15 лучших мотоциклов для путешествий

Выбираем подходящий вариант

Когда человек загорается желанием купить мотоцикл для дальних дистанций, важно не просто прийти в магазин и приобрести первый попавшийся товар, а уделить некоторое внимание главным критериям. Бренд и стоимость – не всегда показатель надежности и качества, особенно при выборе мотобайка для путешествий, где безответственность может привести к печальным последствиям. Чтобы не потратить деньги впустую и купить надежного «железного товарища», важно обратить внимание на следующие критерии:

Чтобы не потратить деньги впустую и купить надежного «железного товарища», важно обратить внимание на следующие критерии:

Чтобы не потратить деньги впустую и купить надежного «железного товарища», важно обратить внимание на следующие критерии:

Дорожное покрытие. Если человек выбирает спокойное и доступное путешествие по шоссе, то для таких целей подойдет 90% предложенных моделей. Для бездорожья выбирается соответствующий байк, который для этого предназначен. Масса. Здесь все просто, чем ниже общий вес (учитывается не только мотоцикл, но и пассажир, сумки, водитель), тем лучше будет управляемость

Важно понимать, что в таком случае жертвуется тяга, но пользователь этого не ощутит, если путешествует по шоссе. Тяжеловесные мотобайки предназначены для бездорожья и только там раскроют свой потенциал

Длительность путешествия

Этот фактор дает возможность определить количество отсеков для багажа. Чаще всего, они представляют собой небольшие или большие (в зависимости от модели) металлические кофры. В некоторых случаях выпускаются пластиковые. Сумки прикрепляются к багажу. Для путешествий на небольшое расстояние – 300 км – идеальным вариантом принято считать три кофры по 90 литров. Если этого недостаточно, то необходимо посмотреть другие модели. Наличие пассажира. Если планируется парное путешествие, то следует купить модель с комфортным задним сиденьем, чтобы человек не испытывал трудностей и путешествие ему запомнилось только с положительной стороны. Для дальних путешествий подходящим вариантом станут тяжелые мотоциклы с удобным сиденьем и большой вместительностью. Спортивные варианты рассматривать не стоит. Сложность ремонтных работ. Надежность, обещанная продавцом – это хорошо, но ответственный пользователь должен не слушать, а самостоятельно осмотреть транспорт и сделать выводы по ремонтопригодности, ведь никто не приедет из сервисного центра, если человек сломается в 1 000 км от города

Именно поэтому важно, чтобы продукт имел доступные запчасти и был пригоден к ремонту. Допускается наличие электронной системы диагностики, которая незамедлительно оповестит пользователя о неисправностях

Полезная функция – автоматический смазчик цепи. Объем топливного бака. Это важный пункт, который сделает поездку менее затратной. Если человек покупает мотоцикл для путешествий в глухой местности, то наличие вместительного топливного бака и небольшого расхода – обязательно. Место для крепления канистры приветствуется. Комфорт. Транспорт должен быть удобным, обладать нормальными габаритами, регулировкой сидений, ножек и прочими приятными функциями. Это решение сделает даже самое трудное и выматывающее путешествие легким.

Ответить на вопрос: «Какой байк лучше?» – сложно. У каждого человека свои вкусы и критерии выбора. Рынок предлагает не одну модель для выбора, а тысячи, которые еще различаются по классам.

Виды мотоциклов

Как и у автомобилей, у мотоциклов нет одного конкретного вида. Десятки производителей стараются внести что-то особенное в свой продукт и создают уникальный транспорт. Так, есть компании, специализирующиеся только на спортивных байках, а есть, которые предпочитают выпускать мотоциклы для дальних поездок.

Круизеры

Если человек ищет комфортный мотоцикл, то ему важно обратить внимание на этого представителя. Здесь есть все для приятного вождения: от роскошных кожаных сидений со спинками и подлокотниками, до широких подставок для ног. Байки этой категории отличаются не только удобством, но и мощностью, а также тягой, поэтому дальняя поездка будет сопровождаться только положительными эмоциями и пройдет легко

У круизеров есть один маленький недостаток – они не предназначены для езды по бездорожью, только по шоссе

Байки этой категории отличаются не только удобством, но и мощностью, а также тягой, поэтому дальняя поездка будет сопровождаться только положительными эмоциями и пройдет легко. У круизеров есть один маленький недостаток – они не предназначены для езды по бездорожью, только по шоссе.

Спорт-туристы

Мотоциклы этой категории призваны объединить страсть к скорости, комфортную поездку и возможность путешествовать на тысячи километров. Чтобы достичь этих показателей производитель взял элегантный, аэродинамичный дизайн у спортивных байков, сделал прямую посадку, установил большое ветровое стекло и добавил некоторые дополнительные функции, которые есть у туристических байков. Такое решение поспособствовало широкому спросу моделей

Важно понимать, что спорт-туристы предназначены для опытного пользователя, потому что на первом месте здесь сохранилась скорость и только потом – удобства

Эндуро-туристы

Есть люди, которых тянет не дорога, а бездорожье. Они испытывают экстрим и это приносит им счастье. Не все производители оснащают свой продукт необходимыми функциями, чтобы без проблем преодолевать труднопроходимую местность, поэтому для этих целей покупаются эндуро-туристы, которые ездят по просёлочной дороге с такой же уверенностью, как по шоссе. Модели отличаются комфортом, надежностью и развивают неплохую скорость на трассе. Байк подойдет для людей, которые выбрали самый необыкновенный маршрут для путешествий.

Рейтинг лучших велосипедов для туризма

Моделей туристических велосипедов на рынке предлагается великое множество, рассмотрим несколько лучших вариантов, сочетающих в себе все преимущества велосипедов для походов и путешествий.

Merida Crossway 300 — горный гибрид, пользующийся большим доверием у велосипедистов за счет качества сборки и технических возможностей. Амортизационная вилка; подседельный штырь, который отлично сглаживает удары; точность управления, обеспечиваемая за счет конического рулевого стакана; 28-дюймовые колеса с покрышками со светоотражающей полосой; двойные обода для усиления; спортивные дисковые гидравлические тормоза; много места для багажника; вся проводка находится внутри рамы, что полностью защищает ее от влаги и грязи, — это все достоинства одного велосипеда. 30 скоростей и незначительный вес модели в 12,5 килограммов — еще в копилку достоинств этого гибрида. Данная модель туристического велосипеда является самой надежной и скоростной.

Cube Touring Pro — легкий и удобный туринговый велосипед с алюминиевой рамой как для поездок по городу, так и турпоходов. Обладатель мощной гидравлической дисковой системы, надежной 24-ступенчатой коробки передач Shimano, встроенной системы освещения, брызговиками, подножкой, защитой цепи, задним багажником. Эта модель — одна из новых на рынке, завоевывающая уважение и все большую популярность среди покупателей, несмотря на свою довольно высокую цену.

Stinger Vancouver Pro 28 — дорожный велосипед от российского производителя. Это мужской туристический велосипед с динамичными характеристиками. На нем можно ездить на работу и по лесным тропам. За счет амортизационной вилки и восьми скоростной трансмиссии Shimano езда по любому покрытию вполне комфортна. Ребра жесткости делают раму чрезвычайно прочной, в наличии гидравлические дисковые тормоза и полноразмерные крылья, передачи переключаются четко благодаря планетарной втулке. На багажнике можно закрепить груз до 25 кг. Модель хорошо управляема, универсальна, надежна.

Forward Raptor 2.0 disc — отличный двухподвесный МТБ для горной местности и бездорожья. За счет передних и задних амортизаторов трудные участки дороги быстро преодолеваются, на поворотах управление не создает никаких проблем. Данное транспортное средство унисекс оборудовано стальной рамой, дисковыми тормозами с механическим приводом, переключателями Shimano, безрезьбовой рулевой колонкой. Недостаток — пластиковые крылья.

Stinger Graphite Std 27.5 — его основное преимущество в широком выборе скоростей — 21. Бюджетный вариант туристического велосипеда, прочный, имеет легкую алюминиевую раму, не ухудшающую устойчивость и управляемость, не подвержен раскачке, быстро набирает скорость. На нем можно комфортно себя чувствовать как на горной дороге, так и при езде на пересеченной местности, правда, на гравийной дороге вибрация довольно ощутимая.

Моя мотоистория или как я разбился

Когда-то, я, как и многие, подошел к выбору своего первого железного коня, поддавшись романтическим идеям мотоциклизма, таким как например чувство свободы, романтика дорог и так далее. Бюджет был ограничен, да и не известно было, зайдет мне эта тема или нет, так что технику решил приобретать в рамках 100 тыс. рублей с учётом экипировки (благо, на покупку экипа, ума хватило). Даже несколько лет назад, на 100 тыс. рублей, было особо не разгуляться. За этот бюджет, светил или Б/У-шный ёбрик (Yamaha YBR125) или новый китаец. Конечно же я рассматривал красивый и модный дорожник! Грязные кроссачи, совсем не круто! (кроссач и эндуро, для меня тогда было одно и тоже). Выбор пал на Stels Flex 250, о чем, кстати, я в последствии ни разу не пожалел. Правда есть варианты и получше, но об этом позже

Stels Slex 250 хороший мотоцикл для новичка

В юношестве, мне не посчастливилось владеть не то что мотоциклом, но даже слабеньким мопедом. Так что, в мои тогдашние 25, опыта управления двухколесной техникой не было совсем. И первой моей ошибкой, была покупка мотоцикла, до прохождения мотошколы! Да что я там не знаю? На велосипеде ездить умею. На авто езжу давно, к дорогам привык. Мотоцикл? Да на раз! Тем более, если это, вроде как мотоцикл для новичка. Ага, конечно))) В первый же выезд, по дороге из мотосалона до дома, я тот час вспомнил ощущение, когда впервые выехал в город на машине. А вы помните то чувство? Чувство страха и неуверенности, переходящие в легкую панику. В-общем это была ужасная и совсем не безопасная поездка. Да и еще, попал в проливной дождь. Посвящение в мотоциклизм удалось по-полной)))

Сначала учись, потом за руль

Ну вот я уже целых несколько месяцев за рулем своего нового байка. Уверенности поприбавилось. Можно немного полихачить, поиграть в шашки на дороге среди машин. Весело же! Возможностей китайского маломощного пепелаца, в городе еще как-то хватало, а вот загородом, совсем нет. И я твердо решил, в новом сезоне, покупаю себе новый мотоцикл. Да помощнее! Шестисоточка в самый раз! И это вторая моя ошибка! Уверенность то появилось, а навыков, не особо. И не успел я даже в полной мере насладится своим новым, модный японский спорт-туристом, как в один из выездов, влетаю в яму, заботливо оставленными дорожниками, и неожиданно появившуюся между колес впереди идущей машины. Итог, разбитый в хлам мотоцикл и несколько месяцев на больничной койке. Благо жив остался. Повезло!

Когда мотоцикл не соответствует уровню владения техникой

Винить дорожников конечно можно, потому как, они даже не удосужились рядом с вырытыми ямками, поставить предупреждающие знаки. Но истинная причина, было не в этом. А в практически полном отсутствии опыта в управлении двухколесной техникой. Уже сильно позже, анализирую тогдашнюю аварию, я понял, что не правильно выбрал дистанцию, до впереди идущего автомобиля; увидев яму, я впал в ступор; не разгрузил подвеску и так далее. А что такое контр-руление, я и понятия не имел. Но самое главное, я выбрал мотоцикл, не подходящий моему уровню владения техникой. Я уже не говорю, про обидные падения на ровном месте, по этой же причине.

Как выбрать мотоцикл для путешествий?

Вопрос выбора подходящего мотоцикла для туризма является очень непростым. Стоит учесть, что помимо стоимости и бренда производителя существует ряд критериев, которыми необходимо руководствоваться перед совершением покупки. Ошибки при выборе могут привести к печальным последствиям, и деньги, потраченные на приобретение нового «железного» коня могут быть в буквальном смысле «выброшены на ветер»

Итак, на что в первую очередь обратить внимание при выборе туристического мотобайка:

  1. Местность для путешествий (дорожное покрытие)

Наверное, один из основных вопросов, ответ на который позволит определиться с классом мотоцикла. Если путешествие ограничивается передвижением по шоссе, то подойдет практически любой байк. В случае необходимости съезда на проселочные дороги или вообще полное отсутствие оных, то рациональнее выбрать мотобайк, адаптированный под условия бездорожья.

  1. Вес мотоцикла

Чем меньше масса снаряженного транспортного средства (а ее следует складывать из суммы масс самого байка, водителя, пассажира и багажа), тем лучше управляемость, но хуже тяга. Самые тяжеловесные модели предназначены для путешествий по трассам, для бездорожья лучше выбрать более легкие варианты.

  1. Длительность путешествия

Данный фактор определяет необходимость наличия отдельных отсеков для багажа. Как правило, они представляют собой металлические или пластиковые кофры — специальные кейсы с креплением к корпусу мотоцикла. Объем кофр в большинстве случаев определяет дальность поездки. Например, при планировании путешествия длиной более 300 км 3 кофра общей емкостью до 90 литров просто необходимы. Стоит отметить, что также существуют отдельные одно- или двухосные прицепы для мотоциклов.

  1. Наличие пассажиров

При путешествии вдвоем особое внимание следует уделить комфорту пассажирского места — прежде всего посадке «второго номера». Для спокойных путешествий стоит сделать выбор в пользу тяжелых и вместительных мотоциклов, на спортивных вдвоем зачастую бывает просто тесно

  1. Сложность ремонта

Очень важным является фактор надежности автомобиля. Сможете ли вы отремонтировать его в «полевых» условиях, насколько доступны запасные части и сервисные центры с квалифицированными специалистами? Весьма полезным будет наличие электронных систем диагностики и своевременного оповещения о неисправностях, а также специальных устройств вроде автосмазчика цепи или круиз-контроля.

  1. Емкость топливного бака

При выборе байка необходимо не забывать про расход топлива и возможность дозаправки по пути следования. Для путешествий в глухих местах желательно иметь запас в баке побольше, да и дополнительная канистра, безусловно, лишней не будет.

  1. Комфорт

Это прежде всего удобные габариты и посадка с возможностью регулировки сидений, подножек и т. д., хорошая ветрозащита и наличие дополнительных «примочек», вроде подогрева ручек.
Ответ на вопрос — какой именно мотоцикл лучше — достаточно сложный. Необходимо четко определиться не только с его назначением и функционалом, но и рядом дополнительных критериев. Стоит помнить, что существует несколько разновидностей байков для туризма. Подробнее о них — в следующем разделе.

Лучшие мотоциклы для путешествий класса эндуро в 2023 году

BMW R1200GS Adventure KTM 1190 Adventure Ducati Multistrada 1200 S
Рабочий объем двигателя, см3 1170 1195 1198
Мощность двигателя, л.с. 125 150 160
Макс. Крутящий момент, Нм 125 Нм при 7750 об/мин 125 Нм при 7500 об/мин 136 Нм при 7500 об/мин
Число цилиндров/расположение 2/Оппозитное 2/V-образное 2/L-образное
Тактность 4 4 4
Охлаждение Жидкостное Жидкостное Жидкостное
Макс.скорость, км/ч 200+ 260 279
Объем бака, л 30 23 20
Высота по седлу, см 87 89 82.5
Колесная база, см 150.7 158 152.9
Вес, кг 212 217 209
Страна производства Германия Австрия Италия
Средняя цена, тыс. руб 1100-1200 1150-1300 1400-1600

BMW R1200GS Adventure

Представитель легендарной серии GS, которую отечественные мотолюбители с любовью называют «гусями». Весьма серьезный агрегат для дальних путешествий. R1200GS Adventure выгодно отличается от своих предшественников универсальностью за счет использования сразу нескольких отдельных режимов управления, в том числе, в дождливую погоду и при движении на шоссе. Мотоцикл оснащен массивной защитой двигателя, пластиковыми панелями и широкими подножками. Отдельно стоит отметить вместительный бензобак емкостью 30 литров и современный бортовой компьютер с возможностью навигации и контроля за состоянием «железного коня». Из минусов — привычная для BMW высокая стоимость как самого транспортного средства, так и регулярного обслуживания и дополнительных аксессуаров.

BMW R1200GS Adventure
Достоинства:

  • отличная универсальность без использования особых знаний;
  • объемный топливный бак;
  • хорошо управляемый и маневренный;
  • надежная подвеска;
  • удобная прямая посадка;
  • интересный дизайн и эргономика;
  • вместительные кофры и топкейс.

Недостатки:

  • дорогое обслуживание;
  • небольшие вибрации при высокой скорости;
  • короткий ход скоростей.

KTM 1190 Adventure

“Гражданский» вариант мотоцикла — постоянного участника ралли серии Дакар, достойный конкурент для машин BMW со своим уникальным дизайном. Двигатель мощностью 148 л.с и взрывной характер, доставшийся по наследству от спортивного байка. Любителям комфортных путешествий наверняка придется по вкусу полный электропакет и вседорожная подготовка, включая усиленные шасси и антиблокировочную систему при торможении. Данная модель просто создана для того, чтобы доставлять удовольствие своему хозяину — максимально удобная для езды на дальние расстояния посадка, регулируемая подвеска, широкие шины и несколько автоматических режимов вождения.

KTM 1190 Adventure
Достоинства:

  • хорошая управляемость и предсказуемость;
  • мощный двухцилиндровый мотор объемом 1195 куб.см;
  • комфортная прямая посадка;
  • возможность регулировки режима работы подвески;
  • отличный обзор в зеркала заднего вида;
  • ровная, без вибраций работа двигателя;
  • достаточно небольшой средний расход;
  • эффективные и комфортные тормоза Brembo с ABS;
  • отличная внедорожная подготовка.

Недостатки:

  • большое выделение тепла двигателем;
  • периодические проблемы с переключением передач.

Ducati Multistrada 1200 S

Самая продаваемая модель серии Multistrada с позаимствованным у супербайка двигателем мощностью 160 л.с. Сложная электронная система управления с несколькими режимами движения и регулировки подвески, специальные шины Pirelli и потрясающий дизайн со ставшим визитной карточкой красным цветом — все это Ducatti Multistrada 1200 S. Кроме того модель оснащена специальной системой контроля тяги и ABS. Этот вариант сочетает в себе черты городского, спортивного и туристического мотоцикла и является по-настоящему мульти универсальным.

Ducati Multistrada 1200 S
Достоинства:

  • полуактивная подвеска с различными режимами;
  • мощный двигатель с высокой тягой от самых низких оборотов;
  • разнообразие режимов движения;
  • небольшой вес и отличная управляемость;
  • оригинальный дизайн;
  • хорошая аэродинамика и отсутствие парусности;
  • мягкое сцепление и 6-скоростная КПП;
  • максимальная безопасность;
  • официальный межсервисный интервал — 24 тысячи км;
  • большой объем багажных кофр.

Недостатки:

  • сложный и дорогостоящий ремонт;
  • высокая стоимость;
  • отсутствие возможности отключения ABS одной кнопкой.

Бюджетные варианты для опытных байкеров

Иногда навыки и опыт уже есть, а вот с деньгами туговато. В таких случаях на помощь приходят заслуженные ветераны дорог с неплохими ТТХ и доступной ценой. В конце концов, и 600 кубов, и 1000 вполне достаточно для комфортных путешествий по нормальным дорогам. Минус большинства старых моделей – прожорливость, но это отчасти компенсируется неприхотливостью к качеству топлива и солидным объёмом бензобаков. Зато их можно купить за 150-180 тысяч рублей, иногда чуть больше, и для многих мотоциклистов это решающий аргумент.

  • Suzuki RF600R. Старший брат вышеупомянутого RF 400, который отличается от него только двигателем и некоторыми мелочами. Оба байка сконструированы на одной и той же платформе, просто японцы традиционно производят «четырёхсотки» для внутреннего рынка, а «шестисотки» идут на экспорт. Как и другие подобные мотоциклы, спорт-турист от Suzuki отличается развитой ветрозащитой и неплохой эргономикой, благодаря которой тело не так затекает во время долгой езды.
  • Kawasaki ZZR 600. Отличается от своего 400-кубового собрата только мотором, а потому почти все запчасти между ними взаимозаменяемы. В продаже встречается реже, чем «четырёхсотка», но всё равно выбор на вторичном рынке довольно неплохой. Правда, КПП у него такая же, как и на ZZR 400, и проблема со второй передачей на этом байке тоже присутствует.
  • Honda VFR 750. Хонда – это хорошо, Хонда – это надёжно Нет, серьёзно – несмотря на преклонный возраст, 750-кубовый «Выфер» не стоит сбрасывать со счетов. Едет этот обладатель V-образной «четвёрки» бодро, а ломаться при нормальном обслуживании категорически не желает. Если на него повесить боковые кофры и установить топкейс, можно будет взять с собой в дорогу целую кучу вещей даже при наличии пассажира.
  • Yamaha GTS 1000. Очень необычный мотоцикл. Спорт-турист GTS 1000 сразу бросается в глаза из-за нестандартного крепления переднего колеса – оно тут консольное, то есть вилки вообще нет! Управляется он, однако, отменно. Правда, производили GTS 1000 недолго, с 1993 по 1996 год. Причиной её снятия с производства была низкая популярность – публика не оценила инновационного подхода ямаховских инженеров к конструированию спортивно-туристической мототехники. Из минусов можно упомянуть высокий расход бензина, который на трассе при быстрой езде легко переваливает за 10 литров на 100 км.

Выбор мотоцикла: как купить мечту

Мотоцикл дарит чувство абсолютной свободы, становясь страстью и неотъемлемой частью жизни. Если вы задумались, «а не купить ли мне мотоцикл», то эта статья для вас.

Если вы абсолютный новичок, только получивший права категории «А», то бывалые эксперты советуют ограничится тремя типами байков:

Это идеальные варианты для тех, кто хочет научиться точно «закладывать» мотоцикл в поворот, освоить управление ручками газа, рычагами тормозной системы.

В отдельную категорию следует отнести эндуро, спортбайки и другие классы. Эти двухколесные монстры требуют определенных навыков управления, обладая большой мощностью.

https://youtube.com/watch?v=xqYWyK4Iwzw

Лучшие спортивные мотоциклы

Honda CBR 600 RR

Этот мощный мотоцикл имеет не только приемлемую стоимость, но и отличные характеристики 4-цилиндровый двигатель с 117 л.с. способен разогнать Honda CBR 600 RR до 254 км/ч, при этом порог в 100 км/ч будет взят за 3.6 секунды.

Выделяет его приспособленность для высоких людей. Даже для водителя ростом более 185 см, посадка будет ощущаться комфортной. Мягкое переключение передач дополняется хорошей маневренностью, несмотря на отсутствие обратной вилки у некоторых поколений этой модели.

Расход топлива небольшой — 7-8 л на 100 км, но может возрасти вплоть до 13 л, если постоянно держать высокую скорость. Отлично подходит для города и прекрасно ощущает себя в пробках. За что и полюбился владельцам. При этом мотоцикл успешно показывает себя на трэках, что делает его универсальным выбором. Также он обладает весом 200 кг.

Плюсы мотоцикла:

  1. Отличная управляемость.
  2. Удобная коробка передач.
  3. Хорошее ветровое стекло.
  4. Японская надежность.
  5. Небольшой вес.
  6. Экономное расходование топлива.
  7. Быстрый разгон.

Минусы мотоцикла:

  1. Дорогие расходники.

Kawasaki NINJA 650

Спортивно-туристический мотоцикл с 2-цилиндровым 4-тактным двигателем в 650 «кубов», который может разогнаться 100 км/ч за 4 сек. Одна из главных особенностей заключается в экономном расходе топлива в 4,5 л на 100 км при максимальной скорости в 200 км/ч и емкости бензобака в 15л. Однако точные цифры здесь сильно зависят от стиля вождения.

Kawasaki NINJA 650 может похвастать небольшой массой в 192 кг. Это делает мотоцикл неплохим вариантом для начинающих, благодаря его маневренности, позволяющей легко маневрировать даже на горных серпантинах. Отличилась информативная приборная панель, где владелец может узнать всю необходимую информацию о состоянии мотоцикла

Так как производитель из Японии, то надежность — важное достоинства этого мотоцикла. Его ресурс позволяет длительное время ездить без замены основных деталей, тратя средства только на расходники. Управляемость — отдельный плюс

Легковесная решетчатая рама весом 15 кг вкупе с измененным задним маятником дали возможность уменьшить массу мотоцикла, что сделала его управление гораздо отзывчивей. Эргономика сидения вместе с регулировкой высоты руля делает Kawasaki NINJA 650 отличным выбором для широчайшего круга мотолюбителей, которые хотят приобрести для себя первый мотоцикл

Управляемость — отдельный плюс. Легковесная решетчатая рама весом 15 кг вкупе с измененным задним маятником дали возможность уменьшить массу мотоцикла, что сделала его управление гораздо отзывчивей. Эргономика сидения вместе с регулировкой высоты руля делает Kawasaki NINJA 650 отличным выбором для широчайшего круга мотолюбителей, которые хотят приобрести для себя первый мотоцикл.

