Ремонт двигателей ниссан икс-трейл (nissan x-trail)

Отзыв nissan x-trail 2.2 dci 4wd (2004 г.)

Конструкция двигателя

Вариатор RE0F06A на Ниссан х Трейл состоит из клиноременной передачи. Эта деталь является основной. Передаточное число коробки переключения передач изменяется за счет изменения расстояния между ведущим, ведомым шкивом. Коробка включает в себя планетарные шестерни, которые служат для регулирования задней передачи.

Чтобы понять, какой ремонт может потребоваться на Ниссан Трейл, необходимо изучить конструктивные особенности. К основным составляющим вариаторной коробки Т31 и Т32 относят:

  • шкивы вариатора;
  • стальной ремень;
  • соленоиды, клапаны коробки;
  • пакеты муфт заднего хода;
  • блок контроля;
  • помпа высокого давления.

Шкив коробки передач соединяется с мотором-муфтой. Обе модификации имеют одинаковую конструкцию. При выборе запчастей наши специалисты выбирают основываясь на рекомендации производителя Ниссан Трейл.

Когда пора менять?

Определить степень износа цепи на ГРМ на Nissan X Traill с мотором QR20DE несложно, нужно лишь снять крышку и осмотреть натяжитель. Чем дальше он выдвинут, тем больше износ. В случае если вы обнаружите, что натяжитель выдвинулся практически полностью, то это означает только одно — пришло время его заменить.


Комплект для замены

Необходимые инструменты

  • два набора ключей: накидные и рожковые;
  • набор накидных ключей с загнутыми концами;
  • набор головок;
  • ворот;
  • съемник для шкива, можно занять у кого-то на время;
  • герметик 150 грамм;
  • монтажка;
  • карбюраторный очиститель или подобная жидкость;
  • обезжириватель (подойдет и спирт и ацетон);
  • новая цепь;
  • пара направляющих;
  • натяжитель;
  • ветошь;
  • перчатки.

Этапы

Сразу предупредим, что замена цепи ГРМ на автомобиле Nissan X Trail — достаточно хлопотный процесс и по времени за день уложиться не удастся. Начиная работу, сразу подумайте о том, что возможно на месте ремонта Трейл придется оставить на ночь.

Цепь газораспределительного механизма

Работать лучше, поставив автомобиль Nissan X Trail на эстакаду, — это оптимальный вариант. Но можно и на подъемнике или соорудить еще что-то

Важно! Проследите, чтобы транспортное средство стояло надежно

  1. Первым делом нужно снять правое колесо.
  2. Если установлена защита, демонтируем ее.
  3. Ключом оттягиваем натяжитель и убираем ремень.
  4. Убираем шкив.
  5. Насос ГУРа не убираем. Просто выкручиваем болт снизу и отодвигаем его в направлении салона.
  6. Откручиваем два болта и убираем натяжитель.
  7. Компрессор можно оставить на месте. Но нужно выкрутить пару болтов снизу и ослабить верхние. Сделать это нужно, чтобы он не поджимал поддон.
  8. Мотор подпираем снизу.
  9. Убираем правую подушку силового агрегата с креплениями. Чтобы это сделать необходимо, открутить четыре болта от мотора и три от лонжерона. При помощи отвертки расщепить защелку проводов, которые идут к генератору.
  10. Убираем бачок ГУРа Nissan X Trail.

Бачок ГУР

Убираем бачок расширителя.
Важно! Два выкрученных болта оставшихся на своих местах оставьте на месте. При сборке подушку ставьте вместе с ними, в противном случае засунуть не получится!
При помощи ворота откручиваем шесть болтов, отсоединяем шланг и снимаем лыжу.
Откручиваем два болта выхлопной трубы.
Поддон можно снять для удобства, но можно и оставить на своем месте.
Откручиваем крепление выхлопной трубы для того, чтобы она могла опуститься как можно ниже, чтобы было удобней снимать поддон.
Снимаем щуп

Если повредится резинка, то при сборке это место можно залить герметиком.
Откручиваем болты поддона.
При помощи монтажки или отвертки срываем герметик.
Убираем небольшой люк в боковой крышке.
Снимаем боковую крышку. Будьте внимательны с болтами и с фильтром!
Сейчас самое подходящее время для проверки направляющих.
Находим и снимаем натяжитель

Он представляет собой небольшую металлическую штучку поршнем
Находится слева и держится на паре болтов.
Теперь можно снять старую цепь ГРМ.
Проверяем состояние всех элементов, возможно, некоторые нуждаются в замене.
Переходи к сборке.
В случае если замена звездочек не требуется, то дальнейшие работы выполняются в следующем порядке.
Ставится направляющую справа.
Ставим натяжитель.
Надевая цепь Nissan X Trail, обратите внимание на следующие моменты. На самой цепи имеются 2 звена окрашенных в один цвет и одно звено окрашено в другой
Пару звеньев, окрашенных в один цвет, совмещаем с метками на впускном и выпускном распределительных валах, а звено, окрашенное в иной цвет, — с меткой на коленчатом вале

Метки разного цвета на цепи

Ставим левую направляющую.
Внимание! Во время затяжки болтов, нужно соблюдать аккуратность, в противном случае может быть сорвана резьба какого-то из них.
Устанавливаем боковую крышку.
Края необходимо обезжирить.
Аккуратно и равномерно наносим герметик.
Устанавливаем подушку, не прикручивая её к лонжерону. Если прикрутить, то не получится засунуть снизу поддон.
Прикручиваем поддон.
Дальнейшие узлы и детали устанавливаются в обратном порядке

Рекомендации

Внимание! При установке лючка на боковую крышку обязательно установите направляющую!
После завершения работ по сборке подождите пару часов, чтобы герметик успел высохнуть.
Болты перед вкручиванием необходимо смазывать солидолом!
Коленчатый вал на Nissan X Trail нельзя прокручивать против часовой стрелки.

Коленчатый вал Как вы убедились, процесс цепи на Nissan X Trail непростой, но выполнимый. Но если научитесь выполнять его самостоятельно, то сэкономите приличную сумму наличных, которые можно истратить на иные цели. Если остались вопросы, то посмотрите фотоотчет и видео.

Характеристики

Производство Yokohama Plant
Nissan Decherd Powertrain Plant
Марка двигателя QR25DE
2TR
Годы выпуска 2001-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 9.1
9.5
10.5
Объем двигателя, куб.см 2488
Мощность двигателя, л.с./об.мин 152/5200
160/5600
173/6000
178/6000
182/6000
200/6600
250/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 245/4400
240/4000
234/4000
244/4000
244/4000
244/5200
329/3600
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3/4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход  топлива, л/100 км (Sentra SE-R)  — город  — трасса  — смешан.

13.08.410.7

Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-305W-40
Сколько масла в двигателе 5.1
Замена масла проводится, км  15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике

н.д. 200+

Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса

250+ ~200

Двигатель устанавливался Nissan Altima
Nissan TeanaNissan X-TrailNissan MaximaNissan MuranoNissan PathfinderNissan PrimeraNissan SentraInfiniti QX60 HybridRenault KoleosNissan Bassara Nissan SerenaNissan PresageNissan FrontierNissan RogueSuzuki Equator

Технические характеристики Nissan QR25DE

Годы выпуска 2001 – н.в.
Место производства Yokohama Plant (Япония) Nissan Decherd Powertrain Plant (США)
Тип двигателя бензиновый
Наддув нет
Система питания инжектор (MPI)
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Тип ГРМ DOHC
Привод ГРМ цепной
Блок цилиндров алюминий
Головка блока цилиндров алюминий
Рабочий объем 2488 см³
Диаметр цилиндра 89.0
Ход поршня 100.0
Степень сжатия 9.5:1/10.5:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность 145-200 л.с.
Крутящий момент 230-245 Нм
Тип топлива бензин АИ-92/АИ-95
Экологический класс Евро 3/4
Гидрокомпенсаторы нет
Фазорегулятор да (до модернизации только на впуске)
Катализатор да
Лямбда-зонд да
EGR да
Какое масло заливать 5W-30
Объем масла 4.6 литра
Масса двигателя 150 кг
Примерный ресурс 200 000 км

Двигатель Ниссан Х Трейл – сколько масла

Первое поколение Т30, 2001-2007

Х Трейл Т30 отличается брутальным внедорожным дизайном с угловатыми пропорциями, но на самом деле является обычным кроссовером. Более того, это первый представитель класса SUV в модельном ряду Nissan (следующим стал Qashqai). В Россию машину поставляли с линейкой бензиновых моторов 2.0-2.5 л (140-165 л. с.), а также дизелем 2.2 л (136 л. с.). Топовые версии агрегатировались с 4-ступенчатым «автоматом». Автомобиль для РФ уже в «базе» имел полный привод. Самую мощную модификацию GT с 2.0 турбо (280 л. с.) и автоматом продавали только в Японии.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Chevrolet Cruze

Бензиновые двигатели 2001-2007

  • 2.0 140 л. с. (QR20DE), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SL+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 2.5 165 л. с. (QR25DE), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SL+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Дизельные двигатели 2001-2008

  • 2.2 114 л. с. (YD22DDTi), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I, CH-4+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 2.2 136 л. с. (YD22DDTi), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I, CH-4+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Второе поколение Т31, 2007-2015

Х Трейл Т31 имеет доработанный дизайн и базируется на новой модульной платформе Ниссан С, на которой был построен и Кашкай первого поколения. Кроссовер в целом остался верен прежней угловатой стилистике, что пошло только на пользу ради узнаваемости модели. В интерьере самым заметным изменением стала традиционная приборная панель, которая у первого X-Trail располагалась по центру передней панели. В России одноименный кроссовер был доступен с полным приводом, а также бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 л (141-169 л. с.). Коробки передач – механическая или вариатор. Позже стал доступен 150-сильный дизель объемом 2.0 л, агрегатированный с АКПП-6. В 2010 году состоялась модернизация. Обновленный кроссовер выпускали в России до 2014 года – несмотря на то, что в 2013-м появился новый X-Trail III.

Бензиновые двигатели 2007-2015

  • 2.0 141 л. с. (MR20DE), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SL+EC I, SM+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 2.5 169 л. с. (QR25DE), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость: API-SL+EC I, SM+EC I; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Также читайте: Моторное масло для двигателя Peugeot 107

Дизельные двигатели 2007-2015

2.0 150 л. с. (M9R), объем масла – 7.4 литра, допуск и вязкость: API-СH-4+EC I, CI+EC I, CH-4+EC II; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Третье поколение Т32, с 2013

X-Trail T32 является совершенно новой моделью в сравнении с предшественником – не только в техническом плане, но и с точки зрения дизайна. Машина имеет обтекаемые и, в то же время, строгие спортивные формы, благодаря которым узнается преемственность в дизайне от предыдущих угловатых моделей. Прообразом дизайна для нового X-Trail является концепт-кар Hi-Cross, представленный в 2013 году. По габаритам Х Трейл 3-го поколения значительно превосходит Кашкай второго поколения, несмотря на общую платформу. В России Х-Трейл оснащается бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 л (144-171 л. с.), а также 130-сильным дизелем 1.6 л. Коробки передач – механическая или вариатор. Привод может быть передним или полным.

Бензиновые двигатели с 2013

  • 2.0 144 л. с. (MR20DD), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SM+EC II, SN+EC II; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40
  • 2.5 171 л. с. (QR25DE), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость: API-SM+EC II, SN+EC II; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Дизельные двигатели с 2015

1.6 130 л. с. (R9M), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 0W-40

Слабые стороны Х-Трейла

Связаны с работой мотора и его составляющих, вариатора, некачественной отделкой и хрупкостью электроники. Необходимо учесть, что многое зависит от поколения модели.

T30

1 поколение X-Trail естественном образом собрало в себе большинство недостатков, с которыми придется столкнуться владельцам этой модели. Проблемы касаются:

  • силового агрегата;
  • коробки передач;
  • кузова;
  • салона;
  • электрики.

Одна из главных болячек, установленных на Х-Трейл моторов QR-серии — повышенное потребление масла. Пик достигался при приближении к двумстам тысячам километров пробега. Также наблюдается закоксовывание колец.

При достижении 150 000 км появляется необходимость заменить сальники под клапанной крышкой и натяжителя цепи вместе с ней самой. Дроссельная заслонка первого поколения склонна к засорению, поэтому после 170 000 км обязательна чистка. Если двигатель на 2 литра, то стоит ждать также выхода из строя прокладки под головкой блока цилиндров. А у агрегатов на 2 5 — датчика положения коленчатого вала.

Дизельный мотор 1 поколения Х-Трейл начинает терять надежность после первых 150 000 км. Исключение — сажевый фильтр, который меняют уже после первой сотни тысяч. Требуют замены датчик давления воздуха и форсунки. Не менее капризен датчик коленвала. Цепь и натяжитель имеют ресурс в 200 000 км. Примерно столько же и радиатор.

Как механическая, так и автоматическая коробки передач не докучают водителю до достижения 200 000 км. После этого может закончится ресурс редуктора и шлиц. Иногда отказывает реле или подгорают контакты.

Проблемной в авто первого поколения является дверь багажника. Некачественное хромирование приводит к быстрому появлению ржавчины вокруг накладки.

Главные недостатки салона — плохая шумоизоляция и дешевая сборка. Последняя приводит к появлению люфта водительского кресла, скрипам и постукиванию панелей. Также проблемной является печка — ее вентилятор часто выходит из строя после 70 000 км из-за того, что подшипник мотора клинит. Частым является перегорание резистора.

Глюки электроприборов — не столь уж редкое явление, когда идет речь о X-Trail Т30. Обычно это самопроизвольная разблокировка дверей или мигание аварийки. Шкив генератора имеет ресурс чуть больше сотни тысяч км.

T31

В 2007 году свет увидело 2 поколение X-Trail. При обновленной брутальной внешности, Т31 не избежал проблем предшественника с качеством покраски и изготовления элементов кузова. Потеря блеска лакокрасочного покрытия и хромирования, сколы — типичная история для него. Пластиковая накладка под дворниками быстро начинает дребезжать.

В салоне приходится столкнуться со скрипом подстаканников. А внешний вид сидений ухудшается прямо на глазах. Мотор печки начинает свистеть уже на второй год пользования авто. Хрупкостью отличается шлейф, подводящий ток к кнопкам на руле. Электропривод водительского сидения тоже не долговечен. Наиболее проблемным вариантом двигателя у этого поколения считается двухлитровый. ДВС 2,0 отличается прожорливостью и потребляет много масла, прокладка поддона быстро рассыхается и масло выливается под автомобиль. Нужно быть готовым и к большому расходу антифриза, особенно, если попадется экземпляр агрегата с протекающим расширительным бачком.

Если ресурс цепи ГРМ составляет 120 000 км, то клапаны начинают требовать внимания уже 100 000.

Из всех трансмиссий второго поколения самым ненадежным считают вариатор. Он начинает себя вести капризно, стоит только забыть сменить масло после каждых 60 000 пробега. Толкающий ремень ходит всего 150 000. Если махнуть на эти процедуры рукой, то понадобится дорогостоящий ремонт всего агрегата.

Недостатками ходовой являются опорные подшипники и втулки на стабилизаторах с коротким сроком жизни. Сайлентблоки, ступичные подшипники и шаровые опоры имеют ресурс в 100 000 км.

Проблемный элемент рулевой рейки — карданчики вала, которые требуют частой смазки, иначе будут скрипеть.

T32

Ниссан 3 поколения появился на рынке в 2015 году. Производитель проработал многие недостатки предшественников, хотя полностью избавиться от всех не удалось. Климат-контроль не справляется с задачей поддержания нужной температуры в салоне. Уменьшился багажник.

Требуется частая смена тормозной жидкости — не реже, чем через каждые 30 000 км. Сохранились проблемы с карданчиками рулевого вала, из-за которых баранка попискивает. А подвеска все так же склонна издавать скрипы.

Весёлая CAN-шина

Также, как и в
случае со скрипами, трудно будет найти владельца X-Trail T32, которого не застали врасплох проблемы с электрооборудованием
из-за нарушения контакта в одном из нескольких разъемов CAN-шины. Перестать работать может что
угодно: мультимедиа, климатическая система; может заглохнуть мотор или отказать
электроусилитель руля в самый интересный момент. Сюрпризов много, решение одно
– перепайка всей магистрали CAN-шины
до проблемного участка.


Проблемы с климатической системой означают, что пора посетить хорошего автоэлектрика
Разбираем панель и восстанавливаем контакты

Если ЭУР не
работает в первые минуты после запуска автомобиля, то скорее всего слабым
местом оказался аккумулятор, который по отзывам владельцев редко выполняет свои
обязанности более 3-х лет, особенно в тесном сотрудничестве со злосчастной
системой старт-стоп.


Ошибка ЭУР у машины с севшим аккумулятором

В остальном
электрика Nissan X-Trail T32 напоминает типичного
«японца» – всё всегда включается и работает безотказно.

QR25DE

Бензиновый цетырехцилиндровый мотор объемом 2.5 литра QR25DE появился на Ниссан Х-трейл в 2003 году. Именно тогда в продаже появился рестайлинговый кроссовер в кузове Т-30. Агрегат был призван добавить машине, что называется, второе дыхание, дать то чего не хватало легкому и управляемому Х-трейлу — динамики. И у разработчиков это получилось. Отличия мотора от младшего двухлитрового брата стали минимальными — укороченные шатуны и новый коленвал, с помощью которых увеличится ход поршня до 100 мм. В результате рабочий объем вырос с 2-х до 2.5 литра.

В результате кроссовер обзавелся более живым характером и стал значительно бодрее. Динамика на обгонах улучшилась, реакция на нажатие педали газа стала более выраженной. Мощность двигателя 2.5 составляет 171 л. с. крутящий момент — 233 Нм при 4000 оборотах в минуту. Увеличение рабочего объема положительно сказалось на тяге с низких оборотов. Ниссан и так не страдал от ее недостатка, а тут стал вести себя на низах как настоящий внедорожник. Способствовала этому, как уже говорилось выше, невысокая масса машины.

Хорошая тяга с низов бензиновых двигателей Ниссан Х-трейл не только добавляет возможностей машине, но и может создавать проблемы при неумелом обращении. Так как машина едет чуть ли не с тысячи оборотов, некоторые владельцы не крутят мотор до нормальных оборотов, и он работает в полузадушенном состоянии. При недостатке оборотов ШПГ подвергается повышенной нагрузке, что после 100000 км пробега может обернуться определенными проблемами, связанными с жором масла и так далее. Надо помнить, что оптимальными являются обороты в 80% от тех, на которых двигатель показывает максимальный вращающий момент. Для бензиновых моторов Х-трейл это примерно 3 000.


Мотор X-trail T31 QR25DE

Расход топлива QR25DE по паспорту:

  • Трасса — 8.4;
  • Смешанный цикл — 10.7;
  • Город — 13 литров.

На деле такие цифры видели, скорее всего, только на заводе. Часто приходится слышать от владельцев Х-трейл что реальный расход у этих машин гораздо выше, в отзывах фигурируют цифры 15-20 литров и больше. Причем жалуются на это владельцы разных бензиновых моторов. Существенной разницы между движками 2.0 и 2.5 здесь проследить не удалось, но некоторые заявляют, что у версии 2.5 расход даже немного меньше в спокойном режиме езды, а вот в более спортивном он прожорливее менее объемного QR20DE.

Моторы Ниссан серии QR обычно редко выходят из строя по причине конструктивных недостатков, но некоторые из наиболее распространенных следует назвать:

Иногда, особенно у любителей спортивной езды, растягивается цепь ГРМ. Это случается после 100-150 тысяч км пробега. В двигателе появляется характерный звон, начинают плавать обороты, при движении ощущаются провалы и подергивания.

Появляется жор масла до 1 литра на тысячу километров и более. Проблема чаще всего связана с залеганием поршневых колец, вызванным несвоевременной заменой масла и его низким качеством.

Чтобы получить какие-то другие неисправности на движках QR с пробегом до 200 000 км придется как следует постараться.

В целом мотор QR25DE получился удачным, поэтому его производство перенесли с кузова Т30 на автомобили Т31 и Т32 с определенными доработками, в которые вошли изменение фаз газораспределения на выпускном валу и изменение геометрии впускного коллектора.

Распространенные проблемы и их устранение

Вышедший из строя конус вариатора

Прежде чем проверить и отремонтировать вариатор, ознакомьтесь с признаками его поломки:

  • при езде по ровному покрытию машина пробуксовывает;
  • на контрольном щитке авто в салоне появился индикатор активации аварийного режима функционирования;
  • транспортное средство сбрасывает обороты двигателя, при этом из трансмиссии доносится гул;
  • возникли проблемы при переключении передач, рычаг вовсе не переключается либо переключается, но с трудом;
  • снижается мощность машины, водитель жмет на педаль газа, а мотор авто не набирает обороты, а только громче гудит;
  • в районе селектора коробки передач появилась вибрация, она может присутствовать постоянно или периодически;
  • появляются рывки, когда водитель переключает селектор КПП в другое положение.

Неправильная эксплуатация и обслуживание приводит к появлению проблем в работе машин и необходимости выполнения ремонта. В своих отзывах владельцы Х Трейлов часто делятся тем, что после замены трансмиссионного масла коробка передач гудит, а автомобиль дергается или вовсе не едет. Разберем неисправности, характерные для КПП японских внедорожников.

Шум

Одной из самых распространенных проблем вариаторных коробок передач Х Трейл t31 либо в другом кузове является поломка подшипниковых деталей. Когда ресурс эксплуатации устройств подходит к концу, из трансмиссии начинает доноситься шум. На практике это обычно происходит через 50 тысяч километров пробега. Выход из строя подшипников обычно связан с конструктивными особенностями вариаторных коробок.

В результате быстрого изнашивания, если у водителя не получается правильно использовать CVT, продукты износа забивают масляные каналы агрегата. Два фильтрующих устройства с магнитами не смогут притянуть к себе всю металлическую пыль. Стружка в итоге оседает в каналах трансмиссии и забивает их, что приводит к необходимости замены подшипниковых деталей.

Если снизить интервал замены трансмиссионной жидкости до 30 тысяч км пробега, как советуют некоторые автолюбители, это не решит проблему и не поможет увеличить ресурс эксплуатации подшипников.

Подшипник вариаторной трансмиссии Ниссан

Потеря мощности

С проблемой снижения мощности автовладельцы обычно сталкиваются, когда своевременно не меняют трансмиссионную жидкость. Скорей всего, причина кроется в засорении масляных каналов, что приводит к необходимости выполнения не только смены расходного материала, но и промывки агрегата. Выполнять проверку работы коробки передач надо после того, как вы убедитесь в работоспособности двигателя и основных узлов, влияющих на падение мощности. Речь идет о топливном фильтре и всевозможных датчиках. При замене масла в коробке передач надо максимально удалить все продукты износа и загрязнения из КПП, в противном случае машина в дальнейшем продолжит терять «тягу».

Езда рывками

Если уровень в норме, а качество жидкости хорошее или удовлетворительное, рекомендуем выполнить диагностику гидравлического клапана. При его поломке автомобиль будет дергаться 1-2 раза на один пройденный километр при включенном круиз-контроле. Доверить проверку лучше специалистам, имеющим необходимое оборудование.

Замена вариатора

При желании автовладелец может произвести замену вариаторной трансмиссии на механику. Механические коробки передач в силу своих технических характеристик и конструктивных особенностей более надежны, в отличие от CVT. Но замену коробки необходимо выполнять только на специализированном сервисе у квалифицированных мастеров. При смене агрегата потребуется перепрошить и адаптировать управляющий модуль под работу с механикой. В противном случае блок управления будет постоянно выдавать ошибку, а сама вариаторная трансмиссия станет работать нестабильно. Будут проявляться рывки, толчки и вибрации. Если замена будет выполнена некорректно, то завести двигатель не получится.

Подробнее о ремонте CVT узнайте из ролика, снятого каналом DDK Motor.

QG18DE

В период с 1998 по 2006 год концерн Ниссан осуществлял сборку 1.8-литрового мотора под заводской маркировкой QG18DE. Этот агрегат стал основным для массовых автомобилей концерна – Примера, Альмера. Обычная рядная «четверка», изготовленная из чугуна с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Цилиндры расточили под 80 мм, а поршень ходит на 88 мм. Здесь так же, как и в QG16DE, система распределенного впрыска топлива. Фактически это тот же самый 1.6-литровый под обозначением QG16DE, единственное изготовитель увеличил диаметр «котлов», как было сказано выше, до 80 мм (в прежнем ДВС диаметр 76 м).

В нем реализованы идентичные технологии: электронная дроссельная заслонка, на впуске стоит N-VCT, есть клапан ЕГР. Газораспределительный механизм также приводится в действие посредством цепи ГРМ. Во впускном коллекторе установлены заслонки-завихрители. Гидравлические компенсаторы отсутствуют, не забывайте хотя бы через каждые 100 тыс. км регулировать тепловые зазоры. Для этого нужны регулировочные шайбы. Цепь служит 150-180 тыс. км, дальше растягивается, машина начинает дергаться, появляется шумность мотора, плавают обороты на холостом ходу.

В отдельных случаях антифриз протекал прямо на поверхность блока управления. В общем, проблемы сильно схожи с тем, что мы имели QG16DE, так как, еще раз отметим, что QG16DE и QG18DE одинаковые. Плюс 1.8-литровый движок любит «кушать» моторное масло. Автомобилисты на форумах горячо обсуждают эту тему. В среднем перерасход составляет 1 литр на 2000 километров, однако известны случаи, когда QG18DE кушал больше литра на каждую тысячу километров. Если это ваш случай, можете смело обращаться в автосервис – нужно разбирать ДВС, менять кольца, колпачки. Другим способом «масложор» не вылечить. Смена моторного масла не поможет, либо поможет, но только если расход мизерный. Моторесурс 1.8-литрового двигателя Ниссан Примера средний – 250 тысяч километров. Если следить за силовым агрегатом, можно выжать максимум 300 тыс. км. Больше вряд ли удастся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: