 114 л. с и крутящим моментом 153 Нм.

Двигатель устанавливался на автомобили Renault:

  • Fluence I (2012-2017);
  • Megane III, IV (2013-н/вр);
  • Duster I (2016-н/вр);
  • Kaptur I (2016- н/вр);
  • Logan II, Stepway (2016-н/вр);
  • Sandero II, Stepway (2016-н/вр).

На автомобили Nissan:

  • Terrano D10 (2016-н/вр);
  • Juke;
  • Tiida;
  • Qashqai.

С 2019 года его можно встретить под капотом автомобилей Лада (ВАЗ):

  • Веста (седан, Кросс, СВ2181);
  • Х-рей (хэтчбек, Кросс).

Установка производится по сегодняшний день.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Основная причина отказа от чугунного блока – улучшение динамики автомобиля и снижение общего веса как ДВС, так и авто в целом. Внутри блока запрессованы «мокрые» гильзы.

Для снижения внутреннего трения цилиндры выполнены со смещением.

Поршни стандартные с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.

Шатуны литые, облегченные.

Шейки распределительных и коленчатого валов отшлифованы по специальной технологии. В результате значительно снижена сила трения в сопряженных с ними узлах.

ГБЦ так же алюминиевая. В ней располагаются два распредвала и 16 клапанов (DOHC). Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому тепловой зазор приходится регулировать вручную, путем подбора толкателей.

Привод ГРМ цепной. По заявлению производителя ресурс цепи составляет не менее 150 тыс. км пробега. По имеющимся сведениям, при аккуратной эксплуатации мотора ее ресурс превышал 250 тыс. км.

Агрегаты навесного оборудования (помпа, генератор, компрессор ГУР) приводятся во вращение ремнем.

Вид H4M со стороны привода агрегатов навесного оборудования

На впускном распредвале установлен фазовращатель. Автоматически регулируя моменты открытия-закрытия клапанов, он играет существенную роль как в изменении тягово-скоростных характеристиках ДВС, так и в экономии топлива.

Система питания топливом так же имеет некоторые инновационные решения. Так, каждый цилиндр оснащен двумя форсунками. Такое нововведение позволило несколько увеличить мощность мотора, снизить обороты холостого хода, что в свою очередь привело к снижению расхода топлива и одновременно способствовало повышению экологических норм Евростандарта (снижена токсичность выброса отработанных газов).

Значительно усовершенствована электрическая часть двигателя. Надежные высоковольтные катушки, свечи зажигания провода теперь автовладельцам не доставляют хлопот. Отмечается добротность генератора, который поставляется японской компанией Mitsubishi Electric.

На какие автомобили устанавливался h4m

Двигатель H4M был гармонично и рационально внедрен в создание большого количества автомобилей Ниссан и Рено и успешно адаптирован под каждую модель.

Двигатель H4M устанавливали на Nissan Terrano III D10 c 2022 года.

Устанавливается этот мотор в автомобили Nissan Terrano D10 с 2022 года по сегодняшний день.

Megane 4; Sandero 2 Stepway; Logan 2 Stepway (слева направо).

С 2022 года им комплектуются автомобили марки Renault, такие как Arkana1 (с 2022 года), Fluence1 (с 2022 до 2022 года), Megane 3 (с 2022 до 2022 года)

, Sandero2, Duster 1, Kaptur1, Megane 4, Logan 2 и Sandero2Stepway (с 2022 года), Logan2Stepway (с 2022 года).

X-Ray Cross (слева) Vesta SW Cross 2181 (справа)

Следующие автомобили Лада также стали обладателями этого двигателя: X-Ray хэтчбек (с 2022 года), Vesta седан 2180, Vesta SW 2181, Vesta Cross 2180, Vesta SW Cross 2181 и X-Ray Cross (с 2022 года).

GA16DE

Параллельно с двигателем GA15DE выпускался 1.6-литровый силовой агрегат, получивший несколько другую маркировку – GA16DE. Фактически между моторами 1.5 и 1.6 л всего одно отличие – это увеличенный диаметр цилиндров. Если в двигателе 1.5 л цилиндры расточены под 73.6 мм, то в этом двигателе уже под 76 мм. Использованы новые поршни. Первые версии двигателя были оснащены карбюратором и 12-клапанной головкой блока цилиндров, реже с 8-клапанной ГБЦ. Позже появилась модификация с 16-клапанной алюминиевой головкой блока цилиндров и чугунным 4-цилиндровым блоком. Мощность ДВС составляла 100 лошадиных сил, а крутящий момент 125 Нм. В приводе ГРМ задействованы две цепи с неплохим ресурсом больше 150 тыс. км. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, как и фазорегулятор. Из особенностей мотора – наличие ECCS.

Ресурс двигателя Ниссан Примера 1.6 неплохой – 320 000 километров. Можно сказать, что один из самых надежных движков для этого автомобиля. Коленчатый вал чугунный, стоит на пяти опорах и имеет четыре противовеса, а алюминиевые поршни получили плоское днище. В целом, можно отметить неплохую надежность двигателя, солидный ресурс, его легко отремонтировать, достаточно запасных деталей. С этим мотором практически не возникает проблем в зимнее время: всегда заводится в сильный мороз, если, конечно, следить за ним и обслуживать своевременно. Но есть и некоторые недостатки. В первую очередь небольшая мощность как для объема в 1.6 л. После пробега в 200-250 тыс. км обычно начинается «масложор», который лечится только заменой колец. Расход топлива составляет примерно 10 литров на «сотню».

Типичные для GA16DE проблемы:

  1. Плавают обороты. Часто автомобилисты жалуются на плавающие обороты, что обычно связано с неисправным датчиком массового расхода воздуха или неисправном клапаном холостого хода. Чаще всего проблема решается одной чисткой клапана, но иногда требуется замена датчиков, что обходится не совсем дешево.
  2. Течи моторного масла. Периодически проверяйте воздушный фильтр. Если на нем видны потеки моторного масла, посмотрите в каком состоянии находится прокладка вентиляции картерных газов, поскольку именно через нее просачивается смазочный материал и попадает под клапанную крышку.
  3. Расход моторного масла. В этом моторе наблюдается прогрессивный расход моторного масла. Он начинается после 200 тыс. км и по мере увеличения пробега прогрессирует. Можно отделаться одной заменой колец или маслосъемных колпачков, но зачастую требуется полный ремонт с расточкой и гильзовкой блока цилиндров.
  4. Растягивается цепь ГРМ. Примерно после 150 тыс. км пробега появляется шум со стороны привода газораспределительного механизма. Чаще всего это свидетельство растяжения цепи ГРМ. Если тянуть с заменой, случится перескок цепи, что приведет к плачевным последствиям. Лучше менять цепь ГРМ раньше срока.

В целом, бояться GA16DE практически нет никаких оснований, большинство проблем появляются только на пробеге от 200 тыс. км. Если лить хорошее масло и заправляться качественным топливом, пройдет и 300, и 400 тыс. км. Но проблема лишь в том, что такой мотор уже давно не собирают и его можно приобрести с Ниссан Примера на вторичном рынке. Пробег авто с 1.6-литровым ДВС уже слишком большой, поэтому найти и подобрать достойный и беспроблемный экземпляр не так просто.

Конкуренты

Несмотря на то, что рынок компактных кроссоверов наполнен до краев, прямых конкурентов у Renault Kaptur немного. Точнее сказать, один – Hyundai Creta. Все остальные резиденты класса на порядок дороже и соответственно, на рынке подержанных автомобилей в одном бюджете будут старше. К примеру, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и Toyota CH-R со своим новым турбомотором. Не стоит забывать про неликвидные, но вполне достойные по своим качествам модели в роде Jeep Renegade и Suzuki Vitara.

Статья по теме: Renault Kaptur – Расположение VIN и номера двигателя

X-RAY и Duster: общий мотор HR16DE (H4M) и все его недостатки

HR16DE (H4M)

— двигатель, являющийся совместной разработкой двух компаний еще до объединения, версия дляNissanHR16DE , версияRenaultH4M .

Многие считаю, что мотор берет свои корни от французского K4M

, но это не совсем так:K4M — это чугунный двигатель с ременным приводом и гидрокомпенсаторами, тогда как ниссановскийQG16DE , выпускаемый с 1999 года, без гидрокомпенсаторов, имеет фазорегулятор на впуске и цепь вместо ремня, в точности какHR16DE (H4M) .