Плюсы мотоцикла:

  1. Маневренность.
  2. Надежность.
  3. Удобное сидение.
  4. Хорошо подходит для дальних поездок.
  5. Продуманный дизайн, агрессивный и спортивный внешний вид.

Минусы мотоцикла:

  1. Отсутствие удобного сидения для второго пассажира.
  2. Проблемное крепление для рамки номера.

Yamaha YZF-R6

Первая модель увидела свет в 1998 году. С тех пор прошло несколько рейсталингов, направленных на улучшение скоростных и маневренных характеристик байка. 4-цилиндровый и 4-тактный двигатель в 600 «кубов» и мощность 120 л. с. позволяют Yamaha YZF-R6 иметь очень достойную максимальную скорость для своего класса в 260 км/ч. Отметка в 100 км/ч преодолевается всего через 3 секунды.

Этот показатель характеризует мотоцикл как быстрый и резкий, но с хорошей управляемостью, которая появилась благодаря 43 мм перевернутой вилке. Масса мотоцикла — 190 кг вместе со всем снаряжением. Удачное сочетание характеристик позволило модели засветиться на многих гоночных треках. Расход топлива составляет 5,6 л на 100 км, максимальная емкость бензобака — 17 л.

Байк отличается не самой лучшей управляемостью. А перед конструкторами стояла задача по максимальному облегчению всех деталей. Из-за чего данный мотоцикл стал сложен для новичков. Однако опытные пилоты могут найти в нем немало плюсов, таких как мягкая подвеска, хорошие тормоза, быстрый разгон.

Плюсы мотоцикла:

  1. Маневренность.
  2. Тормоза.
  3. Хорошая подвеска.
  4. Быстрый разгон.
  5. Надежность основных узлов.
  6. Легко удерживать равновесие.
  7. Управляемость (если привыкнуть).

Минусы мотоцикла:

  1. Повышенное потребление масла.
  2. Высокий расход топлива.
  3. Стоимость.

Общие сведения

Горный мотоцикл, по-другому называется «эндуро» (с лат. выдержать) предназначен для езды на любой дороге.

Внешние характеристики горного мотоцикла:

  • увеличенное переднее колесо, диаметром 21 дюйм;
  • широкая длина руля, для качественного контроля мотоцикла на любой местности;

  • высокое крепление для переднего грязевого щита, что предотвращает появлению грязи между креплением и колесом;
  • колеса из спиц легкого типа, но с хорошей устойчивостью к сильным ударам;
  • шины камерного типа выпускаются специально для спицованных колес;
  • стальная рама, что делает мотоцикл более прочным и жестким;
  • специальные грунтозацепы в протекторах шин, для движения вне дороги;
  • цепная коробка передач для хорошей амортизации и для легкой замены передаточной цепи.
  • в зависимости от модели горного мотоцикла, существует разная подвеска, которая выбирается для экстремальных прыжков;

На горные мотоциклы (фото выше) можно устанавливать комплект светотехники, дополнительные зеркала, средства навигации и регистрационные государственные знаки (зарегистрированные в ГИБДД), если мотоцикл будет использоваться не только в безлюдном месте, но и на проезжей части.

Внутренние характеристики горного мотоцикла:

  • небольшая масса двигателя, в результате чего подавляется сильный шум;
  • присутствует небольшая вибрация;
  • отличная и надежная по характеристикам тяга, которая ощутима на низких и средних оборотах;
  • качество скорости на низких и средних оборотах впечатляет не в лучшую сторону;
  • быстрое и безопасное передвижение по любым неровностям благодаря качественной амортизации;
  • установлено воздушно-масляное охлаждение под названием «сухой картер», в результате чего масло не скапливается в поддоне, а благодаря насосу переходит в масляный бак, с помощью другого насоса моторное масло переходит в систему смазки. Такая сложная конструкция горного мотоцикла позволяет мотору всегда иметь достаточно масла.

Также будет интересно: Мотоциклы КТМ и их роль в мотоспорте

Обычно для горного мотоцикла предусмотрены только самые необходимые составляющие для езды вне дороги, поэтому в нем часто отсутствуют поворотники и сигналы стопа. Если Вы собираетесь ездить не только по горам, первым делом побеспокойтесь о таких важных деталях, как прохождение техосмотра в МРЭО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: