Выбор по классу вязкости
Каждый опытный автомобилист знаком с такими показателями, как 5w30, 10w40 и так далее. Эти цифры указывают на температурный индекс применения моторной жидкости. Наиболее востребованными маркировками на отечественном пространстве являются: SAE 0w-20°/+35°C. Для стран с холодным климатом чаще всего применяют масла с показателями SAE 5w30 с температурой от -30° до +35°. В умеренных зонах лучше всего заливать жидкость SAE 5w с идентичной температурой. Не менее актуальна и смазка с характеристиками 5w40.
Не стоит игнорировать и допуск по ACEA. Этот показатель демонстрирует совместимость с ДВС. Легковые авто Ниссан Кашкай, Примера, Альмера, Икс-Трейл, Тиида, Теана, Постфайндер, Мурано с левым рулем прекрасно работают на смазке с показателями A3/B4.
Это стандартные виды от производителя Ниссан c маркировкой 5w40. Если нет возможности использовать оригинальную продукцию, опытные специалисты рекомендуют заливать масла от компании:
Прежде всего, стоит обращать внимание на допуски, репутацию компании и конечную стоимость. Однако если говорить о ценовом аспекте, то за масло Ниссан 5w40 придется отдать в районе 2000-2300 рублей за 5 л канистру
Это значительно дешевле иностранных аналогов.
Для легковых транспортных средств с фильтром на сажевой основе допускают жидкость C4 – ACEA. В этом случае можно использовать альтернативный вариант смазки от компании Liqui Moly.
Спортивные автомобили Ниссан требуют использования масла с особыми характеристиками. Обычно на спорткарах применяют составы с высоким уровнем вязкости – 10w50, 15w50. Владельцы таких моделей, как Скайлайн или 350Z, предпочитают доверять мнениям профессионалов СТО.
На таких моделях чаще всего используют оригинальные продукты от компании Mobil, LM, Motul. Вязкость подбирается согласно рекомендациям изготовителя и техническим параметрам двигателя. Климатические условия также играют важную роль при выборе эффективной продукции.
Рекомендуем: МКПП и коробка-робот Опель Астра: замена масла
Лучшие дизельные установки
По надежности дизельные двигатели превосходят бензиновые. И если еще несколько десятков лет назад сложно было представить спортивный автомобиль с таким агрегатом, то сегодня концепт выглядит совсем по-другому. Современные модели дизельных версий рассчитаны на скоростную езду и экстремальные условия эксплуатации. При этом они имеют простое устройство и улучшенные прочностные характеристики.
Mercedes-Benz OM602
Линейка дизельных двигателей OM602 от Mercedes-Benz пользуется большим спросом у автомобилистов. Он включает в себя 5-цилиндровые агрегаты с 2 клапанами на цилиндр и механический ТНВД Bosh. Серия уверенно занимает лидирующие позиции в рейтинге самых долговечных и надежных моторов, адаптированных к большим нагрузкам.
Mercedes-Benz OM602
Мне нравитсяНе нравится
Модель выпускалась с 1985 по 2002 год и за это время успела завоевать доверие сотен покупателей со всего мира. Запас хода варьируется от 90 до 130 л. с. Потому что главный приоритет был поставлен на эффективность и надежность. Предшественниками семейства были выпуски OM617, а преемниками — OM612 и OM647. В машинах Mercedes-Benz мотор можно встретить в кузове W124, W201 и в некоторых выпусках внедорожников G-класса, кроме того, механизм устанавливался на фургоны T1 и Sprinter и на последние модели W210.
Средний пробег 500 тыс км без серьезных поломок. Рекордные отметки достигают 1,5-2 млн километров. А если правильно обслуживать основные узлы, а также заменять расходники, движок никогда не подведет.
Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646)
Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646) – еще один долговечный агрегат от немецкого автопроизводителя с разным количеством цилиндров (4, 5 и 6). Наиболее популярными являются OM611 и OM646 с непосредственным впрыском Common Rail. Модификации практически повторяют друг друга, отличаясь лишь конфигурацией топливной системы и комплектующих.
Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646)
Мне нравитсяНе нравится
В различных источниках и на тематических форумах двигатели обозначаются как 2.1 или 2.2. CDI. Фактический объем установки чуть меньше 2150 см. куб.
По отзывам покупателей модели Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646) не имеют отрицательных сторон. Топливная система имеет долгий срок службы, турбины работают исправно, а 2-х рядная цепь ГРМ может проработать 500 тысяч километров. Некоторые модели имеют вращающиеся заслонки, которые разбивают посадочные отверстия во впускном коллекторе.
OM 617
OM617 — это популярный двигатель Mercedes-Benz, который объединяет 5 цилиндров и технологию непрямого впрыска топлива Daimler Benz. Первые выпуски агрегата были представлены публике в 1974 году в качестве замены 4-цилиндровой модели OM616.
OM 617
Мне нравитсяНе нравится
Независимые эксперты и автолюбители относят этот мотор к «двигателям-миллионникам», ведь пробег отдельных выпусков превышает 1 млн км. Благодаря этой особенности экземпляр был невероятно популярен в США в 1980-х годах.
Изначально турбированный механизм применялся в автомобилях S-класса и средней ценовой категории. Daimler-Benz руководствовался желанием правительства США сохранить экономию топлива.
Объем модели OM617 1974 года составляет 3005 куб.см, а мощность 80 литров. С. Вращательный потенциал составляет 172 Нм. Turbo OM617A 1982 года выпуска имеет рабочий объем 2998 см³ и мощность 125 л. с., крутящий момент достигает 250 Нм.
OM 626
4-цилиндровый дизельный агрегат Mercedes-Benz OM626 имеет рабочий объем 1,6 литра, прямую подачу топлива Common Rail, пьезоэлектрические форсунки и 4 клапана на цилиндр. Также в эту серию интегрированы двойной турбонагнетатель DOHC и промежуточный охладитель.
OM 626
Мне нравитсяНе нравится
Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головки банок — из алюминия. Модель предназначена для автомобилей с продольной конфигурацией силовой установки. Отличительными чертами этого надежного устройства является наличие системы рекуперации выхлопных газов EGR.
Выхлоп направляется в сажевый фильтр, проходит цикл охлаждения и возвращается в компрессор. Последующий этап обработки проводят с помощью селективного нейтрализатора. Благодаря таким характеристикам движок соответствует экологическому стандарту Евро-6.
Максимальный крутящий момент составляет 320 Нм. Средний расход топлива 3,8-4,2 л/100 км.
Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.
По умолчанию изготовителем заложена в двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована самая современная система зажигания DIS-4 без разносчика искры и высоковольных пучков – отдельная для каждой свечи катушка. Вибрации ДВС гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.
Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый, заднее расположение выпускного коллектора с интегрированным внутри него каталитическим нейтрализатором.
Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики MR20DE:
Изготовитель | Yokohama Plant Nissan-Renault |
Марка ДВС | MR20DE/M4R |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 1997 см3 (2,0 л) |
Мощность | 98 – 108 кВт (133 – 147 л. с.) |
Момент крутящий | 191 – 210 Нм (на 4400 об/мин) |
Вес | 124 кг |
Степень сжатия | 10,2 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | полимерный |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | сплав алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Поршни | литые алюминиевые, полного профиля с высокой юбкой |
Коленвал | чугунный литой |
Ход поршня | 90,1 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км |
смешанный цикл 6,6 л/100 км
город – 8,9 л/100 км
реальный 250000 км
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 34,3 Нм (коренной) и 27,4 Нм, ослабление до 0, 19,6 Нм + 60° (шатунный)
головка цилиндров – 6 приемов 5 Нм, 13 – 17 Нм, 44 – 46 Нм + 90° + 90°
По мере износа система смазки увеличивает потребление масла в пределах 1 л/1000 км пробега.
Технические характеристики mr20de 2,0 л/140 л. с.
По умолчанию изготовителем заложена в двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована самая современная система зажигания DIS-4 без разносчика искры и высоковольных пучков – отдельная для каждой свечи катушка. Вибрации ДВС гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.
Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый, заднее расположение выпускного коллектора с интегрированным внутри него каталитическим нейтрализатором.
Система VVT
В мануал заложено описание рабочих параметров мотора. Если в нем указано меньше 140 л. с., пользователь может увеличить мощность чипованием без вмешательства в механическую часть. Впускной коллектор, соответственно, находится спереди, обеспечивая большее количество воздуха для топливной смеси.
Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики MR20DE:
Изготовитель | Yokohama Plant Nissan-Renault |
Марка ДВС | MR20DE/M4R |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 1997 см3 (2,0 л) |
Мощность | 98 – 108 кВт (133 – 147 л. с.) |
Момент крутящий | 191 – 210 Нм (на 4400 об/мин) |
Вес | 124 кг |
Степень сжатия | 10,2 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | полимерный |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | сплав алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Поршни | литые алюминиевые, полного профиля с высокой юбкой |
Коленвал | чугунный литой |
Ход поршня | 90,1 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км
город – 8,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Elf, Idemitsu Zepro, Mobil-1 |
Масло для MR20DE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | толкатели механические |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,1 – 7,7 л в зависимости от марки машины |
Помпа | Aisin WPN105, Dolz №150 |
Свечи на MR20DE | Denso PLZKAR6A-11, LZKAR6A-11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | роликовая многорядная, синяя и оранжевая метка |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Patron PF1553, Filtron AP185/5, Parts Mall PAE-006, Fenox FAI107 |
Масляный фильтр | VIC C-224, AY100-NS004 |
Маховик | чугунное тело, стальной венец, зубья без пропуска, 6 отверстий под болты крепления |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, 13207-53Y00 |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 675 – 725 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 19,6 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 34,3 Нм (коренной) и 27,4 Нм, ослабление до 0, 19,6 Нм 60° (шатунный) головка цилиндров – 6 приемов 5 Нм, 13 – 17 Нм, 44 – 46 Нм 90° 90° |
Еще про Ниссан: Nissan удваивает срок гарантии на вариаторы Автомобили новость на
По мере износа система смазки увеличивает потребление масла в пределах 1 л/1000 км пробега.
ГБЦ двигателя Ниссан Х Трейл 2 литра
Головка блока Ниссан Икс Трейл выполнена из алюминиевого сплава. В корпусе подшипников вращаются два распредвала, которые давят своими кулачками непосредственно на клапаны через специальные толкатели. Распредвалы крепятся не отдельными крышками, а общей пастелью. Свечные колодцы имеют очень тонкие стенки, переизбыток усилия при затягивании свечей приводит к трещинам в ГБЦ. А это в свою очередь течь антифриза. Ремонт такой головки не возможен, только замена. Механизм смены фаз газораспределение на впускном валу реализован с помощью гидравлической системы. Рост давления вызывает увеличение отклонения распредвала от номинального положения относительно осей клапанов. Уровень давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой двигателя Икс Трейл.
ГБЦ MR20DE/M4R
Головка цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. MR20DE (M4R) имеет систему постоянного изменения фаз газораспределения (C-VTC) на распределительном валу впускных клапанов. C-VTC обеспечивает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и уменьшенное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.
Распределительный вал приводится в действие специальной «бесшумной цепью». Эта «бесшумная цепь» снижает ударный шум, обеспечивая более тихую работу. Ударный шум генерируется приводной цепью распределительного вала, когда ее штифты сцепляются со звездочками. Для двигателя MR Nissan перепроектировал звенья, чтобы они включали звездочки в точках в дополнение к самим штифтам, таким образом распределяя воздействие, чтобы уменьшить этот шум.
Впускные клапаны имеют диаметр 34 мм, продолжительность впуска составляет 232 °, выпускные клапаны 27,7 мм, продолжительность выпуска составляет 220 °. Двигатель MR20DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор со встроенным регулирующим клапаном. MR20DE оснащен системой рециркуляции выхлопных газов. Эта система возвращает часть отработанного газа на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и минимизировать выбросы.
Двигатель MR20DE-M4R имеет передний воздухозаборник и заднюю выхлопную систему. Система имеет длинные впускные направляющие, которые обеспечивают достаточный крутящий момент на низких и средних оборотах двигателя, а также обеспечивают плавный поток выхлопных газов. Прямая система выпуска снижает сопротивление потоку.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 232 °/220 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 33,8 — 34,1 |
ВЫПУСКНАЯ 27,6 — 27,9 | |
Длина клапана | ЗАБОР 106,27 |
ВЫПУСКНАЯ 105,26 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 100 °.
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 40 Нм; 4,1 кг · м
- Шаг 5. Поверните все болты на 100 °
- Шаг 6. Поверните все болты еще на 100 °.
Болты звездочки распредвала
Проблемы и неисправности
Nissan MR20 надежен и долговечен. У этого двигателя иногда возникают проблемы с ремнем генератора (свистящий шум). Нужно подтянуть или заменить старый ремень на новый.
Одним из самых неприятных является трещина в головке цилиндров. Это происходит, если свечи зажигания закручены очень плотно, появляются трещины на винте. Эта проблема может быть решена только путем замены головки блока цилиндров на новую. Чтобы избежать проблемы, необходимо завинчивать свечи зажигания с моментом затяжки не более 18-19 Нм и только на холодном двигателе.
Двигатель имеет цепь привода ГРМ, срок его службы составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км миль пробега. Ожидаемый срок службы двигателя MR20DE составляет 300 000 км или более.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,304 — 0,416 |
Выпускной клапан | 0,308-0,432 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 14,2 кг / см 2 / 250 об / мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30 |
API типа масла | — |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,8 л |
Без смены фильтра 3,6 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: PLZKAR6A-11 (с платиновым наконечником) |
Искровой промежуток | 1,1 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan Serena | 2005–настоящее время |
Renault Samsung SM5 | 2005–настоящее время |
Nissan Bluebird Sylphy | 2005–2012 |
Renault Clio | 2006–настоящее время |
Nissan X-Trail | 2007–настоящее время |
Nissan Qashqai | 2007–настоящее время |
Nissan Sentra | 2007–2012 |
Renault Laguna | 2007–настоящее время |
Nissan Teana (J32) | 2008–2014 |
Renault Safrane | 2008–настоящее время |
Renault Mégane III | 2008–настоящее время |
Renault Scénic | 2009–настоящее время |
Renault Fluence | 2009–настоящее время |
Renault Samsung SM3 | 2009–настоящее время |
Renault Latitude | 2009–настоящее время |
Nissan NV200 | 2013–настоящее время |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Источник
Регламент обслуживания mr20de 2,0 л/140 л. с.
Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:
- новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
- топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
- ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
- тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
- свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.
Замена цепи ГРМ
Кузов
Кузов Ниссан не имеет проблем с коррозией. Иногда ржавчина обнаруживается на двери багажника, на крыше (в районе рейлингов) или под накладкой порогов. Если будете планировать выезды в лес, то имейте в виду, что лакокрасочное покрытие очень нежное и легко царапается.
Другие проблемы и неисправности
Компрессор кондиционера может потребовать замены после 150-200 тыс. км (от 47 000 рублей). Впрочем, некоторые сервисы берутся за его переборку, за что просят около 10 000 рублей. Чуть раньше сдается электромагнитная муфта (от 12 000 рублей).
Спустя 140-180 тыс. км обрывается шлейф подушки безопасности, расположенный в так называемой «улитке» (от 6 000 рублей). После 150-200 тыс. км начинает шуметь вентилятор отопителя (от 3 000 рублей).
Со временем окисляется усилитель, расположенный в основании антенны, из-за чего ухудшается прием радиостанций. А датчик уровня топлива порой существенно занижает показания (необходимо подогнуть контакты потенциометров). Иногда перестают работать наружные ручки дверей – слетает тросик.
Достоинства и недостатки дизельных силовых агрегатов
R9M славится продолжительным жизненным ресурсом. Оснащается системой «Старт-Стоп». Как и почти все дизельные двигатели, блок цилиндров у него сделан из чугуна, а ГБЦ отлита из алюминия. Цепь устанавливается вместе с гидронатяжителем.
Ремни ГРМ, свечи, фильтрующие устройства этого силового агрегата устойчивы ко всякого рода загрязнениям. Поэтому они прослужат достаточно долго. Из недостатков выделяют только быстрое засорение пьезофорсунок, недолговечность теплообменника ЕГР.
M9R, как и первый автодизель, славится довольно высоким жизненным ресурсом. Он оснащается гидрокомпенсаторами и чугунным блоком цилиндров. ГБЦ дизеля – алюминиевая. Производитель устанавливает в него турбину от компании Гаррет и систему «Старт Стоп».
Шестерни и другие детали автовладельцу не придется менять через каждые 15 тысяч километров. Как и у первого, из недостатков опытные механики отмечают быстрое засорение пьезофорсунок, растягивание цепи ГРМ, снижение производительности масляной помпы после пробега в 50 тысяч километров.
YD22DDTi оснащен приводом ГРМ из двух цепей. Гидрокомпенсаторов не имеет, поэтому через каждые 30 тысяч километров автовладельцу придется регулировать тепловые зазоры клапанов. Блок цилиндров чугунный, а ГБЦ – алюминиевая. Движок оснащен турбонаддувом Garriet GT 1549 S.
Из минусов YD22DDTi выделяют высокую стоимость ремонта, хрупкие свечи, которые часто обламываются при замене. Некоторые автовладельцы жалуются на течь масла из интеркулера. В остальном движок имеет хороший жизненный ресурс в 300 тысяч километров, оснащается прочными и устойчивыми к перегреву трущимися деталями.
Трансмиссия
Икс Трейл предлагался с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а так же с автоматической трансмиссией Jatco: бесступенчатым вариатором (только в бензиновых модификациях) и 6-скоростным автоматом (только в дизельных модификациях).
Вариатор JF011E может потребовать ремонта уже спустя 150-200 тыс. км. В списке типичных расходников: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Кроме того, из строя может выйти клапан насоса высокого давления (возникает масляное голодание) или соленоиды.
Позже стали устанавливать вариаторы следующего поколения — JF016E (с 2013 года) и JF017E (с 2014 года, но только с QR25). Несмотря на ряд доработок, проблемы с насосом никуда не исчезли. В довесок, менять приходится прокладки, сальники и подшипники конусов (в JF017E – они усилены).
Во всех случаях стоимость восстановления составит около 60-100 тыс. рублей. После профессионального ремонта вариатор прослужит более 80-100 тыс. км. К счастью, есть немало примеров, когда вариатор ходил свыше 250 000 км без изнурительных турне по сервисам.
Главный враг вариатора, как и любой автоматической трансмиссии — грязное масло. Поэтому регулярное обновление рабочей жидкости (хотя бы раз в 60 000 км) жизненно необходимо.
АКПП JF613E достаточно выносливая при систематичном обновлении масла (каждые 60 000 км). Динамичная манера вождения способствуют быстрому износу фрикционной накладки блокировки гидротрансформатора, что приводит к загрязнению масла. Грязное масло, в свою очередь, способствует выходу из строя соленоидов, гидроблока и протечкам масла через сальники насоса гидротрансформатора. В щадящем режиме эксплуатации коробка прослужит достаточно долго.
МКПП, пожалуй, самая надежная. О проблемах с ней ничего не известно. Лишь заводской комплект сцепления быстро сдается при частых нагрузках — во время буксования или буксировок. В остальных случаях ресурс сцепления превышает 200 000 км.
Х Трейл, в отличие от обычных паркетников, готов уверенно съезжать с асфальта, но не стоит забывать, что это всего лишь кроссовер. Помощь водителю окажет система, облегчающая старт на крутом подъеме или спуске. Система полного привода направляет крутящий момент только на передние колеса. В автоматическом режиме она перекидывает до 50 процентов тяги на заднюю ось кратковременно, а при использовании блокировки — постоянно.
После 100 000 км нередко изнашиваются крестовины карданного вала. Появляется дерганье и вибрации. За ремонт с балансировкой кардана в сервисе попросят 10-12 тыс. рублей. Кроме того, может загудеть подшипник переднего промежуточного приводного вала (3 000 рублей и столько же за работу).