Также АвтоВаз в 2020 г. начал сборку мотора, а с 2017 г.

локализация превысила уже60% : производится изготовление блока цилиндров, ГБЦ, коленчатого вала. И уже сейчас можно сказать, что данный двигатель стал неотъемлемой частью Лады и первым мотором с алюминиевым блоком, выпускающемся на АвтоВазе.

H4M и HR16DE: технические характеристики и нюансы

HR16DE (H4M)

имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой ГБЦ, в ней установлены два распределительных вала и 16 клапанов, по 4-е на каждый цилиндр.

Степень сжатия составляет от 9,5

до10,7 (зависит от года выпуска и модели автомобиля). Диаметр цилиндра и ход поршня равен78,0 мм . и83,6 мм. соответственно. ДвигательHR16DE (H4M) имеет электронный дроссель идве форсунки на цилиндр.

Форсунки HR16DE (H4M)

Дополнительная пара форсунок на цилиндр появилась в следствие модернизации,

так что между владельцами автомобилей с моторомHR16DE (H4M) разных годов выпуска может разгореться нешуточный спор по поводу их количества.

Агрегат выдает от 110 л.с.

до117 л.с. и от142 до158 Нм крутящего момента при4000 об/мин . В поршни установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное, сам блок имеет пять несущих опор.

ГБЦ

Головка блока цилиндров изготовлена из прочного, легкого алюминиевого сплава, что дает ей хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками, но только на впускном распредвалу расположен фазорегулятор.

ГБЦ

Впускные клапаны имеют диаметр — 31 мм

., продолжительность впуска228° , а выпускные клапаны —25 мм ., продолжительность выпуска208° . Как уже говорилось моторне имеет гидрокомпенсаторов .

HR16DE (H4M)

оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR ). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и свести к минимуму выбросы.

Фазорегулятор на впуске

Семейство HR-двигателей расшифровка обозначения

16

— Делим на 10 и получаем объем двигателя;D — DOHC (двойные верхние распределительные валы);E — Многоточечный впрыск топлива.

Проблемы HR16DE (H4M)

Nissan HR16DE

надежен и долговечен. Перечислим те немногие недостатки:

  • Свист, раздающийся из подкапотного пространства, источник шума — приводной ремень генератора, подтягиваем ремень или меняем его на новый вместе с роликом;
  • Глохнет двигатель. Возможно проблема кроется в реле блока зажигания, Nissan официально отзывал партию автомобилей по этой причине. Проблема решается заменой блока зажигания;
  • Некоторые владельцы жаловались на плохой запуск мотора в холод (-20 С), но скорее всего это была проблема первых серий;
  • В районе 150 тыс.км и больше может возникнуть проблемы с запуском, провалы в тяге, неравномерный холостой ход — причина кроется в растянутой цепи ГРМ — исправляется заменой;
  • Уходит антифриз, виной всему прокладка ГБЦ и некачественная обработка поверхности, подтекание также возможно в районе помпы;
  • К недостатком можно отнести такую простую процедуру как замена свечей зажигания, для ее осуществления придется снять впускной коллектор.

Вердикт по HR16DE и H4M

Мотор надежный и проверенный поэтому он ставится на такие бестселлеры как: Qashqai,Duster, Tiida,Logan, Sondero, Kaptur, X-RAY, Juke, Note и др.

Кто-то может сказать, что двигатель алюминиевый, а значит одноразовый. С этим трудно не согласиться, но пробег в 250 тыс.км

., а то и в350 тыс.км.

до капитального ремонта этот двигатель преодолеет с легкостью.

Главное каждые 10 000

километров менять масло, на90 тыс.км. прислушаться к звуку издаваемому клапанами и если они нуждаются в регулировке, то произвести ее. К150 000 — 200 000 тыс.км. озаботиться заменой цепи ГРМ и все.

Советуем посмотреть:

  • Обновленный Geely Atlas Pro 1.8 Turbo : китайский мотор, похожий на немецкую серию EA888 от Volkswagen
  • Алюминиевый блок — эра «миллионников» подошла к концу
  • Новая Jetta в России: еще ближе к Пассату

QR20DE

Двухлитровый Q20DE называют худшим мотором для Ниссан Примера. Почему так произошло? Давайте вместе разберемся. Итак, начать следует с того, что этот бензиновый 4-цилиндровый силовой агрегат производили целых 12 лет – с 2000 по 2012 год. Ставили на целый ряд автомобилей, включая Примера, Серена. Мотор с распределенным впрыском топлива, алюминиевый блок цилиндров, 16-клапанная алюминиевая «голова». Диаметр цилиндров составляет 89 мм, когда поршень ходит только на 80.3 мм. Его максимальная мощность 140 лошадиных сил для российского рынка, комплектуется вместе с вариаторной коробкой передач. Правда, есть модификация и с механикой. В нем нет гидравлических компенсаторов, зато сразу две цепи в газораспределительном механизме. Есть еще и фазорегулятор на впуске. Из других особенностей – наличие клапана ЕГР. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро3-4.

Ресурс двигателя Ниссан Примера 2.0 весьма ограничен – всего 200 тысяч километров. Этот показатель реально несколько увеличить, если менять своевременно масло, ездить аккуратно и сильно на газовать. Есть такие экземпляры, которые прошли 250 тысяч, но это уже очень хорошее достижение. При этом необходимо раз в 100 тыс. км, а лучше еще раньше, регулировать тепловые зазоры. Дальше рассмотрим основные поломки, на которые жалуется большая часть автомобилистов:

  1. Слабая цепь ГРМ. В первое время цепь ГРМ не дотягивала и до 100 тыс. км, в дальнейшем её доработали, но ресурс по-прежнему остался невысоким. Растянутая цепь приводит к неустойчивой работе ДВС, плавают обороты, появляются прочие неприятности.
  2. Расход масла. Проблема номер два – двигатель «кушает» масло. Причем с хорошим аппетитом. Расход может достичь отметки 1 литр на 1000 км. Обычно проблему решают заменой поршневых колец. Плюс здесь нередки течи моторного масла из-под клапанной крышки или прокладки. Смотреть и менять нужно всё.
  3. Двигатель троит. В это случае смотрите дроссельную заслонку и форсунки. В идеале и то, и другое нужно почистить.
  4. Двигатель вибрирует. Первым делом смотрим свечи. Если нормальные, без налета, перепрошиваем блок управления. Обычно помогает.

Двухлитровый Q20DE не любит морозов, поэтому будьте готовы, что в зимнее время возникнут трудности с его запуском. Масляный насос, фазорегулятор, термостат – все это «живет» относительно недолго. Небольшого ремонта будет хватать на протяжении всей эксплуатации автомобиля. До 2004 года особенно острой была проблема быстрого разрушения катализатора. После с этим недугом производитель справился, но автомобилисты предпочитают ставить «обманки» и забыть о нем навсегда.

Мотор Q20DE настигла участь отзывной компании, опять же, из-за катализатора, цепи ГРМ, прошивки ЭБУ. Случилось это в 2004 году. То есть, моторы до 2004 года вообще нужно избегать. Дальше они стали надежней, но ресурс, как ни крути, всего 200-250 тыс. км. Доставляет особые проблемы прокладка ГБЦ. Если пробьет, а пробивает её часто, то ремонта не избежать. Антифриз начинает попадать в цилиндры ДВС. Эта неприятность довольно быстро прогрессирует. Следите за уровнем охлаждающей жидкости, проверьте, не имеет ли выхлоп сизый цвет.

X-RAY и Duster: общий мотор HR16DE (H4M) и все его недостатки

HR16DE (H4M) — двигатель, являющийся совместной разработкой двух компаний еще до объединения, версия для NissanHR16DE, версия RenaultH4M.

Многие считаю, что мотор берет свои корни от французского K4M, но это не совсем так: K4M — это чугунный двигатель с ременным приводом и гидрокомпенсаторами, тогда как ниссановский QG16DE, выпускаемый с 1999 года, без гидрокомпенсаторов, имеет фазорегулятор на впуске и цепь вместо ремня, в точности как HR16DE (H4M).

Также АвтоВаз в 2015 г. начал сборку мотора, а с 2017 г. локализация превысила уже 60%: производится изготовление блока цилиндров, ГБЦ, коленчатого вала. И уже сейчас можно сказать, что данный двигатель стал неотъемлемой частью Лады и первым мотором с алюминиевым блоком, выпускающемся на АвтоВазе.

H4M и HR16DE: технические характеристики и нюансы

HR16DE (H4M) имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой ГБЦ, в ней установлены два распределительных вала и 16 клапанов, по 4-е на каждый цилиндр.

Степень сжатия составляет от 9,5 до 10,7 (зависит от года выпуска и модели автомобиля). Диаметр цилиндра и ход поршня равен 78,0 мм. и 83,6 мм. соответственно. Двигатель HR16DE (H4M) имеет электронный дроссель и две форсунки на цилиндр.

Форсунки HR16DE (H4M)

Дополнительная пара форсунок на цилиндр появилась в следствие модернизации, так что между владельцами автомобилей с мотором HR16DE (H4M) разных годов выпуска может разгореться нешуточный спор по поводу их количества.

Агрегат выдает от 110 л.с. до 117 л.с. и от 142 до 158 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. В поршни установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное, сам блок имеет пять несущих опор.

ГБЦ

Головка блока цилиндров изготовлена из прочного, легкого алюминиевого сплава, что дает ей хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками, но только на впускном распредвалу расположен фазорегулятор.

ГБЦ

Впускные клапаны имеют диаметр — 31 мм., продолжительность впуска 228°, а выпускные клапаны — 25 мм., продолжительность выпуска 208°. Как уже говорилось мотор не имеет гидрокомпенсаторов.

HR16DE (H4M) оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и свести к минимуму выбросы.

Фазорегулятор на впуске

Семейство HR-двигателей расшифровка обозначения

16 — Делим на 10 и получаем объем двигателя;D — DOHC (двойные верхние распределительные валы);E — Многоточечный впрыск топлива.

Проблемы HR16DE (H4M)

Nissan HR16DE надежен и долговечен. Перечислим те немногие недостатки:

  • Свист, раздающийся из подкапотного пространства, источник шума — приводной ремень генератора, подтягиваем ремень или меняем его на новый вместе с роликом;
  • Глохнет двигатель. Возможно проблема кроется в реле блока зажигания, Nissan официально отзывал партию автомобилей по этой причине. Проблема решается заменой блока зажигания;
  • Некоторые владельцы жаловались на плохой запуск мотора в холод (-20 С), но скорее всего это была проблема первых серий;
  • В районе 150 тыс.км и больше может возникнуть проблемы с запуском, провалы в тяге, неравномерный холостой ход — причина кроется в растянутой цепи ГРМ — исправляется заменой;
  • Уходит антифриз, виной всему прокладка ГБЦ и некачественная обработка поверхности, подтекание также возможно в районе помпы;
  • К недостатком можно отнести такую простую процедуру как замена свечей зажигания, для ее осуществления придется снять впускной коллектор.

Вердикт по HR16DE и H4M

Мотор надежный и проверенный поэтому он ставится на такие бестселлеры как: Qashqai, Duster, Tiida, Logan, Sondero, Kaptur, X-RAY, Juke, Note и др.

Кто-то может сказать, что двигатель алюминиевый, а значит одноразовый. С этим трудно не согласиться, но пробег в 250 тыс.км., а то и в 350 тыс.км.

до капитального ремонта этот двигатель преодолеет с легкостью.

Главное каждые 10 000 километров менять масло, на 90 тыс.км. прислушаться к звуку издаваемому клапанами и если они нуждаются в регулировке, то произвести ее. К 150 000 — 200 000 тыс.км. озаботиться заменой цепи ГРМ и все.

Советуем посмотреть:

  • Обновленный Geely Atlas Pro 1.8 Turbo : китайский мотор, похожий на немецкую серию EA888 от Volkswagen
  • Алюминиевый блок — эра «миллионников» подошла к концу
  • Новая Jetta в России: еще ближе к Пассату

Материал взят с KIAPUBLIC.RU

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: